62197

Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сложение векторов. Тип урока: Закрепления знаний. Ход урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Решение задач; д з. Этапы урока Деятельность учителя Психологический анализ Организационный момент Все ли получилось в домашней работе.

Русский

2014-06-26

76.56 KB

17 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Педагогическая практика:

Задание по психологии

Студент: Воронова И.И.

Специальность: математика

с  доп.    спец. информатика

Группа: 3м2

Москва, 2012

Психологический анализ урока

Провел урок: Косогорова Анастасия

Проанализировал урок: Воронова Ирина

Класс: 8-2

Школа: 1605

Урок геометрии

Тема: Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов.

Учебник: Погорелов А.В., «Геометрия».

Класс: 8-2.

Тип урока: Закрепления знаний.

Ход урока:

Организационный момент;

Актуализация знаний;

Решение задач;

д/з. Итоги уроки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Психологический анализ

Организационный момент

Все ли получилось в домашней работе. Обсуждаем вопросы, если    они есть.

Отсутствует приветствие. На данном этапе не происходит мотивации учеников к учебе, ребята не настраиваются на учебу и осмысленному восприятию дальнейшего материала. Не названы цели урока и нет акцента на теме урока.

Хотя в конспекте четко не указан план разбора домашней работы, но я, будучи на этом уроке, была довольна тем, как дети активно спрашивали учителя, что им было не понятно в домашнем задании, хотя, основываясь на своем опыте практики, это происходит очень редко. Довольные ответами своего учителя, ребята уже были готовы к работе.

Актуализация знаний.

1)Даны два вектора. Куда направлен вектор их суммы?

2)Какие векторы называются коллинеарными? Равенство .

3)Если даны неколлинеарные векторы , и вектор . То как можно разложить вектор по векторам и ?

4) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и ?

5) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и и мы знаем градусную меру угла между ними?

Как вычисляется абсолютная величина вектора ?

На данном этапе внимание учащихся привлекается с помощью презентации. Главной его целью была актуализация в памяти ранее изученного материала. Она была достигнута. Дети сами формулировали ответы на вопросы, были рады тому, что отвечали верно. Учитель не спрашивал каких-то отдельных учеников, потому что эти ребята, если они знают, то отвечают все хором или, если не знают, все сидят и молчат. Ребятам показались не сложными данные вопросы, возможно потому что это был третий урок на эту тему и им совсем не наскучило, так как шла активная работа как со стороны учителя так и со стороны учеников. Ребята сидели с улыбками на лице, хотя проявление эмоций с их стороны кажется уже неуместным, ведь они уже считают себя взрослыми. Внимание постепенно увеличивалось, в классе накалялась рабочая обстановка, мотивация же слабых учеников, правда сказать, никак не проявлялась со стороны учителя – они как сидели на последних партах, так и просидели, не сказав ни слова и не проявив себя никак. А учитель и не пытался их как-то мотивировать, оправдываясь тем, что этих учеников не было на прошлых занятиях и они не смогут ответить ни на один вопрос.

Решение задач

Делю учеников на три равные по силам команды, в каждой команде назначается капитан.

На слайде появляются задания.

За правильный ответ команда получает: 2 балла, если задача выполнена полностью; 1 балл, если задача выполнена наполовину.

Самое интересное началось после того, как началась борьба за очки. Тут ребята проявили все свои знания, умения, навыки, смекалку. Умение слушать друг друга и подслушивать было сформировано на «отлично», дети пытались не кричать, чтобы ученики из другой команды их не услышали. Из-за этого в классе на какое-то время становилось немного тише. Но как только они приходили к ответу и выходили к доске, чтобы показать свой верный ответ, тут начиналась полная суматоха, беготня, крики с места. Их было не остановить. Учитель и не пытался это делать.

При ответе учеников учитель акцентировал внимание на решении, на ответах. Не допускал никаких речевых ошибок. Это могло способствовать тому, что дети верно восприняли материал. Происходило развитие активности и самостоятельности мышления учащихся, а также грамотной математической речи.

Учитель пытался развить логические и аналитические аспекты мышления учащихся. Здесь же произошло формирование навыков коллективной работы.

К концу урока кто-то из учеников жаловался, что примеры сложные, кто-то перестал принимать участие в игре и просто жевал жвачку, громко смеялся или слушал музыку.

