6241

Подшипники скольжения открытого типа

Лекция

Производство и промышленные технологии

Подшипники скольжения открытого типа Подшипники прокатных валков являются ответственными узлами рабочей клети, от их конструкции и правильной эксплуатации зависит бесперебойная работа прокатного стана. Подшипники работают в очень тяжелых условиях...

Русский

2012-12-30

229.91 KB

18 чел.

Подшипники скольжения открытого типа

Подшипники прокатных валков являются ответственными узлами рабочей клети, от их конструкции и правильной эксплуатации зависит бесперебойная работа прокатного стана. Подшипники работают в очень тяжелых условиях -при высоких удельных нагрузках (в 4-10 раз превышающих нагрузку подшипниковых узлов тех же габаритов, установленных на машинах общего назначения); высокой температуре (до 300 °С и более) и при ограничительных габаритах (поэтому по внешнему виду они значительно отличаются от подшипников других машин).Подшипники прокатных станов можно разделить на две группы: скольжения и качения. Подшипники скольжения конструктивно выполняют двух видов: открытые и закрытые.

Подшипники скольжения служат для соединения валов, вращающихся осей с корпусом. Они состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, а чаще – из разъемного корпуса и вкладышей. В зависимости от конструкции подшипника скольжения открытого типа могут быть двух видов:

1.С металлическими вкладышами. (бронза, баббит)

Баббитовые вкладыши по причине их дороговизны и чувствительности к температурным условиям эксплуатации применяется все реже. Для тонколистовых станов дуо обычно применяются бронзовые, из антифрикционного чугуна, технически чистого железа, металлографита.

2.С неметаллическими вкладышами.

Неметаллические подшипники ( текстолитовые и др.) находят применение на станах горячей прокатки ( обжимные, сортовые и др.), смазываются водой или водной эмульсией.

При сборке вал кладется шлифованными шейками на нижние половинки вкладышей и накрывается верхними половинками. Главным условием работы подшипника скольжение является наличие смазки. При этом различают подшипники: с граничным трением, с полужидким трением, гидравлические, гидростатические подшипники. Работа подшипника скольжения связана с формированием жидкостного слоя смазки. Подшипники скольжения применяются: для высокоскоростных аппаратов; для тяжелых валов; В особых, агрессивных условиях; при наличии ударных нагрузок и вибрации.

К подшипникам всех типов предъявляются жесткие требования по обеспечению длительного срока службы узлов трения при снижении расхода смазочных материалов и электроэнергии и по получению профиля проката высокой точности.

Правильная эксплуатация подшипников прокатных валков включает следующие операции: контроль состояния подшипниковых узлов и подготовка их к монтажу, монтаж и демонтаж подшипниковых узлов, уход и надзор за подшипниками во время работы, ремонт подшипников, хранение и учет подшипников.

Металлические вкладыши устанавливают в подшипниках только с одной стороны, в направлении которой действует усилие на подшипники (рис. 1.11). Неметаллические вкладыши применяют в подшипниках валков блюмингов, слябингов, толстолистовых, среднелистовых, рельсобалочных и сортовых станов. Наиболее распространенными материалами (кроме текстолита) можно считать лигнофоль, лигностон и др. Подшипники, изготовленные из текстолита, лигнофоля и других неметаллических материалов, обладают низкой теплопроводностью, поэтому в процессе работы их необходимо интенсивно охлаждать до t < 60—80 °С, так как при более высокой температуре начинается их интенсивное разбухание, а в дальнейшем и обугливание. В качестве смазывающей и охлаждающей жидкости используют воду или водную эмульсию.

Подшипники из текстолита характеризуются чрезвычайно малым коэффициентом трения (в 10-12 раз меньшим, чем для бронзовых), при больших скоростях вращения почти равным коэффициенту трения роликовых подшипников качения. Для сравнения приведем следующие значения коэффициента трения: 0,06-0,1 -для бронзовых; 0,002-0,005 - для роликовых; 0,004-0,006 - для текстолитовых подшипников.

Подшипники с цельнопрессованными текстолитовыми вкладышами, установленные на блюминге 1300, показаны на рис. 1.12. Текстолитовые вкладыши 1 закреплены в кассете 2 планками и болтами. С наружной стороны вкладыши закрепляют металлическим кольцом. Текстолитовые фланцы 4, соприкасающиеся с валком (по шейке), изготовляют отдельно и закрепляют в специальных расточках кассеты со стороны бочки валка. Осевую регулировку валков и поджатие текстолитовых фланцев к торцу бочки валка осуществляют с помощью затяжки болтов 3. Подвеска 5 с помощью текстолитовых вкладышей 6 поддерживает верхний валок при холостом ходе стана. У подушки подшипника нижнего валка предусмотрена крышка 7 с небольшими текстолитовыми вкладышами. Сменные прокладки 8 служат для сохранения линии прокатки на одном уровне после переточки по отношению к роликам рольганга.

С помощью проушин 9 правая нижняя подушка соединена с левой и присоединена к механизму для вытаскивания комплекта валков. Верхняя подушка при смене валков остается подвешенной к пяте нажимного винта, а верхний валок со своей нижней подвеской 5 будет лежать на нижнем валке.

Рис. 1.11. Расположение металлических вкладышей (1) у подшипниках тонколистовых станов поштучной прокатки листов

Граничное трение имеет место при использовании смазок.

Смазки, содержащие поверхностно-активные вещества, образуют на трущихся поверхностях образуют прочные пленки. Граничные молекулы таких смазок прикрепляются к поверхности деформируемого материала  образуя определенное число прочных плотно упакованных слоев толщиной в нескольких ангстрем.

Однако, толщина пленки мала для того, чтобы избежать зацепления неровностей металла.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52226. Проблема мусора 22.5 KB
  Цель урока: выяснить какие существуют группы отходов откуда берётся мусор сроки разложения различных видов мусора рассмотреть состав мусорной корзины найти пути решения проблемы отходов; учить детей взаимодействию в группе развивать умения делать выводы; воспитывать экологическую культуру. Образовательные задачи: учащиеся должны знать виды и проблемы мусора и предлагать пути их решения; самостоятельно искать пути решения проблемы и добывать знания из дополнительных источников; пользоваться приобретёнными знаниями для решения...
52228. Україна в геополітичних планах країн Антанти і Троїстого союзу 72 KB
  Розкрити причини та привід до початку першої світової війни. Війна; привід до війни світова війна ринки збуту воєннополітичний блок причини війни ультиматум імперіалізм. – оформлення союзу Антанта; 28 червня 1914 року – вбивство в Сараєво ерцгерцога Франца Фердинандаспадкоємця австрійського престолу; 10серпня 1914 року – початок першої світової війни оголошення Німеччиною війни Росії. Після цього уроку учні зможуть: називати роки утворення...
52229. Географічне положення Антарктиди. Історія відкриття і дослідження 2.76 MB
  Мета уроку: сформувати e учнів систему знань про географічне положення Антарктиди; охарактеривувати своєрідність географічного положення материка; розповісти про історію відкриття і дослідження Антарктиди; удосконалювати вміння і навички роботи з картою; розвивати інтерес до предмету. Обладнання: карта Антарктиди контурні карти підручники портрети мандрівників презентація PowerPoint. Ми вирушаємо до Антарктиди слайд 1 Про цій материк полярник А.