62197

Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сложение векторов. Тип урока: Закрепления знаний. Ход урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Решение задач; д з. Этапы урока Деятельность учителя Психологический анализ Организационный момент Все ли получилось в домашней работе.

Русский

2014-06-26

76.56 KB

17 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Педагогическая практика:

Задание по психологии

Студент: Воронова И.И.

Специальность: математика

с  доп.    спец. информатика

Группа: 3м2

Москва, 2012

Психологический анализ урока

Провел урок: Косогорова Анастасия

Проанализировал урок: Воронова Ирина

Класс: 8-2

Школа: 1605

Урок геометрии

Тема: Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов.

Учебник: Погорелов А.В., «Геометрия».

Класс: 8-2.

Тип урока: Закрепления знаний.

Ход урока:

Организационный момент;

Актуализация знаний;

Решение задач;

д/з. Итоги уроки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Психологический анализ

Организационный момент

Все ли получилось в домашней работе. Обсуждаем вопросы, если    они есть.

Отсутствует приветствие. На данном этапе не происходит мотивации учеников к учебе, ребята не настраиваются на учебу и осмысленному восприятию дальнейшего материала. Не названы цели урока и нет акцента на теме урока.

Хотя в конспекте четко не указан план разбора домашней работы, но я, будучи на этом уроке, была довольна тем, как дети активно спрашивали учителя, что им было не понятно в домашнем задании, хотя, основываясь на своем опыте практики, это происходит очень редко. Довольные ответами своего учителя, ребята уже были готовы к работе.

Актуализация знаний.

1)Даны два вектора. Куда направлен вектор их суммы?

2)Какие векторы называются коллинеарными? Равенство .

3)Если даны неколлинеарные векторы , и вектор . То как можно разложить вектор по векторам и ?

4) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и ?

5) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и и мы знаем градусную меру угла между ними?

Как вычисляется абсолютная величина вектора ?

На данном этапе внимание учащихся привлекается с помощью презентации. Главной его целью была актуализация в памяти ранее изученного материала. Она была достигнута. Дети сами формулировали ответы на вопросы, были рады тому, что отвечали верно. Учитель не спрашивал каких-то отдельных учеников, потому что эти ребята, если они знают, то отвечают все хором или, если не знают, все сидят и молчат. Ребятам показались не сложными данные вопросы, возможно потому что это был третий урок на эту тему и им совсем не наскучило, так как шла активная работа как со стороны учителя так и со стороны учеников. Ребята сидели с улыбками на лице, хотя проявление эмоций с их стороны кажется уже неуместным, ведь они уже считают себя взрослыми. Внимание постепенно увеличивалось, в классе накалялась рабочая обстановка, мотивация же слабых учеников, правда сказать, никак не проявлялась со стороны учителя – они как сидели на последних партах, так и просидели, не сказав ни слова и не проявив себя никак. А учитель и не пытался их как-то мотивировать, оправдываясь тем, что этих учеников не было на прошлых занятиях и они не смогут ответить ни на один вопрос.

Решение задач

Делю учеников на три равные по силам команды, в каждой команде назначается капитан.

На слайде появляются задания.

За правильный ответ команда получает: 2 балла, если задача выполнена полностью; 1 балл, если задача выполнена наполовину.

Самое интересное началось после того, как началась борьба за очки. Тут ребята проявили все свои знания, умения, навыки, смекалку. Умение слушать друг друга и подслушивать было сформировано на «отлично», дети пытались не кричать, чтобы ученики из другой команды их не услышали. Из-за этого в классе на какое-то время становилось немного тише. Но как только они приходили к ответу и выходили к доске, чтобы показать свой верный ответ, тут начиналась полная суматоха, беготня, крики с места. Их было не остановить. Учитель и не пытался это делать.

При ответе учеников учитель акцентировал внимание на решении, на ответах. Не допускал никаких речевых ошибок. Это могло способствовать тому, что дети верно восприняли материал. Происходило развитие активности и самостоятельности мышления учащихся, а также грамотной математической речи.

Учитель пытался развить логические и аналитические аспекты мышления учащихся. Здесь же произошло формирование навыков коллективной работы.

К концу урока кто-то из учеников жаловался, что примеры сложные, кто-то перестал принимать участие в игре и просто жевал жвачку, громко смеялся или слушал музыку.

