62373

Графики и диаграммы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.

Русский

2014-06-09

17.14 KB

0 чел.

Конспект урока – закрепления по информатике по теме

«Графики и диаграммы».

(по учебнику Босова Л.Л. Информатика и ИКТ)

Подготовила учитель информатики

                       Ибрагимова Л.А.

Цели:

а) образовательные:

- закрепить полученные знания по теме;

-научиться работать с уже готовыми моделями;

-научить создавать диаграммы и графики разных видов.

б) развивающие:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к урокам информатики;

-развивать аккуратность и точность при выполнении работ на компьютере.

в) воспитательные:

- воспитать любовь к урокам ОИВТ.

ЭТАПЫ

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь.

- Приведите, пожалуйста, в порядок свои рабочие места, сядьте правильно, молодцы. Начнем наш урок.

  1.  Основная часть

- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу задать вопрос: «Вспомните и скажите над чем мы работали на прошлом уроке?»  (Ответы учащихся).

-Молодцы, ребята, правильно.

-Посмотрите на экран – тема нашего урока «Урок - закрепление темы графики и диаграммы».

- Главной целью урока является закрепление полученных знаний по данной теме: научиться работать с уже готовыми моделями и создавать свои диаграммы и графики.

- Прежде чем приступим к практической работе, хочу с вами немного вспомнить материал прошлого урока.

-Ребята, вы такие сияющие, как солнышки, каждый из вас личность, у каждого есть своя «изюминка», вот именно эту вашу «изюминку» я хочу увидеть и услышать при ответе на мои вопросы.

-Скажите, пожалуйста, что такое диаграмма, своими словами, как вы понимаете это определение? (Ответы учащихся).

-Молодцы!

- А какие типы диаграмм вам известны, т.е. с какими типами мы с вами знакомились на прошлом уроке? (Круговая, столбчатая, ярусная, областная).

-Хорошо, молодцы.

-Также, проявив свою «изюминку», скажите, что такое график? (Ответы учащихся).

-Отлично, молодцы.

Вывод: Для быстрой и качественной обработки большого объема однотипной информации, представленной в текстовой форме и сделать его красочным и интересным можно использовать ГРАФИКИ и ДИАГРАММЫ.  

  1.  Практическая работа.

  1.  Подготовка

  1.  Практика

  1.  Проверка, выявление ошибок.

-Ребята, а теперь приступим к практической части нашего урока. Присаживаетесь, пожалуйста, за компьютеры.

-Скажите, какую программу нам необходимо открыть? (Microsoft Word)

-Открывайте эту программу на своих компьютерах. Сначала мы начнем работу с диаграммой.

-Для того чтобы в ваш документ вставить диаграмму, нужно его создать, а создается он в программе Excel. Найдите на верхней панели функцию «Вставка» - «Диаграмма». Вам предоставляется окно, в котором перечислены типы диаграмм в виде списка с графическим сопровождением. Просмотрите их пожалуйста. Начнем работу с круговой диаграммы. Найдите его и нажмите кнопку выбора. Рядом с рабочим полем текстового документа появилось еще одно окно – программа для создания диаграммы. В этой программе есть столбцы и строки, которые надо заполнить. Как это делать мы сейчас и разберем.

(Объяснение учителя и поэтапное выполнение работы учащимися)

- А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Закрываем программу Excel и у нас снова остается одно окно текстового документа, но уже с готовой диаграммой.

-Есть ли у вас вопросы по созданию данного вида диаграммы, если есть, я вас готова выслушать и объяснить. (Вопросы учащихся).

-Молодцы, мои солнышки, вы прекрасно справились с первым заданием. Давайте теперь попробуем поработать с остальными типами диаграмм. (Такая же работа продолжается с остальными типами диаграмм).

  1.  Итог урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какой вывод мы сделали по использованию графиков и диаграмм в наших работах?

(Выставление оценок)

-Урок закончен. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49276. Открытые горные работы. Курс лекций 1.09 MB
  В зависимости от назначения различают капитальные разрезные и специальные открытые горные выработки траншеи. Капитальные траншеи служат для вскрытия месторождений или отдельных его участков с целью создания грузотранспортной связи рабочих горизонтов карьера с поверхностью. Разрезные траншеи проходят на каждом рабочем горизонте с целью создания первоначального фронта горных работ. Специальные траншеи служат для ограждения карьера от атмосферных вод дренажа месторождения водоотлива и хозяйственного обслуживания рабочих уступов.
49277. Методические основы проектирования карьеров 845 KB
  Выбор площади для строительства промышленного предприятия жилых домов и объектов культурнобытового назначения Кроме того ТЭО строительства карьера должно содержать следующее: характеристику карьера и анализ техникоэкономических показателей его работы; роль рассматриваемого карьера в обеспечении потребностей народного хозяйства в добываемом полезном ископаемом; горногеологическую характеристику месторождения и карьерного поля границы и запасы степень разведанности наличие попутных полезных ископаемых качества полезного...
49278. Расчет пленочных интегральных микросхем 599.65 KB
  Размер зерен менее 40 мкм. Если ограничить толщину пленки величиной 01 мкм а максимальную и минимальную площади соответственно 2Ю2 и 02 мм2 то для обеспечения диапазона емкостей 10 106 Ф требуются диэлектрические постоянные примерно равные 05 50. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Рассчитать группу тонкопленочных резисторов при следующих исходных данных: bтехн=125 мкм lтехн=125 мкм Рассчитать конденсатор при следующих исходных данных: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ДЛЯ РАСЧЕТА РЕЗИСТОРОВ По формуле определяем значение оптимального сопротивления и...
49279. Технология изготовления бескорпусной интегральной микросборки 707.69 KB
  Характеристики тонкопленочных проводников и контактных площадок Материал подслоя нихром Х20Н80 Толщина подслоя мкм 001003 Материал слоя мкм Медь МВ Толщина слоя мкм 0608 Удельное поверхностное сопротивление S Ом 002004 Рекомендуемый способ контактирования внешних выводов Сварка импульсным косвенным нагревом Материал для защиты элементов выбирается по электрической прочности. Пассивные элементы к точности которых предъявляются жесткие требования располагаются на расстоянии 500 мкм при масочном методе и 200 мкм при...
49282. Расчет монолитного железобетонного перекрытия многоэтажного производственного здания 541.55 KB
  Расчётные пролёты плиты. Изгибающие моменты на 1м ширины плиты. Расчёт плиты на прочность по нормальным сечениям. Расчёт арматуры на 1 м ширины плиты 5 2.