62530

Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...

Русский

2014-06-10

156.85 KB

3 чел.

Урок

математики в 1классе

по теме: «Сложение и вычитание числа 3»

Форма урока: урок-экскурсия

«В магазин игрушек»

Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -3, +3.

Планируемые  результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего  знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.

1 Орг. Момент.

2 Логическая разминка. Слайд 2.

Назвать геометрические фигуры.

Сколько треугольников в желтом квадрате? (8)

 

                                                                            

3 Самоопределение к деятельности. Слайд 3.

а)Учащиеся находят общее в выражениях обоих столбиков. В каждом столбике определяют «Лишнее» равенство и называют тему урока «Сложение и вычитание числа 3».

7 - 3=                    2 + 3=

9 - 3=                   6 + 3=

5 + 3=                  4 + 3=

9

1

2

3

4

5

6

7

8

6 - 3=                  4 - 3=

Ребята решают примеры, ответы располагают в порядке уменьшения их значения. Ребята обращают внимание на то, что в числовом ряде отсутствует карточка с цифрой 2. Карточка с данной цифрой вставляется в числовой ряд. Карточки с цифрами переворачивают и получается слово МАТРЕШКА.

-Кто такая Матрешка? (игрушка).

-Где можно купить Матрешку? (в магазине)

         Матрешка – русская деревянная игрушка в виде куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы, только меньшего размера

  Матрешка – сувенир (воспоминание) – предмет , который напоминает о чем-то, о посещенном месте – символ России.

-б) Устный счет (работа в группах). 

У каждой группы есть шаблон с Матрешкой, ребята решают пример, ответ наклеивают в виде соответствующего сегмента  матрешки. В итоге у каждой группы получается своя матрешка.

- Сумма чисел 5 и 3(8)

- 6 уменьшить на 2 (4)

- Число, стоящее между числами 8 и 6 (7)

- Сколько нужно прибавить к 7 чтобы получилось 9? (2)

- 1 слагаемое - 1, 2слагаемое – 2, сумма равна (3)

- 10 без 1  (9)

в)Решение задач (индивидуально). Слайд5.

Решение задачи ребята записывают кратко на индивидуальных шаблонах-матрешках.

Физминутка для глаз «Матрешки».

4 Работа по теме урока.

А) Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

В преддверии новогодних праздников, когда каждый стремится приготовить своим близким сюрприз, подарок или сувенир мы отправляемся в магазин игрушек.

Б) Игра «Найди «лишний» предмет». Слайд6.

В) Дед Мороз  - Санта Клаус. Слайд7(сходства и различия)

Составление и решение задач (по краткой записи (работа в парах).

Слайд 8-11.

Физминутка  «Дед Мороз».

Г) Индивидуальная работа. Карточки.

«Укрась бусы Матрешки» (базовый уровень).

Учащиеся решают примеры. Ответы вписывают в пустые бусинки.

8-3

4-3

7+3

6+3

5-3

                                                                                                                         

                                                                                                                                        

«Собери гирлянду из звезд» (повышенный уровень).

Ребята вставляют пропущенные числа и знаки (+,-).

8

7

6

5

10

9

4

3

Взаимопроверка. Самооценка.

5 Рефлексия.

Игра «Наряди елку». Слайд 12

Загадка.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

                                                                           (Елка).

Учащиеся решают примеры, за каждый верно решенный пример на елке появляется игрушка.

Самооценка . Раскрась платочек Матрешки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52427. Чорнобиль – найбільша трагедія світу 50 KB
  Досліджуючи солі урану він виявив що уран випромінює невидимі промені. фізик і хімік Петербурзької Академії наук невидимі промені назвала радіоактивними а явище випромінювання радіоактивністю. У забруднених зонах спостерігаються масові аномалії тому що радіонукліди потрапивши в організм людини випромінюють радіоактивні промені які руйнують клітини. випромінювання це потік позитивно заряджених частинок з масою атома Гелію промені це потік негативно заряджених електронів це потік електромагнітних хвиль подібних до звичайного...
52429. Розпад Радянського Союзу і проголошення незалежності України. (1985 -1991 рр.) 63 KB
  Тип проекту: міжпредметний дослідницько інформаційний творчий груповий. Стадії здійснення проекту: 1. На основі отриманих результатів попередньої підготовки учителі предметники формулюють пізнавальне завдання учасникам проекту виконання яких буде очікуваним результатом та кінцевим продуктом проекту. Повідомляє що проект буде нестандартним оскільки учасникам проекту доведеться проявити свої знання не лише з історії а й з інших наук навчальних предметів.
52430. Систематизація та узагальнення знань учнів з теми “Чотирикутник” 296 KB
  Узагальнити і систематизувати знання учнів про чотирикутники, їх властивості та ознаки. Відпрацьовувати практичні уміння та навички використовувати набуті знання, формувати вміння раціонально використовувати час. Розвивати логічне мислення, вміння аналізувати, робити висновки, геометричну уяву.
52431. Маркетинг у страхуванні 605 KB
  Особливе місце в діяльності страхової компанії відводять маркетингу - методу дослідження страхового ринку і впливу на нього з метою отримання компанією якомога більшого прибутку.
52432. Чотирикутники. Урок – проект 125.5 KB
  Геометрично точно естетично гарно Сторони в нього паралельні попарно Рівні завжди і кути протилежні Паралелепіпеди від нього залежні. У паралелограма протилежні сторони та кути рівні. Кути паралелограма які прилягають до однієї сторони є внутрішніми односторонніми їх сума дорівнює 180. Знайти його кути.
52434. Четырёхугольник и его элементы. Параллелограмм и его свойства 270.5 KB
  Найти градусную меру неизвестного угла. Найти градусную меру неизвестного угла. Найти неизвестный угол четырёхугольника если три его угла равны 60 100 50. Найти: АД и СД.