62370

Нумерация чисел второго десятка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...

Русский

2014-06-09

20.35 KB

8 чел.

МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа"

Открытый урок по математике в 1б классе.

Закрепление знаний по теме «Нумерация чисел второго десятка».

                                                                Учитель : Павлова Наталья Анатольевна

                                                            2010 г.

Тема:  Закрепление знаний  по  теме «Нумерация чисел второго десятка»

Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20»,продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать ,опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение сравнивать числа и числовые выражения ,решать простые задачи изученных видов; развивать память ,внимание, мышление учащихся.

                                    Ход урока.

I.        Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, мы будем встречать гостей, а каких, вы сейчас сами должны будете догадаться.

Слайд   1  «Весна»

  - Какое время года изображено на картине?

  - Как вы догадались?

 - Кого не хватает на картинке? Кто открывает весну?

    Слайд   2  (озвучить картину)

II.        Сообщение темы и целей урока.

   Сегодня мы с вами на уроке будем встречать весенних птиц, и вместе с ними будем повторять числа 2 десятка ,решать примеры  ,неравенства и задачи.

Но чтобы птички к нам прилетели, вы должны быть на уроке очень внимательными и хорошо работать. Обещаете?

  1. Устный счет.
  2. Задание на внимание.

  Слайд  3 « Птицы под номером…»

  - Посмотрите внимательно на доску.

   Назовите птиц .Запомните, в каком порядке стоят птицы.

Закрыть слайд .

- Кто стоит первым слева направо?  вторым…..?

Открыть слайд.

В таком ли порядке прилетают птицы, в котором они сейчас стоят?

  1. Расположить  числа в порядке возрастания.

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми и последними.

11, 13, 14, 16, 17, 19  (1 человек у доски)

- проверяем: у кого по -другому?

- Какие птицы прилетают первыми?  вторыми…….?

          3)    Какие числа пропущены? Назовите.  (12, 15, 18, 20)

  IV.    Закрепление изученного.

  1. Представление числа в виде суммы разрядных  слагаемых.

- Какие птицы прилетают первыми?

- Что строят птицы, когда прилетают?

Слайд   4  «Грачи в гнездах»

Птицы селятся в гнездах парами, помогите птицам найти свои гнезда.

12- это 10 и 2

14- это 10 и 4

15- это 10 и 5

16- это 10 и 6

17- это 10 и 7

18- это 10 и 8

19- это 10 и 9

Какая птичка сядет в гнездо под номером…….?

  1.  Решение примеров.

-  Кто прилетает после грачей?
- Где они селятся?  

Слайд  5  «Скворцы и скворечники»

- Что нужно выполнить в этом задании?

- Помогите скворцам отыскать свои домики.  Если правильно выполните задание, птички запоют.

( озвучить скворца вверху справа)

  1.  Решение примеров на « + и - » в два действия (по выбору)

Все вы знаете, что птицы весной возвращаются на родину. Они преодолевают огромный путь . Некоторые птицы легко добираются до места- летят прямым путем, а у некоторых птиц сложный путь, они попадают в ловушки, погибают. Вы сейчас будете птичками и перед вами тоже два пути: те, кто выберет легкий путь будут кукушками, а кто сложный- соловьями.

Слайд  6 «Примеры, соловей, кукушка»

Легкий                               Сложный

          13-3-2=                                14-4+*=15

          19-9-4=                                 20-0-*=19

          16-6-3=                                 6+4+*=11

          8+2+5=                                17-7+*=13

           4+6-3=                                 15-5-*=10

          7+3+4=                                10+2-*=10

(ответ пишут сами ручкой)               (ответ при нажатии высвечивается)

- Записываем примеры в столбик и считаем. Если правильно выполнили задание , то услышите, как поют эти птички.

Слайд  7  «Физкультминутка»

-Чем питаются  птички?

- Вы сейчас будете стрекозами (девочки)  и муравьями (мальчики). Отдохнем и потанцуем.

    

  1. Решение неравенств.         

Слайд  8 «Гнездо аиста, неравенства»

14   12          11   10+1

15   17          13+1   18

12   20          15   19-1          (знак пишут карандашом)

- Кто живет в этом гнезде?

- Что нужно сделать в этом задании?

Если правильно расставите знаки, то узнаете, кто живет в этом гнезде (птичка появиться –нажать на птичку.)

  1.    «Найди ошибки»- «Ловушка»

  Слайд 9  «Орел, примеры с ошибками»

-Что это за птица?

- Какую опасность она представляет для перелетных птиц?

- Представьте, что вы птички, за вами охотится орел.

