62516

Использование функций для принятия решения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

При этом объем продаж случайное число от 3000 грн до 50000 грн зарплата в зависимости от выручки: если объем продаж больше 10000 грн реализатор получает зарплату 4 от выручки иначе 3. Колонку оклад заполните случайными числами...

Русский

2014-06-10

23.33 KB

0 чел.

Урок 5. Использование функций для принятия решения

Excel позволяет принимать то или иное решение в зависимости от поставленного условия, используя функцию ЕСЛИ. Ее синтаксис следующий:

ЕСЛИ (условие; команда1; команда2) – если выполняется условие, то выполняется команда1, иначе выполняется команда2. 

При этом условие может быть любым выражением, состоящим из переменных, функций, связанных между собой операциями отношений > (больше), < (меньше), = (равно) и т.д.

Команды1-2 также могут состоять из функций и переменных, в том числе содержать вложенные функции ЕСЛИ. Допускается до семи вложений.

Microsoft Excel предлагает дополнительные функции, которые можно применять для анализа данных с использованием условий. Например, для вычисления числа появлений текстовой строки или числа в диапазоне ячеек используйте функцию СЧЁТЕСЛИ. Для вычисления суммы значений, попадающих в интервал, заданный текстовой строкой или числами, используйте функцию СУММАЕСЛИ.

Совместно с функцией если часто используются логические функции И(), ИЛИ(), НЕ()

ИЛИ() – возвращает ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА; возвращает ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

Синтаксис

ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2; ...)

Логическое_значение1, логическое_значение2,...    — от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

И() – возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.

Синтаксис

И(логическое_значение1; логическое_значение2; ...)

Логическое_значение1, логическое_значение2, ...    — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

НЕ() – Меняет на противоположное логическое значение своего аргумента. Функция НЕ используется в тех случаях, когда необходимо быть уверенным в том, что значение не равно некоторой конкретной величине.

Синтаксис

НЕ(логическое_значение). Логическое_значение    — величина или выражение, которые могут принимать два значения: ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Задание к уроку 5.

  1.  Создайте книгу под названием логика.xls и введите следующие таблицы:
  2.  Первый лист переименуйте на «7 км» и введите таблицу, содержащую столбцы «Фамилия реализатора», «объем продаж за день» и «дневная зарплата». При этом объем продаж – случайное число от 3000 грн до 50000 грн, зарплата – в зависимости от выручки: если объем продаж больше 10000 грн, реализатор получает зарплату 4% от выручки, иначе – 3%. Всего 10 реализаторов, таблицу отформатируйте собственным форматом.
  3.  Вторая таблица (второй лист – «зарплатная ведомость») – смотрите таблицу ниже.
  4.  Колонку «ФИО работника»  заполните фамилиями из списка, либо создайте список перед заполнением, если его нет.
  5.  Колонку «оклад» заполните случайными числами, моделирующими оклады работников в диапазоне 300-1500 грн с учетом копеек (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*1200+300;2))
  6.  Колонку «стаж» заполните стажем работников в диапазоне 3-20 лет (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*17+3;0))
  7.  Колонка «премия» заполняется (моделируется) случайным процентом в диапазоне 10-50% (=ОКРУГЛ(СЛЧИС()*40+10;0))
  8.  Колонка «аванс» вычисляется как 30% от оклада, увеличенного на процент премии (=(C3+C3*E3%)*30%)
  9.  Колонка «зарплата» вычисляется как разница между окладом, увеличенным на процент премии и уже выплаченным авансом (=(C3+C3*E3%)-F3)
  10.  Колонка «характеристика»: если полная зарплата в месяц больше 50 грн, то работник молодец, а иначе – мало зарабатывает (=ЕСЛИ(СУММ(F8:G8)>500;"молодец";"мало зарабатывает"))
  11.  Для колонок «оклад», «аванс» и «зарплата» установите тип данных – денежный, а денежная единица – гривня Украины.
  12.  Отформатируйте и сохраните созданную таблицу.


Попробуйте сделать настоящую бухгалтерскую ведомость. Если не получится, жалуйтесь.

зарплатная ведомость фирмы "Рога и копыта" на апрель 2011 года

№п/п

ФИО работника

оклад

стаж

премия

аванс

зарплата

характеристика

1

Иванов 1

1 265,78 грн.

6

12

425,30 грн.

