62516

Использование функций для принятия решения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

При этом объем продаж случайное число от 3000 грн до 50000 грн зарплата в зависимости от выручки: если объем продаж больше 10000 грн реализатор получает зарплату 4 от выручки иначе 3. Колонку оклад заполните случайными числами...

Русский

2014-06-10

23.33 KB

0 чел.

Урок 5. Использование функций для принятия решения

Excel позволяет принимать то или иное решение в зависимости от поставленного условия, используя функцию ЕСЛИ. Ее синтаксис следующий:

ЕСЛИ (условие; команда1; команда2) – если выполняется условие, то выполняется команда1, иначе выполняется команда2. 

При этом условие может быть любым выражением, состоящим из переменных, функций, связанных между собой операциями отношений > (больше), < (меньше), = (равно) и т.д.

Команды1-2 также могут состоять из функций и переменных, в том числе содержать вложенные функции ЕСЛИ. Допускается до семи вложений.

Microsoft Excel предлагает дополнительные функции, которые можно применять для анализа данных с использованием условий. Например, для вычисления числа появлений текстовой строки или числа в диапазоне ячеек используйте функцию СЧЁТЕСЛИ. Для вычисления суммы значений, попадающих в интервал, заданный текстовой строкой или числами, используйте функцию СУММАЕСЛИ.

Совместно с функцией если часто используются логические функции И(), ИЛИ(), НЕ()

ИЛИ() – возвращает ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА; возвращает ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

Синтаксис

ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2; ...)

Логическое_значение1, логическое_значение2,...    — от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

И() – возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.

Синтаксис

И(логическое_значение1; логическое_значение2; ...)

Логическое_значение1, логическое_значение2, ...    — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

НЕ() – Меняет на противоположное логическое значение своего аргумента. Функция НЕ используется в тех случаях, когда необходимо быть уверенным в том, что значение не равно некоторой конкретной величине.

Синтаксис

НЕ(логическое_значение). Логическое_значение    — величина или выражение, которые могут принимать два значения: ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Задание к уроку 5.

  1.  Создайте книгу под названием логика.xls и введите следующие таблицы:
  2.  Первый лист переименуйте на «7 км» и введите таблицу, содержащую столбцы «Фамилия реализатора», «объем продаж за день» и «дневная зарплата». При этом объем продаж – случайное число от 3000 грн до 50000 грн, зарплата – в зависимости от выручки: если объем продаж больше 10000 грн, реализатор получает зарплату 4% от выручки, иначе – 3%. Всего 10 реализаторов, таблицу отформатируйте собственным форматом.
  3.  Вторая таблица (второй лист – «зарплатная ведомость») – смотрите таблицу ниже.
  4.  Колонку «ФИО работника»  заполните фамилиями из списка, либо создайте список перед заполнением, если его нет.
  5.  Колонку «оклад» заполните случайными числами, моделирующими оклады работников в диапазоне 300-1500 грн с учетом копеек (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*1200+300;2))
  6.  Колонку «стаж» заполните стажем работников в диапазоне 3-20 лет (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*17+3;0))
  7.  Колонка «премия» заполняется (моделируется) случайным процентом в диапазоне 10-50% (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*40+10;0))
  8.  Колонка «аванс» вычисляется как 30% от оклада, увеличенного на процент премии (=(C3+C3*E3%)*30%)
  9.  Колонка «зарплата» вычисляется как разница между окладом, увеличенным на процент премии и уже выплаченным авансом (=(C3+C3*E3%)-F3)
  10.  Колонка «характеристика»: если полная зарплата в месяц больше 50 грн, то работник молодец, а иначе – мало зарабатывает (=ЕСЛИ(СУММ(F8:G8)>500;"молодец";"мало зарабатывает"))
  11.  Для колонок «оклад», «аванс» и «зарплата» установите тип данных – денежный, а денежная единица – гривня Украины.
  12.  Отформатируйте и сохраните созданную таблицу.


Попробуйте сделать настоящую бухгалтерскую ведомость. Если не получится, жалуйтесь.

зарплатная ведомость фирмы "Рога и копыта" на апрель 2011 года

№п/п

ФИО работника

оклад

стаж

премия

аванс

зарплата

характеристика

1

Иванов 1

1 265,78 грн.

6

12

425,30 грн.

992,37 грн.

молодец

2

Иванов 2

774,58 грн.

7

17

271,88 грн.

634,38 грн.

молодец

3

Иванов 3

333,35 грн.

14

17

117,01 грн.

273,01 грн.

мало зарабатывает

4

Иванов 4

547,33 грн.

