62370
Нумерация чисел второго десятка
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...
Русский
2014-06-09
20.35 KB
8 чел.
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа"
Открытый урок по математике в 1б классе.
Закрепление знаний по теме «Нумерация чисел второго десятка».
Учитель : Павлова Наталья Анатольевна
2010 г.
Тема: Закрепление знаний по теме «Нумерация чисел второго десятка»
Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20»,продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать ,опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение сравнивать числа и числовые выражения ,решать простые задачи изученных видов; развивать память ,внимание, мышление учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, мы будем встречать гостей, а каких, вы сейчас сами должны будете догадаться.
Слайд 1 «Весна»
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Кого не хватает на картинке? Кто открывает весну?
Слайд 2 (озвучить картину)
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами на уроке будем встречать весенних птиц, и вместе с ними будем повторять числа 2 десятка ,решать примеры ,неравенства и задачи.
Но чтобы птички к нам прилетели, вы должны быть на уроке очень внимательными и хорошо работать. Обещаете?
Слайд 3 « Птицы под номером…»
- Посмотрите внимательно на доску.
Назовите птиц .Запомните, в каком порядке стоят птицы.
Закрыть слайд .
- Кто стоит первым слева направо? вторым…..?
Открыть слайд.
В таком ли порядке прилетают птицы, в котором они сейчас стоят?
- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми и последними.
11, 13, 14, 16, 17, 19 (1 человек у доски)
- проверяем: у кого по -другому?
- Какие птицы прилетают первыми? вторыми…….?
3) Какие числа пропущены? Назовите. (12, 15, 18, 20)
IV. Закрепление изученного.
- Какие птицы прилетают первыми?
- Что строят птицы, когда прилетают?
Слайд 4 «Грачи в гнездах»
Птицы селятся в гнездах парами, помогите птицам найти свои гнезда.
12- это 10 и 2
14- это 10 и 4
15- это 10 и 5
16- это 10 и 6
17- это 10 и 7
18- это 10 и 8
19- это 10 и 9
Какая птичка сядет в гнездо под номером…….?
- Кто прилетает после грачей?
- Где они селятся?
Слайд 5 «Скворцы и скворечники»
- Что нужно выполнить в этом задании?
- Помогите скворцам отыскать свои домики. Если правильно выполните задание, птички запоют.
( озвучить скворца вверху справа)
Все вы знаете, что птицы весной возвращаются на родину. Они преодолевают огромный путь . Некоторые птицы легко добираются до места- летят прямым путем, а у некоторых птиц сложный путь, они попадают в ловушки, погибают. Вы сейчас будете птичками и перед вами тоже два пути: те, кто выберет легкий путь будут кукушками, а кто сложный- соловьями.
Слайд 6 «Примеры, соловей, кукушка»
Легкий Сложный
13-3-2= 14-4+*=15
19-9-4= 20-0-*=19
16-6-3= 6+4+*=11
8+2+5= 17-7+*=13
4+6-3= 15-5-*=10
7+3+4= 10+2-*=10
(ответ пишут сами ручкой) (ответ при нажатии высвечивается)
- Записываем примеры в столбик и считаем. Если правильно выполнили задание , то услышите, как поют эти птички.
Слайд 7 «Физкультминутка»
-Чем питаются птички?
- Вы сейчас будете стрекозами (девочки) и муравьями (мальчики). Отдохнем и потанцуем.
Слайд 8 «Гнездо аиста, неравенства»
14 12 11 10+1
15 17 13+1 18
12 20 15 19-1 (знак пишут карандашом)
- Кто живет в этом гнезде?
- Что нужно сделать в этом задании?
Если правильно расставите знаки, то узнаете, кто живет в этом гнезде (птичка появиться нажать на птичку.)
Слайд 9 «Орел, примеры с ошибками»
-Что это за птица?
- Какую опасность она представляет для перелетных птиц?
- Представьте, что вы птички, за вами охотится орел.
Если вы найдете ошибки в примерах, то не попадетесь в ловушку орла.
16-6+1=9 (11)
10-3+0=13
11-1-0=1 (10)
Проверяем (нажать на птичку )
6) Решение задач
а) соотнесение картинки и записи.
Слайд 10 «Утки , выражения».
5+2=7 7-2=5
5-2=3 7-5=2
- Что за птички плавают в пруду?
- Составьте задачу про уток по этой картинке.
- Какое решение соответствует этой картинке?
б) составление и решение задач.
- если отгадаете загадку, узнаете, какие птицы прилетают последними.
Загадка про ласточку:
Спереди- шильце,
Сзади- вильце,
Сверху- черное суконце,
Снизу- белое полотенце.
Составим и решим задачу про ласточек.
Где любят сидеть ласточки?
Слайд 11 «Ласточки, краткая запись задачи».
На 1 проводе 6 ласточек
На 2 проводе - ? на 2 меньше
На первом проводе сидело 6 ласточек, а на втором на две меньше. Сколько ласточек сидело на втором проводе?
- Каким действием узнаем , сколько ласточек сидело на втором проводе?
- Почему?
- Записываем решение задачи.
6-2 =4 (л)
Ответ: 4 ласточки
Проверим….
Слайд 12 «краткая запись задачи»
На 1 проводе- 6 ласточек
На 2 проводе- 4 ласточки
- Сколько ласточек сидело на втором проводе?
- У кого такой ответ получился в задаче?
- Составить задачу по этой краткой записи.
На первом проводе сидело 6 ласточек, на втором проводе- 4 ласточки. Сколько всего ласточек сидело на проводах?
- Каким действием ответим на вопрос задачи?
- Почему?
- Запишите решение и ответ.
Проверяем (озвучить ласточку)
V. Итог урока.
Слайд 13 «птичка + песня».
- Кого встречали на уроке?
- Чему учились?
- Из каких геометрических фигур состоит эта птичка? (показать)
- У каждого из вас на парте есть такая птичка.
Кому на уроке было все понятно и легко работать- раскрасьте всю птичку, кто не все понял- закрасьте часть птички, а кто ничего не понял- оставьте птичку незакрашеной.