62486

Сертификация услуг общественного питания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Объектами сертификации в сфере услуг могут быть: услуга; организация предоставляющая услугу; персонал выполняющий услугу производственный процесс; система управления качеством в организации предоставляющие услуги. Формирование системы сертификации услуг и выбор ее участников проводятся в соответствии...

Русский

2014-06-10

41.48 KB

3 чел.

УРОК 18 Сертификация услуг общественного питания                                                    1. Система сертификации услуг и работ

Объектами сертификации в сфере услуг могут быть: услуга; организация, предоставляющая услугу; персонал, выполняющий услугу, производственный процесс; система управления качеством в организации, предоставляющие услуги.

Формирование системы сертификации услуг и выбор ее участников проводятся в соответствии с «Правилами по проведению сертификации в РФ». Согласно этому документу в состав участников системы сертификации услуг могут входить:

  1.  руководящий орган — Госстандарт РФ;
  2.  центральные органы;
  3.  научно-методический центр — ВНИИС; методические центры (отраслевые НИИ); аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории;
  4.  аккредитованные органы по сертификации систем управления качеством.
  5.  Схемы сертификации относятся как к услугам, так и к работам. Они включают: оценку выполнения работы или оказания услуги; проверку результатов проведенной работы или оказания услуги; инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами (см. таблицу 1).
  6.  В качестве нормативной базы сертификации услуг применяются международные, региональные и национальные стандарты, действующие санитарно-гигиенические нормы и правила, а также нормативные документы, утверждаемые органами государственного управления для конкретных видов услуг.
  7.  Таблица 1

схе

мы

Оценка выполнения работ, оказания услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг

1

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг

Проверка (испытания) результата работ и услуг

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

2

Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг

3

Анализ состояния производства

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Анализ состояния производства

4

Оценка организации (предприятия)

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль соответствия установленным требованиям

5

Оценка системы качества

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль системы качества

6

Рассмотрение декларации о соответствии прилагаемым документам

Контроль качества выполнения работ, оказания услуг

7

Оценка системы качества

Рассмотрение декларации о соответствии прилагаемым документам

Контроль системы качества

Услуги предприятий общественного питания и их классификация

Предприятие общественного питания предназначено для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления.

Услуга общественного питания — результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.

Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей, согласно ГОСТ Р 50764—95 «Услуги общественного питания. Общие требования», подразделяются на:

  1.  услуги питания;

t — услуги по изготовлению кулинарной и кондитерской продукции;

  1.  услуги по организации потребления и обслуживания;
  2.  услуги по реализации кулинарной продукции;
  3.  услуги по организации досуга;
  4.  информационно-консультативные услуги;

У- — прочие услуги.

Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на:

  1.  услуга питания ресторана;
  2.  услуга питания бара;.
  3.  услуга питания кафе;
  4.  услуга питания столовой;
  5.  услуга питания закусочной.

Например, услуга питания ресторана представляет собой услуги по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного приготовления из различных видов сырья, попутных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга; а услуга питания закусочной представляет услугу по изготовлению узкого ассортимента кулинарной продукции, в том числе из определенного вида сырья, а также созданию условий для их реализации и потребления.

Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включают:

  1.  изготовление кулинарной  продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложной исполнении;
  2.  изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии;
  3.  услугу повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

  1.  организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, ритуальных мероприятий;
  2.  организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т. д.;
  3.  услугу официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
  4.  доставку кулинарных и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении;
  5.  бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
  6.  продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами и т. д.
  7.  Услуги по реализации кулинарной продукции включают: реализацию кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии;
  8.  отпуск обедов на дом;
  9.  комплектацию наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе туристам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции (разносную и мелкорозничную сеть). •

Услуги по организации досуга включают:

  1.  организацию музыкального обслуживания;
  2.  организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм;
  3.  предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, биллиарда.

Информационно-консультативные услуги включают:

  1.  консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции, кондитерских изделий, сервировке стола;
  2.  консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых);
  3.  организацию обучения кулинарному мастерству.

