62527

Урок-игра по истории Древнего мира

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...

Русский

2014-06-10

15.43 KB

3 чел.

Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира

Горяйнова Ольга Александровна, учитель истории

Статья отнесена к разделу: Преподавание истории и обществознания

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры.

Задачи:

обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации;

способствовать появлению интереса к получению знаний через дополнительные источники;

развивать логическое мышление, сформировать умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания;

поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи;

создать творческую атмосферу и раскрыть способности учеников;

воспитание культуры речи, умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.

Порядок проведения и правила игры

В игре участвуют учащиеся класса. Это личное первенство. Игра состоит из отборочных туров, трех раундов и финала. В каждом раунде есть “вопрос аукцион” и “кот в мешке”. Вопрос – “аукцион” позволяет повысить стоимость ответа на установленное количество баллов при правильном ответе или уменьшить на эту сумму баллов. Вопрос “кот в мешке” - автоматически передается другому игроку. Победители отборочных туров – по трое учащихся выходят в 1, 2, 3 раунды. Раунды состоит из 4-х тем по 5 вопросов в каждой. Стоимость вопросов разная. В игре участвуют и болельщики, которые отвечают на вопросы, на которые не ответили игроки. Жюри подсчитывает баллы. Победители каждого раунда выходят в финал.

В финале 5 тем. Игроки по очереди убирают по 1 теме, которая им не нравиться, в итоге остается 1 тема. Финалисты делают ставку, и задается финальный вопрос. Время на обдумывание вопроса 1 минута. Ответ игроки записывают и зачитывают его жюри. Жюри объявляет победителя среди финалистов и среди болельщиков.

Оформление урока: компьютер для показа презентации “Своя игра”, мультимедиапроектор VIEWSONIC PY 510, компьютер (ноутбук) для жюри.

Ход игры

Вступительное слово учителя (три минуты). Объявление темы урока, постановка целей и задач.

Организационные моменты (5 минут).

Объяснение правил проведения урока - игры.

Основная часть (30 минут: 10 минут время одного раунда).

Подведение итогов и награждение победителей (5 минут)

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА ПЕРВОГО РАУНДА

Тема “Великие правители”

1. “Я царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил врагов, на севере и на юге! Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого. Если кто-то из людей уничтожит мои законы, то великие боги проклянут его судьбу”. ( Хаммурапи).

2. “Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая путь каждому. Крепость покорялась моему величеству. Царьки приползли на животах. Велика мощь моего величества, велика власть бога Ра над всеми чужеземными странами”. (Тутмос III).

3. “Я царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: “Мне достались по воле бога Ахурамазды 23 страны и среди них Персия, Вавилония, Ассирия, Египет, Парфия.

Я отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями меня одарил бог. (Дарий I).

Ознакомимся с темами первого раунда. Право выбора темы и первого ответа получит тот, кто ответит на вопрос - разминку.

Вопрос – разминка: Кем был создан первый алфавит? (Финикийцами).

Игровое поле первого раунда “ДРЕВНИЙ ВОСТОК”.ЕГИПЕТ 100 200 300 400 500

МЕЖДУРЕЧЬЕ 100 200 300 400 500

ИНДИЯ 100 200 300 400 500

КИТАЙ 100 200 300 400 500

Вопросы первого раунда: “Древний Восток” - Приложение 1.

Подводятся итоги первого раунда.

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА ВТОРОГО РАУНДА

Тема: “Слово о себе”

1. “Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: моя цель- величие Афин. (Перикл).

2. “В ужаснейшее время, когда Эллада была полна предателями, возглавил я афинский демос. Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Мы проиграли и лишились той наивысшей ценности, какой обладали. Но уважение потомков осталось с нами. (Демосфен).

3.” Мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней лишивших многих сна и покоя”. (Солон).

Ознакомимся с темами второго раунда. Право выбора темы и первого ответа получит тот, кто ответит на вопрос - разминку.

Вопрос – разминка: “Со щитом или на щите!”. Кому принадлежат слова? (Спартанским женщинам).

