62443

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ознакомить с искусством рукописной книги в частности книжной миниатюры. Влияние христианства на развитие культуры в области литературы образования искусства рукописной книги. Карл I и его семья придворные в Аахене образовали такой кружок где читали и обсуждали церковные книги...

Русский

2014-06-10

20.44 KB

28 чел.

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Цел и:

1. Раскрыть представления средневековых людей об окру-
жающем мире.

  1. Показать роль христианства в развитии литературы, искус-
    ства, просвещения.
  2. Ознакомить с искусством рукописной книги, в частности
    книжной миниатюры.

♦ Основные понятия и термины: книгопечатание, капел-
ла, инициалы, пергамент, хроники, житие, эпические поэмы,
гимны.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

Так как содержание прошлого урока не связано с новым материа-
лом, в ходе проверки учитель предлагает учащимся ответить на следую-
щие вопросы и выполнить задания:

=> Показать на карте границы расселения славян.
=> Охарактеризовать занятия славян в середине I века н. э.
=> Как возникли славянские государства? Показать их на карте.
=> Рассказать об образовании славянских государств: Болгар-
ском, Чешском, Польском, Великоморавском.

П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Представления людей об окружающем мире в период ран-
него Средневековья.

2. Каролингское возрождение.

3. Влияние христианства на развитие культуры в области ли-
тературы, образования, искусства рукописной книги.

1. Представления людей об окружающем мире в период
раннего Средневековья.

Учитель в рамках учебника раскрывает данный вопрос, привле-
кает иллюстрацию учебника (с. 45).

Учащиеся приходят к выводу: восприятие окружающего
мира было полностью религиозным. Причины этого крылись в сле-
дующем:

  1. низкий уровень развития науки и техники;
  2. изолированность жизни в деревнях и замках;

- развитие народа, страны, окружающего мира было проник-
нуто верой в Страшный суд, где только Творец будет судить и жи-
вых и мертвых.

2. Каролингское возрождение.

Учитель предлагает учащимся вместе доказать, что при Карле
Великом произошел расцвет культуры, а также просит класс подумать:
почему Карлу I нужны были образованные люди в империи? (Для управ-
ления обширными территориями).

Каролингское возрождение наблюдалось в различных об-
ластях: 1) в образовании,
2) в архитектуре,
3)в литературе.

В образовании. Карл I стал приглашать просвещенных лю-
дей Европы к своему двору. Были открыты школы для священни-
ков, написаны учебники. Монах Августин получил при дворе им-
ператора должность руководителя школьным делом.

В школах изучали латынь, геометрию, риторику, диалектику,
Евангелие.

В архитектуре. В Аахене и других крупных городах строи-
лись каменные дворцы и церкви.

Возникновение Акадении
Академия - кружок для научных и литературных занятий.
Карл I и его семья, придворные в Аахене образовали такой кружок,
где читали и обсуждали церковные книги, философские трактаты,
литературные произведения: жития, хроники, эпические поэмы и
гимны.

Учащиеся делают вывод: постепенно росло число образо-
ванных людей. Но после распада империи Карла I Каролингское
возрождение угасло.

3. Влияние христианства на развитие культуры в области
литературы, образования, искусства рукописной книги. Карл I,
поставив перед собой задачу - поднять уровень грамотности среди
своих подданных, справился с ней лишь частично.

Грамотных людей в раннее Средневековье было крайне мало:

  1. их не было среди крестьян;
  2. редко встречались среди феодалов;
  3. короли не всегда умели читать и писать;

- грамотными были только служители церкви.
Вопрос:

=> Почему в период раннего Средневековья образованными
были только священники?

Потому что они должны были читать Библию, знать молит-
вы, вести богослужение, читать проповеди.

Так же как и Карл Великий, христианская церковь заботилась
о сохранении остатков античной образованности.

Церковь сохранила: письменность,
научные знания,

школы. |

Поэтому Карл I приказал открыть школы для подготовки
священников. Школы были открыты при больших монастырях.

