62438

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая группа социологов полагающая что конфликт является неотъемлемой частью бытия главным двигателем общественного развития вычленяют функции конфликта которые по их мнению благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и способствуют его развитию а именно...

Русский

2014-06-10

17.32 KB

0 чел.

УРОК№ 5

ТЕМА: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ.

Конфликт – это столкновение противоположных целей, взглядов, позиций и мнений оппонентов или субъектов взаимодействия.

Большая группа социологов, полагающая, что конфликт является неотъемлемой частью бытия, главным двигателем  общественного развития, вычленяют функции конфликта, которые, по их мнению, благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и  способствуют  его развитию, а именно:

1)образование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;

2)установление и поддержание относительно стабильной структуры  внутригрупповых и межгрупповых отношений;

3)социализация и адаптация как инвалидов, так и социальных групп;

4)создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти;

5)получение информации об окружающей среде (сигнализирует о тех или иных проблемах и недостатках);

6)активизация социального контроля;

7)создание новых социальных институтов;

Источник социальных конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей человека, без удовлетворения которых он не может существовать, прежде всего, потребностей в пище, одежде, жилье, самосохранении, самовыражении, творчестве, свободе и т.д. Вместе с тем важны не только потребности,  но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества.

Причины социальных конфликтов:

  1.  Социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций;
  2.  Различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации;
  3.  Религиозные различия;
  4.  Поведение человека, его социально-психические черты (темперамент, интеллект, общая культура и т. д.)

В социальном конфликте выделяются 4 стадии: 1)предконфликтную, 2)конфликтную, 3)разрешение конфликта, 4) послеконфликтную.

Конфликтующие группы могут выбирать следующие программы поведения:

  1.  Достижение своих целей за счёт другой группы и тем самым доведение конфликта до более высокой степени напряжённости;
  2.  Снижение уровня напряжённости, но сохранение самой конфликтной ситуации, переведение её в скрытую форму за счёт частичных уступок противоположной стороне;
  3.  Поиск способов полного разрешения конфликта;

Виды социальных конфликтов:

I. По сферам общественной жизни:

1)Политический конфликт – это конфликт по поводу распределения власти, доминирования, влияния, авторитета.

2)Национально  - этнические конфликты – конфликты на основе борьбы за права и интересы этнических и национальных групп. Чаще всего это конфликты, связанные со статусными или территориальными претензиями.

3)Социально – экономические конфликты – конфликты по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, уровня цен на различные блага, по поводу реального доступа к этим благам и иным ресурсам и др.

II. По длительности:

1)долгосрочные.

2)затяжные и т.д..

III. По форме:

1)внутренние

2) внешние….

Социальные конфликты в различных сферах общественной жизни могут протекать в форме организационных норм и процедур: дискуссий, принятия деклараций, законов и т.д. Наиболее яркой формой выражения конфликта являются различного рода массовые действия. Эти массовые действия реализуются в форме предъявления требований к власти со стороны недовольных  социальных групп, в мобилизации  общественного мнения в поддержку своих требований или альтернативных программ.

ВЫВОД: Социальный конфликт – это высшая стадия  развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных  общностей и индивидов.

             ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных конфликтах в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12842. Отрядное дело на знакомство 27 KB
  ОД на ЗНАКОМСТВО. Задачи: познакомить детей друг с другом выявить лидера. Период смены: первый день орг. периода. Возраст детей: все отряды. Продолжительность: 1-15 часа. Количество детей: весь отряд. Место проведения: лужайка или помещение. Оборудование: повязки...
12843. Домик для сосны отрядное дело 21 KB
  ДОМИК ДЛЯ СОСНЫ. Задача: творческое развитие детей сплотить коллектив. Период смены: 56день. Возраст детей: младший отряд. Продолжительность: 30-40 минут. Количество детей: несколько групп по любому количеству человек. Место проведения: площадка перед корпусом р
12844. День рыцарства 32 KB
  День рыцарства Период смены: основной. Возраст детей: все отряды за исключением возможно самого младшего Колво детей: участвует равное колво мальчиков и девочек. Продолжительность: 6080 мин. Оборудование: цветная бумага ножницы стулья кегли или кубики20 фломастеров
12845. Девятилетние принцессы. ОД предназначено для дня девочек 26.5 KB
  Девятилетние принцессы Период смены: основной ОД предназначено для дня девочек или чегото в этом родеВозраст: младшие отряды34 Количество детей: все девочки отряда мальчики – жюри Продолжительность: 15 часаМесто проведения: отрядное местоОборудование: незаполненн...
12846. ДЕВЯТИЛЕТНИЕ КАПИТАНЫ. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ 31.5 KB
  ДЕВЯТИЛЕТНИЕ КАПИТАНЫ. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ. Период смены: день рождения ребенка Возраст: Праздник проводится для детей 812 лет. Количество детей: в празднике участвует весь отряд Продолжительность: 152 часа возможно разделение на 2 блока: до и после обеда Место
12847. ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ» 27.5 KB
  ИГРА ДВА КОРАБЛЯ ПЕРИОД СМЕНЫ: основной. ВОЗРАСТ: старшие отряды. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: в идеале 2 команды по 10 человек остальные дети – жюри если отряд большой число участников можно увеличить. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1час. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: отрядное место или люба
12848. ГЕРБЫ 20.5 KB
  ГЕРБЫ. Задача: познакомить детей. Период смены: орг. период. Возраст детей: старший отряд. Продолжительность: 3050 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: бумага карандаши. Раздаем гербы. Их запоминае...
12849. ГАЗЕТА 23 KB
  ГАЗЕТА. Задачи: сплочение коллектива развитие творческой сообразительности показать детям то что они должны искать в окружающей жизни больше положительных моментов в отличии от современных СМИ которые освещают слишком много негативного. Период смены: серед
12850. ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ 20.5 KB
  ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ. Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: орг. период. Возраст детей: с 10 лет. Продолжительность: 4060 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: инструмент сигнал которого обозначает н