Я обратила внимание на аутсайдеров, которые сидели на последних партах, ничего не писали, ни на какой вопрос не отвечали да на них и не обращали абсолютно никакого внимания. Мне кажется это неправильно. Раз уж учителю доверили обучение этих детей, то в его поле зрении должен быть каждый ученик в отдельности. Какими бы неактивными, незнающими, необучаемыми они ни были они должны уходить после каждого урока хоть с крупицами знаний.

А) Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

Б)  Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

В) Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

Укажите коллинеарные векторы. Являются ли они одинаково направленными или противоположно направленными?

А) 

Б)

В)

Вычислите скалярное произведение векторов:

А)

Б) 

В)

Вычислите скалярное произведение векторов и , если:

А)

Б)

В)

α – угол между векторами и .

Найдите угол между векторами и , если:

А) 

Б) 

В) 

Задача*: Найдите скалярное произведение векторов , и  

Д.з. Итоги урока.

Подведение итогов, объявление команды победителя. Оценки за урок.

Особых итогов урока не было замечено. Каких-то четких определений на актуализацию не были сформулированы. Это плохо: дети должны были услышать то, ради чего они просидели этот урок, чтобы они потом самостоятельном могли сделать вывод о том, чему они научились,  а что у них еще плохо получается.

Урок был проведен в нестандартной игровой форме. Мне показалось, что с учениками уже проводили уроки подобным образом, так как они неохотно переставляли парты и не были вдохновлены этой идеей по началу. После того как прозвенел звонок прошло некоторое время в ожидании опоздавших учеников. В дальнейшем я поняла, что это были сильные ученики, без которых не получилось бы интересной игры. Разделение учеников на слабых и сильных паранойя всех учителей. Мне кажется это неправильным. Из-за этого ухудшается самооценка детей, и они не могут проявить себя в полной мере.

На данном уроке учащимся дана была возможность проявить себя, актуализировать свои знания. Учителю только приходилось последовательно задавать вопросы и напоминать некоторые формулы, хотя это был самый худший класс, который я когда-либо встречала в своей практике. Но, по словам моей сокурсницы и учителя-предметника, то, как они вели себя на этом уроке считалось нормой. Ученики не чувствовали в учителе, что он еще совсем юн и не опытен. Они чувствовали в нем стержень и обращались с ней соответственно, не смотря на то, что она ни разу на них не прикрикнула, ни ругалась на них, она говорила четко и последовательно.

Психологическая цель урока: развитие интереса к предмету, а также создание благоприятного климата в классе. На этом уроке это получилось в той мере, в какой возможно было это выполнить в подобном классе. Дух соперничества вдохновил ребят на то, чтобы быстрее решить, ответить и получить свои два бала для команды.

