62177

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент актуализация опорных знаний и опыта целеполагание и мотивация изучение нового материала практическая работа...

Русский

2014-06-05

15.76 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

Место проведения: МОУ ООШ №15.

Класс: 6.

Урок: технология.

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа юбки .

Учитель: Иванова Ирина Юрьевна.

Прозвенел звонок. Ирина Юрьевна – учитель технологии вошла в класс и выждала, когда все девочки замолчат и встанут. Затем, выждав несколько секунд, поздоровалась и предложила сесть, сама же осталась стоять. Это сразу настроило ребят на рабочий тон, они заметно подтянулись и успокоились.

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент, актуализация опорных знаний и опыта, целеполагание и мотивация, изучение нового материала, практическая работа, закрепление изученного материала, постановка домашнего задания и подведение итогов урока. Структура урока соответствовала содержанию учебного материала, последовательность частей урока была соблюдена. Время между отдельными элементами урока распределено рационально:

  1.  Организационный момент – 2 мин.
  2.  Актуализация опорных знаний и опыта – 7 мин.
  3.  Целеполагание и мотивация – 8 мин.
  4.  Изучение нового материала – 23 мин.
  5.  Практическая работа – 27 мин.
  6.  Закрепление изученного материала – 10 мин.
  7.  Домашнее задание – 2 мин.
  8.  Подведение итогов урока – 10 мин.

Чётко организован переход между частями урока.

Ирина Юрьевна начала урок с актуализации опорных знаний - ранее изученной темы, а именно: Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Затем, Ирина Юрьевна, сформулировала тему урока: «Снятие мерок для построения чертежа юбки».

Вместе с девочками Ирина Юрьевна сформулировала основные задачи.

Присутствовала большая насыщенность урока и достаточно высокие темп проведения и плотность его. Контакт с классом был налажен: учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы, проявляли инициативу хорошо выполняли практическую работу.

Материал урока соответствовал программе и уровню знаний учащихся. Закрепление учебного материала проходило организовано. Теоретический материал урока соответствовал его практической части. Учащиеся были подготовлены к закреплению данного материала. Была продумана система вопросов, задавались наводящие вопросы.

Цели урока достигнуты. Учащиеся выполнили практическую работу, все девочки успели и помогали друг другу.

На уроке использовались следующие методы изложения материала: объяснений, беседа, работа с учебником, с классной доской, выполнение практической работы. Выбор данных методов обучения можно обосновать возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Практическая работа не вызвала особых трудностей.

В ходе урока учитель очень хорошо несколько раз проговаривала последовательность действий практической работы. Ирина Юрьевна способствовала удержанию внимания ребят изменением интонации голоса:   выделяла   особо   значимые   моменты,   делала паузы, использовала в своей речи такие выражения как «поднимите все глаза на меня», «внимание на доску», «а сейчас, ребята, самое главное» и т.п.

Ирина Юрьевна отметила наиболее активных учащихся и хорошую работу всех девочек в целом.

Ирина Юрьевна ко всем ученикам была предельно внимательна. Следила за своей речью, старалась строить предложения грамотно, доступно для усвоения учащимися. При закреплении изученного материала ученикам было предложено решить тест.

От учащихся требовались точные и полные ответы. Ирина Юрьевна рационально распределяла своё внимание между учащимися, указывала на их ошибки и пути их исправления, привлекала учащихся на взаимовыручку товарищей. Ученики работали в примерно одинаковом темпе, были достаточно активны, проявляли инициативу. Хорошо владели предшествующим материалом. Выбранные методы способствовали созданию эмоционального положительного климата. Девочки сосредоточенно работали в течение всего урока. Можно отличить всеобщую степень участия в работе на уроке коллектива в целом.

Итоги урока были подведены, намеченный план урока – выполнен.

Можно с уверенностью сказать, что в начале урока у учащихся доминировало непроизвольное внимание, вызванное новой темой. К концу урока большинству пришлось удерживать свое внимание усилием воли, причем несколько человек не очень себя утруждали, и учителю приходилось делать им замечания.

Среди факторов, снижавших уровень внимания на уроке можно выделить слишком активных девочек, которые быстро, но не правильно сделали практическую работу и не хотели переделывать ее. Мешая учителю и остальным учащимся. В целом Ирине Юрьевне удалось поддерживать достаточный уровень внимания на протяжении всего урока.

При повторном проведение урока целесообразно внести следующие изменения: в конце урока в качестве закрепления включить задания более усложнённые. Но, несмотря на это, на уроке было много положительных моментов, и урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4852. Развитие малого предпринимательства в России 324.5 KB
  Развитие малого предпринимательства в России Введение Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений являе...
4853. Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания ООО Гурман в г. Когалыме 509.5 KB
  Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятел...
4854. Мотивации трудовой деятельности персонала: теория и практика 406 KB
  Мотивации трудовой деятельности персонала: теория и практика В работе исследованы теоретические основы, в сущности, мотивация трудовой деятельности, мотивация персонала как системы, методы стимулирования персонала. Практический аспект мотивации труд...
4855. Технологии и методы программирования. Конспект лекций 297 KB
  Введение В курсе программирование рассматривается, как методология формализации записи решения задач на языке непосредственно не определяемым исполнителем, но понимаемым им до степени реализации. Эта позиция шире, чем изучение собственно конкретных...
4856. Объектно-ориентированное программирование на языке С++ 343.5 KB
  Объектно-ориентированное программирование на языке С++. Объектно-ориентированное программирование как методология проектирования программных средств. Что такое объектно-ориентированное программирование? Объектно-ориентированное программирование...
4857. Программирование на языке ассемблера 337.5 KB
  Введение Язык ассемблера — это символическое представление машинного языка. Все процессы в персональном компьютере (ПК) на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. По-настоящему реши...
4858. Основы микропрограммирования на языке Ассемблера. Лабораторные работы 322.5 KB
  Создание первой программы на языке Ассемблера Программирование арифметических операций Работа со строками Написание собственного обработчика прерывания Связь подпрограмм на Ассемблере с программами на языке высокого уровня Лабораторная работа №1 Со...
4859. Спектральный анализ кусочно-линейных функций с разрывами 183.5 KB
  Спектральный анализ кусочно-линейных функций с разрывами Цель работы Разработать приложение Спектральный анализ кусочно-линейных функций с разрывами. Разработать собственный компонент и использовать его в разработанном приложении. Задание к ла...
4860. Развитие языков программирования. Роль С++ в контексте современного программирования 49.5 KB
  Развитие языков программирования. Роль С++ в контексте современного программирования. Под программой будем понимать набор данных и инструкций, выполняемых вычислительным устройством с целью преобразования данных в рамках некоторой задачи, решае...