62444

Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

опросы для проверки устно: Какой треугольник называется прямоугольным Какой треугольник называется равнобедренным А какой равносторонним Как называются стороны прямоугольного треугольника Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми...

Русский

2014-06-10

25.06 KB

3 чел.

План-конспект урока по математике

по теме «Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника».

 Тип урока: урок – закрепление изученного материала

Цели занятия:

  1.  развитие математического мышления учащихся
  2.  формирование пространственного мышления, математических знаний, умений и навыков
  3.  воспитание у учащихся чувства ответственности за результат выполненной работы

План урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка домашнего задания
  3.  Практическая часть
  4.  Заключительный этап
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Рефлексия

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный? Отсутствующие в классе есть?

  1.  Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Были ли у вас какие-либо вопросы?

А теперь я проверю, как  вы усвоили прошлые темы.

Вопросы для проверки (устно):

  1.  Какой треугольник называется прямоугольным?
  2.  Какой треугольник называется равнобедренным? А какой равносторонним?
  3.  Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  4.  Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми?
  5.  Какова градусная мера углов равностороннего треугольника?
  6.  Открываем учебник и решаем устно номера 2.106, 2.108
  7.  В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 43°. Найдите угол при вершине треугольника. (94°)
  8.  В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 110°. Найдите углы при основании. (35°)

  1.  Практическая часть

Открываем тетради, записываем число, классная работа. И мы с вами приступаем решению задач. Открываем учебники на странице 53.

2.110

В прямоугольнике АВСD проведите отрезок АС. Укажите вид полученных треугольников. (прямоугольные)

2.113(1,3)

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=20° и  <С=95° (тупоугольный, разносторонний);

    3) <А=25° и  <С=65°(прямоугольный, разносторонний);

2.114(1,3)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

  1.  <К=40°,а <Т на 10° меньше (тупоугольный, разносторонний)
  2.  <К= <Т=45°(прямоугольный, равнобедренный).

(Задачи №1-3 раздаются на карточках)

№1

Периметр равнобедренного треугольника равен 47 сантиметров. Известно, что длина основания равна 9см. Найдите длину боковой стороны треугольника.

Решение:

  1.  47-9=38(см)- сумма длин двух боковых сторон
  2.  38: 2=19(см)- длина боковой стороны

Ответ: 19см

№2

Можно ли построить треугольник, длины сторон которого равны:

а) 5см, 8см, 12см

б) 2,4см,  1,8см, 1,2см

в) 4,5см, 3,2см, 1,3см

г) 4,8см, 3,1см, 1,6см

Если можно, постройте их.

Решение:

Для решения задачи нужно помнить, что стороны треугольника подчинены правилу: длина каждой из них меньше суммы и больше разности длин двух других.

а)5+8=13(см)

13см >12см

5+12=17(см)

17см >8см

8+12=20(см)

20см >5см

Следовательно, треугольник с заданными сторонами можно построить.

Аналогично проверяются пункты б)- г).

№3

Основание равнобедренного треугольника в 3 раза меньше боковой стороны. Найдите длину боковой стороны треугольника, если его периметр равен 14дм.

Решение:

Пусть х - длина основания треугольника, тогда 3х-длина боковой стороны. Тогда периметр треугольника будет равен х+3х+3х. Но, по условию задачи, мы знаем, что периметр треугольника равен 14дм.  Составим уравнение:

х+3х+3х=14

7х=14

х=2

Нашли, что длина основания треугольника равна  2см, тогда длина боковой стороны равна 2×3=6см

Ответ: 6см

  1.  Заключительный этап

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

2.112

В остроугольном треугольнике MPK проведите отрезок MH(точку Н отметьте на стороне РК) так, чтобы получились два прямоугольных треугольника.

2.113(2,4) 

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=45° и  <С=80° (остроугольный);

    4) <А=50° и  <С=30°(тупоугольный);

 2.114(2,4)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

2)<К=60°,а <М в 2 раза меньше (прямоугольный, разнобедренный).

4)<М= <Т=40°(тупоугольный, равнобедренный)

2.121

  1.  Самостоятельная работа

Открываем свои печатные рабочие тетради. Первый вариант на странице 22 выполняет пункт 2.7. Углы равнобедренного треугольника, а второй вариант на странице 21- пункт 2.6. Виды треугольников. На работу вам дается пятнадцать минут. Успехов в работе!

  1.  Рефлексия

Ребята, кто справился до звонка - можете приступать к домашней работе.

Спасибо всем за урок, до завтра!

                                                                            Утверждено_____________

Ткачева Анна Леонидовна                                              Учитель математики Кожемякина Н. А.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7053. Трансфертные цены. Цели трансфертного ценообразования 48.5 KB
  Трансфертные цены Цели трансфертного ценообразования Методы трансфертного ценообразования Трансфертные цены на несовершенном рынке Трансфертные цены, определяемые по методу Издержки+ Конфликты трансфертного ценообразо...
7054. Реформы Петра I и провозглашение России империей 49.96 KB
  Реформы Петра I и провозглашение России империей 1. XVIII в. в европейской и североамериканской истории а) основные тенденции мирового развития в XVIII в. б) просвещенный абсолютизм в Европе. Великая французская революция в) США: борьба з...
7055. Новое время. Мир и Россия в начале Нового времени 45.48 KB
  Мир и Россия в начале Нового времени 1. Новое время в мировой истории: а) основные этапы Нового времени б) народы и государства в XVII в. в) особенности политического и социально-экономического развития европейских стран...
7056. Технология производства сосисок и сарделек 110.5 KB
  Технология производства сосисок и сарделек. Фарш сосисок и сарделек характеризуется однородностью структур без включения кусочков мяса и шпика. Батоны сосисок имеют диаметр 14 - 27 мм и длину 12 - 13 см, сардельки имеют диаметр 23 - 44 мм, длину...
7057. Расчет сечения объемной ионизации атомов электронным ударом 36 KB
  Расчет сечения объемной ионизации атомов электронным ударом. Цель работы: Ознакомление с различными формулами, аппроксимирующими сечение ионизации. Оценить пределы применимости той или иной аппроксимирующей сечение ионизации формулы, выб...
7058. Определение параметров сетей с использованием теории очередей. Модели M/M/1/ 36.57 KB
  Определение параметров сетей с использованием теории очередей. Модели M/M/1/. Задание: По заданным значениям параметров произвести расчет других параметров с использованием модели типа M/M/1. Результаты расчета: Утилизация: Среднее число элементов д...
7059. Медиасследования как новый инструмент маркетинга 65.2 KB
  Введение Актуальность исследования. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней ...
7060. Качество программного продукта 73 KB
  Качество программного продукта Любой программный продукт должен выполнять те функции, для которых был создан. Качественный ПП должен обладать еще рядом свойств, позволяющих успешно его использовать в течение продолжительного времени. Качество
7061. Life is life. Can money make a man happy 59 KB
  Тема : Life is life. Can money make a man happy Мета: Практична : Навчити учнів працювати цілим класом, щоб досягнути спільної мети. Розвиваюча: вдосконалити лексичні навички. Виховна: допомогти учням зрозуміти, що гроші це не головне в житті....