62458

Социальные организации и их типы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы: Социальные организации как элемент социальной структуры общества. Признаки и характерные черты формальной социальной организации. Производственные организации.

Русский

2014-06-10

20.91 KB

1 чел.

Тема (модуль) 2 Личность в системе социальных институтов и социальных организаций

2.1 Социальные институты и социальные организации: общее и особенное

Тема урока: «Социальные организации и их типы»

Вопросы:

  1.  Социальные организации  как элемент социальной структуры общества.
  2.   Признаки и характерные черты формальной социальной  организации.
  3.  Типологизация  социальных организаций. Производственные организации.

Первый вопрос: «Социальные организации  как элемент социальной структуры общества»

Термин социальная организация применительно к социальным объектам употребляется в следующих смыслах:

  1.  Организация - искусственное объединение институального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенная для выполнения определенных функций и решения стоящих перед ней задач

  1.  Организация – определенная деятельность, включающая в себя распределение функций, налаживания связей, координацию и.т.д.

(организация учебного процесса в колледже, организация производства на промышленном предприятии)

  1.  Организация – степень упорядочности какого то социального объекта, предполагающая определенную структуру

(Организация строительного управления предполагает наличие администрации, отделов и служб и.т.д.)

Социальная  организация, в контексте рассматриваемого нами вопроса мы можем определить как общность людей, с их связями и отношениями, предназначенная  для достижения определенных целей и решения стоящих перед ней  задач, путем выполнения ее членами функциональных обязанностей,  координации усилий и соблюдения определенных норм и правил

Существуют формальные и неформальные социальные организации

  1.  Формальные организации – организации,   в которых жестко регламентированы цели организации, установлены нормы и правила поведения и взаимоотношений между членами, существует координация усилий для достижения поставленных целей  и решения стоящих задач
  2.  Неформальные организации – организации,  в которой взаимные связи и отношения нерегламентированны  жесткими правилами, а строятся на взаимном интересе или других факторах

 

Второй вопрос: «Признаки и характерные черты формальной социальной  организации»

К признакам социальной организации относят:

  1.  Наличие определенных целей
  2.  Наличие функциональных обязанностей в соответствии с их социальным статусом и социальной ролью
  3.  Распределение отношений власти и подчинения между членами организации
  4.  Наличие норм и правил регламентирующих взаимоотношения между членами организации
  5.  Наличие совместной  деятельности, направленной на достижение поставленных целей

 

Характерными чертами формальной организации являются:

  1.  Рациональность организации – т.е. в основе ее создания и функционирования заложен принцип целесообразности

  1.  Безличность – безразлична к  индивидуальным личностным особенностям своих членов

  1.  Предусматривает и регулирует только служебные отношения

  1.  Деятельность организации в целом и деятельность ее членов подчинена и направлена на выполнение поставленных функциональных  целей

  1.  Обладает административным персоналом, постоянно ответственным за эффективную деятельность организации несущем за это персоональную ответственность

Управление формальными организациями:

- Руководители низового звена  управления: бригадиры, мастера, сержантский состав армии

- Руководители среднего звена: руководители подразделений и отделов- прорабы, начальники отделов и служб, младшие офицеры(командиры подразделений

Руководители высшего звена: директора, командиры воинских частей

___________________________________________________________  

Третий вопрос: «Типологизация  социальных организаций»

К основным типам социальных организаций относят:

  1.  Добровольные  ассоциации  - создаются  для защиты и выражения общих интересов. Членство в них является добровольным. Они,  как правило,  жестко не связанны с государственными и местными органами

  1.  Производственно – хозяйственные объединения (заводы, фабрики, фирмы и.т.д.)

  1.  Кредитно – финансовые организации (банки страховые компании и.т.д.)

  1.  Научно исследовательские организации и учреждения образования

  1.  Учреждения здравоохранения, социального обслуживания и спорта

  1.  Учреждения культуры и досугового облуживания населения

  1.  Учреждения правоохранительных органов

  1.  Административно – управленческие организации

По характеру функций выполняемых социальными организациями,  они подразделяются на:  деловые и общественные

По  экономической направленности  организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации  

Коммерческие – ставят  своей целью получение прибыли.

Некоммерческие – т.е. не преследующие извлечение прибыли.  (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, различные фонды, объединения, ассоциации и союзы).

