62438

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Большая группа социологов полагающая что конфликт является неотъемлемой частью бытия главным двигателем общественного развития вычленяют функции конфликта которые по их мнению благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и способствуют его развитию а именно...

Русский

2014-06-10

17.32 KB

0 чел.

УРОК№ 5

ТЕМА: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ.

Конфликт – это столкновение противоположных целей, взглядов, позиций и мнений оппонентов или субъектов взаимодействия.

Большая группа социологов, полагающая, что конфликт является неотъемлемой частью бытия, главным двигателем  общественного развития, вычленяют функции конфликта, которые, по их мнению, благотворно сказываются на актуальном состоянии общества и  способствуют  его развитию, а именно:

1)образование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;

2)установление и поддержание относительно стабильной структуры  внутригрупповых и межгрупповых отношений;

3)социализация и адаптация как инвалидов, так и социальных групп;

4)создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти;

5)получение информации об окружающей среде (сигнализирует о тех или иных проблемах и недостатках);

6)активизация социального контроля;

7)создание новых социальных институтов;

Источник социальных конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей человека, без удовлетворения которых он не может существовать, прежде всего, потребностей в пище, одежде, жилье, самосохранении, самовыражении, творчестве, свободе и т.д. Вместе с тем важны не только потребности,  но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества.

Причины социальных конфликтов:

  1.  Социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций;
  2.  Различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступе к образованию, информации;
  3.  Религиозные различия;
  4.  Поведение человека, его социально-психические черты (темперамент, интеллект, общая культура и т. д.)

В социальном конфликте выделяются 4 стадии: 1)предконфликтную, 2)конфликтную, 3)разрешение конфликта, 4) послеконфликтную.

Конфликтующие группы могут выбирать следующие программы поведения:

  1.  Достижение своих целей за счёт другой группы и тем самым доведение конфликта до более высокой степени напряжённости;
  2.  Снижение уровня напряжённости, но сохранение самой конфликтной ситуации, переведение её в скрытую форму за счёт частичных уступок противоположной стороне;
  3.  Поиск способов полного разрешения конфликта;

Виды социальных конфликтов:

I. По сферам общественной жизни:

1)Политический конфликт – это конфликт по поводу распределения власти, доминирования, влияния, авторитета.

2)Национально  - этнические конфликты – конфликты на основе борьбы за права и интересы этнических и национальных групп. Чаще всего это конфликты, связанные со статусными или территориальными претензиями.

3)Социально – экономические конфликты – конфликты по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, уровня цен на различные блага, по поводу реального доступа к этим благам и иным ресурсам и др.

II. По длительности:

1)долгосрочные.

2)затяжные и т.д..

III. По форме:

1)внутренние

2) внешние….

Социальные конфликты в различных сферах общественной жизни могут протекать в форме организационных норм и процедур: дискуссий, принятия деклараций, законов и т.д. Наиболее яркой формой выражения конфликта являются различного рода массовые действия. Эти массовые действия реализуются в форме предъявления требований к власти со стороны недовольных  социальных групп, в мобилизации  общественного мнения в поддержку своих требований или альтернативных программ.

ВЫВОД: Социальный конфликт – это высшая стадия  развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, обществе в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций, интересов социальных  общностей и индивидов.

             ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных конфликтах в обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41162. История лазерных принтеров 1.9 MB
  На поверхности фоторецептора создается электростатическое а затем видимое изображение копируемого оригинала с последующим переносом этого изображения на бумагу или специальный материал. Формирование изображения На этапе формирования изображения на поверхности фоторецептора создается оптическое изображение оригинала. Полученное оптическое изображение должно: а обладать требуемыми геометрическими параметрами б иметь распределение освещенностей соответствующее оптическим плотностям оригинала. Проявление На этапе проявления на участки...
41163. Метод узловых напряжений 192.5 KB
  Метод узловых напряжений. Метод узловых напряжений заключается в определении на основании первого закона Кирхгофа потенциалов в узлах электрической цепи относительного некоторого базисного узла. Положительное напряжение узловых напряжений указывается стрелкой от рассматриваемого узла к базисному. Иллюстрация к методу узловых напряжений.
41164. Власть, влияние, лидерство 198 KB
  Они делают это посредством допущения подчиненных к выработке управленческих решений развитию лидерства в рабочих командах инициативы обучения и т. Лидерство Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Природа лидерства может быть лучше понята если сравнить лидерство с управлением. Теория лидерских качеств Это один из наиболее ранних подходов к изучению и объяснению лидерства.
41165. Человек в организации. Функция мотивации 242.5 KB
  Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1 с позиции взаимодействия человека с организационным окружением в этом случае человек находится в центре модели и 2 с позиции организации включающей в себя индивидов в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения. Второе что он сделал для организационного окружения для организации в ответ на стимулирующие воздействия которые организация применила по отношению к человеку. Нас будут интересовать ответы на вопросы: как...
41166. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 898 KB
  Основные журналы по изучению распределения и маркетинга: 1. Цели политики распределения. Особенности оптовой торговли как канала распределения. Проблема относительно времени и места продажи товара рассматривается в маркетинге как политика распределения.
41167. Теплообменные аппараты 688 KB
  По истечении определенного промежутка времени осуществляется переключение потоков теплоносителей. Регенераторы выполняются исключительно для газовых теплоносителей. В зависимости от взаимного направления движения теплоносителей различают такие схемы движения теплоносителей: а прямоточная схема прямоток когда горячий и холодный теплоноситель движутся вдоль поверхности теплообмена в одном направлении б противоточная схема противоток когда горячий и холодный теплоноситель движутся вдоль поверхности теплообмена в противоположных...
41168. Функциональные стили русского языка и стилистическая дифференциация лексики 48 KB
  В зависимости от цели и темы высказывания говорящий или пишущий выбирает из лексической системы русского языка нужные ему слова. Например в официальноделовом документе и в письме близкому вам человеку на одну и ту же тему будут использованы разные слова:Дорогой Ванечка Уважаемый товарищ ИвановПодобное явление обусловлено так называемым функциональностилевым расслоением русской лексики. Функцию общения выполняют как правило слова разговорного стиля в его устной форме проявления; функцию сообщения и воздействия слова одного из книжных...
41169. Теоремы линейных цепей. Метод эквивалентного генератора 424 KB
  В электрической цепи любой пассивный элемент можно заменить эквивалентным источником напряжения, э.д.с. которого равна падению напряжения на данном элементе E=U=IR и направлена навстречу току. E =E =IR то точки '''' и ''d'' ''c'' и ''b'' оказываются соответственно точками одинакового потенциала: Таким образом закоротив точки '''' и ''d'' и исключив получим этот участок из ветви b получим схему рис. Ток ветви при этом не изменится. k ой ветви Ek вызывает в ветви n ток In то этот же источник э.