62329

Построение чертежа фартука

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде. Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел...

Русский

2014-06-06

1.38 MB

10 чел.

ТЕХНОЛОГИЯ. 5 класс

Тема: СНЯТИЕ МЕРОК С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА

___________________________________

Построение чертежа фартука

Соломахо Виктория, 5б

МАОУ СОШ школа № 41

Учитель: Татьяна Ивановна Панова

______________________________________

Цель

  1.   Познакомиться с видами одежды
  2.  Развивать эстетический вкус, аккуратность и внимательность в работе
  3.  Сформировать навыки по измерению фигуры человека
  4.  Построение чертежа фартука

____________________________________

____________________________________

Одежда
по назначению бывает:

  1.  Бытовая
  2.  Производственная
  3.  Спортивная
  4.  Форменная

____________________________

Построение чертежа фартука

Фартук - широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

Основные линии фигуры:

  1.  Линия шеи
  2.   Линия груди
  3.  Линия талии
  4.  Линия бёдер
  5.  Линия колен

Название деталей фартука

Построение чертежа фартука

Чертеж- это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение чертежа в 4 раза.

 

Линии, используемые при построении чертежа

Применяемые знаки в инструкционной карте на построение основы чертежа фартука

 

Расчет и построение основы чертежа фартука

                         Необходимые мерки:

        Ст  =    30 см ;                            Дн = 18 см;

        Сб =  34 см ;                            Д нч  = 36 см.

                               Построение  фартука

1. Строим             ()В

  1.  ВТ = Дн =
  2.    ТТ1 = Сб : 2 + 6 =

                                 

  1.  ТН = Днч =                              
  2.     ВВ1 = 7 см ;
  3.     ТТ2 = 9 см ;
  4.  ()  В1 и Т2 – соединить прямой линией ;

  1.   ТК = 7 см ;
  2.   КК1 = 7 см ;
  3.  от () К1           по  14 см;
  4.  соединить в .

Пояс                                                       Бретели

     

12.  Строим         () П;                          15.Строим               () Б;                        

13.   ПП1 = 5 см ;                                   16.        ББ1 = 5см;

14.     ПП2 = Ст + 25 =                                17.      ББ2 = 50 см.  

 

   соединить в                   соединить в

Виды тканей для фартука

  1.  Хлопок

  1.  Лён

  1.  Нейлон

История фартука

Фартук – очень распространенная и практически не меняющаяся часть одежды, которая пришла к нам из Древнего Египта. Как ни странно, изначально фартук носили только мужчины, состоявшие на государственной службе в ранний период существования Древнего Египта.

Постепенно фартук становится популярным видом одежды, входящей даже в церемониальный наряд правителей. До наших дней дошли многочисленные памятники, свидетельствующие о важной роли этой части одежды.

Фартук был характерной принадлежностью мужской одежды у многих народов. Так, римские жрецы, гладиаторы и солдаты различных видов войск считали фартук обязательным атрибутом своего одеяния.

В эпоху средневековья фартук становится принадлежностью рабочей одежды. Во время работы повседневное платье кузнецов, сапожников и поваров прикрывал фартук, он стал обязательной частью профессиональной одежды.

С течением времени фартук стал принадлежностью женского туалета. Жены именитых горожан носили фартуки белые и цветные, а из двух передников получалась юбка. Иногда к фартукам теряли интерес, а через какое-то время мода на них возвращалась, и маленький передник модницы носили дома и на прогулке.

Европейцы придумали несколько видов фартуков на все случаи жизни. Специальный фартук должна была повязывать приличная европейская женщина, выходя к столу. Фартук для особо торжественных случаев заимствован из византийской одежды, он пришивался к плащу спереди и сзади. Богатый императорский фартук шился из дорогой шелковой парчи с узором, придворные же довольствовались фартуками из гладкой однотонной материи.

Позже фартук стал дополнением праздничного народного костюма. Так, молдавские женщины носили два фартука, охватывающие талию спереди и сзади. Богатый цветной узор украшал полотно. Немки надевали кружевные фартуки по особо торжественным случаям.

Классический русский фартук шили из домотканой ткани в клетку, а края его мастерицы украшали различной отделкой.

Если раньше фартук считался только одеждой горничных, то во время Первой мировой войны он превратился в рабочую женскую одежду. Именно в это время женщинам пришлось выполнять мужскую работу, и фартук стал полноценной производственной одеждой.

В наши дни фартук остается элементом гардероба домохозяек и является частью униформы парикмахеров, официантов, продавцов, поваров. Также у фартука появилось новое направление – использование промо - фартуков в рекламных целях на акциях, дегустациях нового вида продукции и различных мероприятиях. Яркое изображение и логотип компании привлекают внимание окружающих. Кроме того, в наше время можно подобрать передники для подарка мужчинам и женщинам, веселые детские фартуки с героями любимых сказок и мультфильмов, фартуки с индивидуальными рисунками и надписями и даже фартуки с фото. Такой фартук выдерживает многократную стирку в деликатном режиме, при этом нитки высокого качества не линяют.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55316. Формування мовно-літературної грамотності учнів 228 KB
  Основні завдання: Зміцнення статусу української мови як державної; Створення достатньої організаційної кадрової науковометодичної матеріальнотехнічної бази для забезпечення оптимальної ефективності процесу вивчення української мови та літератури з метою...
55317. Перші князі Київської держави 27 KB
  Назвіть імена київських князів про яких ви вивчали у молодших класах Учні згадують імена перших київських князів учитель записує їх на дошці в порядку їх правління. Перші князі були вільні духом благородні мужні кращі люди часів Київської Русі.
55318. ПІРАМІДОЛОГІЯ 4.75 MB
  Поспілкувавшись з учнями що вони знають про піраміди чи вивчали в школі на уроках історії щось цікаве хто знає про існування сучасних пірамід де вони зустрічаються нам в оточуючому нас світі легко і ненавязливо викладач підводить учнів до плану дій і розподіл ролей.
55319. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 72.5 KB
  Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...
55320. Дружба – найбільший скарб 225 KB
  Напишіть на ньому побажання та добрі слова своїм друзям. Тема: Якщо ви ввічливі Мета: навчити дітей ввічливо спілкуватися з ровесниками та дорослими; розширити і закріпити вміння вживати слова ввічливості; домагатися доброзичливої атмосфери в класі; виховувати в учнів ввічливість чемність доброзичливість; формувати манери культурної поведінки поглибити знання учнів про етикет і його важливість у житті людини. Але чи то уклін чи слова вітання чи лагідна усмішка спільним в них є те що привітання означає: Ти мені приємна...
55321. Олімпійський вогник 47 KB
  Мета проекту Ознайомити учнів із історією виникнення Олімпійського руху. Послідовність виконання проекту Етапи Завдання Діяльність учнів Діяльність педагога...
55322. Різдвяні зустрічі 62 KB
  Стало білим все село двічі Біла стежка біла річка Біла хата і смерічка двічі Біла хата білі коні Тільки носики червоні Діти зупиняються стають дугою.
55323. Подорож картою України 74.5 KB
  Додатково вони будуть розробляти буклети з фотографіями, малюнками, творчими роботами, нададуть матеріали для друкування в шкільну газету «Очима учня». В результаті проекту учні дадуть відповіді на питання, висунуті та удосконалені впродовж розробки теми проекту.
55324. На Україну линуть журавлі 55 KB
  Формувати уявлення про специфіку літератури української діаспори потребу до самостійного читання художньої літератури. Виховувати любов до української літератури.