62438

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая группа социологов полагающая что конфликт является неотъемлемой частью бытия главным двигателем общественного развития вычленяют функции конфликта которые по их мнению благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и способствуют его развитию а именно...

Русский

2014-06-10

17.32 KB

0 чел.

УРОК№ 5

ТЕМА: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ.

Конфликт – это столкновение противоположных целей, взглядов, позиций и мнений оппонентов или субъектов взаимодействия.

Большая группа социологов, полагающая, что конфликт является неотъемлемой частью бытия, главным двигателем  общественного развития, вычленяют функции конфликта, которые, по их мнению, благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и  способствуют  его развитию, а именно:

1)образование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;

2)установление и поддержание относительно стабильной структуры  внутригрупповых и межгрупповых отношений;

3)социализация и адаптация как инвалидов, так и социальных групп;

4)создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти;

5)получение информации об окружающей среде (сигнализирует о тех или иных проблемах и недостатках);

6)активизация социального контроля;

7)создание новых социальных институтов;

Источник социальных конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей человека, без удовлетворения которых он не может существовать, прежде всего, потребностей в пище, одежде, жилье, самосохранении, самовыражении, творчестве, свободе и т.д. Вместе с тем важны не только потребности,  но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества.

Причины социальных конфликтов:

  1.  Социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций;
  2.  Различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации;
  3.  Религиозные различия;
  4.  Поведение человека, его социально-психические черты (темперамент, интеллект, общая культура и т. д.)

В социальном конфликте выделяются 4 стадии: 1)предконфликтную, 2)конфликтную, 3)разрешение конфликта, 4) послеконфликтную.

Конфликтующие группы могут выбирать следующие программы поведения:

  1.  Достижение своих целей за счёт другой группы и тем самым доведение конфликта до более высокой степени напряжённости;
  2.  Снижение уровня напряжённости, но сохранение самой конфликтной ситуации, переведение её в скрытую форму за счёт частичных уступок противоположной стороне;
  3.  Поиск способов полного разрешения конфликта;

Виды социальных конфликтов:

I. По сферам общественной жизни:

1)Политический конфликт – это конфликт по поводу распределения власти, доминирования, влияния, авторитета.

2)Национально  - этнические конфликты – конфликты на основе борьбы за права и интересы этнических и национальных групп. Чаще всего это конфликты, связанные со статусными или территориальными претензиями.

3)Социально – экономические конфликты – конфликты по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, уровня цен на различные блага, по поводу реального доступа к этим благам и иным ресурсам и др.

II. По длительности:

1)долгосрочные.

2)затяжные и т.д..

III. По форме:

1)внутренние

2) внешние….

Социальные конфликты в различных сферах общественной жизни могут протекать в форме организационных норм и процедур: дискуссий, принятия деклараций, законов и т.д. Наиболее яркой формой выражения конфликта являются различного рода массовые действия. Эти массовые действия реализуются в форме предъявления требований к власти со стороны недовольных  социальных групп, в мобилизации  общественного мнения в поддержку своих требований или альтернативных программ.

ВЫВОД: Социальный конфликт – это высшая стадия  развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных  общностей и индивидов.

             ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных конфликтах в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1514. Принципы работы в основных компьютерных программах Microsoft 478 KB
  Система MIKROSOFT OUTLOOK, в планировании работ и событий. Текстовый редактор MICROSOFT WORD, в организации документоведения. Система Microsoft Exel. Работа с электронными таблицами. Создание презентаций в системе Ms Power Point.
1515. Звіт про виконання лабораторних робіт з дисципліни економічної інформатики 38.22 KB
  Моделювання математичних процесів. Моделювання обчислень в економічних задачах табличного вигляду. Кругові графіки. Моделювання циклічних процесів.
1516. Проект одноступенчатого редуктора для электродвигателя марки А100S2У3 28.75 KB
  Номинальные частоты вращения и угловые скорости редуктора. Делительный диаметр червячного колеса. Предварительный Расчет валов редуктора и конструирование червяка и червячного колеса. Конструкционные размеры корпуса редуктора.
1517. Расчет зоны покрытия и абонентской нагрузкидля базовой станции стандарта GSM 77.97 KB
  Расчет зоны покрытия БС с помощью модели Хата. Расчет нагрузки в соте. Вероятность отказа в обслуживании сотой абонента в зависимости от количества каналов.
1518. Базовая структура системы автоматического управления приводным двигателем постоянного тока 111.02 KB
  Выбор электродвигателя. Выбор силового преобразователя. Выбор сглаживающего дросселя. Определение коэффициентов передачи и постоянных времени силовых элементов. Компоновка и расчет статики САУ. Построение функциональной схемы САУ. Расчет статических характеристик САУ. Выбор элементов САУ и расчет параметров обратных связей.
1519. Организация рабочего места оператора персонального компьютера 128.31 KB
  Представить схему расположения рабочих мест, оснащенным персональными компьютерами, для заданного помещения. Требования к освещению рабочего места. Требования к микроклимату на рабочем месте. Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений. Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены.
1520. Экономика предприятия. Шпаргалка. Основные фонды 178.18 KB
  Понятие, состав и структура основных фондов предприятия. Виды стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации основных фондов. Факторы и направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и выручки. (Аналитическое и графическое определение точки безубыточности.)
1521. Проблема человека в конфуцианстве. Человек и природа в чань-буддизме 157 KB
  Место человека в конфуцианстве. Низкий человек и благородный муж. Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы. Современное конфуцианство Чэнь Юланя. Учение о человеке в Чань-буддизме.
1522. Патриархально-патерналистская концепция государства Конфуция 32.92 KB
  Социально-политические представления древневосточных обществ. Конфуцианское решение проблемы. Самая краткая формулировка учения Конфуция. Изначальное значение понятия порядок (ли) как нормы конкретных отношений, действий, прав и обязанностей в эпоху династии Западных Чжоу.