62177

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент актуализация опорных знаний и опыта целеполагание и мотивация изучение нового материала практическая работа...

Русский

2014-06-05

15.76 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

Место проведения: МОУ ООШ №15.

Класс: 6.

Урок: технология.

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа юбки .

Учитель: Иванова Ирина Юрьевна.

Прозвенел звонок. Ирина Юрьевна – учитель технологии вошла в класс и выждала, когда все девочки замолчат и встанут. Затем, выждав несколько секунд, поздоровалась и предложила сесть, сама же осталась стоять. Это сразу настроило ребят на рабочий тон, они заметно подтянулись и успокоились.

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент, актуализация опорных знаний и опыта, целеполагание и мотивация, изучение нового материала, практическая работа, закрепление изученного материала, постановка домашнего задания и подведение итогов урока. Структура урока соответствовала содержанию учебного материала, последовательность частей урока была соблюдена. Время между отдельными элементами урока распределено рационально:

  1.  Организационный момент – 2 мин.
  2.  Актуализация опорных знаний и опыта – 7 мин.
  3.  Целеполагание и мотивация – 8 мин.
  4.  Изучение нового материала – 23 мин.
  5.  Практическая работа – 27 мин.
  6.  Закрепление изученного материала – 10 мин.
  7.  Домашнее задание – 2 мин.
  8.  Подведение итогов урока – 10 мин.

Чётко организован переход между частями урока.

Ирина Юрьевна начала урок с актуализации опорных знаний - ранее изученной темы, а именно: Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Затем, Ирина Юрьевна, сформулировала тему урока: «Снятие мерок для построения чертежа юбки».

Вместе с девочками Ирина Юрьевна сформулировала основные задачи.

Присутствовала большая насыщенность урока и достаточно высокие темп проведения и плотность его. Контакт с классом был налажен: учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы, проявляли инициативу хорошо выполняли практическую работу.

Материал урока соответствовал программе и уровню знаний учащихся. Закрепление учебного материала проходило организовано. Теоретический материал урока соответствовал его практической части. Учащиеся были подготовлены к закреплению данного материала. Была продумана система вопросов, задавались наводящие вопросы.

Цели урока достигнуты. Учащиеся выполнили практическую работу, все девочки успели и помогали друг другу.

На уроке использовались следующие методы изложения материала: объяснений, беседа, работа с учебником, с классной доской, выполнение практической работы. Выбор данных методов обучения можно обосновать возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Практическая работа не вызвала особых трудностей.

В ходе урока учитель очень хорошо несколько раз проговаривала последовательность действий практической работы. Ирина Юрьевна способствовала удержанию внимания ребят изменением интонации голоса:   выделяла   особо   значимые   моменты,   делала паузы, использовала в своей речи такие выражения как «поднимите все глаза на меня», «внимание на доску», «а сейчас, ребята, самое главное» и т.п.

Ирина Юрьевна отметила наиболее активных учащихся и хорошую работу всех девочек в целом.

Ирина Юрьевна ко всем ученикам была предельно внимательна. Следила за своей речью, старалась строить предложения грамотно, доступно для усвоения учащимися. При закреплении изученного материала ученикам было предложено решить тест.

От учащихся требовались точные и полные ответы. Ирина Юрьевна рационально распределяла своё внимание между учащимися, указывала на их ошибки и пути их исправления, привлекала учащихся на взаимовыручку товарищей. Ученики работали в примерно одинаковом темпе, были достаточно активны, проявляли инициативу. Хорошо владели предшествующим материалом. Выбранные методы способствовали созданию эмоционального положительного климата. Девочки сосредоточенно работали в течение всего урока. Можно отличить всеобщую степень участия в работе на уроке коллектива в целом.

Итоги урока были подведены, намеченный план урока – выполнен.

Можно с уверенностью сказать, что в начале урока у учащихся доминировало непроизвольное внимание, вызванное новой темой. К концу урока большинству пришлось удерживать свое внимание усилием воли, причем несколько человек не очень себя утруждали, и учителю приходилось делать им замечания.

