62307

Структура урока производственного обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Тема урока: Цели: Обучающая: обучить приёмам и навыкам. Задачи: Тип урока: Теоритический формирование новых знаний Практический формирование умений навыков Комбинированный Обобщение систематизация знаний умений навыков Урок по проверки знаний умений навыков Методы обучения: словесныйобъяснение беседа диалог наглядные методы ТСО Оборудование Межпредметная связь: технология и материаловедение рисунок народные художественные промыслы. Ход урока: 1.

Русский

2014-06-26

16.53 KB

6 чел.

Структура урока производственного обучения.

Тема урока:

Цели:

-Обучающая: обучить приёмам и навыкам …..

-Развивающая: Развитие воображения, логического мышления.

-Воспитательная: воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание культуры труда, эстетического вкуса.

-Образовательная: закрепить ранее полученные знания на практике.

-Валеологическая: создание благоприятного психологического климата на уроке, освещение, техника безопасности.

Задачи:

Тип урока:

-Теоритический (формирование новых знаний)

-Практический (формирование умений навыков)

-Комбинированный

-Обобщение, систематизация знаний, умений, навыков

-Урок по проверки знаний, умений навыков

Методы обучения:

-словесный(объяснение, беседа, диалог)

-наглядные методы (ТСО, )

-Оборудование

Межпредметная связь: технология и материаловедение, рисунок, народные художественные промыслы.

Ход урока:

1.Организационный этап (приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности группы к уроку) – 2-3 мин.

2.Вводный инструктаж (сообщение темы и целевая установка урока, проверка домашнего задания, показ трудовых приёмов, выдача задания, критерии оценивания ) – 12-15 мин.

3.Основная часть (целевые обходы рабочих мест учащихся – это проверка организации рабочих мест, проверка безопасных условий труда, наблюдение за выполнением задания) – 60 мин.

Заключительная часть (подведение итогов, устный опрос, домашнее задание, просмотр) – 10-12 мин

План урока

Мастер п/о _______________ группа____.

Тема урока: Шрифтовая композиция «Рубленый шрифт».

Познавательная цель: Формирование у учащихся практических умений и

навыков при выполнении шрифтовых работ трафаретом.

Воспитательная цель: Формирование у учащихся бережного отношения к

инструктажам и материалам, воспитание культуры труда и аккуратности.

Развивающая цель: Формирование у учащихся логического мышления.

Валеологическая цель: Создание условий охраны труда и технике

безопасности.

Тип урока: Комбинированный урок по освоению новых знаний

Межпредметная связь:

1. Живопись «подбор цветов»

2. Шрифты «Компоновка на формате»

3. Материаловедение «надпись по фактуре методы обучения» наглядно-практический, проблемно-развивающий.

Материально-техническое оснащение урока: Краски, гуаш, карандаш, формат А-3, ластик.

Учебники;

Ход урока

I часть. Организационный момент 3 мин.

Проверка присутствующих по списку.

2. Вводный инструктаж. 20 мин.

1.1 Проверка домашнего задания

1.2. Сообщение темы и цели урока

1.3. Актуализация знаний Объяснение нового материала

1.4. Объяснение нового материала

1.5. Последовательность выполнения работы

1.6. Правила техники безопасности                                              1.7 Проверка усвоения знаний.                         

1.8. Показ мастера приемов.

Выполнение работы

II часть. Основная часть урока.

2.1. Самостоятельная работа учащихся

2.2. Целевые обходы

2.3. Организация рабочего места

2.4. Соблюдение правил техники безопасности

2.5. Последовательность выполнения работы

2.6. Качество выполнения работы

2.7. Аккуратность и эстетичность выполнения работы

III часть. Заключительный инструктаж. 15-20 мин.

3.1. Подведение итогов

3.2. Обобщение работы учащихся с выставлением оценок в сводную ведомость

3.3. Отбор лучших работ

3.4. Выдача домашнего задания

Цель урока.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Задачи.

-Познакомить с буквицей, элементом книжной страницы.

-Показать значимость буквицы.

-Развитие графических умений и навыков.

-Развитие общей эрудиции и кругозора.

-Воспитать эстетический вкус через рисования структурного элемента – буквицы.

-Воспитание творческого восприятия мира.

Цели урока: Развитие творческого абстрактного мышления.

-Обучающая  -    Формирование профессиональных и практических умений и навыков.

-Развивающая   -  Развитие композиционного построения, чувства объемной формы и художественно-образного мышления.

-Воспитательная -  Воспитание эстетического вкуса и творческого подхода к решению выполнения практической работы. Рационального использования времени и ответственного отношения к делу.

-Валеологическая - Создание санитарно-гигиенических условий и     освещение мастерской. Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке.

Методы обучения: Словесный, наглядно-практический, Проблемно -  развивающий, творческий.

Материалы к уроку.

Преподаватель: книги с оформлением, методические таблицы с изображением буквиц.

Учащиеся: Бумага формата А3, карандаш, ластик.

План.

1.Организационный момент 1-2 мин.

2.Беседа “Буквица – элемент оформления книги” 10-15 мин. (в беседе участвуют ученики-помощники учителя– готовятся к уроку заранее и подбирают материал, иллюстрации, выполняют презентацию)

3.Самостоятельная работа учащихся – 70 мин.

- Последовательность выполнения практического задания:

-Выбор композиции – горизонтальное или вертикальное

расположение листа;

-Выполнение эскизов, выбор буквы.

-Показ эскизов преподавателю.

-Утверждение эскиза для дальнейшей работы.

- Анализ и обобщение работ (заострение внимания на работах, выполненных с ошибками).

- Выдача домашних заданий в соответствии со сделанными ошибками (индивидуально).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27325. Память и способы запоминания 34.5 KB
  По содержанию образная память моторная память эмоциональная память; по организации запоминания эпизодическая память семантическая память процедурная память; по временным характеристикам долговременная декларативная память кратковременная память ультракратковременная память; по физиологическим принципам определяемая структурой связей нервных клеток она же долговременная и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей она же кратковременная по наличию цели произвольная и непроизвольная; по наличию...
27326. Мышление как особый психологический процесс 35.5 KB
  К формам мышления относятся: Понятие это форма мышления отражающая существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Суждения это форма мышления позволяющая устанавливать простейшие связи между познаваемыми явлениями как связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира их свойствами и признаками. Умозаключение форма мышления в которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Виды мышления чаще всего мышление подразделяют на теоретическое понятийное и образное и практическое...
27327. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке 20.18 KB
  Педагогика начального образования как наука о воспитании образовании и развитии младших школьников Педагогика с греческого означает детоводство дитяведение. Педагогика наука о воспитании человека совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение. Педагогика это относительно самостоятельная дисциплина имеющая свой объект и предмет изучения. Педагогика в широком смысле влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды.
27328. Методология и методика педагогического исследования, Методологическая культура учителя 30.65 KB
  Методы обучения т. В свою очередь возможность исследователя сформировать новые методы и подходы в своей педагогической деятельности является показателем его высокой методологической культуры. Теоретические и эмпирические методы педагогического исследования Пути способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. Различают теоретические и эмпирические методы педагогического исследования.
27329. Система образования и ее характеристика 23.22 KB
  Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики. Создавать условия для общедоступности образования приспособления системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Носить демократический характер образования и допускать автономность обр.
27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...