62530

Сложение и вычитание числа 3

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...

Русский

2014-06-10

156.85 KB

3 чел.

Урок

математики в 1классе

по теме: «Сложение и вычитание числа 3»

Форма урока: урок-экскурсия

«В магазин игрушек»

Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -3, +3.

Планируемые  результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего  знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.

1 Орг. Момент.

2 Логическая разминка. Слайд 2.

Назвать геометрические фигуры.

Сколько треугольников в желтом квадрате? (8)

 

                                                                            

3 Самоопределение к деятельности. Слайд 3.

а)Учащиеся находят общее в выражениях обоих столбиков. В каждом столбике определяют «Лишнее» равенство и называют тему урока «Сложение и вычитание числа 3».

7 - 3=                    2 + 3=

9 - 3=                   6 + 3=

5 + 3=                  4 + 3=

9

1

2

3

4

5

6

7

8

6 - 3=                  4 - 3=

Ребята решают примеры, ответы располагают в порядке уменьшения их значения. Ребята обращают внимание на то, что в числовом ряде отсутствует карточка с цифрой 2. Карточка с данной цифрой вставляется в числовой ряд. Карточки с цифрами переворачивают и получается слово МАТРЕШКА.

-Кто такая Матрешка? (игрушка).

-Где можно купить Матрешку? (в магазине)

         Матрешка – русская деревянная игрушка в виде куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы, только меньшего размера

  Матрешка – сувенир (воспоминание) – предмет , который напоминает о чем-то, о посещенном месте – символ России.

-б) Устный счет (работа в группах). 

У каждой группы есть шаблон с Матрешкой, ребята решают пример, ответ наклеивают в виде соответствующего сегмента  матрешки. В итоге у каждой группы получается своя матрешка.

- Сумма чисел 5 и 3(8)

- 6 уменьшить на 2 (4)

- Число, стоящее между числами 8 и 6 (7)

- Сколько нужно прибавить к 7 чтобы получилось 9? (2)

- 1 слагаемое - 1, 2слагаемое – 2, сумма равна (3)

- 10 без 1  (9)

в)Решение задач (индивидуально). Слайд5.

Решение задачи ребята записывают кратко на индивидуальных шаблонах-матрешках.

Физминутка для глаз «Матрешки».

4 Работа по теме урока.

А) Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

В преддверии новогодних праздников, когда каждый стремится приготовить своим близким сюрприз, подарок или сувенир мы отправляемся в магазин игрушек.

Б) Игра «Найди «лишний» предмет». Слайд6.

В) Дед Мороз  - Санта Клаус. Слайд7(сходства и различия)

Составление и решение задач (по краткой записи (работа в парах).

Слайд 8-11.

Физминутка  «Дед Мороз».

Г) Индивидуальная работа. Карточки.

«Укрась бусы Матрешки» (базовый уровень).

Учащиеся решают примеры. Ответы вписывают в пустые бусинки.

8-3

4-3

7+3

6+3

5-3

                                                                                                                         

                                                                                                                                        

«Собери гирлянду из звезд» (повышенный уровень).

Ребята вставляют пропущенные числа и знаки (+,-).

8

7

6

5

10

9

4

3

Взаимопроверка. Самооценка.

5 Рефлексия.

Игра «Наряди елку». Слайд 12

Загадка.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году.

                                                                           (Елка).

Учащиеся решают примеры, за каждый верно решенный пример на елке появляется игрушка.

Самооценка . Раскрась платочек Матрешки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61044. Київська Русь за князювання Ольги та Святослава 47.5 KB
  Очікувані результати : після цього уроку учні зможуть: характеризувати княгиню Ольгу та князя Святслава як особистостей та державних діячів використовуючи джерела інформації; аналізувати літописні легенди; визначати наслідки внутрішньої т зовнішньої політики Ольги та Святослава для розвитку Київської Русі; наводити приклади зростання військової могутності та авторитету Київської Русі; порівнювати діяльність перших князів. Ким же вона була насправді: мудрим державотворцем чи самовпевненою...
61046. Число і цифра 1. Орієнтування в часі 203 KB
  Мета і задачі уроку: формувати аналітико синтетичне сприймання співвідношення числа і цифри зорове тактильне сприймання кількості поняття про число 1 ознайомити із цифрою 1 яка позначає число 1...
61049. Моделирование брюк 1.06 MB
  Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.
61050. Поняття про інформацію та способи її подання. Дані. Різновиди інформаційних повідомлень 293.5 KB
  Мета: Навчальна: формування предметних компетенцій у формі загальної предметної компетенції: освоєння поняття інформації даних інформаційного повідомлення застосовування набутого досвіду...
61051. Разработка нового вертикально-интегрированного формата свадебного агентства в интересах создания доминирующей в Москве сети 1 MB
  Какие конкурентные силы оказывают влияние на рынок свадебных услуг. Какой сегмент рынка по организации свадебных торжеств наиболее привлекателен с точки зрения ведения бизнеса Какие факторы являются ключевыми для обращения в то или иное агентство по организации свадьбы. В чем, предположительно, могут заключаться основные элементы нового формата свадебного агентства и последовательность их внедрения...