62495

Государство

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Происхождение государства. Функции государства Типы формы и виды государства Наиболее значимые события в становлении белорусской государственности в 90х годах 20 столетия Первый вопрос: Понятие и признаки государства.

Русский

2014-06-10

85.11 KB

0 чел.

Тема занятия: «Государство»

Цели занятия:

  1.  Обучающая:  формирование знаний учащихся о государстве, его признаках, функциях,  типах,  формах и видах
  2.  Воспитательная: формирование гражданственности, патриотизма, уважения к своему государству

Вопросы:

  1.  Понятие и признаки государства. Происхождение государства.
  2.  Функции государства  
  3.  Типы,  формы и виды государства
  4.  Наиболее значимые события в становлении белорусской государственности в 90-х годах 20 столетия

Первый вопрос: «Понятие и признаки государства. Происхождение государства»

Государство один из главных элементов политической системы.

Термин государство употребляется в  двух значениях:

- В широком смысле – государство – общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти, и проживающая на определенной территории.

- В узком смысле – государство – особая политическая организация, система учреждений, обладающих верховной властью на определенной территории

Теории происхождения государства

Теологическая теория – происхождение государства – результат проявления божьей воли

Патриархальная теория – государство как результат развития патриархальной семьи (Конфуций, Аристотель, русский философ  Н. Михайловский (1942 – 1904 гг.)

Договорная теория государства – государство – результат общественного договора о создании государства и власти с целью регулирования несправедливости, возникшей в виду появления социального неравенства (Б. Спиноза, Т. Гоббс, Ж-Ж Руссо, А.Н. Радищев)

Теория насилия – Л. Гумплович, К. Каутский) – возникновение государства связано с необходимостью внешнего и внутреннего насилия

Психологическая теория  - врожденная потребность жить в рамках организованного общества

Классовая теория – государство - продукт разделения общества на классы. Государство - как инструмент насилия господствующих  классов над классом угнетаемых. (Ф. Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства») В Ленин «Государство и революция»

Причины возникновения государства

- Необходимость объединения людей в государство диктовалась необходимостью защиты своих территорий (жизненного пространства)  и страхом перед агрессией других племен.

-  Возникновение государства связано с необходимостью установления   легитимного  насилия  одной из  сторон над другими   внутри государства.

-   Военное насилие,  как наиболее эффективный и быстрый способ совершенствования и развития  общества,  – неизбежно привел  к образованию государства.

-  Марксистко - ленинский подход:  государство - продукт разделения общества на классы. Государство - как инструмент насилия господствующих  классов над классом угнетаемых. (Ф. Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства») В.  Ленин « Государство и революция»

Признаки государства:

  1.  Наличие публичной власти, несовпадающей с обществом в целом, появление слоя профессионалов- управленцев.

( в этом отличие государства от родо - племенной организации основанной на принципах самоуправления)

  1.  Точно – обозначенная территория и границы

  1.  Суверенитет – верховная власть на определенной территории. Верховной   властью признается власть государства, которая предполагает неукоснительное выполнении решений этой власти всеми гражданами, социальными общностями и организациями

  1.  Право на издание законов и норм, обязательных для всего населения, определение прав и обязанностей граждан, установление единого правопорядка

  1.  Право на применение законных форм принуждения, диапазон которого от ограничения свободы до физического уничтожения человека (смертная казнь)

  1.  Монополия на институты насилия (армия, полиция, службы безопасности, суд, прокуратура, тюрьма)

  1.  Монопольное право на взимание налогов и сборов с населения

  1.  Право на официальное представительство общества как целого при защите общих интересов, и в сношениях с другими государствами

  1.  Общая система ценностей, единая национально – государственная культура

Структура государства

  1.  Территория

  1.  Население (граждане)

  1.  Представительные органы (парламент)

  1.  Исполнительные и распорядительные органы: президент, премьер,  правительство

  1.  Аппарат управления

  1.  Надзорно – контрольные органы

  1.  Органы охраны правопорядка

  1.  Органы государственной безопасности

  1.  Судебная система

  1.  Вооруженные силы

                                

Второй вопрос: «Функции государства»

Функции государства – это основные направления его деятельности по регулированию общественной жизни

Функции государства – основные направления и способы осуществления государственной власти  и  деятельности  по регулированию общественной жизни.

