62425

Связи и реакции связей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В механике все тела делят: 1 Свободные 2 Несвободные 3 Связи Свободное тело может двигаться неограниченно в любом направлении 24 степени свободы но в земных условиях такого не бывает Это возможно только в вакууме в земных условиях тела могут быть относительно свободными.

Русский

2014-06-10

56.9 KB

1 чел.

Урок №3

Связи и реакции связей

Определение реактивных сил является основной задачей статики.
В механике все тела делят :
1)Свободные
2)Несвободные
3)Связи
Свободное тело – может двигаться неограниченно в любом направлении(24 степени свободы), но в земных условиях такого не бывает (Это возможно только в вакууме ,в земных условиях тела могут быть относительно свободными).
Связи - Это тела ,ограничивающие передвижение несвободных  тел.

Назначение связи: Запрещение нежелательного движения. Сила ,с которой связь действует на несвободное тело называется реакцией связи.
Реактивные силы(реакция связи) несамостоятельные , а возникают только под действием внешних активных сил .
Реакция связи всегда должна быть направлена в сторону противоположную нежелательному движению несвободного тела (связанного тела).(Реакция-ответ)
В машине все детали попарно связаны ,нет четкого разграничения на связи и несвободные тела.

Типы связи

1.Опорная плоскость (Подоконник ,стол ,стул ,пол.)

а)Тело покоится на горизонтальной плоскости.

G-Вес тела.
R-Реакция тела
R=G-на основании (5 аксиома.)

б)Наклонная плоскость

RG .На наклонную плоскость тело воздействует  не всем  своим весом ,а только нормальной
составляющей(силой нормального давления)

Разлагаем вес тела на 2 составляющие (силу скатывающую и силу нормального давления ,по правилу параллелограмма(4 аксиома) ).

сила нормального давления
скатывающая сила

С увеличением  α, уменьшается cosα ,а следовательно уменьшается величина реакции,но возрастает скатывающая сила.

При некоторых углах α,наклонная плоскость перестает быть связью. Тело самопроизвольно скользит вниз по плоскости.

в)двухгранный угол(С-центр тяжести)


Вывод :Реакция опорной плоскости всегда направлена перпендикулярно этой плоскости или поверхности тела , или касательной, проведенной через точку контакта тела и плоскости.  

2. Гибкая нить(тросы, цепи, канаты, веревки)

(5 аксиома)


а)б)

Реакция нитей всегда направлены по нитям к точке крепления их, то есть  нитей, так как нити могут быть связями только в растянутом состоянии (только работает на растяжение).

3.Невесомые стержни.

а)
Стержни- это те же нити только жесткие, поэтому они могут работать и на растяжение и на сжатие. И реакции стержня направленные по стержню, могут быть направлены к точкам крепления или от нее.

В большинстве случаев невозможно заранее определить работу стержня. В этом  этом случае реакции стержней выбирают в условно положительном направлении (как для растянутых линий)

Закрепления материала (Опрос устный)

1.Равновесие. Зачем нужно равновесие ? Свойство сохранения. Сила и ее характеристики.

2.Система сил. Понятие эквивалентной системы сил и равнодействующей системы.

3.Закон инерции. Аксиомы  I-V.Следствие аксиом (перенос силы)

4.Тела в механике подразделяются на категории (свободные, несвободные, связи)

5.Как направлена реакция нити и реакция стержня?


Письменный опрос на следующий урок

На одинарном листке (пишут Ф.И. и гр.) Вопросы не писать.

                Вариант-1
1).Что такое равновесие?
2)Понятие равнодействующей?
3)II аксиома статики.
4)Доказать принцип переноса силы(III аксиомы следствия)
5.Опорная плоскость.           Вариант -2
1.Сила и ее характеристика. Ед.измерения.
2.Законы инерции
3.III аксиома статики.
4.Формулировка 4 и 5 аксиомы.
5.Нити. Стержни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56174. Sport. Dangerous Sport 278 KB
  Sport is probably as old as the humanity itself. It has been developing with the developing and growth of the mankind. All over the world people of different ages are very fond of sports and games. Sport not only helps people to become strong and to develop physically but also makes them more organized and better disciplined in their daily activities.
56175. Значение занятий спортом для физического развития 1.61 MB
  Цель: продолжить знакомство с видами спорта; познакомить учащихся с системой закаливания показать значение утренней зарядки; прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
56176. Впровадження комп′ютерно-орієнтованих методів навчання, спрямованих на розвиток всебічно розвиненої особистості молодшого школяра 561.5 KB
  МЕТА: провести спортивні змагання у рамках проекту «Здоровеньку були!»; продовжити роботу з популяризації здорового способу життя серед учнів 2 А класу та їхніх батьків; розвивати у дітей навички командної роботи на єдиний результат;
56177. Тато, мама, я - спортивна сім’я! 315.5 KB
  Команди вітають одна одну журі вболівальників і йдуть до місця старту. Команди шикуються в колони. За сигналом перший учасник підбиваючи кульку вгору біжить до кеглі оббігає її і повертається назад де на лінії старту передає кульку другому учаснику команди...
56178. «Більше, сильніше, швидше». Олімпійські ігри. Спорт 48.5 KB
  Today we’re going to talk to learn about the Olympic Games and we’ll discuss it. You will listen to the text about the Olympic Games and do some tasks, discuss famous Ukrainian spotsman. So, let’s start.
56179. ВИГОТОВЛЕННЯ ІГРАШОК-СУВЕНІРІВ “СПОРТСМЕНИ“ 56.5 KB
  Із поролону вирізати деталі: тулуб разом із головою та ноги. Із коричневого драпу вирізати деталі тулуба й ніг. Зєднати деталі тулуба із тканини й поролону зметати й зшити косим стібком через край. Зєднати деталі із тканини й поролону зметати й зшити.
56181. Німецька мова — одна з найкращих європейських мов 145.5 KB
  Stimmt. Ich bin damit einverstanden. Auβerdem werden wir H?rverstehen?ben, Sprachreaktion entwickeln, die Liebe zur deutschen Sprache beitragen. Jetzt beginnen wir mit der Wortschatzarbeit.