62383

Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы». «Обо всём понемногу»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи урока: закрепление представления учащихся о понятии «информация, развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания; развитие познавательного интереса учеников; формирование активности и самостоятельности учащихся...

Русский

2014-06-09

49.92 KB

1 чел.

МОУ СОШ с.Минаевки Асиновского района Томской области

Урок – игра по информатике

« Обо всём понемногу»

Учитель: Попова Любовь Александровна

2011г

Минаевка

Тема: Повторение изученого материала. Игра « Информация и мы» .

«Обо всём понемногу.»

Цели и задачи урока: закрепление представления учащихся о понятии «информация, развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;

развитие познавательного интереса учеников;

формирование активности и самостоятельности учащихся;

повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: презентация, карточки с числами, учебник – тетрадь по информатике 3 класс авторов Тур С.Н., Бокучава Т.П., листочки бумаги для выполнения заданий.

План урока.

Орг. момент.

Сообщение темы и постановка целей урока — 2 мин.

Игра, подводящая к изучению новой темы, — 15 мин.

Изучение нового материала — 7 мин.

Закрепление изученного материала — 15мин.

Подведение итогов урока — 3 мин.

Ход урока

I.Орг. момент. Деление класса на 2  команды. Выбор капитанов.

II. Игра « Информация и мы» (слайд 1) Конкурсы оцениваются по 5 –балльной системе.

А) Разминка.(слайд 2)

_Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки.  Давайте узнаем, какую информацию хочет передать нам Незнайка.

-Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный-

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье?

Раз-умножил, два  -сложил.

Я и вычел, разделил,

Всё, как полагается,-

Только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

(слайд 3..) Дополните каждое число до 100.( по очереди из каждой команды отвечают) Команда может помогать участнику, но оценка снижается на 1 балл.

(слайд 4)Продолжите ряд чисел.

  1.  5, 15, 25, 35, .., .., .. .выполняет 1 команда (проверка)
  2.  1,6,11,16, .., .., .. . выполняет 2 команда.(проверка)

(слайд 5)Расшифруйте ребусы

Родина, молоко, трикотаж, бабочка)

2. (слайд 9)Конкурс «Свойства информации»

_ По заданному свойству приведите примеры, отражающие это свойство.

Достоверность-------------------

Полнота--------------------------

Понятность--------------------

3.(слайд 10)Конкурс « Полезная информация об основных устройствах компьютера»

Дома вам нужно было приготовить сообщение. 5 баллов присуждается той команде, у которой сообщения окажутся более полными, достоверными и понятными.

4.Слайд 11) Конкурс « Информация о числах – палиндромах»

Мы уже с вами говорили о словах и фразах – палиндромах. Вспомним некоторые из них.(слайд11)

Есть и числа  - палиндромы. А сейчас я передам вам своевременную информацию отом, как можно превращать числа в палиндромы.

«Своевременную», потому что, немного погодя, вы будете выполнять несколько заданий с числами – палиндромами самостоятельно письменно. Слушайте внимательно, вам предстоит ответить на вопрос  «Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа –палиндромы»? 

(слайд 12) « Волшебные превращения чисел в числа – палиндромы»

- Ответьте на вопрос: «Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа – палиндромы»?

-Давайте попробуем превратить несколько чисел в числа – палиндромы ….

III.Работа в учебнике тетради стр.29 Задание 1.

Проверка. Участники по очереди объясняют действия над числами.

Задание 2 .1 команда (проверка- слайд13)

Задание 3 -2 команда.-Слайд13

Дополнительное задание. –Раздаются карточки с числами командам – Нужно построиться командам в порядке возрастания чисел (7,11,22,44, 88,141) и в порядке убывания чисел (151, 99, 77, 66, 33).

IV.Физминутка для глаз.

V.Работа на компьютере. Фразы – палиндромы. Чья команда закончит работу быстро и правильно.

VI. Итог урока. (слайд 18) Подсчет баллов и определение команды победительницы.

(слайд 19)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44854. Оборотный капитал предприятия 16.77 KB
  Бухгалтерское деление Оборотные средства также именуемые оборотным капиталом это те средства которые компания употребляет для воплощения собственной ежедневной деятельности полностью потребляемые в промежуток производственного цикла. К ним точно относятся: Запасы материалы полуфабрикаты сырьё энергия запчасти топливо затраты в незаконченном производстве уже полностью готовые товары и продукция расходы в дальнейшем будущем периоде НДС по купленным ценностям Дебиторский долг больше 12 месяцев Краткосрочные финансовые...
44855. Язык SQL. Особенности языка SQL как инструмента работы с реляционными БД. Подмножества языка SQL 28.5 KB
  Набор операторов языка для определения данных и ограничения целостности. Набор операторов языка для извлечения изменения данных. Язык SQL наиболее распространённый язык управления базами данных типа клиент – сервер. В SQL определены два подмножества языка: SQLDDL Dt Definition Lnguge язык определения структур и ограничений целостности баз данных.
44856. Методы правового регулирования (коллизионный и материально-правовой) 39.85 KB
  Даже в тех случаях когда государства пришли к согласию относительно необходимости разработки того или иного договора они не всегда способны прийти к такому соглашению относительно содержания составляющих его норм. Целью заключения международного договора коллизионного характера является максимальное обеспечение так называемого международного соответствия судебного решения то есть такой ситуации при которой судебное решение будет идентичным основанным на идентичных коллизионных принципах независимо от того в какой стране это судебное...
44858. Назначение и состав бурильной колонны. Типы и размеры труб. Материал для изготовления. Определение действующих нагрузок 23.19 KB
  Бурильная колонна состоит из ведущей трубы бурильных труб и утяжеленных бурильных труб соединяемых бурильными замками муфтами и переводниками. Утяжеленные бурильные трубы устанавливают в нижней части колонны и они служат для создания осевой нагрузки на долото. Между ведущей и утяжеленными трубами находятся бурильные трубы составляющие большую часть бурильной колонны. ВЕДУЩИЕ ТРУБЫ Ведущие трубы имеют квадратный шестигранный либо крестообразный профиль с концентрично расположенным круглым или квадратным отверстием для прохода промывочного...
44859. Драматургия 18 века 40.5 KB
  Тяжелая судьба постигла трагедию Княжнина Вадим Новгородский написанную в 1789 г. Эта трагедия – без сомнения лучшее произведение Княжнина и политически наиболее содержательное и смелое. Однако же для Княжнина важна и здесь мысль об исконной свободе русского народа о чуждом для него характере самодержавия. Вадим Княжнина – блюститель вольности свойственной его родине и он добивается не новых форм правления а сохранения того что принадлежит Новгороду по праву и по традиции.
44861. The formation of prices. Prices in the wholesale and retail trade. The impact of inflation on the price 19.21 KB
  Today we discuss such question «The formation of prices. Prices in the wholesale and retail trade. The impact of inflation on the price.» . Price - a monetary expression of value of goods, the amount of money paid per unit of product or service. In general, demand, supply, price - key variables that characterize the market. They are closely linked and mutually influence each other, creating a market mechanism for self-regulation