62197

Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сложение векторов. Тип урока: Закрепления знаний. Ход урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Решение задач; д з. Этапы урока Деятельность учителя Психологический анализ Организационный момент Все ли получилось в домашней работе.

Русский

2014-06-26

76.56 KB

17 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Педагогическая практика:

Задание по психологии

Студент: Воронова И.И.

Специальность: математика

с  доп.    спец. информатика

Группа: 3м2

Москва, 2012

Психологический анализ урока

Провел урок: Косогорова Анастасия

Проанализировал урок: Воронова Ирина

Класс: 8-2

Школа: 1605

Урок геометрии

Тема: Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов.

Учебник: Погорелов А.В., «Геометрия».

Класс: 8-2.

Тип урока: Закрепления знаний.

Ход урока:

Организационный момент;

Актуализация знаний;

Решение задач;

д/з. Итоги уроки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Психологический анализ

Организационный момент

Все ли получилось в домашней работе. Обсуждаем вопросы, если    они есть.

Отсутствует приветствие. На данном этапе не происходит мотивации учеников к учебе, ребята не настраиваются на учебу и осмысленному восприятию дальнейшего материала. Не названы цели урока и нет акцента на теме урока.

Хотя в конспекте четко не указан план разбора домашней работы, но я, будучи на этом уроке, была довольна тем, как дети активно спрашивали учителя, что им было не понятно в домашнем задании, хотя, основываясь на своем опыте практики, это происходит очень редко. Довольные ответами своего учителя, ребята уже были готовы к работе.

Актуализация знаний.

1)Даны два вектора. Куда направлен вектор их суммы?

2)Какие векторы называются коллинеарными? Равенство .

3)Если даны неколлинеарные векторы , и вектор . То как можно разложить вектор по векторам и ?

4) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и ?

5) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и и мы знаем градусную меру угла между ними?

Как вычисляется абсолютная величина вектора ?

На данном этапе внимание учащихся привлекается с помощью презентации. Главной его целью была актуализация в памяти ранее изученного материала. Она была достигнута. Дети сами формулировали ответы на вопросы, были рады тому, что отвечали верно. Учитель не спрашивал каких-то отдельных учеников, потому что эти ребята, если они знают, то отвечают все хором или, если не знают, все сидят и молчат. Ребятам показались не сложными данные вопросы, возможно потому что это был третий урок на эту тему и им совсем не наскучило, так как шла активная работа как со стороны учителя так и со стороны учеников. Ребята сидели с улыбками на лице, хотя проявление эмоций с их стороны кажется уже неуместным, ведь они уже считают себя взрослыми. Внимание постепенно увеличивалось, в классе накалялась рабочая обстановка, мотивация же слабых учеников, правда сказать, никак не проявлялась со стороны учителя – они как сидели на последних партах, так и просидели, не сказав ни слова и не проявив себя никак. А учитель и не пытался их как-то мотивировать, оправдываясь тем, что этих учеников не было на прошлых занятиях и они не смогут ответить ни на один вопрос.

Решение задач

Делю учеников на три равные по силам команды, в каждой команде назначается капитан.

На слайде появляются задания.

За правильный ответ команда получает: 2 балла, если задача выполнена полностью; 1 балл, если задача выполнена наполовину.

Самое интересное началось после того, как началась борьба за очки. Тут ребята проявили все свои знания, умения, навыки, смекалку. Умение слушать друг друга и подслушивать было сформировано на «отлично», дети пытались не кричать, чтобы ученики из другой команды их не услышали. Из-за этого в классе на какое-то время становилось немного тише. Но как только они приходили к ответу и выходили к доске, чтобы показать свой верный ответ, тут начиналась полная суматоха, беготня, крики с места. Их было не остановить. Учитель и не пытался это делать.

При ответе учеников учитель акцентировал внимание на решении, на ответах. Не допускал никаких речевых ошибок. Это могло способствовать тому, что дети верно восприняли материал. Происходило развитие активности и самостоятельности мышления учащихся, а также грамотной математической речи.

Учитель пытался развить логические и аналитические аспекты мышления учащихся. Здесь же произошло формирование навыков коллективной работы.

К концу урока кто-то из учеников жаловался, что примеры сложные, кто-то перестал принимать участие в игре и просто жевал жвачку, громко смеялся или слушал музыку.

Я обратила внимание на аутсайдеров, которые сидели на последних партах, ничего не писали, ни на какой вопрос не отвечали да на них и не обращали абсолютно никакого внимания. Мне кажется это неправильно. Раз уж учителю доверили обучение этих детей, то в его поле зрении должен быть каждый ученик в отдельности. Какими бы неактивными, незнающими, необучаемыми они ни были они должны уходить после каждого урока хоть с крупицами знаний.

А) Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

Б)  Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

В) Даны неколлинеарные векторы , и вектор  . Разложите вектор по векторам и .

Укажите коллинеарные векторы. Являются ли они одинаково направленными или противоположно направленными?

