62327

Древние Афины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большинство жителей Древней Греции питалось хлебом и кашей. Аристотель философ и ученый Древней Греции жил в 384-322 гг. Богатые люди в Греции назывались демосом среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

Русский

2014-06-06

20.77 KB

3 чел.

Технологическая карта урока

Студент группы К-51: Санников Ярослав Александрович

Предмет: история

Класс: 5 «Б»

Тема урока: Древние Афины

Тип урока: урок изучения нового материала  и его первичного закрепления.

Цели учителя на уроке:

1.Обучающие:

  1.  дать полное представление о географических особенностях Древних Афин, жизни и занятиях населения, государственном устройстве;
  2.  начать формировать понятия "аристократ", "аристократия", "демос", "ареопаг", "архонт".
  3.  Решить познавательную задачу: что находится в тайнике / это вещество мы использовали древние греки для освещения, лечения, еды, как косметическое средство, а мы без него не представляем сейчас свою жизнь)

2.Развивающие:

  1.  развивать образное и логическое мышление через анализ документа;
  2.  развивать навыки  монологической устной речи через ответы на поставленные вопросы и составление рассказа;
  3.  развивать навыки письменной речи через ведение записей в тетради.;
  4.  развивать историческое мышление через работу с документами  и заданиями. А также работу над текстом с ошибками.;
  5.  развивать интеллектуальные умений и навыки: умение сравнивать и делать выводы - через работу с картой( сравниваем климат Афин и климатом других стран), , умение выделять причинно - следственные связи - через работу с историческими фактами; умение выделять главное - через работу с текстом учебника и документа.
  6.  Развитие специально - исторических умений: умение работать с картой, ориентироваться в хронологическом времени ( через работу с датами рождения Аристотеля).

3.Воспитательная:

  1.  способствовать формированию позитивного отношения к истории других стран;
  2.  воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, чувство гуманизма по отношению к другим людям.

Методы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: классная, фронтальная,  индивидуальная, парная.

Средства урока:

  1.  учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин " История древнего мира" 5 класс
  2.  раздаточный материал с заданиями  и документами
  3.  текст с ошибками
  4.  карта «Древняя Греция»

Структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание учащихся.

Поверяют свою готовность к уроку.

2.Актуализация знаний и умений

Выявляет готовность к усвоению блока новой информации через

Работу с вопросами, поставленными учителем.

  1.  Активизируют мыслительную деятельность, восстанавливают ранее изученный материал  и проговаривают его; дополняют ответы своих одноклассников

3.Целеполагание и мотивация

Организует познавательную готовность учащихся через познавательную задачу

Определяет алгоритм работы.

Участвуют в постановке учебной проблемы и определении алгоритма работы, помогают составлять план.

4.  Домашнее задание.

Дает творческое домашнее задание, объясняет, как его сделать

Слушают объяснения учителя. и записывают домашнее задание в дневник / параграф 27, найти значение выражение "драконтовские законы"/

5. Изучение нового материала

  1.  Организует работы с исторической картой и беседу о природно - географических особенностях Афин
  2.  Организует сравнение природно - географических особенностей Афин и другими ранее изученными странами ( отрабатывается умение сравнивать)
  3.  Чтение легенды о происхождении столицы Аттики - Афинах
  4.  Выходит на занятия жителей Афин через работу с заданием № 1 на основе документа и текста учебника с. 119 "занятия населения" ( отрабатываются умения работать текстом нескольких источников, умение выделять главное, умение устной речи)
  5.  Организует ведение записей в тетради по плану
  6.  Организует решение поставленной ранее познавательной задачи
  7.  Организует физкультминутку

  1.  Выходит на вопрос " Управление афинским государством" и организует его через работу с документом № 2 и беседуя по нему

- помогает делать вывод о существующих группах населения и отрабатывает понятия "аристократия", "аристократ", "демос", "архонт"

  1.  Помогает оформить схему устройства общества в Афинах
  2.  Ставит проблемный вопрос: Кто и чем может быть недоволен при такой организации общества
  3.  Помогает делать вывод о том, что народ начнет борьбу за отмену долгового рабства и участие в управление страной

  1.  отвечая на вопросы учителя в ходе беседы, выделяют географические особенности Афин и сравнивают их с другими странами;
  2.  читают легенду и отвечают на вопросы учителя

