62531

Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.

Русский

2014-06-11

3.04 MB

14 чел.

МОУ «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

урока математики

2 класс

(медиаурок)

Тема: Внетабличное сложение и вычитание

чисел без перехода через десяток.

Сложение вида 36 + 2; 36 + 20.

Учитель: Дрозд Лариса Леонидовна

Целинное

Ноябрь 2008г.

Пояснительная записка:

Урок №3 в разделе «Внетабличное сложение и вычитание».

(пятый  урок  с использованием  интерактивного учебника)

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока:

  1.  медиаурок, урок с использованием интерактивного мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс» из серии «Начальная школа».

 

Примечание: интерактивный учебник предлагает детям путешествие на «космолайнере», где  дети  с помощью «бортового компьютера» (мышки компьютера)  выполняют задания, которые предлагает мультимедийный герой – Космик. Задания произносит Космик, одновременно  задание высвечивается на экране.  В «учебнике» есть бортовой дневник, в котором фиксируются отметки  при правильном выполнении всех заданий по определённой теме, правильность каждого задания проверяется с помощью рычага «бортового компьютера».

Тема:        Внетабличное сложение чисел без перехода через десяток.                                                                                            С                                     Сложение вида 36 + 2, 36 + 20.

Дидактические цели.

 Обеспечить условия для:

  1.  усвоения учащимися приёма сложения чисел без перехода через десяток вида 36 + 2 , 36 + 20;
  2.  совершенствования вычислительных навыков;
  3.  формирования навыков взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
  4.  создания поисковой ситуации.

Развивающие цели .

Обеспечить условия для:

  1.  усвоения универсальных учебных умений (определять границу знания и незнания), формировать проблему, находить способ решения проблемы;
  2.  развития логического мышления;

Воспитательные цели:

Обеспечить условия для:

  1.  воспитания сотрудничества, взаимовыручки;
  2.  воспитания у детей любознательности, стремления узнать новое;
  3.  воспитания аккуратности, старательного отношения к выполнению любой работы.

Структура урока.

  1.  Организационный момент. Психодиагностика самочувствия детей.
  2.  Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником.
  3.   Создание проблемной ситуации.
  4.  Математический диктант с комментированием.
  5.  Постановка учебной задачи. Целеполагание.
  6.   Открытие способа решения выражений данного вида.
  7.  Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения.
  8.  Проверка созданной схемы и правила по учебнику.
  9.  Первичное закрепление знаний (коллективная работа, работа у доски).

Динамическая пауза.

  1.  Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником (работа в парах).
  2.  Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка.
  3.  Итог урока. Рефлексия.  
  4.   Домашнее задание

Оборудование: Мультимедийный учебник «Математика. 2 класс»

                             Схема сложения чисел 36 + 2, 36 + 20;

                             Счётные палочки – десятки (пучки) и единицы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Орг.  момент.  Психодиагностика самочувствия детей.

Учитель предлагает детям с помощью кисти руки показать настроение, с которым они сегодня пришли на урок (палец вверх или вниз).  

-Прежде, чем отправиться в очередное космическое путешествие, произнесём девиз, с которого мы начинаем полёт.

Дети показывают настроение.

-В добрый путь!

2. Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником.

-Посмотрим, что приготовил сегодня Космик для  путешествия по математической планете.

Урок – 1. Задание №7. (Представь число в виде разрядных слагаемых – 73, 97, 21, 89) –см фото  №2.

(Задания предыдущей темы выполнены и появляется отметка в дневнике)

Дети записывают выражения , выполняют задания с помощью компьютера, проверяют.

3. Создание проблемной ситуации. Математический диктант с комментированием.

-Пока Космик отдыхает  (отключается экран), мы поработаем в наших бортовых журналах, подготовимся в полёту на другую планету, к следующей теме (работа в тетради).

Предлагаются следующие задания: запишите следующие выражения

- найдите сумму чисел 30 и 20.

-5 десятков увеличьте на 8;

-запишите сумму чисел 36 и 2. Попробуйте найти её.

