62228

Изготовление поздравительной открытки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; Развивать умения проводить анализ образца составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Как нужно правильно держать ножницы во время работы...

Русский

2014-06-05

335.21 KB

2 чел.

Разработка урока по труду

Тема: Изготовление поздравительной открытки. 
Цель: 
• Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; 
Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; 
• Развивать умения проводить анализ образца, составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Учить детей работать четко, динамично, своевременно; 
• Воспитание навыков культуры труда, бережливости, трудолюбия, уважения к матери.

Оборудование: образец изделия, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаши, клей, бумажные салфетки, степлер.

Ход урока. 

1.Организация учащихся. 
1. Речевая разминка. Внимание проверь, дружок. Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Всели правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». 

2.Организация рабочего места
1. Беседа 

-К какому уроку вы подготовились? - Что вы приготовили для урока? - Где располагаются инструменты? (Инструменты располагаются с правой стороны). - Как должны лежать ножницы? (Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.). - Как нужно правильно держать ножницы во время работы?( Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя). -Чем мы пользуемся во время работы с клеем?(Во время работы с клеем мы пользуемся кисточкой и салфеткой, чтобы убирать лишний клей). -Для чего кладется подложка?(Чтобы не испачкать парту). 
2.Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы). Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим- тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается. Вырубленный лес- это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов не будет и животных, растений, и не будет человека. -Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная). Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода). 

3.Сообщение темы урока
1. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? (Весна.) - Какой сейчас весенний месяц? (Март.)

- Ребята, в один из весенних дней вся страна поздравляет своих матерей, бабушек. Существует Женский праздник 8 Марта.
2. Сообщение темы
Сегодня на уроке мы будем делать поздравительные открытки, которые вы подарите своим мамам, бабушкам. Открытки бывают разными большими и маленькими, на некоторых изображены цветы. 

4.Ориентировка в задании.

- Что изображено на открытке? (Цветы). - Из каких частей состоит цветочек? (стебелек, лепестки, листочки) - А на нашей открытке, что изображено? (Бутоны и листочки.) - Какого цвета мы взяли цветную бумагу для бутонов? (Красного, розового, желтого цвета). Для чего нам нужна бумага зеленого цвета? (Для листочков). 

5.Составление плана работы.

Возьмите лист цветного картона и сложите его пополам.

Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделите все слои.

Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо.


Сложите каждый слой ещё раз вчетверо.

Наложите слои друг на друга.

Соедините все слои, пробив их степлером.

Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

Вырежете круг.

Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

Поднимите верхний тонкий слой.

Сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.

Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложите пополам. Отрежьте уголки.

Вырезайте зубчики по частям. Сначала делайте надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.

Разверните листок и немного выгните его. Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверните трубочку из полоски тонкой бумаги.

6.Выполнение работы. 

Первую часть работы, заготовку деталей, учащимися выполняется по инструкции учителя. Вторая часть, приклеивание, учащиеся выполняют самостоятельно, ориентируясь по предметной картинке. 

7.Отчет о проделанной работе. Как вы ее делали? С чего начали работу? 

8.Оценка качества готовой открытки

9.Итог урока. Чем вы занимались сегодня на уроке? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80062. Рідне слово 66.5 KB
  Капітан. Наш девіз: «Чим важче завдання, Тим дорожче перемога.» Ми зібрались в класі дружно, Щоб позмагатись І про мову нашу рідну Цікаве дізнатись. Дорогенькі суперники, Щиро вас вітаємо Від усього серця свого Успіху бажаємо. Щоб трудились ви сьогодні До сьомого поту І дістали нагороду...
80063. Презентація проекту «Стежками рідного краю» 77.5 KB
  Мета: активізувати і поширити набуті під час екскурсій знання учнів про рідний край; розвивати інтелект та творчу уяву; формувати громадянські, комунікативні, історико-культурні та соціокультурні компетентності. Обладнання: мультимедійний екран, комп’ютер, мольберти, ватмани.
80064. Ритмічна вправа. Музичні ігри 121.5 KB
  Розвивати координацію рухів; відчуття ритму і такту; увагу, пам’ять; гнучкість і пластичність. Виховувати естетичні почуття, прищеплювати любов до всього красивого, витонченого. Обладнання: магнітофон, касетний запис з дитячими піснями, м’ячі.
80065. Погано одному (урок–спілкування). Вступ: Поняття про риторику як науку 98 KB
  Ознайомити учнів з поняттям «спілкування»; пояснити, що мовлення є найважнішим засобом спілкування, обміну думками і почуттями між людьми. Дати уявлення про риторику, як науку. Розвивати мовлення учнів, формувати вміння висловлювати власну думку.
80066. Перевір себе. Чого ми навчились? Чого навчає наука риторика? 86.5 KB
  Привітання гостей Учитель: Діти сьогодні до нас на урок завітали гості. Поверніться будь ласка обличчям до гостей щоб привітатися віршове привітання Учитель: Треба всім нам привітатись Учні: Добрий день Учитель: Дружно весело сказати Учні: Добрий день Учитель: Вліво вправо повернулись...
80067. Демосфенові поради 38 KB
  Мета. Познайомити дітей з новим навчальним предметом - риторикою, з історією виникнення риторики, порадами Демосфена, розвивати усне мовлення учнів, виховувати почуття ввічливості. Обладнання: малюнок із зображенням Риторинки на Демосфена, лялька - Риторинка, посібник «Риторика», зошит.
80068. Різдвяні зустрічі 94 KB
  Мета: на кращих зразках творів світової літератури, музики та народної творчості вчити учнів читати мовою оригіналу; розвивати навики виразного читання, акторські здібності, вміння працювати в команді; виховувати любов до мистецтва, гарний смак.
80069. Від Різдва до Водохреща 69.5 KB
  Мета: знайомити учнів з традиціями, звичаями та обрядами українського народу, що пов’язані Різдвяно-новорічними святами; розвивати акторські здібності учнів, уміння виразно читати поетичні та прозові твори; виховувати повагу до традицій нашого народу, милосердя, почуття прекрасного.
80070. ROAD SAFETY 49 KB
  It is a traffic-light. You can see it at the cross-roads in the big cities. Look. It has three colours: red, yellow and green. If you see a red colour you must stop. If you see a yellow colour you must wait. If you see a green colour you can cross the street.