Прочие услуги включают:

  1.  прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;
  2.  продажу фирменных значков, цветов, сувениров;
  3.  представление принадлежностей для чистки обуви и пр.; i
  4.  мелкий ремонт и чистку одежды;
  5.  вызов такси по заказу потребителей и т. д.

Требования к услугам общественного питания ]

Услуги общественного питания должны отвечать следующим требованиям:

1- соответствие целевому назначению;

  1.  точности и своевременности предоставления;
  2.  безопасности и экологичности;
  3.  эргономичности и комфортности;
  4.  эстетичности;
  5.  культуры обслуживания;
  6.  социальной адресности.

Услуги общественного питания должны соответствовать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению. При оказании услуг должно быть учтено требованиям эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания. Эстетичность услуги характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.

Услуга должна иметь социальную адресность, т. е. соответствовать требованиям определенного контингента потребителей в соответствии с типом предприятия.

Услуги общественного питания должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предполагаемой услуге.

Услуги по организации и обслуживанию торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий на предприятиях всех типов должны предоставляться высококвалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения.

«Правила оказания услуг общественного питания» (утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г., с изменениями от 21 мая 2001 г.) см. в приложении

Требования безопасности услуг

Качество услуг общественного питания и их безопасность регламентируют государственные основополагающие стандарты для общественного питания:

ГОСТ Р 50763—95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия»;

ГОСТ Р 50764—95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

Кулинарная продукция и другие услуги общественного питания и условия их предоставления должны соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.

Сырье, продукты и полуфабрикаты, используемые для изготовления кулинарной продукции, должны соответствовать требованиям технических регламентов, нормативным стандартам, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам и иметь сертификат соответствия или декларацию соответствия.

В сырье и пищевых продуктах, используемых при производстве кулинарной продукции, содержание потенциально опасных для здоровья веществ химического и биологического происхождения (токсичных элементов, антибиотиков, гормональных препаратов, микотоксинов, нитрозаминов, пестицидов, патогенных микроорганизмов) не должно превышать нормы, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами.

Последовательность технологического процесса приготовления продукции, режимы механической и тепловой обработки продуктов, температурный режим, совместимость и взаимозаменяемость продуктов должны соответствовать требованиям санитарных правил, технологических инструкций и карт, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий. «Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд» показаны

При производстве кулинарной продукции могут использоваться пищевые добавки, придающие им определенные свойства (улучшающие вкус, аромат, внешний вид, не позволяющие черстветь и т. д.). Пищевые добавки должны иметь в маркировке индекс «Е». В настоящее время в России допускается использование в производстве пищевых продуктов (или присутствие в импортных продуктах) около 250 видов отдельных пищевых добавок от Е 100 до Е 1520; в список запрещенных к применению включены:

Е 121 — краситель (цитрусовый красный, 2);

Е 123 — краситель (амарант);

Е 240 — консервант (формальдегид).

Кулинарная продукция должна приготовляться такими партиями, чтобы реализация могла осуществляться в строго определенные санитарными правилами сроки при соблюдении температурного режима при хранении Услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, обеспечить сохранность их имущества и охрану окружающей среды. Условия обслуживания при предоставлении услуг должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по уровню шума, вибраций, освещенности, состоянию микроклимата — требованиям СанПиН № 42—123—577— 91, архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электропожаробезопасности — требованиям СНиП 208.02-89.

Качество и объем предоставляемых услуг в общественном питании зависят от типа предприятия и его класса. Так например:

  1.  ресторан должен иметь широкий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные блюда, повышенный уровень обслуживания;
  2.  бар реализует смешанные алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские изделия;
  3.  кафе предназначено для отдыха с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции;
  4.  столовая обслуживает определенный контингент потребителей или общедоступное предприятие и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням меню;
  5.  закусочная имеет ограниченный ассортимент блюд несложного приготовления, предназначена для быстрого обслуживания потребителей.

Класс предприятия общественного питания — совокупность отдельных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса — люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:

  1.  «люкс» — изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг;
  2.  «высший» — оригинальность интерьера, достаточный выбор услуг, комфортность;

-блюдением установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации согласно СанПиН №42-123-77-91, СНиП 2.08.02—89 и положений государственных стандартов системы безопасности труда (ССБТ).