-36 увеличьте на 20. Попробуйте найти результат.

Дети записывают выражения, результат  комментируется, возможно, два последних выражения вызовут  затруднения.

4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

-Почему последние два выражения вызвали у  вас затруднения?

-Можете предположить, что сегодня будем на уроке делать?

- Ещё не знаем, как их  считать.

-Учиться решать такие примеры.

5. Открытие способа решения выражений.

Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения.

-Кто сумел решить два последних выражения?

(найдутся дети, которые их правильно решили)

-Расскажите, как вы это сделали?

-В помощь можно взять пучки- палочки.

-Чтобы  понять, как это делать, предлагается схема:

-Как вы думаете, почему число в схеме разноцветное? Что обозначено одним цветом, а что другим?

-Как  складывали числа? (учитель дугами рисует: складывали единицы, складывали десятки).

Дети предлагают свой способ решения, показывая  его на пучках – палочках.

-Жёлтым – десятки, зелёным – единицы.

-Десятки складывали с десятками, единицы с единицами.

6. Проверка созданной схемы и правила по учебнику.

-Проверим, правильно ли мы вывели способ решения  выражений такого вида, правило?

Дети в учебниках рассматривают кармашки, читают правило.

7. Первичное закрепление знаний

(коллективная работа, работа у доски)

Учитель предлагает  ученикам выполнить задание №1 в учебнике (выполни с объяснением:

17 + 2, 60 + 18, 56 + 3, 70 + 24)

Дети с комментированием находят значения выражений, записывают их.

Динамическая пауза (игра на внимание)

8. Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником .

Работа в парах.

-Продолжим путешествие на космолайнере.

Открывается следующий урок, тема, цель урока. –см. фото №1, № 3.

Урок – 3, задание №8.  См. фото №5.

1.Окрась те выражения, в которых после сложения или вычитания изменится число десятков.

34 +5        34+ 50      24 + 50        54 + 5

2.Поставь результаты всех действий. Фото №6.

-Поблагодарим Космика за увлекательное путешествие, будем готовиться к  встрече с ним.

Ребята записывают выражения в тетрадь, обсуждают в парах задание, подчёркивают нужные.

Сначала дети решают самостоятельно, в парах, а потом коллективно проверяют с помощью компьютера.

9. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Самооценка.

-Проверьте, сможете ли вы самостоятельно решить примеры такого вида.

Работа в учебнике, №2 -1 строчка,

а вторую выполните дома.

Дети выполняют задание, сверяют результаты, ставят себе карандашом на полях оценку.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Понравилось ли вам сегодня путешествие?

-Чему научились новому?

-Принесло ли путешествие пользу для вас?

 Итог урока.

11.Домашнее задание.

-Проверьте, научились ли решать выражения такого вида, выполнив дома №2 (2 строчка), №3 – задача, которая не должна вызвать затруднений, так как вы знакомы со способом решения и записи  задач такого типа.

Дети записывают домашнее задание.

Приложение.

Фото №1

Фото №2.

Фото №3.

Фото №4

Фото № 5.

Фото № 6.

   

    

  

