62443

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить с искусством рукописной книги в частности книжной миниатюры. Влияние христианства на развитие культуры в области литературы образования искусства рукописной книги. Карл I и его семья придворные в Аахене образовали такой кружок где читали и обсуждали церковные книги...

Русский

2014-06-10

20.44 KB

28 чел.

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Цел и:

1. Раскрыть представления средневековых людей об окру-
жающем мире.

  1. Показать роль христианства в развитии литературы, искус-
    ства, просвещения.
  2. Ознакомить с искусством рукописной книги, в частности
    книжной миниатюры.

♦ Основные понятия и термины: книгопечатание, капел-
ла, инициалы, пергамент, хроники, житие, эпические поэмы,
гимны.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Так как содержание прошлого урока не связано с новым материа-
лом, в ходе проверки учитель предлагает учащимся ответить на следую-
щие вопросы и выполнить задания:

=> Показать на карте границы расселения славян.
=> Охарактеризовать занятия славян в середине I века н. э.
=> Как возникли славянские государства? Показать их на карте.
=> Рассказать об образовании славянских государств: Болгар-
ском, Чешском, Польском, Великоморавском.

П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Представления людей об окружающем мире в период ран-
него Средневековья.

2. Каролингское возрождение.

3. Влияние христианства на развитие культуры в области ли-
тературы, образования, искусства рукописной книги.

1. Представления людей об окружающем мире в период
раннего Средневековья.

Учитель в рамках учебника раскрывает данный вопрос, привле-
кает иллюстрацию учебника (с. 45).

Учащиеся приходят к выводу: восприятие окружающего
мира было полностью религиозным. Причины этого крылись в сле-
дующем:

  1. низкий уровень развития науки и техники;
  2. изолированность жизни в деревнях и замках;

- развитие народа, страны, окружающего мира было проник-
нуто верой в Страшный суд, где только Творец будет судить и жи-
вых и мертвых.

2. Каролингское возрождение.

Учитель предлагает учащимся вместе доказать, что при Карле
Великом произошел расцвет культуры, а также просит класс подумать:
почему Карлу I нужны были образованные люди в империи? (Для управ-
ления обширными территориями).

Каролингское возрождение наблюдалось в различных об-
ластях: 1) в образовании,
2) в архитектуре,
3)в литературе.

В образовании. Карл I стал приглашать просвещенных лю-
дей Европы к своему двору. Были открыты школы для священни-
ков, написаны учебники. Монах Августин получил при дворе им-
ператора должность руководителя школьным делом.

В школах изучали латынь, геометрию, риторику, диалектику,
Евангелие.

В архитектуре. В Аахене и других крупных городах строи-
лись каменные дворцы и церкви.

Возникновение Акадении
Академия - кружок для научных и литературных занятий.
Карл I и его семья, придворные в Аахене образовали такой кружок,
где читали и обсуждали церковные книги, философские трактаты,
литературные произведения: жития, хроники, эпические поэмы и
гимны.

Учащиеся делают вывод: постепенно росло число образо-
ванных людей. Но после распада империи Карла I Каролингское
возрождение угасло.

3. Влияние христианства на развитие культуры в области
литературы, образования, искусства рукописной книги. Карл I,
поставив перед собой задачу - поднять уровень грамотности среди
своих подданных, справился с ней лишь частично.

Грамотных людей в раннее Средневековье было крайне мало:

  1. их не было среди крестьян;
  2. редко встречались среди феодалов;
  3. короли не всегда умели читать и писать;

- грамотными были только служители церкви.
Вопрос:

=> Почему в период раннего Средневековья образованными
были только священники?

Потому что они должны были читать Библию, знать молит-
вы, вести богослужение, читать проповеди.

Так же как и Карл Великий, христианская церковь заботилась
о сохранении остатков античной образованности.

Церковь сохранила: письменность,
научные знания,

школы. |

Поэтому Карл I приказал открыть школы для подготовки
священников. Школы были открыты при больших монастырях.

Учитель знакомит учащихся со структурой полного
школьного образования.

Высший уровень: изучались арифметика, геометрия,

музыка, астрономия.
Низший уровень: изучались грамматика, риторика,

диалектика.

Церковная школа: в ней обучались совместно и взрослые, и
дети. Первоначально наизусть учили молитвы, тексты из Библии,
учились чтению, письму, пению, счету.

В больших монастырских школах создавались мастерские, в
которых переписывались книги. Переписывание книг, особенно
богослужебных, философских, считалось делом, угодным Богу.

Задание. С помощью текста учебника на с. 50-51 объяснить,
почему рукописные книги были подлинными произведениями искусства.

Дорогая и нарядная книга была редкостью и огромной
ценностью. Люди могли видеть книги в церкви во время богослужений. На Евангелии приносили клятвы, присягали на верность королю.

Влияние христианства на литературу
Таким образом, в период раннего Средневековья люди становились грамотными благодаря тому, что учились в церковных школах, где читали божественные книги. Образованные люди читали и знали текст Библии, жития святых.

Житие — особый жанр литературы. В них рассказывалось
о подвигах и чудесах монахов, которых церковь признала святыми.

В монастырях создавались хроники - изложение исторических событий в хронологической последовательности. Хроники,
как правило, начинались от «сотворения мира» и доходили до
современных событий. В хрониках особое внимание уделяли
деятельности церкви и правителей. В них переплетались быль и
легенды.

Появляются эпические поэмы и гимны.

Эпические поэмы - сочинения, рассказывающие о народных
героях.

Гимны - произведения, рассказывающие о Христе, его поучениях, учениках.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель вместе с учениками составляет схему № 8.

