62228

Изготовление поздравительной открытки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; Развивать умения проводить анализ образца составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Как нужно правильно держать ножницы во время работы...

Русский

2014-06-05

335.21 KB

0 чел.

Разработка урока по труду

Тема: Изготовление поздравительной открытки. 
Цель: 
• Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; 
Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; 
• Развивать умения проводить анализ образца, составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Учить детей работать четко, динамично, своевременно; 
• Воспитание навыков культуры труда, бережливости, трудолюбия, уважения к матери.

Оборудование: образец изделия, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаши, клей, бумажные салфетки, степлер.

Ход урока. 

1.Организация учащихся. 
1. Речевая разминка. Внимание проверь, дружок. Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Всели правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». 

2.Организация рабочего места
1. Беседа 

-К какому уроку вы подготовились? - Что вы приготовили для урока? - Где располагаются инструменты? (Инструменты располагаются с правой стороны). - Как должны лежать ножницы? (Ножницы должны лежать в закрытом виде, кольцами вперед.). - Как нужно правильно держать ножницы во время работы?( Во время работы ножницы нужно держать на уровне груди, в горизонтальном направлении от себя). -Чем мы пользуемся во время работы с клеем?(Во время работы с клеем мы пользуемся кисточкой и салфеткой, чтобы убирать лишний клей). -Для чего кладется подложка?(Чтобы не испачкать парту). 
2.Сообщение и повторение познавательных сведений о бумаге.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы). Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим- тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается. Вырубленный лес- это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов не будет и животных, растений, и не будет человека. -Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная). Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода). 

3.Сообщение темы урока
1. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? (Весна.) - Какой сейчас весенний месяц? (Март.)

- Ребята, в один из весенних дней вся страна поздравляет своих матерей, бабушек. Существует Женский праздник 8 Марта.
2. Сообщение темы
Сегодня на уроке мы будем делать поздравительные открытки, которые вы подарите своим мамам, бабушкам. Открытки бывают разными большими и маленькими, на некоторых изображены цветы. 

4.Ориентировка в задании.

- Что изображено на открытке? (Цветы). - Из каких частей состоит цветочек? (стебелек, лепестки, листочки) - А на нашей открытке, что изображено? (Бутоны и листочки.) - Какого цвета мы взяли цветную бумагу для бутонов? (Красного, розового, желтого цвета). Для чего нам нужна бумага зеленого цвета? (Для листочков). 

5.Составление плана работы.

Возьмите лист цветного картона и сложите его пополам.

Возьмите столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Разделите все слои.

Возьмите два тонких слоя и сложите каждый вчетверо.


Сложите каждый слой ещё раз вчетверо.

Наложите слои друг на друга.

Соедините все слои, пробив их степлером.

Пробейте для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

Вырежете круг.

Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

Поднимите верхний тонкий слой.

Сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимайте следующие слои и также сжимайте их пальцами.

Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложите пополам. Отрежьте уголки.

Вырезайте зубчики по частям. Сначала делайте надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.

Разверните листок и немного выгните его. Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивайте к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверните трубочку из полоски тонкой бумаги.

6.Выполнение работы. 

Первую часть работы, заготовку деталей, учащимися выполняется по инструкции учителя. Вторая часть, приклеивание, учащиеся выполняют самостоятельно, ориентируясь по предметной картинке. 

7.Отчет о проделанной работе. Как вы ее делали? С чего начали работу? 

8.Оценка качества готовой открытки

9.Итог урока. Чем вы занимались сегодня на уроке? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55036. Портфоліо учня - незамінний порадник учителя, який є носієм інформації про учня як особистість 283 KB
  Контроль та оцінювання навчальних досягнень школярів - тема актуальна, і тому постійно обговорюється. Зазвичай увага зосереджується навколо форм та методів зовнішнього контролю, тобто того, що здійснює вчитель. А як, у якій формі подається учню зростання рівня його знань?
55037. Адаптация молодых специалистов на предприятии ШЧ-5 745 KB
  Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям...
55038. Портфоліо як одна з форм оцінювання індивідуальних досягнень учнів початкових класів 214.5 KB
  Відсутність оцінок протягом першого і другого років навчання в початковій школі в жодному разі не повинно розумітися як повна відмова від системи контролю і оцінки з боку вчителя. Навпаки, оцінка замінюється розгорнутою системою взаємин, співпрацею дитини і дорослого у контрольно-оціночної діяльності, яка будується на змістовно-оціночної основі.
55039. ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ В РІЗНИХ РАКУРСАХ 73 KB
  Тому для одних Учитель це жива конкретна людина симпатична чи не дуже, як поталанило, а для інших - це певна міфологема одиниця легенди, яка необхідна часом людині для самозбагачення, самовиправдання, самоствердження чи просто для того, щоб пам’ять про чарівну частину життя дитинство та молодість...
55040. До 70-річчя Перемоги 144 KB
  Масовий подвиг народу, воїнів Армії і Флоту у двобої з фашистськими загарбниками, все героїчне минуле Батьківщини – вдячна і корисна нива для виховання підростаючого покоління. В наші дні героїко-патріотичне виховання набуває особливого звучання нині, в період відзначення річниць видатних перемог у Великій Вітчизняній війні і підготовки до 70-річчя Великої Перемоги.
55041. ПЕДАГОГІЧНІ ІННОВАЦІЇ ЯК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧОГО ПОШУКУ ПЕДАГОГА 7.77 MB
  З огляду на важливість і актуальність поставлених перед освітою завдань, ми часто використовуємо інноваційні технології навчання, що дозволяють істотно активізувати розумову та пізнавальну діяльність студентів, підвищити інтерес до дисципліни.
55042. Пошук інформації в Internet. Пошукові системи 614.5 KB
  Мета: ознайомити із засобами пошуку інформації в Інтернеті принципами функціонування вебкаталогів та пошукових систем; навчити стратегії пошуку інформації; виховувати інформаційну культуру учнів уважність дисциплінованість прищеплювати навички групової роботи співробітництва.
55043. Объекты, цели, методы государственного регулирования экономики 19.59 KB
  Продажа государственной собственности частным физическим и юридическим лицам позволяет: уменьшить дефицит бюджета, пополнить его доходами и увеличить средства, направляемые в другие сектора экономики; расширить сферу действия рыночного механизма и развить конкурентную среду; привлечь частный капитал в совместный с государством бизнес
55044. Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках української мови та літератури 242.5 KB
  Комп’ютерна презентація на уроках української мови та літератури. Це уможливлює: удосконалення методології і стратегії добору змісту методів і організаційних форм навчання що відповідають задачам розвитку особистості того кого навчають у сучасних умовах інформатизації суспільства; створення методичних систем навчання орієнтованих на розвиток інтелектуального потенціалу того кого навчають на формування умінь самостійно здобувати знання здійснювати інформаційнонавчальну...