62449

Внутреннее строение листа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Продолжить изучение листа в связи с выполняемыми функциями и приспособленностью растений и родным условием среды. Образовательная задача: Познакомить учащихся с особенностями клеточного строения листа в связи с его функциями обеспечить закрепление биологических понятий...

Русский

2014-06-10

19.04 KB

3 чел.

Урок № 7 (9)

Тема:  Внутреннее строение листа.

Цель  урока: Продолжить изучение листа в связи с выполняемыми функциями и приспособленностью растений и родным условием среды.

Образовательная задача: Познакомить учащихся с особенностями клеточного строения листа в связи с его функциями, обеспечить закрепление биологических понятий

Развивающая задача: Формировать умение выделять главное в изучаемом материале, проверить соотношение строения с выполняемыми функциями, развивать коммуникабельные качества личности.

Воспитательная функция:  Формировать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую грамотность, культуру труда.

Оборудование: Таблицы «Разнообразие листьев», «Клеточное строение листа»,  препараты

кожицы листьев  традесканции, герани.

Понятия:  ткань, устьица, кутикула, фотосинтез, устьичный  аппарат.

Методы и приемы: словесные, логические, организационные.

Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений, навыков.

Класс:  7

Дата  ________

Ход урока:

  1.  Организационный этап (1 мин)
  2.  Актуализация знаний  (2 мин)
  3.  Мотивация новых знаний (2 мин)
  4.  Изучение нового материала  (17 мин)
  5.  Закрепление нового материала  (13 мин)
  6.  Обобщение и систематизация изученного материала (4 мин)
  7.  Д.З. (1 мин)
  8.  Итог  урока (1 мин)

Ход урока :

I.Организационный этап

II.Актуализация знаний

  1.  Что такое ткань?

Предполагаемый ответ:

- Группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению и выполняемой функции.

2)Какие Виды растительных тканей вы знаете?

Предполагаемый ответ:

-Покровная

-Образовательная

-Проводящая

-Механическая

-Основная

3) Что такое лист?

Предполагаемый ответ:

Лист - это вегетативный орган растения, выполняющий функции фотосинтеза, испарения, г   газообмена.

III.Мотивация новых знаний:

Давайте попробуем разгадать загадку: 

 В зеленом тереме

Площади не меряны,

Комнаты не считаны,

Стены как стекло,

Всё насквозь видно!

А в стенах окошки,

Сами открываются,

Сами закрываются!

Ответ:   Зеленый терем - это лист комнаты – клетки. Прозрачные, как стекло, стены – это покровная ткань. А что за окошки имеют прозрачные стены, самооткрывающиеся и самооткрывающиеся ? Как они работают и зачем они вообще нужны? На эти вопросы вы сможете ответить, после изучения темы.

IV. Изучение нового материала.

Учитель:  Лист – это «волшебная фабрика, где под действием света происходят чудеса, которым могли бы позавидовать средневековые алхимики. В листе на свету, из воды и углекислого газа образовываются органические вещества. Это явление называется фотосинтезом (Написать на доске) и ученики вместе с учителем дают определение данного процесса.

Проблемный вопрос: Почему же именно лист называется «волшебной фабрикой», что же имеет в своем внутреннем  строении лист, чего не имеют корень, цветок и т.д.

Учитель: Лист имеет сложное внутренне строение. Ученики готовятся рассматривать микропрепараты, под микроскопом изготовленным, одним из учеников. Учитель спрашивает алгоритм приготовления микропрепарата листа герани.

Предполагаемый ответ:

-Взять лист герани

- Надломать край листа

- Осторожно снять с нижней стороны небольшой участок тонкой прозрачной кожицы.

- Поместить каплю воду на предметное стекло

- Накрыть покровным стеклом

Учитель спрашивает другого ученика об устройстве микроскопа.

Предполагаемый ответ:

-окуляр

-объектив

-тубус

-штатив

-отверстие

-зеркало

-винт

-предметный столик

-подставка

Ученики: рассматривают микропрепарат листа герани.

Учитель: Сверху лист прикрой кожицей. Она образована слоем прозрачных клеток покровной ткани, плотно прилегающей друг к другу. Какую функцию она выполняет? Правильно, защитную. Почему кожица прозрачная? Она позволяет проникать свету внутрь листа, С нижней стороны также имеет  кожицу, но среди клеток кожицы находиться мелкие зеленые клетки, между которыми есть щель. Что это значит? Какова их функция?

Найти ответы на с. 63 и сделать рисунок в тетради.  

Предполагаемый ответ

Эти клетки - устьица, состоящие из двух замыкающих клеток и щели между ними. Через устьица происходит газообмен и испаряется влага. Устьица либо закрыты,  либо открыты.

Учитель: Как вы думаете, одинаково ли количество устьиц на нижней и верхней кожице?

Ученики:  Нет

Учитель: С чем это связано?

Ученики: С Условиями среды, в которых растёт растение

Учитель: А у водных растений есть ли устьица и если есть, то где она располагается?

Ученики:  Есть, на верхней кожице.

Учитель: Под кожицей располагается мякоть и сосудисто-волокнистый пучок.

