62241

Перенос слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения переносить слова без стечения согласных с одной строки на другую. метапредметные: регулятивные учащиеся учатся: организовывать своё место под руководством учителя...

Русский

2014-06-06

28.1 KB

1 чел.

Русский язык. 1 класс. УМС «Планета знаний»

Тема: Перенос слов.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся умения переносить слова (без стечения согласных) с одной строки на другую.

Планируемые результаты:

предметные:

учащиеся научатся применять на письме правило о переносе слов

личностные:

у учащихся будут формироваться:

  1.  внутренняя позиция школьника, как активного участника процесса обучения;
  2.  адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
  3.  познавательная мотивация, интерес к русскому языку.

метапредметные:

регулятивные

учащиеся учатся:

  1.  организовывать своё место под руководством учителя;
  2.  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
  3.  понимать цель выполняемых действий;
  4.  оценивать правильность выполнения задания; осуществлять контроль, вносить необходимые исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки в словах;
  5.  в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на «маршрутный лист»;

познавательные

учащиеся учатся:

  1.  ориентироваться в учебнике;
  2.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные

учащиеся учатся:

  1.  отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  2.  выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, в группе;
  3.  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  4.  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Оборудование: мультимедиапроектор, документ-камера, ноутбук, презентация, записи и рисунок мешочка знаний на доске, карточки.

Ход:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

На доске: ба, ро, ку, сы, дэ, нь, пя, тё, мю, ги, ле (написано письменными буквами)

Учитель: - Посмотрите на доску. Прочитайте записи.  Какая из них лишняя? Почему?

Дети: - Лишняя «нь», т.к. все остальные записи это слоги.

У: - Как определить, сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Чистописание в тетрадях:

У: Напишите правильно строчные гласные буквы а,о,у,ы,э,я,ё,ю,и,е. Оцените свою работу. Выберите критерий. Отметьте на оценочной линеечке?

Д: - Правильность выполнения задания. Аккуратность.

На доске: 2,3,4,5

У:-  Мы только, что писали буквы. А сейчас что вы видите на доске?

Д: - Числа.

У: - Вас не удивило, почему я завела разговор об этих числах на уроке русского языка? Хотите узнать?

- В школе эти числа используют в качестве отметок, когда оценивают работу.

- Какая из них считается самой высокой отметкой?

Д: - Пять.

У: - А какая из представленных  самой низкой?

Д: - Два.

У: - Сейчас это знание нам пригодится.

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.

- Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева.

На слайде:

Мы изучали перенос.

Вот как я слово перенёс.

Едва

я перенёс

е -

два

и  получил за это «два».

Опять

я  перенёс:

о -

пять.

Теперь,

надеюсь,

будет «пять!».

У: - Какое задание выполнял мальчик?

Д: - Переносил слова.

У: Да он переносил слова с одной строки на другую, используя знак переноса « - »

У: -  Какую отметку он получил в первый раз хорошую или плохую? А во второй раз, надеется на какую?

Д: - Получил сначала плохую, а потом думает получить хорошую.

У: - А вы согласны с мальчиком, что он получит «пять»?

Д: - ???

У: - Почему возникло затруднение?

Д: - Мы не знаем, правильно он перенёс слово или нет.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ.

У: - А раз мы этого не знаем, какую цель мы поставим себе на урок?

Д: - Узнать, как переносить слова и научиться, это делать.

У: - А для чего это нужно уметь?

Д: - …. (различные варианты ответов детей)

У: - Посмотрите на работу вашей одноклассницы.

На экране с помощью документ-камеры  показана работа Полины С. за12 февраля тетрадь №2.

У: - Что вы можете посоветовать  ей по  оформлению  работы.

Д: - …. (различные варианты ответов детей)

- Не оставлять столько пустого места на строчке.

У: - Вы готовы отправиться за знаниями?  По дороге будем ими наполнять наш мешочек знаний. Мешочек знаний нарисован на доске.

Работа  в  группах.

У: - Вспомним правила работы в группе.

  1.  распределяем роли;
  2.  высказываются все;
  3.  говорим по делу и шёпотом;
  4.  выступающий встаёт.