При подведении итогов на вопрос: «Что вы нового узнали с сегодняшнего урока?» дети обычно отвечают: « Что Маша волнуется возле доски, Петя тоже волнуется возле доски». То есть совсем не то, что хочет услышать учитель. Поэтому нужно задавать четкие вопросы на определения, формулировки свойств и остальное. Но это ошибка всех молодых учителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77234. Обонятельный мозг развивается из вентральной части конечного мозга и состоит из двух отделов: центрального и переферического 243.57 KB
  Рецептор переферические отростки биполярных клеток 1 нейроны в regio olfctori сллизистой полости носа. Центральные отростки биполярных клеток образуют nn. Аксоны митральных клеток проходят в составе обонятельного тракта и вблизи обонятельного треугольника распадаются на три пучка: Медиальный пучок Промежуточный пучок Латеральный пучок Через переднюю спайку мозга в обонятельный тракт противоположной стороны к митральным клеткам обонятельной луковицы. Образованы центральными отростками биполярных клеток расположенных в обонятельной области...
77235. Борозды и извилины лобной доли. Динамическая локализация функций в лобной доле 80.82 KB
  precentrlis inferiorчасто сливается с верхней в единую предцентральную борозду gyrus frontlis inferior Проекционные центры участки коры полушарий большого мозга представляющие собой корковую часть анлизатора имеющие непосредственную морфофункциональную связь через проводящие пути с подкорковыми центрами. Ассоциативные центры участки коры не имеющие непосредственной связи с подкорковыми центрами связанные временной двусторонней связью с проекционными центрами. Центры лобной доли.
77236. Борозды и извилины теменной и затылочной долей коры больший полушарий. Динамическая локализация функций 252.5 KB
  Теменная доля: Борозды: Постцентральная борозда Внутритеменная борозда Извилины: Постцентральная извилина Нижняя теменная долька состоит из надкраевой и угловой извилин Центры: Проекционный центр общей чувствительности g. postcentrlis Проекционный центр схемы тела s. intrprietlis Ассоциативный центр стереогнозии узнавания предметов на ощупь lobus prietlis superior Ассоциативный центр праксии целенаправленных отработанных движений g. suprmrginlis Ассоциативный центр лексии зрительный анализатор письменной...
77237. Борозды и извилины височной доли больших полушарий. Динамическая локализация 248.5 KB
  Височная доля: Борозды: Верхняя височная борозда Нижняя височная борозда Извилины: Верхняя височная извилина Средняя височная извилина Нижняя височная извилина Центры: Проекционный центр слуха ядро слухового анализатора g. temporlis superior Проекционный центр вкуса ядро вкусового анализатора prhippocmplis et incus Проекционный центр обоняния старый prhippocmplis et incus Проекционный центр висцероцепции нижняя треть постцентральной и предцентральной извилин Проекционный центр вестибулярных функций g....
77238. Желудочки головного мозга, их сообщения между собой и с подпаутинным пространстовм. Цистерны подпаутинного пространства. Третий желудочек, его стенки 504.84 KB
  Третий желудочек его стенки Желудочки Боковые желудочки ventriculi lterles – полости конечного мозга полушарий большого мозга. III желудочек ventriculus tertius – полость промежуточного мозга diencephlon Латеральная стенка: таламус thlmus Нижняя стенка: гипоталамус hypothlmus: tuber cinerum recessus infundibul chism opticum recessus opticus corpor mmmilri частично pedunculu cerebelli Задняя стенка: comissur posterior et recessus pinelis; Верхняя: tel choroide ventriculu tertii сосудистая оболочка III желудочка...
77240. КОРКОВО-СПИННОМОЗГОВЫЕ ПУТИ. ПОКАЗАТЬ ИХ НА ТАБЛИЦЕ, ПРЕПАРАТЕ 439.43 KB
  Также проводит тормозные импульсы от коры полушарий большого мозга к нейронам двигательных ядер передних рогов спинного мозга т. оказывает тормозное действие на сегментарный аппарат спинного мозга. Тракт идет в нисходящем направлении во внутреннюю капсулу занимая передние 2 3 задней ножки В стволе головного мозга тракт проходит в prs bsilris I зона и в пирамидах продолговатого мозга В области нижней границы продолговатого мозга большая часть волокон каждой пирамиды переходит на противоположную сторону 80 образуя с аналогичными...
77241. ПРОВОДЯЩИЙ ПУТЬ БОЛЕВЫХ И ТЕМПЕРАТУРНЫХ ИМПУЛЬСОВ 183.39 KB
  Spinothlmicus lterlis болевая и температурная чуствительность Tr. Spinothlmicus nterior тактильная чувствительность В СМ эти тракты проходят в боковом и переднем канатиках соответственно В продолговатом мозге латеральный и передний тракты объединяются в единый tr. Spinothlmicus lemniscus spinlis Спинноталамический тракт проходит в покрышке моста и среднего мозга II зона ствола и заканчивается на вентролатеральных ядрах таламуса Большая часть аксонов nuclei ventrolterles thlmi 3 нейроны в составе таламокоркового тракта через заднюю...
77242. Экстрапирамидная система. Современные представления о строении и связи с другими отделами ЦНС 16.55 KB
  Нейроны клетки коры полушарий мозжечка 2 нейроны – клетки зубчатых ядер аксоны которых переходят на противоположную сторону в среднем мозге – перекрёст Вернекинга – и заканчиваются на нейронах красного ядра. Аксоны переходят на противоположную сторону – decusstio tegmenti dorslis фонтановидный Мейнерта. rubrospinlis – пучок Монакова обеспечивает выполнение сложных привычных движений ходьба бег делая их пластичными способствует длительному сохранению позы и поддержанию тонуса мускулатуры;...