62241

Перенос слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения переносить слова без стечения согласных с одной строки на другую. метапредметные: регулятивные учащиеся учатся: организовывать своё место под руководством учителя...

Русский

2014-06-06

28.1 KB

1 чел.

Русский язык. 1 класс. УМС «Планета знаний»

Тема: Перенос слов.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения переносить слова (без стечения согласных) с одной строки на другую.

Планируемые результаты:

предметные:

учащиеся научатся применять на письме правило о переносе слов

личностные:

у учащихся будут формироваться:

  1.  внутренняя позиция школьника, как активного участника процесса обучения;
  2.  адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  3.  познавательная мотивация, интерес к русскому языку.

метапредметные:

регулятивные

учащиеся учатся:

  1.  организовывать своё место под руководством учителя;
  2.  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
  3.  понимать цель выполняемых действий;
  4.  оценивать правильность выполнения задания; осуществлять контроль, вносить необходимые исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки в словах;
  5.  в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на «маршрутный лист»;

познавательные

учащиеся учатся:

  1.  ориентироваться в учебнике;
  2.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные

учащиеся учатся:

  1.  отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  2.  выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, в группе;
  3.  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  4.  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Оборудование: мультимедиапроектор, документ-камера, ноутбук, презентация, записи и рисунок мешочка знаний на доске, карточки.

Ход:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

На доске: ба, ро, ку, сы, дэ, нь, пя, тё, мю, ги, ле (написано письменными буквами)

Учитель: - Посмотрите на доску. Прочитайте записи.  Какая из них лишняя? Почему?

Дети: - Лишняя «нь», т.к. все остальные записи это слоги.

У: - Как определить, сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Чистописание в тетрадях:

У: Напишите правильно строчные гласные буквы а,о,у,ы,э,я,ё,ю,и,е. Оцените свою работу. Выберите критерий. Отметьте на оценочной линеечке?

Д: - Правильность выполнения задания. Аккуратность.

На доске: 2,3,4,5

У:-  Мы только, что писали буквы. А сейчас что вы видите на доске?

Д: - Числа.

У: - Вас не удивило, почему я завела разговор об этих числах на уроке русского языка? Хотите узнать?

- В школе эти числа используют в качестве отметок, когда оценивают работу.

- Какая из них считается самой высокой отметкой?

Д: - Пять.

У: - А какая из представленных  самой низкой?

Д: - Два.

У: - Сейчас это знание нам пригодится.

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.

- Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева.

На слайде:

Мы изучали перенос.

Вот как я слово перенёс.

Едва

я перенёс

е -

два

и  получил за это «два».

Опять

я  перенёс:

о -

пять.

Теперь,

надеюсь,

будет «пять!».

У: - Какое задание выполнял мальчик?

Д: - Переносил слова.

У: Да он переносил слова с одной строки на другую, используя знак переноса « - »

У: -  Какую отметку он получил в первый раз хорошую или плохую? А во второй раз, надеется на какую?

Д: - Получил сначала плохую, а потом думает получить хорошую.

У: - А вы согласны с мальчиком, что он получит «пять»?

Д: - ???

У: - Почему возникло затруднение?

Д: - Мы не знаем, правильно он перенёс слово или нет.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.

У: - А раз мы этого не знаем, какую цель мы поставим себе на урок?

Д: - Узнать, как переносить слова и научиться, это делать.

У: - А для чего это нужно уметь?

Д: - …. (различные варианты ответов детей)

У: - Посмотрите на работу вашей одноклассницы.

На экране с помощью документ-камеры  показана работа Полины С. за12 февраля тетрадь №2.

У: - Что вы можете посоветовать  ей по  оформлению  работы.

Д: - …. (различные варианты ответов детей)

- Не оставлять столько пустого места на строчке.

У: - Вы готовы отправиться за знаниями?  По дороге будем ими наполнять наш мешочек знаний. Мешочек знаний нарисован на доске.

Работа  в  группах.

У: - Вспомним правила работы в группе.

  1.  распределяем роли;
  2.  высказываются все;
  3.  говорим по делу и шёпотом;
  4.  выступающий встаёт.

