62306

Структура урока истории

Доклад

История и СИД

Независимо от типа урока и особенностей его организации различают три основные части урока: Подготовительная часть. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной коррекционной школы. Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока Таблица 5 Название этапа Содержание деятельности Варианты достижения цели деятельности на уроке 1 2 3 Изучение исторического материала Учебники дополнительная литература программы Отбор исторического Исторические факты хронологические даты...

Русский

2014-06-26

22.32 KB

0 чел.

Структура урока истории.

Например, к уроку по теме «Куликовская битва» могут быть поставлены следующие цели и задачи:

Цель. Формирование образного представления о Куликовской битве как героическом событии в борьбе народа за независимость; Обучающие задачи-

  1. закрепить знание о Москве как собирательнице русских земель и центре борьбы за освобождение страны;
  2. показать Куликовскую битву как одно из самых значительных событий в древней истории Родины, положивших начало освобождению Руси от монголо-татарского ига;
  3. создать образ Дмитрия Донского как талантливого и мудрого полководца;
  4. учить устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательные задачи-
  5. -воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу;

коррекционно-развивающие задачи-

  1. развивать фактические, временные и пространственные исторические представления;
  2. развивать мыслительные операции;
  3. развивать память;
  4.  развивать речь.

Независимо от типа урока и особенностей его организации, различают три основные части урока:

  1. Подготовительная часть.

Может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным;

  1. Основная часть.

Включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся;

  1. Заключительная (оценочная часть).

Позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной (коррекционной) школы.

Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока

Таблица 5

Название этапа

Содержание деятельности

Варианты достижения цели деятельности на уроке

1

2

3

Изучение

исторического

материала

Учебники, дополнительная литература, программы

Отбор

исторического

Исторические факты, хронологические даты,


исторические деятели, названия исторических мест,

исторические термины,

материала урока

для

причинно-следственные связи

 

Разработка изложения материала, конспект урока

1 Оборудование (отбор и приготовление).

Историческая карта Историческая картина Музейно-экскурсионный материал

2. Исторические (отбор цитат)

документы

Исторический

первоисточник

Рекомендации

художественной

литературы

 

3.Запись на классной доске (разработка текста и расположения)

Имена

Хронологические даты Места событий Исторические термины Графики и схемы

 

связи с материалов

4.Установление предшествующим (вопросы, беседы)

Повторение материала предыдущего урока Уяснение фактов и причин Подведение к новому материалу

 

5. Закрепление изученных фактов, систематизация и обобщение изученного.

Закрепление изученных фактов

Уяснение исторических понятий

Понимание причин,

следствий, взаимосвязей

 

По учебнику

По историческому

документу

6. Задание на дом.

По исторической карте По иллюстрациям Письменная работа


Требования к уроку истории в специальной (коррекционной) школе.

  1. Научность содержания.
    1. Чёткое планирование цели, образовательных, воспитательных и коррекционно- развивающих задач урока и их комплексное решение с учётом особенностей класса.
    2. Связь каждого урока с предыдущим и последующим.
    3. Целесообразный выбор методических приёмов, средств и методов обучения.
    4. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.
    5. Организационная чёткость урока.
    6. Создание эмоциональной атмосферы на уроке, развитие познавательных интересов учащихся.
    7. Связь материала урока с краеведением.
    8. Результативность урока.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12249. Методы минимизации функции одной переменной, использующие информацию о производных целевой функции 781.11 KB
  Лабораторная работа 2. Методы минимизации функции одной переменной использующие информацию о производных целевой функции. Постановка задачи: Требуется найти безусловный минимум функции одной переменной fx т.е. такую точку что . Значение точки минимума вычисл
12250. Методы минимизации функции многих переменной 255.93 KB
  Лабораторная работа 3. Методы минимизации функции многих переменной. Постановка задачи: Требуется найти безусловный минимум функции от n переменных fx1 x2 xn т.е. такую точку что . Значение точки минимума вычислить приближенно с заданной точностью ε. Метод пр
12251. Измерение характеристик случайных процессов 124.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Измерение характеристик случайных процессов I. Цели работы 1. Закрепить и расширить знания о стационарных и нестационарных широкополосных и узкополосных случайных процессах. 2. Ознакомиться с методами экспериментальных исследований случ
12252. СПЕЦІАЛЬНІ РОБОТИ ПРИ БУРІННІ СВЕРДЛОВИН 2.35 MB
  Закріплення свердловин трубами; тампонування міжтрубного та позатрубного простору свердловини; влаштування фільтрів (або облаштування водоприймальної частини бесфільтрових) свердловин; розглинизацію свердловин споруджених обертовими промивними способами; облаштування оголовка, камер та павільонів насосних станцій; проведення відкачок води;
12253. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОЛОКИ 128 KB
  Лабораторная работа №301 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОЛОКИ Приборы: лабораторная установка ФПМ01 мост постоянного тока Р333. Цель работы: приобретение навыков проведения простейших измерений электрических величин практиче
12254. Многоступенчатые центробежные насосы 2.21 MB
  Корпус насоса имеет, как правило, торчащий разъем в горизонтальной плоскости, число колес – четное. Общая схема насоса, схема движения воды. Уравновешивание осевой силы. Конструкция корпуса (серый чугун). Подшипниковые узлы.
12255. ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОДИНАРНЫМ МОСТОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (мостом Уитстона) 185 KB
  Лабораторная работа №307 ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОДИНАРНЫМ МОСТОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА мостом Уитстона1 Приборы и принадлежности: реохорд магазин сопротивлений источник постоянного тока гальванометр два резистора с неизвестным сопротивлением...
12256. Расчет АФНЧ Чебышева. Рассчет ЦФНЧ Баттерворта 278.76 KB
  Чтобы преобразовать сигнал с выхода ЦАП в аналоговый, его необходимо пропустить через ФНЧ с высокой крутизной среза. При использовании аналоговых усилителей с ограниченной полосой пропускания и определенной нелинейностью передаточной характеристики, высокочастотные составляющие
12257. ОСНОВНІ ЗАСАДИ РОЗВИТКУ ІНФОРМАЦІЙНОГО СУСПІЛЬСТВА 29.79 KB
  Інформаційне право – це комплексна галузь права, що являє собою виокремлену групу правових норм, якими регулюються суспільні відносини, що виникають з приводу встановлення режимів та параметрів суспільного обігу інформації, правового статусу, поведінки та зв’язків суб’єктів інформаційних процесів.