62525

Счастливый случай игра для 6 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.

Русский

2015-01-29

21.95 KB

0 чел.

Игра «Счастливый случай». 6 класс

Образовательные цели:

Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса, проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.

Развивающие цели:

Формирование умений применять полученные знания в различных ситуациях, стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации.

Воспитательные цели:

Повышение коммуникативной активности учащихся, развитие чувства взаимовыручки, умения работать в группе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочная часть

      Все чаще и чаще мы слышим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная.

Богатства земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются и поэтому даже те, которые недавно были в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое растение или животное неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

 Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный мир  природы, ответить на часть вопросов, которые задает нам природа.

                                 Правила игры.

В игре участвуют три команды по 6 человек.

Игра проходит в несколько раундов.

1 раунд - «Разминка». Каждой команде задается по 7 вопросов – за каждый правильный ответ 1 балл.

2 раунд - «Заморочки из бочки». Учащиеся достают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос. Команде на обдумывание 1 минута, за правильный ответ 2 балла.

3 раунд – «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы, приготовленные заранее, друг другу.

4 раунд -  «Темная лошадка».

5 раунд – «Гонка за лидером». Команды за 1 минуту отвечают на большее количество вопросов.

Выигрывает команда, набравшая набольшее количество баллов.

Учащиеся внимательно слушают вступительную часть и правила игры. Делятся на команды.

2.Операционно-позновательная часть

Ребята, мы начинаем игру.

1 раунд. «Разминка».

1 команда.

  1.  Куда зайцу удобно бежать: с горы или в гору? (в гору).
  2.  Видит ли крот? (Да).
  3.  Растет ли дерево зимой? (нет).
  4.  Сколько лет учатся в школе? (11).
  5.  Самый большой океан. (Тихий).
  6.  Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта)
  7.  В чем измеряется сила ветра? (В баллах)

2 команда.

  1.  Какой зверь спит всю зиму? (медведь).
  2.  Умеют ли слоны плавать? (да).
  3.  Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (грязный).
  4.  После зимы наступает …. (весна).
  5.  Самый маленький материк? (Австралия).
  6.  Что такое барометр? (Прибор, для определения  давления)
  7.  В чем измеряется температура воздуха? (В градусах)

3 команда.

  1.  Птица - санитар леса. (Дятел).
  2.  Летают ли страусы? (нет).
  3.  Самый холодный океан (Северный Ледовитый).
  4.  Из какой местности принесла стрелу Ивану – царевичу лягушка? (Из болота).
  5.  Сколько минут длится один урок? (40)
  6.  Что такое флюгер? (Прибор для определения направления ветра)
  7.  В чем измеряется количество выпавших осадков? (В мм.).

2 раунд «Заморочки из бочки».

  1.  Природное явление, которое возникает при внезапном смещении двух  плит. (Землетрясение).
  2.  Назовите имя человека, совершившего первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
  3.  На ненецком языке название этого острова означает «конец земли». Что это за остров? (Ямал).
  4.  В каком месте земного шара день равен ночи? (Экватор).
  5.  Как называется самая большая птица земного шара. (Африканский страус).
  6.  Крупнейший остров нашей планеты. (Гренландия).
  7.  Крупнейший остров России. (Сахалин).
  8.  По мнению некоторых ученых, вся земная суша представляла некогда два огромных суперконтинента. Как они назывались? (Гондвана и Лавразия).
  9.  Какая будет погода, если рыба не клюет, пчелы сидят в улье, цветы на лугу сильно пахнут, куры купаются в пыли? (Все эти признаки ухудшения погоды).
  10.  Какая будет погода, если ласточки и стрижи летают высоко, комары вьются столбом, вечером сильно трещат кузнечики? (Это все признаки улучшения погоды).
  11.  Что случится с годовалой вороной через три года? (Ей будет 4 года).
  12.  В названии какой певчей птицы откроется название великой русской реки, если отбросить одну букву? (Волга – Иволга).
  13.  Летели три страуса, одного охотники убили. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
  14.  Какая страна занимает первое место по численности населения мира? (Китай).
  15.  Кто из ученых предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

Раунд «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы друг другу, которые приготовили заранее.

4 раунд. «Темная лошадка». Приглашенный на игру человек задает три вопроса, приготовленных им заранее.

5 раунд. Дальше, дальше, дальше…..