Внутренние функции:

В зависимости от способов осуществления государственной власти:

                        - Функция осуществление суверенитета – верховной власти на  территории

                          страны

                        - Функция поддержание стабильного состояния политической системы,

                           ее развития в интересах государства и народа

                        - Законодательные  функции:

                                     -  Разработка нормативно – правовых актов и установление законности

                          - Защита правопорядка

                          - Защита прав,  свобод  и законных интересов граждан

- Исполнительно – распорядительные  и административные функции

- Контрольно- ревизионные  функции

- Надзорные  функции

- Функция согласования  интересов общественных групп и объединений.

- Функция разрешения социальных противоречий и конфликтов в обществе,

 обеспечение гражданского и национального мира

В зависимости от видов государственной политики:

- Экономические и финансовые функции:

      - Разработка и осуществление экономической политики

      - Разработка бюджета  и обеспечение его выполнения

      -  Обеспечение функционирования финасово- денежной системы

      -  Проведение антимонопольной политики

      -  Поддержка конкурентной среды в экономике

      -  Финансовый контроль:

                           - За соблюдением налогового законодательства

                           - За расходованием бюджетных средств

- Социальные функции:

 - Обеспечение занятости  трудоспособного населения

                       - Социальная защита и поддержка молоимущих слоев

                       - Обеспечение функционирования пенсионной системы

- Демографические функции 

- Научно – технические функции

- Культурно – воспитательные функции

- Экологические функции  – защита среды обитания

Внешние  функции:

Внешнеполитические  функции:

- Представительство и защита интересов государства на международной арене

- Поддержание в готовности ВС для защиты от нападения из вне

- Участие в поддержании  мирового порядка

- Участие в решении глобальных проблем

Внешнеэкономические функции:

                                       - Внешнеэкономическое партнерство

                                       - Интеграция в мировую экономику

                                       - Участие в работе международных организаций

Третий вопрос: «Типы,   формы и виды государства»

Форма государства – устройство государства в целом. Характеризует способ организации  и осуществления власти, который реализуется через:

     -  Форму правления

     -  Политический режим

     -  Государственно – территориальное  устройство

     -  Экономическую систему

                                   

По форме правления:

(Форма правления – структура высших органов государственной власти, порядок их образования и функционирования)

Монархия  -  власть находится у единоличного правителя,   и как правило передается по наследству. Монархия может быть абсолютной, конституционной и теократической.  

-    Абсолютная  - власть правителя ничем не ограничена.

- Конституционная (ограниченная) - власть ограничена представительным (законодательным) органом, действующим на основе Конституции.   Конституционная монархия может быть двух видов.

           Парламентской -  предполагает, что монарх выполняет свои функции номинально.

           Дуалистической - означает ограничение власти монарха конституцией страны, но монарх формально и фактически сохраняет обширную власть.

- Теократическая монархия – власть находится в руках высшего иерарха церкви (Ватикан)

Республика- форма государственного управления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными органами (например парламентами), а граждане обладают всеми правами и свободами. Республики могут быть парламентскими, президентскими и смешанными.

- Парламентская республика

     Парламентская  республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

     При такой форме правления правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства.  В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов.

        Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, ТурцияГермания

ГрецияИзраиль  и др.)

      Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.

Полномочия парламента в парламентских республиках

    В полномочия парламента, помимо законодательства, входит контроль за правительством. Кроме того, парламент обладает финансовой властью, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития, курс внутренней и внешней политики.

Полномочия президента в парламентских республиках

      Глава государства в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.

В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три представителя от каждой области, избранных областными советами. В Федеративной Республике Германия президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. В парламентских республиках выборы могут быть также и всеобщими, например, в Австрии, где президент избирается населением сроком на 6 лет.

При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Общие направления деятельности, которыми, порой, конституция наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрасигнует акты президента.

Тем не менее, глава государства при такой форме правления обладает определенными серьёзными полномочиями.  Он обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства (только главу партии или блока партий победившей на выборах), имеет право амнистировать осуждённых, сохраняет за собой представительские функции, имеет право формального утверждения состава кабинета министров, право открыть первое заседание парламента нового созыва.

Президент, являясь главой государства, не является здесь главой исполнительной власти, то есть правительства. Премьер-министр формально назначается президентом, но это может быть только глава фракции, имеющей парламентское большинство, и необязательно глава победившей партии. Как уже замечено выше, важной особенностью парламентской республики является то, что правительство правомочно управлять государством лишь тогда, когда оно пользуется доверием парламента.

