62383

Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы». «Обо всём понемногу»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи урока: закрепление представления учащихся о понятии «информация, развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания; развитие познавательного интереса учеников; формирование активности и самостоятельности учащихся...

Русский

2014-06-09

49.92 KB

1 чел.

МОУ СОШ с.Минаевки Асиновского района Томской области

Урок – игра по информатике

« Обо всём понемногу»

Учитель: Попова Любовь Александровна

2011г

Минаевка

Тема: Повторение изученого материала. Игра « Информация и мы» .

«Обо всём понемногу.»

Цели и задачи урока: закрепление представления учащихся о понятии «информация, развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;

развитие познавательного интереса учеников;

формирование активности и самостоятельности учащихся;

повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: презентация, карточки с числами, учебник – тетрадь по информатике 3 класс авторов Тур С.Н., Бокучава Т.П., листочки бумаги для выполнения заданий.

План урока.

Орг. момент.

Сообщение темы и постановка целей урока — 2 мин.

Игра, подводящая к изучению новой темы, — 15 мин.

Изучение нового материала — 7 мин.

Закрепление изученного материала — 15мин.

Подведение итогов урока — 3 мин.

Ход урока

I.Орг. момент. Деление класса на 2  команды. Выбор капитанов.

II. Игра « Информация и мы» (слайд 1) Конкурсы оцениваются по 5 –балльной системе.

А) Разминка.(слайд 2)

_Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки.  Давайте узнаем, какую информацию хочет передать нам Незнайка.

-Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный-

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье?

Раз-умножил, два  -сложил.

Я и вычел, разделил,

Всё, как полагается,-

Только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

(слайд 3..) Дополните каждое число до 100.( по очереди из каждой команды отвечают) Команда может помогать участнику, но оценка снижается на 1 балл.

(слайд 4)Продолжите ряд чисел.

  1.  5, 15, 25, 35, .., .., .. .выполняет 1 команда (проверка)
  2.  1,6,11,16, .., .., .. . выполняет 2 команда.(проверка)

(слайд 5)Расшифруйте ребусы

Родина, молоко, трикотаж, бабочка)

2. (слайд 9)Конкурс «Свойства информации»

_ По заданному свойству приведите примеры, отражающие это свойство.

Достоверность-------------------

Полнота--------------------------

Понятность--------------------

3.(слайд 10)Конкурс « Полезная информация об основных устройствах компьютера»

Дома вам нужно было приготовить сообщение. 5 баллов присуждается той команде, у которой сообщения окажутся более полными, достоверными и понятными.

4.Слайд 11) Конкурс « Информация о числах – палиндромах»

Мы уже с вами говорили о словах и фразах – палиндромах. Вспомним некоторые из них.(слайд11)

Есть и числа  - палиндромы. А сейчас я передам вам своевременную информацию отом, как можно превращать числа в палиндромы.

«Своевременную», потому что, немного погодя, вы будете выполнять несколько заданий с числами – палиндромами самостоятельно письменно. Слушайте внимательно, вам предстоит ответить на вопрос  «Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа –палиндромы»? 

(слайд 12) « Волшебные превращения чисел в числа – палиндромы»

- Ответьте на вопрос: «Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа – палиндромы»?

-Давайте попробуем превратить несколько чисел в числа – палиндромы ….

III.Работа в учебнике тетради стр.29 Задание 1.

Проверка. Участники по очереди объясняют действия над числами.

Задание 2 .1 команда (проверка- слайд13)

Задание 3 -2 команда.-Слайд13

Дополнительное задание. –Раздаются карточки с числами командам – Нужно построиться командам в порядке возрастания чисел (7,11,22,44, 88,141) и в порядке убывания чисел (151, 99, 77, 66, 33).

IV.Физминутка для глаз.

V.Работа на компьютере. Фразы – палиндромы. Чья команда закончит работу быстро и правильно.

VI. Итог урока. (слайд 18) Подсчет баллов и определение команды победительницы.

(слайд 19)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11218. Фонемный состав английского языка. Гласные 131 KB
  ЛЕКЦИЯ 7 Фонемный состав английского языка. Гласные. Релевантные и нерелевантные признаки в системе английских гласных фонем. Система фонологических оппозиций и принципы классификации английских гласных фонем. Фонологический статус английских дифтонго...
11219. Фонемный состав английского языка. Согласные 130 KB
  ЛЕКЦИЯ 6 Фонемный состав английского языка. Согласные: Релевантные и нерелевантные признаки в системе английских согласных фонем. Принципы классификации английских согласных фонем. Система английских согласных фонем. Различные трактовки английских аффр
11221. Фонетическое слово, синтагма, фраза, фоноабзац, текст. СЛОГ 93.5 KB
  Лекция 9 Фонетическое слово синтагма фраза фоноабзац текст. СЛОГ На предыдущей лекции мы выяснили что слог представляет собой симбиозную фонетикофонологическую единицу. Просодические единицы такие как например ударение и тон влияют в большей степени на сло
11222. Фоностилистическая дифференциация речи. Предмет и задачи фоностилистики 121 KB
  ЛЕКЦИЯ 14. Фоностилистическая дифференциация речи. Предмет и задачи фоностилистики. Как мы убедились в предыдущих лекциях произношение не может быть однородным. Оно меняется под воздействием многочисленных факторов. Поскольку эти факторы никак не влияют на переда...
11223. Discuss different opinions of the threat of population growth on our planet 24 KB
  Discuss different opinions of the threat of population growth on our planet. From the very start I want to admit that population growth as well as other global problems in the world is an urgent one. For decades the population explosion has been giving people nightmares. The worlds population increases by 3 every second and by a billion every decade. With figures such as these the gloom is understandable. There school of thought that the battle to feed all the humanity is over....
11224. Talk about the problems a newly-independent state is confronted with 23.5 KB
  Talk about the problems a newlyindependent state is confronted with. Chinese people say that the worst thing is to live in the time of changes. With the rich choice of possible way of further development comes a bunch of problems as well. Its especially true for newlyindependent states. Id like to illustrate this on the example of Samoa. For centuries time stood still in Samoa. The people worked at banana plantations and respected the customs that the family chiefs presented abso...
11225. Talk on how parents feel about their children travelling on their own for the first time 23.5 KB
  Talk on how parents feel about their children travelling on their own for the first time. It goes without saying that parents is always get worried when their children go abroad to visit new places and get to know other ways of living. Without any doubt traveling is necessary for all of us as it broadens our minds and horizons its kind of relaxation and a wonderful opportunity to get away from it all. When children go on a journey they relax their body refresh their spirits and renew ...
11226. Talk about stereotyped ideas that people may have about the way of life in oyher countries 24.5 KB
  Talk about stereotyped ideas that people may have about the way of life in oyher countries. Nobody wants to be average. So generalizations about nations arent usually welcomed though sometimes they are quiet accurate. The dangers may go even deeper when someone tries to generalize from his own limited experience. The Americans for instance are the nation about which numerous stereotyped ideas exist. They are created as a rule by the people who have never been to the USA but n...