62177

Снятие мерок для построения чертежа юбки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент актуализация опорных знаний и опыта целеполагание и мотивация изучение нового материала практическая работа...

Русский

2014-06-05

15.76 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

Место проведения: МОУ ООШ №15.

Класс: 6.

Урок: технология.

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа юбки .

Учитель: Иванова Ирина Юрьевна.

Прозвенел звонок. Ирина Юрьевна – учитель технологии вошла в класс и выждала, когда все девочки замолчат и встанут. Затем, выждав несколько секунд, поздоровалась и предложила сесть, сама же осталась стоять. Это сразу настроило ребят на рабочий тон, они заметно подтянулись и успокоились.

Структура урока соответствовала комбинированному уроку. В ней выделены следующие этапы: организационный момент, актуализация опорных знаний и опыта, целеполагание и мотивация, изучение нового материала, практическая работа, закрепление изученного материала, постановка домашнего задания и подведение итогов урока. Структура урока соответствовала содержанию учебного материала, последовательность частей урока была соблюдена. Время между отдельными элементами урока распределено рационально:

  1.  Организационный момент – 2 мин.
  2.  Актуализация опорных знаний и опыта – 7 мин.
  3.  Целеполагание и мотивация – 8 мин.
  4.  Изучение нового материала – 23 мин.
  5.  Практическая работа – 27 мин.
  6.  Закрепление изученного материала – 10 мин.
  7.  Домашнее задание – 2 мин.
  8.  Подведение итогов урока – 10 мин.

Чётко организован переход между частями урока.

Ирина Юрьевна начала урок с актуализации опорных знаний - ранее изученной темы, а именно: Одежда и требования к ней. Юбка в русском народном костюме. Затем, Ирина Юрьевна, сформулировала тему урока: «Снятие мерок для построения чертежа юбки».

Вместе с девочками Ирина Юрьевна сформулировала основные задачи.

Присутствовала большая насыщенность урока и достаточно высокие темп проведения и плотность его. Контакт с классом был налажен: учащиеся активно отвечали на поставленные вопросы, проявляли инициативу хорошо выполняли практическую работу.

Материал урока соответствовал программе и уровню знаний учащихся. Закрепление учебного материала проходило организовано. Теоретический материал урока соответствовал его практической части. Учащиеся были подготовлены к закреплению данного материала. Была продумана система вопросов, задавались наводящие вопросы.

Цели урока достигнуты. Учащиеся выполнили практическую работу, все девочки успели и помогали друг другу.

На уроке использовались следующие методы изложения материала: объяснений, беседа, работа с учебником, с классной доской, выполнение практической работы. Выбор данных методов обучения можно обосновать возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Практическая работа не вызвала особых трудностей.

В ходе урока учитель очень хорошо несколько раз проговаривала последовательность действий практической работы. Ирина Юрьевна способствовала удержанию внимания ребят изменением интонации голоса:   выделяла   особо   значимые   моменты,   делала паузы, использовала в своей речи такие выражения как «поднимите все глаза на меня», «внимание на доску», «а сейчас, ребята, самое главное» и т.п.

Ирина Юрьевна отметила наиболее активных учащихся и хорошую работу всех девочек в целом.

Ирина Юрьевна ко всем ученикам была предельно внимательна. Следила за своей речью, старалась строить предложения грамотно, доступно для усвоения учащимися. При закреплении изученного материала ученикам было предложено решить тест.

От учащихся требовались точные и полные ответы. Ирина Юрьевна рационально распределяла своё внимание между учащимися, указывала на их ошибки и пути их исправления, привлекала учащихся на взаимовыручку товарищей. Ученики работали в примерно одинаковом темпе, были достаточно активны, проявляли инициативу. Хорошо владели предшествующим материалом. Выбранные методы способствовали созданию эмоционального положительного климата. Девочки сосредоточенно работали в течение всего урока. Можно отличить всеобщую степень участия в работе на уроке коллектива в целом.

Итоги урока были подведены, намеченный план урока – выполнен.

Можно с уверенностью сказать, что в начале урока у учащихся доминировало непроизвольное внимание, вызванное новой темой. К концу урока большинству пришлось удерживать свое внимание усилием воли, причем несколько человек не очень себя утруждали, и учителю приходилось делать им замечания.

Среди факторов, снижавших уровень внимания на уроке можно выделить слишком активных девочек, которые быстро, но не правильно сделали практическую работу и не хотели переделывать ее. Мешая учителю и остальным учащимся. В целом Ирине Юрьевне удалось поддерживать достаточный уровень внимания на протяжении всего урока.

При повторном проведение урока целесообразно внести следующие изменения: в конце урока в качестве закрепления включить задания более усложнённые. Но, несмотря на это, на уроке было много положительных моментов, и урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68312. Разработка направлений совершенствования финансовой деятельности 436 KB
  Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей финансово - хозяйственной деятельности фирмы. Определение ликвидности на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно фирма управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате.
68314. ФРАНЦИСК СКОРИНА 27 KB
  Библия в издании доктора Скорины это не церковное и не чисто академическое издание для научных целей это первое издание Священного Писания для домашнего чтения. В разное время имя Франциска Скорины носило пять улиц Минска: в 1926 1933 годах Козьмодемьянская улица; в 1967 1989 улица...
68315. Формы организации правового обучения 201.5 KB
  Наука обучения – это не искусство заставить. Это не умение убедить ученика учиться. Это наука создавать условия, при которых ученик сам себя убеждает в этом. И если у вас по-настоящему коллективные занятия, то наиболее убедительным аргументом в пользу принятия и выполнения учеником решения...
68317. Підвищення економічної ефективності та тенденції розвитку виробництва сільськогосподарської продукції 677 KB
  Питаннями підвищення економічної ефективності виробництва сільськогосподарської продукції займається велика група науковців. Ними розроблені стратегічні аспекти зміцнення сільськогосподарського виробництва в країні, структурної перебудови галузі, підвищення економічної ефективності використання земельних, матеріально-технічних і трудових ресурсів, ціноутворення, формування і функціонування ринків зерна.
68318. Философия личности. Значение слова «личность» 46 KB
  В европейских языках слово личность восходит к латинскому понятию персона что означало маску актера в театре а в юридическом смысле социальную роль и человека как некое целостное существо. Личность В процессе генезиса человек выступает сначала как биологическая особь индивид потом как индивидуальность...