62306

Структура урока истории

Доклад

История и СИД

Независимо от типа урока и особенностей его организации различают три основные части урока: Подготовительная часть. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной коррекционной школы. Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока Таблица 5 Название этапа Содержание деятельности Варианты достижения цели деятельности на уроке 1 2 3 Изучение исторического материала Учебники дополнительная литература программы Отбор исторического Исторические факты хронологические даты...

Русский

2014-06-26

22.32 KB

1 чел.

Структура урока истории.

Например, к уроку по теме «Куликовская битва» могут быть поставлены следующие цели и задачи:

Цель. Формирование образного представления о Куликовской битве как героическом событии в борьбе народа за независимость; Обучающие задачи-

  1. закрепить знание о Москве как собирательнице русских земель и центре борьбы за освобождение страны;
  2. показать Куликовскую битву как одно из самых значительных событий в древней истории Родины, положивших начало освобождению Руси от монголо-татарского ига;
  3. создать образ Дмитрия Донского как талантливого и мудрого полководца;
  4. учить устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательные задачи-
  5. -воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу;

коррекционно-развивающие задачи-

  1. развивать фактические, временные и пространственные исторические представления;
  2. развивать мыслительные операции;
  3. развивать память;
  4.  развивать речь.

Независимо от типа урока и особенностей его организации, различают три основные части урока:

  1. Подготовительная часть.

Может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным;

  1. Основная часть.

Включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся;

  1. Заключительная (оценочная часть).

Позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной (коррекционной) школы.

Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока

Таблица 5

Название этапа

Содержание деятельности

Варианты достижения цели деятельности на уроке

1

2

3

Изучение

исторического

материала

Учебники, дополнительная литература, программы

Отбор

исторического

Исторические факты, хронологические даты,


исторические деятели, названия исторических мест,

исторические термины,

материала урока

для

причинно-следственные связи

 

Разработка изложения материала, конспект урока

1 Оборудование (отбор и приготовление).

Историческая карта Историческая картина Музейно-экскурсионный материал

2. Исторические (отбор цитат)

документы

Исторический

первоисточник

Рекомендации

художественной

литературы

 

3.Запись на классной доске (разработка текста и расположения)

Имена

Хронологические даты Места событий Исторические термины Графики и схемы

 

связи с материалов

4.Установление предшествующим (вопросы, беседы)

Повторение материала предыдущего урока Уяснение фактов и причин Подведение к новому материалу

 

5. Закрепление изученных фактов, систематизация и обобщение изученного.

Закрепление изученных фактов

Уяснение исторических понятий

Понимание причин,

следствий, взаимосвязей

 

По учебнику

По историческому

документу

6. Задание на дом.

По исторической карте По иллюстрациям Письменная работа


Требования к уроку истории в специальной (коррекционной) школе.

  1. Научность содержания.
    1. Чёткое планирование цели, образовательных, воспитательных и коррекционно- развивающих задач урока и их комплексное решение с учётом особенностей класса.
    2. Связь каждого урока с предыдущим и последующим.
    3. Целесообразный выбор методических приёмов, средств и методов обучения.
    4. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.
    5. Организационная чёткость урока.
    6. Создание эмоциональной атмосферы на уроке, развитие познавательных интересов учащихся.
    7. Связь материала урока с краеведением.
    8. Результативность урока.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85585. Ремонт электрического двигателя дробилки 852 KB
  Метод постепенного наращивания заключается в последовательной установке на ранее смонтированные следующих сборочных единиц машины. Методом постепенного наращивания обычно монтируют машины развитые в вертикальном направлении например элеваторы. Крупноблочный метод сводится к параллельному монтажу укрупнённых блоков с последующим монтажом машины из этих блоков.
85589. Разработка технологического процесса обработки детали «ШТОК» 1.94 MB
  Технический уровень любого производства в каждой отрасли определяется уровнем технологии. При этом важно понять, как эффективно изготавливать машины заданного качества в установленном количестве при наименьших затратах. Для проектирования оптимальных технологических процессов необходимы знания о технологических процессах, способах и методах обработки наиболее эффективно используемых в производственном процессе.
85590. Система управления персоналом Федеральной таможенной службы Российской Федерации 1.77 MB
  Чтобы объединить в себе все эти элементы, сотруднику необходима помощь из внешних источников. В современном мире главным ресурсом помощи сотруднику становится организация, в которой он работает. Такое положение вещей можно легко объяснить тем, что современные организации рассматривают своих сотрудников...
85591. Нормирование управленческого труда, учет и анализ рабочего времени менеджера 558 KB
  Целью курсовой работы является теоретическое обоснование целесообразности использования научной организации труда на предприятии в текущих условиях хозяйствования. Задачи, которые решены в работе: определение сущности, содержания, принципов и направлений научной организации труда на предприятии...
85592. Закладка промышленного виноградника в ФХ «Украина» Джанкойского района и технология его возделывания 980.43 KB
  За многие тысячелетия человечество накопило большой опыт возделывания винограда. В Крыму виноградарство является традиционной отраслью которая своими корнями уходит в глубокую древность. Виноградарство прошло через тысячелетия и без него наш край трудно представить.
85593. Расчет отопления и вентиляции жилого дома 152.41 KB
  Определение толщины основного слоя наружной стены, при которой температура на внутренней поверхности стены будет выше температуры точки росы воздуха в помещении, и соответствовать санитарно-техническим нормам, и определить коэффициент теплопередачи стены.