62443

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить с искусством рукописной книги в частности книжной миниатюры. Влияние христианства на развитие культуры в области литературы образования искусства рукописной книги. Карл I и его семья придворные в Аахене образовали такой кружок где читали и обсуждали церковные книги...

Русский

2014-06-10

20.44 KB

28 чел.

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Цел и:

1. Раскрыть представления средневековых людей об окру-
жающем мире.

  1. Показать роль христианства в развитии литературы, искус-
    ства, просвещения.
  2. Ознакомить с искусством рукописной книги, в частности
    книжной миниатюры.

♦ Основные понятия и термины: книгопечатание, капел-
ла, инициалы, пергамент, хроники, житие, эпические поэмы,
гимны.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Так как содержание прошлого урока не связано с новым материа-
лом, в ходе проверки учитель предлагает учащимся ответить на следую-
щие вопросы и выполнить задания:

=> Показать на карте границы расселения славян.
=> Охарактеризовать занятия славян в середине I века н. э.
=> Как возникли славянские государства? Показать их на карте.
=> Рассказать об образовании славянских государств: Болгар-
ском, Чешском, Польском, Великоморавском.

П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Представления людей об окружающем мире в период ран-
него Средневековья.

2. Каролингское возрождение.

3. Влияние христианства на развитие культуры в области ли-
тературы, образования, искусства рукописной книги.

1. Представления людей об окружающем мире в период
раннего Средневековья.

Учитель в рамках учебника раскрывает данный вопрос, привле-
кает иллюстрацию учебника (с. 45).

Учащиеся приходят к выводу: восприятие окружающего
мира было полностью религиозным. Причины этого крылись в сле-
дующем:

  1. низкий уровень развития науки и техники;
  2. изолированность жизни в деревнях и замках;

- развитие народа, страны, окружающего мира было проник-
нуто верой в Страшный суд, где только Творец будет судить и жи-
вых и мертвых.

2. Каролингское возрождение.

Учитель предлагает учащимся вместе доказать, что при Карле
Великом произошел расцвет культуры, а также просит класс подумать:
почему Карлу I нужны были образованные люди в империи? (Для управ-
ления обширными территориями).

Каролингское возрождение наблюдалось в различных об-
ластях: 1) в образовании,
2) в архитектуре,
3)в литературе.

В образовании. Карл I стал приглашать просвещенных лю-
дей Европы к своему двору. Были открыты школы для священни-
ков, написаны учебники. Монах Августин получил при дворе им-
ператора должность руководителя школьным делом.

В школах изучали латынь, геометрию, риторику, диалектику,
Евангелие.

В архитектуре. В Аахене и других крупных городах строи-
лись каменные дворцы и церкви.

Возникновение Акадении
Академия - кружок для научных и литературных занятий.
Карл I и его семья, придворные в Аахене образовали такой кружок,
где читали и обсуждали церковные книги, философские трактаты,
литературные произведения: жития, хроники, эпические поэмы и
гимны.

Учащиеся делают вывод: постепенно росло число образо-
ванных людей. Но после распада империи Карла I Каролингское
возрождение угасло.

3. Влияние христианства на развитие культуры в области
литературы, образования, искусства рукописной книги. Карл I,
поставив перед собой задачу - поднять уровень грамотности среди
своих подданных, справился с ней лишь частично.

Грамотных людей в раннее Средневековье было крайне мало:

  1. их не было среди крестьян;
  2. редко встречались среди феодалов;
  3. короли не всегда умели читать и писать;

- грамотными были только служители церкви.
Вопрос:

=> Почему в период раннего Средневековья образованными
были только священники?

Потому что они должны были читать Библию, знать молит-
вы, вести богослужение, читать проповеди.

Так же как и Карл Великий, христианская церковь заботилась
о сохранении остатков античной образованности.

Церковь сохранила: письменность,
научные знания,

школы. |

Поэтому Карл I приказал открыть школы для подготовки
священников. Школы были открыты при больших монастырях.

Учитель знакомит учащихся со структурой полного
школьного образования.

Высший уровень: изучались арифметика, геометрия,

музыка, астрономия.
Низший уровень: изучались грамматика, риторика,

диалектика.

Церковная школа: в ней обучались совместно и взрослые, и
дети. Первоначально наизусть учили молитвы, тексты из Библии,
учились чтению, письму, пению, счету.

В больших монастырских школах создавались мастерские, в
которых переписывались книги. Переписывание книг, особенно
богослужебных, философских, считалось делом, угодным Богу.

Задание. С помощью текста учебника на с. 50-51 объяснить,
почему рукописные книги были подлинными произведениями искусства.

Дорогая и нарядная книга была редкостью и огромной
ценностью. Люди могли видеть книги в церкви во время богослужений. На Евангелии приносили клятвы, присягали на верность королю.

