62171

«Планета заболела!» (Я и Украина)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность. Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Учитель умеет распределять своё внимание на уроке.

Русский

2014-06-05

22.71 KB

0 чел.

1

Дата: 7 февраля 2012 г.

Учитель: Кубатина В. В.

Класс: 4-А

Тема: «Планета заболела!» ( Я и Украина)

Цель: познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру, учить работать в группах.

Оборудование: учебник «Я и Украина» 4 класс, плакат «Планета заболела!», цветная фотография земли с космоса, фотографии животных и растений, занесённых в Красную книгу, макет Красной книги, глобус, рабочие тетради по «Я и Украине».

Так как это был первый урок, настроение у класса было отличное. Дети были настроены на получение новых знаний. К началу урока рабочие места были организованы, класс был полностью готов к уроку. Учитель в начале урока даёт установку на предстоящую деятельность.

Учитель говорит вступительное слово и тем самым приковывает к себе всё внимание детей. Её «яркую» речь сопровождает особая интонация, мимика и пантомимика, а также наглядность.

Материал урока очень интересный, насыщенный различными новинками и игрой, что является наиболее преемственным для детей младшего школьного возраста. Образность речи учителя делала урок ещё ярче и доступнее.

Учитель умеет распределять своё внимание на уроке. Все учащиеся были в поле зрения учителя. Каждый ученик имел возможность в ходе урока высказать своё мнение по какому-либо вопросу.

Учитель подобрал материал, задания урока так, чтобы учащимся было легче распределять и переключать своё внимание.

Если учитель видит, что ребёнок утомлён и его внимание рассеивается, можно провести др. задания, которое больше заинтересует ребёнка или провести физ. минутку. На данном уроке была проведена физ. минутка, что помогло снять усталость.

На уроке невнимательность и рассеяность не наблюдалась. Это обеспечивалось  яркостью и динамичностью урока, быстрой сменой вида деятельности и доступностью материала.

Учитель организовал урок так, чтобы детьми была воспринята его речь и наглядные пособия, чтобы дети могли различить целостность и расчленённость, главное и второстепенное. Подвести детей к самостоятельному составлению выводов.

Так как на данном уроке речь шла о загрязнении Земли и о том как это можно избежать: дети активно участвовали в беседе, осмысливали предложенные вопросы и делали соответствующие выводы (например: на вопрос  Что нужно сделать чтобы наш воздух был  чистым и свежим? Дети предложили: не вырубать леса, садить побольше деревьев, ставить специальные очистительные сооружения на предприятиях и автомобилях.)

Учитель организовывал и управлял процессом запоминания ( выделение смысловых и опорных пунктов и их повторение, например: Что нам надо охранять? Дети: землю, воду, воздух, почву) . А также учитель активизировала в памяти детей информацию о редких животных и расиениях, занесённых в Красную книгу.

Проводилась работа на закрепление учебного материала пройденного на уроке ( дети обобщали выводами главное, сравнивали, делали зарисовки.)Если возникли трудности учитель оказывал помощь.

Развитию образной памяти способствовали предъявляемые ученикам изображения ( макет Красной книги, животные и растения Красной книги и т. д.)

А развитию смысловой памяти – вопросы задаваемые учителем ( позволяли выделять главное и делать выводы), а также использование в рассказе интересной, неизвестной раннее детям информации, например (Что если собрать все отходы выбрасываемые в мировой океан за год, то можно ли заполнить 10 тыс. товарных вагонов?)

В ходе урока предусматривалась активизация мыслительной деятельности учащихся, творческого мышления:

  1.  Создавались такие (творческие) проблемные ситуации. а) во время игры (учащиеся делились на 3 команды 1-потребители, 2 – защитники, 3- эксперты. Учитель задаёт какую – либо ситуацию, а дети высказывают свою точку зрения по данному вопросу; б) детям давалось незаконченное высказывание, они должны были дописать то, что считают нужным, например:  «ты идёшь по лесу и видишь маленького медвежонка….»
  2.  Такой ответ как: «природу нужно охранять» - это просто воспроизведение заученного, а «Пойдя в поход в лес нужно помнить, что мы у природы в гостях и нужно вести себя соответствующе.». Является самостоятельным изложением.

Связь теории с практикой на уроке была обеспечена. Материал урока учитель излагал ясно, частично в игровой форме, были задействованы сравнения, сопоставления, было выяснение причинных связей между предметами и явлениями.

Для формирования новых понятий учитель подводил детей к мыслительным операциям,  таким как сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Трудностей при усвоении новых понятий не возникло.

Самостоятельная работа заключалась в заполнении в рабочей тетради таблицы по проверке самоконтроля ( затем парный самоконтроль, т. е. соседи по парте обмениваются тетрадями и совершают проверку.)

Учитель использовал на своём уроке задания на воображение: «Представьте, что вам выпала возможность дать интервью по телевидению на весь мир. Какую бы речь вы сказали, чтобы призвать людей оберегать природу?», а также чтение стихотворения и сказки, где природа оживает.

