62373

Графики и диаграммы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.

Русский

2014-06-09

17.14 KB

0 чел.

Конспект урока – закрепления по информатике по теме

«Графики и диаграммы».

(по учебнику Босова Л.Л. Информатика и ИКТ)

Подготовила учитель информатики

                       Ибрагимова Л.А.

Цели:

а) образовательные:

- закрепить полученные знания по теме;

-научиться работать с уже готовыми моделями;

-научить создавать диаграммы и графики разных видов.

б) развивающие:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к урокам информатики;

-развивать аккуратность и точность при выполнении работ на компьютере.

в) воспитательные:

- воспитать любовь к урокам ОИВТ.

ЭТАПЫ

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь.

- Приведите, пожалуйста, в порядок свои рабочие места, сядьте правильно, молодцы. Начнем наш урок.

  1.  Основная часть

- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу задать вопрос: «Вспомните и скажите над чем мы работали на прошлом уроке?»  (Ответы учащихся).

-Молодцы, ребята, правильно.

-Посмотрите на экран – тема нашего урока «Урок - закрепление темы графики и диаграммы».

- Главной целью урока является закрепление полученных знаний по данной теме: научиться работать с уже готовыми моделями и создавать свои диаграммы и графики.

- Прежде чем приступим к практической работе, хочу с вами немного вспомнить материал прошлого урока.

-Ребята, вы такие сияющие, как солнышки, каждый из вас личность, у каждого есть своя «изюминка», вот именно эту вашу «изюминку» я хочу увидеть и услышать при ответе на мои вопросы.

-Скажите, пожалуйста, что такое диаграмма, своими словами, как вы понимаете это определение? (Ответы учащихся).

-Молодцы!

- А какие типы диаграмм вам известны, т.е. с какими типами мы с вами знакомились на прошлом уроке? (Круговая, столбчатая, ярусная, областная).

-Хорошо, молодцы.

-Также, проявив свою «изюминку», скажите, что такое график? (Ответы учащихся).

-Отлично, молодцы.

Вывод: Для быстрой и качественной обработки большого объема однотипной информации, представленной в текстовой форме и сделать его красочным и интересным можно использовать ГРАФИКИ и ДИАГРАММЫ.  

  1.  Практическая работа.

  1.  Подготовка

  1.  Практика

  1.  Проверка, выявление ошибок.

-Ребята, а теперь приступим к практической части нашего урока. Присаживаетесь, пожалуйста, за компьютеры.

-Скажите, какую программу нам необходимо открыть? (Microsoft Word)

-Открывайте эту программу на своих компьютерах. Сначала мы начнем работу с диаграммой.

-Для того чтобы в ваш документ вставить диаграмму, нужно его создать, а создается он в программе Excel. Найдите на верхней панели функцию «Вставка» - «Диаграмма». Вам предоставляется окно, в котором перечислены типы диаграмм в виде списка с графическим сопровождением. Просмотрите их пожалуйста. Начнем работу с круговой диаграммы. Найдите его и нажмите кнопку выбора. Рядом с рабочим полем текстового документа появилось еще одно окно – программа для создания диаграммы. В этой программе есть столбцы и строки, которые надо заполнить. Как это делать мы сейчас и разберем.

(Объяснение учителя и поэтапное выполнение работы учащимися)

- А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Закрываем программу Excel и у нас снова остается одно окно текстового документа, но уже с готовой диаграммой.

-Есть ли у вас вопросы по созданию данного вида диаграммы, если есть, я вас готова выслушать и объяснить. (Вопросы учащихся).

-Молодцы, мои солнышки, вы прекрасно справились с первым заданием. Давайте теперь попробуем поработать с остальными типами диаграмм. (Такая же работа продолжается с остальными типами диаграмм).

  1.  Итог урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какой вывод мы сделали по использованию графиков и диаграмм в наших работах?

(Выставление оценок)

-Урок закончен. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2703. Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии 31.23 KB
  Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии. ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить формировать знания учащихся о биогеоценозах Мордовии, познакомить учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитывать чувство бережного о...
2704. Операция Птицам — нашу заботу 22.14 KB
  Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...
2705. Что? Где? Когда? Мир вокруг нас 26.41 KB
  Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? Мир вокруг нас Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к кажд...
2706. Берегите землю, берегите! 28.03 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите! Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. Привлекать к природоохранной работе. Оборудование:  плакаты, рисунки учащихся,  выставка экол...
2707. Устный журнал — Зеленая жемчужина 31.91 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина Цели и задачи: сохранение сосновых и еловых насаждений Ульяновской области, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы, вовлече...
2708. Путешествие по заповеднику 35.64 KB
  Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа Путешествие по заповеднику Хакасский Проводится для учащихся 2-го класса. Цели: 1) развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном,...
2709. Внеклассное мероприятие. Викторина Своя игра 24.43 KB
  Внеклассное мероприятие. Викторина Своя игра СИНИЙ РАУНД. 1. Тема: Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки: 10- Пришла беда -… 20- Искру туши до пожара, беду ….. 30- Не зная броду, 40- Перемелется … 50- Ученье-свет, а … Тема: Сказо...
2710. От деревянного острога до современного жилья 392.18 KB
  Внеклассный урок по теме. От деревянного острога до современного жилья Подготовка к уроку. Класс разбивается на 2 группы. каждый получает две цветных карточки небольшого размера (красную и зеленую). Оборудование. компьютер (ноутбук), мультиме...
2711. Энергетика: вчера, сегодня, завтра 34.55 KB
  Деловая игра телемост, Энергетика, вчера, сегодня, завтра Цель, развитие экономического и экологического мышления учащихся на основе межпредметной интеграции учебных предметов географии, экологии, литературы, немецкого языка. Суть игры: Иг...