Схема № 8

Влияние христианства на развитие культуры

Христианство

Сохранение христианской церковью в своих интересах остатков античной образованности

Представления о мире, о Вселенной, о других странах

Церковные, монастырские школы

Литература: жития святых, хроники

IV. Итог урока.

Домашнее задание: § 5; ответить письменно на вопросы 1-5, с. 54.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26632. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ПАСТЕРЕЛЛЕЗЕ 3.17 KB
  При сверхостром и остром: повыш t угнетение конъюнктивит в области головы и шеи отеки опухание языка; у свиней – затрудненное дыхание красные пятна на коже живота за ушами не бледнеющие при надавливании. В области головы и шеи студенистые инфильтраты в п к при разрезе прозрачная янтарная жидкость.
26633. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ПОВАЛЬНОМ ВОСПАЛЕНИИ ЛЕГКИХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННОЙ КАТАРАЛЬНОЙ ГОРЯЧКЕ. 3ЛОКАЧЕСТВЕННАЯ КАТАРАЛЬНАЯ ГОРЯЧКА 17.24 KB
  САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ПОВАЛЬНОМ ВОСПАЛЕНИИ ЛЕГКИХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННОЙ КАТАРАЛЬНОЙ ГОРЯЧКЕ. В легких иногда находят лобулярную катаральногнойную пневмонию. Контагиозное заболевание характеризующееся крупозной пневмонией и плевритом с последующим развитием анемических некрозов секвестров в легких. При сверхостром течении болезни резко выражены признаки поражения плевры экссудативный плеврит или легких.
26634. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ О ОРГАНОВ ПРИ ТУЛЯРЕМИИ И ЛЕЙКОЗЕ. ТУЛЯРЕМИЯ 6.47 KB
  ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: крс – увеличение л у маститы параличи конечностей бессимптомно. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: у овец – на внут. ПРЕДУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: протекает скрытно. ПОСЛЕУБОЙНАЯ ДИАГНОСТИКА: резко увеличенные л у повть разреза набухшая саловидная серобел с очагов кровоизл казеозными очагами некроза.
26635. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЧУМЕ КРС 9.74 KB
  Акт дефекации болезненный слизистая оболочка прямой кишки выпячивается приобретает темнокрасный цвет. При подостром течении отмечают снижение температуры заживление язв и эрозий на слизистых оболочках ротовой полости исчезновение признаков поражения желудочнокишечного тракта. Слизистая оболочка стенки ротовой полости покрыта толстым слоем тягучей слизи. Слизистая оболочка зева покрасневшая отечная местами покрыта крупозными пленками которые иногда снимаются легко а иногда после снятия их остается изъязвленная поверхность.
26636. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЧУМЕ СВИНЕЙ И БОЛЕЗНИ АУЕСКИ 6.13 KB
  САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ТУШ И ОРГАНОВ ПРИ ЧУМЕ СВИНЕЙ И БОЛЕЗНИ АУЕСКИ. БОЛЕЗНЬ АУЕСКИ острое инфекционное вирусное заболевание животных характеризующееся поражением ЦНС органов дыхания и сильным зудом в месте проникновения возбудителя; у свиней зуда не бывает. У взрослых свиней доброкачественно 13 дня выздоровление. У свиней овец отек гортани легких в дыхательных путях пенистая жидкость; часто поражаются гортань трахея.
26637. СЕПАРИРОВАНИЕ МОЛОКА. РАСЧЕТ ВЫХОДА СЛИВОК 7.84 KB
  СЕПАРИРОВАНИЕ МОЛОКА. Сепаратор аппарат служащий для разделения цельного молока на сливки и обезжиренное молоко. Через соответствующие отверстия разделенные фракции молока направляются в приемники рожки. Сепараторы могут быть открытые с поступлением молока и отводом сливок и обезжиренного молока открытыми потоками.
26638. СОЗРЕВАНИЕ МЯСА. ТОКСИКОИНФЕКЦИИ ПАРАТИФОЗНОГО ХАРАКТЕРА 21.82 KB
  СОЗРЕВАНИЕ МЯСА. Мясо только что убитого животного имеет плотную консистенцию при варке дает неароматный бульон из такого мяса почти невозможно выделить мясной сок реакция его близка к нейтральной оно жесткое плохо усваивается. В течение первых 24 часов после убоя животного в зависимости от температуры и других факторов пищевые качества и внешние показатели мяса резко меняются: мясо становится нежным мясной сок легко отделяется при варке мясо дает прозрачный ароматный бульон реакция его смещается в кислую сторону мясо хорошо...
26639. СОРТИРОВКА ЖИВОТНЫХ ПО УПИТАННОСТИ 26.52 KB
  Животные как сырье для мясоперерабатывающих предприятий должны отвечать определенным категориям упитанности. 1 категория мускулатура развита удовлетворительно формы туловища несколько угловатые лопатки выделяются бедра слегка подтянуты; остистые отростки спинных и поясничных позвонков седалищные бугры и маклоки выступают но не резко; отложения подкожного жира прощупываются у основания хвоста и на седалищных буграх щуп выполнен слабо; у волов мошонка слабо заполнена жиром и на ощупь мягкая. II категория мускулатура развита менее...
26640. СОСТАВ КОРОВЬЕГО МОЛОКА 14.01 KB
  СОСТАВ КОРОВЬЕГО МОЛОКА. Коровье молоко материнское молоко коров производится в больших количествах и является наиболее продаваемым видом молока животных. Витамины пигменты ферменты гормоны микроколичества Газы 5÷7 см на 100 см молока Углекислый газ 50÷70 Азот 20÷30 Кислород 5÷10 Аммиак следы. Сухой молочный остаток остаток после высушивания навески молока до постоянного веса при t=102÷105 C.