6241

Подшипники скольжения открытого типа

Лекция

Производство и промышленные технологии

Подшипники скольжения открытого типа Подшипники прокатных валков являются ответственными узлами рабочей клети, от их конструкции и правильной эксплуатации зависит бесперебойная работа прокатного стана. Подшипники работают в очень тяжелых условиях...

Русский

2012-12-30

229.91 KB

18 чел.

Подшипники скольжения открытого типа

Подшипники прокатных валков являются ответственными узлами рабочей клети, от их конструкции и правильной эксплуатации зависит бесперебойная работа прокатного стана. Подшипники работают в очень тяжелых условиях -при высоких удельных нагрузках (в 4-10 раз превышающих нагрузку подшипниковых узлов тех же габаритов, установленных на машинах общего назначения); высокой температуре (до 300 °С и более) и при ограничительных габаритах (поэтому по внешнему виду они значительно отличаются от подшипников других машин).Подшипники прокатных станов можно разделить на две группы: скольжения и качения. Подшипники скольжения конструктивно выполняют двух видов: открытые и закрытые.

Подшипники скольжения служат для соединения валов, вращающихся осей с корпусом. Они состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, а чаще – из разъемного корпуса и вкладышей. В зависимости от конструкции подшипника скольжения открытого типа могут быть двух видов:

1.С металлическими вкладышами. (бронза, баббит)

Баббитовые вкладыши по причине их дороговизны и чувствительности к температурным условиям эксплуатации применяется все реже. Для тонколистовых станов дуо обычно применяются бронзовые, из антифрикционного чугуна, технически чистого железа, металлографита.

2.С неметаллическими вкладышами.

Неметаллические подшипники ( текстолитовые и др.) находят применение на станах горячей прокатки ( обжимные, сортовые и др.), смазываются водой или водной эмульсией.

При сборке вал кладется шлифованными шейками на нижние половинки вкладышей и накрывается верхними половинками. Главным условием работы подшипника скольжение является наличие смазки. При этом различают подшипники: с граничным трением, с полужидким трением, гидравлические, гидростатические подшипники. Работа подшипника скольжения связана с формированием жидкостного слоя смазки. Подшипники скольжения применяются: для высокоскоростных аппаратов; для тяжелых валов; В особых, агрессивных условиях; при наличии ударных нагрузок и вибрации.

К подшипникам всех типов предъявляются жесткие требования по обеспечению длительного срока службы узлов трения при снижении расхода смазочных материалов и электроэнергии и по получению профиля проката высокой точности.

Правильная эксплуатация подшипников прокатных валков включает следующие операции: контроль состояния подшипниковых узлов и подготовка их к монтажу, монтаж и демонтаж подшипниковых узлов, уход и надзор за подшипниками во время работы, ремонт подшипников, хранение и учет подшипников.

Металлические вкладыши устанавливают в подшипниках только с одной стороны, в направлении которой действует усилие на подшипники (рис. 1.11). Неметаллические вкладыши применяют в подшипниках валков блюмингов, слябингов, толстолистовых, среднелистовых, рельсобалочных и сортовых станов. Наиболее распространенными материалами (кроме текстолита) можно считать лигнофоль, лигностон и др. Подшипники, изготовленные из текстолита, лигнофоля и других неметаллических материалов, обладают низкой теплопроводностью, поэтому в процессе работы их необходимо интенсивно охлаждать до t < 60—80 °С, так как при более высокой температуре начинается их интенсивное разбухание, а в дальнейшем и обугливание. В качестве смазывающей и охлаждающей жидкости используют воду или водную эмульсию.

Подшипники из текстолита характеризуются чрезвычайно малым коэффициентом трения (в 10-12 раз меньшим, чем для бронзовых), при больших скоростях вращения почти равным коэффициенту трения роликовых подшипников качения. Для сравнения приведем следующие значения коэффициента трения: 0,06-0,1 -для бронзовых; 0,002-0,005 - для роликовых; 0,004-0,006 - для текстолитовых подшипников.

Подшипники с цельнопрессованными текстолитовыми вкладышами, установленные на блюминге 1300, показаны на рис. 1.12. Текстолитовые вкладыши 1 закреплены в кассете 2 планками и болтами. С наружной стороны вкладыши закрепляют металлическим кольцом. Текстолитовые фланцы 4, соприкасающиеся с валком (по шейке), изготовляют отдельно и закрепляют в специальных расточках кассеты со стороны бочки валка. Осевую регулировку валков и поджатие текстолитовых фланцев к торцу бочки валка осуществляют с помощью затяжки болтов 3. Подвеска 5 с помощью текстолитовых вкладышей 6 поддерживает верхний валок при холостом ходе стана. У подушки подшипника нижнего валка предусмотрена крышка 7 с небольшими текстолитовыми вкладышами. Сменные прокладки 8 служат для сохранения линии прокатки на одном уровне после переточки по отношению к роликам рольганга.

