62370

Нумерация чисел второго десятка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...

Русский

2014-06-09

20.35 KB

8 чел.

МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа"

Открытый урок по математике в 1б классе.

Закрепление знаний по теме «Нумерация чисел второго десятка».

                                                                Учитель : Павлова Наталья Анатольевна

                                                            2010 г.

Тема:  Закрепление знаний  по  теме «Нумерация чисел второго десятка»

Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20»,продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать ,опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение сравнивать числа и числовые выражения ,решать простые задачи изученных видов; развивать память ,внимание, мышление учащихся.

                                    Ход урока.

I.        Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, мы будем встречать гостей, а каких, вы сейчас сами должны будете догадаться.

Слайд   1  «Весна»

  - Какое время года изображено на картине?

  - Как вы догадались?

 - Кого не хватает на картинке? Кто открывает весну?

    Слайд   2  (озвучить картину)

II.        Сообщение темы и целей урока.

   Сегодня мы с вами на уроке будем встречать весенних птиц, и вместе с ними будем повторять числа 2 десятка ,решать примеры  ,неравенства и задачи.

Но чтобы птички к нам прилетели, вы должны быть на уроке очень внимательными и хорошо работать. Обещаете?

  1. Устный счет.
  2. Задание на внимание.

  Слайд  3 « Птицы под номером…»

  - Посмотрите внимательно на доску.

   Назовите птиц .Запомните, в каком порядке стоят птицы.

Закрыть слайд .

- Кто стоит первым слева направо?  вторым…..?

Открыть слайд.

В таком ли порядке прилетают птицы, в котором они сейчас стоят?

  1. Расположить  числа в порядке возрастания.

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, какие птицы прилетают первыми и последними.

11, 13, 14, 16, 17, 19  (1 человек у доски)

- проверяем: у кого по -другому?

- Какие птицы прилетают первыми?  вторыми…….?

          3)    Какие числа пропущены? Назовите.  (12, 15, 18, 20)

  IV.    Закрепление изученного.

  1. Представление числа в виде суммы разрядных  слагаемых.

- Какие птицы прилетают первыми?

- Что строят птицы, когда прилетают?

Слайд   4  «Грачи в гнездах»

Птицы селятся в гнездах парами, помогите птицам найти свои гнезда.

12- это 10 и 2

14- это 10 и 4

15- это 10 и 5

16- это 10 и 6

17- это 10 и 7

18- это 10 и 8

19- это 10 и 9

Какая птичка сядет в гнездо под номером…….?

  1.  Решение примеров.

-  Кто прилетает после грачей?
- Где они селятся?  

Слайд  5  «Скворцы и скворечники»

- Что нужно выполнить в этом задании?

- Помогите скворцам отыскать свои домики.  Если правильно выполните задание, птички запоют.

( озвучить скворца вверху справа)

  1.  Решение примеров на « + и - » в два действия (по выбору)

Все вы знаете, что птицы весной возвращаются на родину. Они преодолевают огромный путь . Некоторые птицы легко добираются до места- летят прямым путем, а у некоторых птиц сложный путь, они попадают в ловушки, погибают. Вы сейчас будете птичками и перед вами тоже два пути: те, кто выберет легкий путь будут кукушками, а кто сложный- соловьями.

Слайд  6 «Примеры, соловей, кукушка»

Легкий                               Сложный

          13-3-2=                                14-4+*=15

          19-9-4=                                 20-0-*=19

          16-6-3=                                 6+4+*=11

          8+2+5=                                17-7+*=13

           4+6-3=                                 15-5-*=10

          7+3+4=                                10+2-*=10

(ответ пишут сами ручкой)               (ответ при нажатии высвечивается)

- Записываем примеры в столбик и считаем. Если правильно выполнили задание , то услышите, как поют эти птички.

Слайд  7  «Физкультминутка»

-Чем питаются  птички?

- Вы сейчас будете стрекозами (девочки)  и муравьями (мальчики). Отдохнем и потанцуем.

    

  1. Решение неравенств.         

Слайд  8 «Гнездо аиста, неравенства»

14   12          11   10+1

15   17          13+1   18

12   20          15   19-1          (знак пишут карандашом)

- Кто живет в этом гнезде?

- Что нужно сделать в этом задании?

Если правильно расставите знаки, то узнаете, кто живет в этом гнезде (птичка появиться –нажать на птичку.)

  1.    «Найди ошибки»- «Ловушка»

  Слайд 9  «Орел, примеры с ошибками»

-Что это за птица?

- Какую опасность она представляет для перелетных птиц?

- Представьте, что вы птички, за вами охотится орел.

Если вы найдете ошибки в примерах, то не попадетесь в ловушку орла.

16-6+1=9  (11)

10-3+0=13

11-1-0=1  (10)

Проверяем (нажать на птичку )

6)   Решение задач

а)   соотнесение картинки и записи.

    Слайд  10 «Утки , выражения».

