62373

Графики и диаграммы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.

Русский

2014-06-09

17.14 KB

0 чел.

Конспект урока – закрепления по информатике по теме

«Графики и диаграммы».

(по учебнику Босова Л.Л. Информатика и ИКТ)

Подготовила учитель информатики

                       Ибрагимова Л.А.

Цели:

а) образовательные:

- закрепить полученные знания по теме;

-научиться работать с уже готовыми моделями;

-научить создавать диаграммы и графики разных видов.

б) развивающие:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к урокам информатики;

-развивать аккуратность и точность при выполнении работ на компьютере.

в) воспитательные:

- воспитать любовь к урокам ОИВТ.

ЭТАПЫ

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь.

- Приведите, пожалуйста, в порядок свои рабочие места, сядьте правильно, молодцы. Начнем наш урок.

  1.  Основная часть

- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу задать вопрос: «Вспомните и скажите над чем мы работали на прошлом уроке?»  (Ответы учащихся).

-Молодцы, ребята, правильно.

-Посмотрите на экран – тема нашего урока «Урок - закрепление темы графики и диаграммы».

- Главной целью урока является закрепление полученных знаний по данной теме: научиться работать с уже готовыми моделями и создавать свои диаграммы и графики.

- Прежде чем приступим к практической работе, хочу с вами немного вспомнить материал прошлого урока.

-Ребята, вы такие сияющие, как солнышки, каждый из вас личность, у каждого есть своя «изюминка», вот именно эту вашу «изюминку» я хочу увидеть и услышать при ответе на мои вопросы.

-Скажите, пожалуйста, что такое диаграмма, своими словами, как вы понимаете это определение? (Ответы учащихся).

-Молодцы!

- А какие типы диаграмм вам известны, т.е. с какими типами мы с вами знакомились на прошлом уроке? (Круговая, столбчатая, ярусная, областная).

-Хорошо, молодцы.

-Также, проявив свою «изюминку», скажите, что такое график? (Ответы учащихся).

-Отлично, молодцы.

Вывод: Для быстрой и качественной обработки большого объема однотипной информации, представленной в текстовой форме и сделать его красочным и интересным можно использовать ГРАФИКИ и ДИАГРАММЫ.  

  1.  Практическая работа.

  1.  Подготовка

  1.  Практика

  1.  Проверка, выявление ошибок.

-Ребята, а теперь приступим к практической части нашего урока. Присаживаетесь, пожалуйста, за компьютеры.

-Скажите, какую программу нам необходимо открыть? (Microsoft Word)

-Открывайте эту программу на своих компьютерах. Сначала мы начнем работу с диаграммой.

-Для того чтобы в ваш документ вставить диаграмму, нужно его создать, а создается он в программе Excel. Найдите на верхней панели функцию «Вставка» - «Диаграмма». Вам предоставляется окно, в котором перечислены типы диаграмм в виде списка с графическим сопровождением. Просмотрите их пожалуйста. Начнем работу с круговой диаграммы. Найдите его и нажмите кнопку выбора. Рядом с рабочим полем текстового документа появилось еще одно окно – программа для создания диаграммы. В этой программе есть столбцы и строки, которые надо заполнить. Как это делать мы сейчас и разберем.

(Объяснение учителя и поэтапное выполнение работы учащимися)

- А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Закрываем программу Excel и у нас снова остается одно окно текстового документа, но уже с готовой диаграммой.

-Есть ли у вас вопросы по созданию данного вида диаграммы, если есть, я вас готова выслушать и объяснить. (Вопросы учащихся).

-Молодцы, мои солнышки, вы прекрасно справились с первым заданием. Давайте теперь попробуем поработать с остальными типами диаграмм. (Такая же работа продолжается с остальными типами диаграмм).

  1.  Итог урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какой вывод мы сделали по использованию графиков и диаграмм в наших работах?

(Выставление оценок)

-Урок закончен. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51404. Процедуры и функции пользователя. Рекурсия 60.5 KB
  Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1 3 5 7 Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи.
51405. Использование стандартных модулей. Разработка модулей пользователя 20.99 KB
  Задания по вариантам Задача 1 Вариант Условие задачи Составить модуль в котором определены процедуры над матрицами размерностью 3х3: сложение разность матриц. Составить модуль Shr в котором определены функции вычисления площади поверхности и объема шара по его радиусу. Составить модуль Figur в котором определены функции: вычисления периметра и площади выпуклой фигуры которая задана координатами своих вершине количество которых N N 3. Составить модуль Konus в котором определены функции: вычисления площади поверхности и...
51406. Использование динамических структур данных 24.82 KB
  Задания по вариантам Задача 1 Сформировать однонаправленный список без заглавного звена со следующим описанием: Type telem=rel; List=^elem; Elem=record; Dt:telem; Next:List End; Описать функцию или процедуру которая: 1 определяет является ли список пустым; 2 находит среднее арифметическое элементов списка.z; List=^elem; Elem=record; Dt:telem; Next:List End; Описать функцию или процедуру которая: 1 определяет является ли список пустым; 2 меняет местами первый и последний элементы списка. Сформировать однонаправленный список без...