  1.  работают с текстом учебника и документом № 1, составляют устный рассказ о жизни и занятиях населения.;
  2.  рассказывают составленные рассказы, дополняют друг друга
  3.  по плану ведут под руководством учителя записи в тетради
  4.  решают познавательную задачу
  5.  делают физкультминутку.
  6.  Работают с документом № 2, отвечают на поставленные вопросы
  7.  Делают вывод о существующих группах населения и записывают в тетрадь новые понятия
  8.  Свои выводы оформляют в схеме и записывают ее в тетрадь
  9.  Отвечают на проблемный вопрос
  10.  Делают вывод о том, что народ начнет борьбу за отмену долгового рабства и участие в управление страной

6. Первичное закрепление и применение знаний в новой учебной ситуации

Предлагает учащимся исправить текст с историческими ошибками  и проверяет первичное закрепление материала урока.

При наличии времени - игра " Задай мне свой вопрос по теме урока".

Самостоятельно выполняют задание и проверяют свои ответы.

7. Подведение итогов.

Подводит итоги работы по достижению поставленных целей

Участвуют в подведении итогов и следят

8. Рефлексия.

Организует рефлексию школьников своей деятельности

Рефлектируют свою деятельность на уроке.

Приложение

Тема: Древние Афины

На основе текста учебника с. 119 " занятия населения" и документа № 1 составьте рассказ о жизни и занятиях древних греков ответив на вопросы:

  1.  Какие занятия были у древних греков?
  2.  Чем отличаются города и дома древних греков от современных?
  3.  Какие особенности питания были у древних греков? Что вас удивило?

Документ 1.Жизнь древних греков.

Если бы мы могли перенестись в древние Афины, то многое могло бы нас удивить и разочаровать. Мы увидели бы кривые, пыльные, замусоренные улицы, часто такие узкие, что по ним с трудом могла проехать лишь одна повозка, могли увидеть некрасивые, сложенные из кирпича и булыжника дома. Вторые этажи в этих домах выступали над первыми. Комнаты в домах были тесными, темными, с земляными полами. Они прорубались не во всех помещениях, были очень узкими, стекол в них не было и прикрывались они ставнями. Двери из комнат могли открываться прямо на улицу. Печей не было и зимой от холода греки спасались переносными жаровнями.

    …Большинство жителей Древней Греции питалось хлебом и кашей. Обычно это был ячменный хлеб так как пшеничный стоил дороже. Другой доступной пищей были сыры, рыба, овощи, яйца и фрукты. Охота на зайцев, оленей и кабанов давала возможность употреблять в пищу мясо. Мед был единственной сладостью  на столе древнего грека.

Документ 2. Аристотель. Афинская полития.

( Аристотель, философ и ученый Древней Греции, жил в 384 - 322 гг. до н.э. Он описал государственный строй Афин).

     …В течение долгого времени происходили раздоры между знатью  и народом. Надо иметь ввиду, что государственный строй был аристократичным ( то есть властью немногих), но главным было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они шестидольниками, потому что на таких условиях  обрабатывали поля богачей. При этом, если бедняки не отдавали арендной платы, то в рабство могли попасть не только они сами, но и их семьи…

     …Конечно, из тогдашних  условий государственной жизни  самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение.

Вопросы:1. Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и на бедных?

2. Кто такой аристократ

3.  Кто управлял государством?

4.  Кому принадлежала вся земля?

  1.  Что было с теми людьми, кто не мог заплатить арендную плату:
  2.  Чем простой народ был недоволен? К чему это могло привести?

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.

Исправьте не менее 10 ошибок в тексте:

В Аттике были богатейшие запасы серебра и большие запасы золота, пригодных для гончарного дела. Основным занятием населения было рыболовство.

Богатые люди в Греции назывались демосом, среди которого избирали 10 архонтов для управления делами в государстве. Законы в Древней Греции были очень справедливыми.

