62440

Этнические общности и их формы. Основные признаки нации. Белорусы как нация

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: Обучающие: формирование знаний учащихся об этнонациональной структуре общества основных этапах развития этноса Воспитательные: формирование гражданственности патриотизма и интернационализма национальной и религиозной терпимости и уважения к традициям и культуре других народов...

Русский

2014-06-10

221.78 KB

14 чел.

Тема (модуль) 1  «Общество и его социальная структура»

1.2 Социальная структура как внутреннее устройство общества

Тема урока: «Этнические общности и их формы. Основные признаки нации.

                       Белорусы как нация»

 Цели занятия:

Обучающие: формирование знаний учащихся об этно – национальной структуре общества, основных этапах развития этноса

Воспитательные: формирование гражданственности, патриотизма и интернационализма, национальной и религиозной терпимости и уважения к традициям и культуре других народов

Время 2 часа

Вопросы:

  1.  Понятие этноса. Основные этнические общности, история их становления и развития
  2.  Нация – как высшая ступень развития этноса. Белорусы как нация.
  3.  Некоторые аспекты развития межнациональных отношений в Республике Беларусь

Первый вопрос «Понятие этноса. Основные этнические общности, история их становления и развития»

Этнос (от греч  etnoc – народ) – исторически сложившаяся общность людей, проживающая на определенной территории, характеризующаяся общностью языка, культуры, психики, осознанием своего единства и отличия от других подобных образований.

Отличительными признаками этноса  являются:

-   общность языка

-   территория

-  культура и  религия

-  экономический  уклад жизни

-   общая историческая память

-   народные обычаи, традиции и  обряды

-   нравственные нормы поведения и привычки  и.т.д.

-   осознание  своего единства и отличия от других подобных

   образований

В своем развитии этнос проходит  определенные этапы развития, от примитивных этнических общностей  -   к более сложным.

Нация

Этапы становления и развития этноса

Народность

Племя

род

род

Род группа людей, связанных между собой родственными узами и имеющая общего предка

Постепенное выделение из рода других родов, при сохранении кровных связей,  привело к образованию племен  

Племяпредставляет собой совокупность нескольких родов и характеризуется кровно – родственными связями, общностью языка (общего разговорного диалекта), культуры, вероисповедания и проживающая на определенной территории

С развитием производительных сил, материальной и духовной культуры, разделением общества на классы – формируется более сложная по своей структуре общность – народность.

Народностьисторически сложившаяся общность людей, образовавшаяся в результате слияния  и консолидации различных племен и характеризующаяся общностью языка, территории, культуры, религии и экономического уклада жизни

Становление народностей связано с рядом моментов в их  развитии:

  1.  Вытесняются кровно – родственные связи и заменяются товарными отношениями
  2.   На смену родо – племенным языкам ( диалектам)  приходят надплеменные языки (общие для всей народности)
  3.  Зарождаются элементы общей культуры
  4.  Появляется социальное расслоение, как результат частно – собственнических отношений
  5.  Складываются институты власти (на  смену племенным вождям приходят князья, которые имеют аппарат принуждения – дружины, собирателей дани и податей)
  6.  Появляются первые государственные образования

Формирование древнерусской народности происходило в результате объединения славянских племен (кривичей, дреговичей, вятичей и др). Как результат такого объединения можно рассматривать появление первого древнерусского государства – Киевской Руси

Второй вопрос «Нация – как высшая ступень развития этноса. Белорусы как нация»

Нация исторически сложившаяся социально – экономическая и духовная общность людей, характеризующаяся общностью территории, языка, культуры, экономического уклада жизни, особенностями национального характера

Для наци характерно:

- Сравнительно – четкое  определение  территории,   на которой проживают люди

- Наличие определенной   степени  развития производительных сил и хозяйственного  уклада, характерного  для данного народа

- Наличие  письменности и литературного языка

- Наличие отличительных черт национальной культуры, проявляющихся  в  обычаях,  традициях, обрядах, национальной одежде, искусстве

- Наличие особенностей  национального  характера

- Ярко выраженное стремление к созданию национального государства

Основные этапы становления белорусов как нации

                          

Народы славянской языковой группы – русские, белорусы, украинцы, поляки, чехи, болгары, сербы