С помощью проушин 9 правая нижняя подушка соединена с левой и присоединена к механизму для вытаскивания комплекта валков. Верхняя подушка при смене валков остается подвешенной к пяте нажимного винта, а верхний валок со своей нижней подвеской 5 будет лежать на нижнем валке.

Рис. 1.11. Расположение металлических вкладышей (1) у подшипниках тонколистовых станов поштучной прокатки листов

Граничное трение имеет место при использовании смазок.

Смазки, содержащие поверхностно-активные вещества, образуют на трущихся поверхностях образуют прочные пленки. Граничные молекулы таких смазок прикрепляются к поверхности деформируемого материала  образуя определенное число прочных плотно упакованных слоев толщиной в нескольких ангстрем.

Однако, толщина пленки мала для того, чтобы избежать зацепления неровностей металла.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73341. ПОНЯТТЯ СТИЛЮ МОВЛЕННЯ: МОВНІ І ПОЗАМОВНІ ОЗНАКИ (СФЕРА СПІЛКУВАННЯ, УМОВИ І МЕТА СПІЛКУВАННЯ). СТИЛІ МОВЛЕННЯ. ЗМІСТ І СТРУКТУРА ТЕКСТІВ КОЖНОГО ІЗ СТИЛІВ, ЇХНІ ХАРАКТЕРНІ МОВНІ ЗАСОБИ, ОСНОВНІ ЖАНРИ. СКЛАДАННЯ УСНОГО ТВОРУ 161.07 KB
  Мета: розширити відомості школярів про стилі мовлення та їхні характерні ознаки жанри; навчати одинадцятикласників послідовно будувати власне висловлювання проводячи відбір потрібної інформації; систематизувати виклад своїх думок добирати необхідні мовні засоби дотримуючись стильової приналежності висловлювання; удосконалювати комунікативні вміння учнів...
73342. Ввод и вывод информации 1.71 MB
  Укажите наименьшую единицу измерения информации: а байт; б бит; в килобайт; г мегабайт. Выберите неверное высказывание а принтер устройство вывода информации; б CDROM устройство хранения информации; в клавиатура устройство ввода информации; г монитор устройство ввода. а передачи информации от машины человеку б передачи информации от человека машине в обработки вводимых данных г реализации алгоритмов обработки накопления и передачи информации 11.
73343. УРОК РОЗВИТКУ КОМУНІКАТИВНИХ УМІНЬ. ПІДРОЗДІЛИ СТИЛІСТИКИ: СТИЛІСТИКА МОВИ (ПРАКТИЧНА) І СТИЛІСТИКА МОВЛЕННЯ (ФУНКЦІОНАЛЬНА). СКЛАДАННЯ ПИСЬМОВОГО ТВОРУ 86.73 KB
  Подати відомості про підрозділи стилістики зокрема про стилістику мови і стилістику мовлення; вдосконалювати вміння логічно послідовно викладати свої думки на письмі враховуючи особливості стилю мовлення та добираючи відповідні стилістичні засоби; виховувати любов та повагу до рідної землі культурних традицій рідного народу...
73344. Розпад світової колоніальної системи. Японія у другій половині XX — на початку XXI столыття 104.96 KB
  Характеризувати етапи деколонізації процес здобуття незалежності народами Азії та Африки шляхи розвитку незалежних держав азійського та африканського регіонів; пояснювати суть японського економічного дива визначити особливості розвитку Японії наприкінці XX на початку XXI ст...
73345. Объекты графического редактора 285.25 KB
  Цели урока: Обучающая: познакомить с инструментом Штамп; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; Развивающая: развивать внимание умение анализировать информацию и делать выводы развивать творческие способности учеников. Тип урока: комбинированный урок. Время урока: 40 минут.
73347. Урок на тему: «Food» 356.14 KB
  The trin crries Food. nd tody we’ll Lerner’s outcomes revise the Food nmes red trnslte prctice nd differentite them mke up sentences nd guess the riddles So let’s strt our journey Wrming up T: Imgine you re in the foodtrin. t the blckbord you cn see some food nmes.