  1.  Сколько на Земле материков? (6).
  2.  Столица России, город - ? (Москва).
  3.  К какому полушарию относится Австралия: северному или южному? (Южному).
  4.  Кто ткет без станка и без рук? (Паук).
  5.  Насекомое, дающее мед. (Пчела).
  6.  Сколько дней в году? (365).
  7.  Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера).
  8.  Естественный спутник Земли. (Луна).
  9.  Огромные раскаленные газовые шары. (Звезды).
  10.  Кто открыл Америку? (Колумб).
  11.  Из чего состоят горные породы? (Из минералов).
  12.  На какой планете Солнечной Системы обнаружена жизнь? (На Земле).
  13.  Птенец курицы. (Цыпленок).
  14.  Кого один раз в году наряжают? (Елку).
  15.  Твердая оболочка Земли. (Литосфера).
  16.  Сколько на Земле океанов? (4).
  17.  Верхний слой земли, на котором растут растения. (Почва).
  18.  Основное свойство почвы. (Плодородие).
  19.  Осадки, выпадающие зимой? (Снег).
  20.  Какой бывает долгота? (Западной и восточной).
  21.  Где чаще всего происходят землетрясения: на равнинах или в горах? (В горах).
  22.  Как называют животных, которые питаются другими животными? (Хищники)
  23.  Назови Родину риса. (Китай).
  24.  К какой расе относятся русские? (Европеоидной).
  25.  Постоянные ветры, дующие от поясов высокого давления к экватору. (Пассаты).
  26.  Сколько на Земле частей света? (6).
  27.  Площадь Мирового океана. (361млн. км).
  28.  Водная оболочка Земли. (Гидросфера).
  29.  Какая страна занимает первое место по численности населения? (Китай).
  30.  Сколько на Земле государств? (более 200).

Учащиеся выполняют задания игры.

3.Рефлексивно-оценочная часть

Подведение итогов производится по подсчету набранных баллов. 1 балл дается за 1 правильный ответ. Команда, набравшая наибольшее количество баллов занимает 1 место и всей команде выставляются оценки «5» в журнал.

Учащиеся выслушивают результаты игры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14503. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА 2.04 MB
  Право Европейского Союза: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА Подготовленное учеными юридического факультета Российского Университета дружбы народов учебное пособие имеет целью раскрытие исходных положений определяющих основы функционирования общеевр
14504. СИСТЕМЫ БАЗ ЗНАНИЙ 66.5 KB
  СИСТЕМЫ БАЗ ЗНАНИЙ Существует область информационной индустрии в которой превалирующими являются интеллектуальные системы – системы которые проектируются на основе моделей экспертных систем и нейронных сетей. В отличие от традиционных ИС эти системы предназначен...
14505. Экспертные системы. Имитация решения 103.5 KB
  Экспертные системы Экспертная система разработана для имитации процесса принятия решения экспертом человеком. Для создания такой системы специалисты опрашивают эксперта в специализированной предметной области и пытаются на основе их логики принятия решения сформ...
14506. База знаний экспертных систем 83.5 KB
  База знаний экспертных систем Обязательной составляющей любой экспертной системы является база знаний. Как уже говорилось ранее под знанием можно понимать обобщенную и формализованную информацию о свойствах и законах предметной области с помощью которой реализую
14507. МЕТОДЫ ПРИБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ 84.5 KB
  МЕТОДЫ ПРИБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ Приобретение знаний это процесс передачи знаний и опыта по решению определенного класса задач от источника информации в базу знаний ЭС. В настоящее время существует абсолютное большинство баз знаний БЗн основывается на опыте экспертов. ...
14508. Системы автоматизации принятия решений. САПР 866 KB
  Случайные события. Определение вероятности. Определить вероятность достоверного и невозможного события Случайное событие это любой факт который может появиться или не появиться при проведении данного опыта. При многократном повтор
14509. Базы данных. Основы современных баз данных 463.5 KB
  Основы современных баз данных Предметом курса являются системы управления базами данных СУБД. Основное назначение данного курса систематическое введение в идеи и методы используемые в современных реляционных системах управления базами данных. С начала развития вы
14510. Системы представления знаний 230.64 KB
  Лекция 2: Системы представления знаний Традиционно системы представления знаний СПЗ для ИС используют следующие основные виды моделей: фреймы сценарии исчисления предикатов системы продукций семантические сети нечеткие множества. Рассмотрим эти модели подробно. ...
14511. Экспертные системы. Классификация экспертных систем 81.89 KB
  Экспертные системы. В нашей стране современное состояние разработок в области экспертных систем можно охарактеризовать как стадию всевозрастающего интереса среди широких слоев экономистов финансистов преподавателей инженеров медиков психологов програм