62327

Древние Афины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большинство жителей Древней Греции питалось хлебом и кашей. Аристотель философ и ученый Древней Греции жил в 384-322 гг. Богатые люди в Греции назывались демосом среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

Русский

2014-06-06

20.77 KB

3 чел.

Технологическая карта урока

Студент группы К-51: Санников Ярослав Александрович

Предмет: история

Класс: 5 «Б»

Тема урока: Древние Афины

Тип урока: урок изучения нового материала  и его первичного закрепления.

Цели учителя на уроке:

1.Обучающие:

  1.  дать полное представление о географических особенностях Древних Афин, жизни и занятиях населения, государственном устройстве;
  2.  начать формировать понятия "аристократ", "аристократия", "демос", "ареопаг", "архонт".
  3.  Решить познавательную задачу: что находится в тайнике / это вещество мы использовали древние греки для освещения, лечения, еды, как косметическое средство, а мы без него не представляем сейчас свою жизнь)

2.Развивающие:

  1.  развивать образное и логическое мышление через анализ документа;
  2.  развивать навыки  монологической устной речи через ответы на поставленные вопросы и составление рассказа;
  3.  развивать навыки письменной речи через ведение записей в тетради.;
  4.  развивать историческое мышление через работу с документами  и заданиями. А также работу над текстом с ошибками.;
  5.  развивать интеллектуальные умений и навыки: умение сравнивать и делать выводы - через работу с картой( сравниваем климат Афин и климатом других стран), , умение выделять причинно - следственные связи - через работу с историческими фактами; умение выделять главное - через работу с текстом учебника и документа.
  6.  Развитие специально - исторических умений: умение работать с картой, ориентироваться в хронологическом времени ( через работу с датами рождения Аристотеля).

3.Воспитательная:

  1.  способствовать формированию позитивного отношения к истории других стран;
  2.  воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, чувство гуманизма по отношению к другим людям.

Методы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: классная, фронтальная,  индивидуальная, парная.

Средства урока:

  1.  учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин " История древнего мира" 5 класс
  2.  раздаточный материал с заданиями  и документами
  3.  текст с ошибками
  4.  карта «Древняя Греция»

Структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание учащихся.

Поверяют свою готовность к уроку.

2.Актуализация знаний и умений

Выявляет готовность к усвоению блока новой информации через

Работу с вопросами, поставленными учителем.

  1.  Активизируют мыслительную деятельность, восстанавливают ранее изученный материал  и проговаривают его; дополняют ответы своих одноклассников

3.Целеполагание и мотивация

Организует познавательную готовность учащихся через познавательную задачу

Определяет алгоритм работы.

Участвуют в постановке учебной проблемы и определении алгоритма работы, помогают составлять план.

4.  Домашнее задание.

Дает творческое домашнее задание, объясняет, как его сделать

Слушают объяснения учителя. и записывают домашнее задание в дневник / параграф 27, найти значение выражение "драконтовские законы"/

5. Изучение нового материала

  1.  Организует работы с исторической картой и беседу о природно - географических особенностях Афин
  2.  Организует сравнение природно - географических особенностей Афин и другими ранее изученными странами ( отрабатывается умение сравнивать)
  3.  Чтение легенды о происхождении столицы Аттики - Афинах
  4.  Выходит на занятия жителей Афин через работу с заданием № 1 на основе документа и текста учебника с. 119 "занятия населения" ( отрабатываются умения работать текстом нескольких источников, умение выделять главное, умение устной речи)
  5.  Организует ведение записей в тетради по плану
  6.  Организует решение поставленной ранее познавательной задачи
  7.  Организует физкультминутку

  1.  Выходит на вопрос " Управление афинским государством" и организует его через работу с документом № 2 и беседуя по нему

- помогает делать вывод о существующих группах населения и отрабатывает понятия "аристократия", "аристократ", "демос", "архонт"

  1.  Помогает оформить схему устройства общества в Афинах
  2.  Ставит проблемный вопрос: Кто и чем может быть недоволен при такой организации общества
  3.  Помогает делать вывод о том, что народ начнет борьбу за отмену долгового рабства и участие в управление страной

  1.  отвечая на вопросы учителя в ходе беседы, выделяют географические особенности Афин и сравнивают их с другими странами;
  2.  читают легенду и отвечают на вопросы учителя

  1.  работают с текстом учебника и документом № 1, составляют устный рассказ о жизни и занятиях населения.;
  2.  рассказывают составленные рассказы, дополняют друг друга
  3.  по плану ведут под руководством учителя записи в тетради
  4.  решают познавательную задачу
  5.  делают физкультминутку.
  6.  Работают с документом № 2, отвечают на поставленные вопросы
  7.  Делают вывод о существующих группах населения и записывают в тетрадь новые понятия
  8.  Свои выводы оформляют в схеме и записывают ее в тетрадь
  9.  Отвечают на проблемный вопрос
  10.  Делают вывод о том, что народ начнет борьбу за отмену долгового рабства и участие в управление страной

6. Первичное закрепление и применение знаний в новой учебной ситуации

Предлагает учащимся исправить текст с историческими ошибками  и проверяет первичное закрепление материала урока.

При наличии времени - игра " Задай мне свой вопрос по теме урока".

Самостоятельно выполняют задание и проверяют свои ответы.

