62307

Структура урока производственного обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Тема урока: Цели: Обучающая: обучить приёмам и навыкам. Задачи: Тип урока: Теоритический формирование новых знаний Практический формирование умений навыков Комбинированный Обобщение систематизация знаний умений навыков Урок по проверки знаний умений навыков Методы обучения: словесныйобъяснение беседа диалог наглядные методы ТСО Оборудование Межпредметная связь: технология и материаловедение рисунок народные художественные промыслы. Ход урока: 1.

Русский

2014-06-26

16.53 KB

6 чел.

Структура урока производственного обучения.

Тема урока:

Цели:

-Обучающая: обучить приёмам и навыкам …..

-Развивающая: Развитие воображения, логического мышления.

-Воспитательная: воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание культуры труда, эстетического вкуса.

-Образовательная: закрепить ранее полученные знания на практике.

-Валеологическая: создание благоприятного психологического климата на уроке, освещение, техника безопасности.

Задачи:

Тип урока:

-Теоритический (формирование новых знаний)

-Практический (формирование умений навыков)

-Комбинированный

-Обобщение, систематизация знаний, умений, навыков

-Урок по проверки знаний, умений навыков

Методы обучения:

-словесный(объяснение, беседа, диалог)

-наглядные методы (ТСО, )

-Оборудование

Межпредметная связь: технология и материаловедение, рисунок, народные художественные промыслы.

Ход урока:

1.Организационный этап (приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности группы к уроку) – 2-3 мин.

2.Вводный инструктаж (сообщение темы и целевая установка урока, проверка домашнего задания, показ трудовых приёмов, выдача задания, критерии оценивания ) – 12-15 мин.

3.Основная часть (целевые обходы рабочих мест учащихся – это проверка организации рабочих мест, проверка безопасных условий труда, наблюдение за выполнением задания) – 60 мин.

Заключительная часть (подведение итогов, устный опрос, домашнее задание, просмотр) – 10-12 мин

План урока

Мастер п/о _______________ группа____.

Тема урока: Шрифтовая композиция «Рубленый шрифт».

Познавательная цель: Формирование у учащихся практических умений и

навыков при выполнении шрифтовых работ трафаретом.

Воспитательная цель: Формирование у учащихся бережного отношения к

инструктажам и материалам, воспитание культуры труда и аккуратности.

Развивающая цель: Формирование у учащихся логического мышления.

Валеологическая цель: Создание условий охраны труда и технике

безопасности.

Тип урока: Комбинированный урок по освоению новых знаний

Межпредметная связь:

1. Живопись «подбор цветов»

2. Шрифты «Компоновка на формате»

3. Материаловедение «надпись по фактуре методы обучения» наглядно-практический, проблемно-развивающий.

Материально-техническое оснащение урока: Краски, гуаш, карандаш, формат А-3, ластик.

Учебники;

Ход урока

I часть. Организационный момент 3 мин.

Проверка присутствующих по списку.

2. Вводный инструктаж. 20 мин.

1.1 Проверка домашнего задания

1.2. Сообщение темы и цели урока

1.3. Актуализация знаний Объяснение нового материала

1.4. Объяснение нового материала

1.5. Последовательность выполнения работы

1.6. Правила техники безопасности                                              1.7 Проверка усвоения знаний.                         

1.8. Показ мастера приемов.

Выполнение работы

II часть. Основная часть урока.

2.1. Самостоятельная работа учащихся

2.2. Целевые обходы

2.3. Организация рабочего места

2.4. Соблюдение правил техники безопасности

2.5. Последовательность выполнения работы

2.6. Качество выполнения работы

2.7. Аккуратность и эстетичность выполнения работы

III часть. Заключительный инструктаж. 15-20 мин.

3.1. Подведение итогов

3.2. Обобщение работы учащихся с выставлением оценок в сводную ведомость

3.3. Отбор лучших работ

3.4. Выдача домашнего задания

Цель урока.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Задачи.

-Познакомить с буквицей, элементом книжной страницы.

-Показать значимость буквицы.

-Развитие графических умений и навыков.

-Развитие общей эрудиции и кругозора.

-Воспитать эстетический вкус через рисования структурного элемента – буквицы.

-Воспитание творческого восприятия мира.

Цели урока: Развитие творческого абстрактного мышления.

-Обучающая  -    Формирование профессиональных и практических умений и навыков.

-Развивающая   -  Развитие композиционного построения, чувства объемной формы и художественно-образного мышления.

