62444

Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

опросы для проверки устно: Какой треугольник называется прямоугольным Какой треугольник называется равнобедренным А какой равносторонним Как называются стороны прямоугольного треугольника Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми...

Русский

2014-06-10

25.06 KB

3 чел.

План-конспект урока по математике

по теме «Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника».

 Тип урока: урок – закрепление изученного материала

Цели занятия:

  1.  развитие математического мышления учащихся
  2.  формирование пространственного мышления, математических знаний, умений и навыков
  3.  воспитание у учащихся чувства ответственности за результат выполненной работы

План урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка домашнего задания
  3.  Практическая часть
  4.  Заключительный этап
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Рефлексия

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный? Отсутствующие в классе есть?

  1.  Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Были ли у вас какие-либо вопросы?

А теперь я проверю, как  вы усвоили прошлые темы.

Вопросы для проверки (устно):

  1.  Какой треугольник называется прямоугольным?
  2.  Какой треугольник называется равнобедренным? А какой равносторонним?
  3.  Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  4.  Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми?
  5.  Какова градусная мера углов равностороннего треугольника?
  6.  Открываем учебник и решаем устно номера 2.106, 2.108
  7.  В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 43°. Найдите угол при вершине треугольника. (94°)
  8.  В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 110°. Найдите углы при основании. (35°)

  1.  Практическая часть

Открываем тетради, записываем число, классная работа. И мы с вами приступаем решению задач. Открываем учебники на странице 53.

2.110

В прямоугольнике АВСD проведите отрезок АС. Укажите вид полученных треугольников. (прямоугольные)

2.113(1,3)

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=20° и  <С=95° (тупоугольный, разносторонний);

    3) <А=25° и  <С=65°(прямоугольный, разносторонний);

2.114(1,3)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

  1.  <К=40°,а <Т на 10° меньше (тупоугольный, разносторонний)
  2.  <К= <Т=45°(прямоугольный, равнобедренный).

(Задачи №1-3 раздаются на карточках)

№1

Периметр равнобедренного треугольника равен 47 сантиметров. Известно, что длина основания равна 9см. Найдите длину боковой стороны треугольника.

Решение:

  1.  47-9=38(см)- сумма длин двух боковых сторон
  2.  38: 2=19(см)- длина боковой стороны

Ответ: 19см

№2

Можно ли построить треугольник, длины сторон которого равны:

а) 5см, 8см, 12см

б) 2,4см,  1,8см, 1,2см

в) 4,5см, 3,2см, 1,3см

г) 4,8см, 3,1см, 1,6см

Если можно, постройте их.

Решение:

Для решения задачи нужно помнить, что стороны треугольника подчинены правилу: длина каждой из них меньше суммы и больше разности длин двух других.

а)5+8=13(см)

13см >12см

5+12=17(см)

17см >8см

8+12=20(см)

20см >5см

Следовательно, треугольник с заданными сторонами можно построить.

Аналогично проверяются пункты б)- г).

№3

Основание равнобедренного треугольника в 3 раза меньше боковой стороны. Найдите длину боковой стороны треугольника, если его периметр равен 14дм.

Решение:

Пусть х - длина основания треугольника, тогда 3х-длина боковой стороны. Тогда периметр треугольника будет равен х+3х+3х. Но, по условию задачи, мы знаем, что периметр треугольника равен 14дм.  Составим уравнение:

х+3х+3х=14

7х=14

х=2

Нашли, что длина основания треугольника равна  2см, тогда длина боковой стороны равна 2×3=6см

Ответ: 6см

  1.  Заключительный этап

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

2.112

В остроугольном треугольнике MPK проведите отрезок MH(точку Н отметьте на стороне РК) так, чтобы получились два прямоугольных треугольника.

2.113(2,4) 

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=45° и  <С=80° (остроугольный);

    4) <А=50° и  <С=30°(тупоугольный);

 2.114(2,4)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

2)<К=60°,а <М в 2 раза меньше (прямоугольный, разнобедренный).

4)<М= <Т=40°(тупоугольный, равнобедренный)

2.121

  1.  Самостоятельная работа

Открываем свои печатные рабочие тетради. Первый вариант на странице 22 выполняет пункт 2.7. Углы равнобедренного треугольника, а второй вариант на странице 21- пункт 2.6. Виды треугольников. На работу вам дается пятнадцать минут. Успехов в работе!