У: - Каждая группа получила карточку, на которой напечатаны слова, правильно разделённые чёрточками для переноса.

Карточка.

ма-ли-на             кит             сто-лик           мел        ве-ло-си-пед    

У: - Прочитайте слова. Посмотрите внимательно и определите, как же делят слова для переноса.

Выступления от группы. Д: - Слова делят для переноса по слогам.

У: - Вы согласны? У кого другое мнение?

У: - Почему некоторые слова не разделены для переноса?

Д: - Эти слова из одного слога.

У: - Читаем правило на стр.14. На экране с помощью документ-камеры  показана часть правила – 2 абзаца.

У: - Почему тогда мальчику за перенос слова « е-два» поставили два? Он же разделил слово для переноса по слогам.

У: - Что-то мы ещё не знаем? Где можно найти ответ?

Д: - Спросить у взрослых, в Интернете, в учебнике.

У: - Найдите ответ, прочитав правило на стр.14 полностью.  На экране с помощью документ-камеры  показано правило.

У: - Заслуженно  мальчику поставили два? Почему?

Д: - Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

У: - Запишем несколько слов из  упр. 2 на стр.14. Мы будем работать со словами: вечер,  орехи, лук.

У: - Что сначала нужно сделать, чтобы потом правильно перенести слово с одной строки на другую?

Д: - Прочитать слово. Найти в нём гласные. Разделить слово на слоги. Применить правило.

Алгоритм записывается схематично на доске:

  1.  найти в слове гласные;
  2.  разделить слово на слоги;
  3.  применить правило;
  4.  разделить для переноса

У: - Выполняем работу на доске и в тетрадях (первый столбик слов написан на доске заранее) 

- Спишите первое слово, действуя по алгоритму каждым словом работает по одному ученику у доски)

ве/чер                         ве-чер

о/ре/хи                       оре-хи                     

лук                             лук

У: - Проверяем, грамотно ли написали. Встаньте те, кто не ошибся, а теперь, те, кто ошибся, но исправил ошибки.

ФИЗМИНУТКА

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

У: - Отгадайте загадки. Запишите отгадки, разделив, где можно слова для переноса.

Работа у доски и в тетрадях.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                                          (Кни-га)

Через речку во всю ширь

лёг могучий богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит.

                                         (Мост)

Меж двумя звонками срок

называется  … (Урок)                                              

У: - Хором проговариваем слова по слогам, применяем алгоритм.

На доске и в тетрадях: кни-га, мост, урок (у доски работают дети по очереди)

У: - А сейчас, чтобы убедиться овладели ли вы новыми знаниями, выполните самостоятельную работу на карточках с проверкой «Снежный ком».

Карточка.

Подчеркни слова, правильно разделённые для переноса.

га-зе-та

у-сы

ули-ца

мо-лоток

ко-вёр

У: - Поднимите руки, кому поставили плюс за выполнение задания. А теперь те, кто ошибся, но исправил ошибки.

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ (дополнительно)

У: - Поработайте  в парах по упр.6 стр.15. Проверка: выступает одна пара от каждого ряда.

Дополните  каждое предложение словом из скобок, которое нельзя перенести.

1ряд: Наступила золотая…(пора, осень).

2ряд: С полей убирают…(овёс, просо).

3 ряд: В небе пролетает… (косяк, стая) птиц.

ИТОГ.

У: - Так получит мальчик пять за перенос слова «о-пять»? Почему?

Д: - Не получит, потому что перенёс слово неправильно.

У: - Как же нужно переносить слова?

Д: - Рассказывают правило.

У: - Цели достигли?

У: - Кто может сказать, почему для темы «Перенос слова» оставили эмблему «слоги»?

Д: - Потому что слова переносят по слогам.

У: - Кто понял, как переносить слова, зелёный магнит в мешочек знаний, у кого остались вопросы – жёлтый, кто не понял, как переносить слова – красный.

У: - Кого похвалите за работу?

