62444

Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

опросы для проверки устно: Какой треугольник называется прямоугольным Какой треугольник называется равнобедренным А какой равносторонним Как называются стороны прямоугольного треугольника Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми...

Русский

2014-06-10

25.06 KB

3 чел.

План-конспект урока по математике

по теме «Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника».

 Тип урока: урок – закрепление изученного материала

Цели занятия:

  1.  развитие математического мышления учащихся
  2.  формирование пространственного мышления, математических знаний, умений и навыков
  3.  воспитание у учащихся чувства ответственности за результат выполненной работы

План урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Проверка домашнего задания
  3.  Практическая часть
  4.  Заключительный этап
  5.  Самостоятельная работа
  6.  Рефлексия

Ход урока:

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Кто сегодня дежурный? Отсутствующие в классе есть?

  1.  Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Были ли у вас какие-либо вопросы?

А теперь я проверю, как  вы усвоили прошлые темы.

Вопросы для проверки (устно):

  1.  Какой треугольник называется прямоугольным?
  2.  Какой треугольник называется равнобедренным? А какой равносторонним?
  3.  Как называются стороны прямоугольного треугольника?
  4.  Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми?
  5.  Какова градусная мера углов равностороннего треугольника?
  6.  Открываем учебник и решаем устно номера 2.106, 2.108
  7.  В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 43°. Найдите угол при вершине треугольника. (94°)
  8.  В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 110°. Найдите углы при основании. (35°)

  1.  Практическая часть

Открываем тетради, записываем число, классная работа. И мы с вами приступаем решению задач. Открываем учебники на странице 53.

2.110

В прямоугольнике АВСD проведите отрезок АС. Укажите вид полученных треугольников. (прямоугольные)

2.113(1,3)

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=20° и  <С=95° (тупоугольный, разносторонний);

    3) <А=25° и  <С=65°(прямоугольный, разносторонний);

2.114(1,3)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

  1.  <К=40°,а <Т на 10° меньше (тупоугольный, разносторонний)
  2.  <К= <Т=45°(прямоугольный, равнобедренный).

(Задачи №1-3 раздаются на карточках)

№1

Периметр равнобедренного треугольника равен 47 сантиметров. Известно, что длина основания равна 9см. Найдите длину боковой стороны треугольника.

Решение:

  1.  47-9=38(см)- сумма длин двух боковых сторон
  2.  38: 2=19(см)- длина боковой стороны

Ответ: 19см

№2

Можно ли построить треугольник, длины сторон которого равны:

а) 5см, 8см, 12см

б) 2,4см,  1,8см, 1,2см

в) 4,5см, 3,2см, 1,3см

г) 4,8см, 3,1см, 1,6см

Если можно, постройте их.

Решение:

Для решения задачи нужно помнить, что стороны треугольника подчинены правилу: длина каждой из них меньше суммы и больше разности длин двух других.

а)5+8=13(см)

13см >12см

5+12=17(см)

17см >8см

8+12=20(см)

20см >5см

Следовательно, треугольник с заданными сторонами можно построить.

Аналогично проверяются пункты б)- г).

№3

Основание равнобедренного треугольника в 3 раза меньше боковой стороны. Найдите длину боковой стороны треугольника, если его периметр равен 14дм.

Решение:

Пусть х - длина основания треугольника, тогда 3х-длина боковой стороны. Тогда периметр треугольника будет равен х+3х+3х. Но, по условию задачи, мы знаем, что периметр треугольника равен 14дм.  Составим уравнение:

х+3х+3х=14

7х=14

х=2

Нашли, что длина основания треугольника равна  2см, тогда длина боковой стороны равна 2×3=6см

Ответ: 6см

  1.  Заключительный этап

А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

2.112

В остроугольном треугольнике MPK проведите отрезок MH(точку Н отметьте на стороне РК) так, чтобы получились два прямоугольных треугольника.

2.113(2,4) 

Изобразите треугольник АВС и укажите его вид, если:

  1.  <А=45° и  <С=80° (остроугольный);

    4) <А=50° и  <С=30°(тупоугольный);

 2.114(2,4)

Изобразите треугольник КМТ и укажите его вид, если:

2)<К=60°,а <М в 2 раза меньше (прямоугольный, разнобедренный).

4)<М= <Т=40°(тупоугольный, равнобедренный)

2.121

  1.  Самостоятельная работа

Открываем свои печатные рабочие тетради. Первый вариант на странице 22 выполняет пункт 2.7. Углы равнобедренного треугольника, а второй вариант на странице 21- пункт 2.6. Виды треугольников. На работу вам дается пятнадцать минут. Успехов в работе!

  1.  Рефлексия

Ребята, кто справился до звонка - можете приступать к домашней работе.

Спасибо всем за урок, до завтра!

                                                                            Утверждено_____________

Ткачева Анна Леонидовна                                              Учитель математики Кожемякина Н. А.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46898. Страховой рынок :экономическая природа. Макроэкономическая нестабильность: инфляция 35.85 KB
  Условием возникновения того и другого служат общественное разделение труда и существование различных собственников обособленных товаропроизводителей. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Для оплаты труда работников в организации могут использоваться различные системы оплаты: тарифная система; бестарифная система; система плавающих окладов; система оплаты труда на комиссионной основе. Тарифная система труда представляет собой совокупность нормативов с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий...
46899. Доходный подход к оценке бизнеса 35.87 KB
  Доходный подход совокупность методов оценки стоимости объекта основанных на определении текущей стоимости объекта имущества как совокупности ожидаемых доходов от его использования . При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставятся будущие доходы от эксплуатации объекта на протяжении срока его полезного использования как основной фактор определяющий современную величину стоимости объекта. В исчислении совокупного дохода от объекта за ряд лет его жизни в методах доходного подхода используют приемы известные из теории сложных...
46902. Колониальная политика 36 KB
  Над Тунисом был установлен протекторат Франции. Помимо Туниса в наиболее тяжелую зависимость от Франции попали страны Ближнего Востока – Египет и Турция. До второй половины 70х годов в Египте властвовал французский капитал а вместе с ним и преобладало и политическое влияние Франции. В это время во Франции вторично пришел к власти Жюль Ферри который уже провел захват Туниса.
46903. Types of colloquial speech. The main distinctive features 36 KB
  Antitsipation constuction. Antitsipation represents the phenomenon in a sense opposite пролепсе, and consists in removal at the first place in the statement of a rheme component. Thus the thematic component in the form of the isolated noun finishes a design: I never met him in my whole life, Jack
46904. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Выготского для психологии 36 KB
  Теоретическое и практическое значение культурноисторической концепции Выготского для психологии. Это касается и роли Выготского в исследовании понятия деятельность.Выготский избрал областью своего исследования психологию сознания В статье посвященной памяти своего учителя [Выготского Л.Давыдова относительно своего утверждения требуют с нашей точки зрения дополнительного обоснования поскольку даже на той же самой странице из Выготского на которую он ссылается можно найти и термин поведение а в других местах можно увидеть...