62371

Обособленные члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...

Русский

2015-04-22

38.28 KB

3 чел.

Тема: Обособленные члены предложения.

Цели: Повторить материал об обособленных членах предложения; закрепить умения пунктуационного оформления обособленных членов предложения. Развивать мыслительные и творческие способности учащихся.

Ход урока:

-Сегодня у нас урок. Тему урока мы узнаем позднее.

1. Мыслительная минутка (слайд№1)

Ложь, ненавидеть, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь

1)9= 3+6

2)6=2+2+2

Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры?

(Наводящие вопросы: - По какому признаку можно разделить данные слова?)

- По какому признаку можно объединить данные слова?

2.Лексико-орфоэпическая разминка (слайд№2)

А̕гент, аристокра̕тия, догово̕р, зво̕нит, ката̕лог, краси̕вее, наме̕рение, облегчи̕ть, ходата̕йствовать, ба̕ловать.

Задание:- Выписать только те слова, в которых неверно поставлено ударение, исправить ошибки.

3. Работа с паронимами (слайд№3)

Адресант- адресат

Болотистый - болотный

Военный – воинский

Доверительный - доверчивый

Каменистый – каменный

- На доске записаны паронимы.

- Что такое паронимы?

- В тетради записать только те из паронимов, которые соответствуют их толкованию.

1) Лицо, посылающее почтовое или телеграфное  отправление; отправитель-(адресант)

2) Относящийся к болоту; растущий, обитающий на болоте - (болотный)

3) 1. Относящийся к войне, связанный с ней 2. Относящийся к армии и к обслуживанию её нужд. (военный)

4) Склонный к доверию, легко доверяющий кому-либо. ( доверчивый)

5) Обильный камнем (каменистый)

Проверка: Пойти к доске и убрать лишние слова-паронимы.( Нажатие на лишние слова-паронимы уменьшает их размер).

- Составить с записанными паронимами 2 словосочетания.

4. Работа с эпиграфом (слайд№4)

- Глядя на мир, нельзя не удивиться!

Козьма Пружков

- Прочитайте эпиграф к нашему дальнейшему уроку. Согласны ли вы с этим  утверждением? Что вас удивило?

-Мир в его многообразии действительно достоин удивления. Запишите эпиграф, проанализируйте его с точки зрения строения, пунктуации. Что можно отметить?

( Простое, повеств., воскл., односост., безлич., распр., осложнено обособл. обст., которое выражено дееприч. об.)

- Что вам известно об авторе этого высказывания?

5.  Сообщение темы и целей урока (слайд№5)

-На уроке мы больше узнаем об авторе этого афоризма, повторим материал об обособленных членах предложения, закрепим умения пунктуационного оформления обособленных членов предложения.

6. Теоретический материал по теме « Обособленные члены предложения»

-  Обособленные определения. (слайд№6)

- Обособленные приложения. (слайд№7)

- Обособленные дополнения. (слайд№8)

- Обособленные обстоятельства. (слайд№9)

- Обособленные уточняющие члены предложения.(слайд №10)

7. Работа с текстом о Козьме Пруткове (слайд№11)

(Интересный человек - Козьма Прутков)

1)Жил в девятнадцатом веке писатель которого никогда не было. 2)Биография была книги написанные ярко и образно были а его ироничного и немного самовлюблённого никогда не было.3) Имя этого писателя  Козьма Прутков.4) Под этим именем интересным псевдонимом писали юмористические произведения Алексей Константинович Толстой и я  принадлежат глубокомысленные изречения прочно вошедшие в нашу речь.

8.Словарная работа (слайд№12)

Псевдоним - вымышленное имя писателя.

Изречение – кратко изложенная мысль, афоризм.

Задания:- Прочитайте вслух выразительно текст.

- Узнаем, что такое псевдоним? Изречение?  

- Проверим.

Вернитесь к тексту. Проанализируйте каждое предложение этого текста, определяя особенности структуры и виды обособления.

Проверка ( 1 ученик у доски расставляет знаки препинания и  определяет особенности предложения, виды обособления)

1.СП с придаточным определительным.

2.Сложное с различными видами связи: бессоюзной и сочинит.; обособленное определение, выраженное прич.об., стоящие после опред. сущ.; обособл. опред., относится к личному местоимению.

