62438

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая группа социологов полагающая что конфликт является неотъемлемой частью бытия главным двигателем общественного развития вычленяют функции конфликта которые по их мнению благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и способствуют его развитию а именно...

Русский

2014-06-10

17.32 KB

0 чел.

УРОК№ 5

ТЕМА: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ.

Конфликт – это столкновение противоположных целей, взглядов, позиций и мнений оппонентов или субъектов взаимодействия.

Большая группа социологов, полагающая, что конфликт является неотъемлемой частью бытия, главным двигателем  общественного развития, вычленяют функции конфликта, которые, по их мнению, благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и  способствуют  его развитию, а именно:

1)образование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;

2)установление и поддержание относительно стабильной структуры  внутригрупповых и межгрупповых отношений;

3)социализация и адаптация как инвалидов, так и социальных групп;

4)создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти;

5)получение информации об окружающей среде (сигнализирует о тех или иных проблемах и недостатках);

6)активизация социального контроля;

7)создание новых социальных институтов;

Источник социальных конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей человека, без удовлетворения которых он не может существовать, прежде всего, потребностей в пище, одежде, жилье, самосохранении, самовыражении, творчестве, свободе и т.д. Вместе с тем важны не только потребности,  но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества.

Причины социальных конфликтов:

  1.  Социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций;
  2.  Различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации;
  3.  Религиозные различия;
  4.  Поведение человека, его социально-психические черты (темперамент, интеллект, общая культура и т. д.)

В социальном конфликте выделяются 4 стадии: 1)предконфликтную, 2)конфликтную, 3)разрешение конфликта, 4) послеконфликтную.

Конфликтующие группы могут выбирать следующие программы поведения:

  1.  Достижение своих целей за счёт другой группы и тем самым доведение конфликта до более высокой степени напряжённости;
  2.  Снижение уровня напряжённости, но сохранение самой конфликтной ситуации, переведение её в скрытую форму за счёт частичных уступок противоположной стороне;
  3.  Поиск способов полного разрешения конфликта;

Виды социальных конфликтов:

I. По сферам общественной жизни:

1)Политический конфликт – это конфликт по поводу распределения власти, доминирования, влияния, авторитета.

2)Национально  - этнические конфликты – конфликты на основе борьбы за права и интересы этнических и национальных групп. Чаще всего это конфликты, связанные со статусными или территориальными претензиями.

3)Социально – экономические конфликты – конфликты по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, уровня цен на различные блага, по поводу реального доступа к этим благам и иным ресурсам и др.

II. По длительности:

1)долгосрочные.

2)затяжные и т.д..

III. По форме:

1)внутренние

2) внешние….

Социальные конфликты в различных сферах общественной жизни могут протекать в форме организационных норм и процедур: дискуссий, принятия деклараций, законов и т.д. Наиболее яркой формой выражения конфликта являются различного рода массовые действия. Эти массовые действия реализуются в форме предъявления требований к власти со стороны недовольных  социальных групп, в мобилизации  общественного мнения в поддержку своих требований или альтернативных программ.

ВЫВОД: Социальный конфликт – это высшая стадия  развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных  общностей и индивидов.

             ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных конфликтах в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4829. Консольное приложение. Создание приложения под DOS 87.5 KB
  Консольное приложение. Цель: Создание консольного приложения. Задачи: Воспитательная: необходимость повторения. Учебная: создание приложения под DOS. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение но...
4830. Массивы. И работа с ними в языке Pascal 446.5 KB
  Массивы. Цель: Научить студентов использовать массивы при написании программы. Задачи: Воспитательная: необходимость повторения. Учебная: создание приложений для работы с массивами. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организац...
4831. Процедуры и функции в программировании на языке Pascal 151 KB
  Процедуры и функции. Цель: Научить студентов избегать дублирования кода в программе. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изуч...
4832. Создание приложений позволяющих сохранять результат в файле 160 KB
  Файлы. Цель: Научить студентов создавать приложения, позволяющие сохранять результаты работы в файле. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный м...
4833. Типы данных, определяемых программистом 353.5 KB
  Типы данных, определяемых программистом. Цель: Научить студентов создавать приложения, работающие с типами данных программиста. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План заняти...
4834. Введение в объектно-ориентированное программирование 129.5 KB
  Введение в объектно-ориентированное программирование Цель: Научить студентов создавать объектно-ориентированное приложение. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия...
4835. Графические возможности Delphi 546 KB
  Графические возможности Delphi Цель: Научить студентов создавать графическое приложение. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент...
4836. Мультимедиа-возможности Delphi 348 KB
  Мультимедиа-возможности Delphi Цель: Научить студентов создавать мультимедиа приложение. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент...
4837. Создание рекурсии в программировании на языке Pascal 288.5 KB
  Рекурсия Цель: Научить студентов создавать рекурсию. Задачи: Воспитательная: работа над собой. Учебная: создание приложений. Развивающая: развитие внимательности. План занятия. Организационный момент. Изучение нового материала. Кон...