У: - Кто себя похвалит за работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43236. Разработка привода скребкового транспортёра с одной цепью 1.85 MB
  Выбор твердости термической обработки и материала колес Для изготовления колёс выбираем сталь 45 термообработка улучшение до 192240НВ МПа МПа. Для изготовления шестерен выбираем сталь 40Х термообработка азотирование до 5559HRC твёрдость сердцевины зуба 2630HRC МПа МПа. Для колёс: МПа. Для шестерен: МПа.
43237. Лекции по общим разделам динамики материальной точки и механической системы 9.1 MB
  Дифференциальные уравнения движения материальной точки. Первая и вторая задача динамики. Алгоритмы их решения. Основной закон динамики относительного движения. Понятие о центре масс механической системы. Инерционные параметры твердого тела и механической системы. Дифференциальные уравнения движения механической системы в декартовой системе координат. Теорема о движении центра масс механической системы. Понятие о количестве движения материальной точки и механической системы...
43238. Дробильно-сортировочное предприятие 2.85 MB
  Передняя ходовая тележка состоит из собственной рамы, прицепного устройства, предназначенного для соединения с тягачом, рессор, оси с установленными на ней пневмоколесами. Соединение тележки с рамой агрегата осуществляется с помощью приваренной к раме цапфы, которую вставляют в центральное отверстие опорного основания тележки и крепят ригелем. Конструкция цапфы и ригеля позволяет транспортировать агрегат седельным тягачом. Задняя тележка прикреплена к раме агрегата с помощью подвесок.
43239. Определение нутриентного состава пищевых продуктов 540.5 KB
  В связи с этим в последние годы, к сожалению, безопасность человека в наибольшей степени определяется чистотой и доброкачественностью пищевых продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков, так как многие вредные загрязнители обладают канцерогенными, мутагенными, тератогенными и иммуноугнетающими действиями.
43240. Разработка технологического процесса крышки подшипника 600.5 KB
  Служебное назначение детали и основные технические требования Конструкторский контроль чертежа детали. Анализ технических условий детали Анализ технологичности конструкции детали
43241. Расчет и проектирование сварной металлоконструкции мостового крана 228.5 KB
  В настоящее время крановые конструкции изготавливаются в форме балочных систем, хотя раньше применяли фермы (было распространено в промышленности). Проектирование фермы начинается с выбора её рациональной системы. Система фермы зависит от назначения, основных требований к эксплуатации и общей компоновки конструкции. Часто рациональная система определяется на основе опытного проектирования, сравнения нескольких вариантов и выбора оптимального решения. В данной работе я произвожу расчет и проектирование конструкции мостового крана.
43242. Проектирование и исследование механизма качающегося контейнера 693 KB
  Курсовое проектирование имеет большое значение в развитии навыков самостоятельной творческой работы студентов, так как прививает им навыки научно-исследовательской работы, рационализации, изобретательства, пользования справочной литературой, ГОСТами, нормами, таблицами и номограммами, а также навыки производства расчетов и составления расчетно-пояснительных записок к проектам, их графического исполнения на чертежных листах с соблюдением всех положений, регламентируемых стандартом.
43243. Проектирование одноосного гироскопического стабилизатора на безе чувствительного элемента заданного типа 1.98 MB
  Качка основания Частота вибраций Гц Угловое движение Расположение оси стабилизации Частота Гц Амплитуда град. 2 частотами и амплитудами происходит вокруг осей отмеченных символом x; ось стабилизации расположена параллельно оси указанной в табл. ВВЕДЕНИЕ Системы гироскопической стабилизации различных видов применяются в навигационных устройствах и системах управления кораблей и ЛА а также в системах ориентации антенн телескопов и других приборов установленных на движущихся объектах.
43244. Процесс синхронизации телевизора LG и компьютера 2.36 MB
  Данное напряжение получается в схеме платы сопряжения из питающего напряжения 5Вольт логических элементов микросхем. Сторона элементов В таблице 4 отразим перечень элементов используемых в разработанной плате сопряжения ПК с телевизором. Таблица 4 Перечень элементов схемы электрической принципиальной сопряжения ПК с телевизором Поз. РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ Расчет надежности чаще всего сводится к определению числовых значений наработки на отказ Т0 и вероятности безотказной работы Рt по известным интенсивностям отказов элементов.