62530

Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...

Русский

2014-06-10

156.85 KB

3 чел.

Урок

математики в 1классе

по теме: «Сложение и вычитание числа 3»

Форма урока: урок-экскурсия

«В магазин игрушек»

Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -3, +3.

Планируемые  результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего  знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.

1 Орг. Момент.

2 Логическая разминка. Слайд 2.

Назвать геометрические фигуры.

Сколько треугольников в желтом квадрате? (8)

 

                                                                            

3 Самоопределение к деятельности. Слайд 3.

а)Учащиеся находят общее в выражениях обоих столбиков. В каждом столбике определяют «Лишнее» равенство и называют тему урока «Сложение и вычитание числа 3».

7 - 3=                    2 + 3=

9 - 3=                   6 + 3=

5 + 3=                  4 + 3=

9

1

2

3

4

5

6

7

8

6 - 3=                  4 - 3=

Ребята решают примеры, ответы располагают в порядке уменьшения их значения. Ребята обращают внимание на то, что в числовом ряде отсутствует карточка с цифрой 2. Карточка с данной цифрой вставляется в числовой ряд. Карточки с цифрами переворачивают и получается слово МАТРЕШКА.

-Кто такая Матрешка? (игрушка).

-Где можно купить Матрешку? (в магазине)

         Матрешка – русская деревянная игрушка в виде куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы, только меньшего размера

  Матрешка – сувенир (воспоминание) – предмет , который напоминает о чем-то, о посещенном месте – символ России.

-б) Устный счет (работа в группах). 

У каждой группы есть шаблон с Матрешкой, ребята решают пример, ответ наклеивают в виде соответствующего сегмента  матрешки. В итоге у каждой группы получается своя матрешка.

- Сумма чисел 5 и 3(8)

- 6 уменьшить на 2 (4)

- Число, стоящее между числами 8 и 6 (7)

- Сколько нужно прибавить к 7 чтобы получилось 9? (2)

- 1 слагаемое - 1, 2слагаемое – 2, сумма равна (3)

- 10 без 1  (9)

в)Решение задач (индивидуально). Слайд5.

Решение задачи ребята записывают кратко на индивидуальных шаблонах-матрешках.

Физминутка для глаз «Матрешки».

4 Работа по теме урока.

А) Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

В преддверии новогодних праздников, когда каждый стремится приготовить своим близким сюрприз, подарок или сувенир мы отправляемся в магазин игрушек.

Б) Игра «Найди «лишний» предмет». Слайд6.

В) Дед Мороз  - Санта Клаус. Слайд7(сходства и различия)

Составление и решение задач (по краткой записи (работа в парах).

Слайд 8-11.

Физминутка  «Дед Мороз».

Г) Индивидуальная работа. Карточки.

«Укрась бусы Матрешки» (базовый уровень).

Учащиеся решают примеры. Ответы вписывают в пустые бусинки.

8-3

4-3

7+3

6+3

5-3

                                                                                                                         

                                                                                                                                        

«Собери гирлянду из звезд» (повышенный уровень).

Ребята вставляют пропущенные числа и знаки (+,-).

8

7

6

5

10

9

4

3

Взаимопроверка. Самооценка.

5 Рефлексия.

Игра «Наряди елку». Слайд 12

Загадка.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

                                                                           (Елка).

Учащиеся решают примеры, за каждый верно решенный пример на елке появляется игрушка.

Самооценка . Раскрась платочек Матрешки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49824. Тактика прийняття управлінських рішень в складних ситуаціях 223.5 KB
  Характеристика рішення в психології управління. Поняття процесу управлінського рішення і його види. Етапи прийняття рішення в складній ситуації. Процес прийняття управлінського рішення керівником в залежності від його психологічних якостей.
49825. Стратегія управління стресом. Профілактика стресів та стратегія виходу зі стресових ситуацій 215 KB
  Виникнення стресу. Стрес його сутність та види. Причини виникнення стресів та динаміка розвитку внутрішнього напруження під час стресу. Висновки та рекомендації Список використаної літератури Додатки Вступ Переважна більшість людей в сучасному суспільстві знаходиться під впливом стресу бо у часи науковотехнічної революції в які ми живемо посилюється психічна діяльність людей. Тому й виникає проблема емоційного стресу тобто напруження і перенапруження...
49826. Использование нейронных сетей на рынке недвижимости 850.5 KB
  Представлен результат нейросетевого моделирования в графиках указывается ошибка обучения а также выведен закон зависимости цен на квартиры от удаленности от центра. Сама нейросеть представляет собой набор специальных математических функций с множеством параметров которые настраиваются в процессе обучения на прошлых данных. Другая существенная особенность нейронных сетей состоит в том что зависимость между входом и выходом находится в процессе обучения сети. Самые продвинутые симуляторы позволяют конструировать НС с экзотическими...
49827. Работа с базами данных в сети 214.5 KB
  База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация. Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных библиотеки.
49828. Использование аппарата нейронных сетей для прогнозирования индекса потребительских цен 174.5 KB
  Индексы цен производителей широко используются в процессе экономического анализа и прогнозирования в том числе в прогнозе материальных и других затрат потребителей и выделении ценового фактора при анализе динамики показателей прогнозировании промежуточного потребления в счете ВВП а также при оценке последствий реализации мер экономической политики. Анализ и прогнозирование индексов потребительских цен необходим для анализа динамики...
49830. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 299.5 KB
  КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Студентки НОИ0 Липатовой А. Теоретические методологические и педагогические основы развития творческого мышления младших школьников Понятие творческого мышления и педагогические принципы его развития Проблема развития и условия...
49832. Оценка стоимости квартир 354 KB
  Подходы к оценке стоимости квартир ПЕРСЕПТРОН И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ Подготовка входных и выходных параметров ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРСЕПТРОНА В ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ КВАРТИР Исследование модели Заключение Список литературы Введение Оценка квартиры подразумевает определение рыночной стоимости права собственности или иных вещных прав например права аренды в отношении оцениваемого объекта.