Игровое поле второго раунда “Древняя Греция”.МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 200 400 600 800 1000

АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ 200 400 600 800 1000

ДРЕВНЯЯ

СПАРТА 200 400 600 800 1000

КУЛЬТУРА ГРЕЦИИ 200 400 600 800 1000

Вопросы второго раунда: “Древняя Греция” - Приложение 2.

Подводятся итоги второго раунда.

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА ТРЕТЬЕГО РАУНДА

Тема: “Римские легенды”

“Увы, нам не поставили статуй за совершённый подвиг! О люди, как вы не благодарны! Наши заслуги перед Римом огромны. Только благодаря нам город не был захвачен, разграблен, разрушен”. ( Гуси Рим спасли).

“С давних пор моих собратьев и сестер преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что! Если бы не я, то самый Рим, быть может, не был бы основан”. (Римская волчица).

“Вождь потерял надежду взять город и готов был покинуть берега Тибра. Но не даром! Начались переговоры. Римляне, которых голод вынудил есть кожу сандалий, согласились на выкуп, золото стали взвешивать на весах…”. (Горе побежденным).

Ознакомимся с темами третьего раунда. Право выбора темы и первого ответа получит тот, кто ответит на вопрос - разминку.

Вопрос – разминка: Кого римляне называли пунами. (Жителей города Карфаген).

Игровое поле третьего раунда “Древний Рим”.ДРУЗЬЯ И ВРАГИ 300 600 900 1200 1500

ВОЙНЫ РИМА 300 600 900 1200 1500

ИМПЕРИЯ 300 600 900 1200 1500

КУЛЬТУРА 300 600 900 1200 1500

Вопросы третьего раунда: “Древний Рим” - Приложение 3.

Подводятся итоги третьего раунда.

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

Темы

“Крылатые выражения”

“Чудеса света”

“Мода”

“Боги Олимпа”

“Великие открытия”

Вопросы финальной игры - Приложение 4.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Жюри суммирует все баллы в таблице и объявляет победителей.

Победителям выставляются оценки в журнал.

Результаты игры информационно доводятся до учащихся и их родителей через Интернет и оформляются наглядно.

См. приложение 5.

См. приложение 6.

См. приложение 7.

См. приложение 8.

Использованная литература

1.Бахтина О.И. “Задания по истории древнего мира” М. “Просвещение” 1998 г.

2.Годер Г.И. “Задания и задачи по истории древнего мира” М. “Просвещение”2003 г.

3.Крючкина Н.Б. “Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира” М. “Творческий центр” 2003г.

4. Маркс Э. Тинджэй Г.”Римляне” М. “Росмэн” 1998 г.

5.Михайловский Ф.А. “История древнего мира. Книга для учителя” М. “Русское слово”2000 г.

6.Смирнов С.Г.”Задачник по истории древнего мира” М. “Международные отношения”1998 г.

7. Петрович В.Г.” Уроки истории” 5 класс М.”Творческий центр”2002 г.

