62527

Урок-игра по истории Древнего мира

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...

Русский

2014-06-10

15.43 KB

0 чел.

Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира

Горяйнова Ольга Александровна, учитель истории

Статья отнесена к разделу: Преподавание истории и обществознания

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры.

Задачи:

обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации;

способствовать появлению интереса к получению знаний через дополнительные источники;

развивать логическое мышление, сформировать умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания;

поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи;

создать творческую атмосферу и раскрыть способности учеников;

воспитание культуры речи, умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.

Порядок проведения и правила игры

В игре участвуют учащиеся класса. Это личное первенство. Игра состоит из отборочных туров, трех раундов и финала. В каждом раунде есть “вопрос аукцион” и “кот в мешке”. Вопрос – “аукцион” позволяет повысить стоимость ответа на установленное количество баллов при правильном ответе или уменьшить на эту сумму баллов. Вопрос “кот в мешке” - автоматически передается другому игроку. Победители отборочных туров – по трое учащихся выходят в 1, 2, 3 раунды. Раунды состоит из 4-х тем по 5 вопросов в каждой. Стоимость вопросов разная. В игре участвуют и болельщики, которые отвечают на вопросы, на которые не ответили игроки. Жюри подсчитывает баллы. Победители каждого раунда выходят в финал.

В финале 5 тем. Игроки по очереди убирают по 1 теме, которая им не нравиться, в итоге остается 1 тема. Финалисты делают ставку, и задается финальный вопрос. Время на обдумывание вопроса 1 минута. Ответ игроки записывают и зачитывают его жюри. Жюри объявляет победителя среди финалистов и среди болельщиков.

Оформление урока: компьютер для показа презентации “Своя игра”, мультимедиапроектор VIEWSONIC PY 510, компьютер (ноутбук) для жюри.

Ход игры

Вступительное слово учителя (три минуты). Объявление темы урока, постановка целей и задач.

Организационные моменты (5 минут).

Объяснение правил проведения урока - игры.

Основная часть (30 минут: 10 минут время одного раунда).

Подведение итогов и награждение победителей (5 минут)

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА ПЕРВОГО РАУНДА

Тема “Великие правители”

1. “Я царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истребил врагов, на севере и на юге! Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого. Если кто-то из людей уничтожит мои законы, то великие боги проклянут его судьбу”. ( Хаммурапи).

2. “Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая путь каждому. Крепость покорялась моему величеству. Царьки приползли на животах. Велика мощь моего величества, велика власть бога Ра над всеми чужеземными странами”. (Тутмос III).

3. “Я царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: “Мне достались по воле бога Ахурамазды 23 страны и среди них Персия, Вавилония, Ассирия, Египет, Парфия.

Я отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями меня одарил бог. (Дарий I).

Ознакомимся с темами первого раунда. Право выбора темы и первого ответа получит тот, кто ответит на вопрос - разминку.

Вопрос – разминка: Кем был создан первый алфавит? (Финикийцами).

Игровое поле первого раунда “ДРЕВНИЙ ВОСТОК”.ЕГИПЕТ 100 200 300 400 500

МЕЖДУРЕЧЬЕ 100 200 300 400 500

ИНДИЯ 100 200 300 400 500

КИТАЙ 100 200 300 400 500

Вопросы первого раунда: “Древний Восток” - Приложение 1.

Подводятся итоги первого раунда.

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА ВТОРОГО РАУНДА

Тема: “Слово о себе”

1. “Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: моя цель- величие Афин. (Перикл).

2. “В ужаснейшее время, когда Эллада была полна предателями, возглавил я афинский демос. Я всю жизнь боролся против сильнейшего врага. Мы проиграли и лишились той наивысшей ценности, какой обладали. Но уважение потомков осталось с нами. (Демосфен).

3.” Мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней лишивших многих сна и покоя”. (Солон).

Ознакомимся с темами второго раунда. Право выбора темы и первого ответа получит тот, кто ответит на вопрос - разминку.

Вопрос – разминка: “Со щитом или на щите!”. Кому принадлежат слова? (Спартанским женщинам).

Игровое поле второго раунда “Древняя Греция”.МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 200 400 600 800 1000

АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ 200 400 600 800 1000

ДРЕВНЯЯ

СПАРТА 200 400 600 800 1000

КУЛЬТУРА ГРЕЦИИ 200 400 600 800 1000

Вопросы второго раунда: “Древняя Греция” - Приложение 2.

Подводятся итоги второго раунда.

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА ТРЕТЬЕГО РАУНДА

Тема: “Римские легенды”

“Увы, нам не поставили статуй за совершённый подвиг! О люди, как вы не благодарны! Наши заслуги перед Римом огромны. Только благодаря нам город не был захвачен, разграблен, разрушен”. ( Гуси Рим спасли).

“С давних пор моих собратьев и сестер преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что! Если бы не я, то самый Рим, быть может, не был бы основан”. (Римская волчица).