3.Простое; тире между подлеж. и сказ. Обособления нет

4.Простое с обособл. приложением.

5.Простое с обособл. опред., выраж. прич. об, стоящее после  опред.сущ., с обособл дополнием (оборот наряду со…)

-Какова роль обособленных членов предложения?

(Автор использует обособленные члены предложения, чтобы сделать речь образной, яркой, эмоциональной)

9.Конструирование и запись предложений с разными видами обособления. (слайд№13)

-Из двух предложений составьте одно, осложнённое обособленными членами предложения, и вы получите высказывания Козьмы Пруткова, вошедшие в книгу «Плоды раздумья».

1). Небо усеяно звёздами. Небо всегда уподоблю груди заслуженного  генерала.

2). Смотри вдаль - увидишь даль; смотри в небо - увидишь небо; смотри в зеркало - увидишь только себя. Взгляд в маленькое зеркальце.

3). Гений подобен холму. Холм возвышается на равнине.

4). Бросая в воду камешки, смотри на круги, иначе такое бросание будет пустого забавного. Камешки образуют круги на воде.

11.Проверка (слайд№14)

  1.  Небо, усеянное звёздами, всегда уподобно груди заслуженного генерала.
  2.  Смотри вдаль- увидишь  даль; смотри в небо- увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.
  3.  Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине
  4.  Бросая в воду камешки, смотри на круги, или  образуемые, иначе такое бросание будет пустого забавно.

12. Рассыпались предложения (слайд№15)

- Составьте высказывания Козьмы Пруткова, разбитые на части. Объясните знаки препинания.

Самостоятельная работа

1.Копая другому яму….

….не излишне придерживать картуз свой за козырёк.                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2.Единожды солгавши….

….соберись с духом.

3.Принимаясь за дело ….

….потерявши плачим.

4.Что имеем не храним….

….кто тебе поверит?

5.Взирая на высоких людей и на высокие предметы……

….сам в неё попадёшь.

Проверка:

13. Творческая работа (слайд№16)

-Выберете одно из данных изречений. В 2-3 предложениях объясните как вы его понимаете. Работаем пока звучит музыка.

-Прочитайте, как вы объяснили выбранный вами афоризм.

14. Тесты (слайд№17)

-Лучше  скажи мало, но хорошо.

К. Прутков.

-Предлагаю тесты. Выбрать и записать номер правильного варианта ответа.

1. А4  Укажите грамматически правильные предложения (слайд№18)

Сравнивая планеты земной группы,

  1.  Учитывайте их отдалённость от Солнца.
  2.  Учитывается, что все они меньше по размерам, чем планеты-гиганты.
  3.  Нами была открыта интересная закономерность.
  4.  У меня не было точных данных.

2. А26  В каком предложении придаточную часть СП предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. (слайд№19)

  1.  Лирика-род литературы, который создаёт у читателя художественную иллюзию переживания событий и состояний из нутрии.
  2.  Осознав себя в контексте эпохи, Блок выстроил свою версию отношений личности и истории, которая выразила в незавершённой поэме «Возмездие».
  3.  Дискуссия - такой публичный диалог, в процессе которого сталкиваются противоположные точки зрения.
  4.  Орденом Святой Анны, который вошёл в состав российских орденов  в 1797 году  при Павле  Первом, награждали за государственную и военную службу.

3.А20  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (слайд №20)

Касым то и дело подставлял пригориши  под бурую струю обмолота (1) падающего в бункер (2) и каждый раз (3) поднеся зерно к лицу (4) вдыхал его запах.

  1.  1,2,4.
  2.  1,2
  3.  1,2,3,4.
  4.  2,3

Проверка:

(слайд №21)

1)-1

2)-3

3) -3

- У кого совпали все ответы?

-Кто допусти одну ошибку? Две?

- Кто не выполнил ни одного задания?

16.Домашнее задание (слайд№22)

-Выписать из художественной литературы 10 предложений на обособленные члены предложения.

Объяснить знаки препинания.

17.Рефлексия (слайд№23)

-Осталось мало времени. Часы отсчитывают последние мгновения.

