62473

Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом прочностью практичностью а также с приемами работы с пластилином как соединить с его помощью отдельные детали...

Русский

2014-06-10

54.02 KB

9 чел.

УРОК 11

Тема, Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Цель:-учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом, прочностью, практичностью, а также с приемами работы с пластилином (как соединить с его помощью отдельные детали); развивать образное мышление, память, наблюдательность, фантазию, внимание; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе.

Оборудование: альбом по труду (для каждого учащегося). Материалы и инструменты: сосновые шишки и иголки, перья, семена клена, пластилин, салфетка для вытирания рук, дощечка для раскатывания пластилина, клеенка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звенит звонок все громче, все сильней, Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? А вот и нет — урок труда здесь начинается!

II. Актуализация опорных знаний

— Ребята, наш урок я хочу начать с такой истории.

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он. — Лес — это ведь деревья».

Нарисовал он деревья: осины, дубы, березы, ели. Очень красиво получилось. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — Старичка-лесовичка. Уехал художник куда-то, а когда вернулся, то увидел, что деревья на картине засохли. Удивился художник.

— Что случилось? Почему засох мой лес?
А Старичок-лесовичок отвечает:

— Какой же это лес? Тут одни только деревья! Деревья ты нарисовал хо
рошо, а леса не увидел. Где кусты, трава, цветы? ~

Нарисовал художник новую картину, но лес опять засох.

  1.  Попробуем помочь художнику?
  2.  Что же такое лес?

- Что необходимо изобразить на картине? Что забыл нарисовать худож
ник?
(Грибы, жуков, гусениц, птиц, лягушек.»)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы изготовим фигурки животных из природного мате
риала и познакомимся с приемами и правилами работы с пластилином.

IV. Изучение нового материала

1. Приемы и правила работы с пластилином

- Этот материал вам давно и хорошо знаком. Он представляет собой эла
стичную, легко изменяющую форму маслянистую, массу. Благодаря этим
свойствам пластилин очень удобен для соединения отдельных частей изделия

И природных форм. ;^'   „

Существуют определенные правила работы с пластилином, так как он оставляет жирные пятна (сопровождается показом).

  1.  Перед началом работы накрыть рабочее место клеенкой;
  2.  для раскатывания использовать пластиковую дощечку или плотный кар-

тон*

  1.  резать пластилин пластмассовым ножом или прочной ниткой;
  2.  для работы использовать специальные инструменты — стеки;
  3.  

5) во время работы руки нужно вытирать салфеткой, по окончании работы — вымыть с мылом.

— Существуют такие приемы работы с пластилином:

                       1) разминание;

2) раскатывание (прямолинейными и круговыми движениями);

                  3) слепливание.

2. Демонстрация образцов и их анализ

При помощи пластилина из шишек, перьев, семян можно сделать вот та
кие симпатичные фигурки
(показ}»

Что используется для изготовления фигур птиц?

3. Инструктаж

  1.  Откройте альбом на с. 20 и рассмотрите, как выполнены фигурки животных и птиц.
  2.  Что использовано для изготовления фигурок птиц и животных?
  3.  Какую форму имеют голова, уши, шея, лапы?
  4.  Это очень важно для того, чтобы фигурка была похожа на настоящее животное или птицу.

4. Физкультминутка

Как же долго мы сидели!

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три, потом — прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку!

V» Самостоятельная работа

— Приступайте к выполнению работы, пользуясь рисунками. Когда вы вы
полните индивидуальное творческое задание, у вас получится коллективная
композиция «Животные в лесу».

VI. Выставка работ учащихся. Оценивание

Дети обращают внимание на творческий подход к выполнению задания и аккуратность.

VII. Итог урока

  1.  Помогли ли мы художнику?
  2.  Что мы изготавливали на занятии?

Какие правила работы с пластилином вы запомнили?

