62229

Познавательное внеклассное мероприятие «Знатоки кроссвордов»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

План мероприятия: Подготовительный этап оформление помещения в котором будет проходить мероприятие необходимо расставить парты в два круга подготовка реквизита к конкурсам два одинаковых кроссворда для первого конкурса; бумага ручки карандаши линейки для проведения второго конкурса подготовка поощрительных призов Начальный этап вводная часть Проведение конкурсов...

Русский

2014-06-26

34.85 KB

8 чел.

Разработки внеклассных мероприятий

Теория и методика воспитательной деятельности

Выполнил: студентка 02184 гр, ФИЯ, Намдакова А.А.

2012  г.


План

  1.  Познавательное внеклассное мероприятие  «Конкурс кроссвордистов» (5 класс)
  2.  Спортивное внеклассное мероприятие «Проделки марсиан» (5 класс)
  3.  Ценностно-ориентационное мероприятие «Стереотипы» (старшие классы)

Библиография

Приложение

Познавательное внеклассное мероприятие

«Знатоки кроссвордов»

Цели:

1) познавательная: расширение кругозора.

2) воспитательная: развитие умения работать в команде, сплочение коллектива.

3) развивающая: развитие памяти, воображения и сообразительности.

План мероприятия:

1) Подготовительный этап

- оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие (необходимо расставить парты в два круга)

- подготовка реквизита к конкурсам (два одинаковых кроссворда для первого конкурса; бумага, ручки, карандаши, линейки для проведения второго конкурса)

- подготовка поощрительных призов

2) Начальный этап (вводная часть)

3) Проведение конкурсов

4) Заключительный этап

Ход мероприятия:

1) Начальный этап (вводная часть)

Организационный момент.

Учитель: «Ребята, знаете ли вы, что такое кроссворд? (дети отвечают) А знаете ли вы, дети, что история кроссворда насчитывает более ста лет? Хотя, возможна, что его история гораздо древнее, просто на нее обратили внимание лишь тогда, когда кроссворд стал популярен во всем мире, и у многих наций возникло желание вступить в спор по поводу принадлежности пальмы первенства этого гениального изобретения.

Право называться родиной кроссвордов (в его современном виде) по-прежнему оспаривают Англия, США и ЮАР. Англичане считают, что родиной кроссворда является именно Туманный Альбион, а автором первых кроссвордов - Майкл Девис, публиковавший их в газете "Time" в конце 19 века.

Американцы, естественно, не согласны с версией англичан и полагают, что первый кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в приложении "Фан" к нью-йоркской газете "New York World", автором которого был журналист Артур Уинн.

Но, за свою небольшую историю, кроссворд сумел завоевать сердца миллионов людей. А вы любите разгадывать кроссворды? (дети отвечают). Как вы думаете, почему нам нравиться отгадывать кроссворды? (дети отвечают). Кроссворды мы отгадываем для удовольствия, прежде всего, также, решая его, мы можем попробовать свои силы, способности и знания, но даже если мы неправильно отвечаем на вопросы, кроссворд никак нас не наказывает за ошибки.

А знаете ли вы о пользе кроссворда? Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствует развитию сообразительности.

Ну что ж, мы поговорили вдоволь о кроссвордах, а теперь давайте начнем решать их и выявим лучшего кроссвордиста».

2)Проведение конкурсов

Для начала учитель делит детей на две команды, каждая команда выбирает капитана. Мероприятие начинается с конкурса-разминки. Учитель раздает каждой команде одинаковые кроссворды (см. приложение 1). Та команда, которая разгадает правильно кроссворд первой, получает один балл.

Далее следует конкурс «Составь кроссворд сам». Учитель предлагает командам составить кроссворды самим на заданную тему (спорт, сказки, мультфильмы и т.д.). Слов в кроссворде должно быть не больше 15. Учитель говорит учащимся критерии, по которым будут оцениваться кроссворды (количество слов, дизайн кроссворда и т.д.).

Следующий конкурс – «Конкурс капитанов». Учитель предлагает командам обменяться сделанными во втором конкурсе кроссвордами и говорит, что отгадывать их будут капитаны команд. Но каждый капитан может взять подсказку: он может задать один вопрос команде, на который он затрудняется ответить. Команда, капитан которой разгадает кроссворд первым и правильно, получает одни балл.

