62458

Социальные организации и их типы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы: Социальные организации как элемент социальной структуры общества. Признаки и характерные черты формальной социальной организации. Производственные организации.

Русский

2014-06-10

20.91 KB

2 чел.

Тема (модуль) 2 Личность в системе социальных институтов и социальных организаций

2.1 Социальные институты и социальные организации: общее и особенное

Тема урока: «Социальные организации и их типы»

Вопросы:

  1.  Социальные организации  как элемент социальной структуры общества.
  2.   Признаки и характерные черты формальной социальной  организации.
  3.  Типологизация  социальных организаций. Производственные организации.

Первый вопрос: «Социальные организации  как элемент социальной структуры общества»

Термин социальная организация применительно к социальным объектам употребляется в следующих смыслах:

  1.  Организация - искусственное объединение институального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенная для выполнения определенных функций и решения стоящих перед ней задач

  1.  Организация – определенная деятельность, включающая в себя распределение функций, налаживания связей, координацию и.т.д.

(организация учебного процесса в колледже, организация производства на промышленном предприятии)

  1.  Организация – степень упорядочности какого то социального объекта, предполагающая определенную структуру

(Организация строительного управления предполагает наличие администрации, отделов и служб и.т.д.)

Социальная  организация, в контексте рассматриваемого нами вопроса мы можем определить как общность людей, с их связями и отношениями, предназначенная  для достижения определенных целей и решения стоящих перед ней  задач, путем выполнения ее членами функциональных обязанностей,  координации усилий и соблюдения определенных норм и правил

Существуют формальные и неформальные социальные организации

  1.  Формальные организации – организации,   в которых жестко регламентированы цели организации, установлены нормы и правила поведения и взаимоотношений между членами, существует координация усилий для достижения поставленных целей  и решения стоящих задач
  2.  Неформальные организации – организации,  в которой взаимные связи и отношения нерегламентированны  жесткими правилами, а строятся на взаимном интересе или других факторах

 

Второй вопрос: «Признаки и характерные черты формальной социальной  организации»

К признакам социальной организации относят:

  1.  Наличие определенных целей
  2.  Наличие функциональных обязанностей в соответствии с их социальным статусом и социальной ролью
  3.  Распределение отношений власти и подчинения между членами организации
  4.  Наличие норм и правил регламентирующих взаимоотношения между членами организации
  5.  Наличие совместной  деятельности, направленной на достижение поставленных целей

 

Характерными чертами формальной организации являются:

  1.  Рациональность организации – т.е. в основе ее создания и функционирования заложен принцип целесообразности

  1.  Безличность – безразлична к  индивидуальным личностным особенностям своих членов

  1.  Предусматривает и регулирует только служебные отношения

  1.  Деятельность организации в целом и деятельность ее членов подчинена и направлена на выполнение поставленных функциональных  целей

  1.  Обладает административным персоналом, постоянно ответственным за эффективную деятельность организации несущем за это персоональную ответственность

Управление формальными организациями:

- Руководители низового звена  управления: бригадиры, мастера, сержантский состав армии

- Руководители среднего звена: руководители подразделений и отделов- прорабы, начальники отделов и служб, младшие офицеры(командиры подразделений

Руководители высшего звена: директора, командиры воинских частей

___________________________________________________________  

Третий вопрос: «Типологизация  социальных организаций»

К основным типам социальных организаций относят:

  1.  Добровольные  ассоциации  - создаются  для защиты и выражения общих интересов. Членство в них является добровольным. Они,  как правило,  жестко не связанны с государственными и местными органами

  1.  Производственно – хозяйственные объединения (заводы, фабрики, фирмы и.т.д.)

  1.  Кредитно – финансовые организации (банки страховые компании и.т.д.)

