62525

Счастливый случай игра для 6 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.

Русский

2015-01-29

21.95 KB

0 чел.

Игра «Счастливый случай». 6 класс

Образовательные цели:

Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса, проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.

Развивающие цели:

Формирование умений применять полученные знания в различных ситуациях, стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации.

Воспитательные цели:

Повышение коммуникативной активности учащихся, развитие чувства взаимовыручки, умения работать в группе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-ориентировочная часть

      Все чаще и чаще мы слышим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная.

Богатства земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются и поэтому даже те, которые недавно были в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одно растение. Давайте будем помнить, что каждое растение или животное неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

 Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный мир  природы, ответить на часть вопросов, которые задает нам природа.

                                 Правила игры.

В игре участвуют три команды по 6 человек.

Игра проходит в несколько раундов.

1 раунд - «Разминка». Каждой команде задается по 7 вопросов – за каждый правильный ответ 1 балл.

2 раунд - «Заморочки из бочки». Учащиеся достают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос. Команде на обдумывание 1 минута, за правильный ответ 2 балла.

3 раунд – «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы, приготовленные заранее, друг другу.

4 раунд -  «Темная лошадка».

5 раунд – «Гонка за лидером». Команды за 1 минуту отвечают на большее количество вопросов.

Выигрывает команда, набравшая набольшее количество баллов.

Учащиеся внимательно слушают вступительную часть и правила игры. Делятся на команды.

2.Операционно-позновательная часть

Ребята, мы начинаем игру.

1 раунд. «Разминка».

1 команда.

  1.  Куда зайцу удобно бежать: с горы или в гору? (в гору).
  2.  Видит ли крот? (Да).
  3.  Растет ли дерево зимой? (нет).
  4.  Сколько лет учатся в школе? (11).
  5.  Самый большой океан. (Тихий).
  6.  Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта)
  7.  В чем измеряется сила ветра? (В баллах)

2 команда.

  1.  Какой зверь спит всю зиму? (медведь).
  2.  Умеют ли слоны плавать? (да).
  3.  Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (грязный).
  4.  После зимы наступает …. (весна).
  5.  Самый маленький материк? (Австралия).
  6.  Что такое барометр? (Прибор, для определения  давления)
  7.  В чем измеряется температура воздуха? (В градусах)

3 команда.

  1.  Птица - санитар леса. (Дятел).
  2.  Летают ли страусы? (нет).
  3.  Самый холодный океан (Северный Ледовитый).
  4.  Из какой местности принесла стрелу Ивану – царевичу лягушка? (Из болота).
  5.  Сколько минут длится один урок? (40)
  6.  Что такое флюгер? (Прибор для определения направления ветра)
  7.  В чем измеряется количество выпавших осадков? (В мм.).

2 раунд «Заморочки из бочки».

  1.  Природное явление, которое возникает при внезапном смещении двух  плит. (Землетрясение).
  2.  Назовите имя человека, совершившего первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
  3.  На ненецком языке название этого острова означает «конец земли». Что это за остров? (Ямал).
  4.  В каком месте земного шара день равен ночи? (Экватор).
  5.  Как называется самая большая птица земного шара. (Африканский страус).
  6.  Крупнейший остров нашей планеты. (Гренландия).
  7.  Крупнейший остров России. (Сахалин).
  8.  По мнению некоторых ученых, вся земная суша представляла некогда два огромных суперконтинента. Как они назывались? (Гондвана и Лавразия).
  9.  Какая будет погода, если рыба не клюет, пчелы сидят в улье, цветы на лугу сильно пахнут, куры купаются в пыли? (Все эти признаки ухудшения погоды).
  10.  Какая будет погода, если ласточки и стрижи летают высоко, комары вьются столбом, вечером сильно трещат кузнечики? (Это все признаки улучшения погоды).
  11.  Что случится с годовалой вороной через три года? (Ей будет 4 года).
  12.  В названии какой певчей птицы откроется название великой русской реки, если отбросить одну букву? (Волга – Иволга).
  13.  Летели три страуса, одного охотники убили. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
  14.  Какая страна занимает первое место по численности населения мира? (Китай).
  15.  Кто из ученых предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

Раунд «Ты – мне, я – тебе». Команды задают вопросы друг другу, которые приготовили заранее.

4 раунд. «Темная лошадка». Приглашенный на игру человек задает три вопроса, приготовленных им заранее.

5 раунд. Дальше, дальше, дальше…..