Влияние христианства на литературу
Таким образом, в период раннего Средневековья люди становились грамотными благодаря тому, что учились в церковных школах, где читали божественные книги. Образованные люди читали и знали текст Библии, жития святых.

Житие — особый жанр литературы. В них рассказывалось
о подвигах и чудесах монахов, которых церковь признала святыми.

В монастырях создавались хроники - изложение исторических событий в хронологической последовательности. Хроники,
как правило, начинались от «сотворения мира» и доходили до
современных событий. В хрониках особое внимание уделяли
деятельности церкви и правителей. В них переплетались быль и
легенды.

Появляются эпические поэмы и гимны.

Эпические поэмы - сочинения, рассказывающие о народных
героях.

Гимны - произведения, рассказывающие о Христе, его поучениях, учениках.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель вместе с учениками составляет схему № 8.

Схема № 8

Влияние христианства на развитие культуры

Христианство

Сохранение христианской церковью в своих интересах остатков античной образованности

Представления о мире, о Вселенной, о других странах

Церковные, монастырские школы

Литература: жития святых, хроники

IV. Итог урока.

Домашнее задание: § 5; ответить письменно на вопросы 1-5, с. 54.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22208. ИССЛЕДОВАНИЕ КАТУШКИ СО СТАЛЬНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ И ФЕРРОРЕЗОНАНСНОГО СТАБИЛИЗАТОРА 33.72 KB
  Изучить влияние магнитного насыщения и нелинейной индуктивности катушки на электрический резонанс в последовательном колебательном контуре и рассмотреть применение явления феррорезонанса напряжений.
22209. Клееные балки 785.5 KB
  Существующие виды клееных балок можно разделить на две основные группы: 1 дощатоклееные балки состоящие из склеенных между собой досок; 2 клеефанерные балки состоящие из дощатых поясов и приклеенных к ним стенок из водостойкой фанеры. Дощатоклееные балки применяют главным образом в качестве основных несущих конструкций покрытия сельских общественных и промышленных зданий используют их также в виде прогонов пролеты и нагрузки которых не позволяют применять прогоны цельного сечения а также в виде главных балок перекрытий мостов и...
22210. Рамные конструкции 1.42 MB
  Деревянные рамы обычно применяют однопролетными при пролетах 1230 м. В мировой практике строительства встречаются рамы пролетом до 60 м. Рамы классифицируются по нескольким признакам По статической схеме рамы могут быть 1 трехшарнирными статически определимыми Рисунок 1 Трехшарнирная рама 2 двухшарнирными жестко опертыми такие рамы являются статически неопределимыми Рисунок 2 Двухшарнирная жестко опертая рама 3 двухшарнирными шарнирно опертыми тоже статически неопределимые Рисунок 3 Двухшарнирная шарнирно опертая рама...
22211. Арки. Общая характеристика. Схемы арок, конструкция и расчет 1.47 MB
  Схемы арок конструкция и расчет Арки также как и рамные относятся к распорным конструкциям т. Арки используются в качестве основных несущих конструкций зданий различного назначения. В зарубежном строительстве с успехом применяют арки пролетом до 100 м и более.
22212. Деревянные стойки 1.37 MB
  Нагрузки воспринимаемые плоскими несущими конструкциями покрытия балки арки покрытия фермы передаются на фундамент через стойки или колонны. В зданиях с деревянными несущими конструкциями покрытия целесообразно применять деревянные стойки хотя иногда возникает необходимость установки железобетонные или металлические колонны. Деревянные стойки являются сжатыми или сжатоизгибаемыми несущими конструкциями опирающимися на фундаменты.
22213. Плоские сквозные конструкции. Фермы - основные виды и расчет 552 KB
  Фермы основные виды и расчет Сквозными несущими деревянными конструкциями называются такие в которых пояса соединены друг с другом не сплошной стенкой из досок или фанеры как в плоских сплошных конструкциях а решеткой состоящей из отдельных стержней раскосов и стоек. Сквозные конструкции бывают: 1 балочные фермы; 2 распорные арки и рамы; 3 решетчатые стойки. Фермы применяют как правило в статически определимых схемах в отношении как опорных закреплений так и решения решетки. В зависимости от конструктивных особенностей...
22214. Связи. Подбор сечений элементов фермы 154 KB
  Связи обеспечивают общую устойчивость здания воспринимают ветровые и крановые тормозные нагрузки и передают их на фундамент. В зданиях с деревянным каркасом применяют два основных вида связей: а связевые фермы располагаемые вертикально наклонно или горизонтально поперек здания по наружным поясам или наружному контуру несущих конструкций; б продольные связи тоже фермы плоскость которых располагается перпендикулярно плоскости несущих конструкций; эти связи закрепляют нижние пояса или внутреннюю кромку несущих конструкций. Эти связи...