62398

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В повседневной жизни мы совершаем множество элементарных актов социального взаимодействия например: мы приветствуем человека в автобусе мы уступаем место пожилым и др. Взаимодействия осуществляются на разных уровнях: 1 межличностные; 2 личностно-групповые; 3 межгрупповые.

Русский

2014-06-09

15.87 KB

2 чел.

УРОК№ 1

ТЕМА: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  И  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

В повседневной жизни мы совершаем множество элементарных актов социального взаимодействия (например: мы приветствуем человека, в автобусе мы уступаем место пожилым и др.)

 Социальное взаимодействие – это систематические, достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга. Взаимодействия осуществляются на разных уровнях: 1) межличностные; 2) личностно-групповые; 3) межгрупповые.

Когда взаимодействия превращаются в стабильную систему, то они становятся социальными отношениями.

Развитие социальных отношений может происходить в двух направлениях: 1) усиление связей, партнёрских отношений или 2) обособление и даже противостояние.

Типы социального взаимодействия:

  1. По видам:

А) физическое,

Б) вербальное,

В) жестовое.

     2)  По сферам:

           А)  экономическая  сфера взаимодействия (индивиды выступают как  

             собственники, безработные,  домохозяйки   и др),

           Б) профессиональная ( индивиды участвуют как воспитатели, профессора и др),

           В) семейно-родственная (люди выступают в роли отцов,  матерей и др),

           Г) демографическая  (включает контакты между представителями различных

               полов, возрастов, национальностей и рас),

           Д) религиозная (подразумевает контакты между представителями разных религий )

                 и др.

          Е) политическая (люди противоборствуют или сотрудничают как представители

              политических партий) ,

         Ж) территориально-поселенческая  (столкновение, сотрудничество, конкуренция

             между городскими, сельскими и др.)

Формы социального взаимодействия: 

1Кооперация (сотрудничество) - предполагает участие в общем деле (формы проявления: деловое партнёрство, дружба, политический союз, сотрудничество между фирмами);

2. Конкуренция - (стремление сторон превзойти друг друга, добиться определённого успеха в достижении неделимого объекта притязаний обеих сторон: власть, голоса избирателей, любовь, территория).

3. Конфликт

Конфликт может возникнуть и в кооперации,  и в конкуренции.

Типы конфликтов: 

  1. экономические; 2) политические; 3) бытовые; 4) культурные; 5) социальные; 6) межнациональные; 7) религиозные.

Отличительная черта социального взаимодействия – это обмен  ( например: обмен материальными предметами, жестами, знаками внимания). Следовательно,  обмен это универсальный социальный процесс.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

I.Выберите правильный ответ. Верны ли выражения о социальных отношениях?

А). Социальные отношения -  это отношения национальных, демографических, классовых, профессионально-образовательных, социальных общностей.

Б). Социальные отношения – это политические и экономические отношения между социальными группами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46522. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) 18.51 KB
  Основные периоды Великой отечественной войны. от начала войны до начала наступления советских войск под Сталинградом. вышла из войны Италия. – завершающий период Великой Отечественной войны.
46523. Диффузные формы рака молочной железы. Дифференциальная диагностика. Клиника, диагностика и лечение 18.54 KB
  Паразитарные заболевания печени. Эхинококкоз печени. При перкуссии расширения границ печени. Периоды развития: латентный продромальных явлений прогрессивное увеличение печени период осложнений.
46524. Педагогическая диагностика и мониторинг 20.05 KB
  Наука выделяет следующие ее функции: контрольнокорректировочную получение данных и корректировке процесса воспитания; прогностическую предвидение прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; воспитывающую в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся. Методы диагностики: наблюдение анкетирование беседы анализ документов и творческих работ учащихся. Методы контроля: устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. 2 М развития...
46526. Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественно-педагогическому профилю 20.72 KB
  Цели и содержание профильного обучения. Организация профильного обучения по художественному и художественнопедагогическому профилю. 3вывод 1Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения позволяющее за счет изменений в структуре в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы склонности и способности учащихся создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Переход к...
46528. Конституционные основы развития экологического права 20.81 KB
  При анализе Конституции России как источника экологического права можно выделить две группы норм: общего характера важных с точки зрения последовательного обеспечения охраны окружающей среды и рационального природопользования и чисто экологические. Именно от этой категории граждан зависит возможность обеспечения благоприятного состояния окружающей среды в процессе принятия экологически значимых решений выполнения обычных трудовых обязанностей связанных с охраной окружающей среды. 72 в области прав человека и гражданина собственности на...
46530. Скульптура Эмиля Антуана Бурделя 20.88 KB
  Энергия заключенная в скульптурах Бурделя настолько велика и неистова что форма напрягается взрывается сминается под собственной тяжестью деформируется едва не утрачивая образную целостность. Самой большой прижизненной выставкой Бурделя считается экспозиция в Брюсселе в 1928 г. Произведения Бурделя отмечены яркостью замысла тяготением к мощным монументальным формам но часто не свободны от стилизации и архаизации.