Я обратила внимание на аутсайдеров, которые сидели на последних партах, ничего не писали, ни на какой вопрос не отвечали да на них и не обращали абсолютно никакого внимания. Мне кажется это неправильно. Раз уж учителю доверили обучение этих детей, то в его поле зрении должен быть каждый ученик в отдельности. Какими бы неактивными, незнающими, необучаемыми они ни были они должны уходить после каждого урока хоть с крупицами знаний.

А) Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

Б)  Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

В) Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

Укажите коллинеарные векторы. Являются ли они одинаково направленными или противоположно направленными?

А) 

Б)

В)

Вычислите скалярное произведение векторов:

А)

Б) 

В)

Вычислите скалярное произведение векторов и , если:

А)

Б)

В)

α – угол между векторами и .

Найдите угол между векторами и , если:

А) 

Б) 

В) 

Задача*: Найдите скалярное произведение векторов , и  

Д.з. Итоги урока.

Подведение итогов, объявление команды победителя. Оценки за урок.

Особых итогов урока не было замечено. Каких-то четких определений на актуализацию не были сформулированы. Это плохо: дети должны были услышать то, ради чего они просидели этот урок, чтобы они потом самостоятельном могли сделать вывод о том, чему они научились,  а что у них еще плохо получается.

Урок был проведен в нестандартной игровой форме. Мне показалось, что с учениками уже проводили уроки подобным образом, так как они неохотно переставляли парты и не были вдохновлены этой идеей по началу. После того как прозвенел звонок прошло некоторое время в ожидании опоздавших учеников. В дальнейшем я поняла, что это были сильные ученики, без которых не получилось бы интересной игры. Разделение учеников на слабых и сильных паранойя всех учителей. Мне кажется это неправильным. Из-за этого ухудшается самооценка детей, и они не могут проявить себя в полной мере.

На данном уроке учащимся дана была возможность проявить себя, актуализировать свои знания. Учителю только приходилось последовательно задавать вопросы и напоминать некоторые формулы, хотя это был самый худший класс, который я когда-либо встречала в своей практике. Но, по словам моей сокурсницы и учителя-предметника, то, как они вели себя на этом уроке считалось нормой. Ученики не чувствовали в учителе, что он еще совсем юн и не опытен. Они чувствовали в нем стержень и обращались с ней соответственно, не смотря на то, что она ни разу на них не прикрикнула, ни ругалась на них, она говорила четко и последовательно.

Психологическая цель урока: развитие интереса к предмету, а также создание благоприятного климата в классе. На этом уроке это получилось в той мере, в какой возможно было это выполнить в подобном классе. Дух соперничества вдохновил ребят на то, чтобы быстрее решить, ответить и получить свои два бала для команды.

При подведении итогов на вопрос: «Что вы нового узнали с сегодняшнего урока?» дети обычно отвечают: « Что Маша волнуется возле доски, Петя тоже волнуется возле доски». То есть совсем не то, что хочет услышать учитель. Поэтому нужно задавать четкие вопросы на определения, формулировки свойств и остальное. Но это ошибка всех молодых учителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40783. Анализ управления финансовой устойчивостью организации 204.03 KB
  Управление финансовой устойчивостью является важной задачей менеджмента на всем протяжении существования предприятия с целью обеспечить независимость от внешних контрагентов (внешняя финансовая устойчивость - устойчивость отвечать по своим долгам и обязательствам) и рациональность покрытия активов источниками их финансирования (внутренняя финансовая устойчивость).
40784. Цифроаналоговые и аналого-цифровые преобразователи 195.92 KB
  Цифроаналоговые и аналогоцифровые преобразователи Цифроаналоговые ЦАП и аналогоцифровые преобразователи АЦП являются неотъемлемой частью автоматических систем контроля управления и регулирования. Кроме того поскольку подавляющее большинство измеряемых физических величин являются аналоговыми а их обработка индикация и регистрация как правило осуществляются цифровыми методами ЦАП и АЦП нашли широкое применение в автоматических...
40787. Основные классификационные признаки микроконтроллеров 157.95 KB
  По набору команд и способу адресации: CISC процессоры RISC процессоры и VLIW – процессоры. Классификация набору команд и способу адресации По данному функциональному признаку в современных микропроцессорах реализуются следующие варианты архитектур: CISCархитектура RISCархитектура VLIWархитектура CISC Complex Instruction Set Computer архитектура реализована во многих типах микропроцессоров выполняющих большой набор разноформатных команд с использованием многочисленных способов адресации. Они выполняют более 200 команд...