62228

Изготовление поздравительной открытки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; Развивать умения проводить анализ образца составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Как нужно правильно держать ножницы во время работы...

Русский

2014-06-05

335.21 KB

0 чел.

Разработка урока по труду

Тема: Изготовление поздравительной открытки. 
Цель: 
• Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; 
Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; 
• Развивать умения проводить анализ образца, составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Учить детей работать четко, динамично, своевременно; 
• Воспитание навыков культуры труда, бережливости, трудолюбия, уважения к матери.

Оборудование: образец изделия, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаши, клей, бумажные салфетки, степлер.

Ход урока. 

1.Организация учащихся. 
1. Речевая разминка. Внимание проверь, дружок. Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Всели правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». 

2.Организация рабочего места
1. Беседа 

-К какому уроку вы подготовились? - Что вы приготовили для урока? - Где располагаются инструменты? (Инструменты располагаются с правой стороны). - Как должны лежать ножницы? (Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.). - Как нужно правильно держать ножницы во время работы?( Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя). -Чем мы пользуемся во время работы с клеем?(Во время работы с клеем мы пользуемся кисточкой и салфеткой, чтобы убирать лишний клей). -Для чего кладется подложка?(Чтобы не испачкать парту). 
2.Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы). Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим- тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается. Вырубленный лес- это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов не будет и животных, растений, и не будет человека. -Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная). Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода). 

3.Сообщение темы урока
1. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? (Весна.) - Какой сейчас весенний месяц? (Март.)

- Ребята, в один из весенних дней вся страна поздравляет своих матерей, бабушек. Существует Женский праздник 8 Марта.
2. Сообщение темы
Сегодня на уроке мы будем делать поздравительные открытки, которые вы подарите своим мамам, бабушкам. Открытки бывают разными большими и маленькими, на некоторых изображены цветы. 

4.Ориентировка в задании.

- Что изображено на открытке? (Цветы). - Из каких частей состоит цветочек? (стебелек, лепестки, листочки) - А на нашей открытке, что изображено? (Бутоны и листочки.) - Какого цвета мы взяли цветную бумагу для бутонов? (Красного, розового, желтого цвета). Для чего нам нужна бумага зеленого цвета? (Для листочков). 

5.Составление плана работы.

Возьмите лист цветного картона и сложите его пополам.

Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделите все слои.

Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо.


Сложите каждый слой ещё раз вчетверо.

Наложите слои друг на друга.

Соедините все слои, пробив их степлером.

Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

Вырежете круг.

Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

Поднимите верхний тонкий слой.

Сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.

Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложите пополам. Отрежьте уголки.

Вырезайте зубчики по частям. Сначала делайте надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.

Разверните листок и немного выгните его. Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверните трубочку из полоски тонкой бумаги.

6.Выполнение работы. 

Первую часть работы, заготовку деталей, учащимися выполняется по инструкции учителя. Вторая часть, приклеивание, учащиеся выполняют самостоятельно, ориентируясь по предметной картинке. 

7.Отчет о проделанной работе. Как вы ее делали? С чего начали работу? 

8.Оценка качества готовой открытки

9.Итог урока. Чем вы занимались сегодня на уроке? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69429. Код Хаффмена 74.5 KB
  Все кодируемые сообщения источника располагаются в столбец по убывающим вероятностям. Затем два наименее вероятных сообщения расположенных в последних строках столбца объединяются в одно которому приписывается суммарная вероятность.
69430. Код с проверкой по модулю q 88 KB
  Краткие теоретические сведения Принцип построения данного кода аналогичен по построению двоичного кода с одной проверкой на четность по mod 2. k информационные элементы кодовой комбинации принимающие значения от 0 до q1 то проверочный разряд b1 определяется суммой...
69431. Рекуррентный код 92 KB
  Последние формируются путем сложения по модулю 2 двух информационных посылок отстоящих одна от другой на шаг сложения k. Пусть имеем последовательность информационных посылок: 0 1 2. Тогда последовательность проверочных посылок...
69432. Код с простым повторением 89.5 KB
  В основу построения данного кода по аналогии с двоичным положен метод повторения исходной кодовой комбинации. Отличие qичного кода от аналогичного двоичного заключается в том что повторение кодовой комбинации qичного кода может производится параллельно во времени...
69433. Код Эллайеса 191 KB
  Цель: Изучить код Эллайеса выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения Код Эллайеса как итеративный код содержит 2 системы проверок внутри каждой кодовой комбинации.
69434. Код Варшамова 157.5 KB
  Цель: Изучить код Варшамова выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения Код предложенный Варшамовым является типичным представителем систематических кодов т. Благодаря этому возможно построить все комбинации кода...
69435. Коды Рида-Маллера 277 KB
  Эти m строк составляют векторы первого порядка b. Далее идут строки векторов второго порядка которые получаются из всех произведений двух строк первого порядка затем – строки третьего порядка являющиеся всеми произведениями трех строк первого порядка и т.
69436. Код Грея 206 KB
  Отражённые ( рефлексные ) коды строятся таким образом, что соседние кодовые комбинации, в отличии от простых двоичных кодов, различаются цифрой только в одном разряде, т.е. кодовое расстояние между соседними кодовыми комбинациями такого кода равно единице.
69437. Двоично-десятичный код 114 KB
  Цель: Изучить двоично-десятичный код выяснить особенности его построения и применения Краткие теоретические сведения. В двоично-десятичном коде каждая десятичная цифра представляется группой цифр состоящей из 4х двухпозиционных символов.