62383

Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы». «Обо всём понемногу»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи урока: закрепление представления учащихся о понятии «информация, развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания; развитие познавательного интереса учеников; формирование активности и самостоятельности учащихся...

Русский

2014-06-09

49.92 KB

1 чел.

МОУ СОШ с.Минаевки Асиновского района Томской области

Урок – игра по информатике

« Обо всём понемногу»

Учитель: Попова Любовь Александровна

2011г

Минаевка

Тема: Повторение изученого материала. Игра « Информация и мы» .

«Обо всём понемногу.»

Цели и задачи урока: закрепление представления учащихся о понятии «информация, развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;

развитие познавательного интереса учеников;

формирование активности и самостоятельности учащихся;

повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: презентация, карточки с числами, учебник – тетрадь по информатике 3 класс авторов Тур С.Н., Бокучава Т.П., листочки бумаги для выполнения заданий.

План урока.

Орг. момент.

Сообщение темы и постановка целей урока — 2 мин.

Игра, подводящая к изучению новой темы, — 15 мин.

Изучение нового материала — 7 мин.

Закрепление изученного материала — 15мин.

Подведение итогов урока — 3 мин.

Ход урока

I.Орг. момент. Деление класса на 2  команды. Выбор капитанов.

II. Игра « Информация и мы» (слайд 1) Конкурсы оцениваются по 5 –балльной системе.

А) Разминка.(слайд 2)

_Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки.  Давайте узнаем, какую информацию хочет передать нам Незнайка.

-Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть, плохой учебник?

Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный-

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условье?

Раз-умножил, два  -сложил.

Я и вычел, разделил,

Всё, как полагается,-

Только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

(слайд 3..) Дополните каждое число до 100.( по очереди из каждой команды отвечают) Команда может помогать участнику, но оценка снижается на 1 балл.

(слайд 4)Продолжите ряд чисел.

  1.  5, 15, 25, 35, .., .., .. .выполняет 1 команда (проверка)
  2.  1,6,11,16, .., .., .. . выполняет 2 команда.(проверка)

(слайд 5)Расшифруйте ребусы

Родина, молоко, трикотаж, бабочка)

2. (слайд 9)Конкурс «Свойства информации»

_ По заданному свойству приведите примеры, отражающие это свойство.

Достоверность-------------------

Полнота--------------------------

Понятность--------------------

3.(слайд 10)Конкурс « Полезная информация об основных устройствах компьютера»

Дома вам нужно было приготовить сообщение. 5 баллов присуждается той команде, у которой сообщения окажутся более полными, достоверными и понятными.

4.Слайд 11) Конкурс « Информация о числах – палиндромах»

Мы уже с вами говорили о словах и фразах – палиндромах. Вспомним некоторые из них.(слайд11)

Есть и числа  - палиндромы. А сейчас я передам вам своевременную информацию отом, как можно превращать числа в палиндромы.

«Своевременную», потому что, немного погодя, вы будете выполнять несколько заданий с числами – палиндромами самостоятельно письменно. Слушайте внимательно, вам предстоит ответить на вопрос  «Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа –палиндромы»? 

(слайд 12) « Волшебные превращения чисел в числа – палиндромы»

- Ответьте на вопрос: «Какими ещё свойствами обладает информация о волшебных превращениях чисел в числа – палиндромы»?

-Давайте попробуем превратить несколько чисел в числа – палиндромы ….

III.Работа в учебнике тетради стр.29 Задание 1.

Проверка. Участники по очереди объясняют действия над числами.

Задание 2 .1 команда (проверка- слайд13)

Задание 3 -2 команда.-Слайд13

Дополнительное задание. –Раздаются карточки с числами командам – Нужно построиться командам в порядке возрастания чисел (7,11,22,44, 88,141) и в порядке убывания чисел (151, 99, 77, 66, 33).

IV.Физминутка для глаз.

V.Работа на компьютере. Фразы – палиндромы. Чья команда закончит работу быстро и правильно.

VI. Итог урока. (слайд 18) Подсчет баллов и определение команды победительницы.

(слайд 19)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77448. Совершение сделок по приобретению более 30% акций ОАО (поглощение АО) 16.74 KB
  Добровольное предложение также может содержать сделанное владельцам эмиссионных ценных бумаг конвертируемых в акции предложение приобрести у них такие ценные бумаги. Перечень сведений указанных в добровольном предложении устанавливается ФЗ Об АО Срок принятия добровольного предложения срок в течение которого заявление о продаже ценных бумаг должно быть получено лицом направившим добровольное предложение который не может быть менее чем 70 дней и более чем 90 дней с момента получения добровольного предложения открытым обществом; К...
77449. Соотношение терминов «несостоятельность» и «банкротство» 33.5 KB
  В само определение банкротства входит несостоятельность должника. Не всегда приводит к судебному подтверждению банкротства должника. Общая характеристика законодательства о несостоятельности банкротстве Возникновение ситуации неплатежеспособности у должника приводит к ситуации выбора относительно требований кредитора. С момента возбуждения данного процесса погашение долгов должника возможность только в специальном порядке установленном законом.
77451. Круг лиц, которые имеют право обратиться в суд с заявлением о банкротстве 37.5 KB
  Федерального закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник конкурсный кредитор уполномоченные органы. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств. Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств...
77453. Реестр требований кредиторов 56 KB
  Если количество конкурсных кредиторов требования которых включены в реестр превышает 500. Решение о привлечении реестродержателя и о выборе конкретного реестродержателя принимается собранием кредиторов. Общее правило – если собрание кредиторов определит иной источник – за этот счёт.
77454. Понятие, цель и порядок введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве: наблюдение. Временный управляющий, его права и обязанности 18.89 KB
  Приостанавливается производство по делам о взыскании денежных средств с должника. Собственник имущества унитарного предприятия не вправе изымать его у должника. 6 нельзя выплачивать дивиденды и принимать решения которые приводят к уменьшению активов должника. Введение наблюдения по общему правилу не прекращает полномочия органов управления должника.
77455. Понятие, цель и порядок введения процедуры, применяемой в деле банкротстве: финансового оздоровление. Последствия ее введения ее 16.57 KB
  План финансового оздоровления – это письменный документ представляется учредителями должника собственникам имущества должника утверждается собранием кредиторов. Должен обосновать возможность удовлетворения требований кредиторов. Требования обязательные...