62473

Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом прочностью практичностью а также с приемами работы с пластилином как соединить с его помощью отдельные детали...

Русский

2014-06-10

54.02 KB

10 чел.

УРОК 11

Тема, Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Цель:-учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом, прочностью, практичностью, а также с приемами работы с пластилином (как соединить с его помощью отдельные детали); развивать образное мышление, память, наблюдательность, фантазию, внимание; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе.

Оборудование: альбом по труду (для каждого учащегося). Материалы и инструменты: сосновые шишки и иголки, перья, семена клена, пластилин, салфетка для вытирания рук, дощечка для раскатывания пластилина, клеенка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звенит звонок все громче, все сильней, Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? А вот и нет — урок труда здесь начинается!

II. Актуализация опорных знаний

— Ребята, наш урок я хочу начать с такой истории.

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он. — Лес — это ведь деревья».

Нарисовал он деревья: осины, дубы, березы, ели. Очень красиво получилось. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — Старичка-лесовичка. Уехал художник куда-то, а когда вернулся, то увидел, что деревья на картине засохли. Удивился художник.

— Что случилось? Почему засох мой лес?
А Старичок-лесовичок отвечает:

— Какой же это лес? Тут одни только деревья! Деревья ты нарисовал хо
рошо, а леса не увидел. Где кусты, трава, цветы? ~

Нарисовал художник новую картину, но лес опять засох.

  1.  Попробуем помочь художнику?
  2.  Что же такое лес?

- Что необходимо изобразить на картине? Что забыл нарисовать худож
ник?
(Грибы, жуков, гусениц, птиц, лягушек.»)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы изготовим фигурки животных из природного мате
риала и познакомимся с приемами и правилами работы с пластилином.

IV. Изучение нового материала

1. Приемы и правила работы с пластилином

- Этот материал вам давно и хорошо знаком. Он представляет собой эла
стичную, легко изменяющую форму маслянистую, массу. Благодаря этим
свойствам пластилин очень удобен для соединения отдельных частей изделия

И природных форм. ;^'   „

Существуют определенные правила работы с пластилином, так как он оставляет жирные пятна (сопровождается показом).

  1.  Перед началом работы накрыть рабочее место клеенкой;
  2.  для раскатывания использовать пластиковую дощечку или плотный кар-

тон*

  1.  резать пластилин пластмассовым ножом или прочной ниткой;
  2.  для работы использовать специальные инструменты — стеки;
  3.  

5) во время работы руки нужно вытирать салфеткой, по окончании работы — вымыть с мылом.

— Существуют такие приемы работы с пластилином:

                       1) разминание;

2) раскатывание (прямолинейными и круговыми движениями);

                  3) слепливание.

2. Демонстрация образцов и их анализ

При помощи пластилина из шишек, перьев, семян можно сделать вот та
кие симпатичные фигурки
(показ}»

Что используется для изготовления фигур птиц?

3. Инструктаж

  1.  Откройте альбом на с. 20 и рассмотрите, как выполнены фигурки животных и птиц.
  2.  Что использовано для изготовления фигурок птиц и животных?
  3.  Какую форму имеют голова, уши, шея, лапы?
  4.  Это очень важно для того, чтобы фигурка была похожа на настоящее животное или птицу.

4. Физкультминутка

Как же долго мы сидели!

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три, потом — прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку!

V» Самостоятельная работа

— Приступайте к выполнению работы, пользуясь рисунками. Когда вы вы
полните индивидуальное творческое задание, у вас получится коллективная
композиция «Животные в лесу».

VI. Выставка работ учащихся. Оценивание

Дети обращают внимание на творческий подход к выполнению задания и аккуратность.

VII. Итог урока

  1.  Помогли ли мы художнику?
  2.  Что мы изготавливали на занятии?

Какие правила работы с пластилином вы запомнили?

— Приготовте для следующего занятия скорлупу шести грецких орехов,
небольшие еловые шишки, каштаны и их скорлупу, желудя, семена клена,
несколько листьев, перья, несколько деревянных зубочисток или спичек без
серы, пластилин, салфетку для вытирания рук, дощечку для пластилина, клеенку.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67386. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 50 KB
  Помимо понятия социальной роли социологи используют понятие социального статуса. Содержательное различие между ними сводится к тому, что роль выполняют, а статус имеют. Иными словами, роль предполагает возможность качественной оценки того, насколько индивид соответствует ролевым требованиям.
67387. СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 82.5 KB
  Термин поведение имеет несколько иной смысл чем традиционно философские понятия действие и деятельность. Если под действием понимается рационально обоснованный поступок имеющий ясную цель стратегию конкретные осознанные методы и средства то поведение это всего лишь реакция живого...
67388. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 77 KB
  Нормальным называют такое поведение индивидов, которое со ответствует ролевым ожиданиям и ориентировано на признанные обществом ценности и нормы. Однако в любом обществе всегда находятся индивиды, ведущие себя «не по правилам», пренебрегающие нормами, не оправдывающие ролевых ожиданий.
67389. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 59 KB
  Для того чтобы общество функционировало нормально, составляющие его индивиды должны поступать согласно установленным социальным нормам. Только в этом случае их поведение может быть прогнозируемым, и общество будет с большой долей; вероятности знать, чего можно ждать от своих...
67390. КУЛЬТУРА 104.5 KB
  Классическим считается определение культуры данное в рамках антропологии знаменитым антропологом Э. Гирц рассматривающий культуру как систему символов которые каждое общество интерпретирует по-своему и считающий что путь к пониманию культуры лежит через интерпретацию ключевых символов которые свои у каждого общества.
67391. ИДЕОЛОГИЯ 113 KB
  Идеология - это связная система взглядов и идей, б котоpых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности дpуг к дpугу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (пpогpаммы) социальной деятельности, напpавленной на закpепление или изменение данных общественных отношений.
67392. СОЦИААЛЬНЫЕ ГРУППЫ 85 KB
  Для индивида непосредственный контакт с социальной реальностью - это взаимодействие с окружающей его социальной группой. Именно группа для индивида является представителем общества в целом, его требований и интересов, именно г группа от лица всего общества предлагает индивиду социальные гарантии и блага.
67393. СОЦИААЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ 105 KB
  Но отсюда вовсе не следует что все статусы возникшие как продукт социальной дифференциации расположены в иерархическом порядке: некоторые из них например возрастные если рассматривать их в чистом виде без наложения других не содержат оснований социального неравенства в частности статус...
67394. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 54.5 KB
  Вопрос о социальном неравенстве всегда влечет за собой вопрос, может ли индивид своими силами добиться повышения своего социального статуса и влиться в состав социального слоя, более высокого, чем его собственный на шкале обеспеченности и престижа.