— Приготовте для следующего занятия скорлупу шести грецких орехов,
небольшие еловые шишки, каштаны и их скорлупу, желудя, семена клена,
несколько листьев, перья, несколько деревянных зубочисток или спичек без
серы, пластилин, салфетку для вытирания рук, дощечку для пластилина, клеенку.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24042. Легочное сердце: этиология, патогенез, классификация 24.69 KB
  ЛЕГОЧНОЕ СЕРДЦЕ патологическое состояние характеризующееся гипертрофией и дилатацией а затем и недостаточностью правого желудочка сердца вследствие артериальной легочной гипертензии при поражениях системы дыхания. Различают: 1 васкулярную форму легочного сердца при легочных васкулитах первичной легочной гипертензии горной болезни тромбоэмболии легочных артерий; 2 бронхолегочную форму наблюдавшуюся при диффузном поражении бронхов и легочной паренхимы при бронхиальной астме бронхиолите хроническом обструктивном бронхите...
24043. Хроническая застойная сердечная недостаточность. Классификации 31.12 KB
  Функциональные болезни пищевода этиология патогенез. Этиология функциональных заболеваний пищевода до настоящего времени неизвестна. Отмечено что весьма часто они сочетаются с грыжами пищеводного отверстия диафрагмы пептическим эзофагитом новообразованиями пищевода и желудка язвенной болезнью и холециститом атеросклерозом бронхиальной астмой паркинсонизмом сахарным диабетом и другими заболеваниями. Таким образом продвижение пищи по пищеводу есть сложный акт осуществляемый за счет перистальтики грудного отдела пищевода и...
24044. Хронические лейкозы: клиника, диагностика 33.74 KB
  Лейкоз лейкемия белокровие клональная экспансия злокачественных миелоидных или лимфоидных клеток которую характеризует рост содержания лейкоцитов в циркулирующей крови. Клональная экспансия патологическое возрастание числа клеток из такой совокупности которое угнетает образование других клеток крови и блокирует окончательное созревание дифференциацию клеток той линии на одном из этапов которой произошел канцерогенез клетокпредшественниц обусловивший лейкоз. Иными словами лейкоз это нарастающее размножение аномальных лейкоцитов...
24045. Острые бронхиты и трахеобронхиты: клиника, диагностика, лечение 16.87 KB
  Назначается в люголевском растворе по 25 30 капель 3 4 раза в день при рвоте в клизме при коме под кожу 30 40 капель люголевского раствора на 15 л физиологического раствора или через дуоденальный зонд в желудок. внутривенно йод в количестве 051 мл люголевского раствора в 300 мл физиологического раствора вместо йодистого калия йодистый натрий. Внутривенное введение хлористого натрия 10 раствора 40 раствора глюкозы на физиологическом растворе до 3 л в сутки.
24046. Аутоиммунный тиреоидит: клиника, диагностика, лечение 19.36 KB
  Хронический аутоиммунный тиреоидит или лимфоматозный тиреоидит болезнь Хашимото это воспалительное заболевание щитовидной железы аутоиммунной природы когда в организме человека образуются антитела и лимфоциты повреждающие собственные клетки щитовидной железы. Итогом этого процесса является повреждение клеток щитовидной железы тироцитов. Из поврежденных клеток щитовидной железы в кровь попадает содержимое фолликулов: гормоны разрушенные части внутренних органелл клетки которые в свою очередь способствуют дальнейшему образованию антител к...
24047. Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания: клиника, диагностика, лечение 37.21 KB
  это свертывание крови и тромбообразование в результате которых происходит потребление факторов свертывания крови чрезмерная активация фибринолиза и часто наступают кровотечения.синонимы: синдром РВС рассеянного внутрисосудистого свертывания крови ВСФ внутрисосудистое свертывание и фибринолиз ТГС тромбогеморрагический синдром коагулопатия потребления. При этом наступают полимикросвертывание крови и тромбоз переходящие в дальнейшем в кровотечение вследствие гипо и афибриногенемии потребления и активации фибринолиза.[3] I стадия ...
24048. Острый инфаркт миокарда, клинические варианты, стадии, классификации 46.88 KB
  Инфа́ркт миока́рда одна из клинических форм ишемической болезни сердца протекающая с развитием ишемического некроза участка миокарда обусловленного абсолютной или относительной недостаточностью его кровоснабжения. Инфаркт миокарда левого желудочка передний боковой нижний задний. Изолированный инфаркт миокарда верхушки сердца.
24049. Болезнь и синдром Иценко-Кушинга. Лабораторные и инструментальные методы диагностики 44.56 KB
  В настоящее время доказана связь между опухолями легкого поджелудочной железы тимуса щитовидной предстательной околощитовидных желез мозгового слоя надпочечников яичника яичек различных участков желудочнокишечного тракта с развитием клиники синдрома ИценкоКушинга АКТГэктопированный синдром. Методы определения функции щитовидной железы и степени тяжести тиреотоксикоза. аутоиммунное заболевание обусловленное избыточной секрецией тиреоидных гормонов диффузной тканью щитовидной железы которое приводит к отравлению этими гормонами ...
24050. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, эпидемиология, этиология, патогенез, классификация, осложнения 19.56 KB
  Язвенная болезнь связана с нарушением нервных а затем и гуморальных механизмов регулирующих секреторную моторную функции желудка и двенадцатиперстной кишки кровообращение в них трофику слизистых оболочек. Образование язвы в желудке или двенадцатиперстной кишке является лишь следствием расстройств указанных выше функций. В механизме же развития язв в выходном отделе желудка и особенно в двенадцатиперстной кишке напротив решающим фактором явяется усиление агрессивности кислотнопептического фактора.