62197

Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сложение векторов. Тип урока: Закрепления знаний. Ход урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Решение задач; д з. Этапы урока Деятельность учителя Психологический анализ Организационный момент Все ли получилось в домашней работе.

Русский

2014-06-26

76.56 KB

17 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Педагогическая практика:

Задание по психологии

Студент: Воронова И.И.

Специальность: математика

с  доп.    спец. информатика

Группа: 3м2

Москва, 2012

Психологический анализ урока

Провел урок: Косогорова Анастасия

Проанализировал урок: Воронова Ирина

Класс: 8-2

Школа: 1605

Урок геометрии

Тема: Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов.

Учебник: Погорелов А.В., «Геометрия».

Класс: 8-2.

Тип урока: Закрепления знаний.

Ход урока:

Организационный момент;

Актуализация знаний;

Решение задач;

д/з. Итоги уроки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Психологический анализ

Организационный момент

Все ли получилось в домашней работе. Обсуждаем вопросы, если    они есть.

Отсутствует приветствие. На данном этапе не происходит мотивации учеников к учебе, ребята не настраиваются на учебу и осмысленному восприятию дальнейшего материала. Не названы цели урока и нет акцента на теме урока.

Хотя в конспекте четко не указан план разбора домашней работы, но я, будучи на этом уроке, была довольна тем, как дети активно спрашивали учителя, что им было не понятно в домашнем задании, хотя, основываясь на своем опыте практики, это происходит очень редко. Довольные ответами своего учителя, ребята уже были готовы к работе.

Актуализация знаний.

1)Даны два вектора. Куда направлен вектор их суммы?

2)Какие векторы называются коллинеарными? Равенство .

3)Если даны неколлинеарные векторы , и вектор . То как можно разложить вектор по векторам и ?

4) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и ?

5) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и и мы знаем градусную меру угла между ними?

Как вычисляется абсолютная величина вектора ?

На данном этапе внимание учащихся привлекается с помощью презентации. Главной его целью была актуализация в памяти ранее изученного материала. Она была достигнута. Дети сами формулировали ответы на вопросы, были рады тому, что отвечали верно. Учитель не спрашивал каких-то отдельных учеников, потому что эти ребята, если они знают, то отвечают все хором или, если не знают, все сидят и молчат. Ребятам показались не сложными данные вопросы, возможно потому что это был третий урок на эту тему и им совсем не наскучило, так как шла активная работа как со стороны учителя так и со стороны учеников. Ребята сидели с улыбками на лице, хотя проявление эмоций с их стороны кажется уже неуместным, ведь они уже считают себя взрослыми. Внимание постепенно увеличивалось, в классе накалялась рабочая обстановка, мотивация же слабых учеников, правда сказать, никак не проявлялась со стороны учителя – они как сидели на последних партах, так и просидели, не сказав ни слова и не проявив себя никак. А учитель и не пытался их как-то мотивировать, оправдываясь тем, что этих учеников не было на прошлых занятиях и они не смогут ответить ни на один вопрос.

Решение задач

Делю учеников на три равные по силам команды, в каждой команде назначается капитан.

На слайде появляются задания.

За правильный ответ команда получает: 2 балла, если задача выполнена полностью; 1 балл, если задача выполнена наполовину.

Самое интересное началось после того, как началась борьба за очки. Тут ребята проявили все свои знания, умения, навыки, смекалку. Умение слушать друг друга и подслушивать было сформировано на «отлично», дети пытались не кричать, чтобы ученики из другой команды их не услышали. Из-за этого в классе на какое-то время становилось немного тише. Но как только они приходили к ответу и выходили к доске, чтобы показать свой верный ответ, тут начиналась полная суматоха, беготня, крики с места. Их было не остановить. Учитель и не пытался это делать.

При ответе учеников учитель акцентировал внимание на решении, на ответах. Не допускал никаких речевых ошибок. Это могло способствовать тому, что дети верно восприняли материал. Происходило развитие активности и самостоятельности мышления учащихся, а также грамотной математической речи.

Учитель пытался развить логические и аналитические аспекты мышления учащихся. Здесь же произошло формирование навыков коллективной работы.

К концу урока кто-то из учеников жаловался, что примеры сложные, кто-то перестал принимать участие в игре и просто жевал жвачку, громко смеялся или слушал музыку.

Я обратила внимание на аутсайдеров, которые сидели на последних партах, ничего не писали, ни на какой вопрос не отвечали да на них и не обращали абсолютно никакого внимания. Мне кажется это неправильно. Раз уж учителю доверили обучение этих детей, то в его поле зрении должен быть каждый ученик в отдельности. Какими бы неактивными, незнающими, необучаемыми они ни были они должны уходить после каждого урока хоть с крупицами знаний.

А) Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

Б)  Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

В) Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

Укажите коллинеарные векторы. Являются ли они одинаково направленными или противоположно направленными?

А) 

Б)

В)

Вычислите скалярное произведение векторов:

А)

Б) 

В)

Вычислите скалярное произведение векторов и , если:

А)

Б)

В)

α – угол между векторами и .

Найдите угол между векторами и , если:

А) 

Б) 

В) 

Задача*: Найдите скалярное произведение векторов , и  

Д.з. Итоги урока.

Подведение итогов, объявление команды победителя. Оценки за урок.

Особых итогов урока не было замечено. Каких-то четких определений на актуализацию не были сформулированы. Это плохо: дети должны были услышать то, ради чего они просидели этот урок, чтобы они потом самостоятельном могли сделать вывод о том, чему они научились,  а что у них еще плохо получается.

Урок был проведен в нестандартной игровой форме. Мне показалось, что с учениками уже проводили уроки подобным образом, так как они неохотно переставляли парты и не были вдохновлены этой идеей по началу. После того как прозвенел звонок прошло некоторое время в ожидании опоздавших учеников. В дальнейшем я поняла, что это были сильные ученики, без которых не получилось бы интересной игры. Разделение учеников на слабых и сильных паранойя всех учителей. Мне кажется это неправильным. Из-за этого ухудшается самооценка детей, и они не могут проявить себя в полной мере.

На данном уроке учащимся дана была возможность проявить себя, актуализировать свои знания. Учителю только приходилось последовательно задавать вопросы и напоминать некоторые формулы, хотя это был самый худший класс, который я когда-либо встречала в своей практике. Но, по словам моей сокурсницы и учителя-предметника, то, как они вели себя на этом уроке считалось нормой. Ученики не чувствовали в учителе, что он еще совсем юн и не опытен. Они чувствовали в нем стержень и обращались с ней соответственно, не смотря на то, что она ни разу на них не прикрикнула, ни ругалась на них, она говорила четко и последовательно.

Психологическая цель урока: развитие интереса к предмету, а также создание благоприятного климата в классе. На этом уроке это получилось в той мере, в какой возможно было это выполнить в подобном классе. Дух соперничества вдохновил ребят на то, чтобы быстрее решить, ответить и получить свои два бала для команды.

При подведении итогов на вопрос: «Что вы нового узнали с сегодняшнего урока?» дети обычно отвечают: « Что Маша волнуется возле доски, Петя тоже волнуется возле доски». То есть совсем не то, что хочет услышать учитель. Поэтому нужно задавать четкие вопросы на определения, формулировки свойств и остальное. Но это ошибка всех молодых учителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84788. Библия и Евангелие 37 KB
  Энциклопедии. Я думаю, многие из вас очень любят читать энциклопедии. В одних мы можем узнать много интересного из жизни животных, в других – о строении Вселенной. Есть энциклопедии, которые отвечают на самые разные вопросы. А есть такая книга, которую можно назвать энциклопедией жизни? Это – Библия.
84789. В.П. Астафьева «Васюткино озеро» 25.03 KB
  Находясь вдали от близких и родного дома оставшись один на один с суровой и величавой природой Васютка борется за выживание. Можно ли назвать наш урок; Поединок Васютки и тайги; Нет в поединке участвуют враги противники в этом же рассказе они находят общий язык...
84790. Формирование слогового и звукового анализа и синтеза 2.1 MB
  Коррекционные: уточнить и активизировать словарь по теме Игрушки; упражнять в согласовании количественных числительных с существительными; отрабатывать навык составления предложения; совершенствовать психические процессы логическое мышление зрительное слуховое и тактильное восприятие.
84791. Покорители космоса 156.5 KB
  В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с социальным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Школа 2100». Старший дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного...
84792. Путешествие на лесную поляну 49.5 KB
  Ой смотрите что-то случилось с цветочками все лепесточки перепутались Кто это так обидел цветочки как вы думаете плохие дети животные ветер пошалил сильно дул и лепесточки разлетелись у цветков и перепутались Поможем собрать одинаковые лепесточки и соединим в цветочки...
84793. Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы 36.5 KB
  Задачи: Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представления о празднике День Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Ход: Под музыку «День Победы» в зал входят дети, рассаживаются.
84795. Миссия в управлении организацией 88.94 KB
  В современном быстроменяющемся благодаря инновационным и информационным технологиям мире любая сфера деятельности человека требует от современных компаний прорабатывать долгосрочную стратегию нацеленную на успех и развитие организации.
84796. Содержание и цели стадий кругооборота инвестиций 170 KB
  Инвестиция – это всегда изменение, осознанное отклонение от рутинного течения, попытка заглянуть в будущее. Инвестиционная деятельность является в некотором смысле вынужденным мероприятием, поскольку любой мало-мальски грамотный бизнесмен, руководитель, менеджер отчетливо понимает...