62473

Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом прочностью практичностью а также с приемами работы с пластилином как соединить с его помощью отдельные детали...

Русский

2014-06-10

54.02 KB

11 чел.

УРОК 11

Тема, Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Цель:-учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом, прочностью, практичностью, а также с приемами работы с пластилином (как соединить с его помощью отдельные детали); развивать образное мышление, память, наблюдательность, фантазию, внимание; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе.

Оборудование: альбом по труду (для каждого учащегося). Материалы и инструменты: сосновые шишки и иголки, перья, семена клена, пластилин, салфетка для вытирания рук, дощечка для раскатывания пластилина, клеенка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звенит звонок все громче, все сильней, Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? А вот и нет — урок труда здесь начинается!

II. Актуализация опорных знаний

— Ребята, наш урок я хочу начать с такой истории.

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он. — Лес — это ведь деревья».

Нарисовал он деревья: осины, дубы, березы, ели. Очень красиво получилось. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — Старичка-лесовичка. Уехал художник куда-то, а когда вернулся, то увидел, что деревья на картине засохли. Удивился художник.

— Что случилось? Почему засох мой лес?
А Старичок-лесовичок отвечает:

— Какой же это лес? Тут одни только деревья! Деревья ты нарисовал хо
рошо, а леса не увидел. Где кусты, трава, цветы? ~

Нарисовал художник новую картину, но лес опять засох.

  1.  Попробуем помочь художнику?
  2.  Что же такое лес?

- Что необходимо изобразить на картине? Что забыл нарисовать худож
ник?
(Грибы, жуков, гусениц, птиц, лягушек.»)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы изготовим фигурки животных из природного мате
риала и познакомимся с приемами и правилами работы с пластилином.

IV. Изучение нового материала

1. Приемы и правила работы с пластилином

- Этот материал вам давно и хорошо знаком. Он представляет собой эла
стичную, легко изменяющую форму маслянистую, массу. Благодаря этим
свойствам пластилин очень удобен для соединения отдельных частей изделия

И природных форм. ;^'   „

Существуют определенные правила работы с пластилином, так как он оставляет жирные пятна (сопровождается показом).

  1.  Перед началом работы накрыть рабочее место клеенкой;
  2.  для раскатывания использовать пластиковую дощечку или плотный кар-

тон*

  1.  резать пластилин пластмассовым ножом или прочной ниткой;
  2.  для работы использовать специальные инструменты — стеки;
  3.  

5) во время работы руки нужно вытирать салфеткой, по окончании работы — вымыть с мылом.

— Существуют такие приемы работы с пластилином:

                       1) разминание;

2) раскатывание (прямолинейными и круговыми движениями);

                  3) слепливание.

2. Демонстрация образцов и их анализ

При помощи пластилина из шишек, перьев, семян можно сделать вот та
кие симпатичные фигурки
(показ}»

Что используется для изготовления фигур птиц?

3. Инструктаж

  1.  Откройте альбом на с. 20 и рассмотрите, как выполнены фигурки животных и птиц.
  2.  Что использовано для изготовления фигурок птиц и животных?
  3.  Какую форму имеют голова, уши, шея, лапы?
  4.  Это очень важно для того, чтобы фигурка была похожа на настоящее животное или птицу.

4. Физкультминутка

Как же долго мы сидели!

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три, потом — прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку!

V» Самостоятельная работа

— Приступайте к выполнению работы, пользуясь рисунками. Когда вы вы
полните индивидуальное творческое задание, у вас получится коллективная
композиция «Животные в лесу».

VI. Выставка работ учащихся. Оценивание

Дети обращают внимание на творческий подход к выполнению задания и аккуратность.

VII. Итог урока

  1.  Помогли ли мы художнику?
  2.  Что мы изготавливали на занятии?

Какие правила работы с пластилином вы запомнили?

— Приготовте для следующего занятия скорлупу шести грецких орехов,
небольшие еловые шишки, каштаны и их скорлупу, желудя, семена клена,
несколько листьев, перья, несколько деревянных зубочисток или спичек без
серы, пластилин, салфетку для вытирания рук, дощечку для пластилина, клеенку.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46016. Регіональна сертифікація в Європейських країнах (ЄС) 1.4 MB
  Обов’язки європейських країн-учасниць були орієнтовані на втілення в життя «чотирьох свобод»: вільне переміщення людей, вільне переміщення товарів, вільне переміщення послуг, вільне переміщення капіталу, що вимагало дотримання низки умов.
46020. РАСЧЕТ ЦИФРОВОЙ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ 6.51 MB
  Выбор высот антенн и антенных опор является одной из основных задач при проектировании или реконструкции цифровых радиорелейных линий. От правильного выбора высот антенн в конечно итоге зависят затраты на строительство и качество каналов передачи
46023. Основы отношений со СМИ в правовом поле. Ответственность за нарушение прав журналиста и редакции 23.49 KB
  Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные аудио аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание радио теле видеопрограмма кинохроникальная программа иная форма периодического распространения массовой информации; Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний для разглашения сведений...