Фрагменты открытого урока.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54547. Натюрморт. Тоновий малюнок 340 KB
  Мета уроку: продовжувати знайомство з жанром натюрморту; формувати вміння передавати форму об’єм; фактуру предмета працювати над композицією розвивати спостережливість гостроту зору. Під кінець роботи обов’язково розглянути малюнок з певної відстані. Малюнок 1 Малюнок 2 Малюнок 3 Малюнок 4 Малюнок 5 Малюнок 6 Малюнок 7.
54548. Бабусина наука 33 KB
  Щоб ми швидше дістались її дому бабуся нам підказала коротку дорогу. Діти рухаються згідно інструкції Бабуся виходить з хати. Бабуся: Добрий день мої дорогенькі Як я рада вас бачити Ви так виросли Ви ж збираєтесь іти до школи Готові 2. Бабуся: Зараз я перевірю на дошці виставлено 10 тварин та 10 птахів.
54549. ЯК ПИСАТИ НАУКОВУ РОБОТУ З ФІЛОЛОГІЇ 82 KB
  Безумовно сьогоднішній учитель має можливість через інет†знайти вимоги до змісту та оформлення роботи наприклад на сайтах МАНУ та МОНУ: mn. Я маю чималий досвід цієї роботи: 15 моїх учнів захищали наукові роботи усі брали участь у конкурсізахисті обласного рівня лише двоє не отримали призових місць четверо захищали роботи на Всеукраїнському рівні усі мали призові місця два І місця та два ІІІ м. Пропоную до Вашої уваги деякі порадиспостереження що народилися в процесі багаторічної роботи з учнями над науковими дослідженнями....
54550. Біологія – наука про живу природу 162 KB
  Передбачувані результати навчального заняття: А Знати:; що вивчає наука біологія; основні ознаки живого; основні галузі біології; принципи класифікації організмів; значення біології у практичній діяльності людини Б Нормувати: теоретичний матеріал у вигляді усної розповіді та діалогу; В Цінувати: старанність ініціативність працьовитість; переконання у справедливості; особисту точку зору. До неї входять: Ботаніка ботане рослина вивчає рослини. Зоологія зоон тварина вивчає тварини.
54551. Наука і технічний прогрес 83 KB
  They mke it possible to do complicted tsks in short time You cn buy lmost nything on the Internet without hving to leve your home. Some people becme ddicted to the Internet nd computer. 3 Which web browser does your computer use Internet Explorer Fire fox Mzil 4 How mny buttons re there on your mouse There re two buttons on my mouse. 7 re you member of ny cht group 8 Wht else cn you use the Internet for to find interesting informtion to do complicted tsks Повідомлення теми та мети уроку.
54552. Свято «Наум, Наум – наведи на ум» 49 KB
  Учитель: за народним календарем 14 грудня день Святого Наума покровителя розуму і доброчинства. учитель англійської мови вивчає дітей два три слова Конкурс: на листку паперу намалювати квіти з закритими очима кожен учасник по одній квітці. Учитель: Як ви вважаєте діткичи завжди були школи в Україні Перша школа в Україні була заснована князем Володимиром Великим у 988 році.
54553. Інтегроване навчання із використанням інноваційних технологій 105.5 KB
  Етап початкового навчання є перехідним від звичного способу життєдіяльності в період дошкільного дитинства до способу який домінує в режимі життєдіяльності молодшого а потім і старшого підліткового віку. Основним завданням початкової школи вважається і я з цим безперечно згодна підготовка до систематичного цілеспрямованого навчання на старших вікових паралелях виховання позитивної мотивації учіння емоційно благополучного ставлення до школи і навчальної праці формування пізнавальних потреб. Навчання в школі будується на предметній...
54554. Реалізація принципів розвиваючого навчання на уроках і позакласних заходах початкової школи як передумова формування та розвитку креативної особистості 171.5 KB
  Тому особливої актуальності набуває проблема реалізації розвивального принципу навчання на уроках у початковій школі. Розгляд терміну розвиваюче навчання припускає перш за все вивчення проблеми співвідношення навчання і розвитку яка завжди визнавалася однією із основних проблем педагогіки. На різних історичних етапах її рішення мінялося що обумовлене зміною методологічних установок появою нових трактувань розуміння суті розвитку особи і самого процесу навчання переосмисленням ролі останнього в цьому розвитку.
54555. Компетентнісно-зорієнтоване навчання у структурі трудової підготовки учнів 91 KB
  Життєвий досвід дитини вирішальний фактор формування особистості а вся система навчання і виховання повинна допомогти їй виявити у собі і розвинути те що їй органічно притаманне. Тільки таким чином можливо досягти мети формування особистості готової до життя у світі що постійно змінюється здатної до навчання та самовдосконалення до прийняття ефективних рішень. Тому компетентнісна стратегія є одним з магістральних напрямків реформування освітньої системи в Україні і вона пов'язана з принципово новим цілепокладанням у педагогічному...