62177

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент актуализация опорных знаний и опыта целеполагание и мотивация изучение нового материала практическая работа...

Русский

2014-06-05

15.76 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

Место проведения: МОУ ООШ №15.

Класс: 6.

Урок: технология.

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа юбки .

Учитель: Иванова Ирина Юрьевна.

Прозвенел звонок. Ирина Юрьевна – учитель технологии вошла в класс и выждала, когда все девочки замолчат и встанут. Затем, выждав несколько секунд, поздоровалась и предложила сесть, сама же осталась стоять. Это сразу настроило ребят на рабочий тон, они заметно подтянулись и успокоились.

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент, актуализация опорных знаний и опыта, целеполагание и мотивация, изучение нового материала, практическая работа, закрепление изученного материала, постановка домашнего задания и подведение итогов урока. Структура урока соответствовала содержанию учебного материала, последовательность частей урока была соблюдена. Время между отдельными элементами урока распределено рационально:

  1.  Организационный момент – 2 мин.
  2.  Актуализация опорных знаний и опыта – 7 мин.
  3.  Целеполагание и мотивация – 8 мин.
  4.  Изучение нового материала – 23 мин.
  5.  Практическая работа – 27 мин.
  6.  Закрепление изученного материала – 10 мин.
  7.  Домашнее задание – 2 мин.
  8.  Подведение итогов урока – 10 мин.

Чётко организован переход между частями урока.

Ирина Юрьевна начала урок с актуализации опорных знаний - ранее изученной темы, а именно: Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Затем, Ирина Юрьевна, сформулировала тему урока: «Снятие мерок для построения чертежа юбки».

Вместе с девочками Ирина Юрьевна сформулировала основные задачи.

Присутствовала большая насыщенность урока и достаточно высокие темп проведения и плотность его. Контакт с классом был налажен: учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы, проявляли инициативу хорошо выполняли практическую работу.

Материал урока соответствовал программе и уровню знаний учащихся. Закрепление учебного материала проходило организовано. Теоретический материал урока соответствовал его практической части. Учащиеся были подготовлены к закреплению данного материала. Была продумана система вопросов, задавались наводящие вопросы.

Цели урока достигнуты. Учащиеся выполнили практическую работу, все девочки успели и помогали друг другу.

На уроке использовались следующие методы изложения материала: объяснений, беседа, работа с учебником, с классной доской, выполнение практической работы. Выбор данных методов обучения можно обосновать возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Практическая работа не вызвала особых трудностей.

В ходе урока учитель очень хорошо несколько раз проговаривала последовательность действий практической работы. Ирина Юрьевна способствовала удержанию внимания ребят изменением интонации голоса:   выделяла   особо   значимые   моменты,   делала паузы, использовала в своей речи такие выражения как «поднимите все глаза на меня», «внимание на доску», «а сейчас, ребята, самое главное» и т.п.

Ирина Юрьевна отметила наиболее активных учащихся и хорошую работу всех девочек в целом.

Ирина Юрьевна ко всем ученикам была предельно внимательна. Следила за своей речью, старалась строить предложения грамотно, доступно для усвоения учащимися. При закреплении изученного материала ученикам было предложено решить тест.

От учащихся требовались точные и полные ответы. Ирина Юрьевна рационально распределяла своё внимание между учащимися, указывала на их ошибки и пути их исправления, привлекала учащихся на взаимовыручку товарищей. Ученики работали в примерно одинаковом темпе, были достаточно активны, проявляли инициативу. Хорошо владели предшествующим материалом. Выбранные методы способствовали созданию эмоционального положительного климата. Девочки сосредоточенно работали в течение всего урока. Можно отличить всеобщую степень участия в работе на уроке коллектива в целом.

Итоги урока были подведены, намеченный план урока – выполнен.

