62531

Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.

Русский

2014-06-11

3.04 MB

14 чел.

МОУ «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

урока математики

2 класс

(медиаурок)

Тема: Внетабличное сложение и вычитание

чисел без перехода через десяток.

Сложение вида 36 + 2; 36 + 20.

Учитель: Дрозд Лариса Леонидовна

Целинное

Ноябрь 2008г.

Пояснительная записка:

Урок №3 в разделе «Внетабличное сложение и вычитание».

(пятый  урок  с использованием  интерактивного учебника)

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока:

  1.  медиаурок, урок с использованием интерактивного мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс» из серии «Начальная школа».

 

Примечание: интерактивный учебник предлагает детям путешествие на «космолайнере», где  дети  с помощью «бортового компьютера» (мышки компьютера)  выполняют задания, которые предлагает мультимедийный герой – Космик. Задания произносит Космик, одновременно  задание высвечивается на экране.  В «учебнике» есть бортовой дневник, в котором фиксируются отметки  при правильном выполнении всех заданий по определённой теме, правильность каждого задания проверяется с помощью рычага «бортового компьютера».

Тема:        Внетабличное сложение чисел без перехода через десяток.                                                                                            С                                     Сложение вида 36 + 2, 36 + 20.

Дидактические цели.

 Обеспечить условия для:

  1.  усвоения учащимися приёма сложения чисел без перехода через десяток вида 36 + 2 , 36 + 20;
  2.  совершенствования вычислительных навыков;
  3.  формирования навыков взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
  4.  создания поисковой ситуации.

Развивающие цели .

Обеспечить условия для:

  1.  усвоения универсальных учебных умений (определять границу знания и незнания), формировать проблему, находить способ решения проблемы;
  2.  развития логического мышления;

Воспитательные цели:

Обеспечить условия для:

  1.  воспитания сотрудничества, взаимовыручки;
  2.  воспитания у детей любознательности, стремления узнать новое;
  3.  воспитания аккуратности, старательного отношения к выполнению любой работы.

Структура урока.

  1.  Организационный момент. Психодиагностика самочувствия детей.
  2.  Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником.
  3.   Создание проблемной ситуации.
  4.  Математический диктант с комментированием.
  5.  Постановка учебной задачи. Целеполагание.
  6.   Открытие способа решения выражений данного вида.
  7.  Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения.
  8.  Проверка созданной схемы и правила по учебнику.
  9.  Первичное закрепление знаний (коллективная работа, работа у доски).

Динамическая пауза.

  1.  Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником (работа в парах).
  2.  Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка.
  3.  Итог урока. Рефлексия.  
  4.   Домашнее задание

Оборудование: Мультимедийный учебник «Математика. 2 класс»

                             Схема сложения чисел 36 + 2, 36 + 20;

                             Счётные палочки – десятки (пучки) и единицы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Орг.  момент.  Психодиагностика самочувствия детей.

Учитель предлагает детям с помощью кисти руки показать настроение, с которым они сегодня пришли на урок (палец вверх или вниз).  

-Прежде, чем отправиться в очередное космическое путешествие, произнесём девиз, с которого мы начинаем полёт.

Дети показывают настроение.

-В добрый путь!

2. Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником.

-Посмотрим, что приготовил сегодня Космик для  путешествия по математической планете.

Урок – 1. Задание №7. (Представь число в виде разрядных слагаемых – 73, 97, 21, 89) –см фото  №2.

(Задания предыдущей темы выполнены и появляется отметка в дневнике)

Дети записывают выражения , выполняют задания с помощью компьютера, проверяют.

3. Создание проблемной ситуации. Математический диктант с комментированием.

-Пока Космик отдыхает  (отключается экран), мы поработаем в наших бортовых журналах, подготовимся в полёту на другую планету, к следующей теме (работа в тетради).

Предлагаются следующие задания: запишите следующие выражения

- найдите сумму чисел 30 и 20.

-5 десятков увеличьте на 8;

-запишите сумму чисел 36 и 2. Попробуйте найти её.

-36 увеличьте на 20. Попробуйте найти результат.

Дети записывают выражения, результат  комментируется, возможно, два последних выражения вызовут  затруднения.

4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

-Почему последние два выражения вызвали у  вас затруднения?

-Можете предположить, что сегодня будем на уроке делать?

- Ещё не знаем, как их  считать.

-Учиться решать такие примеры.

5. Открытие способа решения выражений.

Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения.

-Кто сумел решить два последних выражения?

(найдутся дети, которые их правильно решили)

-Расскажите, как вы это сделали?

-В помощь можно взять пучки- палочки.

-Чтобы  понять, как это делать, предлагается схема:

-Как вы думаете, почему число в схеме разноцветное? Что обозначено одним цветом, а что другим?

