62328

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Формировать знания детей о характерных особенностях хохломской росписи. Задачи: Воспитывать эстетический вкус любовь к народному искусству усидчивость внимание аккуратность при работе с красками...

Русский

2014-06-06

21.77 KB

26 чел.

Технологическая карта урока.

Класс:

2 «А»

Предмет:

Технология

Тема:

«Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше»

Цель:

Формировать знания детей о характерных особенностях хохломской  росписи.

Задачи:

Воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать хохломской росписью

УУД:

Личностные: Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Познавательные: Анализировать изображение орнамента; выделять особенности оформления изделий с хохломской росписью; различать профессии « резчик по дереву» и « игрушечник» и объяснять свое суждение; использовать приобретенные знания при оформлении изделий декоративно-прикладного искусства: миска с хохломской росписью. Сравнивать виды народных промыслов. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с планом  и по алгоритму, используя правило экономного расходования материала. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделия в техники хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности различных росписей. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению игрушки, контролировать,  корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям.

Планируемый результат:

Овладеть технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов

Тип урока:

«Открытие» нового знания

Оборудование:

У учителя: миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода.  У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода.

Межпредметные связи

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Этапы урока

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

(1 мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я, Ирина Михайловна.

Проверьте свою готовность к уроку, все ли нужное нам сегодня присутствует у вас на партах (газета, учебник, миска, вода, клей ПВА, бумага цветная.)

Дети здороваются и проверяют свою готовность к уроку.

2.Беседа о хохломе.

- Ребята, а вы знаете, что посуду можно по-разному украшать? Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из народных промыслов — хохломской росписью по дереву, а также с новой техникой создания изделий из папье-маше.

- Эту посуду называют золотой хохломой. Как вы думаете, почему? Посмотрите, какие цвета и элементы использует хохломской мастер в своей росписи

- С незапамятных времен хохломская деревянная посуда излучает свет. Не просто так называют ее золотой хохломой. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Такую посуду и на стол ставить незазорно. Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. Хозяйка выставляла ее для дорогих гостей. Пусть и небогатым было угощение, но зато от всей души и в чудесной посуде. Как же появилось это диво дивное — золотая хохлома? Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: „Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!“ Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под названием Хохлома. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в этом селе. Так и возникло название „золотая хохлома“. Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет золото, потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Есть ли у вас дома посуда, украшенная хохломской росписью?

Учащиеся рассматривают хохломскую посуду на с. 24 учебника.

3.Практическая работа.

- А сейчас вы попробуете себя в роли хохломских мастеров, но сначала нам нужно сделать посуду, которую мы будем расписывать. А изготовим мы ее из папье-маше. Знаете ли вы, что это?» (Бумажная масса, смешанная с клеем, гипсом и мелом, из которой изготовляют путем прессования различные предметы.)

- Облепим миску в два слоя кусочками бумаги, смоченными в воде, но первый слой у нас обязательно должен быть с желтой бумагой.

- Сейчас оклейте мисочку газетой смоченной клеем ПВА , сделайте слоев 6.

- Оклеим нашу миску красной бумагой.

- А теперь оставим наше изделие на просушку, и уже на следующем уроке вы нанесете орнамент на свою миску.

4. Подведение итогов.

- Ребята , что нового вы узнали сегодня?

5. Уборка рабочего места.

- А теперь нам нужно прибрать свое рабочее место, кому надо помыть руки от клея тот идет мыть, мусор какой есть на партах выкинуть.

Дети убирают свои рабочие места.

Подпись методиста:___________

Подпись преподавателя:___________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74568. Развитие науки в период Нового времени 98.15 KB
  Предпосылки развитию науки формировались во всех сферах жизни общества. Обществу становилась все более ясной практическая польза науки как и взаимная заинтересованность научных исследований в новых общественных отношениях. Этот период можно с полным правом назвать веком науки и научной революции.
74569. Современный этап в развитии науки 38.56 KB
  Как известно XIX век – это период дисциплинарного оформления науки. Дифференциация научного знания приведшая к появлению новых научных дисциплин со своим предметом и специфическими средствами познания продолжала оставаться ведущей тенденцией развития науки того времени. Сформировались образ науки как дисциплинарно организованного знания и дисциплинарный подход ориентированный на изучение специфических частных закономерностей и явлений.
74570. Возникновение науки, основные стадии её исторической 36.5 KB
  Наука была всегда с момента зарождения человеческого общества т. Наука начинает отсчет с египетской цивилизации. Наука возникла в Древней Греции т. Наука возникла в Западной Европе в 1214 веках поскольку появился интерес к опытному знанию и математике.
74571. Научное знание Древнего Египта 41 KB
  Цивилизация Древнего Египта того времени располагала глубокими знаниями в области математики медицины географии химии астрономии и других областях. За тысячи лет до талантливых мужей Эллады жрецы Древнего Египта в совершенстве изучили и овладели секретами которые мы заново открываем в наш стремительный век.
74572. Горные породы 734 KB
  Горные породы различаются по цвету структуре текстуре минеральному составу и форме залегания. Текстура характеризует относительное расположение и распределение составных частой породы. Минералы образующие горные породы называются породообразующими.
74573. МАГМАТИЗМ 431.5 KB
  Подъем магмы и прорыв ее в вышележащие горизонты происходят вследствие так называемой инверсии плотностей при которой внутри литосферы появляются очаги менее плотного но мобильного расплава. В зависимости от характера движения магмы различают магматизм интрузивный и эффузивный. Преобладающим компонентом магмы является кремнезем.
74574. Метаморфизм 53 KB
  Преобразованию могут подвергаться любые горные породы осадочные магматические и ранее образовавшиеся метаморфические. В физикохимических условиях отличных от тех в которых образовались горные породы происходит изменение их минерального состава структуры и текстуры. без изменения химического состава метаморфизуемой породы и метасоматически т.
74575. Тектонические движения и деформации земной коры 1.08 MB
  Среди них различают следующие основные формы: моноклинали флексуры и складки. Складки – это изгибы слоев горных пород без разрыва сплошности под действием давления. Складки являются основной формой пликативных дислокаций. Антиклинальными называются выпуклые складки в которых пласты падают в противоположные стороны а в центральных частях залегают более древние породы чем на периферии рис.
74576. Геологические науки и их задачи 74 KB
  Общим этот курс называется потому что рассматривает общие сведения о Земле начиная с положения Земли в мировом пространстве и кончая геологической деятельностью человека. Свое продолжение он находит в ряде последующих геологических дисциплин изучающих вопросы строения наружной оболочки Земли земной коры ее химический вещественный состав физические свойства геологическую историю. Каждая геологическая наука имея общую цель изучение Земли в то же время решает свои задачи. Историческая геология изучает историю и закономерности...