8.Уткина Э.В. “Школьные олимпиады. История 5-9 класс” М. “Айрис-пресс” 2004 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83885. Операции при перфоративной язве желудка и двенадцатиперстной кишки. Техника выполнения. Тактика при перфорации опухоли желудка 51.17 KB
  Тактика при перфорации опухоли желудка. Ушивание прободной язвы желудка и двенадцатиперстной кишки При прободной язве желудка возможно выполнение двух видов срочных оперативных вмешательств: ушивание прободной язвы или резекция желудка вместе с язвой. При ушивании перфорационного отверстия необходимо придерживаться следующих правил: дефект в стенке желудка или двенадцатиперстной кишке ушивается обычно двумя рядами серозномышечных швов линия швов должна быть направлена перпендикулярно к продольной оси органа во избежание стеноза просвета...
83886. Операции при желудочном кровотечении 49.82 KB
  Основная задача оперативного вмешательства при ЯК состоит в спасении жизни пациента путем выполнения адекватного состоянию больного объема операции позволяющего устранить источник кровотечения обеспечить надежный гемостаз и по возможности излечить от язвы желудка двенадцатиперстной кишки или язвы ГЭА. При залуковичных язвах двенадцатиперстной кишки осложненных кровотечением следует применять дренирующие желудок операции с прошиванием кровоточащей язвы дополненные стволовой ваготомией. Оптимальным вмешательством при кровоточащих...
83887. Ваготомия и пилоропластика. Показания, техника выполнения 50.11 KB
  Показания: осложненные формы язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и пилорического отдела желудка сопровождающиеся пенетраиией. Селективная проксимальная ваготомня пересекаются веточки блуждающих нервов идущие только к телу и дну желудка. Ветви блуждающих нервов иннервирующие антральный отдел желудка и пилорус ветвь Латерже. Ветвь Латерже считают чисто двигательной которая регулирует моторику пилорического сфинктера желудка.
83888. Гастростомия. Показания, техника выполнения операции по Витцелю 49.58 KB
  Гастростомия наложение искусственного свища желудка. Показания: ранения свищи ожоги и рубцовые сужения пищевода неоперабельный рак глотки пищевода кардиального отдела желудка. как правило самостоятельно закрываются после удаления трубки: губовидные свищи искусственный вход формируют из стенки желудка способ Топровера: являются постоянными. трансректальная левосторонняя послойная лапаротомия длиной 1012 см от реберной дуги вниз; выведение в рану передней стенки желудка на которую между малой и большой кривизнами по длинной оси...
83889. Особенности резекции желудка при язве. Реконструкция по Бильрот I. Реконструкция по Бильрот II. Техника выполнения 51.31 KB
  Этапы резекции желудка 1.Мобилизация скелетирование удаляемой части желудка пересечение сосудов желудка по малой и большой кривизне между лигатурами на протяжении участка резекции. Отсечение lig gstrocolicum от желудка следует начинать со средней трети большой кривизны.
83890. Особенности резекции желудка при раке. Реконструкция Бильрот II в модификации Гофмейстера – Финстерера. Техника выполнения, возможные осложнения и их профилактика 52.32 KB
  Этапы резекции желудка. Мобилизация скелетирование удаляемой части желудка пересечение сосудов желудка по малой и большой кривизне между лигатурами на протяжении участка резекции. После вскрытия брюшной полости производят тщательную ревизию ее определяя локализацию и степень поражения опухолью стенки желудка окружающих органов и тканей устанавливают степень поражения лимфатических узлов малого и большого сальника корня брыжейки забрюшинных лимфатических узлов и т.
83891. Гастрэктомия и резекция желудка по Ру. Показания, техника выполнения 48.63 KB
  Гастрэктомия хирургическое вмешательство подразумевающее тотальное полное удаление желудка с наложением пищеводнокишечного соустья анастомоза. Основным показанием к операции является рак желудка. На связки желудка накладываются зажимы питающие его сосуды лигируются.
83892. Принципы и техника наложения кишечного шва. Классификация кишечных швов 50.62 KB
  Сквозные швы являются инфицированными грязными. Швы не проходящие через слизистую оболочку называют неинфицированными чистыми. В зависимости от рядности кишечных швов однорядные швы Матешука нить проходит через края серозной мышечной оболочек и подслнзнстой основы без захвата слизистой оболочки что обеспечивает хорошую адаптацию краев и надежное погружение в просвет кишки слизистой оболочки без дополнительной ее травматизации: двухрядные швы Альберта используется в качестве первого ряда сквозной шов. поверх которого...
83893. Техника выполнения резекции тонкой кишки. Анастомоз по типу «конец в конец» 49.79 KB
  Техника выполнения резекции тонкой кишки Мобилизация резецируемого участка перевязка сосудов и пересечение брыжейки удаляемого сегмента. В зависимости от способа мобилизации выделяют прямую и клиновидную резекции тонкой кишки. Резекция кишки наложение эластических и раздавливающих кишечных зажимов по линии предполагаемого разреза в косом направлении для наложения энтероанастомоза конец в конец и рассечение органа между ними удаляя больше тканей на свободном противобрыжеечном крае кишки в настоящее время для уменьшения...