62306

Структура урока истории

Доклад

История и СИД

Независимо от типа урока и особенностей его организации различают три основные части урока: Подготовительная часть. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной коррекционной школы. Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока Таблица 5 Название этапа Содержание деятельности Варианты достижения цели деятельности на уроке 1 2 3 Изучение исторического материала Учебники дополнительная литература программы Отбор исторического Исторические факты хронологические даты...

Русский

2014-06-26

22.32 KB

0 чел.

Структура урока истории.

Например, к уроку по теме «Куликовская битва» могут быть поставлены следующие цели и задачи:

Цель. Формирование образного представления о Куликовской битве как героическом событии в борьбе народа за независимость; Обучающие задачи-

  1. закрепить знание о Москве как собирательнице русских земель и центре борьбы за освобождение страны;
  2. показать Куликовскую битву как одно из самых значительных событий в древней истории Родины, положивших начало освобождению Руси от монголо-татарского ига;
  3. создать образ Дмитрия Донского как талантливого и мудрого полководца;
  4. учить устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательные задачи-
  5. -воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу;

коррекционно-развивающие задачи-

  1. развивать фактические, временные и пространственные исторические представления;
  2. развивать мыслительные операции;
  3. развивать память;
  4.  развивать речь.

Независимо от типа урока и особенностей его организации, различают три основные части урока:

  1. Подготовительная часть.

Может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным;

  1. Основная часть.

Включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся;

  1. Заключительная (оценочная часть).

Позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной (коррекционной) школы.

Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока

Таблица 5

Название этапа

Содержание деятельности

Варианты достижения цели деятельности на уроке

1

2

3

Изучение

исторического

материала

Учебники, дополнительная литература, программы

Отбор

исторического

Исторические факты, хронологические даты,


исторические деятели, названия исторических мест,

исторические термины,

материала урока

для

причинно-следственные связи

 

Разработка изложения материала, конспект урока

1 Оборудование (отбор и приготовление).

Историческая карта Историческая картина Музейно-экскурсионный материал

2. Исторические (отбор цитат)

документы

Исторический

первоисточник

Рекомендации

художественной

литературы

 

3.Запись на классной доске (разработка текста и расположения)

Имена

Хронологические даты Места событий Исторические термины Графики и схемы

 

связи с материалов

4.Установление предшествующим (вопросы, беседы)

Повторение материала предыдущего урока Уяснение фактов и причин Подведение к новому материалу

 

5. Закрепление изученных фактов, систематизация и обобщение изученного.

Закрепление изученных фактов

Уяснение исторических понятий

Понимание причин,

следствий, взаимосвязей

 

По учебнику

По историческому

документу

6. Задание на дом.

По исторической карте По иллюстрациям Письменная работа


Требования к уроку истории в специальной (коррекционной) школе.

  1. Научность содержания.
    1. Чёткое планирование цели, образовательных, воспитательных и коррекционно- развивающих задач урока и их комплексное решение с учётом особенностей класса.
    2. Связь каждого урока с предыдущим и последующим.
    3. Целесообразный выбор методических приёмов, средств и методов обучения.
    4. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.
    5. Организационная чёткость урока.
    6. Создание эмоциональной атмосферы на уроке, развитие познавательных интересов учащихся.
    7. Связь материала урока с краеведением.
    8. Результативность урока.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20735. Группа движений. Классификация 115.5 KB
  Классификация Движение такое преобразование плоскости которое сохраняет расстояние между любыми двумя точками. Это определение отличается от определений поворота симметрии и переноса тем что не является конструктивным нельзя определить как выполнять движение. Теорема: каковы бы ни были два прямоугольных декартовых репера и существует движение переводящее так что ориентация сохраняется. Если оба репера ориентированы одинаково то движение не изменяет ориентацию фигур иначе меняет на противоположную.
20736. Трехмерное евклидово пространство. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Приложение к решению задач 55.5 KB
  Скалярное векторное и смешанное произведение векторов. Основные отношения сумма векторов скалярное произведение умножение вектора на число. Аксиомы: аксиомы линейных векторов аксиома размерности аксиомы скалярного произведения. Линейное векторное пространство называется евклидовым если каждым двум векторам a и b этого пространства поставлено в соответствие число α называемое скалярным произведением этих векторов.
20737. Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства и ее непротиворечивость 101 KB
  Геометрия Вопрос №11 Система аксиом Вейля трехмерного евклидова пространства и ее непротиворечивость Пусть трехмерное векторное пространство на полем вещественных чисел а непустое множество элементы которого называются точками. Предполагается также что дано множество отображений каждое из которых является отображением вида . Множество называется трехмерным вещественным евклидовым пространством если выполнены следующие аксиомы. Множество является множеством положительноопределенных билинейных форм таких что если то где .
20738. Линейные отображения (операторы). Матрица линейного оператора. Собственные векторы и собственные значения. Характеристическое уравнение 147 KB
  Матрица линейного оператора. Ядром линейного оператора называется Образом линейного оператора называется Ядро Образ Теорема. Каждый вектор разложим по базису B: Столбцы матрицы линейного оператора представляют собой координатные столбцы образов базисных векторов относительно данного базиса.АBfматрица линейного оператора.
20739. Ранг матрицы 107.5 KB
  Вопрос №11 Ранг матрицы. Столбцевым рангом матрицы называют ранг системы столбцов. Строчечным рангом матрицы называют равный столбцевому для произвольной матрицы. Согласно теореме можно говорить просто о ранге матрицы не уточняя о ранге системы строк или столбцов идет речь.
20741. Решение системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных. Структура множества решений системы линейных уравнений 50.5 KB
  Решение системы линейных уравнений методом последовательного исключения переменных. Структура множества решений системы линейных уравнений Метод Жордана – ГауссаМЖГ. Каждое элементарное преобразование системы является равносильным Докво: 1 – равносильное преобразование. x1xn – решение Каждому элементарному преобразованию СЛАУ соответствует элементарное преобразование строк расширенной матрицы системы.
20742. Кольцо. Примеры колец. Простейшие свойства колец. Подкольцо. Гомоморфизмы и изоморфизмы колец 128 KB
  Подкольцо. Алгебра называется кольцом если: 1 абелева группа. Если ассоциативный группоид полугруппа то ассоциативное кольцо. Если моноид существует то ассоциативное кольцо с единицей.
20743. Векторное (линейное) пространство. Линейная зависимость и независимость системы векторов. Базис и ранг конечной системы векторов. Базис и размерность векторного пространства 63.5 KB
  Векторноелинейноепространство. Совокупность всех nмерных векторов образует nмерное пространство ОПР2:S={a1a2ak} произвольная система векторов nмерного пространства Система векторов называется линейно зависимой если не все равны 0такие чтодействительные числа1. Если 1 выполняется только в том случае когда все числа то система векторов называется линейно независимой. Свойства линейно зависимыхнезависимыхсистем: 1Система векторов S линейно зависима тогда и только тогда когда существует вектор линейно выражающийся через...