62370

Нумерация чисел второго десятка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...

Русский

2014-06-09

20.35 KB

8 чел.

МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа"

Открытый урок по математике в 1б классе.

Закрепление знаний по теме «Нумерация чисел второго десятка».

                                                                Учитель : Павлова Наталья Анатольевна

                                                            2010 г.

Тема:  Закрепление знаний  по  теме «Нумерация чисел второго десятка»

Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20»,продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать ,опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение сравнивать числа и числовые выражения ,решать простые задачи изученных видов; развивать память ,внимание, мышление учащихся.

                                    Ход урока.

I.        Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, мы будем встречать гостей, а каких, вы сейчас сами должны будете догадаться.

Слайд   1  «Весна»

  - Какое время года изображено на картине?

  - Как вы догадались?

 - Кого не хватает на картинке? Кто открывает весну?

    Слайд   2  (озвучить картину)

II.        Сообщение темы и целей урока.

   Сегодня мы с вами на уроке будем встречать весенних птиц, и вместе с ними будем повторять числа 2 десятка ,решать примеры  ,неравенства и задачи.

Но чтобы птички к нам прилетели, вы должны быть на уроке очень внимательными и хорошо работать. Обещаете?

  1. Устный счет.
  2. Задание на внимание.

  Слайд  3 « Птицы под номером…»

  - Посмотрите внимательно на доску.

   Назовите птиц .Запомните, в каком порядке стоят птицы.

Закрыть слайд .

- Кто стоит первым слева направо?  вторым…..?

Открыть слайд.

В таком ли порядке прилетают птицы, в котором они сейчас стоят?

  1. Расположить  числа в порядке возрастания.

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми и последними.

11, 13, 14, 16, 17, 19  (1 человек у доски)

- проверяем: у кого по -другому?

- Какие птицы прилетают первыми?  вторыми…….?

          3)    Какие числа пропущены? Назовите.  (12, 15, 18, 20)

  IV.    Закрепление изученного.

  1. Представление числа в виде суммы разрядных  слагаемых.

- Какие птицы прилетают первыми?

- Что строят птицы, когда прилетают?

Слайд   4  «Грачи в гнездах»

Птицы селятся в гнездах парами, помогите птицам найти свои гнезда.

12- это 10 и 2

14- это 10 и 4

15- это 10 и 5

16- это 10 и 6

17- это 10 и 7

18- это 10 и 8

19- это 10 и 9

Какая птичка сядет в гнездо под номером…….?

  1.  Решение примеров.

-  Кто прилетает после грачей?
- Где они селятся?  

Слайд  5  «Скворцы и скворечники»

- Что нужно выполнить в этом задании?

- Помогите скворцам отыскать свои домики.  Если правильно выполните задание, птички запоют.

( озвучить скворца вверху справа)

  1.  Решение примеров на « + и - » в два действия (по выбору)

Все вы знаете, что птицы весной возвращаются на родину. Они преодолевают огромный путь . Некоторые птицы легко добираются до места- летят прямым путем, а у некоторых птиц сложный путь, они попадают в ловушки, погибают. Вы сейчас будете птичками и перед вами тоже два пути: те, кто выберет легкий путь будут кукушками, а кто сложный- соловьями.

Слайд  6 «Примеры, соловей, кукушка»

Легкий                               Сложный

          13-3-2=                                14-4+*=15

          19-9-4=                                 20-0-*=19

          16-6-3=                                 6+4+*=11

          8+2+5=                                17-7+*=13

           4+6-3=                                 15-5-*=10

          7+3+4=                                10+2-*=10

(ответ пишут сами ручкой)               (ответ при нажатии высвечивается)

- Записываем примеры в столбик и считаем. Если правильно выполнили задание , то услышите, как поют эти птички.

Слайд  7  «Физкультминутка»

-Чем питаются  птички?

- Вы сейчас будете стрекозами (девочки)  и муравьями (мальчики). Отдохнем и потанцуем.

    

  1. Решение неравенств.         

Слайд  8 «Гнездо аиста, неравенства»

14   12          11   10+1

15   17          13+1   18

12   20          15   19-1          (знак пишут карандашом)

- Кто живет в этом гнезде?

- Что нужно сделать в этом задании?

Если правильно расставите знаки, то узнаете, кто живет в этом гнезде (птичка появиться –нажать на птичку.)

  1.    «Найди ошибки»- «Ловушка»

  Слайд 9  «Орел, примеры с ошибками»

-Что это за птица?

- Какую опасность она представляет для перелетных птиц?

- Представьте, что вы птички, за вами охотится орел.

Если вы найдете ошибки в примерах, то не попадетесь в ловушку орла.

