62425

Связи и реакции связей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В механике все тела делят: 1 Свободные 2 Несвободные 3 Связи Свободное тело может двигаться неограниченно в любом направлении 24 степени свободы но в земных условиях такого не бывает Это возможно только в вакууме в земных условиях тела могут быть относительно свободными.

Русский

2014-06-10

56.9 KB

1 чел.

Урок №3

Связи и реакции связей

Определение реактивных сил является основной задачей статики.
В механике все тела делят :
1)Свободные
2)Несвободные
3)Связи
Свободное тело – может двигаться неограниченно в любом направлении(24 степени свободы), но в земных условиях такого не бывает (Это возможно только в вакууме ,в земных условиях тела могут быть относительно свободными).
Связи - Это тела ,ограничивающие передвижение несвободных  тел.

Назначение связи: Запрещение нежелательного движения. Сила ,с которой связь действует на несвободное тело называется реакцией связи.
Реактивные силы(реакция связи) несамостоятельные , а возникают только под действием внешних активных сил .
Реакция связи всегда должна быть направлена в сторону противоположную нежелательному движению несвободного тела (связанного тела).(Реакция-ответ)
В машине все детали попарно связаны ,нет четкого разграничения на связи и несвободные тела.

Типы связи

1.Опорная плоскость (Подоконник ,стол ,стул ,пол.)

а)Тело покоится на горизонтальной плоскости.

G-Вес тела.
R-Реакция тела
R=G-на основании (5 аксиома.)

б)Наклонная плоскость

RG .На наклонную плоскость тело воздействует  не всем  своим весом ,а только нормальной
составляющей(силой нормального давления)

Разлагаем вес тела на 2 составляющие (силу скатывающую и силу нормального давления ,по правилу параллелограмма(4 аксиома) ).

сила нормального давления
скатывающая сила

С увеличением  α, уменьшается cosα ,а следовательно уменьшается величина реакции,но возрастает скатывающая сила.

При некоторых углах α,наклонная плоскость перестает быть связью. Тело самопроизвольно скользит вниз по плоскости.

в)двухгранный угол(С-центр тяжести)


Вывод :Реакция опорной плоскости всегда направлена перпендикулярно этой плоскости или поверхности тела , или касательной, проведенной через точку контакта тела и плоскости.  

2. Гибкая нить(тросы, цепи, канаты, веревки)

(5 аксиома)


а)б)

Реакция нитей всегда направлены по нитям к точке крепления их, то есть  нитей, так как нити могут быть связями только в растянутом состоянии (только работает на растяжение).

3.Невесомые стержни.

а)
Стержни- это те же нити только жесткие, поэтому они могут работать и на растяжение и на сжатие. И реакции стержня направленные по стержню, могут быть направлены к точкам крепления или от нее.

В большинстве случаев невозможно заранее определить работу стержня. В этом  этом случае реакции стержней выбирают в условно положительном направлении (как для растянутых линий)

Закрепления материала (Опрос устный)

1.Равновесие. Зачем нужно равновесие ? Свойство сохранения. Сила и ее характеристики.

2.Система сил. Понятие эквивалентной системы сил и равнодействующей системы.

3.Закон инерции. Аксиомы  I-V.Следствие аксиом (перенос силы)

4.Тела в механике подразделяются на категории (свободные, несвободные, связи)

5.Как направлена реакция нити и реакция стержня?


Письменный опрос на следующий урок

На одинарном листке (пишут Ф.И. и гр.) Вопросы не писать.

                Вариант-1
1).Что такое равновесие?
2)Понятие равнодействующей?
3)II аксиома статики.
4)Доказать принцип переноса силы(III аксиомы следствия)
5.Опорная плоскость.           Вариант -2
1.Сила и ее характеристика. Ед.измерения.
2.Законы инерции
3.III аксиома статики.
4.Формулировка 4 и 5 аксиомы.
5.Нити. Стержни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58721. Уроки из Будущего 2.17 MB
  Эта книга предназначена для людей которые отчаялись найти в этом крайне дисгармоничном мире путь к Истине к тотальному освобождению сознания от страха сомнения и страдания. Работая над своей первой книгой Опыт Сознательной...
58723. Рossessives; possessive adjectives; yes/no questions with to be, exchange information about your family 1.57 MB
  Your hands are dirty. Wash .... please. 2. Emma is cleaning the car. Help.... please. 3. My little brother is hungry. Give .... something. 4. Ive got a bike and I can ride.... 5. Beth and Al are in the yard. Can you see .... ?
58727. Творческая работа. Анализ стихотворения В. А. Жуковского «Море» («Вечер») 30.5 KB
  Романтические баллады, поэмы, элегии и песни Жуковского как бы «шли из сердца и к сердцу; они говорили не о ярком блеске иллюминаций, не о громе побед, а о таинствах сердца, о таинствах внутреннего мира души».