62373

Графики и диаграммы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.

Русский

2014-06-09

17.14 KB

0 чел.

Конспект урока – закрепления по информатике по теме

«Графики и диаграммы».

(по учебнику Босова Л.Л. Информатика и ИКТ)

Подготовила учитель информатики

                       Ибрагимова Л.А.

Цели:

а) образовательные:

- закрепить полученные знания по теме;

-научиться работать с уже готовыми моделями;

-научить создавать диаграммы и графики разных видов.

б) развивающие:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к урокам информатики;

-развивать аккуратность и точность при выполнении работ на компьютере.

в) воспитательные:

- воспитать любовь к урокам ОИВТ.

ЭТАПЫ

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь.

- Приведите, пожалуйста, в порядок свои рабочие места, сядьте правильно, молодцы. Начнем наш урок.

  1.  Основная часть

- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу задать вопрос: «Вспомните и скажите над чем мы работали на прошлом уроке?»  (Ответы учащихся).

-Молодцы, ребята, правильно.

-Посмотрите на экран – тема нашего урока «Урок - закрепление темы графики и диаграммы».

- Главной целью урока является закрепление полученных знаний по данной теме: научиться работать с уже готовыми моделями и создавать свои диаграммы и графики.

- Прежде чем приступим к практической работе, хочу с вами немного вспомнить материал прошлого урока.

-Ребята, вы такие сияющие, как солнышки, каждый из вас личность, у каждого есть своя «изюминка», вот именно эту вашу «изюминку» я хочу увидеть и услышать при ответе на мои вопросы.

-Скажите, пожалуйста, что такое диаграмма, своими словами, как вы понимаете это определение? (Ответы учащихся).

-Молодцы!

- А какие типы диаграмм вам известны, т.е. с какими типами мы с вами знакомились на прошлом уроке? (Круговая, столбчатая, ярусная, областная).

-Хорошо, молодцы.

-Также, проявив свою «изюминку», скажите, что такое график? (Ответы учащихся).

-Отлично, молодцы.

Вывод: Для быстрой и качественной обработки большого объема однотипной информации, представленной в текстовой форме и сделать его красочным и интересным можно использовать ГРАФИКИ и ДИАГРАММЫ.  

  1.  Практическая работа.

  1.  Подготовка

  1.  Практика

  1.  Проверка, выявление ошибок.

-Ребята, а теперь приступим к практической части нашего урока. Присаживаетесь, пожалуйста, за компьютеры.

-Скажите, какую программу нам необходимо открыть? (Microsoft Word)

-Открывайте эту программу на своих компьютерах. Сначала мы начнем работу с диаграммой.

-Для того чтобы в ваш документ вставить диаграмму, нужно его создать, а создается он в программе Excel. Найдите на верхней панели функцию «Вставка» - «Диаграмма». Вам предоставляется окно, в котором перечислены типы диаграмм в виде списка с графическим сопровождением. Просмотрите их пожалуйста. Начнем работу с круговой диаграммы. Найдите его и нажмите кнопку выбора. Рядом с рабочим полем текстового документа появилось еще одно окно – программа для создания диаграммы. В этой программе есть столбцы и строки, которые надо заполнить. Как это делать мы сейчас и разберем.

(Объяснение учителя и поэтапное выполнение работы учащимися)

- А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Закрываем программу Excel и у нас снова остается одно окно текстового документа, но уже с готовой диаграммой.

-Есть ли у вас вопросы по созданию данного вида диаграммы, если есть, я вас готова выслушать и объяснить. (Вопросы учащихся).

-Молодцы, мои солнышки, вы прекрасно справились с первым заданием. Давайте теперь попробуем поработать с остальными типами диаграмм. (Такая же работа продолжается с остальными типами диаграмм).

  1.  Итог урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какой вывод мы сделали по использованию графиков и диаграмм в наших работах?

(Выставление оценок)

-Урок закончен. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47730. Snapshots of english-speaking countries. Учебно-методическое пособие 714 KB
  Most of these countries are former British territories. Even more widely English is studied and used as a foreign language. Half of the world’s scientific literature is in English. It is the language of automation and computer technology, the major language of diplomacy and bussines
47732. Педагогика. Учебно-методический комплекс 1.02 MB
  Кафедра педагогики Педагогика Учебно-методический комплекс дисциплины учебно-методический комплекс дисциплины Теория обучения Автор-составитель: Е. Учебно-методический комплекс дисциплины Теория обучения разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Дисциплина Теория обучения включена в курс педагогики.
47735. Основы микропроцессорной техники 2.95 MB
  Функции устройств магистрали В этой лекции рассказывается о функциях основных устройств микропроцессорной системы: процессора памяти устройств ввода-вывода о принципах их устройства и подключения к магистрали. Процессорное ядро и память микроконтроллеров В этой лекции рассказывается о структуре процессорного ядра и особенностях системы команд микроконтроллеров функциях и организации памяти программ и данных об использовании стека и внешней памяти микроконтроллеров. Каждому устройству кроме процессора каждой ячейке памяти в...
47736. АКЦІОНЕРНЕ ТВАРИСТВО – БАЗИС РИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ 445.5 KB
  Статус члена виконавчого органу має також особа яка здійснює повноваження одноосібного виконавчого органу товариства. Порядок заснування АТ Правовий статус акціонерного товариства 1. До товариства та його органів не можуть застосовуватися будьякі санкції що обмежують їх права у разі вчинення акціонерами протиправних дій.
47738. Історія виникнення футболу. Футбол на Україні 50 KB
  Історія виникнення футболу. Футбол на Україні. Історичний нарис розвитку футболу Футбол одна з найдавніших ігор людства. Архівні джерела знайдені в Китаї та Єгипті зокрема зображення гравців з мячем окремо м ячі дають вченим підстави стверджувати що футбол був відомий людству задовго до нашої ери.