62233

Рекомендации к составлению урока литературы в начальной школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения Нужен мостик от 1го ко 2му этапу Приемы: объявлена тема урока а Рекомендуется писать ее на доске Больше читать детям. Мотивировать прослушивание произведение можно с помощью: Рассказа о событиях связанных с созданием произведения; Беседы по личным впечатлениям; Различных произведений искусства живописи музыки. Этап постановки учебной задачи Способы постановки УЗ: В виде предложения аналитической деятельности проблемный вопрос сопоставление разных вариантов...

Русский

2014-06-26

20.07 KB

0 чел.

Рекомендации  к составлению урока литературы в начальной школе

1.  Организационный этап

2. Этап проверки домашнего задания

-  В начале урока необходимо повторить материал по данной теме, либо данного автора.

Это способствует актуализации читательского опыта учащихся. Привлекать знания и из уроков внеклассного чтения.

-  Нужны специальные тренировочные упражнения, направленные на совершенствование

чтения детей.  Это разминка перед чтением  (слоговички, таблицы, 5-минутное чтение и

т.д.).

-  Иногда на дом можно задавать знакомство с новым произведением, т.к. в классе

разбиралось маленькое произведение.

-  В 1-м классе во втором полугодии можно задавать чтение на дом.

! Единственный этап, который может передвигаться в структуре урока.

3. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

Нужен мостик от 1-го ко 2-му этапу

Приемы: объявлена тема урока

а) Рекомендуется писать ее на доске

Больше читать детям. На уроке дети читают все, что можно.

б) На доступном языке слева на доске написать:

Учимся бегло читать...

Фантазировать и т.д.

в) Дети всегда читают тему, задачи или ход урока. Но это практиковать не всегда.

г) Проводить беседу с применением наглядности, но не перебарщивать.

д) Беседа о книгах, которые читали.

е) Очные и заочные экскурсии.

ж) Рассказ учителя или заранее подготовленных учащихся

з) Загадки, ребусы, викторины, кроссворды.

и) Словарная работа - сам учитель выбирает, какие слова объяснять до, какие после

чтения.

к) Прием антиципация — предугадывание, предвосхищение (предположение, чем

закончится, о чем будем читать, какое название (после чтения).

! Мотивировать  прослушивание произведение можно с помощью:

  1. Рассказа о событиях, связанных с созданием произведения;
  2. Беседы по личным впечатлениям;
  3. Различных произведений искусства (живописи, музыки).

4.  Этап первичного восприятия

Кто первым читает текст? Это зависит от размера, сложности , программы (Р.Бунеев, Е.Бунеева – первый раз читают текст – дети, М.П. Воюшина – учитель)

2 класс - учитель обязательно

3-4 класс - можно комбинировать, про себя, учитель - ученики

Очень эмоциональный отрывок всегда читает сам учитель.

5. Этап выявления первичного восприятия

  1. Общее впечатление
  2. Оценка героев, событий

Вопросы на эмоциональное восприятие:

-  Что вас обрадовало? Огорчило? И т.д.

Виды работы:  беседа,  свободные высказывания детей.

! Слушая , ответы друг друга, дети обнаруживают, что произведение воспринято по-разному, что мнения и оценки не совпадают.

6. Этап постановки учебной задачи

Способы постановки УЗ:

  1. В виде предложения аналитической деятельности  (проблемный вопрос, сопоставление разных вариантов актёрского прочтения произведения, иллюстрации разных художников, сопоставление предварительной и окончательной редакции текста).
  2. В виде предложения выполнить какое-либо творческое задание (оформить книжку, подобрать живописные или музыкальные иллюстрации, поиграть в режиссёров  и сценаристов, художников, актёров-чтецов и т.д.)

7. Этап перечитывания и анализа художественного произведения

  1. Повторное чтение (по частям и их анализ)

Анализ сюжета, композиции, изобразительных средств языка, идейной направленности, характеров действующих лиц

Используется любой вид чтения:

2 класс - прием жужжащего чтения обязателен

1-ая ступень анализа произведения

-  Анализирует фактическое или конкретное содержания произведения

2 класс - больше вопросов: кто? кого? куда?

