62473

Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом прочностью практичностью а также с приемами работы с пластилином как соединить с его помощью отдельные детали...

Русский

2014-06-10

54.02 KB

9 чел.

УРОК 11

Тема, Объемные изделия из природного материала. Изготовление фигур животных и птиц из пташек

Цель:-учить изготавливать из шишек фигуры животных и птиц; познакомить с характерными особенностями данного природного материала: внешним видом, прочностью, практичностью, а также с приемами работы с пластилином (как соединить с его помощью отдельные детали); развивать образное мышление, память, наблюдательность, фантазию, внимание; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к работе.

Оборудование: альбом по труду (для каждого учащегося). Материалы и инструменты: сосновые шишки и иголки, перья, семена клена, пластилин, салфетка для вытирания рук, дощечка для раскатывания пластилина, клеенка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звенит звонок все громче, все сильней, Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? А вот и нет — урок труда здесь начинается!

II. Актуализация опорных знаний

— Ребята, наш урок я хочу начать с такой истории.

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он. — Лес — это ведь деревья».

Нарисовал он деревья: осины, дубы, березы, ели. Очень красиво получилось. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — Старичка-лесовичка. Уехал художник куда-то, а когда вернулся, то увидел, что деревья на картине засохли. Удивился художник.

— Что случилось? Почему засох мой лес?
А Старичок-лесовичок отвечает:

— Какой же это лес? Тут одни только деревья! Деревья ты нарисовал хо
рошо, а леса не увидел. Где кусты, трава, цветы? ~

Нарисовал художник новую картину, но лес опять засох.

  1.  Попробуем помочь художнику?
  2.  Что же такое лес?

- Что необходимо изобразить на картине? Что забыл нарисовать худож
ник?
(Грибы, жуков, гусениц, птиц, лягушек.»)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы изготовим фигурки животных из природного мате
риала и познакомимся с приемами и правилами работы с пластилином.

IV. Изучение нового материала

1. Приемы и правила работы с пластилином

- Этот материал вам давно и хорошо знаком. Он представляет собой эла
стичную, легко изменяющую форму маслянистую, массу. Благодаря этим
свойствам пластилин очень удобен для соединения отдельных частей изделия

И природных форм. ;^'   „

Существуют определенные правила работы с пластилином, так как он оставляет жирные пятна (сопровождается показом).

  1.  Перед началом работы накрыть рабочее место клеенкой;
  2.  для раскатывания использовать пластиковую дощечку или плотный кар-

тон*

  1.  резать пластилин пластмассовым ножом или прочной ниткой;
  2.  для работы использовать специальные инструменты — стеки;
  3.  

5) во время работы руки нужно вытирать салфеткой, по окончании работы — вымыть с мылом.

— Существуют такие приемы работы с пластилином:

                       1) разминание;

2) раскатывание (прямолинейными и круговыми движениями);

                  3) слепливание.

2. Демонстрация образцов и их анализ

При помощи пластилина из шишек, перьев, семян можно сделать вот та
кие симпатичные фигурки
(показ}»

Что используется для изготовления фигур птиц?

3. Инструктаж

  1.  Откройте альбом на с. 20 и рассмотрите, как выполнены фигурки животных и птиц.
  2.  Что использовано для изготовления фигурок птиц и животных?
  3.  Какую форму имеют голова, уши, шея, лапы?
  4.  Это очень важно для того, чтобы фигурка была похожа на настоящее животное или птицу.

4. Физкультминутка

Как же долго мы сидели!

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз, два, три, потом — прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку!

V» Самостоятельная работа

— Приступайте к выполнению работы, пользуясь рисунками. Когда вы вы
полните индивидуальное творческое задание, у вас получится коллективная
композиция «Животные в лесу».

VI. Выставка работ учащихся. Оценивание

Дети обращают внимание на творческий подход к выполнению задания и аккуратность.

VII. Итог урока

  1.  Помогли ли мы художнику?
  2.  Что мы изготавливали на занятии?

Какие правила работы с пластилином вы запомнили?

— Приготовте для следующего занятия скорлупу шести грецких орехов,
небольшие еловые шишки, каштаны и их скорлупу, желудя, семена клена,
несколько листьев, перья, несколько деревянных зубочисток или спичек без
серы, пластилин, салфетку для вытирания рук, дощечку для пластилина, клеенку.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58438. Религия древних греков 67 KB
  Прочитайте или расскажите миф о Геракле стр. Сам же Зевс по греческой мифологии стал править небом и владеть Олимпом горой обиталищем богов гора Олимп находится в Северной Греции; расположенным под землей царством мертвых стал править Аид а Посейдону досталась власть над морями. Задание: прочитайте в учебнике миф о Деметре и ее дочери Персефоне. Какое природное явление отражено в этом мифе стр.
58439. Добрый Пастырь 225 KB
  Пояснить им что как пастух любит и заботится о своих овцах так Иисус любит нас даже знает каждого из нас по имени. Словарная работа: Пастырь – пастух овец Ход урока: 1. Мотивация Необходимые материалы: картинка с изображением пастуха и овечки иллюстрации снаряжения пастуха. Вниманию детей предлагаем картинку с изображением пастуха.
58440. Все починається з мами 45.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички виразного читання, збагачувати активний словниковий запас; виховувати любов і повагу до матері красою художнього слова.
58441. Повторення теми «Одяг» 32 KB
  Мета. Повторити ЛО теми. Навчати діалогічного мовлення за темою. Практикувати у відповіді на запитання Whose is this? Увести та активізувати присвійні займенники в абсолютному відмінку
58443. Ляльки. Одяг 68 KB
  Take the short dress and colour it blue. Take the big boots and colour them black. Take the small shoes and colour them red. Take the new trousers and colour them grey.
58444. Герої мультфільмів 36 KB
  Jane came to visit Vicky. Look at picture b. What are they doing? Do you know this cartoon? Do you like it? Who are the characters in this cartoon? Do Jane and Vicky like it?icture. This is Sue again. Whats she wearing?
58445. Той ще не музика, хто в дудку дме. А. Григорук Той ще не музика, хто в дудку дме 35 KB
  У яку групу обєднаємо слова останньої групи Музичні інструменти. Як ви їх розумієте Прочитайте слова і вирази правильно наголошуючи один одному напівголосно. Поясніть її слова. Чому він винувато посміхнувся Чи підтримали їхню думку інші члени сімї
58446. Посилення колоніальної політики Російської імперії. Спроби ліквідації гетьманства 75.5 KB
  Спроби ліквідації гетьманства Становище в Україні після Полтавської битви. Заходи щодо економіки Гетьманщини. Україна від гетьманування Івана Скоропадського до Правління гетьманського уряду. Гетьман Іван Скоропадський.