6241

Подшипники скольжения открытого типа

Лекция

Производство и промышленные технологии

Подшипники скольжения открытого типа Подшипники прокатных валков являются ответственными узлами рабочей клети, от их конструкции и правильной эксплуатации зависит бесперебойная работа прокатного стана. Подшипники работают в очень тяжелых условиях...

Русский

2012-12-30

229.91 KB

18 чел.

Подшипники скольжения открытого типа

Подшипники прокатных валков являются ответственными узлами рабочей клети, от их конструкции и правильной эксплуатации зависит бесперебойная работа прокатного стана. Подшипники работают в очень тяжелых условиях -при высоких удельных нагрузках (в 4-10 раз превышающих нагрузку подшипниковых узлов тех же габаритов, установленных на машинах общего назначения); высокой температуре (до 300 °С и более) и при ограничительных габаритах (поэтому по внешнему виду они значительно отличаются от подшипников других машин).Подшипники прокатных станов можно разделить на две группы: скольжения и качения. Подшипники скольжения конструктивно выполняют двух видов: открытые и закрытые.

Подшипники скольжения служат для соединения валов, вращающихся осей с корпусом. Они состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, а чаще – из разъемного корпуса и вкладышей. В зависимости от конструкции подшипника скольжения открытого типа могут быть двух видов:

1.С металлическими вкладышами. (бронза, баббит)

Баббитовые вкладыши по причине их дороговизны и чувствительности к температурным условиям эксплуатации применяется все реже. Для тонколистовых станов дуо обычно применяются бронзовые, из антифрикционного чугуна, технически чистого железа, металлографита.

2.С неметаллическими вкладышами.

Неметаллические подшипники ( текстолитовые и др.) находят применение на станах горячей прокатки ( обжимные, сортовые и др.), смазываются водой или водной эмульсией.

При сборке вал кладется шлифованными шейками на нижние половинки вкладышей и накрывается верхними половинками. Главным условием работы подшипника скольжение является наличие смазки. При этом различают подшипники: с граничным трением, с полужидким трением, гидравлические, гидростатические подшипники. Работа подшипника скольжения связана с формированием жидкостного слоя смазки. Подшипники скольжения применяются: для высокоскоростных аппаратов; для тяжелых валов; В особых, агрессивных условиях; при наличии ударных нагрузок и вибрации.

К подшипникам всех типов предъявляются жесткие требования по обеспечению длительного срока службы узлов трения при снижении расхода смазочных материалов и электроэнергии и по получению профиля проката высокой точности.

Правильная эксплуатация подшипников прокатных валков включает следующие операции: контроль состояния подшипниковых узлов и подготовка их к монтажу, монтаж и демонтаж подшипниковых узлов, уход и надзор за подшипниками во время работы, ремонт подшипников, хранение и учет подшипников.

Металлические вкладыши устанавливают в подшипниках только с одной стороны, в направлении которой действует усилие на подшипники (рис. 1.11). Неметаллические вкладыши применяют в подшипниках валков блюмингов, слябингов, толстолистовых, среднелистовых, рельсобалочных и сортовых станов. Наиболее распространенными материалами (кроме текстолита) можно считать лигнофоль, лигностон и др. Подшипники, изготовленные из текстолита, лигнофоля и других неметаллических материалов, обладают низкой теплопроводностью, поэтому в процессе работы их необходимо интенсивно охлаждать до t < 60—80 °С, так как при более высокой температуре начинается их интенсивное разбухание, а в дальнейшем и обугливание. В качестве смазывающей и охлаждающей жидкости используют воду или водную эмульсию.

Подшипники из текстолита характеризуются чрезвычайно малым коэффициентом трения (в 10-12 раз меньшим, чем для бронзовых), при больших скоростях вращения почти равным коэффициенту трения роликовых подшипников качения. Для сравнения приведем следующие значения коэффициента трения: 0,06-0,1 -для бронзовых; 0,002-0,005 - для роликовых; 0,004-0,006 - для текстолитовых подшипников.

Подшипники с цельнопрессованными текстолитовыми вкладышами, установленные на блюминге 1300, показаны на рис. 1.12. Текстолитовые вкладыши 1 закреплены в кассете 2 планками и болтами. С наружной стороны вкладыши закрепляют металлическим кольцом. Текстолитовые фланцы 4, соприкасающиеся с валком (по шейке), изготовляют отдельно и закрепляют в специальных расточках кассеты со стороны бочки валка. Осевую регулировку валков и поджатие текстолитовых фланцев к торцу бочки валка осуществляют с помощью затяжки болтов 3. Подвеска 5 с помощью текстолитовых вкладышей 6 поддерживает верхний валок при холостом ходе стана. У подушки подшипника нижнего валка предусмотрена крышка 7 с небольшими текстолитовыми вкладышами. Сменные прокладки 8 служат для сохранения линии прокатки на одном уровне после переточки по отношению к роликам рольганга.

С помощью проушин 9 правая нижняя подушка соединена с левой и присоединена к механизму для вытаскивания комплекта валков. Верхняя подушка при смене валков остается подвешенной к пяте нажимного винта, а верхний валок со своей нижней подвеской 5 будет лежать на нижнем валке.

Рис. 1.11. Расположение металлических вкладышей (1) у подшипниках тонколистовых станов поштучной прокатки листов

Граничное трение имеет место при использовании смазок.

Смазки, содержащие поверхностно-активные вещества, образуют на трущихся поверхностях образуют прочные пленки. Граничные молекулы таких смазок прикрепляются к поверхности деформируемого материала  образуя определенное число прочных плотно упакованных слоев толщиной в нескольких ангстрем.

Однако, толщина пленки мала для того, чтобы избежать зацепления неровностей металла.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61530. Животные 21.94 KB
  Подготовка к новому материалу 10 мин Физ. минутка 1 мин Объяснение новой темы 15 мин Физ. минутка 1 мин Закрепление пройденного 10 мин Итог урока 2 мин Ход урока Этап работы Содержание работы Примечание...
61531. Использование элементов фольклора по теме «Глагол» 36.86 KB
  Цель: Научить детей распознавать глагол как часть речи на примере устного народного творчества. б Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.
61534. Понятие об одушевленных и неодушевленных существительных 20.54 KB
  Цель урока: открыть новые знания: имена существительные которые отвечают на вопрос: Кто обозначающие живой предмет живых существ умеющих самостоятельно бегать летать плавать хватать пищу наделенные душевными переживаниями называются одушевленными...
61535. Система счисления 14.57 KB
  Система счисления Система счисления символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Вес разряда число равное основанию системы счисления в степени номера разряда.
61536. Виды алгоритмов 14.83 KB
  Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент.
61537. Жизнь древних славян 21.73 KB
  Педагогические задачи: Образовательная: формировать представление о жизни древних славян. Конечный результат: расширятся знания о жизни древних славян об их быте и культуре.
61538. Способы получения информации 20.44 KB
  Цели: Научить учащихся выделять ситуации в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком.