62325

Изготовление картины в технике рисование пластилином

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изготовить картину в технике рисование пластилином с учетом изменения времен года. План урока: I.Основная часть АОЗ целеполагание вводная беседа сообщение темы урока физкультминутка релаксация III.

Русский

2014-06-06

33.31 KB

7 чел.

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области                

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования                   «Старооскольский педагогический колледж»

План - конспект

пробного урока технологии,

проведенного11.10.12 г.

во 2 «Б» классе МОУ СОШ № 24

Тема: «Изготовление картины в технике рисование пластилином».

                                                                                                                                        

Подготовила:

студент – практикант

четвертого курса 41-У группы

Черных Анна Николаевна

Специальность: 050709.52

Преподавание в начальных классах

                                                                                                                  Проверил:

Учитель 2 «Б» класса

Яковлева Н.И.

_____________

Методист:

Глотова М.В.

Отметка за конспект:________________

Отметка за проведение:__________________

Старый Оскол - 2012

Вид деятельности: конструирование;

Техника: рисование пластилином;

Тема: «Изготовление картины в технике рисование пластилином».

Вид урока: практический урок;

Тип урока: комбинированный;

Цель: изготовить картину в технике рисование пластилином с учетом изменения времен года.

Задачи:

1.Образовательная:

  1.  продолжать развивать практические умения в технике рисование пластилином;
  2.  закрепить знания по технике безопасности при работе с пластилином;
  3.  работать по плану, используя иллюстрации-опоры;
  4.  учить работать в группах;
  5.  повторить и закрепить знания о временах года и их смене;
  6.  закрепить умения определять соответствие цвета времени года.

2.Развивающая:

  1.  способствовать развитию у детей воображения, внимания, памяти, глазомера, силы воли, развить мелкую моторику рук;
  2.  научить зрительно,  контролировать правильность и точность своих движений;
  3.  способствовать развитию у детей, умения анализировать.

3.Воспитательная:

  1.  способствовать воспитанию у детей  трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, чувство прекрасного;  
  2.  способствовать познанию детьми красоты родной природы.
  3.  способствовать  воспитанию профессиональных качеств: предприимчивости, интереса к работе, стремления к новому, прогрессивному, стремления добиваться высоких результатов, активности, сознательности, самоконтроля, адекватно оценивать себя и других.

Оборудование для учащихся: стека, клеенка, пластилин, влажные салфетки;

Оборудование для учителя:

  1.  план-конспект;
  2.  наглядные пособия;
  3.  ТСО (Музыка, презентация); П.И. Чайковский «Времена года».

План урока:

                I.Орг. момент

II.Основная часть

  1.  АОЗ
  2.  целеполагание
  3.  вводная беседа
  4.  сообщение темы урока
  5.  физкультминутка
  6.  релаксация

III.Практическая часть

  1.  повторение ТБ
  2.  разминка для рук
  3.  разминка для глаз
  4.  вводный инструктаж
  5.  текущий инструктаж
  6.  заключительный инструктаж
  7.  рефлексия

                                                                                                                         IV.Итог урока

  1.  выставка работ
  2.  анализ детских работ
  3.  подведение итогов
  4.  резервное задание

Оформление классной доски.

1.

3.

2.

1. тема урока

2. поэтапное изображение

3. рисунки времен года

Этап

содержание

примечание

I.Орг. Момент

 Здравствуйте, ребята, гости и преподаватели! Дети, давайте поприветствуем наших гостей улыбкой.

Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок начинать нам пора!

Повернитесь друг другу и начните свое пожелание со слов: «Я желаю тебе, чтобы сегодня на уроке……» (ты достигла отличных результатов).

Отлично, в таком прекрасном настроении мы начинаем урок.  Хочу вас предупредить, за урок я наблюдаю какая команда самая активная, дисциплинированная и сплоченная.

II.Основная часть

а) АОЗ

б) Вводная беседа

в) Сообщение темы урока

г) Физминутка

д) Релаксация

Ребята, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? (рисовали пластилином).

Кто мне скажет, как мы работали в этой технике? (брали маленькие шарики и растирали их по поверхности). Молодцы!

Сегодня мы закрепим с вами умение работать в этой технике, а что мы будем изготавливать, вы узнаете чуть позже.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, скажете мне, о чем пойдет сегодня у нас разговор.

Готовы? Ну, тогда начнем.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. В них говорилось о временах года.

Каждое время года по-своему прекрасно. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки и лепить снеговика. А чудесный праздник Новый год? Сверкающая огнем елка, сюрпризы и подарки, яркие карнавалы, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой….

Приход весны мы начинаем чувствовать, как только появляется первый ласковый и теплый солнечный лучик. Смотрим, как тает снег, как набухают на деревьях  почки, а затем из них пробиваются первые нежные листочки. Природа как будто пробуждается от долгого сна. И мы с нетерпением ждём: когда же, наконец, наступит яркое, веселое лето? Тогда можно будет купаться, загорать, ходить в лес за грибами и ягодами.

