62458

Социальные организации и их типы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы: Социальные организации как элемент социальной структуры общества. Признаки и характерные черты формальной социальной организации. Производственные организации.

Русский

2014-06-10

20.91 KB

2 чел.

Тема (модуль) 2 Личность в системе социальных институтов и социальных организаций

2.1 Социальные институты и социальные организации: общее и особенное

Тема урока: «Социальные организации и их типы»

Вопросы:

  1.  Социальные организации  как элемент социальной структуры общества.
  2.   Признаки и характерные черты формальной социальной  организации.
  3.  Типологизация  социальных организаций. Производственные организации.

Первый вопрос: «Социальные организации  как элемент социальной структуры общества»

Термин социальная организация применительно к социальным объектам употребляется в следующих смыслах:

  1.  Организация - искусственное объединение институального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенная для выполнения определенных функций и решения стоящих перед ней задач

  1.  Организация – определенная деятельность, включающая в себя распределение функций, налаживания связей, координацию и.т.д.

(организация учебного процесса в колледже, организация производства на промышленном предприятии)

  1.  Организация – степень упорядочности какого то социального объекта, предполагающая определенную структуру

(Организация строительного управления предполагает наличие администрации, отделов и служб и.т.д.)

Социальная  организация, в контексте рассматриваемого нами вопроса мы можем определить как общность людей, с их связями и отношениями, предназначенная  для достижения определенных целей и решения стоящих перед ней  задач, путем выполнения ее членами функциональных обязанностей,  координации усилий и соблюдения определенных норм и правил

Существуют формальные и неформальные социальные организации

  1.  Формальные организации – организации,   в которых жестко регламентированы цели организации, установлены нормы и правила поведения и взаимоотношений между членами, существует координация усилий для достижения поставленных целей  и решения стоящих задач
  2.  Неформальные организации – организации,  в которой взаимные связи и отношения нерегламентированны  жесткими правилами, а строятся на взаимном интересе или других факторах

 

Второй вопрос: «Признаки и характерные черты формальной социальной  организации»

К признакам социальной организации относят:

  1.  Наличие определенных целей
  2.  Наличие функциональных обязанностей в соответствии с их социальным статусом и социальной ролью
  3.  Распределение отношений власти и подчинения между членами организации
  4.  Наличие норм и правил регламентирующих взаимоотношения между членами организации
  5.  Наличие совместной  деятельности, направленной на достижение поставленных целей

 

Характерными чертами формальной организации являются:

  1.  Рациональность организации – т.е. в основе ее создания и функционирования заложен принцип целесообразности

  1.  Безличность – безразлична к  индивидуальным личностным особенностям своих членов

  1.  Предусматривает и регулирует только служебные отношения

  1.  Деятельность организации в целом и деятельность ее членов подчинена и направлена на выполнение поставленных функциональных  целей

  1.  Обладает административным персоналом, постоянно ответственным за эффективную деятельность организации несущем за это персоональную ответственность

Управление формальными организациями:

- Руководители низового звена  управления: бригадиры, мастера, сержантский состав армии

- Руководители среднего звена: руководители подразделений и отделов- прорабы, начальники отделов и служб, младшие офицеры(командиры подразделений

Руководители высшего звена: директора, командиры воинских частей

___________________________________________________________  

Третий вопрос: «Типологизация  социальных организаций»

К основным типам социальных организаций относят:

  1.  Добровольные  ассоциации  - создаются  для защиты и выражения общих интересов. Членство в них является добровольным. Они,  как правило,  жестко не связанны с государственными и местными органами

  1.  Производственно – хозяйственные объединения (заводы, фабрики, фирмы и.т.д.)

  1.  Кредитно – финансовые организации (банки страховые компании и.т.д.)

  1.  Научно исследовательские организации и учреждения образования

  1.  Учреждения здравоохранения, социального обслуживания и спорта

  1.  Учреждения культуры и досугового облуживания населения

  1.  Учреждения правоохранительных органов

  1.  Административно – управленческие организации

По характеру функций выполняемых социальными организациями,  они подразделяются на:  деловые и общественные

По  экономической направленности  организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации  

Коммерческие – ставят  своей целью получение прибыли.

Некоммерческие – т.е. не преследующие извлечение прибыли.  (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, различные фонды, объединения, ассоциации и союзы).

Производственные организации – составляют основу производственно – экономического комплекса государства

По видам деятельности они могут подразделяться на:

- Организации производящие продукцию

- Торгующие организации

По форме собственности они могут быть:

- Производственные организации государственной формы

 собственности

- Производственные организации частной  формы собственности

- Акционерные производственные организации

- Производственные организации кооперативной   формы собственности

Литература:

Бабосов, Е.М. Общая социология : учеб. пособие для студентов вузов/ Е.М. Бабосов. - 3-изд. - Минск : ТетраСистемс, 2006.- С. 228 - 241

Бабосов, Е.М. Практикум по социологии: учебное пособие для студентов вузов.-  Минск : ТетраСистемс, 2003.- С. 130 - 138


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66487. Разработка компьютерной программы при оформлении документации очного отделения - «Учебная часть РПТ» 1.54 MB
  Применение ЭВМ в учебном процессе является естественным продолжением многолетнего процесса внедрения в обучение технических средств. Обладающие высоким быстродействием, большой памятью, способностью перерабатывать информацию, поступающую одновременно от многих пользователей...
66489. Психокоррекция энуреза у детей дошкольного и младшего школьного возраста 298 KB
  В младшем школьном возрасте проблема энуреза напрямую соприкасается с проблемой адаптации к началу обучения в школе и закономерно влияет на успешность ребенка в учебной деятельности, в овладении новыми способами межличностных коммуникаций со сверстниками.
66490. СТРАТЕГІЯ УПРАВЛІННЯ АКТИВАМИ ТОРГІВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА 1.65 MB
  Мета роботи - розробка стратегії управління обіговими активами підприємства. Методика дослідження: методи фінансового аналізу, економіко-статистичні та економетричні методи. Одержані насідки та їх новизна: обгрунтування тактики стратегії управління активами підприємства.
66491. Исследование ономастического пространства поэзии Владимира Высоцкого 341 KB
  Ономастика как лингвистическая наука изучает основные закономерности истории, развития и функционирования имен собственных. Обладая своим материалом и методикой изучения его, ономастика не может не быть самостоятельной дисциплиной.
66492. Анализ условий выпуска и обращения ценных бумаг коммерческих банков 522.5 KB
  Целью моей работы является рассмотрение и анализ условий выпуска и обращения ценных бумаг коммерческих банков. Для достижения данной цели я поставила следующие задачи: определить понятие ценных бумаг и их виды; рассмотреть структуру, задачи и участников рынка ценных бумаг; определить роль банка на рынке ценных бумаг...
66493. МЕЖБАНКОВСКИЙ КЛИРИНГ 556.5 KB
  В соответствии с утвержденными планами модернизации платежной системы Республики Беларусь РБ в ближайшее время намечено внедрить пусковой комплекс нового проекта межбанковских расчетов в составе: системы расчетов по срочным и крупным платежам на валовой основе...
66494. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 315.5 KB
  Внимание среди познавательных процессов занимает особенное место, поскольку оно не имеет собственного содержания, а обслуживает другие психические процессы. Внимание во многом определяет успешность их функционирования. От уровня развития свойств внимания (устойчивости, концентрации, объёма, распределения, переключения)