62328

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Формировать знания детей о характерных особенностях хохломской росписи. Задачи: Воспитывать эстетический вкус любовь к народному искусству усидчивость внимание аккуратность при работе с красками...

Русский

2014-06-06

21.77 KB

26 чел.

Технологическая карта урока.

Класс:

2 «А»

Предмет:

Технология

Тема:

«Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше»

Цель:

Формировать знания детей о характерных особенностях хохломской  росписи.

Задачи:

Воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать хохломской росписью

УУД:

Личностные: Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской росписью и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Познавательные: Анализировать изображение орнамента; выделять особенности оформления изделий с хохломской росписью; различать профессии « резчик по дереву» и « игрушечник» и объяснять свое суждение; использовать приобретенные знания при оформлении изделий декоративно-прикладного искусства: миска с хохломской росписью. Сравнивать виды народных промыслов. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с планом  и по алгоритму, используя правило экономного расходования материала. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделия в техники хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности различных росписей. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению игрушки, контролировать,  корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям.

Планируемый результат:

Овладеть технологией изготовления изделий из папье-маше; уметь отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов

Тип урока:

«Открытие» нового знания

Оборудование:

У учителя: миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода.  У учащихся: учебник, миска, подкладной лист, бумага (салфетка, газета), клей ПВА, вода.

Межпредметные связи

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Этапы урока

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

(1 мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я, Ирина Михайловна.

Проверьте свою готовность к уроку, все ли нужное нам сегодня присутствует у вас на партах (газета, учебник, миска, вода, клей ПВА, бумага цветная.)

Дети здороваются и проверяют свою готовность к уроку.

2.Беседа о хохломе.

- Ребята, а вы знаете, что посуду можно по-разному украшать? Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из народных промыслов — хохломской росписью по дереву, а также с новой техникой создания изделий из папье-маше.

- Эту посуду называют золотой хохломой. Как вы думаете, почему? Посмотрите, какие цвета и элементы использует хохломской мастер в своей росписи

- С незапамятных времен хохломская деревянная посуда излучает свет. Не просто так называют ее золотой хохломой. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Такую посуду и на стол ставить незазорно. Но не для царских столов создавали мастера посуду с хохломской росписью, украшала она крестьянские праздники да свадьбы. Хозяйка выставляла ее для дорогих гостей. Пусть и небогатым было угощение, но зато от всей души и в чудесной посуде. Как же появилось это диво дивное — золотая хохлома? Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: „Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!“ Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. А было это село под названием Хохлома. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в этом селе. Так и возникло название „золотая хохлома“. Ах, как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет золото, потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Есть ли у вас дома посуда, украшенная хохломской росписью?

Учащиеся рассматривают хохломскую посуду на с. 24 учебника.

3.Практическая работа.

- А сейчас вы попробуете себя в роли хохломских мастеров, но сначала нам нужно сделать посуду, которую мы будем расписывать. А изготовим мы ее из папье-маше. Знаете ли вы, что это?» (Бумажная масса, смешанная с клеем, гипсом и мелом, из которой изготовляют путем прессования различные предметы.)

- Облепим миску в два слоя кусочками бумаги, смоченными в воде, но первый слой у нас обязательно должен быть с желтой бумагой.

- Сейчас оклейте мисочку газетой смоченной клеем ПВА , сделайте слоев 6.

- Оклеим нашу миску красной бумагой.

- А теперь оставим наше изделие на просушку, и уже на следующем уроке вы нанесете орнамент на свою миску.

4. Подведение итогов.

- Ребята , что нового вы узнали сегодня?

5. Уборка рабочего места.

- А теперь нам нужно прибрать свое рабочее место, кому надо помыть руки от клея тот идет мыть, мусор какой есть на партах выкинуть.

Дети убирают свои рабочие места.

Подпись методиста:___________

Подпись преподавателя:___________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47078. Информационные издания 53 KB
  В зависимости от характера включаемой информации и целевого назначения ИИ подразделяются на: библиографические издания которые включают только библиографические сведения о документах а также в отдельных случаях краткую аннотацию – текущие рекомендательные ретроспективные библиографические указатели реферативные В реферативных изданиях наряду с библиографическими сведениями дается краткое изложение содержания документа – реферативные журналы реферативные сборники экспресс-информации и информационные листки обзорные Обзорное...
47079. Инвестиции и инвестиционная деятельность 53.22 KB
  Назовите величины связывающие уравнение линейной регрессии в данной модели: дисперсии случайных ошибок акций портфеля @доходности конкретной акции портфеля и доходности рыночного портфеля ожидаемой доходности портфеля и дисперсии портфеля доходности рыночного портфеля и дисперсию доходностей рыночного портфеля Если коэффициент корреляции равен 1 то: @значения переменных движутся в точно противоположных направлениях переменные никак не соотносятся друг с другом значения 2х переменных изменяются абсолютно синхронно Кривые безразличия...
47081. Натюрморт в зарубежной и русской живописи 54 KB
  и имевшие у современников ошеломляющий успех открыли дорогу жанру натюрморта в искусстве многих стран. Радость и полнота восприятия жизни родоначальников жанра натюрморта продолжает восхищать почитателей искусства. Венецианов понимая значение натюрморта в учебном процессе настоятельно советовал своему бывшему ученику А. Графику натюрморта невозможно рассматривать без связей с живописью натюрморта.
47082. Структура и особенности философского знания 54 KB
  Важной структурной характеристикой философии является ее иерархичность которая представлена по крайней мере тремя структурными уровнями: 1 формы бытия философии 2 дисциплинарное строение форм бытия философии 3 логическая структура философского знания. Рассмотрим последовательно каждый из этих структурных уровней философии. Первый структурный уровень философии представлен ее формами бытия среди которых выделяют художественную религиозную и научную. В научнотеоретической форме философия выступает в позитивизме и диалектическом...
47083. Технология книгораспространения за рубежом. Материально-техническое оснащение и каналы книгораспространения зарубежного книгораспространения. Национальные и международные книжные выставки и ярмарки. Международные контакты России в сфере книгораспространен 54 KB
  Любое издательство даже самое малое выпускает ежегодно 2–3 каталога: рекламный событийный для ярмарки перспективный план выпуска сводный все выпущенные книги. Участники подают заявки на заинтересовавшие книги на полгода вперед. Магазины обращаются с заявками на книги к книгораспространителю который обслуживает нужное издательство. Книги закупает в свою собственность и рассчитывается за них до реализации.
47084. Фундаментальные понятия рынка ценных бумаг 54.47 KB
  Клиент получил: сберегательный сертификат депозитный сертификат @сберегательную книжку на предъявителя По предъявительским эмиссионным ценным бумагам права осуществляются @по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом по предъявлении владельцем либо его доверенным лицом сертификатов ценных бумаг эмитенту эмитентом в отношении лиц указанных в системе ведения реестра Сертификат ценной бумаги представляет собой @документ выпускаемый эмитентом и удостоверяющий совокупность прав на указанное в сертификате количество ценных бумаг...
47085. Сущность, виды и функции налогов. Принципы налогообложения 57 KB
  Деньги их функции. Деньги это особый общественнопризнанный товар всеобщий эквивалент. На современном уровне деньги активы общественные средства платежа служащие средством обращения единицей счета и средством накопления. Экономическая сущность и роль денег проявляется в их функциях: Деньги – мера стоимости деньгами можно измерять стоимость любого товара т.