62444

Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

опросы для проверки устно: Какой треугольник называется прямоугольным Какой треугольник называется равнобедренным А какой равносторонним Как называются стороны прямоугольного треугольника Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми...

Русский

2014-06-10

25.06 KB

3 чел.

План-конспект урока по математике

по теме «Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника».

 Тип урока: урок – закрепление изученного материала

Цели занятия:

  1.  развитие математического мышления учащихся
  2.  формирование пространственного мышления, математических знаний, умений и навыков
  3.  воспитание у учащихся чувства ответственности за результат выполненной работы

План урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка домашнего задания
  3.  Практическая часть
  4.  Заключительный этап
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Рефлексия

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный? Отсутствующие в классе есть?

  1.  Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Были ли у вас какие-либо вопросы?

А теперь я проверю, как  вы усвоили прошлые темы.

Вопросы для проверки (устно):

  1.  Какой треугольник называется прямоугольным?
  2.  Какой треугольник называется равнобедренным? А какой равносторонним?
  3.  Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  4.  Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми?
  5.  Какова градусная мера углов равностороннего треугольника?
  6.  Открываем учебник и решаем устно номера 2.106, 2.108
  7.  В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 43°. Найдите угол при вершине треугольника. (94°)
  8.  В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 110°. Найдите углы при основании. (35°)

  1.  Практическая часть

Открываем тетради, записываем число, классная работа. И мы с вами приступаем решению задач. Открываем учебники на странице 53.

2.110

В прямоугольнике АВСD проведите отрезок АС. Укажите вид полученных треугольников. (прямоугольные)

2.113(1,3)

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=20° и  <С=95° (тупоугольный, разносторонний);

    3) <А=25° и  <С=65°(прямоугольный, разносторонний);

2.114(1,3)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

  1.  <К=40°,а <Т на 10° меньше (тупоугольный, разносторонний)
  2.  <К= <Т=45°(прямоугольный, равнобедренный).

(Задачи №1-3 раздаются на карточках)

№1

Периметр равнобедренного треугольника равен 47 сантиметров. Известно, что длина основания равна 9см. Найдите длину боковой стороны треугольника.

Решение:

  1.  47-9=38(см)- сумма длин двух боковых сторон
  2.  38: 2=19(см)- длина боковой стороны

Ответ: 19см

№2

Можно ли построить треугольник, длины сторон которого равны:

а) 5см, 8см, 12см

б) 2,4см,  1,8см, 1,2см

в) 4,5см, 3,2см, 1,3см

г) 4,8см, 3,1см, 1,6см

Если можно, постройте их.

Решение:

Для решения задачи нужно помнить, что стороны треугольника подчинены правилу: длина каждой из них меньше суммы и больше разности длин двух других.

а)5+8=13(см)

13см >12см

5+12=17(см)

17см >8см

8+12=20(см)

20см >5см

Следовательно, треугольник с заданными сторонами можно построить.

Аналогично проверяются пункты б)- г).

№3

Основание равнобедренного треугольника в 3 раза меньше боковой стороны. Найдите длину боковой стороны треугольника, если его периметр равен 14дм.

Решение:

Пусть х - длина основания треугольника, тогда 3х-длина боковой стороны. Тогда периметр треугольника будет равен х+3х+3х. Но, по условию задачи, мы знаем, что периметр треугольника равен 14дм.  Составим уравнение:

х+3х+3х=14

7х=14

х=2

Нашли, что длина основания треугольника равна  2см, тогда длина боковой стороны равна 2×3=6см

Ответ: 6см

  1.  Заключительный этап

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

2.112

В остроугольном треугольнике MPK проведите отрезок MH(точку Н отметьте на стороне РК) так, чтобы получились два прямоугольных треугольника.

2.113(2,4) 

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=45° и  <С=80° (остроугольный);

    4) <А=50° и  <С=30°(тупоугольный);

 2.114(2,4)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

2)<К=60°,а <М в 2 раза меньше (прямоугольный, разнобедренный).

4)<М= <Т=40°(тупоугольный, равнобедренный)

2.121

  1.  Самостоятельная работа

Открываем свои печатные рабочие тетради. Первый вариант на странице 22 выполняет пункт 2.7. Углы равнобедренного треугольника, а второй вариант на странице 21- пункт 2.6. Виды треугольников. На работу вам дается пятнадцать минут. Успехов в работе!

  1.  Рефлексия

Ребята, кто справился до звонка - можете приступать к домашней работе.

Спасибо всем за урок, до завтра!

                                                                            Утверждено_____________

Ткачева Анна Леонидовна                                              Учитель математики Кожемякина Н. А.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7142. Экономическая эффективность использования основных производственных фондов 607.8 KB
  Экономическая эффективность использования основныхпроизводственных фондов Введение Животноводство является важной отраслью сельского хозяйства,дающей более половины его валовой продукции.Значение этой отрасли определяется не только...
7143. Электронная коммерция на примере интернет-магазина www.OZON.ru 307 KB
  Электронная коммерция на примере интернет-магазина www.OZON.ru Введение Начиная с середины 90-х годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Се...
7144. Финансирование строительства 183 KB
  ВВЕДЕНИЕ Кардинальная перестройка хозяйственного механизма основана на широком использовании товарно-денежных отношений, присущих рыночной экономике. Важнейшим экономическим инструментом товарно-денежных отношений служит кредит, который способствует...
7145. Исследование RC - автогенераторов для операционных усилителей с мостом Вина 1.76 MB
  Исследование RC - автогенераторов для операционных усилителей с мостом Вина Задание к курсовой работе: Задать номер варианта следующим образом: N=M M - две последние цифры номера зачетной книжки. Значение N определить по форму...
7146. Денежная масса и движение денег во внутреннем экономическом обороте страны 401.38 KB
  Введение Проблемами денег, организации денежного обращения человеческая мысль была занята больше, чем всеми остальными экономическими проблемами. С глубокой древности до наших дней вопросами теории денег занимались экономисты, философы, юристы. И се...
7147. Понятие первобытной культуры. Культура Средневековья и Возрождения 115.5 KB
  Лекция 3. Мировая культура. Часть 1 Шаяхметова А.М., Коровина С.В. А. Понятие первобытной культуры. Б. Культура Древних цивилизаций. В. Античная культура. Г. Культура Средневековья и Возрождения. Понятие первобытной культуры Первобытность - эт...
7148. Основное уравнение передачи по световоду 81 KB
  Основное уравнение передачи по световоду. Рассмотрим волоконный световод без потерь двухслойной конструкции, приведенный на рис...
7149. Построение принципиальной схемы 147 KB
  Построение принципиальной схемы Принципиальная схема строится с учетом помех, фильтров, по входу/выходу, с учётом нагрузок способности, для чего ставятся различные фильтры низких или высоких частот. В результате принципиальные схемы реализуют те же ...
7150. Особенности и периодизация культуры Нового времени. Личность и культура 70 KB
  А. Особенности и периодизация культуры Нового времени. Б. Культура ХХ века. В. Личность и культура. Роль интеллигенции в обеспечении духовного развития общества. Особенности и периодизация культуры Нового времени Специфические особенности рассматрив...