62449

Внутреннее строение листа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Продолжить изучение листа в связи с выполняемыми функциями и приспособленностью растений и родным условием среды. Образовательная задача: Познакомить учащихся с особенностями клеточного строения листа в связи с его функциями обеспечить закрепление биологических понятий...

Русский

2014-06-10

19.04 KB

3 чел.

Урок № 7 (9)

Тема:  Внутреннее строение листа.

Цель  урока: Продолжить изучение листа в связи с выполняемыми функциями и приспособленностью растений и родным условием среды.

Образовательная задача: Познакомить учащихся с особенностями клеточного строения листа в связи с его функциями, обеспечить закрепление биологических понятий

Развивающая задача: Формировать умение выделять главное в изучаемом материале, проверить соотношение строения с выполняемыми функциями, развивать коммуникабельные качества личности.

Воспитательная функция:  Формировать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую грамотность, культуру труда.

Оборудование: Таблицы «Разнообразие листьев», «Клеточное строение листа»,  препараты

кожицы листьев  традесканции, герани.

Понятия:  ткань, устьица, кутикула, фотосинтез, устьичный  аппарат.

Методы и приемы: словесные, логические, организационные.

Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений, навыков.

Класс:  7

Дата  ________

Ход урока:

  1.  Организационный этап (1 мин)
  2.  Актуализация знаний  (2 мин)
  3.  Мотивация новых знаний (2 мин)
  4.  Изучение нового материала  (17 мин)
  5.  Закрепление нового материала  (13 мин)
  6.  Обобщение и систематизация изученного материала (4 мин)
  7.  Д.З. (1 мин)
  8.  Итог  урока (1 мин)

Ход урока :

I.Организационный этап

II.Актуализация знаний

  1.  Что такое ткань?

Предполагаемый ответ:

- Группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению и выполняемой функции.

2)Какие Виды растительных тканей вы знаете?

Предполагаемый ответ:

-Покровная

-Образовательная

-Проводящая

-Механическая

-Основная

3) Что такое лист?

Предполагаемый ответ:

Лист - это вегетативный орган растения, выполняющий функции фотосинтеза, испарения, г   газообмена.

III.Мотивация новых знаний:

Давайте попробуем разгадать загадку: 

 В зеленом тереме

Площади не меряны,

Комнаты не считаны,

Стены как стекло,

Всё насквозь видно!

А в стенах окошки,

Сами открываются,

Сами закрываются!

Ответ:   Зеленый терем - это лист комнаты – клетки. Прозрачные, как стекло, стены – это покровная ткань. А что за окошки имеют прозрачные стены, самооткрывающиеся и самооткрывающиеся ? Как они работают и зачем они вообще нужны? На эти вопросы вы сможете ответить, после изучения темы.

IV. Изучение нового материала.

Учитель:  Лист – это «волшебная фабрика, где под действием света происходят чудеса, которым могли бы позавидовать средневековые алхимики. В листе на свету, из воды и углекислого газа образовываются органические вещества. Это явление называется фотосинтезом (Написать на доске) и ученики вместе с учителем дают определение данного процесса.

Проблемный вопрос: Почему же именно лист называется «волшебной фабрикой», что же имеет в своем внутреннем  строении лист, чего не имеют корень, цветок и т.д.

Учитель: Лист имеет сложное внутренне строение. Ученики готовятся рассматривать микропрепараты, под микроскопом изготовленным, одним из учеников. Учитель спрашивает алгоритм приготовления микропрепарата листа герани.

Предполагаемый ответ:

-Взять лист герани

- Надломать край листа

- Осторожно снять с нижней стороны небольшой участок тонкой прозрачной кожицы.

- Поместить каплю воду на предметное стекло

- Накрыть покровным стеклом

Учитель спрашивает другого ученика об устройстве микроскопа.

Предполагаемый ответ:

-окуляр

-объектив

-тубус

-штатив

-отверстие

-зеркало

-винт

-предметный столик

-подставка

Ученики: рассматривают микропрепарат листа герани.

Учитель: Сверху лист прикрой кожицей. Она образована слоем прозрачных клеток покровной ткани, плотно прилегающей друг к другу. Какую функцию она выполняет? Правильно, защитную. Почему кожица прозрачная? Она позволяет проникать свету внутрь листа, С нижней стороны также имеет  кожицу, но среди клеток кожицы находиться мелкие зеленые клетки, между которыми есть щель. Что это значит? Какова их функция?

Найти ответы на с. 63 и сделать рисунок в тетради.  

Предполагаемый ответ

Эти клетки - устьица, состоящие из двух замыкающих клеток и щели между ними. Через устьица происходит газообмен и испаряется влага. Устьица либо закрыты,  либо открыты.

Учитель: Как вы думаете, одинаково ли количество устьиц на нижней и верхней кожице?

Ученики:  Нет

Учитель: С чем это связано?

Ученики: С Условиями среды, в которых растёт растение

Учитель: А у водных растений есть ли устьица и если есть, то где она располагается?

Ученики:  Есть, на верхней кожице.

Учитель: Под кожицей располагается мякоть и сосудисто-волокнистый пучок.