7. Подведение итогов.

Подводит итоги работы по достижению поставленных целей

Участвуют в подведении итогов и следят

8. Рефлексия.

Организует рефлексию школьников своей деятельности

Рефлектируют свою деятельность на уроке.

Приложение

Тема: Древние Афины

На основе текста учебника с. 119 " занятия населения" и документа № 1 составьте рассказ о жизни и занятиях древних греков ответив на вопросы:

  1.  Какие занятия были у древних греков?
  2.  Чем отличаются города и дома древних греков от современных?
  3.  Какие особенности питания были у древних греков? Что вас удивило?

Документ 1.Жизнь древних греков.

Если бы мы могли перенестись в древние Афины, то многое могло бы нас удивить и разочаровать. Мы увидели бы кривые, пыльные, замусоренные улицы, часто такие узкие, что по ним с трудом могла проехать лишь одна повозка, могли увидеть некрасивые, сложенные из кирпича и булыжника дома. Вторые этажи в этих домах выступали над первыми. Комнаты в домах были тесными, темными, с земляными полами. Они прорубались не во всех помещениях, были очень узкими, стекол в них не было и прикрывались они ставнями. Двери из комнат могли открываться прямо на улицу. Печей не было и зимой от холода греки спасались переносными жаровнями.

    …Большинство жителей Древней Греции питалось хлебом и кашей. Обычно это был ячменный хлеб так как пшеничный стоил дороже. Другой доступной пищей были сыры, рыба, овощи, яйца и фрукты. Охота на зайцев, оленей и кабанов давала возможность употреблять в пищу мясо. Мед был единственной сладостью  на столе древнего грека.

Документ 2. Аристотель. Афинская полития.

( Аристотель, философ и ученый Древней Греции, жил в 384 - 322 гг. до н.э. Он описал государственный строй Афин).

     …В течение долгого времени происходили раздоры между знатью  и народом. Надо иметь ввиду, что государственный строй был аристократичным ( то есть властью немногих), но главным было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они шестидольниками, потому что на таких условиях  обрабатывали поля богачей. При этом, если бедняки не отдавали арендной платы, то в рабство могли попасть не только они сами, но и их семьи…

     …Конечно, из тогдашних  условий государственной жизни  самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение.

Вопросы:1. Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и на бедных?

2. Кто такой аристократ

3.  Кто управлял государством?

4.  Кому принадлежала вся земля?

  1.  Что было с теми людьми, кто не мог заплатить арендную плату:
  2.  Чем простой народ был недоволен? К чему это могло привести?

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18886. Бытовой жанр в русской живописи 19в. П.А.Федотов, В.Г.Перов, И.Е. Репин, Передвижники 25.74 KB
  Бытовой жанр в русской живописи 19в. П.А.Федотов В.Г.Перов И.Е. Репин Передвижники. П.А.Федотов ― добрая ирония и красота предметного мира. Сватовство майора Вдовушка Анкор ещё анкор. В.Г.Перов ― острота социальной критики Крестный ход на Пасху Тройка Провод...
18887. Постимпрессионизм. В. Ван Гог, П.Гоген, П.Сезанн 23.7 KB
  Постимпрессионизм. В. Ван Гог П.Гоген П.Сезанн. Постимпрессионизм от лат. post после и импрессионизм условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX начала XX вв. Мастера постимпрессионизма многие из которых ранее примыкали к имп...
18888. Русский классицизм. Универсальный стиль эпохи. От Екатерины II до Александра I 27.9 KB
  Русский классицизм. Универсальный стиль эпохи. От Екатерины II до Александра I. Русский классицизм архитектурный стиль распространённый в России во второй половине 18 19вв. Особенностью русского классицизма являлось эклектическое сочетание в одном произведении разнос...
18889. Художественное объединение «Мир искусства» 28.78 KB
  Художественное объединение Мир искусства. Мир искусства русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890х гг. официально в 1900 в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Как выставочный...
18890. Стиль Ампир. Величие и закат классицизма 22.13 KB
  Стиль Ампир. Величие и закат классицизма. Ампи́р от фр. empire империя стиль позднего высокого классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий 19 века; сменил...
18891. Нелинейная архитектура 24.7 KB
  Нелинейная архитектура. Архитектура последнего десятилетия XX века ориентированная на новую сверхмощную компьютерную технологию продемонстрировала стремление к небывалому авангардистскому по сути прорыву в области формообразования на фоне которого переломы пост
18892. От «социалистического реализма» к « суровому стилю». Живопись советского периода 30х – 60х гг. XX века 28.82 KB
  От социалистического реализма к суровому стилю. Живопись советского периода 30х – 60х гг. XX века. В 30е годы Рабочий и колхозница Мухиной. В начале 30х годов произошел серьезный перелом. 1932 год – вышло постановление ЦКВКПБ о перестройке литературных художественных о
18893. Архитектура Возрождения 24.96 KB
  Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры...
18894. Архитектура 30-50-ых гг 25.07 KB
  Архитектура 30-50-ых гг. Новаторские черты вступали в сложные отношения с традициями в творчестве мастеров сложившихся еще до революции. Таким явлением оказалось здание Мавзолея В. И. Ленина выстроенный архитектором Щусевым. В первоначальном варианте он был выстроен