Осень не кажется таким уж веселым временем года. Лето закончилось, то и дело льет дождь, скоро снова наступят холода… Грустить не надо! Осень тоже дарит нам много чудесных дней. Когда за окном идет дождь, можно уютно устроиться и читать сказки. Разве неприятно собирать опавшие разноцветные листья и составлять из них красивые, яркие букеты?

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Ребята, а из чего мы будем делать сегодня поделку? Верно!

Мы сегодня с вами будем работать в группах. А девиз нашего урока таков:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легкои всегда интересно!»

Сейчас, я раздам вам памятки «Правила работы в группах».

  1.  говорим вежливо, 
  2.  называем собеседника по имени,
  3.  говорим по очереди, не перебивая друг друга,
  4.  внимательно слушаем,
  5.  если непонятно, переспросите партнера,
  6.  четко высказываем свое мнение,
  7.  соблюдаем порядок на парте,
  8.  уважаем мнение собеседника.

Предлагаю прочесть их и соблюдать во время работы. А теперь, я предлагаю вам взять название команды и таким образом узнать название времени года, картину которого вы будите выполнять.

Но для начала, немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Мы с вами отдохнули и готовы продолжить наш урок.

Давайте настроимся с вами на работу. Возьмитесь за руки так, чтобы получился круг. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Спасибо! Молодцы!

Ответы детей.

(Изготавливать картину с учетом изменения времен года)

Из пластилина.

Каждая команда будет составлять картинку того времени когда, которое они вытащат. И я раздам каждой группе картину-основу.

III.Практическая часть

Повторение ТБ

Разминка для рук

Разминка для глаз

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж.

Рефлексия

Для начала, проверим свое рабочее место. Для работы нам понадобится:

-пластилин;

- доска для лепки или клеенка;

- влажные салфетки.

Лишнего ничего не должно лежать на ваших столах.

Перед началом работы повторим с вами технику безопасности при работе с пластилином:

  1.  нельзя бросать пластилин на пол;
  2.  нельзя брать в рот;
  3.  нельзя трогать волосы грязными руками;
  4.  по окончании работы убрать рабочее место;
  5.  после работы вымыть руки с мылом.

Я надеюсь, что вы будите все эти правила в течение урока соблюдать.

Чтобы у нас получались красивые и аккуратные работы, мы должны подготовить наши пальцы и глаза к работе.

Дети повторяйте за мной.

Открыли кран, помыли руки,

Закрыли кран.

Встряхнули руки.

Вытерли каждый пальчик,

Теперь наши руки готовы к работе.

А сейчас проведем разминку для глаз.

Посмотрите все наверх. Найдите все красный листик, посмотрите на него. Теперь посмотрите на желтый листок, затем на зеленый и на коричневый. Повторим. (Красный, желтый, зеленый, коричневый). А теперь, резко зажмурьтесь и посидите так несколько секунд.

Смотрите перед собой и начинайте моргать.

Сначала медленно, а затем быстрее.

Хорошо, молодцы! Теперь вы точно готовы к работе!

Теперь выберите те цвета, в которые окрасите свои заготовки. Но учитывайте обязательно то, что каждому времени года характерен свой цвет: зимой преобладает синий , голубой и белый, весной – коричневый, светло – зеленый, летом – ярко зеленый, салатовый, а осенью – жеотый, оранжевый, красный. Посмотрите на иллюстрации и вам все станет понятно.

Приступаем к работе

Не забывайте, что работаем мы аккуратно и за контуры не выходим!

Молодцы! Какие красивые картины у нас получились.

А сейчас, мне хочется узнать понравился ли вам  урок и какое у вас сейчас настроение. У вас на столах лежат лепестки, от нашего цветка: у кого хорошее, радостное настроение, я попрошу вас взять желтый лепесток, а если не очень хорошее, взять синий и прикрепить его к нашему цветку, у которого из-за сильного ветра все лепестки разлетелись. Тем самым, мы поможем нашему цветку, стать снова красивым, чтобы он продолжал нас радовать каждый месяц, независимо от времени года.

ТБ у каждой группы

Показ иллюстраций «Времена года»

IV. Итог урока

а) выставка работ

б) анализ работы

в) подведение итогов

Ребята, мне очень нравятся ваши работы.

- Давайте посмотрим на 4 времени года.

-Чем они отличаются? (Цветом)

Какие же цвета у нас преобладают в зимний период?

А какие же цвета присутствуют цвета весной? Летом? Осенью?

Чем мы сегодня занимались на уроке? С каким материалом мы сегодня работали?

Ребята, мне очень приятно работать с вами. Вы очень трудолюбивые дети.