-Воспитательная -  Воспитание эстетического вкуса и творческого подхода к решению выполнения практической работы. Рационального использования времени и ответственного отношения к делу.

-Валеологическая - Создание санитарно-гигиенических условий и     освещение мастерской. Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке.

Методы обучения: Словесный, наглядно-практический, Проблемно -  развивающий, творческий.

Материалы к уроку.

Преподаватель: книги с оформлением, методические таблицы с изображением буквиц.

Учащиеся: Бумага формата А3, карандаш, ластик.

План.

1.Организационный момент 1-2 мин.

2.Беседа “Буквица – элемент оформления книги” 10-15 мин. (в беседе участвуют ученики-помощники учителя– готовятся к уроку заранее и подбирают материал, иллюстрации, выполняют презентацию)

3.Самостоятельная работа учащихся – 70 мин.

- Последовательность выполнения практического задания:

-Выбор композиции – горизонтальное или вертикальное

расположение листа;

-Выполнение эскизов, выбор буквы.

-Показ эскизов преподавателю.

-Утверждение эскиза для дальнейшей работы.

- Анализ и обобщение работ (заострение внимания на работах, выполненных с ошибками).

- Выдача домашних заданий в соответствии со сделанными ошибками (индивидуально).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30603. Дневник как тип творчества 13.09 KB
  НО вообщето это нечто большее чем механические записи. Записи в личном дневнике могут пригодиться лет этак через несколько. НО на страницах Комсомолки а затем отдельными книгами вышли его дневниковые записи которые вызвали интерес у читателей.
30604. Этические нормы в журналистском творчестве 23.58 KB
  Этические нормы в журналистском творчестве. Журналист и адресат информации. Отношения журналиста с адресатом информации а вернее отношение к адресату регламентируется следующими нормами: Первейшая задача журналиста гарантировать людям получение правдивой и достоверной информации посредством честного отражения объективной реальности. Журналист излагает факты добросовестно сохраняя их подлинный смысл вскрывая важнейшие связи и не допуская искажений.
30605. Объектно-ориентированное программирование С.А. Литвинова 429.5 KB
  Курсовая работа студента – заключительный этап изучения определенной дисциплины. Цель работы – систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение и закрепление навыков самостоятельной работы. Работа, как правило, основывается на обобщении изученного студентом теоретического материала
30606. Бердяев о творческом поведении («Самопознание») 43.5 KB
  БердяевВариант сокращенный обобщенный для шпор короче: В чем отличие этики творчества от этики закона и искупления Не уничтожение зла а творческое преображением злого в доброе. Для творчества возможен прорыв к другим мирам оно преодолевает кошмар конечного кошмар порядка жизни. Этика творчества есть прежде всего этика ценности а не спасения. Этика творчества исходит из личности и направлена на мир в то время как этика закона исходит от мира от общества и направлена на личность.
30607. Понятие творчества в работах Бахтина 28 KB
  Он утверждал что слово является непосредственным фактом жизнедеятельности то есть слово поступок. По сути это переход от формулы слово и дело к формуле и слово есть дело . Для журналиста это принципиально важно ведь для нас господа слово действительно дело. Бахтин изучал даже не столько само слово сколько границы звучащего слова.
30608. Характеристика творчества в работах Пришвина 38.5 KB
  Всякое живое существо говорит о себе не только словами но и формой своего поведения в жизни никто не безмолвствует. Для каждого своего блина артист должен готовить новую сковороду. Человеком по мнению таких людей можно назвать только того кто смотрит на проходящие волны из глубины своего дня. А живым остается в своей наивной простоте доказывать перед современностью наличие жизненности своего существа.
30609. Бытие, самопознание, творчество 26.81 KB
  категория обозначающая реальность существующую объективно вне и независимо от сознания человека. Эта трансформация выражавшая новый тип отношения человека к природе обусловленного развитием науки техники и материального производства подготовила концепции Б. u которых природа рассматривается вне отношения к ней человека как некоторый механизм действующий сам но себе. созданное деятельностью человека.
30610. Категории творчества в философии Ницше 29.5 KB
  Категории творчества в философии Ницше. Ницше РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ. Творчество по Ницше имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал также как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении. В творчестве и творческой личности считает Ницше могут присутствовать либо то либо другое начала либо сочетаться в одном человеке одновременно.
30611. Шопенгауэр о творчестве 29.5 KB
  Интеллект слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн растительный мир скульптура животные живопись и поэзия чел. Но круче всех музыка она мистическое воплощение самой воли.