 - Президентская республика

     Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента

Отличительные черты президентской республики

-  Внепарламентский метод избрания президента (либо населением — Колумбия, либо коллегией выборщиков — США),

-  Внепарламентский метод формирования правительства, то есть его формирует президент. Президент является и фактически, и юридически  главой правительства (пост премьер-министра отсутствует как, например, в США), или он назначает главу правительства (Камерун, Кот-д’Ивуар). Правительство несёт ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как только президент может отправить его в отставку,

-   В целом, при такой форме правления президент обладает гораздо большими полномочиями по сравнению с парламентской республикой (является главой исполнительной власти, утверждает законы путём подписания, имеет право отправить правительство в отставку), но в президентской республике  часто президент лишён права роспуска парламента, а парламент лишён права выразить недоверие правительству, но может сместить президента  (процедура импичмента)

 - Смешанная Республика – тип республики,  в которой полномочия парламента и президента фактически уравнены

Олигархия- (от греч. Oligarchia – власть немногих) – политический режим при котором власть находится в руках малочисленной группы граждан

 

 Диктатура – форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит только одной политической позиции (диктатору, правящей партии или правящей группе лиц)

По территориальному устройству

          Унитарное государство

Признаки унитарного государства

- Единое не делимое

- Одна Конституция

- Одни законы

- Административно – территориальные единицы не обладают собственной государственностью

          Федерация

Признаки федерации

- Субъекты федерации обладают элементами государственности  (Конституция, законы, законодательная  власть, судебные и исполнительные органы)

         

       Конфедерация

Союз самостоятельных государств

Швейцарский союз – до 1848 г.

США – 1776-1787 г.

Германский союз – 1815- 1866

Европейский Союз

Союз Беларуси и России

По господствующему политическому режиму:

Политический режим – тот или иной способ властвования (осуществления власти)

              Демократическое

              Авторитарное

              Тоталитарное

По экономическому устройству:

Государства с рыночной экономикой

Государства с плановой (социалистической) экономикой

Государства с переходной экономикой

                        Виды   государства

Правовое государство

              Правовое  государствогосударство,  в котором его власть ограничена правом и соблюдается верховенство закона для всех и во всем

              Правовое государствоэто государство,  в котором обеспечивается верховенство закона, равная ответственность всех перед законом, четкое разделение властей, гарантированность прав человека и высокая правовая культура граждан

Социальное государство

                 Социальное государствогосударство, обеспечивающее каждому гражданину достойные условия существования  и социальную защищенность 

 

Светское государство

            Светское государствогосударство, в котором церковь отделена от государства, но созданы условия для удовлетворения религиозных потребностей 

        

Государства с монархическим строем

Европа
Андорра - парламентское княжество
Бельгия – изначально была конституционной монархией, с 1980г – федеративное государство с номинальным правителем королем. 
Ватикан - теократическая монархия.
Великобритания - парламентская монархия
Дания -конституционная монархия
Испания -конституционная монархия
Лихтенштейн - конституционная монархия
Люксембург - конституционная монархия
Монако -конституционная монархия
Нидерланды -конституционная монархия
Норвегия -конституционная монархия
Швеция- конституционная монархия
 Азия
Бахрейн - конституционная монархия
Бруней - абсолютная монархия (султанат)
Бутан - конституционная монархия
Иордания - конституционная монархия
Камбоджа - конституционная монархия
Катар - абсолютная монархия (правит эмир)
Кувейт - конституционная монархия
Малайзия - конституционная монархия
Непал - конституционная монархия
Объединённые Арабские Эмираты (федерация монархий) - конституционная монархия
Оман - абсолютная монархия (султанат)
Саудовская Аравия - абсолютная монархия
Таиланд - конституционная монархия
Япония - конституционная монархия
 Африка и Океания
Лесото - конституционная монархия
Марокко- конституционная монархия
Свазиленд- дуалистическая монархия
Тонга - конституционная монархия

Парламентские Республики 

Австрия, Албания, Израиль, Индия, Ирландия, Бангладеш, Болгария Греция, Эстония, Германия, Польша, Португалия, Турция,    Латвия,  Литва, Чехия, Словения, Финляндия,  

              

                     

Президентские Республики

США, Бразилия, Мексика, Уругвай, Беларусь, Россия

(всего около 70 государств)

Федеративные государства

 

Австрия, Бельгия, Германия, Испания, Россия, Швейцария, Индия , Пакистан, Мексика, Канада, Аргентина, Бразилия, США, ЮАР

         

Четвертый вопрос: «Наиболее значимые события в становлении белорусской государственности в 90-х годах 20 столетия»

26 января 1990 года – принятие закона о языках в Белорусской ССР.  Белорусский язык стал юридически государственным

- 27 июля 1990 года - принята  Декларация  «О государственном суверенитете Республики Беларусь»  

Значение декларации:

- Признавалось верховенство Конституции и законов БССР, а не СССР, обязательность их исполнения на  территории Беларуси.

