62177

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент актуализация опорных знаний и опыта целеполагание и мотивация изучение нового материала практическая работа...

Русский

2014-06-05

15.76 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

Место проведения: МОУ ООШ №15.

Класс: 6.

Урок: технология.

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа юбки .

Учитель: Иванова Ирина Юрьевна.

Прозвенел звонок. Ирина Юрьевна – учитель технологии вошла в класс и выждала, когда все девочки замолчат и встанут. Затем, выждав несколько секунд, поздоровалась и предложила сесть, сама же осталась стоять. Это сразу настроило ребят на рабочий тон, они заметно подтянулись и успокоились.

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент, актуализация опорных знаний и опыта, целеполагание и мотивация, изучение нового материала, практическая работа, закрепление изученного материала, постановка домашнего задания и подведение итогов урока. Структура урока соответствовала содержанию учебного материала, последовательность частей урока была соблюдена. Время между отдельными элементами урока распределено рационально:

  1.  Организационный момент – 2 мин.
  2.  Актуализация опорных знаний и опыта – 7 мин.
  3.  Целеполагание и мотивация – 8 мин.
  4.  Изучение нового материала – 23 мин.
  5.  Практическая работа – 27 мин.
  6.  Закрепление изученного материала – 10 мин.
  7.  Домашнее задание – 2 мин.
  8.  Подведение итогов урока – 10 мин.

Чётко организован переход между частями урока.

Ирина Юрьевна начала урок с актуализации опорных знаний - ранее изученной темы, а именно: Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Затем, Ирина Юрьевна, сформулировала тему урока: «Снятие мерок для построения чертежа юбки».

Вместе с девочками Ирина Юрьевна сформулировала основные задачи.

Присутствовала большая насыщенность урока и достаточно высокие темп проведения и плотность его. Контакт с классом был налажен: учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы, проявляли инициативу хорошо выполняли практическую работу.

Материал урока соответствовал программе и уровню знаний учащихся. Закрепление учебного материала проходило организовано. Теоретический материал урока соответствовал его практической части. Учащиеся были подготовлены к закреплению данного материала. Была продумана система вопросов, задавались наводящие вопросы.

Цели урока достигнуты. Учащиеся выполнили практическую работу, все девочки успели и помогали друг другу.

На уроке использовались следующие методы изложения материала: объяснений, беседа, работа с учебником, с классной доской, выполнение практической работы. Выбор данных методов обучения можно обосновать возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Практическая работа не вызвала особых трудностей.

В ходе урока учитель очень хорошо несколько раз проговаривала последовательность действий практической работы. Ирина Юрьевна способствовала удержанию внимания ребят изменением интонации голоса:   выделяла   особо   значимые   моменты,   делала паузы, использовала в своей речи такие выражения как «поднимите все глаза на меня», «внимание на доску», «а сейчас, ребята, самое главное» и т.п.

Ирина Юрьевна отметила наиболее активных учащихся и хорошую работу всех девочек в целом.

Ирина Юрьевна ко всем ученикам была предельно внимательна. Следила за своей речью, старалась строить предложения грамотно, доступно для усвоения учащимися. При закреплении изученного материала ученикам было предложено решить тест.

От учащихся требовались точные и полные ответы. Ирина Юрьевна рационально распределяла своё внимание между учащимися, указывала на их ошибки и пути их исправления, привлекала учащихся на взаимовыручку товарищей. Ученики работали в примерно одинаковом темпе, были достаточно активны, проявляли инициативу. Хорошо владели предшествующим материалом. Выбранные методы способствовали созданию эмоционального положительного климата. Девочки сосредоточенно работали в течение всего урока. Можно отличить всеобщую степень участия в работе на уроке коллектива в целом.

Итоги урока были подведены, намеченный план урока – выполнен.

Можно с уверенностью сказать, что в начале урока у учащихся доминировало непроизвольное внимание, вызванное новой темой. К концу урока большинству пришлось удерживать свое внимание усилием воли, причем несколько человек не очень себя утруждали, и учителю приходилось делать им замечания.

Среди факторов, снижавших уровень внимания на уроке можно выделить слишком активных девочек, которые быстро, но не правильно сделали практическую работу и не хотели переделывать ее. Мешая учителю и остальным учащимся. В целом Ирине Юрьевне удалось поддерживать достаточный уровень внимания на протяжении всего урока.

При повторном проведение урока целесообразно внести следующие изменения: в конце урока в качестве закрепления включить задания более усложнённые. Но, несмотря на это, на уроке было много положительных моментов, и урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4424. Осмотр места пожара. Методическое пособие 5.23 MB
  Рассмотрены организационные и технические вопросы осмотра места пожара с применением современных методов и технических средств, особенности осмотра и изъятия на исследование отдельных объектов. Описана техника фото- и видеосъемки места пожара. Прило...
4425. Государственная Дума РФ 164.5 KB
  Введение Правовой статус и структура Государственной Думы РФ Порядок формирования Государственной Думы РФ Полномочия Государственной Думы РФ Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу РФ Процедура принятия федерального закона Особенности...
4426. Логистика производства Учебное пособие 1.02 MB
  Введение Логистика производства непосредственно связана с управлением материальными потоками в процессе производства материальных благ. Характерной чертой производства является его территориальная компактность. Однако объекты инфраструктуры производ...
4427. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации 945.2 KB
  Предисловие Дисциплина Вычислительные системы, сети и телекоммуникации является одной из ключевых при подготовке специалистов в области информационных технологий. Это связано с тем, что предметами изучения указанной дисциплины являются способы и тех...
4429. Путеводитель по бюджетному учету и налогам практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений 12.91 MB
  Нормативное регулирование бухгалтерского учета Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет Субъекты и объекты бухгалтерского учета Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету Ответственность за организацию и ведение б...
4430. Технологический процесс производства вареных колбас 927.71 KB
  Введение Предприятия мясной промышленности нашей страны оснащены большим количеством (более 400 наименований) технологического оборудования. Рациональная эксплуатация оборудования требует глубокого знания его особенностей и конструктивных признаков....
4431. МАКРОЭКОНОМИКА: ЕЁ ОСОБЕННОСТИ И СТРУКТУРА. 586.5 KB
  Тема: Макроэкомика: её особенности и структура. Предмет, специфические черты макроэкономики, показатели макроэкономики Н/Х показатели материального производства Система национальных счетов: а) принципы национальных счетов ...
4432. Расчет строительных конструкций в ПК лира. Рама 697.33 KB
  Введение Программный комплекс ЛИРА (ПК ЛИРА) – это многофункциональный программный комплекс для расчета, моделирования работы, исследования и проектирования строительных конструкций различного назначения. ПК ЛИРА с успехом применяется в расчета...