Учитель знакомит учащихся со структурой полного
школьного образования.

Высший уровень: изучались арифметика, геометрия,

музыка, астрономия.
Низший уровень: изучались грамматика, риторика,

диалектика.

Церковная школа: в ней обучались совместно и взрослые, и
дети. Первоначально наизусть учили молитвы, тексты из Библии,
учились чтению, письму, пению, счету.

В больших монастырских школах создавались мастерские, в
которых переписывались книги. Переписывание книг, особенно
богослужебных, философских, считалось делом, угодным Богу.

Задание. С помощью текста учебника на с. 50-51 объяснить,
почему рукописные книги были подлинными произведениями искусства.

Дорогая и нарядная книга была редкостью и огромной
ценностью. Люди могли видеть книги в церкви во время богослужений. На Евангелии приносили клятвы, присягали на верность королю.

Влияние христианства на литературу
Таким образом, в период раннего Средневековья люди становились грамотными благодаря тому, что учились в церковных школах, где читали божественные книги. Образованные люди читали и знали текст Библии, жития святых.

Житие — особый жанр литературы. В них рассказывалось
о подвигах и чудесах монахов, которых церковь признала святыми.

В монастырях создавались хроники - изложение исторических событий в хронологической последовательности. Хроники,
как правило, начинались от «сотворения мира» и доходили до
современных событий. В хрониках особое внимание уделяли
деятельности церкви и правителей. В них переплетались быль и
легенды.

Появляются эпические поэмы и гимны.

Эпические поэмы - сочинения, рассказывающие о народных
героях.

Гимны - произведения, рассказывающие о Христе, его поучениях, учениках.

III. Закрепление изученного материала.

Учитель вместе с учениками составляет схему № 8.

Схема № 8

Влияние христианства на развитие культуры

Христианство

Сохранение христианской церковью в своих интересах остатков античной образованности

Представления о мире, о Вселенной, о других странах

Церковные, монастырские школы

Литература: жития святых, хроники

IV. Итог урока.

Домашнее задание: § 5; ответить письменно на вопросы 1-5, с. 54.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48047. Методичні вказівки. Програмування 189.5 KB
  В ході самостійної підготовки, що передує курсовій роботі, вивчається лекційний та допоміжний матеріал, проводиться аналіз завдання, виконується розробка алгоритму його вирішення та підготовлюється вихідний текст програми на паперовому та електронному носії
48048. Генетика. Учебно-методическое пособие 505 KB
  Формы взаимодействия аллельных генов. Контролируются одной парой аллельных генов. Форма взаимодействия аллельных генов полное доминирование. Определите генотипы и фенотипы потомства при условии что форма взаимодействия аллельных генов полное доминирование.
48049. Генетика. Задачник 3.79 MB
  перед генетикой ставятся все более сложные и важные задачи. Знание основных классических положений общей генетики становится потребностью все большего круга специалистов разного профиля. За период прошедший со времени выхода в свет первого издания Задачника 1976 теоретическая и практическая генетика шагнула далеко вперед. Обогатились понятия о сущности гена и его функциях.
48050. БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ 278 KB
  Какой цвет глаз будет у детей б Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией в семье где оба супруга страдают парагемофилией 47. От этого брака родилось двое детей кареглазая дочь и голубоглазый сын. А Определите вероятность рождения шестипалых детей в семье где оба родителя гетерозиготны.
48051. Явления наследственности и изменчивости на уровне отдельных признаков организма 451.5 KB
  Задача. Задачи к теме 1: Методы оценки вариабельности признака Задача 1. Рассчитать достоверно ли отличие деревьев по весу семян Какие деревья могут быть отобраны для дальнейшей работы по данному признаку Задача 2. Можно ли рекомендовать популяцию ели из которой взята данная выборка для отбора на быстроту роста Групповой или индивидуальный отбор вы будете проводить...