- Определите, каков ваш уровень подготовленности к экзаменам

-Как вы сами его оцениваете?

- На полях своих тетрадей напишите, насколько вы готовы к зачетам по данной шкале в процентах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34005. Понятие человека 38 KB
  Изучая поведение разных животных и человека К. Практически все инстинкты у социализированного человека поставлены под контроль общества и моральнопсихологических механизмов саморегуляции. при помощи которой сдерживаются агрессивные импульсы умиротворяется и облагораживается эмоциональноволевая сфера человека.
34006. Основные антропологические парадигмы 31.5 KB
  Проблема человека одна из центральных тем философии. В разных философских традициях и школах по разному трактуется феномен человека. Христианская антропология зиждется на ряде основополагающих постулатов: а человек есть триединство духовного душевного и телесного;б человек есть образ и подобие Божие;в онтологическая ущербность человека наступившая после грехопадения прародителей человечества Адама и Евы;г онтологический грех человека искупается жертвенной смертью Иисуса Христа каждый имеющий в своем сердце веру в Спасителя...
34007. Человек как духовное существо. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия 24 KB
  И эта неудовлетворенность содержит в себе причины творческой деятельности Поэтому призвание задача каждого человека всесторонне развивать все свои способности и по мере возможностей вносить свой личный вклад в историю в прогресс общества его культуры. Смысл жизни общва и челтва в целом. Буддизм: чел живет для того чтобы прервать цепь перерождений и никогда больше не возрождаться. Христво восхождением чел к богу.
34008. Этология Конрада Лоренца 34.5 KB
  Изучая поведение разных животных и человека К.Зонди 18931986 швейцарский ученый развивая и продолжая традиции психоанализа наряду с индивидуальным и коллективным бессознательным выделил понятие родового бессознательного это влияние наследственности и рода предков на судьбу человека. Навязанная судьба которая складывается: а под влиянием генетической наследственности; б под действием генотрофизма развития психики человека под влиянием того или иного предка или родственника от которых может зависеть выбор профессии хобби...
34009. Религия как социокультурный феномен. Понятие Бога в философии и религии 40.5 KB
  Понятие Бога в философии и религии. Философия религии важный раздел философского знания поскольку религия составляет системообразующий элемент различных культур цивилизаций и обществ. Философию религии нельзя также отождествлять с религиозной философией. Философия религии это прежде всего рефлексия над религией как сложным социокультурным феноменом определение ее знания в жизни человека и общества.
34010. Предмет и задачи этики. Основные этические системы 44 KB
  Вся совокупность проблем в той или иной мере посвященных изучению этих вопросов была представлена особой философской теорией получившей название философия морали нравственности или этика. Термин этика происходит от древнегреческого слова ethos этос подразумевавший пространство совместного проживания людей или животных дом звериное логово птичье гнездо и т. Поэтому термин этика также введенный в употребление Аристотелем изначально приобрел двоякую направленность: 1 обозначение совокупности добродетелей правил и норм...
34011. Основные этические системы 46.5 KB
  Остановимся на нескольких наиболее значительных и как нам представляется не утративших свое значение и по настоящее время именно в силу своей вневременной универсальной значимости для нравственного сознания человека: гедонизме стоицизме этике долга и этике любви. Именно такая постановка личности по Эпикуру порождает три степени свободы каждая из которых есть в сущности ничто иное как освобождение человека от тяжелых экзистенциальных переживаний сопровождающих его на протяжении всей жизни: от страха перед Богами от страха перед...
34012. Искусство как социокультурное явление.Эстетические основания и закономерности развития ис 45.5 KB
  Искусство это одна из форм культуры и сфера художественного творчества. философия исследует искусство в общем плане и в контексте жизни человека и общества. Искусство отражает и изображает жизнь в художественных образах которые позволяют человеку непосредственно в чувственном виде переживать то что в них заключил художник.
34013. Философское понимание культуры. Культура и цивилизация 26 KB
  Культура и цивилизация. Культура все созданное человеком; совокупность созданных и создаваемых человеком ценностей; качественная характеристика уровня развития ова. Там где есть человек его деятсть отношения между людьми там имеется и культура. Культура: материальная и духовная не противопоставлять.