62228

Изготовление поздравительной открытки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; Развивать умения проводить анализ образца составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Как нужно правильно держать ножницы во время работы...

Русский

2014-06-05

335.21 KB

0 чел.

Разработка урока по труду

Тема: Изготовление поздравительной открытки. 
Цель: 
• Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; 
Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; 
• Развивать умения проводить анализ образца, составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Учить детей работать четко, динамично, своевременно; 
• Воспитание навыков культуры труда, бережливости, трудолюбия, уважения к матери.

Оборудование: образец изделия, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаши, клей, бумажные салфетки, степлер.

Ход урока. 

1.Организация учащихся. 
1. Речевая разминка. Внимание проверь, дружок. Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Всели правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». 

2.Организация рабочего места
1. Беседа 

-К какому уроку вы подготовились? - Что вы приготовили для урока? - Где располагаются инструменты? (Инструменты располагаются с правой стороны). - Как должны лежать ножницы? (Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.). - Как нужно правильно держать ножницы во время работы?( Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя). -Чем мы пользуемся во время работы с клеем?(Во время работы с клеем мы пользуемся кисточкой и салфеткой, чтобы убирать лишний клей). -Для чего кладется подложка?(Чтобы не испачкать парту). 
2.Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы). Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим- тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается. Вырубленный лес- это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов не будет и животных, растений, и не будет человека. -Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная). Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода). 

3.Сообщение темы урока
1. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? (Весна.) - Какой сейчас весенний месяц? (Март.)

- Ребята, в один из весенних дней вся страна поздравляет своих матерей, бабушек. Существует Женский праздник 8 Марта.
2. Сообщение темы
Сегодня на уроке мы будем делать поздравительные открытки, которые вы подарите своим мамам, бабушкам. Открытки бывают разными большими и маленькими, на некоторых изображены цветы. 

4.Ориентировка в задании.

- Что изображено на открытке? (Цветы). - Из каких частей состоит цветочек? (стебелек, лепестки, листочки) - А на нашей открытке, что изображено? (Бутоны и листочки.) - Какого цвета мы взяли цветную бумагу для бутонов? (Красного, розового, желтого цвета). Для чего нам нужна бумага зеленого цвета? (Для листочков). 

5.Составление плана работы.

Возьмите лист цветного картона и сложите его пополам.

Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделите все слои.

Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо.


Сложите каждый слой ещё раз вчетверо.

Наложите слои друг на друга.

Соедините все слои, пробив их степлером.

Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

Вырежете круг.

Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

Поднимите верхний тонкий слой.

Сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.

Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложите пополам. Отрежьте уголки.

Вырезайте зубчики по частям. Сначала делайте надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.

Разверните листок и немного выгните его. Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверните трубочку из полоски тонкой бумаги.

6.Выполнение работы. 

Первую часть работы, заготовку деталей, учащимися выполняется по инструкции учителя. Вторая часть, приклеивание, учащиеся выполняют самостоятельно, ориентируясь по предметной картинке. 

7.Отчет о проделанной работе. Как вы ее делали? С чего начали работу? 

8.Оценка качества готовой открытки

9.Итог урока. Чем вы занимались сегодня на уроке? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72337. Криминогенная опасность 30.55 KB
  Очевидно что несмотря на несовпадение угла зрения той или иной науки на преступника должен быть общий методологический подход к решению проблемы о сущности и понятии его личности. Традиционно в структуре личности выделяют следующие элементы: 1 социальный статус включающий в себя...
72338. Классификация вредных веществ по степени воздействия на организм человека 15.18 KB
  Эффект токсического воздействия зависит от количества попавшего в организм АХОВ аварийные химически опасные вещества их физико-химических свойств длительности и интенсивности поступления взаимодействия с биологическими средами кровью ферментами.
72339. Защита от вредных веществ и обеспечение параметров микроклимата 79.25 KB
  По мере увеличения величины тока организм человека отвечает соответствующими реакциями. Можно выделить 3 основные реакции: Ощущение тока. В электроустановках за смертельный порог берется значения фибрилляционного тока.
72340. Вредные привычки и их социальные последствия 13.03 KB
  Преступность агрессивность поведения пагубное влияние на потомство - вот социальные последствия алкоголизма наркомании токсикомании. Алкоголизм –- серьезное заболевание обусловленное пристрастием к употреблению алкоголя. В социальном аспекте алкоголизм является причиной разводов в семье.
72341. Влияние на человека электромагнитных полей и (неионизирующих) излучений 20.7 KB
  Действие ЭМП радиочастот на центральную нервную систему при плотности потока энергии ППЭ более 1 м Вт см2 свидетельствует о ее высокой чувствительности к электромагнитным излучениям. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна разности потенциалов т.
72342. 2 вида эффекта облучения: пороговые и беспороговые 16.14 KB
  Пороговый эффект облучения это биологические эффекты облучения в отношении которых предполагается существование порога выше которого тяжесть эффекта зависит от дозы. Пороговые эффекты облучения радиационные поражения: 1 острые поражения острая лучевая болезнь ОЛБ наступает при облучении...
72343. Защитные сооружения гражданской обороны 85 KB
  По защитным свойствам: убежища; противорадиационные укрытия далее ПРУ; простейшие укрытия. Под убежища и противорадиационные укрытия далее –- ПРУ можно приспосабливать естественные и искусственные подземные горные выработки.
72344. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля 356.5 KB
  Для измерения величин характеризующих синтезирующие излучения используют следующие внесистемные единицы: Рентген единица экспозиционной дозы рентгеновского или гамма-излучения под воздействием которого в 1 см3 сухого воздуха при t=00С и давлении 760 мм рт.
72345. Средства индивидуальной защиты 253.5 KB
  Для защиты от газов военнослужащих в частности – хлора стали применять многослойные марлевые повязки пропитанные специальными растворами но все эти действия оказались малоэффективными. В настоящее время системе защиты населения важное значение имеет обеспечение всего населения необходимыми...