62516

Использование функций для принятия решения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

При этом объем продаж случайное число от 3000 грн до 50000 грн зарплата в зависимости от выручки: если объем продаж больше 10000 грн реализатор получает зарплату 4 от выручки иначе 3. Колонку оклад заполните случайными числами...

Русский

2014-06-10

23.33 KB

0 чел.

Урок 5. Использование функций для принятия решения

Excel позволяет принимать то или иное решение в зависимости от поставленного условия, используя функцию ЕСЛИ. Ее синтаксис следующий:

ЕСЛИ (условие; команда1; команда2) – если выполняется условие, то выполняется команда1, иначе выполняется команда2. 

При этом условие может быть любым выражением, состоящим из переменных, функций, связанных между собой операциями отношений > (больше), < (меньше), = (равно) и т.д.

Команды1-2 также могут состоять из функций и переменных, в том числе содержать вложенные функции ЕСЛИ. Допускается до семи вложений.

Microsoft Excel предлагает дополнительные функции, которые можно применять для анализа данных с использованием условий. Например, для вычисления числа появлений текстовой строки или числа в диапазоне ячеек используйте функцию СЧЁТЕСЛИ. Для вычисления суммы значений, попадающих в интервал, заданный текстовой строкой или числами, используйте функцию СУММАЕСЛИ.

Совместно с функцией если часто используются логические функции И(), ИЛИ(), НЕ()

ИЛИ() – возвращает ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА; возвращает ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

Синтаксис

ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2; ...)

Логическое_значение1, логическое_значение2,...    — от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

И() – возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.

Синтаксис

И(логическое_значение1; логическое_значение2; ...)

Логическое_значение1, логическое_значение2, ...    — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

НЕ() – Меняет на противоположное логическое значение своего аргумента. Функция НЕ используется в тех случаях, когда необходимо быть уверенным в том, что значение не равно некоторой конкретной величине.

Синтаксис

НЕ(логическое_значение). Логическое_значение    — величина или выражение, которые могут принимать два значения: ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Задание к уроку 5.

  1.  Создайте книгу под названием логика.xls и введите следующие таблицы:
  2.  Первый лист переименуйте на «7 км» и введите таблицу, содержащую столбцы «Фамилия реализатора», «объем продаж за день» и «дневная зарплата». При этом объем продаж – случайное число от 3000 грн до 50000 грн, зарплата – в зависимости от выручки: если объем продаж больше 10000 грн, реализатор получает зарплату 4% от выручки, иначе – 3%. Всего 10 реализаторов, таблицу отформатируйте собственным форматом.
  3.  Вторая таблица (второй лист – «зарплатная ведомость») – смотрите таблицу ниже.
  4.  Колонку «ФИО работника»  заполните фамилиями из списка, либо создайте список перед заполнением, если его нет.
  5.  Колонку «оклад» заполните случайными числами, моделирующими оклады работников в диапазоне 300-1500 грн с учетом копеек (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*1200+300;2))
  6.  Колонку «стаж» заполните стажем работников в диапазоне 3-20 лет (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*17+3;0))
  7.  Колонка «премия» заполняется (моделируется) случайным процентом в диапазоне 10-50% (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*40+10;0))
  8.  Колонка «аванс» вычисляется как 30% от оклада, увеличенного на процент премии (=(C3+C3*E3%)*30%)
  9.  Колонка «зарплата» вычисляется как разница между окладом, увеличенным на процент премии и уже выплаченным авансом (=(C3+C3*E3%)-F3)
  10.  Колонка «характеристика»: если полная зарплата в месяц больше 50 грн, то работник молодец, а иначе – мало зарабатывает (=ЕСЛИ(СУММ(F8:G8)>500;"молодец";"мало зарабатывает"))
  11.  Для колонок «оклад», «аванс» и «зарплата» установите тип данных – денежный, а денежная единица – гривня Украины.
  12.  Отформатируйте и сохраните созданную таблицу.


Попробуйте сделать настоящую бухгалтерскую ведомость. Если не получится, жалуйтесь.

зарплатная ведомость фирмы "Рога и копыта" на апрель 2011 года

№п/п

ФИО работника

оклад

стаж

премия

аванс

зарплата

характеристика

1

Иванов 1

1 265,78 грн.

6

12

425,30 грн.

992,37 грн.

молодец

2

Иванов 2

774,58 грн.

7

17

271,88 грн.

634,38 грн.

