62398

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В повседневной жизни мы совершаем множество элементарных актов социального взаимодействия например: мы приветствуем человека в автобусе мы уступаем место пожилым и др. Взаимодействия осуществляются на разных уровнях: 1 межличностные; 2 личностно-групповые; 3 межгрупповые.

Русский

2014-06-09

15.87 KB

2 чел.

УРОК№ 1

ТЕМА: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  И  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

В повседневной жизни мы совершаем множество элементарных актов социального взаимодействия (например: мы приветствуем человека, в автобусе мы уступаем место пожилым и др.)

 Социальное взаимодействие – это систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга. Взаимодействия осуществляются на разных уровнях: 1) межличностные; 2) личностно-групповые; 3) межгрупповые.

Когда взаимодействия превращаются в стабильную систему, то они становятся социальными отношениями.

Развитие социальных отношений может происходить в двух направлениях: 1) усиление связей, партнёрских отношений или 2) обособление и даже противостояние.

Типы социального взаимодействия:

  1. По видам:

А) физическое,

Б) вербальное,

В) жестовое.

     2)  По сферам:

           А)  экономическая  сфера взаимодействия (индивиды выступают как  

             собственники, безработные,  домохозяйки   и др),

           Б) профессиональная ( индивиды участвуют как воспитатели, профессора и др),

           В) семейно-родственная (люди выступают в роли отцов,  матерей и др),

           Г) демографическая  (включает контакты между представителями различных

               полов, возрастов, национальностей и рас),

           Д) религиозная (подразумевает контакты между представителями разных религий )

                 и др.

          Е) политическая (люди противоборствуют или сотрудничают как представители

              политических партий) ,

         Ж) территориально-поселенческая  (столкновение, сотрудничество, конкуренция

             между городскими, сельскими и др.)

Формы социального взаимодействия: 

1Кооперация (сотрудничество) - предполагает участие в общем деле (формы проявления: деловое партнёрство, дружба, политический союз, сотрудничество между фирмами);

2. Конкуренция - (стремление сторон превзойти друг друга, добиться определённого успеха в достижении неделимого объекта притязаний обеих сторон: власть, голоса избирателей, любовь, территория).

3. Конфликт

Конфликт может возникнуть и в кооперации,  и в конкуренции.

Типы конфликтов: 

  1. экономические; 2) политические; 3) бытовые; 4) культурные; 5) социальные; 6) межнациональные; 7) религиозные.

Отличительная черта социального взаимодействия – это обмен  ( например: обмен материальными предметами, жестами, знаками внимания). Следовательно,  обмен это универсальный социальный процесс.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

I.Выберите правильный ответ. Верны ли выражения о социальных отношениях?

А). Социальные отношения -  это отношения национальных, демографических, классовых, профессионально-образовательных, социальных общностей.

Б). Социальные отношения – это политические и экономические отношения между социальными группами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60561. Поняття про комп’ютерні віруси. Класифікація вірусів. Антивірусні програми 153 KB
  Мета: ознайомити учнів з терміном компютерний вірус їх видами способами дії причинами розповсюдження засобами захисту від вірусів; розвивати логічне мислення увагу уяву кмітливість мовлення память; виховувати вміння співпрацювати.
60566. Три вида задач на нахождение начала, длительности и окончания события 49.5 KB
  Сколько часов в сутках Чему равна треть суток 24:3=8 Как найти половину суток 24:2 часа в часе 60 мин. 9 часов 30 минут половина десятого двадцать один тридцать 30 минут двадцать второго часа. А сейчас 7 часов утра 7 часов вечера 19 часов...
60567. Готовність та адаптація дитини до навчання у школі 67.5 KB
  Вступ дитини до школи є переломним моментом її життя: формується новий тип взаємин з іншими людьми виникають нові форми діяльності. Надзвичайно важливу роль в успішній адаптації дитини до школи відіграє вчитель.