А) 

Б)

В)

Вычислите скалярное произведение векторов:

А)

Б) 

В)

Вычислите скалярное произведение векторов и , если:

А)

Б)

В)

α – угол между векторами и .

Найдите угол между векторами и , если:

А) 

Б) 

В) 

Задача*: Найдите скалярное произведение векторов , и  

Д.з. Итоги урока.

Подведение итогов, объявление команды победителя. Оценки за урок.

Особых итогов урока не было замечено. Каких-то четких определений на актуализацию не были сформулированы. Это плохо: дети должны были услышать то, ради чего они просидели этот урок, чтобы они потом самостоятельном могли сделать вывод о том, чему они научились,  а что у них еще плохо получается.

Урок был проведен в нестандартной игровой форме. Мне показалось, что с учениками уже проводили уроки подобным образом, так как они неохотно переставляли парты и не были вдохновлены этой идеей по началу. После того как прозвенел звонок прошло некоторое время в ожидании опоздавших учеников. В дальнейшем я поняла, что это были сильные ученики, без которых не получилось бы интересной игры. Разделение учеников на слабых и сильных паранойя всех учителей. Мне кажется это неправильным. Из-за этого ухудшается самооценка детей, и они не могут проявить себя в полной мере.

На данном уроке учащимся дана была возможность проявить себя, актуализировать свои знания. Учителю только приходилось последовательно задавать вопросы и напоминать некоторые формулы, хотя это был самый худший класс, который я когда-либо встречала в своей практике. Но, по словам моей сокурсницы и учителя-предметника, то, как они вели себя на этом уроке считалось нормой. Ученики не чувствовали в учителе, что он еще совсем юн и не опытен. Они чувствовали в нем стержень и обращались с ней соответственно, не смотря на то, что она ни разу на них не прикрикнула, ни ругалась на них, она говорила четко и последовательно.

Психологическая цель урока: развитие интереса к предмету, а также создание благоприятного климата в классе. На этом уроке это получилось в той мере, в какой возможно было это выполнить в подобном классе. Дух соперничества вдохновил ребят на то, чтобы быстрее решить, ответить и получить свои два бала для команды.

При подведении итогов на вопрос: «Что вы нового узнали с сегодняшнего урока?» дети обычно отвечают: « Что Маша волнуется возле доски, Петя тоже волнуется возле доски». То есть совсем не то, что хочет услышать учитель. Поэтому нужно задавать четкие вопросы на определения, формулировки свойств и остальное. Но это ошибка всех молодых учителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80730. Проблема артикля 33.85 KB
  Проблема места артикля представлена двумя теориями: Одна из них рассматривает сочетание Артикль Существительное как аналитическую форму. Вторая теория относит артикль к служебным частям речи а сочетание Артикль Существительное трактуется как сочетание особого типа. В соответствии с первой теорией если данное сочетание рассматривать как аналитическое то артикль приравнивается к вспомогательной части аналитической формы. В пользу этого можно привести следующие доводы: Артикль является морфологическим показателем существительного.
80731. Прилагательное. Категории прилагательного 36.35 KB
  Прилагательное это часть речи называющая признак предмета обладающий условной устойчивостью без указания на развитие признака вор времени. Прилагательное выделяется на основе трех критериев: значения формы и функции. Прилагательное обладает обобщающим грамматическим значением и это – значение признака свойства или состояния.
80732. The Old English Noun 27.92 KB
  The inflection of the Old English noun indicates distinctions of number (singular and plural) and case. The case system is somewhat simpler than that of Latin and some of the other Indo-European languages. There is no ablative, and generally no locative or instrumental case, these having been merged with the dative...
80733. Actual division of the sentence 26.83 KB
  The purpose of the actual division of the sentence is to reveal the correlative significance of the sentence parts from the point of view of their actual informative role in an utterance. The main components of the actual division of the sentence are the theme and the rheme.
80734. Sentence in traditional syntax 27.07 KB
  From the traditional point of view the nuclear of syntax is formed by the gram. Subject and gram. Predicate. Periphery is formed by other parts of a sentence: complements, objects, two types of adjuncts (attributes and adverbial modifiers). These parts of a syntax are called secondary and are normally optional.
80735. Parts of speech classification, gram-l classes of words 27.62 KB
  There are three main criteria according to which we classify the words into a different gram. classes. They are meaning, form function. not the individual lexical meaning of each word but the meaning common to all the words of a given class which constitutes its essence; form, it’s the morphological characteristics of a type of word...
80736. Text linguistic 28.24 KB
  One-direction sequences can be used in dialogue, when a utterance is not a rejoinder, but a continuation the stimulating utterance addressed the same third party or to both speakers themselves, e. g. St. Erth, all money goes fellows who don’t know a horse from a haystack.- Canynge. And care less want men racing to whom a horse in something.
80738. Morphology: General Principles. Structure of English words 27.02 KB
  Lexicology- is a brunch of linguistics which study the meaning and use of words. In English as in many other languages the word is the smallest unit able to form a sentence by itself. Most words consist of meaningful parts called morphemes, accordingly all Eng. Words fall into two large classes...