62325

Изготовление картины в технике рисование пластилином

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изготовить картину в технике рисование пластилином с учетом изменения времен года. План урока: I.Основная часть АОЗ целеполагание вводная беседа сообщение темы урока физкультминутка релаксация III.

Русский

2014-06-06

33.31 KB

8 чел.

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области                

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования                   «Старооскольский педагогический колледж»

План - конспект

пробного урока технологии,

проведенного11.10.12 г.

во 2 «Б» классе МОУ СОШ № 24

Тема: «Изготовление картины в технике рисование пластилином».

                                                                                                                                        

Подготовила:

студент – практикант

четвертого курса 41-У группы

Черных Анна Николаевна

Специальность: 050709.52

Преподавание в начальных классах

                                                                                                                  Проверил:

Учитель 2 «Б» класса

Яковлева Н.И.

_____________

Методист:

Глотова М.В.

Отметка за конспект:________________

Отметка за проведение:__________________

Старый Оскол - 2012

Вид деятельности: конструирование;

Техника: рисование пластилином;

Тема: «Изготовление картины в технике рисование пластилином».

Вид урока: практический урок;

Тип урока: комбинированный;

Цель: изготовить картину в технике рисование пластилином с учетом изменения времен года.

Задачи:

1.Образовательная:

  1.  продолжать развивать практические умения в технике рисование пластилином;
  2.  закрепить знания по технике безопасности при работе с пластилином;
  3.  работать по плану, используя иллюстрации-опоры;
  4.  учить работать в группах;
  5.  повторить и закрепить знания о временах года и их смене;
  6.  закрепить умения определять соответствие цвета времени года.

2.Развивающая:

  1.  способствовать развитию у детей воображения, внимания, памяти, глазомера, силы воли, развить мелкую моторику рук;
  2.  научить зрительно,  контролировать правильность и точность своих движений;
  3.  способствовать развитию у детей, умения анализировать.

3.Воспитательная:

  1.  способствовать воспитанию у детей  трудолюбия, усидчивости, целеустремленности, аккуратности, чувство прекрасного;  
  2.  способствовать познанию детьми красоты родной природы.
  3.  способствовать  воспитанию профессиональных качеств: предприимчивости, интереса к работе, стремления к новому, прогрессивному, стремления добиваться высоких результатов, активности, сознательности, самоконтроля, адекватно оценивать себя и других.

Оборудование для учащихся: стека, клеенка, пластилин, влажные салфетки;

Оборудование для учителя:

  1.  план-конспект;
  2.  наглядные пособия;
  3.  ТСО (Музыка, презентация); П.И. Чайковский «Времена года».

План урока:

                I.Орг. момент

II.Основная часть

  1.  АОЗ
  2.  целеполагание
  3.  вводная беседа
  4.  сообщение темы урока
  5.  физкультминутка
  6.  релаксация

III.Практическая часть

  1.  повторение ТБ
  2.  разминка для рук
  3.  разминка для глаз
  4.  вводный инструктаж
  5.  текущий инструктаж
  6.  заключительный инструктаж
  7.  рефлексия

                                                                                                                         IV.Итог урока

  1.  выставка работ
  2.  анализ детских работ
  3.  подведение итогов
  4.  резервное задание

Оформление классной доски.

1.

3.

2.

1. тема урока

2. поэтапное изображение

3. рисунки времен года

Этап

содержание

примечание

I.Орг. Момент

 Здравствуйте, ребята, гости и преподаватели! Дети, давайте поприветствуем наших гостей улыбкой.

Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок начинать нам пора!

Повернитесь друг другу и начните свое пожелание со слов: «Я желаю тебе, чтобы сегодня на уроке……» (ты достигла отличных результатов).

Отлично, в таком прекрасном настроении мы начинаем урок.  Хочу вас предупредить, за урок я наблюдаю какая команда самая активная, дисциплинированная и сплоченная.

II.Основная часть

а) АОЗ

б) Вводная беседа

в) Сообщение темы урока

г) Физминутка

д) Релаксация

Ребята, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? (рисовали пластилином).

Кто мне скажет, как мы работали в этой технике? (брали маленькие шарики и растирали их по поверхности). Молодцы!

Сегодня мы закрепим с вами умение работать в этой технике, а что мы будем изготавливать, вы узнаете чуть позже.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, скажете мне, о чем пойдет сегодня у нас разговор.