Среди факторов, снижавших уровень внимания на уроке можно выделить слишком активных девочек, которые быстро, но не правильно сделали практическую работу и не хотели переделывать ее. Мешая учителю и остальным учащимся. В целом Ирине Юрьевне удалось поддерживать достаточный уровень внимания на протяжении всего урока.

При повторном проведение урока целесообразно внести следующие изменения: в конце урока в качестве закрепления включить задания более усложнённые. Но, несмотря на это, на уроке было много положительных моментов, и урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73845. ЕМОЦІЙНО-ВОЛЬОВА СФЕРА ОСОБИСТОСТІ 112.5 KB
  Рису характеру розуміють як схильність до нервової поведінки яка склалася в силу наявності певних потреб мотивів чи інтересів мотиваційні риси або в силу наявності певних звичок установок сталевих особливостей поведінки. Окремі властивості характеру залежать одне від одного та тісно повязані між собою вони створюють цілісну організацію яку називають структурою характеру. В структурі характеру виділяють дві групи рис. Під рисою характеру розуміють ті чи інші особливості особистості людини які систематично проявляються в різних видах...
73846. Діяльність та особистість 148.5 KB
  Діяльність в житті людини: види структура предмет. ДІЯЛЬНІСТЬ можна визначити як специфічний вид активності людини спрямований на пізнання і творче перетворення навколишнього світу включаючи самого себе й умови свого існування. Навчання являє собою прогресивне відтворення людини як свідомої особистості на основі засвоєння ним практичного та теоретичного досвіду людства. Особливе місце в житті людини займає ПРАЦЯ.
73847. ПСИХОЛОГІЯ СПІЛКУВАННЯ 132.5 KB
  Спілкування: його структура, рівні, функції, основні способи впливу, види. Мова і спілкування. Механізм сприйняття людини людиною під час спілкування. Бар’єри спілкування. Конфлікт: поняття, види, структура, форми, засоби вирішення.
73848. ОСОБЛІВОСТІ ПСИХОЛОГІЇ УПРАВЛІННЯ 90.5 KB
  Субєкт і обєкт психології управління. Управлінська діяльність та стилі управління. І ПСИХОЛОГІЯ УПРАВЛІННЯ напрямок в психологічній науці що вивчає управлінську діяльність властивості та якості особистості що необхідні для її успішної реалізації.
73849. Суздальская земля X XIII вв. 78.5 KB
  Одновременно с новгородскими делами Андрей решал и южные дела. В конце 1168 г. было собрано внушительное войско для похода на Киев. Во главе войска был поставлен сын Андрея Мстислав и боярин Борис Жидиславич.
73850. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА 332 KB
  От примитивных приматов в середине палеогена возникли антропоиды – человекообразные обезьяны. Их древнейшие остатки относятся к нижнему олигоцену, а появление относят к позднему эоцену – 40 млн.
73851. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ. РАННИЙ ФЕОДАЛИЗМ. ГЕНЕЗИС ФЕОДАЛИЗМА В ЕВРОПЕ 116.5 KB
  Поэтому Европу принято делить на несколько регионов: ЮЗ Италия Испания Южная Галлия Византия Франкское государство Германия Центральная Европа Польша Чехия Венгрия Славяно-Балканский регион СЗ Скандинавия Британские острова. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯН. Происхождение славян. Первые известия о славянах.
73852. Правление Александра Невского 107 KB
  Даниил Александрович Юрий Даниилович Иван Калита. сообщает что Юрий заложил город Москву на новом месте. Так и на месте вятичского городка Юрий заложил новый город. Когда Константин временно примирился с братьями Юрий осадил Москву.
73853. Симеон Гордый, Иван Красный, Дмитрий Донской. Борьба за сохранение старшинства 63 KB
  Дмитрий Иванович. После Ивана Красного остались его два малолетних сына Дмитрий род. Ранняя смерть великого князя и отсутствие взрослого преемника князем Москвы стал Дмитрий Иванович ему еще не было девяти лет вновь поставил вопрос о старшинстве Москвы.