62525

Счастливый случай игра для 6 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.

Русский

2015-01-29

21.95 KB

0 чел.

Игра «Счастливый случай». 6 класс

Образовательные цели:

Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса, проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.

Развивающие цели:

Формирование умений применять полученные знания в различных ситуациях, стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации.

Воспитательные цели:

Повышение коммуникативной активности учащихся, развитие чувства взаимовыручки, умения работать в группе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочная часть

      Все чаще и чаще мы слышим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная.

Богатства земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются и поэтому даже те, которые недавно были в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое растение или животное неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

 Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный мир  природы, ответить на часть вопросов, которые задает нам природа.

                                 Правила игры.

В игре участвуют три команды по 6 человек.

Игра проходит в несколько раундов.

1 раунд - «Разминка». Каждой команде задается по 7 вопросов – за каждый правильный ответ 1 балл.

2 раунд - «Заморочки из бочки». Учащиеся достают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос. Команде на обдумывание 1 минута, за правильный ответ 2 балла.

3 раунд – «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы, приготовленные заранее, друг другу.

4 раунд -  «Темная лошадка».

5 раунд – «Гонка за лидером». Команды за 1 минуту отвечают на большее количество вопросов.

Выигрывает команда, набравшая набольшее количество баллов.

Учащиеся внимательно слушают вступительную часть и правила игры. Делятся на команды.

2.Операционно-позновательная часть

Ребята, мы начинаем игру.

1 раунд. «Разминка».

1 команда.

  1.  Куда зайцу удобно бежать: с горы или в гору? (в гору).
  2.  Видит ли крот? (Да).
  3.  Растет ли дерево зимой? (нет).
  4.  Сколько лет учатся в школе? (11).
  5.  Самый большой океан. (Тихий).
  6.  Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта)
  7.  В чем измеряется сила ветра? (В баллах)

2 команда.

  1.  Какой зверь спит всю зиму? (медведь).
  2.  Умеют ли слоны плавать? (да).
  3.  Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (грязный).
  4.  После зимы наступает …. (весна).
  5.  Самый маленький материк? (Австралия).
  6.  Что такое барометр? (Прибор, для определения  давления)
  7.  В чем измеряется температура воздуха? (В градусах)

3 команда.

  1.  Птица - санитар леса. (Дятел).
  2.  Летают ли страусы? (нет).
  3.  Самый холодный океан (Северный Ледовитый).
  4.  Из какой местности принесла стрелу Ивану – царевичу лягушка? (Из болота).
  5.  Сколько минут длится один урок? (40)
  6.  Что такое флюгер? (Прибор для определения направления ветра)
  7.  В чем измеряется количество выпавших осадков? (В мм.).

2 раунд «Заморочки из бочки».

  1.  Природное явление, которое возникает при внезапном смещении двух  плит. (Землетрясение).
  2.  Назовите имя человека, совершившего первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
  3.  На ненецком языке название этого острова означает «конец земли». Что это за остров? (Ямал).
  4.  В каком месте земного шара день равен ночи? (Экватор).
  5.  Как называется самая большая птица земного шара. (Африканский страус).
  6.  Крупнейший остров нашей планеты. (Гренландия).
  7.  Крупнейший остров России. (Сахалин).
  8.  По мнению некоторых ученых, вся земная суша представляла некогда два огромных суперконтинента. Как они назывались? (Гондвана и Лавразия).
  9.  Какая будет погода, если рыба не клюет, пчелы сидят в улье, цветы на лугу сильно пахнут, куры купаются в пыли? (Все эти признаки ухудшения погоды).
  10.  Какая будет погода, если ласточки и стрижи летают высоко, комары вьются столбом, вечером сильно трещат кузнечики? (Это все признаки улучшения погоды).
  11.  Что случится с годовалой вороной через три года? (Ей будет 4 года).
  12.  В названии какой певчей птицы откроется название великой русской реки, если отбросить одну букву? (Волга – Иволга).
  13.  Летели три страуса, одного охотники убили. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
  14.  Какая страна занимает первое место по численности населения мира? (Китай).
  15.  Кто из ученых предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

Раунд «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы друг другу, которые приготовили заранее.

4 раунд. «Темная лошадка». Приглашенный на игру человек задает три вопроса, приготовленных им заранее.

5 раунд. Дальше, дальше, дальше…..

