62371

Обособленные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...

Русский

2015-04-22

38.28 KB

3 чел.

Тема: Обособленные члены предложения.

Цели: Повторить материал об обособленных членах предложения; закрепить умения пунктуационного оформления обособленных членов предложения. Развивать мыслительные и творческие способности учащихся.

Ход урока:

-Сегодня у нас урок. Тему урока мы узнаем позднее.

1. Мыслительная минутка (слайд№1)

Ложь, ненавидеть, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь

1)9= 3+6

2)6=2+2+2

Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры?

(Наводящие вопросы: - По какому признаку можно разделить данные слова?)

- По какому признаку можно объединить данные слова?

2.Лексико-орфоэпическая разминка (слайд№2)

А̕гент, аристокра̕тия, догово̕р, зво̕нит, ката̕лог, краси̕вее, наме̕рение, облегчи̕ть, ходата̕йствовать, ба̕ловать.

Задание:- Выписать только те слова, в которых неверно поставлено ударение, исправить ошибки.

3. Работа с паронимами (слайд№3)

Адресант- адресат

Болотистый - болотный

Военный – воинский

Доверительный - доверчивый

Каменистый – каменный

- На доске записаны паронимы.

- Что такое паронимы?

- В тетради записать только те из паронимов, которые соответствуют их толкованию.

1) Лицо, посылающее почтовое или телеграфное  отправление; отправитель-(адресант)

2) Относящийся к болоту; растущий, обитающий на болоте - (болотный)

3) 1. Относящийся к войне, связанный с ней 2. Относящийся к армии и к обслуживанию её нужд. (военный)

4) Склонный к доверию, легко доверяющий кому-либо. ( доверчивый)

5) Обильный камнем (каменистый)

Проверка: Пойти к доске и убрать лишние слова-паронимы.( Нажатие на лишние слова-паронимы уменьшает их размер).

- Составить с записанными паронимами 2 словосочетания.

4. Работа с эпиграфом (слайд№4)

- Глядя на мир, нельзя не удивиться!

Козьма Пружков

- Прочитайте эпиграф к нашему дальнейшему уроку. Согласны ли вы с этим  утверждением? Что вас удивило?

-Мир в его многообразии действительно достоин удивления. Запишите эпиграф, проанализируйте его с точки зрения строения, пунктуации. Что можно отметить?

( Простое, повеств., воскл., односост., безлич., распр., осложнено обособл. обст., которое выражено дееприч. об.)

- Что вам известно об авторе этого высказывания?

5.  Сообщение темы и целей урока (слайд№5)

-На уроке мы больше узнаем об авторе этого афоризма, повторим материал об обособленных членах предложения, закрепим умения пунктуационного оформления обособленных членов предложения.

6. Теоретический материал по теме « Обособленные члены предложения»

-  Обособленные определения. (слайд№6)

- Обособленные приложения. (слайд№7)

- Обособленные дополнения. (слайд№8)

- Обособленные обстоятельства. (слайд№9)

- Обособленные уточняющие члены предложения.(слайд №10)

7. Работа с текстом о Козьме Пруткове (слайд№11)

(Интересный человек - Козьма Прутков)

1)Жил в девятнадцатом веке писатель которого никогда не было. 2)Биография была книги написанные ярко и образно были а его ироничного и немного самовлюблённого никогда не было.3) Имя этого писателя  Козьма Прутков.4) Под этим именем интересным псевдонимом писали юмористические произведения Алексей Константинович Толстой и я  принадлежат глубокомысленные изречения прочно вошедшие в нашу речь.

8.Словарная работа (слайд№12)

Псевдоним - вымышленное имя писателя.

Изречение – кратко изложенная мысль, афоризм.

Задания:- Прочитайте вслух выразительно текст.

- Узнаем, что такое псевдоним? Изречение?  

- Проверим.

Вернитесь к тексту. Проанализируйте каждое предложение этого текста, определяя особенности структуры и виды обособления.

Проверка ( 1 ученик у доски расставляет знаки препинания и  определяет особенности предложения, виды обособления)

1.СП с придаточным определительным.

2.Сложное с различными видами связи: бессоюзной и сочинит.; обособленное определение, выраженное прич.об., стоящие после опред. сущ.; обособл. опред., относится к личному местоимению.