3) Заключительный этап (награждение, подведение итогов)

Учитель подсчитывает баллы каждой команды. Награждает заранее приготовленными призами  (за лучший кроссворд, саамы активный участник команды, лучший капитан, лучший составитель кроссвордов и т.д.) и подводит итоги.

Спортивное внеклассное мероприятие

«

Цели:

1) воспитательная: развитие умения работать в команде, сплочение коллектива.

2) развивающая: физическое развитие в игровой форме

План мероприятия:

1) Подготовительный этап

- учитель должен заранее договориться с учениками старших классов, чтобы они были лопоухами

- подготовка реквизита (большие розовые уши для лопоухов, шляпа, бумага, карандаши, фломастеры, подсказки, письмо)

- подготовка сладких призов

2) Начальный этап

3) Проведение конкурсов

4) Заключительный этап

Ход мероприятия:

1) Начальный этап

Ученики приходят в класс и находят там письмо см. приложение 2), в котором таинственные марсиане сообщают, что в целях исследования человеческого гардероба украли предметы их одежды. Все протестировав, они оставили их в секретном месте вместе с вознаграждением «за аренду». Им пришлось улететь, но они оставили своих помощников на Земле (представителей народа Лопоухов – ученики старших классов), чтобы помочь ребятам найти утерянное. Первая подсказка  направляет их в актовый зал.

2) Проведение конкурсов

1-ый этап. Здесь они встречают лопоуха, который просит их развеять его скуку и поиграть с ним в игру «Венера, солнце, луна».

Игра «Венера, солнце, луна». Игроки формируются в тройки, становятся затылок в затылок. Внутренний круг игроков – Венера, средний –солнце, большой – луна. Тройки формируются в круг. Лопоух становится в центр круга. Если он говорит или «Венера», или «Солнце», или «Луна»,  и тот, кто стоит в соответствующем кругу меняются друг с другом местами. Если лопоух занимает чье-то место, тот, кому не хватило места, становится водящим.

Дети получают подсказку (см. приложение 3).

2-й этап. Дети, разгадав полученную подсказку, бегут к следующему лопоуху. Новый лопоух просит спеть ему песню про космос (если ученики не могут вспомнить песню, лопоух дает им подсказку – «Земля в иллюминаторе»). Учащиеся получают подсказку (см. приложение 4) и букву «С».

3-й этап. По полученной подсказке ученики направляются к следующему лопоуху. На этом этапе одному из детей дается написанное на листочке предложение (к примеру, «Я умею летать»), он должен изобразить жестами и движениями то, что написано и остальные учащиеся должны угадать (шарада).

Ученики получают подсказку (см. приложение 5) и букву «К».

4-й этап. Разгадав предыдущею подсказку, учащиеся находят следующего лопоуха. Они получают листок бумаги, фломастеры, карандаши. Они должны нарисовать портрет лопоуха и подарить его на память учителю. Получают подсказку (см. приложение 6) и букву «С».

5-й этап. Найдя лопоуха по предыдущей подсказке, учащиеся узнают, что лопоух жалуется, что улетела его любимая шляпа. Но она должна быть не дальше, чем на 100 метров. Задача детей – найти эту шляпу. Получают букву «С».

3) Заключительный этап

Из полученных букв ученики собирают слово «класс» и бегут туда. Там они находят свои вещи и сладкие призы.

Ценностно-ориентационное мероприятие

«Понятие Стереотипы и их место в жизни»

Цели:

1) воспитательная: развитие умения работать в команде, сплочение коллектива, воспитание моральных ценностей

2) развивающая:

План мероприятия:

1) Подготовительный этап

- подготовка реквизита:

а) этикетки, изготовленные из самоклеющейся бумаги с надписями (слащавый, мудрый, романтик, трудяга, организатор,, брезгливый, Казанова, психолог, скептик, эгоист, профессионал, агрессор, глупец, стыдливый,  директор, доверчивый, откровенный, неуверенный, скупой, прагматик, оптимист, фанатик, жулик, решительный, душа компании, лидер, фальшивый, хитрый, мечтатель, зануда, трус, верный, жадина, неженка, эстет, генератор идей, отшельник, двуличный, тиран, провокатор, завистливый, наглец и т.д.)