Производственные организации – составляют основу производственно – экономического комплекса государства

По видам деятельности они могут подразделяться на:

- Организации производящие продукцию

- Торгующие организации

По форме собственности они могут быть:

- Производственные организации государственной формы

 собственности

- Производственные организации частной  формы собственности

- Акционерные производственные организации

- Производственные организации кооперативной   формы собственности

Литература:

Бабосов, Е.М. Общая социология : учеб. пособие для студентов вузов/ Е.М. Бабосов. - 3-изд. - Минск : ТетраСистемс, 2006.- С. 228 - 241

Бабосов, Е.М. Практикум по социологии: учебное пособие для студентов вузов.-  Минск : ТетраСистемс, 2003.- С. 130 - 138


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30295. Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика футуризма 23.5 KB
  Философскими предпосылками появление модернистического исва считаются: труды философа Нитше а также исследования Шопенгауэра. По мнению Нитше вся система миров культуры находится в состоянии глубочайшего кризиса. Нитше для активации духовн исканий чела создает острую словесную провокацию: он пишет о мифич сверхчеле кот должен прийти на смену обычному челу слабому потребителю. Для Нитше это норма а совершить усилия – это сверхнорма.
30296. Типология реализма в историческом аспекте (первобытный, ренессансный). Характеристика каждого этапа развития метода реализма 22.5 KB
  Идейная основа: Сознание эпохи перехода от Средневековья к Новому времени соотносимой с вызреванием капиталистического строя в недрах феодального Доминанта: Абсолютизация человеческой личности в ее целостности; представление о человеке как о единстве разумного и чувственного как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями Основа эстетики: Антропоцентризм принцип Человек – мера всех вещей Характерные черты: Гиперисторизм идеалов связанный с концепцией родового человека; стихийный синкретизм мировосприятия выражающийся...
30297. Типология реализма в историческом аспекте. Классический реализм 19 века 26 KB
  Классический реализм 19 века. В тридцатые годы XIX века в ряде европейских литератур утверждаются эстетические принципы критического реализма XIX века. Открытием критического реализма XIX века было изображение социального характера создание образа воплощавшего типические черты современного общества. Однако такое документально точное изображение среды реализма XIX века означало собой лишь подготовительную стадию в художественном освоении жизненных обстоятельств.
30298. Типология реализма в историческом аспекте. Социалистический реализм 26.5 KB
  Социалистический реализм являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики требует от художника правдивого историческиконкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма. В изображении действительности показать процесс исторического развития который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию...
30299. Основные методы художественной литературы. Сентиментализм. Идейные основы и художественная практика 32.5 KB
  Первостепенное место в представлениях сентименталистов занимают чувства или как говорили в России в XVIII в. В России сентиментализм зарождается в 60е годы но лучшие его произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева Письма русского путешественника и повести Карамзина относятся к последнему десятилетию XVIII в. в Западной Европе и России подготовленное кризисом просветительского рационализма см. В России представителями С.
30300. Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика символизма 29 KB
  Идейные основы и художественная практика символизма МОДЕРНИЗМ общее обозначение всех авангардистских направлений в культуре 20 века программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного искусства современности или искусства будущего . В более строгом историческом смысле ранние стилистические тенденции такого направления импрессионизм постимпрессионизм символизм стиль модерн в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален как позднее. Символизм европейское литературнохудожественное...
30302. Постмодернизм. Стилевые принципы изображения действительности. Основные представители в литературах Запада и России 24 KB
  Основные представители в литературах Запада и России что постмодернизм – это мировоззрение выражающее основные тенденции установки и ориентиры общества достигшего определённого уровня развития. модерн – это не только и не столько конкретная историческая эпоха – это определённая мировоззренческая позиция которая рассматривает историю как процесс восхождения от низших форм к высшим причём новая ступень развития с данной точки зрения должна преодолевать или даже отменять предшествующую. Таким образом можно сделать вывод что модерн –...
30303. Проблема автора в литературоведении. История и теория вопроса (работы М.М.Бахтина, Б.О.Кормана, Г.А.Гуковского и др.) 30.5 KB
  Проблема автора в литературоведении. Категория автора считается 1 из стержневых в литературе.Выделяется образ автора под кот понимается особая форма проявления авторской позиции. Участие автора в движении сюжета отношение автора к героям и т.