-Как  складывали числа? (учитель дугами рисует: складывали единицы, складывали десятки).

Дети предлагают свой способ решения, показывая  его на пучках – палочках.

-Жёлтым – десятки, зелёным – единицы.

-Десятки складывали с десятками, единицы с единицами.

6. Проверка созданной схемы и правила по учебнику.

-Проверим, правильно ли мы вывели способ решения  выражений такого вида, правило?

Дети в учебниках рассматривают кармашки, читают правило.

7. Первичное закрепление знаний

(коллективная работа, работа у доски)

Учитель предлагает  ученикам выполнить задание №1 в учебнике (выполни с объяснением:

17 + 2, 60 + 18, 56 + 3, 70 + 24)

Дети с комментированием находят значения выражений, записывают их.

Динамическая пауза (игра на внимание)

8. Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником .

Работа в парах.

-Продолжим путешествие на космолайнере.

Открывается следующий урок, тема, цель урока. –см. фото №1, № 3.

Урок – 3, задание №8.  См. фото №5.

1.Окрась те выражения, в которых после сложения или вычитания изменится число десятков.

34 +5        34+ 50      24 + 50        54 + 5

2.Поставь результаты всех действий. Фото №6.

-Поблагодарим Космика за увлекательное путешествие, будем готовиться к  встрече с ним.

Ребята записывают выражения в тетрадь, обсуждают в парах задание, подчёркивают нужные.

Сначала дети решают самостоятельно, в парах, а потом коллективно проверяют с помощью компьютера.

9. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Самооценка.

-Проверьте, сможете ли вы самостоятельно решить примеры такого вида.

Работа в учебнике, №2 -1 строчка,

а вторую выполните дома.

Дети выполняют задание, сверяют результаты, ставят себе карандашом на полях оценку.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Понравилось ли вам сегодня путешествие?

-Чему научились новому?

-Принесло ли путешествие пользу для вас?

 Итог урока.

11.Домашнее задание.

-Проверьте, научились ли решать выражения такого вида, выполнив дома №2 (2 строчка), №3 – задача, которая не должна вызвать затруднений, так как вы знакомы со способом решения и записи  задач такого типа.

Дети записывают домашнее задание.

Приложение.

Фото №1

Фото №2.

Фото №3.

Фото №4

Фото № 5.

Фото № 6.

   

    

  

Фрагменты открытого урока.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47187. Розробка системи роботи з електронним щоденником 2.34 MB
  Розроблена система, яка забезпечує мінімальний набір функцій, необхідний для роботи користувача зі своїм електронним щоденником
47188. Облік, аналіз і аудит фінансових результатів суб’єктів малого підприємництва (на прикладі ТОВ «Софіт») 353.19 KB
  Протягом довгого історичного періоду економісти, історики й політичні діячі всіляко применшували роль малого бізнесу (МБ) в економіці.
47189. Учет и анализ расчетов с подотчетными лицами ОАО «Брестхлебопродукт» 533 KB
  В процессе финансово хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам выдачи им средств на представительские цели для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц для оплаты выполненных работ оказания услуг а также на иные хозяйственно операционные цели. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами с одной стороны обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных...
47191. Разработка Интернет-сайта для Сибирского центра ФГБУ НИЦ Планета 4.52 MB
  В настоящее время Web-сайт является неотъемлемой частью любой организации. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день, что обеспечивает оперативность работы, и отслеживание информации в реальном времени. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше, так же как и радио – не оперативно.
47193. Реалізація мультисервісної мережі 6.21 MB
  Актуальність розробки мережі У місті діє лише один провайдер який надає ряд телекомунікаційних послуг основними з яких є: місцевий внутрішньозоновий міжміський та міжнародний телефонний звязок телеграфний звязок поштовий звязок послуги передачі даних та інші. Звідси випливає і актуальність проектування нової мультисервісної мережі з наданням послуг Інтернет VoIP та IPTV.2 Сегменти й вузли проектованої мережі Визначимо категорії абонентів які будуть користуватися певними послугами мобільного інтернету–...
47194. Разработка занятий имеющих цель повторения материала по теме «Четырехугольники» 4.48 MB
  В процессе повторения у учащихся развивается память. Эмоциональная память опирается на наглядно–образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.
47195. Возникновение моббинговых ситуаций внутри коллектива и путей выхода из них на примере магазина «Рибок» ООО «Адидас» 661.5 KB
  Проблема моббинга становится особенно актуальной в последние годы – когда страх потерять работу стал очень популярен а желание сделать карьеру любой ценой уже никого не удивляет. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: определить понятие моббинг в организации; рассмотреть виды типы моббинга проявления и причины появления; провести анализ на наличие моббинга внутри коллектива магазина Рибок и разработать мероприятия по его устранению. Предметом исследования является наличие моббинга ситуаций на...