62171

«Планета заболела!» (Я и Украина)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность. Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Учитель умеет распределять своё внимание на уроке.

Русский

2014-06-05

22.71 KB

0 чел.

1

Дата: 7 февраля 2012 г.

Учитель: Кубатина В. В.

Класс: 4-А

Тема: «Планета заболела!» ( Я и Украина)

Цель: познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру, учить работать в группах.

Оборудование: учебник «Я и Украина» 4 класс, плакат «Планета заболела!», цветная фотография земли с космоса, фотографии животных и растений, занесённых в Красную книгу, макет Красной книги, глобус, рабочие тетради по «Я и Украине».

Так как это был первый урок, настроение у класса было отличное. Дети были настроены на получение новых знаний. К началу урока рабочие места были организованы, класс был полностью готов к уроку. Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность.

Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Её «яркую» речь сопровождает особая интонация, мимика и пантомимика, а также наглядность.

Материал урока очень интересный, насыщенный различными новинками и игрой, что является наиболее преемственным для детей младшего школьного возраста. Образность речи учителя делала урок ещё ярче и доступнее.

Учитель умеет распределять своё внимание на уроке. Все учащиеся были в поле зрения учителя. Каждый ученик имел возможность в ходе урока высказать своё мнение по какому-либо вопросу.

Учитель подобрал материал, задания урока так, чтобы учащимся было легче распределять и переключать своё внимание.

Если учитель видит, что ребёнок утомлён и его внимание рассеивается, можно провести др. задания, которое больше заинтересует ребёнка или провести физ. минутку. На данном уроке была проведена физ. минутка, что помогло снять усталость.

На уроке невнимательность и рассеяность не наблюдалась. Это обеспечивалось  яркостью и динамичностью урока, быстрой сменой вида деятельности и доступностью материала.

Учитель организовал урок так, чтобы детьми была воспринята его речь и наглядные пособия, чтобы дети могли различить целостность и расчленённость, главное и второстепенное. Подвести детей к самостоятельному составлению выводов.

Так как на данном уроке речь шла о загрязнении Земли и о том как это можно избежать: дети активно участвовали в беседе, осмысливали предложенные вопросы и делали соответствующие выводы (например: на вопрос  Что нужно сделать чтобы наш воздух был  чистым и свежим? Дети предложили: не вырубать леса, садить побольше деревьев, ставить специальные очистительные сооружения на предприятиях и автомобилях.)

Учитель организовывал и управлял процессом запоминания ( выделение смысловых и опорных пунктов и их повторение, например: Что нам надо охранять? Дети: землю, воду, воздух, почву) . А также учитель активизировала в памяти детей информацию о редких животных и расиениях, занесённых в Красную книгу.

Проводилась работа на закрепление учебного материала пройденного на уроке ( дети обобщали выводами главное, сравнивали, делали зарисовки.)Если возникли трудности учитель оказывал помощь.

Развитию образной памяти способствовали предъявляемые ученикам изображения ( макет Красной книги, животные и растения Красной книги и т. д.)

А развитию смысловой памяти – вопросы задаваемые учителем ( позволяли выделять главное и делать выводы), а также использование в рассказе интересной, неизвестной раннее детям информации, например (Что если собрать все отходы выбрасываемые в мировой океан за год, то можно ли заполнить 10 тыс. товарных вагонов?)

В ходе урока предусматривалась активизация мыслительной деятельности учащихся, творческого мышления:

  1.  Создавались такие (творческие) проблемные ситуации. а) во время игры (учащиеся делились на 3 команды 1-потребители, 2 – защитники, 3- эксперты. Учитель задаёт какую – либо ситуацию, а дети высказывают свою точку зрения по данному вопросу; б) детям давалось незаконченное высказывание, они должны были дописать то, что считают нужным, например:  «ты идёшь по лесу и видишь маленького медвежонка….»
  2.  Такой ответ как: «природу нужно охранять» - это просто воспроизведение заученного, а «Пойдя в поход в лес нужно помнить, что мы у природы в гостях и нужно вести себя соответствующе.». Является самостоятельным изложением.

Связь теории с практикой на уроке была обеспечена. Материал урока учитель излагал ясно, частично в игровой форме, были задействованы сравнения, сопоставления, было выяснение причинных связей между предметами и явлениями.

