62171

«Планета заболела!» (Я и Украина)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность. Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Учитель умеет распределять своё внимание на уроке.

Русский

2014-06-05

22.71 KB

0 чел.

1

Дата: 7 февраля 2012 г.

Учитель: Кубатина В. В.

Класс: 4-А

Тема: «Планета заболела!» ( Я и Украина)

Цель: познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру, учить работать в группах.

Оборудование: учебник «Я и Украина» 4 класс, плакат «Планета заболела!», цветная фотография земли с космоса, фотографии животных и растений, занесённых в Красную книгу, макет Красной книги, глобус, рабочие тетради по «Я и Украине».

Так как это был первый урок, настроение у класса было отличное. Дети были настроены на получение новых знаний. К началу урока рабочие места были организованы, класс был полностью готов к уроку. Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность.

Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Её «яркую» речь сопровождает особая интонация, мимика и пантомимика, а также наглядность.

Материал урока очень интересный, насыщенный различными новинками и игрой, что является наиболее преемственным для детей младшего школьного возраста. Образность речи учителя делала урок ещё ярче и доступнее.

Учитель умеет распределять своё внимание на уроке. Все учащиеся были в поле зрения учителя. Каждый ученик имел возможность в ходе урока высказать своё мнение по какому-либо вопросу.

Учитель подобрал материал, задания урока так, чтобы учащимся было легче распределять и переключать своё внимание.

Если учитель видит, что ребёнок утомлён и его внимание рассеивается, можно провести др. задания, которое больше заинтересует ребёнка или провести физ. минутку. На данном уроке была проведена физ. минутка, что помогло снять усталость.

На уроке невнимательность и рассеяность не наблюдалась. Это обеспечивалось  яркостью и динамичностью урока, быстрой сменой вида деятельности и доступностью материала.

Учитель организовал урок так, чтобы детьми была воспринята его речь и наглядные пособия, чтобы дети могли различить целостность и расчленённость, главное и второстепенное. Подвести детей к самостоятельному составлению выводов.

Так как на данном уроке речь шла о загрязнении Земли и о том как это можно избежать: дети активно участвовали в беседе, осмысливали предложенные вопросы и делали соответствующие выводы (например: на вопрос  Что нужно сделать чтобы наш воздух был  чистым и свежим? Дети предложили: не вырубать леса, садить побольше деревьев, ставить специальные очистительные сооружения на предприятиях и автомобилях.)

Учитель организовывал и управлял процессом запоминания ( выделение смысловых и опорных пунктов и их повторение, например: Что нам надо охранять? Дети: землю, воду, воздух, почву) . А также учитель активизировала в памяти детей информацию о редких животных и расиениях, занесённых в Красную книгу.

Проводилась работа на закрепление учебного материала пройденного на уроке ( дети обобщали выводами главное, сравнивали, делали зарисовки.)Если возникли трудности учитель оказывал помощь.

Развитию образной памяти способствовали предъявляемые ученикам изображения ( макет Красной книги, животные и растения Красной книги и т. д.)

А развитию смысловой памяти – вопросы задаваемые учителем ( позволяли выделять главное и делать выводы), а также использование в рассказе интересной, неизвестной раннее детям информации, например (Что если собрать все отходы выбрасываемые в мировой океан за год, то можно ли заполнить 10 тыс. товарных вагонов?)

В ходе урока предусматривалась активизация мыслительной деятельности учащихся, творческого мышления:

  1.  Создавались такие (творческие) проблемные ситуации. а) во время игры (учащиеся делились на 3 команды 1-потребители, 2 – защитники, 3- эксперты. Учитель задаёт какую – либо ситуацию, а дети высказывают свою точку зрения по данному вопросу; б) детям давалось незаконченное высказывание, они должны были дописать то, что считают нужным, например:  «ты идёшь по лесу и видишь маленького медвежонка….»
  2.  Такой ответ как: «природу нужно охранять» - это просто воспроизведение заученного, а «Пойдя в поход в лес нужно помнить, что мы у природы в гостях и нужно вести себя соответствующе.». Является самостоятельным изложением.

Связь теории с практикой на уроке была обеспечена. Материал урока учитель излагал ясно, частично в игровой форме, были задействованы сравнения, сопоставления, было выяснение причинных связей между предметами и явлениями.

Для формирования новых понятий учитель подводил детей к мыслительным операциям,  таким как сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Трудностей при усвоении новых понятий не возникло.

Самостоятельная работа заключалась в заполнении в рабочей тетради таблицы по проверке самоконтроля ( затем парный самоконтроль, т. е. соседи по парте обмениваются тетрадями и совершают проверку.)