Можно с уверенностью сказать, что в начале урока у учащихся доминировало непроизвольное внимание, вызванное новой темой. К концу урока большинству пришлось удерживать свое внимание усилием воли, причем несколько человек не очень себя утруждали, и учителю приходилось делать им замечания.

Среди факторов, снижавших уровень внимания на уроке можно выделить слишком активных девочек, которые быстро, но не правильно сделали практическую работу и не хотели переделывать ее. Мешая учителю и остальным учащимся. В целом Ирине Юрьевне удалось поддерживать достаточный уровень внимания на протяжении всего урока.

При повторном проведение урока целесообразно внести следующие изменения: в конце урока в качестве закрепления включить задания более усложнённые. Но, несмотря на это, на уроке было много положительных моментов, и урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38292. Конкурентоспособность: сущность, измерение, показатели 105 KB
  И выпуск качественной недорогой конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами главная задача любой фирмы в любой стране. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом банком по ссудам рабочими и служащими поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее...
38293. Конституційне право 282 KB
  Декларація про державний суверенітет України від 16 липня 1990 р.Декларація стала основою для прийняття нової Конституції законів України проголосивши три види суверенітету: державний національний і народний. Народ України є єдиним джерелом державної влади в Україні. Від імені всього народу може виступати виключно Верховна Рада України.
38294. Кримінальне право 407 KB
  Часом вчинення злочину визнається час вчинення особою передбаченої законом про кримінальну відповідальність дії або бездіяльності. Питання про КВ дипломатичних представників іноземних держав та інших громадян які за законами України і міжнародними договорами згода на обов'язковість яких надана ВРУ не є підсудні у кримінальних справах судам України в разі вчинення ними злочину на території України вирішується дипломатичним шляхом.8 âЧинність закону про кримінальну відповідальність щодо злочинів вчинених іноземцями або особами без...
38295. Теорія аграрних відносин та аграрна політика 1.08 MB
  Однією із найбільш важливих сфер господарювання людей є відносини які виникають в сфері де головним засобом виробництва є земля. Першою особливістю є специфічний засіб виробництва земля яка характеризується як невіттворюваний елемент виробництва збільшити який практично не можливо. Вплив природних умов викликає в цій галузі особливий технологічний спосіб виробництва. Це вимагає від виробника врахування постійних непередбачуваний змін в технологічному процесі більшу ніж в інших галузях виробництва.
38296. Теорія та метод К.Маркса, А.Маршалла, Дж.М.Кейнса 647 KB
  Навчальний курс «Теорія та метод К. Маркса, А. Маршалла, Дж.М.Кейнса» є своєрідним поглибленням та продовженням політичної економії, мікро- макроекономіки, історії економічних учень та інших наук, які були вивчені студентами раніше, і мали за мету дати майбутнім фахівцям економістам-теоретикам більш чітке й детальне уявлення про історичні умови формування учень, предмет та методологію дослідження наведених вище видатних економістів
38297. Международное право 490.5 KB
  ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Возникновение и основные этапы развития международного права Международное право: понятие и сущность особенности и функции Соотношение международного и внутригосударственного права: доктрины механизмы воздействия Система международного права. Институты и отрасли международного права Тема 2. ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Нормы международного права их особенности и виды.
38298. Види і форми міжнародної відповідальності 198 KB
  Проблема відповідальності в міжнародному праві безпосередньо пов’язана з функціонуванням міжнародного права та забезпеченням миру і правопорядку у світі. Таке розуміння цього міжнародно-правового інституту характерне, як для міжнародної наукової доктрини, так і для вітчизняної.
38299. МІЖНАРОДНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ПЕРЕВЕЗЕНЬ МОРСЬКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТУ 215 KB
  Перевезення товарів - справа, повязана з ризиком. Перевізники завжди прагнули максимально обмежити свою відповідальність. З іншого боку, вантажовідправники мають договірні зобовязання перед своїми покупцями і теж прагнуть зменшити ризик втрати або псування перевезених товарів.