62328

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Формировать знания детей о характерных особенностях хохломской росписи. Задачи: Воспитывать эстетический вкус любовь к народному искусству усидчивость внимание аккуратность при работе с красками...

Русский

2014-06-06

21.77 KB

30 чел.

Технологическая карта урока.

Класс:

2 «А»

Предмет:

Технология

Тема:

«Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше»

Цель:

Формировать знания детей о характерных особенностях хохломской  росписи.

Задачи:

Воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать хохломской росписью

УУД:

Личностные: Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Познавательные: Анализировать изображение орнамента; выделять особенности оформления изделий с хохломской росписью; различать профессии « резчик по дереву» и « игрушечник» и объяснять свое суждение; использовать приобретенные знания при оформлении изделий декоративно-прикладного искусства: миска с хохломской росписью. Сравнивать виды народных промыслов. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с планом  и по алгоритму, используя правило экономного расходования материала. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделия в техники хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности различных росписей. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению игрушки, контролировать,  корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям.

Планируемый результат:

Овладеть технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов

Тип урока:

«Открытие» нового знания

Оборудование:

У учителя: миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода.  У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода.

Межпредметные связи

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Этапы урока

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

(1 мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я, Ирина Михайловна.

Проверьте свою готовность к уроку, все ли нужное нам сегодня присутствует у вас на партах (газета, учебник, миска, вода, клей ПВА, бумага цветная.)

Дети здороваются и проверяют свою готовность к уроку.

2.Беседа о хохломе.

- Ребята, а вы знаете, что посуду можно по-разному украшать? Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из народных промыслов — хохломской росписью по дереву, а также с новой техникой создания изделий из папье-маше.

- Эту посуду называют золотой хохломой. Как вы думаете, почему? Посмотрите, какие цвета и элементы использует хохломской мастер в своей росписи

- С незапамятных времен хохломская деревянная посуда излучает свет. Не просто так называют ее золотой хохломой. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Такую посуду и на стол ставить незазорно. Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. Хозяйка выставляла ее для дорогих гостей. Пусть и небогатым было угощение, но зато от всей души и в чудесной посуде. Как же появилось это диво дивное — золотая хохлома? Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: „Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!“ Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под названием Хохлома. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в этом селе. Так и возникло название „золотая хохлома“. Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет золото, потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Есть ли у вас дома посуда, украшенная хохломской росписью?

Учащиеся рассматривают хохломскую посуду на с. 24 учебника.

3.Практическая работа.

- А сейчас вы попробуете себя в роли хохломских мастеров, но сначала нам нужно сделать посуду, которую мы будем расписывать. А изготовим мы ее из папье-маше. Знаете ли вы, что это?» (Бумажная масса, смешанная с клеем, гипсом и мелом, из которой изготовляют путем прессования различные предметы.)

- Облепим миску в два слоя кусочками бумаги, смоченными в воде, но первый слой у нас обязательно должен быть с желтой бумагой.

- Сейчас оклейте мисочку газетой смоченной клеем ПВА , сделайте слоев 6.

- Оклеим нашу миску красной бумагой.

- А теперь оставим наше изделие на просушку, и уже на следующем уроке вы нанесете орнамент на свою миску.

4. Подведение итогов.

- Ребята , что нового вы узнали сегодня?

5. Уборка рабочего места.

- А теперь нам нужно прибрать свое рабочее место, кому надо помыть руки от клея тот идет мыть, мусор какой есть на партах выкинуть.

Дети убирают свои рабочие места.

Подпись методиста:___________

Подпись преподавателя:___________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61850. Разработка стратегии расширения сети стейк хаусов GOODMAN в интересах полного и опережающего охвата Московского рынка 4.74 MB
  Основные усилия сетевых проектов буду направлены на удержание доли рынка в виде постоянных гостей с попытками увеличить частоту посещений за счёт постоянных спецпредложений и использования современных средств коммуникации. Возможно, средний чек сегмента casual dining начнёт стремиться вниз...
61851. Океани Землі 34 KB
  Океани Землі. Де проходить межа між Європою та Азією Показати найбільший острів на Землі. Картка 2 Показати найбільший материк Землі. Більшу територію Землі займає вода.
61852. Орієнтація на вулиці. Treasure Hunt 60 KB
  Dear children, today we’ll go to the treasure. Our task is to find the treasure. You can see a large box on the chair. We have to do a lot of exercises for finding the treasure. After each exercises the way to the treasure well be shorter.
61853. Подорож довжиною у тисячоліття 636 KB
  Розвивати вміння самостійно шукати потрібну інформацію в Інтернеті вибирати основне удосконалювати навики роботи в програмі Power Point. Готуючтсь до уроку на компютері зберігаю в соціальних закладках Бобродобр соціальних сервісів...
61855. Тарас Шевченко – великий Кобзар. Урок позакласного читання 791.5 KB
  Мета: Продовжити ознайомлення учнів з красоюнеповторністю чарівністю Шевченкового слова його бібліографічними даними значенням творчості Т. Шевченко великий український поет. Тоді темної ночі перед світанком у селі Моринцях на Звенигородщині у хаті Григорія Шевченка...
61856. Виборча система України 63.5 KB
  Якщо учні не зможуть надати відповідь учитель повинен пояснити що певна частина виборців ігнорує вибори не бере в них участі а дехто голосує проти всіх кандидатів не підтримує жодного кандидата.
61857. Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона Мастер календарей и его стилевое форматирование 40 KB
  Цели урока: Развитие навыков работы с текстовым редактором по созданию и применению стилей форматирования умений работать по заданному алгоритму развитие творческого мышления формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительными источниками.
61858. Про працелюбних і лінивих 58.5 KB
  Освітня мета. Створити образ цілісного знання про працелюбність та лінь, ознайомити зі способами роботи з інформацією. Розвивальна мета. Розвивати творчі здібності, вміння визначати власну позицію, планувати свою роботу...