62241

Перенос слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения переносить слова без стечения согласных с одной строки на другую. метапредметные: регулятивные учащиеся учатся: организовывать своё место под руководством учителя...

Русский

2014-06-06

28.1 KB

1 чел.

Русский язык. 1 класс. УМС «Планета знаний»

Тема: Перенос слов.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения переносить слова (без стечения согласных) с одной строки на другую.

Планируемые результаты:

предметные:

учащиеся научатся применять на письме правило о переносе слов

личностные:

у учащихся будут формироваться:

  1.  внутренняя позиция школьника, как активного участника процесса обучения;
  2.  адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  3.  познавательная мотивация, интерес к русскому языку.

метапредметные:

регулятивные

учащиеся учатся:

  1.  организовывать своё место под руководством учителя;
  2.  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
  3.  понимать цель выполняемых действий;
  4.  оценивать правильность выполнения задания; осуществлять контроль, вносить необходимые исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки в словах;
  5.  в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на «маршрутный лист»;

познавательные

учащиеся учатся:

  1.  ориентироваться в учебнике;
  2.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные

учащиеся учатся:

  1.  отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  2.  выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, в группе;
  3.  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  4.  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Оборудование: мультимедиапроектор, документ-камера, ноутбук, презентация, записи и рисунок мешочка знаний на доске, карточки.

Ход:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

На доске: ба, ро, ку, сы, дэ, нь, пя, тё, мю, ги, ле (написано письменными буквами)

Учитель: - Посмотрите на доску. Прочитайте записи.  Какая из них лишняя? Почему?

Дети: - Лишняя «нь», т.к. все остальные записи это слоги.

У: - Как определить, сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Чистописание в тетрадях:

У: Напишите правильно строчные гласные буквы а,о,у,ы,э,я,ё,ю,и,е. Оцените свою работу. Выберите критерий. Отметьте на оценочной линеечке?

Д: - Правильность выполнения задания. Аккуратность.

На доске: 2,3,4,5

У:-  Мы только, что писали буквы. А сейчас что вы видите на доске?

Д: - Числа.

У: - Вас не удивило, почему я завела разговор об этих числах на уроке русского языка? Хотите узнать?

- В школе эти числа используют в качестве отметок, когда оценивают работу.

- Какая из них считается самой высокой отметкой?

Д: - Пять.

У: - А какая из представленных  самой низкой?

Д: - Два.

У: - Сейчас это знание нам пригодится.

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.

- Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева.

На слайде:

Мы изучали перенос.

Вот как я слово перенёс.

Едва

я перенёс

е -

два

и  получил за это «два».

Опять

я  перенёс:

о -

пять.

Теперь,

надеюсь,

будет «пять!».

У: - Какое задание выполнял мальчик?

Д: - Переносил слова.

У: Да он переносил слова с одной строки на другую, используя знак переноса « - »

У: -  Какую отметку он получил в первый раз хорошую или плохую? А во второй раз, надеется на какую?

Д: - Получил сначала плохую, а потом думает получить хорошую.

У: - А вы согласны с мальчиком, что он получит «пять»?

Д: - ???

У: - Почему возникло затруднение?

Д: - Мы не знаем, правильно он перенёс слово или нет.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.

У: - А раз мы этого не знаем, какую цель мы поставим себе на урок?

Д: - Узнать, как переносить слова и научиться, это делать.

У: - А для чего это нужно уметь?

Д: - …. (различные варианты ответов детей)

У: - Посмотрите на работу вашей одноклассницы.

На экране с помощью документ-камеры  показана работа Полины С. за12 февраля тетрадь №2.

У: - Что вы можете посоветовать  ей по  оформлению  работы.

Д: - …. (различные варианты ответов детей)

- Не оставлять столько пустого места на строчке.

У: - Вы готовы отправиться за знаниями?  По дороге будем ими наполнять наш мешочек знаний. Мешочек знаний нарисован на доске.

Работа  в  группах.

У: - Вспомним правила работы в группе.

  1.  распределяем роли;
  2.  высказываются все;
  3.  говорим по делу и шёпотом;
  4.  выступающий встаёт.

У: - Каждая группа получила карточку, на которой напечатаны слова, правильно разделённые чёрточками для переноса.

Карточка.

ма-ли-на             кит             сто-лик           мел        ве-ло-си-пед    

У: - Прочитайте слова. Посмотрите внимательно и определите, как же делят слова для переноса.

Выступления от группы. Д: - Слова делят для переноса по слогам.

У: - Вы согласны? У кого другое мнение?

У: - Почему некоторые слова не разделены для переноса?

Д: - Эти слова из одного слога.

У: - Читаем правило на стр.14. На экране с помощью документ-камеры  показана часть правила – 2 абзаца.

У: - Почему тогда мальчику за перенос слова « е-два» поставили два? Он же разделил слово для переноса по слогам.

У: - Что-то мы ещё не знаем? Где можно найти ответ?

Д: - Спросить у взрослых, в Интернете, в учебнике.

У: - Найдите ответ, прочитав правило на стр.14 полностью.  На экране с помощью документ-камеры  показано правило.

У: - Заслуженно  мальчику поставили два? Почему?

Д: - Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

У: - Запишем несколько слов из  упр. 2 на стр.14. Мы будем работать со словами: вечер,  орехи, лук.

У: - Что сначала нужно сделать, чтобы потом правильно перенести слово с одной строки на другую?

Д: - Прочитать слово. Найти в нём гласные. Разделить слово на слоги. Применить правило.

