62171

«Планета заболела!» (Я и Украина)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность. Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Учитель умеет распределять своё внимание на уроке.

Русский

2014-06-05

22.71 KB

0 чел.

1

Дата: 7 февраля 2012 г.

Учитель: Кубатина В. В.

Класс: 4-А

Тема: «Планета заболела!» ( Я и Украина)

Цель: познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру, учить работать в группах.

Оборудование: учебник «Я и Украина» 4 класс, плакат «Планета заболела!», цветная фотография земли с космоса, фотографии животных и растений, занесённых в Красную книгу, макет Красной книги, глобус, рабочие тетради по «Я и Украине».

Так как это был первый урок, настроение у класса было отличное. Дети были настроены на получение новых знаний. К началу урока рабочие места были организованы, класс был полностью готов к уроку. Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность.

Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Её «яркую» речь сопровождает особая интонация, мимика и пантомимика, а также наглядность.

Материал урока очень интересный, насыщенный различными новинками и игрой, что является наиболее преемственным для детей младшего школьного возраста. Образность речи учителя делала урок ещё ярче и доступнее.

Учитель умеет распределять своё внимание на уроке. Все учащиеся были в поле зрения учителя. Каждый ученик имел возможность в ходе урока высказать своё мнение по какому-либо вопросу.

Учитель подобрал материал, задания урока так, чтобы учащимся было легче распределять и переключать своё внимание.

Если учитель видит, что ребёнок утомлён и его внимание рассеивается, можно провести др. задания, которое больше заинтересует ребёнка или провести физ. минутку. На данном уроке была проведена физ. минутка, что помогло снять усталость.

На уроке невнимательность и рассеяность не наблюдалась. Это обеспечивалось  яркостью и динамичностью урока, быстрой сменой вида деятельности и доступностью материала.

Учитель организовал урок так, чтобы детьми была воспринята его речь и наглядные пособия, чтобы дети могли различить целостность и расчленённость, главное и второстепенное. Подвести детей к самостоятельному составлению выводов.

Так как на данном уроке речь шла о загрязнении Земли и о том как это можно избежать: дети активно участвовали в беседе, осмысливали предложенные вопросы и делали соответствующие выводы (например: на вопрос  Что нужно сделать чтобы наш воздух был  чистым и свежим? Дети предложили: не вырубать леса, садить побольше деревьев, ставить специальные очистительные сооружения на предприятиях и автомобилях.)

Учитель организовывал и управлял процессом запоминания ( выделение смысловых и опорных пунктов и их повторение, например: Что нам надо охранять? Дети: землю, воду, воздух, почву) . А также учитель активизировала в памяти детей информацию о редких животных и расиениях, занесённых в Красную книгу.

Проводилась работа на закрепление учебного материала пройденного на уроке ( дети обобщали выводами главное, сравнивали, делали зарисовки.)Если возникли трудности учитель оказывал помощь.

Развитию образной памяти способствовали предъявляемые ученикам изображения ( макет Красной книги, животные и растения Красной книги и т. д.)

А развитию смысловой памяти – вопросы задаваемые учителем ( позволяли выделять главное и делать выводы), а также использование в рассказе интересной, неизвестной раннее детям информации, например (Что если собрать все отходы выбрасываемые в мировой океан за год, то можно ли заполнить 10 тыс. товарных вагонов?)

В ходе урока предусматривалась активизация мыслительной деятельности учащихся, творческого мышления:

  1.  Создавались такие (творческие) проблемные ситуации. а) во время игры (учащиеся делились на 3 команды 1-потребители, 2 – защитники, 3- эксперты. Учитель задаёт какую – либо ситуацию, а дети высказывают свою точку зрения по данному вопросу; б) детям давалось незаконченное высказывание, они должны были дописать то, что считают нужным, например:  «ты идёшь по лесу и видишь маленького медвежонка….»
  2.  Такой ответ как: «природу нужно охранять» - это просто воспроизведение заученного, а «Пойдя в поход в лес нужно помнить, что мы у природы в гостях и нужно вести себя соответствующе.». Является самостоятельным изложением.

Связь теории с практикой на уроке была обеспечена. Материал урока учитель излагал ясно, частично в игровой форме, были задействованы сравнения, сопоставления, было выяснение причинных связей между предметами и явлениями.

Для формирования новых понятий учитель подводил детей к мыслительным операциям,  таким как сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Трудностей при усвоении новых понятий не возникло.

Самостоятельная работа заключалась в заполнении в рабочей тетради таблицы по проверке самоконтроля ( затем парный самоконтроль, т. е. соседи по парте обмениваются тетрадями и совершают проверку.)

