62525

Счастливый случай игра для 6 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.

Русский

2015-01-29

21.95 KB

0 чел.

Игра «Счастливый случай». 6 класс

Образовательные цели:

Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса, проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.

Развивающие цели:

Формирование умений применять полученные знания в различных ситуациях, стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации.

Воспитательные цели:

Повышение коммуникативной активности учащихся, развитие чувства взаимовыручки, умения работать в группе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочная часть

      Все чаще и чаще мы слышим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная.

Богатства земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются и поэтому даже те, которые недавно были в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое растение или животное неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

 Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный мир  природы, ответить на часть вопросов, которые задает нам природа.

                                 Правила игры.

В игре участвуют три команды по 6 человек.

Игра проходит в несколько раундов.

1 раунд - «Разминка». Каждой команде задается по 7 вопросов – за каждый правильный ответ 1 балл.

2 раунд - «Заморочки из бочки». Учащиеся достают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос. Команде на обдумывание 1 минута, за правильный ответ 2 балла.

3 раунд – «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы, приготовленные заранее, друг другу.

4 раунд -  «Темная лошадка».

5 раунд – «Гонка за лидером». Команды за 1 минуту отвечают на большее количество вопросов.

Выигрывает команда, набравшая набольшее количество баллов.

Учащиеся внимательно слушают вступительную часть и правила игры. Делятся на команды.

2.Операционно-позновательная часть

Ребята, мы начинаем игру.

1 раунд. «Разминка».

1 команда.

  1.  Куда зайцу удобно бежать: с горы или в гору? (в гору).
  2.  Видит ли крот? (Да).
  3.  Растет ли дерево зимой? (нет).
  4.  Сколько лет учатся в школе? (11).
  5.  Самый большой океан. (Тихий).
  6.  Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта)
  7.  В чем измеряется сила ветра? (В баллах)

2 команда.

  1.  Какой зверь спит всю зиму? (медведь).
  2.  Умеют ли слоны плавать? (да).
  3.  Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (грязный).
  4.  После зимы наступает …. (весна).
  5.  Самый маленький материк? (Австралия).
  6.  Что такое барометр? (Прибор, для определения  давления)
  7.  В чем измеряется температура воздуха? (В градусах)

3 команда.

  1.  Птица - санитар леса. (Дятел).
  2.  Летают ли страусы? (нет).
  3.  Самый холодный океан (Северный Ледовитый).
  4.  Из какой местности принесла стрелу Ивану – царевичу лягушка? (Из болота).
  5.  Сколько минут длится один урок? (40)
  6.  Что такое флюгер? (Прибор для определения направления ветра)
  7.  В чем измеряется количество выпавших осадков? (В мм.).

2 раунд «Заморочки из бочки».

  1.  Природное явление, которое возникает при внезапном смещении двух  плит. (Землетрясение).
  2.  Назовите имя человека, совершившего первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
  3.  На ненецком языке название этого острова означает «конец земли». Что это за остров? (Ямал).
  4.  В каком месте земного шара день равен ночи? (Экватор).
  5.  Как называется самая большая птица земного шара. (Африканский страус).
  6.  Крупнейший остров нашей планеты. (Гренландия).
  7.  Крупнейший остров России. (Сахалин).
  8.  По мнению некоторых ученых, вся земная суша представляла некогда два огромных суперконтинента. Как они назывались? (Гондвана и Лавразия).
  9.  Какая будет погода, если рыба не клюет, пчелы сидят в улье, цветы на лугу сильно пахнут, куры купаются в пыли? (Все эти признаки ухудшения погоды).
  10.  Какая будет погода, если ласточки и стрижи летают высоко, комары вьются столбом, вечером сильно трещат кузнечики? (Это все признаки улучшения погоды).
  11.  Что случится с годовалой вороной через три года? (Ей будет 4 года).
  12.  В названии какой певчей птицы откроется название великой русской реки, если отбросить одну букву? (Волга – Иволга).
  13.  Летели три страуса, одного охотники убили. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
  14.  Какая страна занимает первое место по численности населения мира? (Китай).
  15.  Кто из ученых предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

Раунд «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы друг другу, которые приготовили заранее.

4 раунд. «Темная лошадка». Приглашенный на игру человек задает три вопроса, приготовленных им заранее.

5 раунд. Дальше, дальше, дальше…..

  1.  Сколько на Земле материков? (6).
  2.  Столица России, город - ? (Москва).
  3.  К какому полушарию относится Австралия: северному или южному? (Южному).
  4.  Кто ткет без станка и без рук? (Паук).
  5.  Насекомое, дающее мед. (Пчела).
  6.  Сколько дней в году? (365).
  7.  Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера).
  8.  Естественный спутник Земли. (Луна).
  9.  Огромные раскаленные газовые шары. (Звезды).
  10.  Кто открыл Америку? (Колумб).
  11.  Из чего состоят горные породы? (Из минералов).
  12.  На какой планете Солнечной Системы обнаружена жизнь? (На Земле).
  13.  Птенец курицы. (Цыпленок).
  14.  Кого один раз в году наряжают? (Елку).
  15.  Твердая оболочка Земли. (Литосфера).
  16.  Сколько на Земле океанов? (4).
  17.  Верхний слой земли, на котором растут растения. (Почва).
  18.  Основное свойство почвы. (Плодородие).
  19.  Осадки, выпадающие зимой? (Снег).
  20.  Какой бывает долгота? (Западной и восточной).
  21.  Где чаще всего происходят землетрясения: на равнинах или в горах? (В горах).
  22.  Как называют животных, которые питаются другими животными? (Хищники)
  23.  Назови Родину риса. (Китай).
  24.  К какой расе относятся русские? (Европеоидной).
  25.  Постоянные ветры, дующие от поясов высокого давления к экватору. (Пассаты).
  26.  Сколько на Земле частей света? (6).
  27.  Площадь Мирового океана. (361млн. км).
  28.  Водная оболочка Земли. (Гидросфера).
  29.  Какая страна занимает первое место по численности населения? (Китай).
  30.  Сколько на Земле государств? (более 200).

