62306

Структура урока истории

Доклад

История и СИД

Независимо от типа урока и особенностей его организации различают три основные части урока: Подготовительная часть. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной коррекционной школы. Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока Таблица 5 Название этапа Содержание деятельности Варианты достижения цели деятельности на уроке 1 2 3 Изучение исторического материала Учебники дополнительная литература программы Отбор исторического Исторические факты хронологические даты...

Русский

2014-06-26

22.32 KB

0 чел.

Структура урока истории.

Например, к уроку по теме «Куликовская битва» могут быть поставлены следующие цели и задачи:

Цель. Формирование образного представления о Куликовской битве как героическом событии в борьбе народа за независимость; Обучающие задачи-

  1. закрепить знание о Москве как собирательнице русских земель и центре борьбы за освобождение страны;
  2. показать Куликовскую битву как одно из самых значительных событий в древней истории Родины, положивших начало освобождению Руси от монголо-татарского ига;
  3. создать образ Дмитрия Донского как талантливого и мудрого полководца;
  4. учить устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательные задачи-
  5. -воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу;

коррекционно-развивающие задачи-

  1. развивать фактические, временные и пространственные исторические представления;
  2. развивать мыслительные операции;
  3. развивать память;
  4.  развивать речь.

Независимо от типа урока и особенностей его организации, различают три основные части урока:

  1. Подготовительная часть.

Может состоять из организационного момента, проверки домашнего задания, предварительной беседы, подводящей к новой теме на основе связи нового материала с пройденным;

  1. Основная часть.

Включает сообщение темы, изложение нового материала учителем или чтение учебника, разбор материала, его закрепление и выработку необходимых умений и навыков учащихся;

  1. Заключительная (оценочная часть).

Позволяет сделать вывод о проделанной работе на уроке, дать подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, оценить деятельность учащихся и организованно закончить урок. В основе данной структуры урока истории лежат этапы усвоения исторических знаний учащимися специальной (коррекционной) школы.

Этапы подготовки студента к написанию конспекта урока

Таблица 5

Название этапа

Содержание деятельности

Варианты достижения цели деятельности на уроке

1

2

3

Изучение

исторического

материала

Учебники, дополнительная литература, программы

Отбор

исторического

Исторические факты, хронологические даты,


исторические деятели, названия исторических мест,

исторические термины,

материала урока

для

причинно-следственные связи

 

Разработка изложения материала, конспект урока

1 Оборудование (отбор и приготовление).

Историческая карта Историческая картина Музейно-экскурсионный материал

2. Исторические (отбор цитат)

документы

Исторический

первоисточник

Рекомендации

художественной

литературы

 

3.Запись на классной доске (разработка текста и расположения)

Имена

Хронологические даты Места событий Исторические термины Графики и схемы

 

связи с материалов

4.Установление предшествующим (вопросы, беседы)

Повторение материала предыдущего урока Уяснение фактов и причин Подведение к новому материалу

 

5. Закрепление изученных фактов, систематизация и обобщение изученного.

Закрепление изученных фактов

Уяснение исторических понятий

Понимание причин,

следствий, взаимосвязей

 

По учебнику

По историческому

документу

6. Задание на дом.

По исторической карте По иллюстрациям Письменная работа


Требования к уроку истории в специальной (коррекционной) школе.

  1. Научность содержания.
    1. Чёткое планирование цели, образовательных, воспитательных и коррекционно- развивающих задач урока и их комплексное решение с учётом особенностей класса.
    2. Связь каждого урока с предыдущим и последующим.
    3. Целесообразный выбор методических приёмов, средств и методов обучения.
    4. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся.
    5. Организационная чёткость урока.
    6. Создание эмоциональной атмосферы на уроке, развитие познавательных интересов учащихся.
    7. Связь материала урока с краеведением.
    8. Результативность урока.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58621. Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра 46 KB
  Цель урока формирование географического образа своей Родины посредством многообразия и целостности природных зон и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов природы населения и хозяйства.
58622. Объемная аппликация «Нарцисс» 73 KB
  А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.
58623. Подготовка деловой корреспонденции 106 KB
  Появится окно образца таблицы максимум из четырех строк на пять столбцов. Протащите мышкой в этом окне по диагонали сверху слева вниз направо для получения размерности таблицы: 6 строк на 5 колонок и отпустите мышку.
58624. Подросток в обществе риска 1.24 MB
  Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...
58625. Карта понятия «погода» 41 KB
  Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...
58626. Политический режим 113 KB
  Не следует забывать и того что часто в истории расцвет культурной и духовной свободы приходился на периоды авторитарного правления а не демократии и что правление однородного догматичного большинства может сделать демократию более невыносимой чем худшая из диктатур.
58627. Правовідносини 77.5 KB
  Мета: навчальна дати визначення правовідносинам їх видам; розглянути склад правовідносин субєкти права та правовідносин; охарактеризувати особливості правосубєктності фізичних і юридичних осіб.
58629. Права и обязанности детей 42.5 KB
  Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия права и обязанности показать единство прав и обязанностей. Воспитывать уважение к правам других людей.