62232

Развивающее обучение на уроках математики по программе «Гармония»

Доклад

Педагогика и дидактика

Ученики различаются по характеру темпераменту способностям интеллектуальному развитию и естественно разному темпу работы. При коллективной групповой работе или работе в парах медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить в то время когда другие ученики предлагают свои суждения доказательства варианты решения предложенных задач. Однако при самостоятельной работе или при выполнении упражнений направленных на отработку какоголибо навыка медлительные дети испытывают затруднение и неловкость: когда они еще только...

Русский

2014-06-26

14.55 KB

1 чел.

Мини-семинар на тему:

«Развивающее обучение на уроках математики по программе «Гармония»».

Подготовила Смирнова Светлана.

Курс построен логично, в нем подобраны интересные и доступные задания, направленные на активизацию деятельности младших школьников, что способствует их развитию, самостоятельности мышления. Идеи авторов дают возможность каждому ребенку реализовать свои интеллектуальные способности и развиваться в индивидуальном темпе. Ученики различаются по характеру, темпераменту, способностям, интеллектуальному развитию и, естественно, разному темпу работы. При коллективной групповой работе или работе в парах, медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить, в то время, когда другие ученики предлагают свои суждения, доказательства, варианты решения предложенных задач. Однако при самостоятельной работе или при выполнении упражнений, направленных на отработку какого-либо навыка, медлительные дети испытывают затруднение и неловкость: когда они еще только осмысливают задание, другие ученики уже сообщают о завершении работы над ним. Поэтому ученик, который работает медленно - спешит, услышав, что другие дети уже закончили работу. Естественно, страдает качество работы. Для решения этой проблемы в УМК "Гармония" разработаны задания трех уровней, которые позволяют каждому ученику работать в своем режиме и тесно связаны с темой самостоятельной работы. Все ученики обязательно выполняют задание первого уровня. Задания второго и третьего уровней выполняются по мере возможностей. Класс не делится на группы. Все ученики находятся в одинаковых условиях. Дается задание решить задачу первого уровня. Ученики читают ее. Если ребенок понял, как решить задачу, он приступает к выполнению. Ученики, которые испытывают трудности, приглашаются  к доске, где находятся разные модели, которые могут помочь решить задачу, и учитель работает  с такими детьми индивидуально. При этом учитель  ограничивается минимальными пояснениями и не вмешивается  в самостоятельную работу ребенка. Одновременно следит  за работой остальных детей. В это время в классе заканчивается работа над заданиями первого уровня. Выполнение заданий второго и третьего уровней положительно влияет на развитие умственных способностей учащихся и на формирование умения решать задачи. У учеников возникает естественное желание выполнять все предложенные задания. Выполнение более сложного задания становится, со временем, целью каждого ученика.

В учебниках  математики прослеживается новая логика построения содержания материала, в основе которой лежит тематический принцип, позволяющий сориентироваться на усвоение системы понятий и общих способов действий. В русле этой логики возможно построить обучение таким образом, чтобы каждая следующая тема была органически связана с предыдущей, и таким образом создаются условия для повторения ранее изученных вопросов на более высоком уровне. Авторы Марина Сергеевна Соловейчик и Наталья Борисовна Истомина называют это "сталкиванием" старых и новых знаний, и считают эффективным приемом при обучении.

Реализуется деятельностный подход к организации учебной работы. Это означает, что:

  1.  введению новых знаний, предшествует постановка учебной задачи;
  2.  информация, не дается в готовом виде, а "добывается" вместе с учениками;
  3.  тренировочная работа организуется как мотивированная, последовательная отработка выведенного способа действия, нужного для успешного решения орфографических задач.

Иными словами, создаются условия для того, чтобы на всех этапах изучения темы ребенок был человеком, активно и осознанно действующим. УМК "Гармония" помогает отыскать творческое начало в ребенке, подготовить маленького человека к жизни в современном обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66994. Про доброту і милосердя 310 KB
  Хто ж винен у ситуації до якої потрапив вовк Чи викликає у вас симпатію герой байки Чому Як можна допомогти вовкові 2. Як це не кайся Яку частину прислівя можна сказати саме вовкові ІІІ. Що можна віднести до милосердя А що ви вважаєте немилосердним ІІІ група Будь привітним.
66995. Доля, що дарує Надію 33.5 KB
  Одного разу Ніна Михайлівна їхала в поїзді і раптом почула по радіо повідомлення що пасажирці цього поїзду терміново потрібна донорська кров. Був випадок коли після забору крові прийшов вагон з мукою і Ніна Михайлівна пішла його розвантажувати. Ніна Михайлівна дістає із шухляди скриньку з паперами.
66996. Урок обучения грамоте 38 KB
  Формировать умение выделять эти звуки в речи. Ой что за звуки мы слышим сейчас Звучат голоса курицы и петуха гусей. Ребята что за интересные звуки сейчас прозвучали в нашем классе Какую песенку пропел петух Какие знакомые нам звуки вы услышали в пении петуха Запишите какими буквами они обозначаются.
66997. Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней 38.5 KB
  Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.
66998. Письмо великої букви Е. Підготовчі графічні вправи. Написання складів, слів та речень 119 KB
  Як назвати одним словом їх усіх Квіти Які квіти згадуються у віршику Які інші квіти ви знаєте Назвіть свою найулюбленішу квітку. Де ростуть ці квіти А чи можемо ми їх зараз побачити Чому Я вам пропоную поглянути на дошку. У назвах яких квітів є звук...
66999. Українська народна казка «Мудра Дівчина» 36.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з соціально-побутовою казкою, відображенням народного побуту, місцем подій у казці, особливостями мови; розвивати вміння розрізняти відмінність соціально-побутових казок від інших фольклорних казок; розвивати в учнів стійкий інтерес до театрально-ігрової діяльності казкових персонажів.
67000. Закріплення вміння вимовляти звуки (д), (д‘), вивчення букви Д , д. Розвиток мовлення на тему “Природа. Овочі.” Глухі та дзвінкі приголосні звуки 59 KB
  Закріпити вміння вимовляти та впізнавати звуки [д] [д‘] в словах та позначати їх буквою д де; розвивати фонематичний слух мовлення мислення ; спостерігати за вимовою звуків [д] [т]; активізувати словниковий запас учнів. Сьогодні ми закріпимо знання про вивчені букви і звуки ознайомимося з новою буквою пограємо в мовні ігри...
67001. Закріплення звукового значення букви «Ї». Опрацювання тексту «Наша Батьківщина». Робота з дитячою книгою «Моя Батьківщина – Україна» 503.5 KB
  Мета. Закріпити знання про звукове значення букв «Ї», »ї», удосконалювати навички читання та звукового аналізу слів; познайомити учнів з видатними місцями України, формувати уявлення про її красу та неповторність; розвивати зв’язне мовлення, увагу, спостережливість, пам’ять...