б) 2 листа ватмана и 4 маркера

2) Начальный этап (вводная часть)

3) Основной этап

4) Заключительный этап

Ход мероприятия:

1) Начальный этап(вводная часть)

Учитель: «Перед вами человек, взгляд из-под лобья, угрюмый, брови сдвинуты, ноздри раздуты. Что вы можете о нем сказать? (ученики отвечают: «Это злой, нелюдимый, недоброжелательный человек. Человек-бука и т.д.»). А может, его просто кто-то обидел? Или он очень сильно болен? Нами действовали выработанные человечеством за многие годы стереотипы. Мы приклеили ему этикетку, которая, возможно, не соответствует внутреннему  душевному, эмоциональному содержанию этого человека. Значит, выработанные стереотипы мы можем сравнить с вывеской, с этикеткой, ярлыком.

2) Основной этап

1. Учитель: «Давайте вспомним  очень известное выражение, которое мы используем иногда, пытаясь дать  кому-нибудь характеристику:  « Посмотрите, он же настоящий жулик, да у него это на лбу написано!»

Учитель раздает всем ученикам этикетки и расклеивает их на лбы. Основное условие: никто не должен видеть, что приклеили ему и не произносить вслух то, что увидели на лбах других участников.

2. Учитель просит учащихся разделиться на две группы и дает им задание: необходимо разработать проекты на заданную тему (к примеру, «Пивомания подростков - проблема  общества», «ЭкологиЯ», «Трудоустройство молодежи на селе») (можно любые другие темы по одной на группу). Учитель раздает по одному ватману и 2 маркера на группу. Чтобы облегчить работу над проектом он предлагает алгоритм деятельности:

  1. проблема
  2. актуальность
  3. цели и задачи
  4. уникальность
  5. финансирование
  6. предполагаемый результат (оформить на ватмане и повесить на доску).

Учитель дает указания перед началом разработок: ученикам необходимо обращаться друг к другу согласно вывескам на лбах и не иначе - это главное условие игры.  

4. Ученикам дается 20 минут на работу над проектом. 

5. Защита проектов. Ответы на вопросы.  

3) Заключительный этап

Учитель опрашивает учащихся: ваши ощущения от общения? Приятно или нет?

Ученики, по тому как к ним относились окружающие , пытаются определить  с каким ярлыком на лбу они были в течение игры.

Учитель просит учеников снять этикетки.

Учитель: «А теперь пусть аплодируют те, у кого вывеска совпала с действительностью».

Учитель вместе с учениками делают вывод: «Нельзя воспринимать человека по внешним признакам. Строить  взаимоотношения надо, прежде всего, учитывая достоинства, которые, безусловно, в каждом есть».

Приложение 1

В выделенных клетках прочтите имя сказочного персонажа

1. ...-Барабас 2. Повелитель лесов. 3. ... песенки поет и орешки все грызет (А.С. Пушкин). 4. Он же бессмертный. 5. Друг Малыша, который живет на крыше. 6. "... и Лисица" (И.Крылов) 7. Сказочный Иван, но не дурак. 8. Кто бродил в тумане, в одноименном мультфильме? 9. Золотая исполнительница желаний. 10. Мальчик из Цветочного города.

Ответы на кроссворд:

1. Карабас. 2. Леший. 3. Белка. 4. Кощей. 5. Карлсон. 6. Ворона. 7. Царевич. 8. Ежик. 9. Рыбка. 10. Незнайка.

Ключевое слово: белоснежка

Библиография

1. Антипова Т.В., Антипова Н.Ю. Секреты вожатского мастерства / Т.В.Антипова, Н.Ю.Антипова. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКиИ, 2005. – 87 с.

2. Барышникова Г.Б. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого / Ярославль: Академия развития, 2007. – 192 с.