Если вы найдете ошибки в примерах, то не попадетесь в ловушку орла.

16-6+1=9  (11)

10-3+0=13

11-1-0=1  (10)

Проверяем (нажать на птичку )

6)   Решение задач

а)   соотнесение картинки и записи.

    Слайд  10 «Утки , выражения».

 5+2=7                7-2=5   

 5-2=3                 7-5=2   

- Что за птички плавают в пруду?

- Составьте задачу про уток по этой картинке.

- Какое решение соответствует этой картинке?

        б)    составление и решение задач.

- если отгадаете загадку, узнаете, какие птицы прилетают последними.

      Загадка про ласточку:

             Спереди- шильце,

             Сзади- вильце,

             Сверху- черное суконце,

             Снизу- белое полотенце.

Составим и решим задачу про ласточек.

Где любят сидеть ласточки?

     Слайд  11  «Ласточки,  краткая запись задачи».

На 1 проводе – 6 ласточек

На 2 проводе - ?   на 2 меньше

На первом проводе сидело 6 ласточек, а на втором на две меньше. Сколько ласточек сидело на втором проводе?

- Каким действием узнаем , сколько ласточек сидело на втором проводе?

- Почему?

- Записываем решение задачи.

6-2 =4 (л)

Ответ: 4 ласточки

Проверим….

   Слайд  12 «краткая запись задачи»

  На 1 проводе- 6 ласточек

  На 2 проводе- 4 ласточки

- Сколько ласточек сидело на втором проводе?

- У кого такой ответ получился в задаче?

- Составить задачу по этой краткой записи.

На первом проводе сидело 6 ласточек, на втором проводе- 4 ласточки. Сколько всего ласточек сидело на проводах?

- Каким действием ответим на вопрос задачи?

- Почему?

- Запишите решение и ответ.

Проверяем (озвучить ласточку)

      V.       Итог урока.

  Слайд   13 «птичка + песня».

- Кого встречали на уроке?

- Чему учились?

- Из каких геометрических фигур состоит эта птичка?  (показать)

- У каждого из вас на парте есть такая птичка.

Кому на уроке было все понятно и легко работать- раскрасьте всю птичку, кто не все понял- закрасьте часть птички, а кто ничего не понял- оставьте птичку незакрашеной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47085. Сущность, виды и функции налогов. Принципы налогообложения 57 KB
  Деньги их функции. Деньги это особый общественнопризнанный товар всеобщий эквивалент. На современном уровне деньги активы общественные средства платежа служащие средством обращения единицей счета и средством накопления. Экономическая сущность и роль денег проявляется в их функциях: Деньги мера стоимости деньгами можно измерять стоимость любого товара т.
47088. Типы линий связи. Аппаратура линий связи 54.95 KB
  Все алгоритмы компьютерной связи соответствующие протоколы и коммуникационное оборудование были рассчитаны именно на такой пульсирующий характер трафика поэтому необходимость передавать мультимедийный трафик требует внесения принципиальных изменений как в протоколы так и в оборудование. Типы линий связи. В компьютерных сетях существуют следующие типы линий связи: проводные линии связи кабельные линии связи линии связи на основе электромагнитных излучений Давайте после перечислений всех существующих типов линий связи расмотрим...
47090. Основные этапы редакционно-издательского процесса, их цели, задачи и составляющие; начало и окончание этапов 55 KB
  Оценка произведения решение вопроса о публикации оформление юридических документов; прием авторского оригинала издательское рецензирование разработка концепции издания доработка произведения автором редактирование произведения подготовка и редактирование аппарата подготовка комплектование и вычитка издательского оригинала; разработка плана иллюстрирования оформления и полиграфического исполнения издания редакционнотехническая подготовка издательского оригинала корректурные работы контроль за полиграфическим исполнением издания...
47092. Предмет и задачи методики преподавания технологии и предпринимательства в общеобразовательной школе 55.08 KB
  Формы организации занятий учащихся на уроках технологии. Методика обучения учащихся выполнению ручных и станочных операций по обработке конструкционных материалов. Цели задачи и методы обучения учащихся элементам машиноведения. Цели задачи и методы обучения учащихся элементам электротехники.
47093. Граница деятельности государства. Расходы, связанные с вмешательством государства в экономику. Эффективность государственного сектора 55.36 KB
  Исторически первым возникло натуральное производство при котором продукты труда предназначались для внутрихозяйственного потребления. Общественное разделение труда в натуральном хозяйстве было развито слабо. К примеру внутри латифундий имело место разделение труда между рабами которые исполняли различные виды работ. Но разделения труда между хозяйственными единицами не существовало был лишь идентичный набор видов работ.