Качество и объем предоставляемых услуг в общественном питании зависят от типа предприятия и его класса. Например:

  1.  ресторан должен иметь широкий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные блюда, повышенный уровень обслуживания;
  2.  бар реализует смешанные алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские изделия;
  3.  кафе предназначено для отдыха с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции;
  4.  столовая обслуживает определенный контингент потребителей или общедоступное предприятие и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням меню;
  5.  закусочная имеет ограниченный ассортимент блюд несложного приготовления, предназначена для быстрого обслуживания потребителей.

Класс предприятия общественного питания — совокупность отдельных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса — люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:

  1.  «люкс» — изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг;
  2.  «высший» — оригинальность интерьера, достаточный выбор услуг, комфортность;
  3.  «первый» — гармоничность интерьера, комфортность, более узкий выбор предоставляемых услуг.

Правила проведения сертификации услуг в общественном питании

Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания образуют:

  1.  национальный орган по сертификации— Госстандарт России, при нем Управление стандартизации и сертификации в сфере услуг;
  2.  центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации;
  3.  методический центр Системы — Всероссийский институт питания (ВИП);
  4.  Совет системы по сертификации;
  5.  аккредитованные органы по сертификации услуг общественного питания;
  6.  аккредитованные испытательные лаборатории;
  7.  исполнители услуг.
  8.  Национальный орган по сертификации Госстандарт России проводит аккредитацию органов по сертификации и осуществляет государственный надзор за соблюдением правил проведения сертификации и сертифицированными услугами. При Госстандарте функционирует Центральная апелляционная комиссия. Центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания при Министерстве экономического развития торговли РФ осуществляет: формирование сети органов по сертификации и координацию их деятельности;
  9.  сбор, обобщение, анализ деятельности органов по сертификации услуг общественного питания;
  10.  разработку, рассмотрение методических документов по сертификации и утверждает их;
  11.  участие в аккредитации органов по сертификации услуг;
  12.  участие в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, взаимодействуя с ТК № 347 «Услуги торговли и общественного питания»;
  13.  рассмотрение апелляций по поводу неправильных действий органов по сертификации и испытательных лабораторий;
  14.  ведение секретариата Совета Системы по сертификации.

В состав Совета Системы по сертификации входят представители Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, технических комитетов по стандартизации и других заинтересованных организаций.

Центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания разрабатывает также программы по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания и организацию их обучения.

Сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания и  других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.

Для обеспечения проведения работ по сертификации услуг общественного питания разработаны и введены в действие основополагающие стандарты: ГОСТ Р 50762—95 «Общественное питание. Классификация предприятий», ГОСТ РР 50763—95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению», ГОСТ Р 50.764—95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

При сертификации услуг должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условия обслуживания и использовать методы, позволяющие достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям для обеспечения их безопасности, установленным в нормативным документах.

Сертифицироваться могут следующие услуги общественного питания:

  1.  услуга питания в зависимости от типа предприятия;
  2.  услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, в том числе по заказу потребителей;
  3.  услуги по реализации кулинарной продукции;
  4.  реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии;
  5.  реализация кулинарной продукции вне предприятия. Сертификация услуг общественного питания проводится в

соответствии с «Правилами проведения сертификации в РФ», утвержденными постановлением Госстандарта РФ № 26 от 10.05.00 г. (в редакции № 57 от 05.07.02 г.).

Работа по сертификации услуг общественного питания экспертами Органа по сертификации или привлеченными экспертами других организаций, аттестованными на право проведения услуг общественного питания.

Порядок проведения сертификации услуг общественного питания

Для проведения сертификации услуг заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет заявку в орган по сертификации. Форма заявки показана в приложении 18. При наличии у предприятия филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом. При наличии нескольких органов по сертификации услуг заявитель вправе обратиться в любой из них.

Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение по заявке, содержащее основные условия сертификации.

Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов Госсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным нормам и правилам.

Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выбирает схему сертификации, если она не указана заявителем в заявке, определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям; определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания.

