62440

Этнические общности и их формы. Основные признаки нации. Белорусы как нация

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: Обучающие: формирование знаний учащихся об этнонациональной структуре общества основных этапах развития этноса Воспитательные: формирование гражданственности патриотизма и интернационализма национальной и религиозной терпимости и уважения к традициям и культуре других народов...

Русский

2014-06-10

221.78 KB

14 чел.

Тема (модуль) 1  «Общество и его социальная структура»

1.2 Социальная структура как внутреннее устройство общества

Тема урока: «Этнические общности и их формы. Основные признаки нации.

                       Белорусы как нация»

 Цели занятия:

Обучающие: формирование знаний учащихся об этно – национальной структуре общества, основных этапах развития этноса

Воспитательные: формирование гражданственности, патриотизма и интернационализма, национальной и религиозной терпимости и уважения к традициям и культуре других народов

Время 2 часа

Вопросы:

  1.  Понятие этноса. Основные этнические общности, история их становления и развития
  2.  Нация – как высшая ступень развития этноса. Белорусы как нация.
  3.  Некоторые аспекты развития межнациональных отношений в Республике Беларусь

Первый вопрос «Понятие этноса. Основные этнические общности, история их становления и развития»

Этнос (от греч  etnoc – народ) – исторически сложившаяся общность людей, проживающая на определенной территории, характеризующаяся общностью языка, культуры, психики, осознанием своего единства и отличия от других подобных образований.

Отличительными признаками этноса  являются:

-   общность языка

-   территория

-  культура и  религия

-  экономический  уклад жизни

-   общая историческая память

-   народные обычаи, традиции и  обряды

-   нравственные нормы поведения и привычки  и.т.д.

-   осознание  своего единства и отличия от других подобных

   образований

В своем развитии этнос проходит  определенные этапы развития, от примитивных этнических общностей  -   к более сложным.

Нация

Этапы становления и развития этноса

Народность

Племя

род

род

Род группа людей, связанных между собой родственными узами и имеющая общего предка

Постепенное выделение из рода других родов, при сохранении кровных связей,  привело к образованию племен  

Племяпредставляет собой совокупность нескольких родов и характеризуется кровно – родственными связями, общностью языка (общего разговорного диалекта), культуры, вероисповедания и проживающая на определенной территории

С развитием производительных сил, материальной и духовной культуры, разделением общества на классы – формируется более сложная по своей структуре общность – народность.

Народностьисторически сложившаяся общность людей, образовавшаяся в результате слияния  и консолидации различных племен и характеризующаяся общностью языка, территории, культуры, религии и экономического уклада жизни

Становление народностей связано с рядом моментов в их  развитии:

  1.  Вытесняются кровно – родственные связи и заменяются товарными отношениями
  2.   На смену родо – племенным языкам ( диалектам)  приходят надплеменные языки (общие для всей народности)
  3.  Зарождаются элементы общей культуры
  4.  Появляется социальное расслоение, как результат частно – собственнических отношений
  5.  Складываются институты власти (на  смену племенным вождям приходят князья, которые имеют аппарат принуждения – дружины, собирателей дани и податей)
  6.  Появляются первые государственные образования

Формирование древнерусской народности происходило в результате объединения славянских племен (кривичей, дреговичей, вятичей и др). Как результат такого объединения можно рассматривать появление первого древнерусского государства – Киевской Руси

Второй вопрос «Нация – как высшая ступень развития этноса. Белорусы как нация»

Нация исторически сложившаяся социально – экономическая и духовная общность людей, характеризующаяся общностью территории, языка, культуры, экономического уклада жизни, особенностями национального характера

Для наци характерно:

- Сравнительно – четкое  определение  территории,   на которой проживают люди

- Наличие определенной   степени  развития производительных сил и хозяйственного  уклада, характерного  для данного народа

- Наличие  письменности и литературного языка

- Наличие отличительных черт национальной культуры, проявляющихся  в  обычаях,  традициях, обрядах, национальной одежде, искусстве

- Наличие особенностей  национального  характера

- Ярко выраженное стремление к созданию национального государства

Основные этапы становления белорусов как нации

                          

Народы славянской языковой группы – русские, белорусы, украинцы, поляки, чехи, болгары, сербы

Народы  германской языковой группы – немцы, голондцы, скандинавы, англичане

Народы романской языковой группы – итальянцы, французы,

испанцы

Народы иранской языковой группы – иранцы, таджики, осетины, афганцы

Народы индийской языковой группы – народы Индии и Пакистана


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42669. Експрес-аналіз фінансової звітності підприємства 77 KB
  Експресаналіз фінансової звітності підприємства складається з наступних етапів: Оцінка фінансової звітності за формальними ознаками. Виявлення проблемних статей звітності. Оцінка фінансової звітності за формальними ознаками.
42672. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АНАЛОГОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА И РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ Я НАГРУЗОК ВСЕХ РАДИОЭЛЕМЕНТОВ БЛОКА 287 KB
  На передней панели БЭ размещен предохранитель элемент сигнализации регулятор выходного напряжения гнезда выходного стабилизированного напряжения. К первичной обмотке трансформатора через разъем и предохранитель подведено напряжение 220В 50Гц а также подключена цепочка сигнализации поданного напряжения. Структурная схема Для транзисторов записать предельно допустимые напряжения Uкэ и предельно допустимый ток коллектора. Ее экспериментально определяют следующим образом измеряют падение напряжения на резисторе вольтметром в вольтах.
42673. Изучение термоэлектрического метода измерения температур. Введение компенсации температуры холодных спаев термопары 101 KB
  Подключаем термопару градуировки ХА к измерительному прибору. Опускаем ее в измеряемую среду. Измеряем термо- ЭДС ЕАВ(tt0’)в соответствии с «Порядком работы с образцовым прибором ПП 63». Результат записываем в таблицу №1 п.1.
42674. Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 359.5 KB
  Березники 2003 Цель работы – в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам Измерение давления и Дистанционная передача сигнала теоретического курса Технологические измерения и приборы; студенты знакомятся с принципом действия устройством измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Величина давления контролируется по Uобразному манометру. измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому...