62443

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить с искусством рукописной книги в частности книжной миниатюры. Влияние христианства на развитие культуры в области литературы образования искусства рукописной книги. Карл I и его семья придворные в Аахене образовали такой кружок где читали и обсуждали церковные книги...

Русский

2014-06-10

20.44 KB

28 чел.

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Цел и:

1. Раскрыть представления средневековых людей об окру-
жающем мире.

  1. Показать роль христианства в развитии литературы, искус-
    ства, просвещения.
  2. Ознакомить с искусством рукописной книги, в частности
    книжной миниатюры.

♦ Основные понятия и термины: книгопечатание, капел-
ла, инициалы, пергамент, хроники, житие, эпические поэмы,
гимны.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Так как содержание прошлого урока не связано с новым материа-
лом, в ходе проверки учитель предлагает учащимся ответить на следую-
щие вопросы и выполнить задания:

=> Показать на карте границы расселения славян.
=> Охарактеризовать занятия славян в середине I века н. э.
=> Как возникли славянские государства? Показать их на карте.
=> Рассказать об образовании славянских государств: Болгар-
ском, Чешском, Польском, Великоморавском.

П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Представления людей об окружающем мире в период ран-
него Средневековья.

2. Каролингское возрождение.

3. Влияние христианства на развитие культуры в области ли-
тературы, образования, искусства рукописной книги.

1. Представления людей об окружающем мире в период
раннего Средневековья.

Учитель в рамках учебника раскрывает данный вопрос, привле-
кает иллюстрацию учебника (с. 45).

Учащиеся приходят к выводу: восприятие окружающего
мира было полностью религиозным. Причины этого крылись в сле-
дующем:

  1. низкий уровень развития науки и техники;
  2. изолированность жизни в деревнях и замках;

- развитие народа, страны, окружающего мира было проник-
нуто верой в Страшный суд, где только Творец будет судить и жи-
вых и мертвых.

2. Каролингское возрождение.

Учитель предлагает учащимся вместе доказать, что при Карле
Великом произошел расцвет культуры, а также просит класс подумать:
почему Карлу I нужны были образованные люди в империи? (Для управ-
ления обширными территориями).

Каролингское возрождение наблюдалось в различных об-
ластях: 1) в образовании,
2) в архитектуре,
3)в литературе.

В образовании. Карл I стал приглашать просвещенных лю-
дей Европы к своему двору. Были открыты школы для священни-
ков, написаны учебники. Монах Августин получил при дворе им-
ператора должность руководителя школьным делом.

В школах изучали латынь, геометрию, риторику, диалектику,
Евангелие.

В архитектуре. В Аахене и других крупных городах строи-
лись каменные дворцы и церкви.

Возникновение Акадении
Академия - кружок для научных и литературных занятий.
Карл I и его семья, придворные в Аахене образовали такой кружок,
где читали и обсуждали церковные книги, философские трактаты,
литературные произведения: жития, хроники, эпические поэмы и
гимны.

Учащиеся делают вывод: постепенно росло число образо-
ванных людей. Но после распада империи Карла I Каролингское
возрождение угасло.

3. Влияние христианства на развитие культуры в области
литературы, образования, искусства рукописной книги. Карл I,
поставив перед собой задачу - поднять уровень грамотности среди
своих подданных, справился с ней лишь частично.

Грамотных людей в раннее Средневековье было крайне мало:

  1. их не было среди крестьян;
  2. редко встречались среди феодалов;
  3. короли не всегда умели читать и писать;

- грамотными были только служители церкви.
Вопрос:

=> Почему в период раннего Средневековья образованными
были только священники?

Потому что они должны были читать Библию, знать молит-
вы, вести богослужение, читать проповеди.

Так же как и Карл Великий, христианская церковь заботилась
о сохранении остатков античной образованности.

Церковь сохранила: письменность,
научные знания,

школы. |

Поэтому Карл I приказал открыть школы для подготовки
священников. Школы были открыты при больших монастырях.

Учитель знакомит учащихся со структурой полного
школьного образования.

Высший уровень: изучались арифметика, геометрия,

музыка, астрономия.
Низший уровень: изучались грамматика, риторика,

диалектика.

Церковная школа: в ней обучались совместно и взрослые, и
дети. Первоначально наизусть учили молитвы, тексты из Библии,
учились чтению, письму, пению, счету.

В больших монастырских школах создавались мастерские, в
которых переписывались книги. Переписывание книг, особенно
богослужебных, философских, считалось делом, угодным Богу.

Задание. С помощью текста учебника на с. 50-51 объяснить,
почему рукописные книги были подлинными произведениями искусства.

Дорогая и нарядная книга была редкостью и огромной
ценностью. Люди могли видеть книги в церкви во время богослужений. На Евангелии приносили клятвы, присягали на верность королю.

Влияние христианства на литературу
Таким образом, в период раннего Средневековья люди становились грамотными благодаря тому, что учились в церковных школах, где читали божественные книги. Образованные люди читали и знали текст Библии, жития святых.

Житие — особый жанр литературы. В них рассказывалось
о подвигах и чудесах монахов, которых церковь признала святыми.

В монастырях создавались хроники - изложение исторических событий в хронологической последовательности. Хроники,
как правило, начинались от «сотворения мира» и доходили до
современных событий. В хрониках особое внимание уделяли
деятельности церкви и правителей. В них переплетались быль и
легенды.

Появляются эпические поэмы и гимны.

Эпические поэмы - сочинения, рассказывающие о народных
героях.

Гимны - произведения, рассказывающие о Христе, его поучениях, учениках.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель вместе с учениками составляет схему № 8.

Схема № 8

Влияние христианства на развитие культуры

Христианство

Сохранение христианской церковью в своих интересах остатков античной образованности

Представления о мире, о Вселенной, о других странах

Церковные, монастырские школы

Литература: жития святых, хроники

IV. Итог урока.

Домашнее задание: § 5; ответить письменно на вопросы 1-5, с. 54.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...
33420. Концептуальные основы формирования имиджа организации» 16.7 KB
  В то же время имидж – это объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Имидж организации складывается на основе компонентов: имидж товара или услуги имидж потребителей товара внутренний имидж организации имидж основателя или основных руководителей имидж персонала визуальный имидж организации и. Внешний имидж организации это то как ее воспринимает общество средства массовой информации инвесторы и общественная работа организации а внутренний отношение к организации...
33421. Понятие «корпоративная культура» и отношение к феномену корпоративной культуры 39 KB
  Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи взгляды основополагающие ценности которые разделяются членами организации. Свойства корпоративной культуры базируются на признаках: всеобщность не формальность устойчивость. Всеобщность корпоративной культуры выражается в том что она охватывает все виды действий осуществляемых в организации.
33422. Краткое содержание. Корпоративный кодекс в организации 34 KB
  Корпоративный кодекс в организации Создание корпоративного кодекса – это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании свидетельство приверженности высоким стандартам корпоративного поведения. Корпоративный кодекс – это открытая книга повествующая о принципах деятельности компании отвечающая на вопросы о том куда двигается предприятие как себя позиционирует. Послание от руководителей компании. Организационная структура компании главные персоналии.