Задание: Найти ответы на вопросы

1-вариант -> Строение и функции мякоти

2-й вариант -> Строение и функции сосудисто-волокнистого пучка

Предполагаемый ответ

1-вариант    Мякоть листа

  Фотосинтезирующая   Запасающая (запас вещ-в)

  Столбчатая (Фотосинтез)  Губчатая(Газообмен)

2-вариант

     Жилки

  Проводящая ткань   Механическая ткань

V. Закрепление:  выполнение л/р  №8

VI. Обобщение и систематизация изученного материала

Заполните схему устно (Схема у каждого на парте)

Всасывание воды происходит ______________( орган, зона)

Вода с _________(какими) веществами передвигается из корня в лист?

По  ______________(ткань, название клеток)

По   ______________ зоне корня, стебля

По  ______________(название клеток, какого слоя)

По  ______________(каким клеткам, какой части листа)

Учитель: По словам Климента Аркадьевича Тимирязева: «Не один растительный орган, не испытывает на себе человеческой несправедливости в такой степени, как лист… До конца прошлого столетия … лист продолжает пользоваться легкомысленной славой пышного, но бесполезного наряда.» Защитите лист.

VII. Домашнее задание, творческий проект по защите листа.

VII. Итог урока. Выставление оценок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37886. УСТАНОВКА ОБЕРБЕКА 300.5 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Согласно основному закону динамики вращательного движения угловое ускорение твёрдого тела способного вращаться вокруг неподвижной оси определяется суммой проекций моментов всех внешних сил на ось вращения: 1 где Mi проекция момента i той силы действующей на тело на ось вращения ε угловое ускорение I момент инерции тела относительно оси вращения. Прибор носит название установка или крест Обербека. Ось закреплена в подшипниках так что вся система может вращаться вокруг горизонтальной оси....
37887. ИСПЫТАНИЕ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ 223.16 KB
  атериальное обеспечение. Вытяжной вентиляционный шкаф с воздуховодом, оборудованный шторкой для изменения площади рабочего проёма; анемометр крыльчатый АСО-3, секундомер; комбинированный приёмник воздушного давления, микроманометр многопредельный с наклонной трубкой ММН-240(5)-1,0, шумомер ШУМ-1М.
37888. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 110. 297.5 KB
  4 ИССЛЕДОВАНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ НА ОСИ КОЛЬЦЕВОЙ КАТУШКИ Методическое указание к выполнению лабораторной работы по курсу общей физики для студентов инженерно технических специальностей Калининград 2006 1. Цель работы: Исследование магнитного поля на оси катушки: измерить магнитную индукцию в различных точках на оси кольцевой катушки; построить график изменения магнитной индукции вдоль оси катушки; проверить результаты измерения расчётом. Для кольцевой катушки содержащей витков:...
37889. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ДИПОЛЬНОЙ МОДЕЛИ СЕРДЦА 73 KB
  2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ДИПОЛЬНОЙ МОДЕЛИ СЕРДЦА ЛИТЕРАТУРА: Ремизов А. построение кардиограммы дипольной модели сердца. Будем считать что плечо диполя сердца через равные промежутки времени t в условных единицах последовательно принимает значения l приведенные в таблице. Эти графики будут соответствовать кардиограммам I II III отведений на треугольнике Эйнтховена нашей дипольной модели сердца.
37890. Включение фотоэлектрок Олориметра и порядок работы 225.5 KB
  Поставить выключатель гальванометра в положение. Оптическим клином грубой наводки поставить стрелку гальванометра на â0â. Оптическим клином грубой и точной наводки установить стрелку гальванометра на â0â точно.
37891. Определение отношения теплоемкостей газа при постоянном давлении и объеме 1.41 MB
  11 Лабораторная работа № 116 Определение отношения теплоемкостей газа при постоянном давлении и объеме Цель работы Изучение закономерностей изменения параметров состояния газа в различных процессах и определение отношения теплоемкостей воздуха при постоянном давлении и объеме. Удельная и молярная теплоемкости газов зависят как от природы газа так и от условий его нагревания.3 Изменение внутренней энергии идеального газа однозначно определяется его начальным и конечным состояниями тогда как совершаемая газом работа зависит от характера...
37892. Определение отношения теплоемкостей газа при постоянном давлении и постоянном объеме резонансным методом 1.34 MB
  12 Лабораторная работа № 119 Определение отношения теплоемкостей газа при постоянном давлении и постоянном объеме резонансным методом 1. Теплоемкость и коэффициент Пуассона газа Для характеристики тепловых свойств вещества наряду с другими величинами используют молярную и удельную теплоемкости. Теплоемкость газа зависит от природы его молекул и от того как происходит его нагревание.1 Внутренняя энергия идеального газа это энергия теплового движения его молекул и атомов в молекулах.
37893. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОТЫ ПАРООБРАЗОВАНИЯ ВОДЫ 115 KB
  12 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 122 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОТЫ ПАРООБРАЗОВАНИЯ ВОДЫ Цель работы Определение удельной и молярной теплоты парообразования воды при фазовом переходе первого рода по экспериментально полученной зависимости давления насыщенных паров от температуры.11 Полученная формула устанавливает связь между молярной теплотой парообразования воды давлением и температурой водяного пара. Изменяя температуру пара T необходимо построить график зависимости по угловому коэффициенту которого можно определить молярную теплоту парообразования...
37894. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ВЯЗКОСТИ ВОЗДУХА КАПИЛЛЯРНЫМ МЕТОДОМ 2.7 MB
  Изучение внутреннего трения воздуха как одного из явлений переноса в газах. При протекании жидкости или газа в узкой прямолинейной цилиндрической трубе капилляре при малых скоростях потока течение является ламинарным т. поток газа движется отдельными слоями которые не смешиваются между собой. Для идеального газа  υТ  2.