При положительном решении по заявке Орган по сертификации направляет решение по заявке, содержащее основные условия по сертификации

Одновременно с положительным решением по заявке Орган по сертификации направляет проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг. В договоре указаны обязанности и ответственность заказчика и исполнителя. Например, исполнитель обязуется провести работу по сертификации услуг в установленные сроки и при положительных результатах оформить сертификат соответствия, при отрицательных результатах сертификации  выдать решение об отказе в выдаче сертификата; заказчик обязуется обеспечить условия для проведения  сертификации услуг и оплатить стоимость работ по проведению сертификации и стоимость работ по проведению инспекционного контроля за сертифицированными услугами в течение срока действия сертификата.

После подписания договора Орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной продукции.

Порядок проведения сертификационных проверок и испытаний определяется схемами сертификации услуг (см. таблицу ). В общественном питании чаще всего применяются схемы 2,4,5,

-. . I

Таблица

схемы

Оценка

процесса

оказания

услуги

Аттестация

предприятия

Сертификация системы качества

Выборочная

проверка

результата

услуги

Инспекци

онный

контроль

2

+

+

+

4

+

+

+

5

+

+

I

Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, всех ее элементов, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, наличия нормативных документов, соблюдения требований к производственному и обслуживающему персоналу, состояние технологического оборудования, контрольно-измерительных приборов; по этой схеме также осуществляется выборочная проверка (испытания) кулинарной продукции по показателям качества и безопасности. Схема предусматривает инспекционный контроль за стабильностью процесса оказания услуги.

Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:

  1.  состояния материально-технической базы (состав помещений, технологическое и холодильное оборудование, лифты, система вентиляции, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом продукции и Нормами оснащения;

санитарно-гигиенические условия, технологические условия производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей в соответствии с типом предприятия;

  1.  наличия нормативных и технологических документов на кулинарную продукцию и услуги в соответствии с ассортиментом;
  2.  соответствия качества и объема услуг типу и классу предприятия;
  3.  соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу.

Схема предусматривает выборочную проверку (испытания) кулинарной продукции.

При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (контроль качества) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания всех типов предприятий общественного питания (ресторана, кафе, бара, столовой, закусочной и других типов).

По этой схеме проводится подтверждение типа и класса предприятия. Перечень исходных документов, предъявляемых пред- приятием-заявителем показан в приложении 20.

Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее работы.

Сертификационные проверки и испытания проводятся в соответствии с аттестованными методиками. Сертификационные проверки оформляются актами, испытания — протоколами.

Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний направляются в Орган по сертификации и копии заявителю.

На основании анализа полученных результатов Орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе выдачи сертификата соответствия.

При отрицательных результатах Орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия. Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия являются отсутствие положительных результатов сертификационных проверок и испытаний, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации. Орган по сертификации на основании акта сертификационных проверок, протокола испытаний оформляет сертификат соответствия. В сертификате указываются акты и протоколы испытаний с указанием испытательной лаборатории, их выдавших. В сертификате также указывается подтвержденный тип и класс предприятия. Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре Органа по сертификации услуг общественного питания. Срок действия сертификата устанавливается Органом сертификата, но не более чем на три года. Заявитель одновременно получает право пользоваться знаком соответствия.                                                                                                        Инспекционный     контроль     сертифицированных услуг Инспекционный контроль сертифицированных услуг проводится с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям.

Инспекционный контроль сертифицированных услуг содержит следующие виды работ:

анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных услуг;

разработку Программы инспекционной проверки; создание комиссии для проведения инспекционной проверки; проведение инспекционной проверки; оформление результатов и принятие решения.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

Инспекционный контроль предусматривает проведение проверки услуг непосредственно на предприятии-заявителе. Инспекционный контроль проводится по инициативе органа по сертификации, за исключением случаев, когда заявитель внес изменение в нормативную документацию или провел переоснащение. В этих случаях предприятие-заявитель заблаговременно извещает Орган по сертификации о необходимости проведения инспекционного контроля, который должен быть проведен в обязательном порядке.

Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля (Госсанэпиднадзора, Госстандарта РФ, Госторгинспекции и др.), независимых организаций (обществ потребителей) об отрицательных результатах проверок сертифицированных услуг, жалоб и претензий потребителей к исполнителю услуги.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делается заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.