У: - Каждая группа получила карточку, на которой напечатаны слова, правильно разделённые чёрточками для переноса.

Карточка.

ма-ли-на             кит             сто-лик           мел        ве-ло-си-пед    

У: - Прочитайте слова. Посмотрите внимательно и определите, как же делят слова для переноса.

Выступления от группы. Д: - Слова делят для переноса по слогам.

У: - Вы согласны? У кого другое мнение?

У: - Почему некоторые слова не разделены для переноса?

Д: - Эти слова из одного слога.

У: - Читаем правило на стр.14. На экране с помощью документ-камеры  показана часть правила – 2 абзаца.

У: - Почему тогда мальчику за перенос слова « е-два» поставили два? Он же разделил слово для переноса по слогам.

У: - Что-то мы ещё не знаем? Где можно найти ответ?

Д: - Спросить у взрослых, в Интернете, в учебнике.

У: - Найдите ответ, прочитав правило на стр.14 полностью.  На экране с помощью документ-камеры  показано правило.

У: - Заслуженно  мальчику поставили два? Почему?

Д: - Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

У: - Запишем несколько слов из  упр. 2 на стр.14. Мы будем работать со словами: вечер,  орехи, лук.

У: - Что сначала нужно сделать, чтобы потом правильно перенести слово с одной строки на другую?

Д: - Прочитать слово. Найти в нём гласные. Разделить слово на слоги. Применить правило.

Алгоритм записывается схематично на доске:

  1.  найти в слове гласные;
  2.  разделить слово на слоги;
  3.  применить правило;
  4.  разделить для переноса

У: - Выполняем работу на доске и в тетрадях (первый столбик слов написан на доске заранее) 

- Спишите первое слово, действуя по алгоритму каждым словом работает по одному ученику у доски)

ве/чер                         ве-чер

о/ре/хи                       оре-хи                     

лук                             лук

У: - Проверяем, грамотно ли написали. Встаньте те, кто не ошибся, а теперь, те, кто ошибся, но исправил ошибки.

ФИЗМИНУТКА

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

У: - Отгадайте загадки. Запишите отгадки, разделив, где можно слова для переноса.

Работа у доски и в тетрадях.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                                          (Кни-га)

Через речку во всю ширь

лёг могучий богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит.

                                         (Мост)

Меж двумя звонками срок

называется  … (Урок)                                              

У: - Хором проговариваем слова по слогам, применяем алгоритм.

На доске и в тетрадях: кни-га, мост, урок (у доски работают дети по очереди)

У: - А сейчас, чтобы убедиться овладели ли вы новыми знаниями, выполните самостоятельную работу на карточках с проверкой «Снежный ком».

Карточка.

Подчеркни слова, правильно разделённые для переноса.

га-зе-та

у-сы

ули-ца

мо-лоток

ко-вёр

У: - Поднимите руки, кому поставили плюс за выполнение задания. А теперь те, кто ошибся, но исправил ошибки.

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ (дополнительно)

У: - Поработайте  в парах по упр.6 стр.15. Проверка: выступает одна пара от каждого ряда.

Дополните  каждое предложение словом из скобок, которое нельзя перенести.

1ряд: Наступила золотая…(пора, осень).

2ряд: С полей убирают…(овёс, просо).

3 ряд: В небе пролетает… (косяк, стая) птиц.

ИТОГ.

У: - Так получит мальчик пять за перенос слова «о-пять»? Почему?

Д: - Не получит, потому что перенёс слово неправильно.

У: - Как же нужно переносить слова?

Д: - Рассказывают правило.

У: - Цели достигли?

У: - Кто может сказать, почему для темы «Перенос слова» оставили эмблему «слоги»?

Д: - Потому что слова переносят по слогам.

У: - Кто понял, как переносить слова, зелёный магнит в мешочек знаний, у кого остались вопросы – жёлтый, кто не понял, как переносить слова – красный.

У: - Кого похвалите за работу?

