62228

Изготовление поздравительной открытки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; Развивать умения проводить анализ образца составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Как нужно правильно держать ножницы во время работы...

Русский

2014-06-05

335.21 KB

2 чел.

Разработка урока по труду

Тема: Изготовление поздравительной открытки. 
Цель: 
• Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; 
Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; 
• Развивать умения проводить анализ образца, составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Учить детей работать четко, динамично, своевременно; 
• Воспитание навыков культуры труда, бережливости, трудолюбия, уважения к матери.

Оборудование: образец изделия, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаши, клей, бумажные салфетки, степлер.

Ход урока. 

1.Организация учащихся. 
1. Речевая разминка. Внимание проверь, дружок. Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Всели правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». 

2.Организация рабочего места
1. Беседа 

-К какому уроку вы подготовились? - Что вы приготовили для урока? - Где располагаются инструменты? (Инструменты располагаются с правой стороны). - Как должны лежать ножницы? (Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.). - Как нужно правильно держать ножницы во время работы?( Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя). -Чем мы пользуемся во время работы с клеем?(Во время работы с клеем мы пользуемся кисточкой и салфеткой, чтобы убирать лишний клей). -Для чего кладется подложка?(Чтобы не испачкать парту). 
2.Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы). Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим- тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается. Вырубленный лес- это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов не будет и животных, растений, и не будет человека. -Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная). Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода). 

3.Сообщение темы урока
1. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? (Весна.) - Какой сейчас весенний месяц? (Март.)

- Ребята, в один из весенних дней вся страна поздравляет своих матерей, бабушек. Существует Женский праздник 8 Марта.
2. Сообщение темы
Сегодня на уроке мы будем делать поздравительные открытки, которые вы подарите своим мамам, бабушкам. Открытки бывают разными большими и маленькими, на некоторых изображены цветы. 

4.Ориентировка в задании.

- Что изображено на открытке? (Цветы). - Из каких частей состоит цветочек? (стебелек, лепестки, листочки) - А на нашей открытке, что изображено? (Бутоны и листочки.) - Какого цвета мы взяли цветную бумагу для бутонов? (Красного, розового, желтого цвета). Для чего нам нужна бумага зеленого цвета? (Для листочков). 

5.Составление плана работы.

Возьмите лист цветного картона и сложите его пополам.

Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделите все слои.

Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо.


Сложите каждый слой ещё раз вчетверо.

Наложите слои друг на друга.

Соедините все слои, пробив их степлером.

Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

Вырежете круг.

Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

Поднимите верхний тонкий слой.

Сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.

Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложите пополам. Отрежьте уголки.

Вырезайте зубчики по частям. Сначала делайте надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.

Разверните листок и немного выгните его. Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверните трубочку из полоски тонкой бумаги.

6.Выполнение работы. 

Первую часть работы, заготовку деталей, учащимися выполняется по инструкции учителя. Вторая часть, приклеивание, учащиеся выполняют самостоятельно, ориентируясь по предметной картинке. 

7.Отчет о проделанной работе. Как вы ее делали? С чего начали работу? 

8.Оценка качества готовой открытки

9.Итог урока. Чем вы занимались сегодня на уроке? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12958. Познайте тайны собственного Я. Классный час (4 класс) 160 KB
  Классный час 4 класс Тема: Познайте тайны собственного Я Цель: способствовать раскрытию внутреннего мира ребенка его индивидуальных качеств; формировать у учащихся нравственные нормы жизни. Оборудование: страницы устного журнала; виз
12959. Внеклассного мероприятия на тему «Белка и Стрелка - первые космонавты» 18.83 KB
  Планконспект пробного урока Внеклассного мероприятия на тему Белка и Стрелка первые космонавты проведенного студентом Трифоновой Евгенией Валерьевной в 1 Б классе 16 апреля 2013 г. Цель: познакомить детей с первыми космонавтами Белкой и Стрелкой. Задач
12960. Классный час «Приходи, Масленица!» 31 KB
  Классный час Приходи Масленица Цели: познакомить учащихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах создать условия для: расширения з наний учащихся об окружающем мире; развития интереса к истории представлений о народных обрядах разн...
12961. Классный час Давайте знакомиться 121.31 KB
  Классный час Дата: 01.04.2013 Тема: Давайте знакомиться Задачи: раскрыть личностные особенности детей познакомиться с их интересами и увлечениями формировать навыки самодисциплины содействовать созданию сплоченного классного коллектива. Оборудов...
12962. Расчет плоских стержневых систем с применением ПК SCAD 348 KB
  Лабораторная работа № 3 Тема: Расчет плоских стержневых систем с применением ПК SCAD Расчетная схема : плоская рама при соотношении жесткостей J2 = 2 J1. ДOKУMEHT 03 ...
12963. Расчет плоских стержневых систем по ПК SCAD 229.5 KB
  Лабораторная работа № 1 Тема : расчет плоских стержневых систем по ПК SCAD Задана многопролетная железобетонная балка постоянного прямоугольного сечения 40х60 см; материал бетон тяжелый класса В30. Результаты расчета по ПК SCAD Деформированная схема
12964. Методы и средства контроля параметров точности цилиндрических зубчатых колес 602.5 KB
  Лабораторная работа № 6 Методы и средства контроля параметров точности цилиндрических зубчатых колес Задание 1. Измерить величину радиального биения зубчатого колеса. Результаты занести в таблицу 1. Определить используя приложение 2 какой степени точности соотве
12965. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТОЧНОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1.01 MB
  Методы и средства контроля параметров точности цилиндрических зубчатых колес Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Метрология стандартизация и сертификация ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 Методы и средства контроля параметров точности ...
12966. Измерение отклонений формы поверхностей типовых деталей машин 1.95 MB
  Измерение отклонений формы типовых поверхностей деталей машин Методические указания к лабораторной работе по дисциплине Метрология стандартизация и сертификация Лабораторная работа №1. Измерение отклонений формы поверхностей типовых деталей машин. Ц...