62306

Структура урока истории

Доклад

История и СИД

Независимо от типа урока и особенностей его организации различают три основные части урока: Подготовительная часть. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной коррекционной школы. Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока Таблица 5 Название этапа Содержание деятельности Варианты достижения цели деятельности на уроке 1 2 3 Изучение исторического материала Учебники дополнительная литература программы Отбор исторического Исторические факты хронологические даты...

Русский

2014-06-26

22.32 KB

0 чел.

Структура урока истории.

Например, к уроку по теме «Куликовская битва» могут быть поставлены следующие цели и задачи:

Цель. Формирование образного представления о Куликовской битве как героическом событии в борьбе народа за независимость; Обучающие задачи-

  1. закрепить знание о Москве как собирательнице русских земель и центре борьбы за освобождение страны;
  2. показать Куликовскую битву как одно из самых значительных событий в древней истории Родины, положивших начало освобождению Руси от монголо-татарского ига;
  3. создать образ Дмитрия Донского как талантливого и мудрого полководца;
  4. учить устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательные задачи-
  5. -воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу;

коррекционно-развивающие задачи-

  1. развивать фактические, временные и пространственные исторические представления;
  2. развивать мыслительные операции;
  3. развивать память;
  4.  развивать речь.

Независимо от типа урока и особенностей его организации, различают три основные части урока:

  1. Подготовительная часть.

Может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным;

  1. Основная часть.

Включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся;

  1. Заключительная (оценочная часть).

Позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной (коррекционной) школы.

Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока

Таблица 5

Название этапа

Содержание деятельности

Варианты достижения цели деятельности на уроке

1

2

3

Изучение

исторического

материала

Учебники, дополнительная литература, программы

Отбор

исторического

Исторические факты, хронологические даты,


исторические деятели, названия исторических мест,

исторические термины,

материала урока

для

причинно-следственные связи

 

Разработка изложения материала, конспект урока

1 Оборудование (отбор и приготовление).

Историческая карта Историческая картина Музейно-экскурсионный материал

2. Исторические (отбор цитат)

документы

Исторический

первоисточник

Рекомендации

художественной

литературы

 

3.Запись на классной доске (разработка текста и расположения)

Имена

Хронологические даты Места событий Исторические термины Графики и схемы

 

связи с материалов

4.Установление предшествующим (вопросы, беседы)

Повторение материала предыдущего урока Уяснение фактов и причин Подведение к новому материалу

 

5. Закрепление изученных фактов, систематизация и обобщение изученного.

Закрепление изученных фактов

Уяснение исторических понятий

Понимание причин,

следствий, взаимосвязей

 

По учебнику

По историческому

документу

6. Задание на дом.

По исторической карте По иллюстрациям Письменная работа


Требования к уроку истории в специальной (коррекционной) школе.

  1. Научность содержания.
    1. Чёткое планирование цели, образовательных, воспитательных и коррекционно- развивающих задач урока и их комплексное решение с учётом особенностей класса.
    2. Связь каждого урока с предыдущим и последующим.
    3. Целесообразный выбор методических приёмов, средств и методов обучения.
    4. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.
    5. Организационная чёткость урока.
    6. Создание эмоциональной атмосферы на уроке, развитие познавательных интересов учащихся.
    7. Связь материала урока с краеведением.
    8. Результативность урока.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34612. Пуритане в Америке 13.69 KB
  Пуритане надеялись построить в Новой Англии Град на холме идеальное общество. Пуритане считали что государство должно насаждать религиозную мораль. Хотя сами они искали религиозной свободы пуритане отличались крайней нетерпимостью в вопросах морали.
34613. Америка в XVIII веке: Просвещение, иммиграция, предпосылки Войны за независимость 16.84 KB
  Основным проводником просветительских идей в колониальной Америке XVIII в. в Америке возникают университеты. Предпосылки войны за независимость Война североамериканских колоний за независимость 1775 1783 явилась закономерным результатом тех сложных процессов которые происходили как в Америке так и в самой Англии. когда английский главнокомандующий в Америке генерал Гейдж распорядился захватить склад оружия устроенный патриотами недалеко от Бостона и арестовать лидеров заговорщиков.
34614. Война за независимость 24.47 KB
  Ход войны 17 апреля 1775 года произошло первое вооруженное столкновение между британскими войсками и американскими сепаратистами. Британские войска заперлись в Бостоне. Однако британские войска отразили вторжение. Британские войска перешли в наступление.
34615. Образование Демократической и Республиканской партий в США 21.76 KB
  Республиканская политическая партия является более консервативной чем демократическая не имеет постоянного членства 23 избирателей США считают себя республиканцами. После победы северян и их лидера Авраама Линкольна в классовой борьбе республиканцы почти 40 лет непрерывно правили США. Люди из команды Рональда Рейгана правили США до 2009года.
34616. Реформистское движение при президентах Т. Рузвельте и В. Вильсоне. Американский империализм 18.72 KB
  В своей политике Рузвельт исходил из необходимости увеличения роли государства считая что огромной власти корпораций необходимо противопоставить еще большую власть правительства. Реформаторская деятельность Рузвельта была начата шумной кампанией против злоупотреблений трестов. За ним пришла очередь судебных процессов против треста скотобоен Чикаго табачного и сахарного трестов и других крупных монополистических объединений. Рузвельт добился ускорения судопроизводства по делам о нарушении антитрестовского законодательства и открытие дел...
34617. Ревущие двадцатые 19.76 KB
  Экономика: фермеры и горнорудная промышленность переживали трудные времена после войны но экономика США быстро перестроилась на мирное производство Америка стала самой богатой страной мира промышленность обеспечивала массовое производство общество привыкло к потребительству солдаты после войны получили жалованье за службу прекращение заказов поначалу вызвало в экономике депрессию но по мере возвращения демобилизованных солдат в мирную жизнь она прекратилась предложение превышало спрос низкие цены на товары стимуляция продаж...
34618. «Новый курс» Ф.Рузвельта 18.18 KB
  В принятом Чрезвычайном законе о банках предусматривалось возобновление функций и получение правительственных кредитов займов из федеральной резервной системы хотя это разрешалось только наиболее крупным банкам. был принят один из двух наиболее важных законов закон о восстановлении национальной промышленности НИРА. Закон о восстановлении промышленности вводил систему государственного регулирования этого подразделения экономики. Во втором и третьем разделах закона...
34619. Историко-литературная концепция Белинского и ее эволюция 32.5 KB
  Вся литература до Пушкина – пересаженное иноземное растение. В слово натуральная он вкладывал понятие литература для народа а так же литература философствующая. Он понимал что есть литература как зеркало общества Гоголь НШ и литература как зеркало человека бытийственность.
34620. Мастерство полемического стиля Белинского 23 KB
  Приемы полемики: каждая статья носит прямой или скрытый полемический характер. прием интеллектуальной бури. прием иронической ремарки независимо от того о ком он пишет. прием притворного простодушия.