Вы молодцы хорошо сегодня работали. Давайте поблагодарим друг друга за работу. (Аплодисменты) Спасибо за урок. Урок окончен. Убираем свои места.

Резервное задание

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет,
 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры,
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25323. Структурно-функциональные особенности вегетативной НС 31 KB
  Вегетативной нервной системой называют совокупность эфферентных нервных клеток спинного и головного мозга а также клеток особых узлов ганглиев иннервирующих внутренние органы. Эфферентные пути симпатической нервной системы начинаются в грудном и поясничном отделах спинного мозга от нейронов его боковых рогов. Эфферентные пути парасимпатической нервной системы начинаются в головном мозге от некоторых ядер среднего и продолговатого мозга и в спинном мозге от нейронов крестцового отдел а. ФУНКЦИИ СИМПАТИЧЕСКОЙ НС С участием симпатической...
25324. Механизм образования и значение условных рефлексов 37 KB
  запах мяса для слюнного рефлекса и искусственные на посторонние сигналы например запах мяты; 2 наличные и следовые на условный сигнал непосредственно предшествующий безусловному подкреплению и на его следовое влияние; положительные с активным проявлением ответной реакции и отрицательные с ее торможением; 4 условные рефлексы на время при ритмической подаче условных сигналов ответная реакция появляется через заданный интервал даже при отсутствии очередного сигнала; 5 условные рефлексы первого порядка на один предшествующий...
25325. Высшая нервная деятельность 31 KB
  Синтетическая деятельность коры полушарий большого мозга обеспечивает объединение сигналов поступающих от различных анализаторов от органов чувств от функциональных центров нервной системы. Такая синтетическая деятельность мозга человека возможна благодаря многочисленным и разнообразным ассоциативным связям между различными отделами центральной нервной системы. Типы нервной системы Нервные реакции в организме у разных людей отличаются по силе подвижности и уравновешенности. На основании этих трех признаков в первую очередь силы нервных...
25326. Первая и вторая сигнальные системы 44 KB
  И у человека вырабатываются условные рефлексы на различные сигналы внешнего мира или внутреннего состояния организма если только различные раздражения экстеро или интерорецепторов сочетаются с какимилибо раздражениями вызывающими безусловные или условные рефлексы. И у человека при соответствующих условиях возникает внешнее безусловное или внутреннее условное торможение. И у человека наблюдается иррадиация и концентрация возбуждения и торможения индукция динамическая стереотипия и другие характерные проявления условнорефлекторной...
25327. Типы высшей нервной деятельности 36.5 KB
  Современное представление об анализаторах как сложных многоуровневых системах передающих информацию от рецепторов к коре и включающих регулирующие влияния коры на рецепторы и нижележащие центры привело к появлению более общего понятия сенсорные системы. 0036 Рецепторы и их свойства Рецепторами называются специальные образования преобразующие энергию внешнего раздражения в специфическую энергию нервного импульса. Все рецепторы по воспринимаемой среде делятся на экстерорецепторы принимающие раздражения из внешней среды рецепторы органов...
25328. Кожная рецепция 24 KB
  Ее рецепторы представляют собой свободные нервные окончания и сложные образования тельца Мейснера тельца Пачини в которых нервные окончания заключены в специальную капсулу. Это механорецепторы реагирующие на растяжение давление и вибрацию. При температуре кожи 3137С эти рецепторы почти неактивны. Ниже этой границы холодовые рецепторы активизируются пропорционально падению температуры затем их активность падает и совсем прекращается при 12 С.
25329. Интеро- и проприорецепция 30.5 KB
  Все эти рецепторы представляют собой механорецепторы специфическим раздражителем которых является их растяжение. Сухожильные рецепторы оплетают тонкие сухожильные волокна окруженные капсулой. Таким образом в отличие от мышечных веретен сухожильные рецепторы информируют нервные центры о степени напряжения мышц и скорости его развития.
25330. Двигательный анализатор 39.5 KB
  Интрафузалъные волокна подразделяются на два типа: 1 длинные толстые с ядрами в ядерной сумке которые связанны с наиболее толстыми и быстропроводящими афферентными нервными волокнами они информируют о динамическом компоненте движения скорости изменения длины мышцы и 2 короткие тонкие с ядрами вытянутыми в цепочку информирующие о статическом компоненте удерживаемой в данный момент длине мышцы. Другие суставные рецепторы возбуждаются только в момент движения в суставе т. посылают информацию о скорости движения.
25331. РЕГУЛЯЦИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ 37 KB
  Им был разработан новый метод изучения желудочной секреции. Парасимпатические влияния приводят к усилению кровотока и повышенной секреции слюны. В секреции желудочных желез выделено три фазы: сложнорефлекторная желудочная и кишечная. Возбуждение секреции во вторую фазу желудочного пищеварения обусловлено импульсами из механорецепторов передаваемыми в пищеварительный центр по центростремительным ветвям блуждающего нерва.