 5+2=7                7-2=5   

 5-2=3                 7-5=2   

- Что за птички плавают в пруду?

- Составьте задачу про уток по этой картинке.

- Какое решение соответствует этой картинке?

        б)    составление и решение задач.

- если отгадаете загадку, узнаете, какие птицы прилетают последними.

      Загадка про ласточку:

             Спереди- шильце,

             Сзади- вильце,

             Сверху- черное суконце,

             Снизу- белое полотенце.

Составим и решим задачу про ласточек.

Где любят сидеть ласточки?

     Слайд  11  «Ласточки,  краткая запись задачи».

На 1 проводе – 6 ласточек

На 2 проводе - ?   на 2 меньше

На первом проводе сидело 6 ласточек, а на втором на две меньше. Сколько ласточек сидело на втором проводе?

- Каким действием узнаем , сколько ласточек сидело на втором проводе?

- Почему?

- Записываем решение задачи.

6-2 =4 (л)

Ответ: 4 ласточки

Проверим….

   Слайд  12 «краткая запись задачи»

  На 1 проводе- 6 ласточек

  На 2 проводе- 4 ласточки

- Сколько ласточек сидело на втором проводе?

- У кого такой ответ получился в задаче?

- Составить задачу по этой краткой записи.

На первом проводе сидело 6 ласточек, на втором проводе- 4 ласточки. Сколько всего ласточек сидело на проводах?

- Каким действием ответим на вопрос задачи?

- Почему?

- Запишите решение и ответ.

Проверяем (озвучить ласточку)

      V.       Итог урока.

  Слайд   13 «птичка + песня».

- Кого встречали на уроке?

- Чему учились?

- Из каких геометрических фигур состоит эта птичка?  (показать)

- У каждого из вас на парте есть такая птичка.

Кому на уроке было все понятно и легко работать- раскрасьте всю птичку, кто не все понял- закрасьте часть птички, а кто ничего не понял- оставьте птичку незакрашеной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17639. Методы принятия управленческих решений в контроллинге 184 KB
  Тема 4. Методы принятия управленческих решений в контроллинге. Классификация подходов к принятию управленческих решений в контроллинге. Требования к критериям принятия управленческих решений. Критерии принятия управленческих решений. Вопросы для са
17640. Организационная структура и функции управления 161 KB
  Тема 5. Организационная структура и функции управления 1. Выбор организационной структуры управления. 2. Функции управления. 3. Роль контроллинга в процессе управления. Вопросы для самоконтроля. Выбор организационной структуры управления Современ
17641. Организационные аспекты создания службы контроллинга 117 KB
  Тема 3. Организационные аспекты создания службы контроллинга 1. Принципы создания службы контроллинга. 2. Структура и персонал службы контроллинга. 3. Функции и задача службы контроллинга. 4. Информационные потоки на предприятии в системе контроллинга. 5.Возможны
17642. Амплітудні та фазові голограми 17.99 KB
  Амплітудні та фазові голограми. В залежності від того яким чином голограма модулює падаючий на неї світловий потік розрізняють: амплітудні голограми які модулюють світловий потік за рахунок зміни коефіцієнта пропускання середовища фазові голограми які модулюють лиш...
17643. Аналіз поляризованого світла 42.56 KB
  Аналіз поляризованого світла. Используя поляризатор можно определить направление поляризации линейно поляризованной световой волны. Для этого вращают поляризатор относительно оси светового пучка и наблюдают за изменениями интенсивности прошедшего света. Если при...
17644. Багатопроменева інтерференція еталон Фабрі-Перо 961.05 KB
  Багатопроменева інтерференція : еталон ФабріПеро. Дифракційна гратка – приклад багатопроменевої Інтерференції. Еталон ФабріПеро – 2 дзеркала розділені проміжком Пучок багато разів проходить через нього. форлиЕйрі: різниця фаз між 2ома сусідніми пучками: δ=2n ...
17645. Вектор Джонса для типових станів поляризації 83.63 KB
  Вектор Джонса для типових станів поляризації. Загальний вигляд для де tg=Ax/Ay Из конспекта Всё напечатанное далее взято из энциклопедии: При аналитич. описании пооляризации обычно не рассматриваються временные и пространственные изменений эл. магн. волны. Наиб. пр
17646. Властивості фотонів 30.19 KB
  Властивості фотонів. Поняття фотон вперше вивів Л’юіс 1929 р. Фотон – квант електромагн. поля. Властивості фотона: 1. Енергія і імпульс: стала Планка момент імпульсу фотона. / / коментар Для фотона: . Фотон завжди релятивіська частинка. 2. А точніше:...
17647. Голограма Лейта і Упатнієкса (позаосьова) 19 KB
  Голограма Лейта і Упатнієкса позаосьова. Голографія – метод запису та відновлення світлових хвиль що заснований на явищах інтерференції та дифракції когерентних пучків світла тобто безлінзове отримання оптичних зображень шляхом відновлення хвильового фронту. Іде