3.  Петрухина М.А. Внеклассные мероприятия 1-8 классы (сценарии классных часов, вечеров, конкурсов, турниров, праздников) / М.А.Петрухина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 66 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45158. Учредительное собрание 15.7 KB
  ВСЕРОССИЙСКОЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. Выборы в Учредительное собрание состоялись в конце 1917. На Втором съезде Советов большевики пообещали созвать Учредительное собрание и признать его властью от которой зависит решение всех основных вопросов но это обещание не собирались выполнять. Большевики считали Учредительное собрание главным своим соперником в борьбе за власть.
45159. Лествичная система и княжое право периода раздробленности 13.13 KB
  Княжили в таком порядке: старший братмладшие братья по порядкусыновья старшего брата по старшинствусыновья следующих братьев по старшинствувнуки правнуки в той же последовательности и т. По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.
45160. Столыпинская модель ГУ. Реформа органов государственного управления 23.69 KB
  Об образовании из восточных частей Люблинской и Седлецкой губерний особой Холмской губернии с изъятием ее из управления варшавского генералгубернатора Столыпин и Государственная Дума это особый вопрос. К его чести Столыпин наверное единственный из министров царского правительства кто не боялся выступать в Думе с ответами по самым разным депутатским запросам. Между тем иногда аудитория была настроена к нему настолько враждебно что изза шума в зале Столыпин не мог начать выступление в течение 10 15 минут. Например выступая в Думе по...
45161. Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты 23.61 KB
  Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты Почему же относительно легко был сокрушен монархический строй в России Среди главных причин нужно назвать десакрализацию верховной власти потерю ею своего авторитета. В период кризиса власти негативную роль сыграло отсутствие у монарха качеств государственного лидера. Продвижение к власти осуществлялось по критерию личной преданности царю. Назреванию кризиса самодержавной власти способствовала мировая война кровавый воз которой Россия тянула с августа 1914 г.
45162. Двоевластие и его сущность. Кризисы Временного правительства: причины и последствия 16.38 KB
  Кризисы Временного правительства: причины и последствия 27 февраля был образован Петроградский совет рабочих депутатов в количестве 250 человек избравший свой исполнительный комитет. 1 марта между Исполнительным комитетом Совета и Временным комитетом Государственной Думы начались переговоры об образовании Временного правительства....
45163. Новая экономическая политика 30.19 KB
  Сущность НЭПа Сущность НЭПа была понятна не всем. При самом различном понимании НЭПа многие партийные деятели сходились в том что в конце гражданской войны в Советской России сохранилось два основных класса населения: рабочие и крестьяне а вначале 20 годов после ведения НЭПа появилась и новая буржуазия носительница реставраторских тенденций. Ленин понимал неизбежные противоречия опасности развития на пути НЭПа. Не отказываясь от конечной цели создания нерыночной системы экономики НЭПа большевики прибегли к использованию...
45164. Сталинская командно-административная система 23.45 KB
  В ЗОе годы совсем оформилась та административно командная система управления русским обществом которая тесновато связана с функционированием гос партии обладающей возможностями верховной власти в стране.Процесс преобразования коммунистической партии России в государственную партию начался в годы гражданской войны когда наряду с Советами призванными после Октября 1917 года осуществлять власть в центре и на местах стали создаваться в каждом уезде волости губернии и партийные комитеты. Опыт большевистской партии рассчитанный на...
45165. Влияние войны на политические настроения 28.1 KB
  Своими глазами увидели и смогли оценить тот мир о разложении и близкой гибели которого им говорили до войны. После окончания войны в сентябре 1945 г.Состоялись выборы в местные Советы Верховные Советы республик и Верховный Совет СССР в результате чего обновился депутатский корпус не менявшийся в годы войны.
45166. ГУ СССР периода стагнации(60-80гг 20 века) 16.14 KB
  ГУ СССР периода стагнации 60-80 гг 20 века Отставка с руководящих партийных и государственных постов Н. экономическая реформа разработка и реализация которой была связана с именем председателя Совета Министров СССР А. Тупик опасный ибо отрыв развитой экономики мира от экономики СССР неуклонно увеличивался. эта концепция была законодательно закреплена в новой Конституции СССР.