Учащиеся выполняют задания игры.

3.Рефлексивно-оценочная часть

Подведение итогов производится по подсчету набранных баллов. 1 балл дается за 1 правильный ответ. Команда, набравшая наибольшее количество баллов занимает 1 место и всей команде выставляются оценки «5» в журнал.

Учащиеся выслушивают результаты игры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20806. Курс «Екологія» 107.5 KB
  Він передбачає: засвоєння основних закономірностей взаємодії людини суспільства і природи; ознайомлення з особливостями впливу антропогенних факторів на природне середовище; вивчення проблем повязаних зі станом охороною та раціональним використанням природних ресурсів; управління процесом природокористування. Концепції безплатності та невичерпності природних ресурсів затратнорезультатна концепція; її безпідставність. Диференційна рента як основний критерій економічної оцінки природних ресурсів. Проблема раціонального використання...
20807. Розвиток продуктивних сил та антропогенний вплив на довкілля 92.5 KB
  Наслідком цього стало скорочення окремих життєво важливих ресурсів лісових земельних і водних а також надмірне забруднення довкілля в багатьох регіонах землі. Питома вага різних галузей промисловості й транспорту в загальному обсязі забруднення атмосфери становить у : теплова енергетика 257; чорна металургія 234; нафтовидобувна і нафтохімічна 137; транспорт 116; кольорова металургія 111; гірничодобувна 71; підприємства будівельного комплексу 34; машинобудування 28; інші галузі 12. На всіх його стадіях...
20808. Еколого-економічні проблеми використання природних ресурсів 45.5 KB
  Методичні вказівки Природні ресурси це засоби існування людей не створені їхньою працею які містяться в природі. До них належать вода рунт рослинний і тваринний світ мінеральні ресурси тощо. Природні ресурси класифікують за: 1 їхнім призначенням виробничі та рекреаційні; 2 належністю до тих чи інших компонентів природи земельні лісові мінеральні; 3 вичерпністю вичерпні та невичерпні ресурси. Відновлювані ресурси це рослинний і тваринний світ а також деякі види мінеральних ресурсів зокрема кухонна сіль.
20809. Господарський механізм управління процесом природокористування та правове регулювання охорони навколишнього середовища 51 KB
  Державне управління в царині охорони навколишнього природного середовища здійснюють Кабінет Міністрів України ради народних депутатів та їхні виконавчі й розпорядчі органи а також спеціальні уповноважені на те державні органи з питань охорони природного середовища та використання природних ресурсів. Нині Мінприроди здійснює координацію всіх природоохоронних робіт в Україні готує для Кабінету Міністрів пропозиції з питань охорони природи і раціонального використання водних ресурсів розробляє пропозиції щодо вдосконалення господарського...
20810. Слюсарний верстак. Організація робочого місця у слюсарній майстерні 41.5 KB
  Мета уроку: Засвоєння знань про організацію робочого місця правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Тип уроку: Засвоєння нових знань.Повідомлення теми мети уроку 1 хв. Підведення підсумків уроку23хв.
20811. Слюсарний верстат. Організація робочого місця. Правила безпечної праці під час виконання робіт 87 KB
  Правила безпечної праці під час виконання робіт. Мета уроку: Засвоєння знань про організацію робочого місця правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Виховувати працьовитість акуратність загальні основи культури праці. Об'скт навчальної праці: робоче місце учня Обладнання: верстаки інструмент для розмічання та різання металу рисувалки лінійки кутники лещата слюсарні ножиці тощо.
20812. Организация оплаты труда в организации (по материалам МБДОУ №368 Росинка) 364.5 KB
  Главный основополагающий законодательный документ нашей страны - Конституция Российской Федерации - имеет в своем составе статьи, полностью и вполне определенно посвященные труду в стране. Конституция определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества
20813. Інструменти мерчандайзингу. Розташування товарних груп 69.5 KB
  Поняття про механізми. Мета: сформувати поняття про механізми перетворення руху їх види призначення та застосування в техніці; розвивати вміння визначати та пояснювати призначення ведучої та веденої деталі сутності процесу передачі руху від однієї деталі до визначеного руху іншої інших.25 хв Поняття про механізми перетворення руху. Свердлильний верстат та його механізми.
20814. Расчет осветительной сети молочного блока коровника 298.98 KB
  В качестве источников света осветительной установки молочного блока применяем люминесцентные лампы, так как они обладают высокой световой отдачей и имеют высокий срок службы.