  1.  Сколько на Земле материков? (6).
  2.  Столица России, город - ? (Москва).
  3.  К какому полушарию относится Австралия: северному или южному? (Южному).
  4.  Кто ткет без станка и без рук? (Паук).
  5.  Насекомое, дающее мед. (Пчела).
  6.  Сколько дней в году? (365).
  7.  Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера).
  8.  Естественный спутник Земли. (Луна).
  9.  Огромные раскаленные газовые шары. (Звезды).
  10.  Кто открыл Америку? (Колумб).
  11.  Из чего состоят горные породы? (Из минералов).
  12.  На какой планете Солнечной Системы обнаружена жизнь? (На Земле).
  13.  Птенец курицы. (Цыпленок).
  14.  Кого один раз в году наряжают? (Елку).
  15.  Твердая оболочка Земли. (Литосфера).
  16.  Сколько на Земле океанов? (4).
  17.  Верхний слой земли, на котором растут растения. (Почва).
  18.  Основное свойство почвы. (Плодородие).
  19.  Осадки, выпадающие зимой? (Снег).
  20.  Какой бывает долгота? (Западной и восточной).
  21.  Где чаще всего происходят землетрясения: на равнинах или в горах? (В горах).
  22.  Как называют животных, которые питаются другими животными? (Хищники)
  23.  Назови Родину риса. (Китай).
  24.  К какой расе относятся русские? (Европеоидной).
  25.  Постоянные ветры, дующие от поясов высокого давления к экватору. (Пассаты).
  26.  Сколько на Земле частей света? (6).
  27.  Площадь Мирового океана. (361млн. км).
  28.  Водная оболочка Земли. (Гидросфера).
  29.  Какая страна занимает первое место по численности населения? (Китай).
  30.  Сколько на Земле государств? (более 200).

Учащиеся выполняют задания игры.

3.Рефлексивно-оценочная часть

Подведение итогов производится по подсчету набранных баллов. 1 балл дается за 1 правильный ответ. Команда, набравшая наибольшее количество баллов занимает 1 место и всей команде выставляются оценки «5» в журнал.

Учащиеся выслушивают результаты игры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48762. Вибір марки кабелю та розрахунок регенераційної ділянки в залежності від енергетичних та часових показників 308 KB
  Розрахунок максимальної довжини регенераційної дільниці за загасанням оптичного сигналу в кабелі на довжині регенераційної дільниці Якщо ми вибрали з таблиці максимальне допустиме значення загасання оптичного сигналу на регенераційній ділянці для вказаної системи передачі mx РД та загасання кілометричне для оптичного волокна для вибраної довжини хвилі α з таблиць 5. де: mx РД загасання вибране з вище наведених таблиць α коефіцієнт загасання загасання ОВ довжиною в 1 км для вибраного типу кабелю та...
48763. Задача о 8 ферзях 142.5 KB
  Задача состоит в нахождении всевозможных комбинаций расстановки восьми ферзей на пустой шахматной доске, в которой ни один из ферзей не находится под боем другого
48764. Темпи зростання та порівняння заробітної плати в Україні та інших країнах світу 537 KB
  З оплатою праці повязане розширення ємності внутрішнього ринку для стимулювання вітчизняних товаровиробників збільшення заощаджень населення як важливого джерела інвестицій в економічний розвиток. Нарешті необхідність належної збалансованості економічних інтересів учасників виробництва потребує збільшення частки оплати праці у структурі суспільного продукту. Отже для розвитку економіки збільшення інвестицій необхідне зростання рівня оплати праці.
48765. Поиск неисправностей 2.14 MB
  Методика поиска неисправностей и обозначение различных вариантов поиска Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме из альбома схем к курсу занятий по теме СВ устанавливаем вероятные...
48766. Поиск неисправностей 2.48 MB
  Методика поиска неисправностей и обозначение различных вариантов поиска Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая...
48767. Формування Європейської Валютної Системи 282 KB
  Перші спроби європейських країн об'єднати свої валютні системи були ще в XVIIXVIII ст. Проте будучи підсистемою світової валютної системи ЄВС відчуває негативні наслідки нестабільності останньої і вплив долара США. Проаналізувавши економічну літературу з даної теми ми зробили висновок що звертається недостатня увага на існування світової валютної системи а отже і ЄВС як її складової за умов сучасної фінансової кризи. Ця фінансова криза може призвести до краху сучасної системи паперового та кредитного обігу.
48768. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 1.44 MB
  Для последовательного соединения пассивных звеньев необходимо минимизировать их взаимное влияние. Для этого обычно используют буферные неинвертирующие усилители с единичным коэффициентом усиления и широкой полосой пропускания.