- Устанавливалось гражданство республики

- Обосновывалось право иметь свои Вооруженные силы, органы государственной и общественной безопасности, внутренние войска, определялись условия и порядок прохождения воинской службы, порядок размещения войск и вооружений на территории Республики

-  Закреплено положение о том, что  земля, недра  и природные  ресурсы являются собственностью Республики, и ей принадлежит исключительное право распоряжаться ими

- Закреплен статус территории республики как единой и неделимой

- Закреплено право,  иметь свою финансово - кредитную и денежную систему

- Подчеркнуто положение о том, что Беларусь, как основательница СССР имеет право на свою долю от алмазного и валютного фондов и золотого запаса СССР

- Введена государственная символика

Положения Декларации являлись провозглашением тех идей,  на которых должно обеспечиваться  государственное строительство.  

Но в то время, эти положения небыли закреплены законодательно, т. е. Конституцией. Это будет сделано в 1994 году.

- 19 – 21 августа 1991 года – попытка государственного переворота в Москве

- 25 августа 1991 года – Верховный Совет БССР придал «Декларации о государственном суверенитете БССР» статус конституционного закона. Приняты постановления об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР

- 19 сентября 1991 года - Верховный Совет принял постановление о переименовании БССР в Республику Беларусь и законы о новых Государственном флаге и Государственном гербе Республики Беларусь

 

- 8 декабря 1991 года - подписаны Беловежские соглашения

- 10 декабря 1991 года -  Верховный Совет ратифицировал Беловежские соглашения

- 15 марта 1994 года - Верховный Совет принял Конституцию Республики Беларусь

- 10 июля 1994 года -  Лукашенко А.Г. избран первым Президентом Республики Беларусь

- 14 мая 1995 года – парламентские  выборы и референдум  по вопросу  придания  русскому языку   статуса государственного  и установление новых государственных символов: Государственного герба и Государственного флага

- 24 ноября 1996 года – Республиканский референдум. Принятие новой редакции Конституции Республики Беларусь

                  

                  

Государственная символика Республики Беларусь с 1991 по 1995 год

Государственная символика Республики Беларусь с 1995 года

Унитарные государства

Андорра 
Беларусь 
Болгария 
Ватикан 
Великобритания 
Венгрия 
Греция 
Дания 
Ирландия 
Исландия 
Испания 
Италия 
Латвия 
Литва 
Лихтенштейн 
Люксембург 
Македония 
Мальта 
Молдавия 
Монако 
Нидерланды 
Норвегия 
Польша 
Португалия 
Румыния 
Сан-Марино 
Сербия 
Словакия 
Словения 
Украина 
Финляндия 
Франция 
Хорватия 
Черногория 
Чехия 
Швеция 
Эстония 

Азербайджан 
Армения 
Афганистан 
Бангладеш 
Бахрейн 
Бруней 
Бутан 
Восточный Тимор 
Вьетнам 
Грузия 
Израиль 
Индонезия 
Иордания 
Иран 
Йемен 
Казахстан 
Камбоджа 
Катар 
Кипр 
Киргизия 
Китай 
Кувейт 
Лаос 
Ливан 
Мальдивы 
Монголия 
Мьянма 
Оман 
Саудовская Аравия 
Северная Корея 
Сингапур 
Сирия 
Таджикистан 
Таиланд 
Туркменистан 
Турция 
Узбекистан 
Филиппины 
Шри-Ланка 
Южная Корея 
Япония 