13

50

246,30 грн.

574,70 грн.

молодец

5

Иванов 5

1 078,23 грн.

7

37

443,15 грн.

1 034,02 грн.

молодец

6

Иванов 6

338,02 грн.

4

23

124,73 грн.

291,04 грн.

мало зарабатывает

7

Иванов 7

429,91 грн.

12

11

143,16 грн.

334,04 грн.

мало зарабатывает

8

Иванов 8

846,70 грн.

15

14

289,57 грн.

675,67 грн.

молодец

9

Иванов 9

1 493,00 грн.

15

11

497,17 грн.

1 160,06 грн.

молодец

10

Иванов 10

1 016,12 грн.

11

29

393,24 грн.

917,56 грн.

молодец

Примечание. Ивановы потому, что в списке фамилий не было.

Не забудьте переслать задание по почте sob-mk@ukr.net . Удачи!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.
27437. Методика организации и проведения анализа и оценки детских работ. Критерии оценки. Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся 37 KB
  Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся. Программа Изобразительное искусство и художественный труд определяет главной задачей развитие у учащихся способности сопереживать понимать осознавать свои переживания в контексте истории культуры. На основании вышеизложенного учителям изобразительного искусства нужно определять систему оценивания художественнотворческих достижений учащихся в условиях современного обучения из сущности следующих составляющих: 1 что оценивать что именно подлежит оцениванию в...
27438. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащихся различных возрастных групп. Их учет в процессе обучения искусству 31.5 KB
  Когда от поверхности предмета отражаются главным образом например красные лучи солнечного спектра а другие цвета поглощаются или отражаются в меньшем количестве мы видим предмет красным. Белые серые и черные цвета называются ахроматическими а имеющие цветовой оттенок хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам или свойствам: цветовым тоном оттенком светлотой и насыщенностью интенсивностью силой цвета. Цветовой тон обозначается названием цвета красный зеленый желтый синий и др.
27439. Методика обучения учащихся восприятию, анализу и эстетической оценке произведений/явлений искусства и окружающей действительности. Организация связи и взаимодействия восприятия/анализа произведений искусства с практической изобразительной деятельностью уч 27.5 KB
  Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели Б.Неменский выделил следующую ее особенность: Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой объединяющей все предметы все внеклассные занятия всю общественную жизнь школьника где каждый предмет каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.
27440. Язык искусства. Понятие композиции. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. Методика обучения композиции на уроках ИЗО 30.5 KB
  Язык искусства. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. ЯЗЫК ИСКУССТВА одно из важнейших проблемных полей современной философии искусства конституированное в контексте характерного для постмодерна радикального поворота от центральной для классической традиции проблематики творчества к актуализирующейся в современной философии искусства проблематике восприятия художественного произведения. Основная ценность языка искусства состоит в его безмерной силе исключительной власти.
27441. Пространство картины и пространство в картине. Метдика обучения различным способам изображения пространства и объема на плоскости 43.5 KB
  Пространство картины и пространство в картине. Пространство одна из форм наряду со временем существования бесконечного и постоянно развивающегося мира. Пространство характеризуется его протяженностью объемом структурой которые понимаются по разному в зависимости от концепций складывающихся в точных науках физике математике философии религии искусстве. Пространство в картине это и место действия и существенный компонент самого действия.
27442. Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе 33 KB
  Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству. Философия и технология игры. Классы и виды игры. Методика проектирования организации и проведении игры игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.
27443. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Теория полихудожественного воспитания Б.П.Юсов 38.5 KB
  Теория полихудожественного воспитания Б. Обновление художественного и культурно эстетического наполнения школы начиная хотя бы с крупных центров не терпит отлагательства. В основной концепции должен быть поставлен акцент на детскую инициативу не только в практическом плане рисование танец сочинение но и в условоении художественного наследия путем преображения достижений культуры в стимул саморазвития через творческие усилия самих детей в прцессе усвоения культуры прошлого. Юсов Он обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в...
27444. К какому виду юридических фактов отнести смерть гражданина в результате несчастного случая 25.5 KB
  Юридические факты это конкретные жизненные обстоятельства с которыми норма права связывает возникновение изменение и прекращение правоотношений. Виды ЮФ: 1 По последствиям: правообразующие влекут возникновение правоотношений; правоизменяющие влекут изменение правоотношений; правопрекращающие влекут прекращение правоотношений. 2 По форме проявления: положительные обстоятельства требующие их наличия для возникновения правоотношений; отрицательные обстоятельства требующие их отсутствия для возникновения правоотношений.