Для формирования новых понятий учитель подводил детей к мыслительным операциям,  таким как сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Трудностей при усвоении новых понятий не возникло.

Самостоятельная работа заключалась в заполнении в рабочей тетради таблицы по проверке самоконтроля ( затем парный самоконтроль, т. е. соседи по парте обмениваются тетрадями и совершают проверку.)

Учитель использовал на своём уроке задания на воображение: «Представьте, что вам выпала возможность дать интервью по телевидению на весь мир. Какую бы речь вы сказали, чтобы призвать людей оберегать природу?», а также чтение стихотворения и сказки, где природа оживает.

В ходе урока ребята очень активно обсуждали проблемы загрязнения природы. Видно, что эта тема их очень глубоко тронула. Все они на себе прочувствовали то, что «чувствует» наша планета и искренне хотят ей помочь. Учитель оказал огромное влияние на эмоциональный тон учпщихся.

Учащиеся внимательно слушали ответы своих одноклассников и рассказ учителя. Учитель в свою очередь не оставлял без внимания ни один ответ, подбадривал ребят которые не смогли правильно выразить свою мысль.

В ходе урока воспитывалась любовь и бережное отношение к природе и к её обитателям, а также учитель показал умение «держать себя» мимика, жесты, пантомимика, педагогический такт, всё это способствовало хорошо проведённому уроку.

Нарушений дисциплины на уроке не наблюдалось, все дети активно принимали участие в обсуждении различных проблем, все работали и этому помогали учителю.

Урок был проведён на высоком уровне. Содействовал развитию познавательных интересов учащихся и общему развитию личности школьника.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4854. Мотивации трудовой деятельности персонала: теория и практика 406 KB
  Мотивации трудовой деятельности персонала: теория и практика В работе исследованы теоретические основы, в сущности, мотивация трудовой деятельности, мотивация персонала как системы, методы стимулирования персонала. Практический аспект мотивации труд...
4855. Технологии и методы программирования. Конспект лекций 297 KB
  Введение В курсе программирование рассматривается, как методология формализации записи решения задач на языке непосредственно не определяемым исполнителем, но понимаемым им до степени реализации. Эта позиция шире, чем изучение собственно конкретных...
4856. Объектно-ориентированное программирование на языке С++ 343.5 KB
  Объектно-ориентированное программирование на языке С++. Объектно-ориентированное программирование как методология проектирования программных средств. Что такое объектно-ориентированное программирование? Объектно-ориентированное программирование...
4857. Программирование на языке ассемблера 337.5 KB
  Введение Язык ассемблера — это символическое представление машинного языка. Все процессы в персональном компьютере (ПК) на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. По-настоящему реши...
4858. Основы микропрограммирования на языке Ассемблера. Лабораторные работы 322.5 KB
  Создание первой программы на языке Ассемблера Программирование арифметических операций Работа со строками Написание собственного обработчика прерывания Связь подпрограмм на Ассемблере с программами на языке высокого уровня Лабораторная работа №1 Со...
4859. Спектральный анализ кусочно-линейных функций с разрывами 183.5 KB
  Спектральный анализ кусочно-линейных функций с разрывами Цель работы Разработать приложение Спектральный анализ кусочно-линейных функций с разрывами. Разработать собственный компонент и использовать его в разработанном приложении. Задание к ла...
4860. Развитие языков программирования. Роль С++ в контексте современного программирования 49.5 KB
  Развитие языков программирования. Роль С++ в контексте современного программирования. Под программой будем понимать набор данных и инструкций, выполняемых вычислительным устройством с целью преобразования данных в рамках некоторой задачи, решае...
4861. Общая схема работы компилятора С++. Назначение и функционирование редактора связей. Загрузчик 52 KB
  Общая схема работы компилятора С++. Назначение и функционирование редактора связей. Загрузчик. Для оптимизации процесса перевода программы с С++ на машинный язык процесс трансляции разбивают на два этапа: промежуточная трансляция в набор объектных м...
4862. Среда разработки. Работа с проектами. Компиляция программы. Запуск программы 719 KB
  Среда разработки. Работа с проектами. Компиляция программы. Запуск программы. В принципе, для создания работающей программы на языке С++ достаточно написать исходный код в любом текстовом редакторе, передать все модули с исходным кодом программы ком...