Учитель использовал на своём уроке задания на воображение: «Представьте, что вам выпала возможность дать интервью по телевидению на весь мир. Какую бы речь вы сказали, чтобы призвать людей оберегать природу?», а также чтение стихотворения и сказки, где природа оживает.

В ходе урока ребята очень активно обсуждали проблемы загрязнения природы. Видно, что эта тема их очень глубоко тронула. Все они на себе прочувствовали то, что «чувствует» наша планета и искренне хотят ей помочь. Учитель оказал огромное влияние на эмоциональный тон учпщихся.

Учащиеся внимательно слушали ответы своих одноклассников и рассказ учителя. Учитель в свою очередь не оставлял без внимания ни один ответ, подбадривал ребят которые не смогли правильно выразить свою мысль.

В ходе урока воспитывалась любовь и бережное отношение к природе и к её обитателям, а также учитель показал умение «держать себя» мимика, жесты, пантомимика, педагогический такт, всё это способствовало хорошо проведённому уроку.

Нарушений дисциплины на уроке не наблюдалось, все дети активно принимали участие в обсуждении различных проблем, все работали и этому помогали учителю.

Урок был проведён на высоком уровне. Содействовал развитию познавательных интересов учащихся и общему развитию личности школьника.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32059. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломного проекта бакалавров 2.48 MB
  Сварка специальность оборудование и технологии сварки Краматорск 2011 Министерство образования и науки молодежи и спорта Украины Донбасская государственная машиностроительная академия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломного проекта бакалавров направление подготовки 6.050504 Сварка специальность оборудование и технологии сварки Утверждено...
32060. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы, обеспечивающую коммерциализацию результатов интеллектуальной собственности в Вологодской области 3.62 MB
  Схема инфраструктуры региональной инновационной системы Вологодской области, модель взаимодействия инвестиционной компании с субъектами инфраструктуры РИС Вологодской области, схема стерильной колонки с сорбентом для очистки крови, план эвакуации БУ ВО «Бизнес-инкубатор»
32061. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» НА ПРИМЕРЕ ОАО «НГПЭ» 1.72 MB
  Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования.
32062. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их увеличения (на базе материалов ЗАО «ИЖИЦА») 927 KB
  Цель данной дипломной работы заключается в исследовании финансовых результатов деятельности предприятия и разработки мероприятий по их повышению. Объектом исследования является ЗАО «ИЖИЦА». Предметом исследования является сама методика анализа финансовых результатов и практика применения их в управленческой деятельности. Анализируемый период охватывает три года работы предприятия, т.е. 2007, 2008 и 2009 гг.
32063. Совершенствование процедур банковского аудита в современных условиях 503 KB
  Основы и этапы возникновения специального банковского аудита [2. Основные этапы формирования и развития банковского аудита [2. Институциональные основы аудита банков в Российской Федерации [3] Глава 2. Совершенствование процедур банковского аудита в современных условиях [4.
32064. Анализ ликвидности и платёжеспособности ОАО «Промтехмонтаж» 565 KB
  Техникоэкономическая характеристика деятельности предприятия 2.2 Обеспеченность предприятия ОАО Промтехмонтаж трудовыми и материальными ресурсами 31 2.3 Основные финансовые и экономические показатели деятельности предприятия 36 Глава 3. Финансовое состояние проявляется в платежеспособности предприятия в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами возвращать кредиты выплачивать заработную плату вносить платежи в бюджет.
32065. Разработка предложений по оптимизации структуры активов исследуемой организации 2.32 MB
  Целью данной выпускной квалификационной дипломной работы является разработка предложений по оптимизации структуры активов исследуемой организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач: определить теоретические и методические подходы к оценке структуры активов организации: понятие сущность назначение активов организации; структуру активов организации методику оценки оптимальной структуры активов организации; оценить структуру активов организации на примере ОАО НГПЭ за 2006 2008 гг.; разработать...
32066. Оценка финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его улучшению (на примере ООО «Маркет-Сервис») 1.13 MB
  С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия обосновываются планы и управленческие решения осуществляется контроль их выполнения выявляются резервы повышения эффективности производства оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников. Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансовоэкономическое состояние своего предприятия а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Финансовое состояние...
32067. Исследование личностной и социальной идентичности в психологии 49 KB
  Агеев Белинская В психологии: Идентичность психологическое представление человека о своем Я; отождествление человеком самого себя частично осознаваемое неосознаваемое с теми или иными типологич. Социальная и личностная идентичность. Эриксон: идентичность возникающий на биологической основе продукт определенной культуры на становление влияют особенности культуры и возможности данного индивида. Идентичность формируется в процессе взаимодействия с социокультурным окружением поэтому важно чтобы ребенок общался со взрослыми с...