В Греции были всегда богатые урожаи хлеба. Земля принадлежала всему народу Греции. Виноградная лоза считалась священной. Улицы были прямыми и широкими, а дома очень светлыми. Основной едой греков были суп и каша.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36067. Схоластика в традиции европейской ментальности 135.1 KB
  Философ Эриугена от которого ведут начало схоластики был приглашен ко двору короля Карла Лысого в Париж из далекой Ирландии где в монастырских школах сохранились традиции латинской и греческой образованности. Неосхоластика или вторая схоластика ряд течений католической философской мысли ориентированных на возрождение схоластики осуществляемое в рамках: контрреформации 15 вв. Теоретическими источниками формирования схоластики выступают: византийская теология и патристика прежде всего сочинения Августина Блаженного....
36068. Целевое конспектирование источников по дисциплине «Философия» 2.14 MB
  Но когда у человека его вожделения резко клонятся к чемунибудь одному мы знаем что от этого они слабеют в отношении всего остального словно поток отведенный в сторону. Если ему свойственны возвышенные помыслы и охват мысленным взором целокупного времени и бытия думаешь ли ты что для такого человека много значит человеческая жизнь Нет это невозможно Значит такой человек и смерть не будет считать чемто ужасным Менее всего. Вот почему рассматривая философская ли душа у какогонибудь человека или нет ты сразу еще в его...
36069. Философия. Основы философии 1.2 MB
  В своих сочинениях Платон не просто ставит и решает те или иные философские проблемы он дает нам чистый образец того что есть философское рассуждение само по себе что за мир открывается философу и каково значение обращения души человека к миру умопостигаемого. Душа видевшая всего больше попадает в плод будущего поклонника мудрости и красоты или человека преданного Музам и любви; вторая за ней в плод царя соблюдающего законы в человека воинственного или способного управлять; третья в плод государственного деятеля хозяина...
36070. Философия жизни 130.5 KB
  Ницше: он подверг критике рационалистические концепции мира человека истории которые господствовали в философии на протяжении XVII – XVIII первой половины XIX вв. НИЦШЕ гениальный немецкий философ главным мучением всей жизни которого был вопрос: Можно ли надеяться когданибудь облагородить человечество Наделенный ясновиденьем нервов С. Цвейг Ницше пережил смерть Бога в личном трагическом опыте и вместе с тем провозвещая XX век постиг как судьбу современного человека. Обозначив кризис европейского гуманизма философия Ницше...
36071. Конспект лекцій з курсу Філософія 1.63 MB
  Філософія як форма світогляду її роль в житті суспільства і людини. Буття людини. У цій ситуації проблеми світоглядної орієнтації людини усвідомлення нею свого місця і ролі в суспільстві мети і сенсу соціальної і особистої активності відповідальності за свої вчинки і вибір форм і напрямів своєї діяльності стають головними життєвими цінностями. У становленні і формуванні світоглядної культури людини філософія завжди грала особливу роль повязану з її багатовіковим досвідом критичнорефлексивного осмислення глибинних...
36072. Потенціал підприємства: сутність і механізм функціонування 73.5 KB
  Предмет мета завдання курсу управління потенціалом підприємства УПП . Елементи підприємницького потенціалу підприємства ППП Джерела потенціалу підприємства і шляхи його збільшення. Управління потенціалом підприємства УПП є сферою економічного дослідження і створення методів аналізу і оцінювання можливостей підприємств з урахуванням практики діагностики внутрішнього і зовнішнього середовища підприємств.
36073. Структурний аналіз ресурсного потенціалу в системі управління витратами і інвестиціями 92 KB
  Структурний аналіз ресурсного потенціалу в системі управління витратами і інвестиціями. Об’єкти суб’єкти цілі в системі управління витратами. Аналіз витрат і прийняття управлінського рішення. Резерви підприємства можуть бути пов’язані з витратами.
36074. Виробничий потенціал: структура, вимірювання величини, оцінювання ефективності використання 89 KB
  План Характеристика виробничого потенціалу. Оцінювання виробничого потенціалу на підставі аналізу рівня ефективності використання структури робочих місць. Оцінювання ефективності використання основних елементів потенціалу підприємства основних фондів виробничого персоналу технологічного та інформаційного потенціалу. Але поряд з цим існує ще ряд практичних завдань при вирішенні цієї проблеми: вибір найбільш ефективного показника для оцінювання виробничого потенціалу підприємства; обгрунтування збалансованості виробничого...
36075. Управління потенціалом підприємства на основі маркетингової діяльності (діагностика) 205 KB
  Розробка стратегії маркетингу починається з визначення ринку або його окремого сегменту на якому здійснюється діяльність підприємства. Мета аналізу СЗГ – оцінювання перспектив розвитку з погляду масштабів зростання стабільності місткості ринку перспектив технологій норми прибутку. Стан зовнішнього оточення СЗГ слід оцінювати з використанням змінних параметрів : перспектив зростання перспектив рентабельності очікуваного рівня нестабільності успішної конкурентності на ринку. Очікуваний рівень нестабільності характеризується...