  1.  Сколько на Земле материков? (6).
  2.  Столица России, город - ? (Москва).
  3.  К какому полушарию относится Австралия: северному или южному? (Южному).
  4.  Кто ткет без станка и без рук? (Паук).
  5.  Насекомое, дающее мед. (Пчела).
  6.  Сколько дней в году? (365).
  7.  Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера).
  8.  Естественный спутник Земли. (Луна).
  9.  Огромные раскаленные газовые шары. (Звезды).
  10.  Кто открыл Америку? (Колумб).
  11.  Из чего состоят горные породы? (Из минералов).
  12.  На какой планете Солнечной Системы обнаружена жизнь? (На Земле).
  13.  Птенец курицы. (Цыпленок).
  14.  Кого один раз в году наряжают? (Елку).
  15.  Твердая оболочка Земли. (Литосфера).
  16.  Сколько на Земле океанов? (4).
  17.  Верхний слой земли, на котором растут растения. (Почва).
  18.  Основное свойство почвы. (Плодородие).
  19.  Осадки, выпадающие зимой? (Снег).
  20.  Какой бывает долгота? (Западной и восточной).
  21.  Где чаще всего происходят землетрясения: на равнинах или в горах? (В горах).
  22.  Как называют животных, которые питаются другими животными? (Хищники)
  23.  Назови Родину риса. (Китай).
  24.  К какой расе относятся русские? (Европеоидной).
  25.  Постоянные ветры, дующие от поясов высокого давления к экватору. (Пассаты).
  26.  Сколько на Земле частей света? (6).
  27.  Площадь Мирового океана. (361млн. км).
  28.  Водная оболочка Земли. (Гидросфера).
  29.  Какая страна занимает первое место по численности населения? (Китай).
  30.  Сколько на Земле государств? (более 200).

Учащиеся выполняют задания игры.

3.Рефлексивно-оценочная часть

Подведение итогов производится по подсчету набранных баллов. 1 балл дается за 1 правильный ответ. Команда, набравшая наибольшее количество баллов занимает 1 место и всей команде выставляются оценки «5» в журнал.

Учащиеся выслушивают результаты игры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75110. Лидерство и власть. Управление поведением: подкрепление, наказание, гашение 19.12 KB
  Лидерство и власть. Власть означает способность возможность влиять на поведение других людей людей с целью подчинить их своей воле. Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных направлять их в русло интересов организации побуждать сотрудников и более эффективной работе предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Определение власти как организационного процесса подразумевает следующее: Власть существует у того кто может ее использовать потенциально т.
75111. Цели и миссии организации 14.55 KB
  В условиях административного управления цели организации во многом задавались вышестоящими уровнями управления например по управлению объёмами производства затратами: в виде заданий по снижению себестоимости товарной продукции и др. Цели это: желаемый будущий результат будущее состояние объекта модель желаемого будущего которые стремится достичь организация и на достижение которых направлена её деятельность в ближайшей перспективе; некоторая область значений отдельных характеристик организации в пространстве возможных состояний...
75112. Конкурентная стратегия 15.62 KB
  Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ рис. Стратегия лидерства по издержкам низких издержек производство продукции сравнимого товара с минимальными издержками с затратами меньшими чем у конкурентов при осуществлении ценовой конкуренции. Конкурентные базовые стратегии Стратегия наиболее успешна если: на рынке доминирует ценовая конкуренция покупателей много конкурентная борьба на рынке идет в основном вокруг цены; производимый товар стандартен недифференцирован его использование...
75114. Основные части и движущие силы организации 59.28 KB
  В стратегическую вершину входят все управляющие звенья компании. Основная цель управление стратегией и развитием компании управление границами компании. Производственное ядро профессионалы цеха люди выполняющие основную деятельность по профилю компании...
75115. Традиционные модели организационных структур: звёздчатая, линейно-функциональная, дивизиональная, холдинговая, ТНК 2.46 MB
  Под организационной структурой управления понимается совокупность подразделений и уровней управления обеспечивающих развитие компании и ее конкурентоспособность. Оргструктура имеет определенные элементы: структурные подразделения выполняющие определенные функции управления; уровни управления как совокупность подразделений и руководителей занимающих определенную иерархическую ступень; горизонтальные и вертикальные связи обеспечивающие взаимодействие всех подразделений и руководителей; полномочия право руководителей использовать...
75116. Стратегические партнёрства. Управление проектами 46.52 KB
  Управление проектами. Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми временем издержками и ресурсами. Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов: Управление координацией Project Integrtion Mngement. Управление целями Project Scope Mngement.
75117. Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана 21.64 KB
  Бизнес-план краткое точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом позволяющим управлять бизнесом поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
75118. Управление изменениями. Эволюционный и революционный подходы 18.15 KB
  Не затрагивает глубинных качественных изменений в организации а касается оптимизации процессов и повышения общей рентабельности производства. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ изменения изменения 2го уровня носят иной качественный характер; сопровождаются переформатированием ряда процессов или организации в целом...