“Вождь потерял надежду взять город и готов был покинуть берега Тибра. Но не даром! Начались переговоры. Римляне, которых голод вынудил есть кожу сандалий, согласились на выкуп, золото стали взвешивать на весах…”. (Горе побежденным).

Ознакомимся с темами третьего раунда. Право выбора темы и первого ответа получит тот, кто ответит на вопрос - разминку.

Вопрос – разминка: Кого римляне называли пунами. (Жителей города Карфаген).

Игровое поле третьего раунда “Древний Рим”.ДРУЗЬЯ И ВРАГИ 300 600 900 1200 1500

ВОЙНЫ РИМА 300 600 900 1200 1500

ИМПЕРИЯ 300 600 900 1200 1500

КУЛЬТУРА 300 600 900 1200 1500

Вопросы третьего раунда: “Древний Рим” - Приложение 3.

Подводятся итоги третьего раунда.

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА

Темы

“Крылатые выражения”

“Чудеса света”

“Мода”

“Боги Олимпа”

“Великие открытия”

Вопросы финальной игры - Приложение 4.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Жюри суммирует все баллы в таблице и объявляет победителей.

Победителям выставляются оценки в журнал.

Результаты игры информационно доводятся до учащихся и их родителей через Интернет и оформляются наглядно.

См. приложение 5.

См. приложение 6.

См. приложение 7.

См. приложение 8.

Использованная литература

1.Бахтина О.И. “Задания по истории древнего мира” М. “Просвещение” 1998 г.

2.Годер Г.И. “Задания и задачи по истории древнего мира” М. “Просвещение”2003 г.

3.Крючкина Н.Б. “Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира” М. “Творческий центр” 2003г.

4. Маркс Э. Тинджэй Г.”Римляне” М. “Росмэн” 1998 г.

5.Михайловский Ф.А. “История древнего мира. Книга для учителя” М. “Русское слово”2000 г.

6.Смирнов С.Г.”Задачник по истории древнего мира” М. “Международные отношения”1998 г.

7. Петрович В.Г.” Уроки истории” 5 класс М.”Творческий центр”2002 г.

8.Уткина Э.В. “Школьные олимпиады. История 5-9 класс” М. “Айрис-пресс” 2004 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75114. Основные части и движущие силы организации 59.28 KB
  В стратегическую вершину входят все управляющие звенья компании. Основная цель – управление стратегией и развитием компании управление границами компании. Производственное ядро профессионалы цеха люди выполняющие основную деятельность по профилю компании...
75115. Традиционные модели организационных структур: звёздчатая, линейно-функциональная, дивизиональная, холдинговая, ТНК 2.46 MB
  Под организационной структурой управления понимается совокупность подразделений и уровней управления обеспечивающих развитие компании и ее конкурентоспособность. Оргструктура имеет определенные элементы: структурные подразделения выполняющие определенные функции управления; уровни управления как совокупность подразделений и руководителей занимающих определенную иерархическую ступень; горизонтальные и вертикальные связи обеспечивающие взаимодействие всех подразделений и руководителей; полномочия – право руководителей использовать...
75116. Стратегические партнёрства. Управление проектами 46.52 KB
  Управление проектами. Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми временем издержками и ресурсами. Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов: Управление координацией Project Integrtion Mngement. Управление целями Project Scope Mngement.
75117. Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана 21.64 KB
  Бизнес-план краткое точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом позволяющим управлять бизнесом поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
75118. Управление изменениями. Эволюционный и революционный подходы 18.15 KB
  Не затрагивает глубинных качественных изменений в организации а касается оптимизации процессов и повышения общей рентабельности производства. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ изменения изменения 2го уровня – носят иной качественный характер; сопровождаются переформатированием ряда процессов или организации в целом...
75119. Глобальные менеджеры. Основные профессиональные качества, способы подготовки и условия работы 64.24 KB
  Для того чтобы думать глобально руководителю необходимо изменить свое мышление. Думать глобально означает распространять концепции и модели от двусторонних отношений мы им к одновременному учету многочисленных реалий и отношений профессионально действовать внутри этого более сложного окружения. Эволюция бизнеса к глобально ориентированной деятельности потребует нового мышления и управленческих навыков. Одной из основных стратегических задач функции управления персоналом в многонациональных корпорациях является переориентация узких...
75120. Глобальный менеджмент 57.27 KB
  Революционные трансформации экономических и социальных структур в ХХ веке подвели мир к формированию принципиально нового глобального мирового порядка и адекватной ему системы глобального менеджмента. К системе глобального менеджмента следует отнести систему глобального прогнозирования моделирования и программирования инициированную международными организациями и прежде всего ООН. Речь идет о системе глобального менеджмента пригодную для периода перехода от экономического человека...
75121. Понятие организации, этапы её развития, жизненный цикл 64.34 KB
  Понятие организации этапы её развития жизненный цикл. В истории известны три формы организации совместной деятельности людей ради общей цели община корпорация ассоциация. В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель сложные – две и больше.