В случае несоответствия работ и услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля, орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата.

Решение о приостановлении действия сертификата принимают в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия.

При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации:

  1.  приостанавливает действие сертификата;
  2.  информирует об этом соответствующие органы государственного контроля и надзора;
  3.  устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;
  4.  проверяет выполнение корректирующих мероприятий.

После выполнения корректирующих мероприятий и положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

Решение об отмене действия сертификата соответствия принимается в следующих случаях:

  1.  недостатки невозможно устранить за приемлемое время;
  2.  корректирующие мероприятия не выполнены или они неэффективны, т. е. не дали результата в установленный срок; решением о приостановлении действия сертификата соответствия Орган по сертификации отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

Отмена сертификата действует с момента исключения его из Реестра.

Повторная сертификация услуги, на которую был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре.

При возникновении спорных вопросов о деятельности участников сертификации заинтересованная сторона может подать апелляцию в орган по сертификации, центральный орган системы сертификации, Госстандарт России. Указанные органы рассматривают вопросы, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, аккредитации, применения знаков соответствия, выдачи и отмены действия сертификатов.

-


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16862. Дизайн в живых организмах: моторы 117 KB
  Дизайн в живых организмах: моторы Джонатан Сарфати Из нашего ежедневного опыта мы обычно можем сказать было ли чтото спроектировано или нет. Основным доказательством является высокое информационное содержание.Информационное содержание любой последовательности –
16863. Чудеса воды 67 KB
  PAGE 1 Чудеса воды Джонатан Сарфати Вода Мы пьем ее готовим с ней пищу моемся и плаваем в ней и в основной принимаем ее как данное. Эта прозрачная и безвкусная жидкость является настолько неотъемлемой частью нашей жизни что мы редко задумываемся над е...
16864. Дыхание Жизни — не продукт эволюции 201.5 KB
  Дыхание Жизни не продукт эволюции Брэд Хараб Многие из нас слышали когданибудь такое выражение €œкак рыба вынутая из воды€. Эта известная идиома отображает несомненный факт того что рыбы не могут дышать или перемещаться на суше. Тем не менее учёные которые подд...
16865. Человеческое тело – шедевр, созданный Богом 81 KB
  PAGE 1 Человеческое тело – шедевр созданный Богом Иосиф Патури Доктор Иосиф Патури является Ректором Христианского Колледжа Темпл в Цинциннати Огайо США. Человеческий мозг является наиболее сложным и организованным устройством материи во вс
16866. КАК СООТНОСЯТСЯ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОТВОРЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ 196.49 KB
  КАК СООТНОСЯТСЯ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОТВОРЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ В.С.Ольховский доктор физикоматематических наук Институт ядерных исслед. НАНУ Научноисслед.центр Відгук Мин.здравоохр.Украиныolkhovsk@kinr.kiev.ua Выступление на открытой дискусс...
16867. Поезд эволюции движется в неправильном направлении 65.5 KB
  Поезд эволюции движется в неправильном направлении Карл Виланд Атмосфера в переполненном фойе лекционного зала была полна ожиданий и любопытства. Это было в конце 70х годов в ранние бурные дни креационного движения в Южной Австралии. Дебаты по сотворению/эволюции
16868. Удивительная молекула, передающая сообщение 84.5 KB
  PAGE 1 Удивительная €œмолекула передающая сообщение€ Карл Виланд Когда ктонибудь посылает сообщение вместе с ним передаётся чтото удивительное и загадочное. Например Альфонс в Эльзасе хочет послать следующее сообщение: €œНэд война закончилась. А
16869. Эволюция, сотворение и термодинамика 47.5 KB
  PAGE 3 Эволюция сотворение и термодинамика Карл Виланд Введение Второй Закон Термодинамики гласит что изолированная система со временем станет более неупорядоченной. В первой части этой статьи мы установили что природное самопреобразование вселе...
16870. Как бы Вы ответили 95 KB
  Как бы Вы ответили Далеко не будучи €œслепой верой€ Христианство можно логически защищать. Кен Хэм Кажется что всё в нашей ежедневной жизни имеет своё начало. Законы науки показывают что даже некоторые вещи которые выглядят неизменными и одинаковыми каждый день