  1.  Рефлексия

Ребята, кто справился до звонка - можете приступать к домашней работе.

Спасибо всем за урок, до завтра!

                                                                            Утверждено_____________

Ткачева Анна Леонидовна                                              Учитель математики Кожемякина Н. А.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36276. КИС. Проекты и управление проектами. Организационные аспекты, процессы и системы управления проектами 61.5 KB
  Проекты и управление проектами. Организационные аспекты процессы и системы управления проектами. Для проекта всегда харна конечность протяжи во вр. Упре проектами как соврем.
36277. Этапы проектирования КИС. Их характеристика 97 KB
  Как же подойти к созданию корпоративной информационной системы и на какие вопросы необходимо ответить Разрабатывать ли все приложения самим или попробовать собрать вместе уже готовые программные решения и что в этом аспекте предлагает Российский рынок Попытаемся ответить на поставленные вопросы выделив основные этапы процесса создания корпоративной информационной системы: I. По результатам обследования выбрать архитектуру системы и аппаратнопрограммные средства ее реализации. По результатам обследования выбрать и или разработать ключевые...
36278. КИС. Технология интранет. Стек протоколов TCP/IP в интранет сетях. Сетевые технологии. Технология АТМ 306.5 KB
  Локальные вычислительные сети подразделяются на сети рабочих групп отделов кампусов и корпоративные сети. Корпоративные сети сети масштаба предприятия корпорации. Поскольку эти сети обычно используют коммуникационные возможности Интернета территориальное размещение для них роли не играет. Корпоративные сети относят к особой разновидности локальных сетей имеющей значительную территорию охвата.
36279. Мультимедиа технология. Основные понятия, представление мультимедийной информации, функции и области применения 38.5 KB
  Мультимедиа сочетание возможности создания видеоэффектов аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения ПО. Итак мультимедиа сочетание специальных новейших аппаратных средств и ПО позволяющих на качественно новом уровне воспринимать воспроизводить перерабатывать видеоэффекты и аудиоэффекты что дает возможность создавать виртуальную реальность. Создание специальных мультимедиа программ которые вызываются как командные файлы так и в алгоритмических языках.
36280. Мультимедиа технология. Текстовые файлы и гипертекст. Форматы текстовых файлов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов 46 KB
  Форматы текстовых файлов. Форматы графических файлов. Форматы графических файлов Форматы графических файлов отличаются способами кодировки цвета алгоритмами сжатия информации и возможностями размещения в файле дополнительной например текстовой информации. Форматов существует несколько десятков на первых этапах разработки графических программ каждый разработчик придумывал свои стандарты.
36281. Мультимедиа технология. Синтез звука. Форматы звуковых файлов 72 KB
  Синтез звука. Синтез звука Создание звука средствами электроники дело нехитрое. В отношении звуков представляющих собой комбинации тонов различной частоты была установлена плодотворная закономерность суть которой сводится к тому что для создания любого звука необходимо только найти правильную комбинацию частот В современных синтезаторах нашли широкое применение два метода: частотная модуляция и синтез с использованием таблицы форм сигналов. Синтез с вычитанием Первые настоящие музыкальные синтезаторы использовали аналоговую технологию.
36282. Мультимедиа технология. Трехмерная графика и анимация. Видео. Форматы видео файлов. Стандарты сжатия MPEG 37 KB
  Кроме того технология открытых систем позволяет работать сразу с несколькими пакетами. Можно создать модель в одном пакете разрисовать ее в другом оживить в третьем дополнить видеозаписью в четвертом. И наконец функции многих профессиональных пакетов можно сегодня расширить с помощью дополнительных приложений написанных специально для базового пакета. 3D Studio MX Один из самых известных пакетов 3Dанимации производства фирмы Kinetix.
36283. Технические средства мультимедиа. Их характеристика 83 KB
  К техническим средствам входящим в состав компьютера для обеспечения мультимедийных функций относятся: Звуковые платы Акустические системы Платы ввода – вывода видеосигналов CD – ROM приводы только для чтения CD дисков и CD RW приводы – чтение и запись DVD приводы только чтение Сканнеры – устройства считывания информации с бумажных листов фотографий и т. DVD диски Появление формата DVD ознаменовало собой переход на новый более продвинутый уровень в области хранения и использования данных звука и видео. расшифровка...