62530

Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...

Русский

2014-06-10

156.85 KB

4 чел.

Урок

математики в 1классе

по теме: «Сложение и вычитание числа 3»

Форма урока: урок-экскурсия

«В магазин игрушек»

Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -3, +3.

Планируемые  результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего  знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.

1 Орг. Момент.

2 Логическая разминка. Слайд 2.

Назвать геометрические фигуры.

Сколько треугольников в желтом квадрате? (8)

 

                                                                            

3 Самоопределение к деятельности. Слайд 3.

а)Учащиеся находят общее в выражениях обоих столбиков. В каждом столбике определяют «Лишнее» равенство и называют тему урока «Сложение и вычитание числа 3».

7 - 3=                    2 + 3=

9 - 3=                   6 + 3=

5 + 3=                  4 + 3=

9

1

2

3

4

5

6

7

8

6 - 3=                  4 - 3=

Ребята решают примеры, ответы располагают в порядке уменьшения их значения. Ребята обращают внимание на то, что в числовом ряде отсутствует карточка с цифрой 2. Карточка с данной цифрой вставляется в числовой ряд. Карточки с цифрами переворачивают и получается слово МАТРЕШКА.

-Кто такая Матрешка? (игрушка).

-Где можно купить Матрешку? (в магазине)

         Матрешка – русская деревянная игрушка в виде куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы, только меньшего размера

  Матрешка – сувенир (воспоминание) – предмет , который напоминает о чем-то, о посещенном месте – символ России.

-б) Устный счет (работа в группах). 

У каждой группы есть шаблон с Матрешкой, ребята решают пример, ответ наклеивают в виде соответствующего сегмента  матрешки. В итоге у каждой группы получается своя матрешка.

- Сумма чисел 5 и 3(8)

- 6 уменьшить на 2 (4)

- Число, стоящее между числами 8 и 6 (7)

- Сколько нужно прибавить к 7 чтобы получилось 9? (2)

- 1 слагаемое - 1, 2слагаемое – 2, сумма равна (3)

- 10 без 1  (9)

в)Решение задач (индивидуально). Слайд5.

Решение задачи ребята записывают кратко на индивидуальных шаблонах-матрешках.

Физминутка для глаз «Матрешки».

4 Работа по теме урока.

А) Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

В преддверии новогодних праздников, когда каждый стремится приготовить своим близким сюрприз, подарок или сувенир мы отправляемся в магазин игрушек.

Б) Игра «Найди «лишний» предмет». Слайд6.

В) Дед Мороз  - Санта Клаус. Слайд7(сходства и различия)

Составление и решение задач (по краткой записи (работа в парах).

Слайд 8-11.

Физминутка  «Дед Мороз».

Г) Индивидуальная работа. Карточки.

«Укрась бусы Матрешки» (базовый уровень).

Учащиеся решают примеры. Ответы вписывают в пустые бусинки.

8-3

4-3

7+3

6+3

5-3

                                                                                                                         

                                                                                                                                        

«Собери гирлянду из звезд» (повышенный уровень).

Ребята вставляют пропущенные числа и знаки (+,-).

8

7

6

5

10

9

4

3

Взаимопроверка. Самооценка.

5 Рефлексия.

Игра «Наряди елку». Слайд 12

Загадка.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

                                                                           (Елка).

Учащиеся решают примеры, за каждый верно решенный пример на елке появляется игрушка.

Самооценка . Раскрась платочек Матрешки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32675. Понятие управления и педагогического менеджмента 127.5 KB
  Усложняются задачи управления. Отметим что в российской практике управления образовательными учреждениями а капитана корабля естественно сравнивать с руководителем школы или образовательного учреждения иного типа управленческие цели продолжают ставить чаще всего исходя из анализа состояния образовательного процесса то есть заказ является внутренним а не исходя из изменяющихся общественных потребностей внешний по отношению к учреждению заказ. На следующем этапе управления капитану необходимо построить уже конкретную программу...
32676. Эволюция управленческой мысли 55.5 KB
  Фредерик Уинслоу Тейлор опубликовал книгу Принципы научного управления. Выделяются 4 важнейших подхода: Подход с позиций выделения различных школ управления иначе его называют классическим или традиционным подходом Первая половина ХХ века 18851950 Школа научного управления 18851920 Административная школа 19201950 Школа психологии и человеческих отношений 19301950 Школа науки управления количественная школа 1950 1.Ситуационный подход 1960 Характеризуется тем что пригодность различных методов управления...
32677. Основные функции управления (педагогического менеджмента) 290.5 KB
  Планирование как функция управления Функция управления контроль. Процесс управления 1. Понятие функции управления Каждая система которая создаётся нужна для чегото.
32678. ИНФОРМАТИКА В 10 КЛАССЕ. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 986 KB
  Учебное методическое пособие предполагает наличие в школьном кабинете информатики IBM-совместимых компьютеров, организованных в локальную сеть, а также программного обеспечения: операционной системы Windows, системы программирования PascalABC, ЭТ Microsoft Excel, браузера Internet Explorer, программ Movie Maker, Net Meeting, Skype.
32679. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ 98 KB
  В процессе реструктуризации может происходить совершенствование системы управления предприятием, изменение финансово-экономической политики, операционной деятельности, систем маркетинга, сбыта и управления персоналом
32680. Детальний маркетинговий аналіз препарату «Арбідол» 364.5 KB
  Інтерферон безпосередньо не інактивує віруси або їх нуклеїнові кислоти, не перешкоджає адсорбції і проникненню вірусу в клітину, а також його депротеїнізації. Інтерферон проявляє свою дію на внутрішньоклітинному етапі репродукції вірусу. Механізм взаємодії інтерферону з клітинами, в яких він індукує антивірусний стан
32681. Гемопоэз 102 KB
  Процесс образования и развития клеток крови гемопоэз кроветворение. Чтоб гемопоэз протекал нормально он должен быть обеспечен всем необходимым для построения клеток крови. Анемия состояние при котором снижается способность крови переносить кислород т. Железо адсорбируется главным образом в тонком кишечнике при дефиците Fe и его высокое содержание в крови уменьшает адсорбцию.
32682. Шляхи енергозбереження в навчальному закладі та вдома 358.5 KB
  Проблема енергозбереження для України є однією з найважливіших. Це пов’язане з тим, що енергетика України найбільш енерговитратна у світі. А в умовах переходу економіки на ринкові відносини та входження до світового економічного простору, в умовах гострої економічної кризи
32683. Аптечне виготовлення косметичних кремів 355 KB
  Клінічна (лікарська) косметологія зазвичай має справу з окремими випадками, що нерідко вимагають грунтовного вивчення лікарем-косметологом фізіологічного стану пацієнта, у звязку з чим існує необхідність індивідуального підходу до рецептури деяких косметичних препаратів.