У: - Кто себя похвалит за работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40209. Организация и управление оборотными средствами 38 KB
  Организация оборотных средств на предприятии включает определение потребности в оборотных средствах их состава структуры источников формирования а также регулирование и управление использованием оборотных средств. Одним из основных принципов организации оборотных средств является нормирование Реализация этого принципа позволяет экономически обоснованно установить необходимый размер оборотных средств и тем самым обеспечить условия для успешного осуществления ими своих функций. Ошибочная практика отказа от нормирования оборотных средств...
40210. Оценка эффективности использования оборотных средств 53.5 KB
  Оценка эффективности использования оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой показателей. Важнейшим критерием интенсивности использования оборотных средств является скорость их оборачиваемости. Чем короче период оборота средств и чем меньше они находятся на различных стадиях оборота тем эффективнее они используются тем больше денежных средств может быть направлено на другие цели предприятия тем ниже себестоимость продукции.
40211. Дебиторская задолженность виды, подходы к оценке и управлению 35.5 KB
  Дебиторская задолженность виды подходы к оценке и управлению.ру: Дебиторская задолженность сумма долгов причитающихся предприятию от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. В бухгалтерском учете под дебиторской задолженностью как правило понимаются имущественные права представляющие собой один из объектов гражданских прав. Следовательно право на получение дебиторской задолженности является имущественным правом а сама дебиторская задолженность является частью имущества организации.
40212. это краткосрочные высоколиквидные финансовые вложения которые можно легко конвертировать в известную сум 24.5 KB
  При составлении отчета о движении денежных средств денежные средства и их эквиваленты суммируются и учитываются общей суммой. Это делается потому что покупка и продажа финансовых вложений в форме денежных эквивалентов считаются частью общего процесса управления денежными средствами предприятия а не источником или способом использования денег. Переводы денежных средств предприятия в инвестиции и обратно не рассматриваются в отчете о движении средств как выплаты и поступления. Денежные средства и их эквиваленты отраженные в отчете о движении...
40213. Понятие и классификация ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг 49 KB
  Ценные бумаги имеют упрощенный порядок правопередачи что является их отличительной особенностью. Ценные бумаги можно хранить многие годы рассчитываться ими оставлять в качестве залога дарить и т. Согласно статье 145 Гражданского Кодекса правом удостоверенном ценной бумагой может владеть: предъявитель ценной бумаги владелец ценной бумаги на предъявителя; лицо названное в ценной бумаге владелец именной ценной бумаги; лицо названное в ценной бумаге или распорядитель назначенный таким лицом владелец или распорядитель...
40214. Определение потребности в оборотных средствах 25.5 KB
  Определение потребности в оборотных средствах. Определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах осуществляется в процессе нормирования т. определения норматива оборотных средств. Целью нормирования является определение рационального размера оборотных средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.
40215. Выбор стратегии финансирования оборотными средствами 24 KB
  Идеальная модель основана на взаимном соответствии категорий текущие активы и текущие обязательства. Модель означает что текущие активы по величине совпадают с краткосрочными обязательствами т. В реальной жизни такая модель практически не встречается. базовое балансовое уравнение модель будет иметь вид: ДП=ВА Агрессивная модель означает что долгосрочные пассивы служат источниками покрытия внеоборотных активов т.
40216. Состав и структура основных фондов, оценка, амортизация 43.5 KB
  Состав и структура основных фондов оценка амортизация. Для учета основных фондов определения их состава и структуры необходима их классификация. Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов: Здания архитектурностроительные объекты производственного назначения: корпуса цехов складские помещения производственные лаборатории и т. Удельный вес в процентах различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов.
40217. Состав и размеры нематериальных активов. аморти-зация нематериальных активов 30 KB
  Состав и размеры нематериальных активов. амортизация нематериальных активов. Оценка нематериальных активов необходима при: совершении сделки куплипродажи нематериальных активов; внесении нематериальных активов в уставный капитал предприятия и определении имущественных долей учредителей приходящихся на них; страховании нематериальных активов; определении доли нематериальных активов в намеченных к реализации инвестиционных проектах; разработке бизнесплана и определении экономического эффекта от использования нематериальных активов;...