Готовы? Ну, тогда начнем.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. В них говорилось о временах года.

Каждое время года по-своему прекрасно. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки и лепить снеговика. А чудесный праздник Новый год? Сверкающая огнем елка, сюрпризы и подарки, яркие карнавалы, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой….

Приход весны мы начинаем чувствовать, как только появляется первый ласковый и теплый солнечный лучик. Смотрим, как тает снег, как набухают на деревьях  почки, а затем из них пробиваются первые нежные листочки. Природа как будто пробуждается от долгого сна. И мы с нетерпением ждём: когда же, наконец, наступит яркое, веселое лето? Тогда можно будет купаться, загорать, ходить в лес за грибами и ягодами.

Осень не кажется таким уж веселым временем года. Лето закончилось, то и дело льет дождь, скоро снова наступят холода… Грустить не надо! Осень тоже дарит нам много чудесных дней. Когда за окном идет дождь, можно уютно устроиться и читать сказки. Разве неприятно собирать опавшие разноцветные листья и составлять из них красивые, яркие букеты?

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Ребята, а из чего мы будем делать сегодня поделку? Верно!

Мы сегодня с вами будем работать в группах. А девиз нашего урока таков:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легкои всегда интересно!»

Сейчас, я раздам вам памятки «Правила работы в группах».

  1.  говорим вежливо, 
  2.  называем собеседника по имени,
  3.  говорим по очереди, не перебивая друг друга,
  4.  внимательно слушаем,
  5.  если непонятно, переспросите партнера,
  6.  четко высказываем свое мнение,
  7.  соблюдаем порядок на парте,
  8.  уважаем мнение собеседника.

Предлагаю прочесть их и соблюдать во время работы. А теперь, я предлагаю вам взять название команды и таким образом узнать название времени года, картину которого вы будите выполнять.

Но для начала, немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Мы с вами отдохнули и готовы продолжить наш урок.

Давайте настроимся с вами на работу. Возьмитесь за руки так, чтобы получился круг. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Спасибо! Молодцы!

Ответы детей.

(Изготавливать картину с учетом изменения времен года)

Из пластилина.

Каждая команда будет составлять картинку того времени когда, которое они вытащат. И я раздам каждой группе картину-основу.

III.Практическая часть

Повторение ТБ

Разминка для рук

Разминка для глаз

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж.

Рефлексия

Для начала, проверим свое рабочее место. Для работы нам понадобится:

-пластилин;

- доска для лепки или клеенка;

- влажные салфетки.

Лишнего ничего не должно лежать на ваших столах.

Перед началом работы повторим с вами технику безопасности при работе с пластилином:

  1.  нельзя бросать пластилин на пол;
  2.  нельзя брать в рот;
  3.  нельзя трогать волосы грязными руками;
  4.  по окончании работы убрать рабочее место;
  5.  после работы вымыть руки с мылом.

Я надеюсь, что вы будите все эти правила в течение урока соблюдать.

Чтобы у нас получались красивые и аккуратные работы, мы должны подготовить наши пальцы и глаза к работе.

Дети повторяйте за мной.

Открыли кран, помыли руки,

Закрыли кран.

Встряхнули руки.

Вытерли каждый пальчик,

Теперь наши руки готовы к работе.

А сейчас проведем разминку для глаз.

Посмотрите все наверх. Найдите все красный листик, посмотрите на него. Теперь посмотрите на желтый листок, затем на зеленый и на коричневый. Повторим. (Красный, желтый, зеленый, коричневый). А теперь, резко зажмурьтесь и посидите так несколько секунд.

Смотрите перед собой и начинайте моргать.

Сначала медленно, а затем быстрее.

Хорошо, молодцы! Теперь вы точно готовы к работе!

Теперь выберите те цвета, в которые окрасите свои заготовки. Но учитывайте обязательно то, что каждому времени года характерен свой цвет: зимой преобладает синий , голубой и белый, весной – коричневый, светло – зеленый, летом – ярко зеленый, салатовый, а осенью – жеотый, оранжевый, красный. Посмотрите на иллюстрации и вам все станет понятно.

Приступаем к работе

Не забывайте, что работаем мы аккуратно и за контуры не выходим!

Молодцы! Какие красивые картины у нас получились.