молодец

3

Иванов 3

333,35 грн.

14

17

117,01 грн.

273,01 грн.

мало зарабатывает

4

Иванов 4

547,33 грн.

13

50

246,30 грн.

574,70 грн.

молодец

5

Иванов 5

1 078,23 грн.

7

37

443,15 грн.

1 034,02 грн.

молодец

6

Иванов 6

338,02 грн.

4

23

124,73 грн.

291,04 грн.

мало зарабатывает

7

Иванов 7

429,91 грн.

12

11

143,16 грн.

334,04 грн.

мало зарабатывает

8

Иванов 8

846,70 грн.

15

14

289,57 грн.

675,67 грн.

молодец

9

Иванов 9

1 493,00 грн.

15

11

497,17 грн.

1 160,06 грн.

молодец

10

Иванов 10

1 016,12 грн.

11

29

393,24 грн.

917,56 грн.

молодец

Примечание. Ивановы потому, что в списке фамилий не было.

Не забудьте переслать задание по почте sob-mk@ukr.net . Удачи!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20330. Реализм в европейской и русской культуре Х!Х века (литература, музыка, театр, живопись) 5.61 MB
  Культура России во второй половине 19 века План 1. Развитие просвещения и науки Отмена крепостного права и рост небывалыми темпами производительных сил самым непосредственном образом сказались на развитие культуры во второй половине 19 века. К концу века успехи в деле народного обучения были очевидны.
20331. Английский и испанский театр эпохи Возрождения 223.5 KB
  Вершиной испанской драматургии стало творчество Лопе де Вега художника глубоко народного великолепного мастера сценической интриги населившего сотни своих пьес бесчисленным множеством типов легко узнаваемых в тогдашней Испании и ставших достоянием всего человечества. Новаторской драматургией можно назвать творчество Лопе де Вега 15621635 написавшего сотни пьес в годы когда в Испании свирепствовала инквизиция. Пьесы Лопе де Вега стали достоянием человечества но вершиной театрального искусства эпохи Возрождения является...
20332. От античности до наших дней (техническое оборудование сцены и искусство театра) 52 KB
  найти Бояджиева Театр от греч. thйatron место для зрелищ зрелище тип архитектурной постройки предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в.
20333. Художественные течения в Западной Европе и в России конца XIX- начала XX века 199.5 KB
  В это время еще жили и работали крупнейшие мастера и преобразователи европейского искусства XIX в. Бельгийский живописец и скульптор Константин Менье 1831 1905 обращаясь к теме рабочего класса и выдвигая ее на передний план искусства осознает значимость труда рабочих и трагическую участь трудового человека. Они сделали попытку романтического бегства от действительности в царство красоты в изображение высших потусторонних сущностей и идеализированное невозвратное прошлое Мир искусства и др. Многие в своих экспериментах по...
20334. Античный театр 435.5 KB
  Поэтому драматическая поэзия все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму т. Если эпоха архаики наиболее плотно выразила себя в лирике то классическая Греция проявила себя в аттической трагедии жанре в наибольшей степени отвечающем духу античной культуры. В греческой трагедии нашла выражение такая эстетическая категория как катарсис то есть очищение...
20335. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИЧНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИКИ. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 54 KB
  ОБЩИЕ ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Причины современного повышенного акцентированного внимания к феномену техники.
20336. ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО ПОНИМАНИЯ ТЕХНИКИ. УЗКОЕ И ШИРОКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ И ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИЙ ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ. ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ 72 KB
  ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО ПОНИМАНИЯ ТЕХНИКИ. УЗКОЕ И ШИРОКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕХНИКИ И ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИЙ ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТА ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ.
20337. ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ 65.5 KB
  ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. Философия техники или философия технологии Технический или технологический университет Философия техники как философия техносферы. Объект и предмет философии техники.
20338. Объективная и субъективная диалектика. Теоретическое и обыденное сознание и диалектика. Софистика, эклектика, релятивизм и диалектика 62.5 KB
  Но поскольку человек только часть бесконечного объективного мира то это богатство именно относительно. Беднее поскольку отражение объективного в субъективной форме не есть тождественное отражение. Ее всеобщность уже была Вам представлена поскольку изложение начальных вопросов философии ее предмета основных философских направлений не обошлось без диалектики например практически вечная борьба в философии материализма и объективного идеализма. релятивизме относительности даже полном релятивизме когда на каждое да возможно нет...