62232

Развивающее обучение на уроках математики по программе «Гармония»

Доклад

Педагогика и дидактика

Ученики различаются по характеру темпераменту способностям интеллектуальному развитию и естественно разному темпу работы. При коллективной групповой работе или работе в парах медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить в то время когда другие ученики предлагают свои суждения доказательства варианты решения предложенных задач. Однако при самостоятельной работе или при выполнении упражнений направленных на отработку какоголибо навыка медлительные дети испытывают затруднение и неловкость: когда они еще только...

Русский

2014-06-26

14.55 KB

2 чел.

Мини-семинар на тему:

«Развивающее обучение на уроках математики по программе «Гармония»».

Подготовила Смирнова Светлана.

Курс построен логично, в нем подобраны интересные и доступные задания, направленные на активизацию деятельности младших школьников, что способствует их развитию, самостоятельности мышления. Идеи авторов дают возможность каждому ребенку реализовать свои интеллектуальные способности и развиваться в индивидуальном темпе. Ученики различаются по характеру, темпераменту, способностям, интеллектуальному развитию и, естественно, разному темпу работы. При коллективной групповой работе или работе в парах, медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить, в то время, когда другие ученики предлагают свои суждения, доказательства, варианты решения предложенных задач. Однако при самостоятельной работе или при выполнении упражнений, направленных на отработку какого-либо навыка, медлительные дети испытывают затруднение и неловкость: когда они еще только осмысливают задание, другие ученики уже сообщают о завершении работы над ним. Поэтому ученик, который работает медленно - спешит, услышав, что другие дети уже закончили работу. Естественно, страдает качество работы. Для решения этой проблемы в УМК "Гармония" разработаны задания трех уровней, которые позволяют каждому ученику работать в своем режиме и тесно связаны с темой самостоятельной работы. Все ученики обязательно выполняют задание первого уровня. Задания второго и третьего уровней выполняются по мере возможностей. Класс не делится на группы. Все ученики находятся в одинаковых условиях. Дается задание решить задачу первого уровня. Ученики читают ее. Если ребенок понял, как решить задачу, он приступает к выполнению. Ученики, которые испытывают трудности, приглашаются  к доске, где находятся разные модели, которые могут помочь решить задачу, и учитель работает  с такими детьми индивидуально. При этом учитель  ограничивается минимальными пояснениями и не вмешивается  в самостоятельную работу ребенка. Одновременно следит  за работой остальных детей. В это время в классе заканчивается работа над заданиями первого уровня. Выполнение заданий второго и третьего уровней положительно влияет на развитие умственных способностей учащихся и на формирование умения решать задачи. У учеников возникает естественное желание выполнять все предложенные задания. Выполнение более сложного задания становится, со временем, целью каждого ученика.

В учебниках  математики прослеживается новая логика построения содержания материала, в основе которой лежит тематический принцип, позволяющий сориентироваться на усвоение системы понятий и общих способов действий. В русле этой логики возможно построить обучение таким образом, чтобы каждая следующая тема была органически связана с предыдущей, и таким образом создаются условия для повторения ранее изученных вопросов на более высоком уровне. Авторы Марина Сергеевна Соловейчик и Наталья Борисовна Истомина называют это "сталкиванием" старых и новых знаний, и считают эффективным приемом при обучении.

Реализуется деятельностный подход к организации учебной работы. Это означает, что:

  1.  введению новых знаний, предшествует постановка учебной задачи;
  2.  информация, не дается в готовом виде, а "добывается" вместе с учениками;
  3.  тренировочная работа организуется как мотивированная, последовательная отработка выведенного способа действия, нужного для успешного решения орфографических задач.

Иными словами, создаются условия для того, чтобы на всех этапах изучения темы ребенок был человеком, активно и осознанно действующим. УМК "Гармония" помогает отыскать творческое начало в ребенке, подготовить маленького человека к жизни в современном обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54368. Свято Миколая 62.5 KB
  Коли святий Миколай З небес на землю йде То кожен дім і школа Мов вулик бджіл гуде. Це Святий Миколай. Як затанцюють за вікном сніжинки І білим килимом укриють край То знай що до Івася і Галинки Святий прибуде з неба Миколай. Я не хочу щоб Святий Миколай приходив до вас хвалив за якісь гарні вчинки дарував вам гостинці.
54369. Свято Василя та Меланки 209.5 KB
  Цього дня батько ховається від своїх дітей за символом багатства та щедрості — за пирогами. Діти повинні вдавати, що в цю мить батька не бачать — так велить традиція. Вони мусять запитувати в матері, де ж тато подівся. А «здивована» мати бажає, аби й наступного року діти за пирогами батька не помітили.
54370. Классный час «Милосердие» 61.5 KB
  Суть бескорыстного доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ Марк Аврелий: Когда ты сделал комуто добро и это добро принесло плод зачем ты как безрассудный домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело Видимо сознание сделанного добра высшая награда для человека. Внутренний психический мир человека. Наука изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека.
54371. Смотри, не забудь, человеком будь 110.5 KB
  Какие чувства у вас возникали когда вы смотрели на эти фотографии Заставили ли вас эти фотографии сочувствовать сопереживать Как можно одним словом назвать способность человека к сопереживанию к совершению добрых и бескорыстных поступков по отношению к больным маленьким детям престарелым инвалидам животным да и ко всем живым существам Милосердие Какое сердце должно быть у...
54372. Арифметичні дії зі звичайними дробами 2.61 MB
  Отже яка основна властивість дробів Дощик капає на парту Парасольку я беру Потягнулися до сонця І сховались від дощу. Отже як знайти суму двох дробів з різними знаменниками 4тема. Отже чому дорівнює добуток двох дробів Отже зараз ми виконали певну роботу. Скорочення дробів.
54373. Культура Киевской Руси 24.76 KB
  Первые киевские князья (Олег, Игорь, Святослав, Владимир, Ярослав) стремились расширить территорию государства за счет присоединения не вошедших в состав Киевской Руси славянских племен
54374. Условия возникновения и факторы формирования русской культуры. Становление и развитие культуры Московской Руси 16.87 KB
  Змінна частина слова.Частина слова що стоїть після кореня і служить для утворення нових слів.Частина слова без закінчення.Частина слова що стоїть перед коренем і служить для утворення нових слів.
54375. Літературна гра «Мир Вам» (За творчістю Шолом - Алейхема) 33 KB
  Шолом Алейхем наче співець із цієї легендизі своїм чудовим гумором пафосом людяності й ліризмом сягнув глибин єврейського народного життя яке засіяло в його творах в його творах прозорим свіжим струменем. Кращий знавець біографії ШоломАлейхема. Команди готують афоризми ШоломАлейхема характеризують за ними його як людину.
54376. Культура России в конце XIX - начале XX века. Серебряный век в истории культуры России 23.62 KB
  Во второй половине XIX века Россия вступила на путь развития капиталистических отношений. Этому во многом способствовало осуществление государственных реформ, проведенных при правлении императоров Александра II и Александра III