А сейчас, мне хочется узнать понравился ли вам  урок и какое у вас сейчас настроение. У вас на столах лежат лепестки, от нашего цветка: у кого хорошее, радостное настроение, я попрошу вас взять желтый лепесток, а если не очень хорошее, взять синий и прикрепить его к нашему цветку, у которого из-за сильного ветра все лепестки разлетелись. Тем самым, мы поможем нашему цветку, стать снова красивым, чтобы он продолжал нас радовать каждый месяц, независимо от времени года.

ТБ у каждой группы

Показ иллюстраций «Времена года»

IV. Итог урока

а) выставка работ

б) анализ работы

в) подведение итогов

Ребята, мне очень нравятся ваши работы.

- Давайте посмотрим на 4 времени года.

-Чем они отличаются? (Цветом)

Какие же цвета у нас преобладают в зимний период?

А какие же цвета присутствуют цвета весной? Летом? Осенью?

Чем мы сегодня занимались на уроке? С каким материалом мы сегодня работали?

Ребята, мне очень приятно работать с вами. Вы очень трудолюбивые дети.

Вы молодцы хорошо сегодня работали. Давайте поблагодарим друг друга за работу. (Аплодисменты) Спасибо за урок. Урок окончен. Убираем свои места.

Резервное задание

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет,
 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры,
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51469. Объектно-ориентированный подход в программировании. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 435.5 KB
  Теоретические основы объектно-ориентированного программирования Составные части объектного подхода Задачи для самостоятельного решения по теме Теоретические основы объектно-ориентированного программирования Тестовые задания по теме Теоретические основы объектно-ориентированного программирования...
51470. Средства объектно-ориентированного программирования в Visual Basic 187.42 KB
  С классами студенты сталкивались практически во всех предыдущих темах. Объектноориентированное программирование и проектирование построено на классах. Очень важно обратить внимание на то что у класса две различные роли: модуля и типа данных. Вторая роль класса не менее важна.
51471. Отношения между классами. Интерфейсы, делегаты и события 40.52 KB
  Отношения между классами. Понятие отношения между классами. Классы с событиями. Обработчик события: всегда принадлежит классу зажигающему событие; никогда не принадлежит классу зажигающему событие; может принадлежать классу зажигающему событие; принадлежит только одному классу слушающему событие; может принадлежать многим классам слушающим события. Отметьте истинные высказывания: все события имеют одинаковую сигнатуру из двух аргументов с одними и теми же типами; все события имеют сигнатуру из двух аргументов но с...
51472. Основы проектирования баз данных средствами СУБД 474.58 KB
  Основы проектирования баз данных средствами СУБД. Основные понятия баз данных. Основные понятия реляционной модели данных. Задачи для самостоятельного решения по теме Основы проектирования баз данных средствами СУБД ccess.
51473. Технология работы с данными в среде Visual Studio .NET 969.72 KB
  Создание приложений для обработки данных в среде Visul Studio . Примеры разработки приложений для работы с базами данных СУБД ccess. Создание приложений для обработки данных в среде Visul Studio .NET С самого своего рождения программирование решало задачи обработки данных поэтому практически во всех приложениях данные в том или ином виде хранятся в некоторых хранилищах а сами приложения предоставляют способы просмотра редактирования обновления и использования этих данных рис.
51474. Средства создания Web-сайтов. Введение в разработку Web-приложений 1.06 MB
  Введение в разработку Webприложений. Webстраницы Webсайты Webсервисы и Webприложений. Средства создания Webсайтов. Примеры создания простых Webсайтов средствами языка HTML.
51475. Создание Web-приложений средствами ASP.NET 1.1 MB
  Создание Webприложений средствами SP. Начало работы с Visul Studio и создание нового Webприложения NET Почти все крупномасштабные Webсайты на базе технологии SP.NET разрабатываются с использованием Visul Studio предлагаемой компанией Microsoft полнофункциональной среды разработки Webприложений гибкого и универсального инструмента проектирования и создания законченных приложений для платформы Windows.
51477. Определение отклика на гармоническое воздействие 397 KB
  Определить комплексную передаточную функцию КПФ и ее составляющие: модуль Hω и аргумент θω привести полученную КПФ к общему виду КПФ для цепи первого порядка. Схема исследуемого четырехполюсника Исходные данные цепи: Ом мГн Функции воздействия: и Решение Определение комплексной передаточной функции КПФ четырехполюсника Комплексная передаточная функция записывается: По формуле чужого сопротивления находим : Отсюда = Подставим полученное выражения для в формулу нахождения КПФ: Таким образом мы привели полученную КПФ к...