62473

Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом прочностью практичностью а также с приемами работы с пластилином как соединить с его помощью отдельные детали...

Русский

2014-06-10

54.02 KB

10 чел.

УРОК 11

Тема, Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Цель:-учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом, прочностью, практичностью, а также с приемами работы с пластилином (как соединить с его помощью отдельные детали); развивать образное мышление, память, наблюдательность, фантазию, внимание; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе.

Оборудование: альбом по труду (для каждого учащегося). Материалы и инструменты: сосновые шишки и иголки, перья, семена клена, пластилин, салфетка для вытирания рук, дощечка для раскатывания пластилина, клеенка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звенит звонок все громче, все сильней, Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? А вот и нет — урок труда здесь начинается!

II. Актуализация опорных знаний

— Ребята, наш урок я хочу начать с такой истории.

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он. — Лес — это ведь деревья».

Нарисовал он деревья: осины, дубы, березы, ели. Очень красиво получилось. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — Старичка-лесовичка. Уехал художник куда-то, а когда вернулся, то увидел, что деревья на картине засохли. Удивился художник.

— Что случилось? Почему засох мой лес?
А Старичок-лесовичок отвечает:

— Какой же это лес? Тут одни только деревья! Деревья ты нарисовал хо
рошо, а леса не увидел. Где кусты, трава, цветы? ~

Нарисовал художник новую картину, но лес опять засох.

  1.  Попробуем помочь художнику?
  2.  Что же такое лес?

- Что необходимо изобразить на картине? Что забыл нарисовать худож
ник?
(Грибы, жуков, гусениц, птиц, лягушек.»)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы изготовим фигурки животных из природного мате
риала и познакомимся с приемами и правилами работы с пластилином.

IV. Изучение нового материала

1. Приемы и правила работы с пластилином

- Этот материал вам давно и хорошо знаком. Он представляет собой эла
стичную, легко изменяющую форму маслянистую, массу. Благодаря этим
свойствам пластилин очень удобен для соединения отдельных частей изделия

И природных форм. ;^'   „

Существуют определенные правила работы с пластилином, так как он оставляет жирные пятна (сопровождается показом).

  1.  Перед началом работы накрыть рабочее место клеенкой;
  2.  для раскатывания использовать пластиковую дощечку или плотный кар-

тон*

  1.  резать пластилин пластмассовым ножом или прочной ниткой;
  2.  для работы использовать специальные инструменты — стеки;
  3.  

5) во время работы руки нужно вытирать салфеткой, по окончании работы — вымыть с мылом.

— Существуют такие приемы работы с пластилином:

                       1) разминание;

2) раскатывание (прямолинейными и круговыми движениями);

                  3) слепливание.

2. Демонстрация образцов и их анализ

При помощи пластилина из шишек, перьев, семян можно сделать вот та
кие симпатичные фигурки
(показ}»

Что используется для изготовления фигур птиц?

3. Инструктаж

  1.  Откройте альбом на с. 20 и рассмотрите, как выполнены фигурки животных и птиц.
  2.  Что использовано для изготовления фигурок птиц и животных?
  3.  Какую форму имеют голова, уши, шея, лапы?
  4.  Это очень важно для того, чтобы фигурка была похожа на настоящее животное или птицу.

4. Физкультминутка

Как же долго мы сидели!

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три, потом — прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку!

V» Самостоятельная работа

— Приступайте к выполнению работы, пользуясь рисунками. Когда вы вы
полните индивидуальное творческое задание, у вас получится коллективная
композиция «Животные в лесу».

VI. Выставка работ учащихся. Оценивание

Дети обращают внимание на творческий подход к выполнению задания и аккуратность.

VII. Итог урока

  1.  Помогли ли мы художнику?
  2.  Что мы изготавливали на занятии?

Какие правила работы с пластилином вы запомнили?

— Приготовте для следующего занятия скорлупу шести грецких орехов,
небольшие еловые шишки, каштаны и их скорлупу, желудя, семена клена,
несколько листьев, перья, несколько деревянных зубочисток или спичек без
серы, пластилин, салфетку для вытирания рук, дощечку для пластилина, клеенку.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5113. Особливості розвитку рухових якостей у дітей дошкільного віку 80.5 KB
  Особливості розвитку рухових якостей у дітей дошкільного віку. Всебічна фізична підготовка дітей дошкільного віку передбачає досягнення оптимального розвитку рухових (фізичних) якостей: швидкості, спритності, гнучкості, витривалості та сили. Фізичні...
5114. Диференційоване фізичне виховання школярів. Особливості фізичного виховання школярів, які мають відхилення у стані здоров’я 80.5 KB
  Диференційоване фізичне виховання школярів. Особливості фізичного виховання школярів, які мають відхилення у стані здоров’я. Поняття диференційований підхід...
5115. Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей дошкільного віку. Реферат 85.5 KB
  Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей дошкільного віку. Теорія фізичного виховання дітей дошкільного віку – це наука про загальні закономірності фізичного виховання та формування особистості дитини від народження до семи років. У...
5116. Основи фізичного виховання дітей першого та другого року життя 55.5 KB
  Основи фізичного виховання дітей першого та другого року життя Дитина народжується з потребою до рухової активності. Вона багато рухається, виявляє активний пошук до різноманітних (зорових, слухових, тактильних та ін.) подразників. Обмеження рухової...
5117. Організаційні форми фізичного виховання дітей дошкільного віку 43 KB
  Організаційні форми фізичного виховання дітей дошкільного віку. Організація раціонального режиму фізичного виховання дітей 3-6 років полягає у використанні різноманітних форм фізичного виховання, засобів і методів їх застосування, що відповідають ві...
5118. Загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку 64 KB
  Загальні основи навчання руховим діям дітей дошкільного віку. Сучасна педагогічна наука розглядає процес навчання як цілеспрямовану взаємодію педагога та дитини. Освіта, виховання та розвиток особистості – основні функції навчання, які тісно вз...
5119. Учимся общаться. Конспект занятия 49 KB
  Цели: формирование навыков и умений общения с группой сверстников. Вызвать интерес к самопознанию и саморазвитию. Сформировать мотивацию к самовоспитанию. Задачи: Раскрепостить участников тренинга. Сплотить коллектив. Р...
5120. Программа – тест: Годны ли вы к службе в армии 932 KB
  Польза тестов для человека С давних времен каждый человек пытается узнать о себе что-то больше, чем уже знает. С развитием психологии большое количество людей узнают о некоторых чертах своего характера, которые в нем присутствуют, но он не ...
5121. Позаурочна та позакласна робота школярів з основ здоров’я 136 KB
  Позаурочна та позакласна робота школярів зоснов здоров’я Позаурочна робота з навчання здоров’я. Зміст та організація домашніх завдань на різних етапах вивчення ОЗ Форми та види позакласної роботи валеологічного спрямування: інд...