62373

Графики и диаграммы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.

Русский

2014-06-09

17.14 KB

0 чел.

Конспект урока – закрепления по информатике по теме

«Графики и диаграммы».

(по учебнику Босова Л.Л. Информатика и ИКТ)

Подготовила учитель информатики

                       Ибрагимова Л.А.

Цели:

а) образовательные:

- закрепить полученные знания по теме;

-научиться работать с уже готовыми моделями;

-научить создавать диаграммы и графики разных видов.

б) развивающие:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к урокам информатики;

-развивать аккуратность и точность при выполнении работ на компьютере.

в) воспитательные:

- воспитать любовь к урокам ОИВТ.

ЭТАПЫ

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь.

- Приведите, пожалуйста, в порядок свои рабочие места, сядьте правильно, молодцы. Начнем наш урок.

  1.  Основная часть

- Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу задать вопрос: «Вспомните и скажите над чем мы работали на прошлом уроке?»  (Ответы учащихся).

-Молодцы, ребята, правильно.

-Посмотрите на экран – тема нашего урока «Урок - закрепление темы графики и диаграммы».

- Главной целью урока является закрепление полученных знаний по данной теме: научиться работать с уже готовыми моделями и создавать свои диаграммы и графики.

- Прежде чем приступим к практической работе, хочу с вами немного вспомнить материал прошлого урока.

-Ребята, вы такие сияющие, как солнышки, каждый из вас личность, у каждого есть своя «изюминка», вот именно эту вашу «изюминку» я хочу увидеть и услышать при ответе на мои вопросы.

-Скажите, пожалуйста, что такое диаграмма, своими словами, как вы понимаете это определение? (Ответы учащихся).

-Молодцы!

- А какие типы диаграмм вам известны, т.е. с какими типами мы с вами знакомились на прошлом уроке? (Круговая, столбчатая, ярусная, областная).

-Хорошо, молодцы.

-Также, проявив свою «изюминку», скажите, что такое график? (Ответы учащихся).

-Отлично, молодцы.

Вывод: Для быстрой и качественной обработки большого объема однотипной информации, представленной в текстовой форме и сделать его красочным и интересным можно использовать ГРАФИКИ и ДИАГРАММЫ.  

  1.  Практическая работа.

  1.  Подготовка

  1.  Практика

  1.  Проверка, выявление ошибок.

-Ребята, а теперь приступим к практической части нашего урока. Присаживаетесь, пожалуйста, за компьютеры.

-Скажите, какую программу нам необходимо открыть? (Microsoft Word)

-Открывайте эту программу на своих компьютерах. Сначала мы начнем работу с диаграммой.

-Для того чтобы в ваш документ вставить диаграмму, нужно его создать, а создается он в программе Excel. Найдите на верхней панели функцию «Вставка» - «Диаграмма». Вам предоставляется окно, в котором перечислены типы диаграмм в виде списка с графическим сопровождением. Просмотрите их пожалуйста. Начнем работу с круговой диаграммы. Найдите его и нажмите кнопку выбора. Рядом с рабочим полем текстового документа появилось еще одно окно – программа для создания диаграммы. В этой программе есть столбцы и строки, которые надо заполнить. Как это делать мы сейчас и разберем.

(Объяснение учителя и поэтапное выполнение работы учащимися)

- А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Закрываем программу Excel и у нас снова остается одно окно текстового документа, но уже с готовой диаграммой.

-Есть ли у вас вопросы по созданию данного вида диаграммы, если есть, я вас готова выслушать и объяснить. (Вопросы учащихся).

-Молодцы, мои солнышки, вы прекрасно справились с первым заданием. Давайте теперь попробуем поработать с остальными типами диаграмм. (Такая же работа продолжается с остальными типами диаграмм).

  1.  Итог урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какой вывод мы сделали по использованию графиков и диаграмм в наших работах?

(Выставление оценок)

-Урок закончен. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23401. Системи і проблеми 267 KB
  Системы и проблемы. Методы системного анализа Понятие системы тесно связано с понятием проблемы. Любую проблему можно представить как отражение процесса функционирования реальной физической системы естественного или искусственного происхождения в которой при контролируемом входном воздействии создаваемая выходная реакция отличается от требуемой реакции. Первый из них связан с более глубоким познанием действующей системы и направлен на ее развитие эволюцию прежде всего в плане коррекции совершенствования общего процесса ее...
23402. Імітаційне моделювання 78 KB
  Етапи процесу побудови математичної моделі складної системи Формулируются основные вопросы о поведении системы ответы на которые мы хотим получить с помощью модели. Из множества законов управляющих поведением системы выбираются те влияние которых существенно при поиске ответов на поставленные вопросы. В пополнение к этим законам если необходимо для системы в целом или отдельных ее частей формулируются определенные гипотезы о функционировании. Трудности при построении математической модели сложной системы: Если модель содержит много...
23403. Імітаційне моделювання систем масового обслуговування 162.5 KB
  вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні кафедри ПМК Протокол № __________ €œ ____ €œ _____________ 2011 року Київ Навчальні цілі: Вивчення основних понять моделювання ознайомлення з поняттями системи та моделі співвідношенням між моделлю та системою класифікацією моделей видами моделей технологію моделювання; Виховні цілі: Формування у студентів інженернотехнічного кругозору методами імітаційного моделювання для побудови комп’ютерних систем та мереж вміння ставити та вирішувати складні...
23404. Етапи розробки комп’ютерної імітаційної моделі системи 162 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Етапи розробки імітаційної моделі системи Независимо от способа исходного описания исследуемой системы и внешней среды следует выделить следующие этапы создания ИМ в обобщенном виде представленные на рис. Составление содержательного описания объекта моделирования включая: определение объекта имитации как системы; определение целей моделирования; установление перечня количественных показателей эффективности...
23405. Мови та інструментальні засоби ІМ і CASE-технології 79 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Універсальні мови високого рівня Современные ЭВМ вычислительные комплексы и сети являются мощными средствами исследования сложных систем с использованием технологий имитационного моделирования. Соответствующим образом осуществляется развитие и инструментальных программных средств обеспечивающих решение широкого спектра задач методами имитационного моделирования. Эти средства можно условно разделить на три...
23406. Імітаційне моделювання 87.5 KB
  Імітаційне моделювання – це метод конструювання моделі системи та проведення експериментів. Термін моделювання відповідає англійському тобто побудова моделі та її аналізу. Перш за все слід подати в моделі структуру системи тобто загальний опис елементів і зв’язків між ними потім визначити засоби відтворення в моделі поведінки системи.Розроблення концептуальної моделі.
23407. Імітаційна модель ПК 77 KB
  Формування у студентів інженерно-технічного кругозору, методами імітаційного моделювання для побудови комп’ютерних систем та мереж, вміння ставити та вирішувати складні інженерні задачі, проводити аналіз, аргументовано робити висновки.
23408. Етапи розробки комп’ютерної імітаційної моделі системи 106 KB
  Такие системы являются продуктом мышления человека. Примером абстрактных систем могут служить формальные математические модели системы математических уравнений системы счисления теории системы принципов и взглядов в той или иной области т. Закрытых систем в природе не существует и в этом плане они могут рассматриваться как абстрактные системы. Такие модели весьма удобны и эффективны но не все реальные системы строго могут описываться в рамках абстрактных математических моделей.
23409. Мови та інструментальні засоби ІМ і CASE-технології 160.5 KB
  Вивчення основних понять моделювання комп’ютерних мереж, ознайомлення з поняттями системи та моделі, співвідношенням між моделлю та системою, класифікацією моделей, видами моделей, технологію моделювання