3.Простое; тире между подлеж. и сказ. Обособления нет

4.Простое с обособл. приложением.

5.Простое с обособл. опред., выраж. прич. об, стоящее после  опред.сущ., с обособл дополнием (оборот наряду со…)

-Какова роль обособленных членов предложения?

(Автор использует обособленные члены предложения, чтобы сделать речь образной, яркой, эмоциональной)

9.Конструирование и запись предложений с разными видами обособления. (слайд№13)

-Из двух предложений составьте одно, осложнённое обособленными членами предложения, и вы получите высказывания Козьмы Пруткова, вошедшие в книгу «Плоды раздумья».

1). Небо усеяно звёздами. Небо всегда уподоблю груди заслуженного  генерала.

2). Смотри вдаль - увидишь даль; смотри в небо - увидишь небо; смотри в зеркало - увидишь только себя. Взгляд в маленькое зеркальце.

3). Гений подобен холму. Холм возвышается на равнине.

4). Бросая в воду камешки, смотри на круги, иначе такое бросание будет пустого забавного. Камешки образуют круги на воде.

11.Проверка (слайд№14)

  1.  Небо, усеянное звёздами, всегда уподобно груди заслуженного генерала.
  2.  Смотри вдаль- увидишь  даль; смотри в небо- увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.
  3.  Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине
  4.  Бросая в воду камешки, смотри на круги, или  образуемые, иначе такое бросание будет пустого забавно.

12. Рассыпались предложения (слайд№15)

- Составьте высказывания Козьмы Пруткова, разбитые на части. Объясните знаки препинания.

Самостоятельная работа

1.Копая другому яму….

….не излишне придерживать картуз свой за козырёк.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2.Единожды солгавши….

….соберись с духом.

3.Принимаясь за дело ….

….потерявши плачим.

4.Что имеем не храним….

….кто тебе поверит?

5.Взирая на высоких людей и на высокие предметы……

….сам в неё попадёшь.

Проверка:

13. Творческая работа (слайд№16)

-Выберете одно из данных изречений. В 2-3 предложениях объясните как вы его понимаете. Работаем пока звучит музыка.

-Прочитайте, как вы объяснили выбранный вами афоризм.

14. Тесты (слайд№17)

-Лучше  скажи мало, но хорошо.

К. Прутков.

-Предлагаю тесты. Выбрать и записать номер правильного варианта ответа.

1. А4  Укажите грамматически правильные предложения (слайд№18)

Сравнивая планеты земной группы,

  1.  Учитывайте их отдалённость от Солнца.
  2.  Учитывается, что все они меньше по размерам, чем планеты-гиганты.
  3.  Нами была открыта интересная закономерность.
  4.  У меня не было точных данных.

2. А26  В каком предложении придаточную часть СП предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. (слайд№19)

  1.  Лирика-род литературы, который создаёт у читателя художественную иллюзию переживания событий и состояний из нутрии.
  2.  Осознав себя в контексте эпохи, Блок выстроил свою версию отношений личности и истории, которая выразила в незавершённой поэме «Возмездие».
  3.  Дискуссия - такой публичный диалог, в процессе которого сталкиваются противоположные точки зрения.
  4.  Орденом Святой Анны, который вошёл в состав российских орденов  в 1797 году  при Павле  Первом, награждали за государственную и военную службу.

3.А20  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (слайд №20)

Касым то и дело подставлял пригориши  под бурую струю обмолота (1) падающего в бункер (2) и каждый раз (3) поднеся зерно к лицу (4) вдыхал его запах.

  1.  1,2,4.
  2.  1,2
  3.  1,2,3,4.
  4.  2,3

Проверка:

(слайд №21)

1)-1

2)-3

3) -3

- У кого совпали все ответы?

-Кто допусти одну ошибку? Две?

- Кто не выполнил ни одного задания?

16.Домашнее задание (слайд№22)

-Выписать из художественной литературы 10 предложений на обособленные члены предложения.

Объяснить знаки препинания.

17.Рефлексия (слайд№23)

-Осталось мало времени. Часы отсчитывают последние мгновения.