  1.  Научно исследовательские организации и учреждения образования

  1.  Учреждения здравоохранения, социального обслуживания и спорта

  1.  Учреждения культуры и досугового облуживания населения

  1.  Учреждения правоохранительных органов

  1.  Административно – управленческие организации

По характеру функций выполняемых социальными организациями,  они подразделяются на:  деловые и общественные

По  экономической направленности  организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации  

Коммерческие – ставят  своей целью получение прибыли.

Некоммерческие – т.е. не преследующие извлечение прибыли.  (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, различные фонды, объединения, ассоциации и союзы).

Производственные организации – составляют основу производственно – экономического комплекса государства

По видам деятельности они могут подразделяться на:

- Организации производящие продукцию

- Торгующие организации

По форме собственности они могут быть:

- Производственные организации государственной формы

 собственности

- Производственные организации частной  формы собственности

- Акционерные производственные организации

- Производственные организации кооперативной   формы собственности

Литература:

Бабосов, Е.М. Общая социология : учеб. пособие для студентов вузов/ Е.М. Бабосов. - 3-изд. - Минск : ТетраСистемс, 2006.- С. 228 - 241

Бабосов, Е.М. Практикум по социологии: учебное пособие для студентов вузов.-  Минск : ТетраСистемс, 2003.- С. 130 - 138


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84949. Творчість класного керівника 164.5 KB
  Ефективність роботи класного керівника визначається тим якою мірою навчально-виховний процес забезпечує розвиток творчих здібностей кожної дитини формує творчу особистість і готує її до творчої пізнавальної та суспільно трудової діяльності.
84950. Українська хата. Традиційна культура українців у побуті 203 KB
  Мета. Познайомити учнів з естетикою побуту українців; розширити уявлення про українську оселю, ужиткові речі, одяг, предмети побуту; сприяти розвитку у підростаючого покоління здібностей сприймати прекрасні скарби, створені художнім генієм українського народу, прилучати дітей до світу краси...
84951. Все починається з мами 50.5 KB
  Мета: удосконалювати навички виразного читання, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння давати оцінні судження; виховувати пошану і любов до мами. Обладнання: прислів’я на картках, вислови видатних людей про маму.
84953. Будова тексту: зачин, основна частина, кінцівка 58 KB
  Мета: Дати учням уявлення про будову тексту, його складові частини. Удосконалювати навички добору заголовків до текстів. Розвивати мовлення учнів. Виховувати бережне ставлення до природи.
84954. Знайомство із шаховими фігурами. Графічний редактор Pаint. Складання будиночка із геометричних фігур 90.95 KB
  Сьогодні ми з вами підемо в гості до Ганнусі, щоб отримати ще одну інформацію. А яку саме, вам допоможуть відгадати предмети, що знаходяться у цій скриньці (шахова дошка).
84955. Що можна робити з інформацією. Робота у графічному редакторі Paint. Створення килимка для миші 354.03 KB
  Формування вміння застосовувати здобуту інформацію; Закріплення навичок роботи з комп’ютером; Розвиток логічного мислення, просторової уяви; Повторення правил поведінки при роботі з комп’ютером; Виховання культури мовлення, інтерес до інформатики...
84956. Інформаційні процеси. Робота в графічному редакторі Paint. Малюнок “Снігова галявина” 191.83 KB
  Яка буває інформація Що можна робити з інформацією ІІІ. Повторимо як можна зберегти інформацію передати обробити. Що можна зробити з цією інформацією Запамятати тобто зберегти розповісти тобто передати обміркувати тобто обробити. Що можна робити з інформацією Для чого це потрібно V.
84957. Принтер. Друкування за допомогою принтера 181.08 KB
  Принтер. Друкування за допомогою принтера. Ознайомлення учнів з призначенням принтера; Відпрацювання умінь передачі створеного малюнку на папір за допомогою принтера; Удосконалення навички і вмінь працювати в середовищі графічного редактора MS PINT; Розвиток творчих здібностей дітей уяви та фантазії; Виховання художнього смаку та естетичного сприйняття. Сьогодні на уроці ми з вами познайомимося з таким пристроєм як принтер його призначенням.