Задание: Найти ответы на вопросы

1-вариант -> Строение и функции мякоти

2-й вариант -> Строение и функции сосудисто-волокнистого пучка

Предполагаемый ответ

1-вариант    Мякоть листа

  Фотосинтезирующая   Запасающая (запас вещ-в)

  Столбчатая (Фотосинтез)  Губчатая(Газообмен)

2-вариант

     Жилки

  Проводящая ткань   Механическая ткань

V. Закрепление:  выполнение л/р  №8

VI. Обобщение и систематизация изученного материала

Заполните схему устно (Схема у каждого на парте)

Всасывание воды происходит ______________( орган, зона)

Вода с _________(какими) веществами передвигается из корня в лист?

По  ______________(ткань, название клеток)

По   ______________ зоне корня, стебля

По  ______________(название клеток, какого слоя)

По  ______________(каким клеткам, какой части листа)

Учитель: По словам Климента Аркадьевича Тимирязева: «Не один растительный орган, не испытывает на себе человеческой несправедливости в такой степени, как лист… До конца прошлого столетия … лист продолжает пользоваться легкомысленной славой пышного, но бесполезного наряда.» Защитите лист.

VII. Домашнее задание, творческий проект по защите листа.

VII. Итог урока. Выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42680. Исследование процесса испытания конструкционных материалов при случайном режиме нагружения 278 KB
  Ознакомиться c основными процедурами, предшествующим установлению ресурса ВС; методами схематизации процессов нагружения. Оформить отчет №1 по лабораторной работе в виде рукописного конспекта, с необходимыми иллюстрациями. В отчете дайте развернутые ответы на все вопросы, которые приведены ниже.
42681. Исследование процесса испытания конструкционных материалов при случайном режиме нагружения 40 KB
  Ознакомиться c гипотезами накопления повреждений; Стандартизированными спектрами нагружения используемых при изучении усталостных характеристик летательных аппаратов. ВОПРОСЫ В чем заключается смысл концепции линейного накопления повреждений при усталости Основные недостатки линейной гипотезы накопления повреждений В чем заключается смысл модифицированных гипотез...
42682. Автоматические системы контроля технического состояния самолета. Деформационный рельеф плакированных сплавов как показатель истории нагруженности 1.63 MB
  Ознакомиться с проблемами концентрации напряжения и коэффициентами которые определяют ее; принципами построения автоматизированной системой контроля технического состояния самолета; деформационным рельефом который является показателем поврежденности конструкции самолета. На распечатанном рисунке самолета А380 формат А2 нанести примеры применения систем контроля целостности конструкции. ВОПРОСЫ В чем...
42683. Основные приемы работы в СУБД Microsoft Access 292 KB
  Основные приемы работы в СУБД Microsoft ccess Приложение ccess является программой входящий в пакет Microsoft Office и предназначено для работы с базами данных. База данных. В общем смысле термин база данных можно применить к любой совокупности связанной информации объединенной вместе по определенному признаку организованных по определенным правилам предусматривающим общие принципы описании хранения и манипулирования данными которые относятся к определенной предметной области. Система управления базами данных СУБД прикладное...
42684. Аппаратное обеспечение персональних ЭВМ 43.5 KB
  Харьков 2010 Лабораторная работа №1 Аппаратное обеспечение персональних ЭВМ Цель работы: Ознакомление с составом и структурой ПЭВМ. Порядок выполнения работы: Визуально ознакомится с составом ПЭВМ. Определить составные части ПЭВМ и...
42685. Операционная система Windows XP/2000, основные элементы 78 KB
  С помощью проводника WinE создали на диске С: каталог Группа АП10Б. В каталоге группы на двух членов бригады создали файл с помощью редактора Notepd. В файле записали: Стерлик Дмитро Кунченко Алексей Созданный файл открыли с помощью редактора WordPd и отредактировали его. С помощью графического редактора Pint нарисовали картинку размножили ее по экрану и сохранили в каталоге Группа АП10Б.
42686. Работа в операционной системе Windows XP2000 79 KB
  С помощью проводника WinE создали на диске С: каталог Группа АП10Б. В каталоге группы на двух членов бригады создали файл с помощью редактора Notepd. В файле записали: Стерлик Дмитро Александрович Алексей Кунченко Михайлович Созданный файл открыли с помощью редактора WordPd и отредактировали его. С помощью графического редактора Pint нарисовали картинку размножили ее по экрану и сохранили в каталоге Группа АП10Б.
42687. ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОПОЛУПЕРИОДНОГО И ДВУХПОЛУПЕРИОДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ СХЕМОТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ «ELECTRONICS WORKBENCH» 159 KB
  Краткие теоретические сведения Среднее значение выходного напряжения постоянная составляющая в схеме однополупериодного выпрямителя рисунок 2. Среднее значение выходного напряжения постоянная составляющая мостового выпрямителя рис.3 Частота выходного сигнала для схемы с однополупериодным или двухполупериодным выпрямителем а так же для схемы с двухполупериодным мостовым выпрямителем вычисляется как величина обратная периоду выходного сигнала: . Если на выход любого из выше рассмотренных выпрямителей включить конденсатор то...