- Определите, каков ваш уровень подготовленности к экзаменам

-Как вы сами его оцениваете?

- На полях своих тетрадей напишите, насколько вы готовы к зачетам по данной шкале в процентах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52101. Природні зони Африки 7.36 MB
  Мета: повторити вивчений матеріал; зясувати рівень оволодіння учнями навчальним матеріалом з попередніх тем; формувати знання про особливості розміщення природних зон Африки; поглибити систему знань учнів про взаємозвязки природних компонентів у складі природних зон; сформувати в учнів вміння складати характеристику природних зон в певній послідовності за типовим планом...
52102. Особливості географічного положення Африки. Елементи берегової лінії. Дослідження та освоєння 1.58 MB
  Мета: формувати загальні уявлення про зміст та структуру розділу Материки; ознайомити з планом вивчення материків; розкрити поняття географічне положення;познайомити учнів з історією відкриття Африки. Обладнання: фізична карта світу фізична карта Африки плани характеристики географічного положення материка контурні карти портрети дослідників підручники атласи. До Африки взимку відлітають птахи України: лелеки ластівки журавлі тощо.
52103. Води суходолу Африки 890.5 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про особливості вод суходолу Африки; охарактеризувати головні річкові системи та басейни основні типи озер; систематизувати знання учнів про гідрологічні особливості території; продовжити формування практичних умінь характеристики водних ресурсів; сформувати поняття учнів про гідроекологічні проблеми Африки; удосконалити навички роботи з картами атласу контурною картою; виховувати бережливе ставлення до природи водних...
52104. Африка. Особливості географічного положення та історія дослідження материка 101 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією дослідження Африки, своєрідністю природи материка, яка пов`язана з особливостями географічного положення, сформувати уявлення про періоди дослідження материка; закріпити вміння визначити координати крайніх точок материка; розвивати творчу уяву...
52105. Внутрішні води Африки 53 KB
  Кагера що впадає в озеро Вікторія. Що таке озеро Які за походженням вони бувають Виступи дітей ОЗЕРА Більшість озер Африки розташовані уздовж Східноафриканських розломів. Найбільше з них озеро Танганьїка глибиною 1470 метрів друге за глибиною після Байкалу і найдовше світі озеро 670 км. Найбільше озеро Африки і друге за площею пріноводне озеров світі після о.
52106. Agatha Christie 72 KB
  Аgatha Mary Clarissa Christie is possibly the worlds most famous detective story writer. She wrote 79 novels and several plays. Her sales outnumber those of William Shakespeare. However, behind her 4,680,000 words was a painfully shy woman whose life was often lonely and unhappy.
52107. Я і мої друзі - лідери здоровя 269.5 KB
  Так працюючи за програмою Сприяння просвітницькій роботі Рівний Рівному серед молоді України щодо здорового способу життя я маю можливість формувати здоровязберігаючу компетентність учнів орієнтувати дітей та молодь на здоровий спосіб життя виховувати у них відповідальне ставлення до здоровя. Однією із дієвих форм пропаганди учасниками програми здорового способу життя серед широких учнівських мас є створення і виступи агітбригади яка є близькою і зрозумілою для всіх томущо в ній є творче вираження та активна подача великого...
52108. Was ist Deutschland für uns 38 KB
  Die Musik ist eine Kunst. Ich habe Music gern. In Deutschland können Sie Philharmonie besuchen, und schöne Music hören. Hören die Werk des bekannten Musikers. Solche wie: Iogan Bach, Ludwig van Bethoven, Brahms Johannes. Horen die Werk des Großen Musikers.
52109. Сценарий выступления агитбригады молодых творческих педагогов 88.5 KB
  Карманова Деньгиденежки затем на мотив песни группы Гринджоли Разом нас багато Разом вас багато Всіх не прогодувати Председатель ПК: ах так Ну теперь держитесь отходит в сторону зовёт членов ПК Члены Пк берут транспаранты: ПК нас защитит и ходят по сцене со словами: Разом нас багато Всіх не подолати 3 раза Министр выглядывает кусает губыприносит приказ на повышение З п председателю ПК Все радуются обнимаютсяуходят со сцены Вера Васильевна: вот это да к самому министру не побоялись поехать Ирина Владимировна:...