Важно выделить действующих лиц.

2-я ступень анализа произведения

Это эмоционально-образное содержание произведения.

В центре анализа произведения ОБРАЗ /человека, природы, картины/

Если анализируется образ человека, то используется выборочное чтение, анализ

поступков, речи. Главное, обратить внимание на эмоциональное состояние произведения;

анализ эмоционального настроения всего произведения; анализ отношения автора, каким

образом автор его выражает.

Виды работы: беседа, выборочное чтение и перечитывание с обязательным заданием , постановка вопросов учащимся, работа над изобразительными средствами, словесное иллюстрирование

для 1-2 классов - иллюстрирование, живые картинки.

  1. Работа над планом ( картинный, словесный )
  2. Обучение пересказу (подробный, краткий (сжатый), выборочный, творческий)

8. Этап обобщения

Формы обобщения: выделение темы и основных проблем, анализ иллюстраций к тексту, выразительное чтение.

а) Обобщение проводить на каждом уроке литературного чтения, определить главную

мысль произведения или нескольких мыслей.

б) Обобщить основные черты персонажей произведения, сравнить их.

в) Составить рассказ о них.

г) Окончательное отношение читателя к картине природы, к персонажу, ко всему

произведению.

  1.  Выразительное чтение произведения либо его отрывка.

Учитель проводит работу над тем, чтобы ребенок передал, сумел во время чтения свое

отношение к персонажу и отношения автора.

  1.  Творческая работа

Проводится творческая работа не на каждом уроке (составить творческие пересказы,

доскажи словечко)

9. Этап объяснения домашнего задания

Желательно давать дифференцированные задания аналитического и творческого характера.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

503. Анализ хозяйственной деятельности предприятия интегрированных компьютерных систем Ростовский ИВЦ 323.5 KB
  Сущность и содержание Анализа Хозяйственной Деятельности. Факторы, определяющие результаты хозяйственной деятельности их классификации. Анализ использования основных производственных фондов. Анализ финансовых результатов.
504. Разработка приложений в среде VBA IDE 155.5 KB
  Составление программы обработки табличных данных. Программа может работать по принципу меню. Меню может содержать следующие пункты: ввод данных, корректировка данных, расчет таблицы, запись данных на магнитный диск, чтение данных с магнитного диска, построение диаграммы, выход.
505. Создание базы данных футбольной команды с помощью СУБД Microsoft Access 251 KB
  Создание базы данных футбольной команды. Нахождение самого результативного футболиста в этом сезоне. Создание формы в виде сводной таблицы. Диаграмма с данными о забитых голах защитниками и нападающими.
506. Основы теории систем управления 194.29 KB
  Математическое описание системы. Передаточная функция. Переходные процессы в системе. Качество управления. Временные динамические характеристики.
507. Разработка финансового плана предприятия в сфере строительства Бетон – 35 277.5 KB
  Методические основы составления текущего финансового планирования организации. Расчет объема реализации и себестоимости реализованной продукции организации. Расчет оптимального размера прибыли на основе эффекта операционного рычага. Баланс денежных поступлений и расходов организации.
508. Моделювання потоку маршрутних транспортних засобів 1.76 MB
  Модель розподілу пасажиропотоку між маршрутами міського пасажирського транспорту. Задача оптимізації інтенсивності міського пасажирського транспорту з урахуванням втрат системи місто. Узагальнення задачі для розгалуженої маршрутної мережі міського пасажирського транспорту.
509. Общественное здание. Гостиница 125 KB
  Проект Гостиница разработан на основе задания по архитектурному проектированию. Категория и класс в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системной стандартов. Благоустроенные площадки перед входами в помещения общественного и жилого назначения.
510. Особенности налоговой политики в современной России 131.5 KB
  Понятие, сущность и основные виды налоговой политики. Изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
511. Масштабирование и растеризация. Составление программы по алгоритму Брезенхема на языке Phyton 226 KB
  Составление программы по алгоритму Брезенхема на языке Phyton. Рассмотрение координаты в ГМ и окне отображения на экране относительно левой нижней точки соответствующего окна. Рисование линий по алгоритму Брезенхема.