Народы  германской языковой группы – немцы, голондцы, скандинавы, англичане

Народы романской языковой группы – итальянцы, французы,

испанцы

Народы иранской языковой группы – иранцы, таджики, осетины, афганцы

Народы индийской языковой группы – народы Индии и Пакистана


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22049. Шумы в линии передачи. Расчёт длины усилительного участка. 100.5 KB
  Для такой ЭГЦ средняя за час псофометрическая мощность помехи WЭ10000 пВт или пВт 1 км для международных пВт.23LЭ и тогда Мощности различных видов шумов определяются по следующим формулам: Мощность собственных шумов тепловые шумы линии элементов схем флуктуации электропроводности дробовые шумы электронных приборов и т. Увеличивать длину l усилительного участка по сравнению с нормами МККТТ можно либо увеличивая мощность полезного сигнала – но не допуская увеличения нелинейных шумов уменьшая собственные шумы усилителей – новая...
22050. Формирование групповых сигналов в системах с ЧРК 173 KB
  Итого любой канал ТЧ в системе с ЧРК может иметь полосу f=4 кГц. Общая ширина должна быть F1= 12f=48 кГц это абсолютная ширина спектра первичной группы. Значит после преобразования НЧ спектра с полосой F1=48 кГц вверх по частоте нижняя граница нового спектра должна быть выше второй гармоники от 48 кГц.
22051. Барокко 43.5 KB
  Барокко К XVII в. широкого распространения достигли мотивы и настроения барокко утверждавшего что человек лишь странник на этой бренной жалкой земле. Это усиление лирического начала особенно заметно в поэзии барокко или в поэзии которая в той или иной степени соприкасалась с барокко. В немецких условиях именно литература барокко в течение длительного времени оказывала решающее воздействие на духовную жизнь страны.
22052. Пастораль, городской роман, шельмовской (плутовской) роман 49.5 KB
  Пастораль городской роман шельмовской плутовской роман Пастораль Пастораль франц. Жанровые формы Ппасторали многообразны: эклога поэма роман; после стихотворной драмы Сказание об Орфее Полициано 1480 развивается драматическая Пастораль принятая особенно в 16 17 вв. Систему поэтики немецкой романной пасторали XVII в. В немалой мере такому положению способствовала также устойчивая репутация пасторального романа как если не вторичной периферийной то все же некой побочной маргинальной ветви в системе немецкого романа XVII в.
22053. Пиетизм 30 KB
  Основателем Пиетизма является Ф. Становление и развитие Пиетизма таким образом детерминировано теми же факторами которые обусловили в свое время оформление протестантизма в целом и которые питают историческую эволюцию мистической традиции см. Основателями и лидерами пиетизма были Ф. Движение Пиетизма началось с молитвенных собраний в доме Шпенера.
22054. Рококо 37 KB
  Рококо Особую сложность при изучении литературных направлений XVIII века представляет анализ литературы рококо. Недостаточно изученное в литературоведении рококо характеризуется в учебниках и справочных изданиях поверхностно и архаично большей частью негативно. Сохраняется предрассудок как назвали бы это просветители отношения к рококо как только к малому искусству к нему наши ученые обычно причисляют небольшой круг средней по художественным достоинствам литературы. В зарубежном литературоведении между тем преобладает другая крайность: к...
22055. Просвещение 36.5 KB
  Просвещение XVIII столетие вошло в историю культуры и литературы как век Просвещения. XVIII век часто называют веком Разума. Таким образом первое что отличает рационализм XVIII века от его предшественника – картезианского рационализма – эмпирический характер критика всякой физической спекулятивности. Дедуктивным гипотетическим системным построениям прежней науки мыслители XVIII века предпочитают индуктивное познание фактов.
22056. Движение «Бури и натиска» 32 KB
  Гёте 17491832 и Ф. Художественным открытием века явилась лирика молодого Гёте и его первая немецкая историческая драма Гёц фон Берлихинген 1773; мировую славу завоевал его сентиментальный роман Страдания юного Вертера 1774 выражающий протест против закрепощения личности сословноабсолютистским общественным строем. У Гёте в Прафаусте до 1776 речь идет о матереубийстве и детоубийстве однако у него эти проблемы поднимаются высоко над бытовым...
22057. Классицизм 37 KB
  При изучении классицизма необходимо проследить как преломляются в классицистической литературе XVII века традиции ренессансного классицизма обратить внимание на то как античность из объекта подражания и точного воссоздания возрождения превращается в пример правильного соблюдения вечных законов искусства и объект соревнования. Можно также встретить утверждения что философской основой классицизма явилась философия Декарта. В то же время заслуживают внимания несомненные декартовские принципы в поэтике классицизма разделение трудностей в...