Алжир 
Ангола 
Бенин 
Ботсвана 
Буркина Фасо 
Бурунди 
Габон 
Гамбия 
Гана 
Гвинея 
Гвинея-Бисау 
Джибути 
Египет 
Замбия 
Зимбабве 
Кабо-Верде 
Камерун 
Кения 
Конго (Браззавиль) 
Конго (Киншаса) 
Кот-д’Ивуар 
Лесото 
Либерия 
Ливия 
Маврикий 
Мавритания 
Мадагаскар 
Малави 
Мали 
Марокко 
Мозамбик 
Намибия 
Нигер 
Руанда 
Сан-Томе и Принсипи 
Свазиленд 
Сейшелы 
Сенегал 
Сомали 
Сьерра-Леоне 
Танзания 
Того 
Тунис 
Уганда 
Центрально африканская Республика 
Чад 
Экваториальная Гвинея 
Эритрея 
Южно-Африканская Республика 
Латинская Америка 
Антигуа и Барбуда 
Багамы 
Барбадос 
Белиз 
Боливия 
Гаити 
Гайана 
Гватемала 
Гондурас 
Гренада 
Доминиканская Республика 
Колумбия 
Коста-Рика 
Куба 
Никарагуа 
Панама 
Парагвай 
Перу 
Сальвадор 
Сент-Винсент и Гренадины 
Сент-Люсия 
Доминика 
Суринам 
Тринидад и Тобаго 
Уругвай 
Чили 
Эквадор 
Ямайка 
Океания 
Вануату 
Кирибати 
Маршалловы острова 
Науру 
Новая Зеландия 
Палау 
Папуа-Новая Гвинея 
Самоа 
Соломоновы острова 
Тонга 
Тувалу 
Фиджи

Государства – с монархической формой правления

 Европа 
Андорра — со-князья Николя Саркози (с 2007) и Жоан Энрик Вивес-и-Сисилья (c 2003) 
Бельгия — король Альберт II (с 1993) 
Ватикан — папа римский Бенедикт XVI (с 2005) 
Великобритания — королева Елизавета II (с 1952) 
Дания — королева Маргрете II (с 1972) 
Испания — король Хуан Карлос I (с 1975) 
Лихтенштейн — князь Ханс-Адам II (с 1989) 
Люксембург — великий герцог Анри (с 2000) 
Монако — князь Альберт II (с 2005) 

Нидерланды — королева Беатрикс (с 1980) 
Норвегия — король Харальд V (с 1991) 

Швеция — король Карл XVI Густав (с 1973) 

Азия
Бахрейн — король Хамад ибн Иса аль-Халифа (с 2002, эмир в 1999—2002) 
Бруней — султан Хассанал Болкиах (с 1967) 

Бутан — король Джигме Кхесар Намгьял Вангчук (с 2006) 

Иордания — король Абдалла II (с 1999) 
Камбоджа — король Нородом Сиамони (с 2004) 

Катар — эмир Хамад бин Халифа аль-Тани (с 1995) 
Кувейт — эмир Сабах аль-Ахмед аль-Джабер ас-Сабах (с 2006) 
Малайзия — король Мизан Зайнал Абидин (с 2006) 
Объединённые Арабские Эмираты ОАЭ — президент Халифа бен Зайд ан-Нахайян (с 2004) 
Оман — султан Кабус бен Саид (с 1970) 
Саудовская Аравия — король Абдалла ибн Абдель Азиз ас-Сауд (с 2005) 
Таиланд — король Пумипон Адульядет (с 1946) 
Япония — император Акихито (с 1989) 
 Африка 
Лесото — король Летсие III (с 1996, первый раз в 1990—1995) 
Марокко — король Мухаммед VI (с 1999) 
Свазиленд — король Мсвати III (с 1986) 
Океания 
Тонга — король Джордж Тупоу V (с 2006) 

 

Литература

Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с дополнениями и изменениями, принятыми на Республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)  – Минск : Беларусь.  

2006. -  95 с.

         Кравченко А.И. Основы социологии и политологии: учеб. – М.:ТК Велби, Изд –во Проспект, 2008. С. 268 – 313

        Яскевич Я.С. Основы идеологии белорусского государства: Вопросы и Ответы. / Я.С. Яскевич. - Минск : ТетраСистемес, 2004.- С. 41- 46

    Яскевич Я.С. Основы идеологии белорусского государства: курс интенсив. подгот. / Я.С. Яскевич. - Минск : ТетраСистемес, 2009.- С. 21- 42

Идеология белорусского государства в вопросах и ответах./ Под общ. ред.