16-6+1=9  (11)

10-3+0=13

11-1-0=1  (10)

Проверяем (нажать на птичку )

6)   Решение задач

а)   соотнесение картинки и записи.

    Слайд  10 «Утки , выражения».

 5+2=7                7-2=5   

 5-2=3                 7-5=2   

- Что за птички плавают в пруду?

- Составьте задачу про уток по этой картинке.

- Какое решение соответствует этой картинке?

        б)    составление и решение задач.

- если отгадаете загадку, узнаете, какие птицы прилетают последними.

      Загадка про ласточку:

             Спереди- шильце,

             Сзади- вильце,

             Сверху- черное суконце,

             Снизу- белое полотенце.

Составим и решим задачу про ласточек.

Где любят сидеть ласточки?

     Слайд  11  «Ласточки,  краткая запись задачи».

На 1 проводе – 6 ласточек

На 2 проводе - ?   на 2 меньше

На первом проводе сидело 6 ласточек, а на втором на две меньше. Сколько ласточек сидело на втором проводе?

- Каким действием узнаем , сколько ласточек сидело на втором проводе?

- Почему?

- Записываем решение задачи.

6-2 =4 (л)

Ответ: 4 ласточки

Проверим….

   Слайд  12 «краткая запись задачи»

  На 1 проводе- 6 ласточек

  На 2 проводе- 4 ласточки

- Сколько ласточек сидело на втором проводе?

- У кого такой ответ получился в задаче?

- Составить задачу по этой краткой записи.

На первом проводе сидело 6 ласточек, на втором проводе- 4 ласточки. Сколько всего ласточек сидело на проводах?

- Каким действием ответим на вопрос задачи?

- Почему?

- Запишите решение и ответ.

Проверяем (озвучить ласточку)

      V.       Итог урока.

  Слайд   13 «птичка + песня».

- Кого встречали на уроке?

- Чему учились?

- Из каких геометрических фигур состоит эта птичка?  (показать)

- У каждого из вас на парте есть такая птичка.

Кому на уроке было все понятно и легко работать- раскрасьте всю птичку, кто не все понял- закрасьте часть птички, а кто ничего не понял- оставьте птичку незакрашеной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5671. В поисках мелодии. Конспект урока 20.31 KB
  В поисках мелодии Цель. Развитие творческих способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ. Задачи. Воспитывать интерес и любовь к музыке и музицированию. Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутр...
5672. Правознавство. Галузі права. Конспект лекцій 1.38 MB
  Посібник містить конспект лекцій для студентів усіх напрямів денної та заочної форми навчання, короткий словник юридичних термінів. Видання також містить питання до екзамену та список рекомендованої літератури. ЗМІСТ ЛЕКЦІЯ 1. Основи державного (кон...
5674. Логістична підтримка інноваційної діяльності 472.79 KB
  Перехід до інноваційної моделі розвитку економіки - найхарактерніша прикмета сучасного етапу в розвинутих країнах. Реалізація економічних цілей пов'язана з інноваційним типом розвитку, в основі якого закладений безперервний і цілеспрямований процес пошуку
5675. Теорія алгоритмів і основи представлення знань 339 KB
  Вступ. Інтуїтивне поняття алгоритму. Поняття алгоритму інтуїтивно зрозуміло і часто використовується в математиці. Додавання і множення чисел стовпчиком, що відомо ще зі школи, формула обчислення коренів квадратного рівняння,...
5676. Економіка підприємств. Курс лекцій 1.59 MB
  Підприємство як суб'єкт господарювання Введення, предмет та завдання дисципліни. Галузева структура народного господарства України. Загальна характеристика підприємств. Структура управління підприємством. Зовнішнє середовищ...
5677. Економічна теорія (Економіка). Конспект лекцій 1.06 MB
  Загальні основи економічної теорії Тема 1.1 Економічна теорія: предмет і методи пізнання 1. Поняття економіки як системи економічних знань. Обмеженість ресурсів та безмежність потреб. Предмет курсу економічної теорії. Мета і функції економі...
5678. Історія економіки та економічної думки. Предмет і метод історії економіки та економічної думки 1.3 MB
  Предмет і метод історії економіки та економічної думки Поява історії економіки та економічної думки як самостійної учбової дисципліни в учбових планах і програмах провідних вузів України та країн Західної Європи було обумовлено необхідністю...
5679. Психологія. Конспект лекцій. Предмет і методи психології 273.5 KB
  Передмова Курс Психологія являє собою складову частину загальногуманітарної підготовки студентів. Психологія - одна з найцікавіших у світі наук. Саме психологія дає змогу відшукати відповіді на життєво важливі питання: як і чому люди думають,...