Учитель использовал на своём уроке задания на воображение: «Представьте, что вам выпала возможность дать интервью по телевидению на весь мир. Какую бы речь вы сказали, чтобы призвать людей оберегать природу?», а также чтение стихотворения и сказки, где природа оживает.

В ходе урока ребята очень активно обсуждали проблемы загрязнения природы. Видно, что эта тема их очень глубоко тронула. Все они на себе прочувствовали то, что «чувствует» наша планета и искренне хотят ей помочь. Учитель оказал огромное влияние на эмоциональный тон учпщихся.

Учащиеся внимательно слушали ответы своих одноклассников и рассказ учителя. Учитель в свою очередь не оставлял без внимания ни один ответ, подбадривал ребят которые не смогли правильно выразить свою мысль.

В ходе урока воспитывалась любовь и бережное отношение к природе и к её обитателям, а также учитель показал умение «держать себя» мимика, жесты, пантомимика, педагогический такт, всё это способствовало хорошо проведённому уроку.

Нарушений дисциплины на уроке не наблюдалось, все дети активно принимали участие в обсуждении различных проблем, все работали и этому помогали учителю.

Урок был проведён на высоком уровне. Содействовал развитию познавательных интересов учащихся и общему развитию личности школьника.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6643. Болезнь Паркинсона. Хроническое прогрессирующее заболевание головного мозга 33.13 KB
  Болезнь Паркинсона Болезнь Паркинсона (БП) - хроническое прогрессирующее заболевание головного мозга, в основе которого лежит дегенерация нигростриарных нейронов и возникающий в связи с этим дисбаланс нейромедиаторов: дофамина, ацетилхолина, се...
6644. Гепатолентикулярная дегенерация. Гепатоцеребральная дистрофия, болезнь Вильсона-Вестфаля-Коновалова 32.79 KB
  Гепатолентикулярная дегенерация Гепатолентикулярная дегенерация (гепатоцеребральная дистрофия, болезнь Вильсона-Вестфаля-Коновалова) - наследственное заболевание, характеризующееся поражением паренхиматозных органов, в первую очередь – гол...
6645. Хорея Гентингтона - хроническое прогрессирующее наследственно-дегенеративное заболевание 32.99 KB
  Хорея Гентингтона Хорея Гентингтона - хроническое прогрессирующее наследственно-дегенеративное заболевание, характеризующееся хореическим гиперкинезом и другими экстрапирамидными нарушениями, расстройствами психики и деменцией. Частота встречаемости...
6646. Нервно-мышечные заболевания. Х - сцепленные прогрессирующие мышечные дистрофии Дюшенна и Беккера 25.58 KB
  Нервно-мышечные заболевания Наследственные нервно-мышечные заболевания - гетерогенная группа болезней, в основе которых лежит генетически детерминированное поражение нервно-мышечного аппарата. Прогрессирующие мышечные дистрофии. Прогрессирующие мыше...
6647. Прогрессирующая мышечная дистрофия Эмери-Дрейфуса 19.07 KB
  Прогрессирующая мышечная дистрофия Эмери-Дрейфуса. Заболевание описано Дрейфусом в 1961 г. Наследуется по рецессивному, сцепленному с Х-хромосомой типу, реже по аутосомно-доминантному типу с локализацией дефекта на 1 хромосоме (1q11- q23). Первичный...
6648. Лице-лопаточно-плечевая прогрессирующая мышечная дистрофия (Ландузи-Дежерина) 19.57 KB
  Лице-лопаточно-плечевая прогрессирующая мышечная дистрофия (Ландузи-Дежерина) Заболевание описано Ландузи и Дежерином в 1884 г. Частота 3-4 на 100.000 населения. Наследуется по аутосомно-доминантному типу. До 20-30% случаев заболевания рассматривают...
6649. Конечностно-поясные прогрессирующие мышечные дистрофии 20.71 KB
  Конечностно-поясные прогрессирующие мышечные дистрофии Генетически гетерогенная группа заболеваний, объединенная общим клиническим симптомокомплексом - нарастающей слабостью и атрофией мышц преимущественно в проксимальных отделах конечностей. К...
6650. Спинальные амиотрофии 22.71 KB
  Спинальные амиотрофии Спинальные амиотрофии - одни из наиболее тяжело протекающих групп заболеваний детского и подросткового возраста. Выделяют три формы спинальных амиотрофий: форма Верднига-Гофмана (тип I), промежуточная форма (тип II) и форм...
6651. Невральные амиотрофии 21.94 KB
  Невральные амиотрофии Невральные амиотрофии - гетерогенная группа заболеваний, объединенная клинической картиной полиневропатии. Невральные амиотрофии на основании электрофизиологических критериев (ЭНМГ) разделяются на две группы: демиелинизирующие ...