О.В. Пролесковского, Л.Е. Криштаповича. – Минск: Информационно – аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь,  2008.- С. 5 – 25


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45964. Прокат и его производство 47.57 KB
  Процесс прокатки обеспечивается силами трения между вращающимся инструментом и заготовкой благодаря которым заготовка перемещается в зазоре между валками одновременно деформируясь. Способы прокатки Когда требуется высокая прочность и пластичность применяют заготовки из сортового или специального проката. В процессе прокатки литые заготовки подвергают многократному обжатию в валках прокатных станов в результате чего повышается плотность материала за счт залечивания литейных дефектов пористости микротрещин. Существуют три основных...
45965. Свободная ковка: основные операции и инструмент. Горячая объёмная штамповка. Технологический процесс горячей объёмной штамповки 15.85 KB
  Горячая объёмная штамповка – это вид обработки материалов давлением при котором формообразование поковки из нагретой заготовки осуществляют с помощью специального инструмента – штампа. Горячей объёмной штамповкой можно получать без напусков поковки сложной конфигурации которые ковкой изготовить без напусков нельзя при этом допуски на штамповочную поковку в 3 – 4 раза меньше чем на кованную Горячей объёмной штамповкой...
45966. Холодная объёмная и листовая штамповка - основные операции и оборудование. Формообразование заготовок из порошковых материалов 50.48 KB
  Операции листовой штамповки делятся на два основных класса: разделительные в которых одна часть заготовки отделяется от другой и формоизменяющие при которых получают изделия сложной формы за счет деформации металла заготовки без его разрушения. Резка – последовательное отделение части заготовки от прямой или кривой линии это заготовительная операция. Вырубка – операция единовременного отделения материала от заготовки по замкнутому контуру причем отделяемая часть является изделием. Гибка – формоизменяющая операция для получения изогнутой...
45967. Искусственное и естественное старение корпусов 10.81 KB
  Для уменьшения влияния внутренних напряжений применяютестественное или искусственное старение либо вылеживание деталей послеизготовления заготовок.
45968. Сварочное производство: контактная и диффузионная сварка, сварка взрывом и трением. Пайка металлов 94.69 KB
  Отработаны и внедрены технологические процессы сварки различных алюминиевых магниевых и титановых сплавов а так же черных металлов и нержавеющих сталей. Все операции технологических процессов сварки проходят под контролем ОТК и ВП МО для изделий В и ВТ с обязательным подтверждением марки свариваемых материалов стилоскопированием или спектральным анализом на современном импортном и отечественном оборудовании. Продолжительность процесса сварки составляет около 5мин. Сварные швы полученные в результате диффузионной сварки при высоком...
45969. Механическая обработка металлов. Станки для обработки металлов резанием. Технологические возможности способов резания: точения, сверления, протягивания, фрезерования, шлифования, хонингования 95.99 KB
  Технологические возможности способов резания: точения сверления протягивания фрезерования шлифования хонингования. Обработка резанием это процесс получения детали требуемой геометрической формы точности размеров взаиморасположения и шероховатости поверхностей за счет механического срезания с поверхностей заготовки режущим инструментом материала технологического припуска в виде стружки рис. К инструменту прикладывается усилие резания равное силе сопротивления материала резанию и сообщается перемещение относительно заготовки со...
45970. Резьбовые соединения. Основные виды, конструктивные формы, расчетные зависимости 31.5 KB
  Различают резьбы цилиндрические и конические. В зависимости от назначения применяемые резьбы можно разбить на три группы: крепежная. Крепежная и крепежноуплотняющая резьбы как правило имеют треугольный профиль обеспечивающий высокую прочность резьбы и наиболее благоприятные условия от самоотвинчивания. Резьбы треугольного профиля подразделяют на два основных типа: 1.
45971. Шпоночные и шлицевые соединения. Типы, основные параметры соединений. Расчеты на прочность 31 KB
  Шпоночными называют разъемные соединения составных частей изделия с применением шпонок. Шпоночные соединения могут быть неподвижными и подвижными и служат обычно для предотвращения относительного поворота ступицы и вала при передаче вращающего момента. Шпоночные соединения широко применяют во всех отраслях машиностроения.
45972. Ременные передачи. Разновидности. Типы ремней и конструкции шкивов. Расчет основных параметров ременной передачи 27.5 KB
  По форме различают плоские клиновые поликлиновые и круглые ремни. Плоские ремни в поперечном сечении имеют форму прямоугольника шириной значительно превосходящей толщину. Клиновые ремни в сечении представляют собой трапецию. Эти ремни благодаря клиновому взаимодействию со шкивами характеризуются повышенному взаимодействию повышенной тяговой способностью.