Алгоритм записывается схематично на доске:

  1.  найти в слове гласные;
  2.  разделить слово на слоги;
  3.  применить правило;
  4.  разделить для переноса

У: - Выполняем работу на доске и в тетрадях (первый столбик слов написан на доске заранее) 

- Спишите первое слово, действуя по алгоритму каждым словом работает по одному ученику у доски)

ве/чер                         ве-чер

о/ре/хи                       оре-хи                     

лук                             лук

У: - Проверяем, грамотно ли написали. Встаньте те, кто не ошибся, а теперь, те, кто ошибся, но исправил ошибки.

ФИЗМИНУТКА

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

У: - Отгадайте загадки. Запишите отгадки, разделив, где можно слова для переноса.

Работа у доски и в тетрадях.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                                          (Кни-га)

Через речку во всю ширь

лёг могучий богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит.

                                         (Мост)

Меж двумя звонками срок

называется  … (Урок)                                              

У: - Хором проговариваем слова по слогам, применяем алгоритм.

На доске и в тетрадях: кни-га, мост, урок (у доски работают дети по очереди)

У: - А сейчас, чтобы убедиться овладели ли вы новыми знаниями, выполните самостоятельную работу на карточках с проверкой «Снежный ком».

Карточка.

Подчеркни слова, правильно разделённые для переноса.

га-зе-та

у-сы

ули-ца

мо-лоток

ко-вёр

У: - Поднимите руки, кому поставили плюс за выполнение задания. А теперь те, кто ошибся, но исправил ошибки.

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ (дополнительно)

У: - Поработайте  в парах по упр.6 стр.15. Проверка: выступает одна пара от каждого ряда.

Дополните  каждое предложение словом из скобок, которое нельзя перенести.

1ряд: Наступила золотая…(пора, осень).

2ряд: С полей убирают…(овёс, просо).

3 ряд: В небе пролетает… (косяк, стая) птиц.

ИТОГ.

У: - Так получит мальчик пять за перенос слова «о-пять»? Почему?

Д: - Не получит, потому что перенёс слово неправильно.

У: - Как же нужно переносить слова?

Д: - Рассказывают правило.

У: - Цели достигли?

У: - Кто может сказать, почему для темы «Перенос слова» оставили эмблему «слоги»?

Д: - Потому что слова переносят по слогам.

У: - Кто понял, как переносить слова, зелёный магнит в мешочек знаний, у кого остались вопросы – жёлтый, кто не понял, как переносить слова – красный.

У: - Кого похвалите за работу?

У: - Кто себя похвалит за работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63553. Становление, место и роль античной философии в культуре человечества 42.5 KB
  Античной называют философию Эллады Древней Греции и Древнего Рима. Лишенные власти аристократы развивали культуру спонсировали философию. Как на прочном фундаменте геометрии Эвклида и механики Архимеда трагедий Эсхила и политики...
63554. Вклад в философию идей Пифагора, Эмпедокла, Ксенофана и элеатов 38 KB
  Споря с Гераклитом доказывал что ничего не меняется в поиске для людей чегото вечного ввел самое общее в философии понятие бытие доказал логически невозможность небытия и движения из тождества бытия и мышления вывел познаваемость мира. Сравнительный анализ философии Демокрита Сократа и софистов.
63555. Классика Эллады: значение идей Платона и Аристотеля 46.5 KB
  Классика Эллады: значение идей Платона и Аристотеля. Платон Аристокл жил в 427-347 до н. Попытке Демокрита свести все объяснения к движению атомов в пустоте и фатальному следованию людьми судьбе Платон противопоставил онтологическое открытие объективности мира идей мира культуры что позволило сознательно...
63556. Периодизация, центры развития и общая характеристика философии Средневековья 45.5 KB
  Философия европейского Средневековья. Если античная философия делится в познавательных целях на досократиков классику и эллинизм то средневековая философия делится условно на периоды патристики16 века н. В Средиземноморье закончился переход от собирательства к производству...
63557. Роль в развитии научно-философской мысли позитивизма и постпозитивизма 46.5 KB
  Формирование герменевтики как философской методологии понимания и интерпретации истолкования начато немецким протестантом Ф. Для этого используется герменевтический круг в котором мы движемся от изучения частей к пониманию целого и от понимания целого к пониманию частей.
63558. Роль философских идей психоанализа в понимании человека и общества 47.5 KB
  Если какой то предок бросился с моста то далекого потомка может на мосту тянуть кинуться с высоты но если помочь сознательно отделить жизнь этого человека от жизни неизвестного ему предка то он перестанет бояться высоты...
63559. Россия между Западом и Востоком. Философские западники и почвенники 40 KB
  Философией в России доныне занимается в основном гуманитарная политизированная интеллигенция а действительно полезные для исканий истины естествоиспытатели в философии России редки. Современность показывает ту же закономерность: по мере ослабления России растут притязания на ее богатства соседних а теперь и заокеанских государств.
63560. Перспективы учения о ноосфере, философии космизма и «общего дела» 31 KB
  Ноосфера как особая оболочка земного шара становящаяся новым этапом развития биосферы атмосферы и гидросферы могущество вооруженного наукой и техникой человечества должно быть направлено на помощь силам природы в планетарном масштабе. Все природные процессы стали уже протекать не так как протекали бы в отсутствии человечества на планете.
63561. Знешняя палiтыка Беларусi на сучасным этапе 83 KB
  Сёння ў свеце існуе больш 220 вялікіх і малых дзяржаў, 187 з якіх з’яўляюцца членамі ААН. Пачэснае месца сярод гэтых краін займае Рэспубліка Беларусь. Яе, як незалежную краіну прызналі і устанавілі з ёй дыпламатычныя адносіны 153 краіны свету.