62444

Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

опросы для проверки устно: Какой треугольник называется прямоугольным Какой треугольник называется равнобедренным А какой равносторонним Как называются стороны прямоугольного треугольника Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми...

Русский

2014-06-10

25.06 KB

3 чел.

План-конспект урока по математике

по теме «Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника».

 Тип урока: урок – закрепление изученного материала

Цели занятия:

  1.  развитие математического мышления учащихся
  2.  формирование пространственного мышления, математических знаний, умений и навыков
  3.  воспитание у учащихся чувства ответственности за результат выполненной работы

План урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка домашнего задания
  3.  Практическая часть
  4.  Заключительный этап
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Рефлексия

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный? Отсутствующие в классе есть?

  1.  Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Были ли у вас какие-либо вопросы?

А теперь я проверю, как  вы усвоили прошлые темы.

Вопросы для проверки (устно):

  1.  Какой треугольник называется прямоугольным?
  2.  Какой треугольник называется равнобедренным? А какой равносторонним?
  3.  Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  4.  Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми?
  5.  Какова градусная мера углов равностороннего треугольника?
  6.  Открываем учебник и решаем устно номера 2.106, 2.108
  7.  В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 43°. Найдите угол при вершине треугольника. (94°)
  8.  В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 110°. Найдите углы при основании. (35°)

  1.  Практическая часть

Открываем тетради, записываем число, классная работа. И мы с вами приступаем решению задач. Открываем учебники на странице 53.

2.110

В прямоугольнике АВСD проведите отрезок АС. Укажите вид полученных треугольников. (прямоугольные)

2.113(1,3)

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=20° и  <С=95° (тупоугольный, разносторонний);

    3) <А=25° и  <С=65°(прямоугольный, разносторонний);

2.114(1,3)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

  1.  <К=40°,а <Т на 10° меньше (тупоугольный, разносторонний)
  2.  <К= <Т=45°(прямоугольный, равнобедренный).

(Задачи №1-3 раздаются на карточках)

№1

Периметр равнобедренного треугольника равен 47 сантиметров. Известно, что длина основания равна 9см. Найдите длину боковой стороны треугольника.

Решение:

  1.  47-9=38(см)- сумма длин двух боковых сторон
  2.  38: 2=19(см)- длина боковой стороны

Ответ: 19см

№2

Можно ли построить треугольник, длины сторон которого равны:

а) 5см, 8см, 12см

б) 2,4см,  1,8см, 1,2см

в) 4,5см, 3,2см, 1,3см

г) 4,8см, 3,1см, 1,6см

Если можно, постройте их.

Решение:

Для решения задачи нужно помнить, что стороны треугольника подчинены правилу: длина каждой из них меньше суммы и больше разности длин двух других.

а)5+8=13(см)

13см >12см

5+12=17(см)

17см >8см

8+12=20(см)

20см >5см

Следовательно, треугольник с заданными сторонами можно построить.

Аналогично проверяются пункты б)- г).

№3

Основание равнобедренного треугольника в 3 раза меньше боковой стороны. Найдите длину боковой стороны треугольника, если его периметр равен 14дм.

Решение:

Пусть х - длина основания треугольника, тогда 3х-длина боковой стороны. Тогда периметр треугольника будет равен х+3х+3х. Но, по условию задачи, мы знаем, что периметр треугольника равен 14дм.  Составим уравнение:

х+3х+3х=14

7х=14

х=2

Нашли, что длина основания треугольника равна  2см, тогда длина боковой стороны равна 2×3=6см

Ответ: 6см

  1.  Заключительный этап

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

2.112

В остроугольном треугольнике MPK проведите отрезок MH(точку Н отметьте на стороне РК) так, чтобы получились два прямоугольных треугольника.

2.113(2,4) 

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=45° и  <С=80° (остроугольный);

    4) <А=50° и  <С=30°(тупоугольный);

 2.114(2,4)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

2)<К=60°,а <М в 2 раза меньше (прямоугольный, разнобедренный).

4)<М= <Т=40°(тупоугольный, равнобедренный)

2.121

  1.  Самостоятельная работа

Открываем свои печатные рабочие тетради. Первый вариант на странице 22 выполняет пункт 2.7. Углы равнобедренного треугольника, а второй вариант на странице 21- пункт 2.6. Виды треугольников. На работу вам дается пятнадцать минут. Успехов в работе!

  1.  Рефлексия

Ребята, кто справился до звонка - можете приступать к домашней работе.

Спасибо всем за урок, до завтра!

                                                                            Утверждено_____________

Ткачева Анна Леонидовна                                              Учитель математики Кожемякина Н. А.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32688. История развития аудита 194.5 KB
  История развития аудита достаточно длинная и интересная. Впервые учет появляется еще в 5 тысячелетии до нашей эры. Тогда появляется своеобразная система учетов фактов всей хозяйственной жизни людей. Естественно, аудит тогда только зарождался, и учет проводился на примитивном уровне, но при этом он уже существовал.
32689. Проектування стрілочного переводу 1.16 MB
  проекті було виконано розрахунок вантажообороту та вагоноообороту та побудовані діаграми добового вантажообороту та вагонообороту; визначено розміри руху і розкладання передаточних потягів, розраховано норми часу на розформування та формування потягів, та час ходу потягів та маневрових пересувань
32690. Технології. Всі визначення для уроків 1.07 MB
  Аналіз існуючих виробів та визначення завдань проекту. Аналіз та компонування інформації для проекту. Загальні відомості про дизайн. Стадії дизайну об’єктів технологічної діяльності. Технологія створення дизайн-проекту.
32691. Размножение. Индивидуальное развитие организмов 709.5 KB
  Каждая новая особь, прежде чем достигнуть стадии, на которой она будет способна к размножению, должна пройти ряд стадий роста и развития. Некоторые особи погибают, не достигнув репродуктивной стадии (или половозрелости) в результате уничтожения хищниками
32692. Радиоэлектроника и доступное жильё 146.5 KB
  Парки будут полны здоровых, дающих прохладную тень, деревьев. В особенно крупных из них будут располагаться открытые спортивные объекты такие как баскетбольные площадки, теннисные корты и площадки с тренажёрами, использующими в качестве нагрузки вес спортсмена.
32693. Система управления демонстратора патронного керамического фильтра 1.14 MB
  Автоматическое управление системой водоочистки; увеличение надежности работы очистного оборудования, составляющего ДПКФ благодаря возможности контроля всех его элементов в частности и всей системы в целом; уменьшение затрат на затрачиваемые при очистке воды ресурсы за счет более оптимального их использования; увеличение точности и оперативности получения информации о состоянии системы водоочистки, а также о расходе ресурсов, с целью принятия значимых управленческих решений...
32694. Всі уроки з англійської мови 169.01 KB
  Повторення тем «Привітання. Знайомство», «Алфавіт». Шкільні речі. Кольори. Пори року. Частини тіла. Домашні улюбленці. Країни Європи. Літній табір відпочинку...
32695. Ведение регистров бухгалтерского учета 238 KB
  Регистры бухгалтерского учета – это важная составляющая ведения на предприятии бухгалтерского учета. Именно в них отражается вся информация, которая находится в принятых первичных документах.
32696. Фармацевтическая химия и фармакология парацетамола 865.5 KB
  Последнее замечание немаловажно для наших реалий, поскольку именно лекарствами с парацетамолом многие спасаются от головных болей после вечеринок, сопровождающихся приемом алкогольных напитков, зачастую не понимая, что играют с огнем. А реклама средств для снятия похмельного синдрома вселяет уверенность...