992,37 грн.

молодец

2

Иванов 2

774,58 грн.

7

17

271,88 грн.

634,38 грн.

молодец

3

Иванов 3

333,35 грн.

14

17

117,01 грн.

273,01 грн.

мало зарабатывает

4

Иванов 4

547,33 грн.

13

50

246,30 грн.

574,70 грн.

молодец

5

Иванов 5

1 078,23 грн.

7

37

443,15 грн.

1 034,02 грн.

молодец

6

Иванов 6

338,02 грн.

4

23

124,73 грн.

291,04 грн.

мало зарабатывает

7

Иванов 7

429,91 грн.

12

11

143,16 грн.

334,04 грн.

мало зарабатывает

8

Иванов 8

846,70 грн.

15

14

289,57 грн.

675,67 грн.

молодец

9

Иванов 9

1 493,00 грн.

15

11

497,17 грн.

1 160,06 грн.

молодец

10

Иванов 10

1 016,12 грн.

11

29

393,24 грн.

917,56 грн.

молодец

Примечание. Ивановы потому, что в списке фамилий не было.

Не забудьте переслать задание по почте sob-mk@ukr.net . Удачи!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78750. Перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки 96.5 KB
  Напряжение физических и духовных сил во время войны рождало как примеры величайшего героизма и самопожертвования так и примеры низкого коварства и подлости. И бравый генерал лихо блиставший на учениях до войны бестолково и растерянно мечущийся на дороге войны загубив всю свою армию.
78751. Гра «Що? Де? Коли?» По життю і творчості Тараса Шевченка 170.5 KB
  Портрет Т.Г.Шевченка, виставка книжок; дзиґа, конверти із запитаннями, мультимедійна дошка. Гра проходить між командами, які формуються на основі класів. Попередньо капітани команд отримують домашнє завдання: розробити презентацію за одною із тем («Т.Шевченко - художник», «Т. Шевченко у Києві», «Значення творчості Т. Шевченка» тощо)
78752. Я люблю українську мову 74.5 KB
  Мета: узагальнити знання студентів з рідної мови; удосконалювати навики колективної роботи; розвивати творчі здібності, навики виразного читання, виробляти сталий інтерес до рідної мови, плекати почуття національної гідності, віри у творчі сили народу, формувати внутрішню потребу постійного удосконалення мовної культури.
78753. Літературна розважальна програма для учнів 10-х класів 35 KB
  Кожна пара повинна представити себе: від першої особи розповісти про тих літературних героїв імена яких вони носитимуть до кінця гри. Чи була ця пара щасливою чи хтось став на заваді цьому щастю. Кожна пара повинна написати про автора та твір героями якого вони є роки життя місце...
78754. Сценарій святкового заходу, присвяченого Т.Г. Шевченку 60 KB
  Мета: виховання любові до рідної мови, скарбів поетичного слова, України, вшанування пам’яті видатного художника слова, патріота України - Т.Г.Шевченка, формування культури мовлення через красу й багатство рідної мови, пропагування творчості обдарування рідного краю.
78755. ВОНИ ПЕРШИМИ РИНУЛИСЬ В БІЙ... 85 KB
  Мета: навчальна – закріпити знання студентів про чорнобильську трагедію, ознайомити з біографіями пожежників, ліквідаторів наслідків аварії на ЧАЕС, впроваджувати елементи екологічного виховання...
78756. Сражаюсь, верую, люблю! 100 KB
  На сцене в противоположних углах стоят стулья с участниками со стороны Э. Асадова и Б. Окуджавы, а так же два юноши и две девушки в стилизованых костюмах. На экране появляються первые слайды презентации Под музику «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» выходят ведущие вечера.
78757. Я люблю Україну 144 KB
  Мета: навчальна – поглибити знання учнів про Україну, її символи, традиції, впроваджувати елементи естетичного виховання культури спілкування; розвивальна – розвивати українське мовлення учнів, культуру поведінки; уміння приймати рішення в нестандартних ситуаціях, колективну творчість...
78758. Сценарий выступления 11 класса на выпускном вечере 70.5 KB
  Есть за домами за лесами Маленькая страна. Маленькая страна Маленькая страна Каждый расскажет и покажет – Вот она вот она На сцену поднимается ещё одна выпускница девочки берутся за руки и вместе поют вторую часть припева.