В ходе урока ребята очень активно обсуждали проблемы загрязнения природы. Видно, что эта тема их очень глубоко тронула. Все они на себе прочувствовали то, что «чувствует» наша планета и искренне хотят ей помочь. Учитель оказал огромное влияние на эмоциональный тон учпщихся.

Учащиеся внимательно слушали ответы своих одноклассников и рассказ учителя. Учитель в свою очередь не оставлял без внимания ни один ответ, подбадривал ребят которые не смогли правильно выразить свою мысль.

В ходе урока воспитывалась любовь и бережное отношение к природе и к её обитателям, а также учитель показал умение «держать себя» мимика, жесты, пантомимика, педагогический такт, всё это способствовало хорошо проведённому уроку.

Нарушений дисциплины на уроке не наблюдалось, все дети активно принимали участие в обсуждении различных проблем, все работали и этому помогали учителю.

Урок был проведён на высоком уровне. Содействовал развитию познавательных интересов учащихся и общему развитию личности школьника.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29249. Символ. Смысловая структура символа 53.5 KB
  Языком культуры в широком смысле этого понятия называются те средства знаки символы тексты которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом ориентироваться в пространстве культуры. Язык культуры это универсальная форма осмысления реальности в которую организуются все вновь возникающие или уже существующие представления восприятия понятия образы и другие подобного рода смысловые конструкции носители смысла. Основной структурной единицей языка культуры с точки зрения семиотики являются знаковые системы.Любой...
29250. Культура как смысловое поле человеческой жизнедеятельности и способ реализации творческих возможностей человека 60.5 KB
  Речь не о какомто единственном и едином способе деятельности а о целом их ансамбле таком же сложном как и система созидательных способов деятельности деятельность распредмечивания изоморфносимметрична деятельности опредмечивания. Но и зеркально симметричным и возвращает нас к исходному пункту деятельности – человеку. Какими качествами он должен обладать чтобы выполнить эту функцию Человек – субъект деятельности.
29251. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 53.5 KB
  В этом исторически длительном социокультурном процессе развития феодального общества вырабатывался своеобразный тип отношений человека к миру качественно отличающий его как от культуры античного общества так и от последующей культуры Нового времени эпохи буржуазного производства. Именно христианство стало основной осью складывающегося с V века в Западной Европе мира которая влияла на все стороны жизни человека его духовные приоритеты устои общества. Следование этому образцу становилось смыслом жизни каждого человека так как...
29252. Строение культуры 38 KB
  Кагану Человек общество культура являются системными объектами. Культура понимается как система высшего уровня сложности. Изоморфность филогенеза и онтогенеза свидетельствуют о том что культура есть целостновсесторонний способ очеловечивания человека и человеческого рода и отдельного его представителя в процессе обретения им таких качеств которые природе неизвестны и порождаются преобразованием биологической формы бытия в социокультурную. Таким образом первичная форма существования культуры – физическая культура.
29253. Мейнстрим, субкультура и контркультура 34 KB
  Малые культурные миры называют субкультурами. Субкультура это подкультура или культура в культуре. а субкультура отличается лишь однойдвумя чертами.
29254. СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ КУЛЬТУРЫ 27 KB
  Субъект культуры в культурологическом понимании какаялибо социальная общность или конкретный индивид реализующий в практической деятельности культуросозидающее начало потребление и духовное освоение объектов культуры воспроизводство себя как человека определенной исторической эпохи. В культурологическом понимании объект культуры элемент фрагмент бытия культуры являющийся сферой реализации активности и историческим результатом практической деятельности субъекта культуры.
29255. ипология культуры (типы культур) 36 KB
  Типология культур строится на основании нескольких критериев: связь с религией культуры религиозные и светские; региональная принадлежность культуры культуры Востока и Запада средиземноморская латиноамериканская; региональноэтническая особенность русская французская; принадлежность к историческому типу общества культура традиционного индустриального постиндустриального общества; хозяйственный уклад культура охотников и собирателей огородников земледельцев скотоводов индустриальная культура; сфера общества или вид...
29256. Зигмунд Фрейд (1856—1939) 43.5 KB
  Перенося психоанализ на область этнографии истории религии биографий великих деятелей культуры Фрейд и его последователи рассматривают культуру как проекцию индивидуальной психики на общественный экран. Фрейд создал Венское психоаналитическое общество 1908 известность и влияние которого постепенно распространились по Европе и Америке куда Фрейд выезжал для чтения лекций. Важным вкладом Фрейда в культурологию стали его исследования так называемого подсознательного той иррациональной и темной части человеческой психики где...
29257. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ 33.5 KB
  совокупность ролей которые выполняет культура по отношению к сообществу людей. Четвертый и последующие уровни функций культуры связаны с дифференциацией культуры на специализированные функциональные сегменты: экономическая культура военная культура культура торговли религиозная культура педагогическая культура и т. системы критериев качества осуществления тех или иных социальных функций культура труда и потребления культура быта культура языка культура научного мышления культура худож.