62531

Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.

Русский

2014-06-11

3.04 MB

19 чел.

МОУ «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

урока математики

2 класс

(медиаурок)

Тема: Внетабличное сложение и вычитание

чисел без перехода через десяток.

Сложение вида 36 + 2; 36 + 20.

Учитель: Дрозд Лариса Леонидовна

Целинное

Ноябрь 2008г.

Пояснительная записка:

Урок №3 в разделе «Внетабличное сложение и вычитание».

(пятый  урок  с использованием  интерактивного учебника)

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока:

  1.  медиаурок, урок с использованием интерактивного мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс» из серии «Начальная школа».

 

Примечание: интерактивный учебник предлагает детям путешествие на «космолайнере», где  дети  с помощью «бортового компьютера» (мышки компьютера)  выполняют задания, которые предлагает мультимедийный герой – Космик. Задания произносит Космик, одновременно  задание высвечивается на экране.  В «учебнике» есть бортовой дневник, в котором фиксируются отметки  при правильном выполнении всех заданий по определённой теме, правильность каждого задания проверяется с помощью рычага «бортового компьютера».

Тема:        Внетабличное сложение чисел без перехода через десяток.                                                                                            С                                     Сложение вида 36 + 2, 36 + 20.

Дидактические цели.

 Обеспечить условия для:

  1.  усвоения учащимися приёма сложения чисел без перехода через десяток вида 36 + 2 , 36 + 20;
  2.  совершенствования вычислительных навыков;
  3.  формирования навыков взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
  4.  создания поисковой ситуации.

Развивающие цели .

Обеспечить условия для:

  1.  усвоения универсальных учебных умений (определять границу знания и незнания), формировать проблему, находить способ решения проблемы;
  2.  развития логического мышления;

Воспитательные цели:

Обеспечить условия для:

  1.  воспитания сотрудничества, взаимовыручки;
  2.  воспитания у детей любознательности, стремления узнать новое;
  3.  воспитания аккуратности, старательного отношения к выполнению любой работы.

Структура урока.

  1.  Организационный момент. Психодиагностика самочувствия детей.
  2.  Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником.
  3.   Создание проблемной ситуации.
  4.  Математический диктант с комментированием.
  5.  Постановка учебной задачи. Целеполагание.
  6.   Открытие способа решения выражений данного вида.
  7.  Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения.
  8.  Проверка созданной схемы и правила по учебнику.
  9.  Первичное закрепление знаний (коллективная работа, работа у доски).

Динамическая пауза.

  1.  Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником (работа в парах).
  2.  Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка.
  3.  Итог урока. Рефлексия.  
  4.   Домашнее задание

Оборудование: Мультимедийный учебник «Математика. 2 класс»

                             Схема сложения чисел 36 + 2, 36 + 20;

                             Счётные палочки – десятки (пучки) и единицы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Орг.  момент.  Психодиагностика самочувствия детей.

Учитель предлагает детям с помощью кисти руки показать настроение, с которым они сегодня пришли на урок (палец вверх или вниз).  

-Прежде, чем отправиться в очередное космическое путешествие, произнесём девиз, с которого мы начинаем полёт.

Дети показывают настроение.

-В добрый путь!

2. Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником.

-Посмотрим, что приготовил сегодня Космик для  путешествия по математической планете.

Урок – 1. Задание №7. (Представь число в виде разрядных слагаемых – 73, 97, 21, 89) –см фото  №2.

(Задания предыдущей темы выполнены и появляется отметка в дневнике)

Дети записывают выражения , выполняют задания с помощью компьютера, проверяют.

3. Создание проблемной ситуации. Математический диктант с комментированием.

-Пока Космик отдыхает  (отключается экран), мы поработаем в наших бортовых журналах, подготовимся в полёту на другую планету, к следующей теме (работа в тетради).

Предлагаются следующие задания: запишите следующие выражения

- найдите сумму чисел 30 и 20.

-5 десятков увеличьте на 8;

-запишите сумму чисел 36 и 2. Попробуйте найти её.

-36 увеличьте на 20. Попробуйте найти результат.

Дети записывают выражения, результат  комментируется, возможно, два последних выражения вызовут  затруднения.

4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

-Почему последние два выражения вызвали у  вас затруднения?

-Можете предположить, что сегодня будем на уроке делать?

- Ещё не знаем, как их  считать.

-Учиться решать такие примеры.

5. Открытие способа решения выражений.

Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения.

-Кто сумел решить два последних выражения?

(найдутся дети, которые их правильно решили)

-Расскажите, как вы это сделали?

-В помощь можно взять пучки- палочки.

-Чтобы  понять, как это делать, предлагается схема:

-Как вы думаете, почему число в схеме разноцветное? Что обозначено одним цветом, а что другим?

-Как  складывали числа? (учитель дугами рисует: складывали единицы, складывали десятки).

Дети предлагают свой способ решения, показывая  его на пучках – палочках.

-Жёлтым – десятки, зелёным – единицы.

-Десятки складывали с десятками, единицы с единицами.

6. Проверка созданной схемы и правила по учебнику.

-Проверим, правильно ли мы вывели способ решения  выражений такого вида, правило?

Дети в учебниках рассматривают кармашки, читают правило.

7. Первичное закрепление знаний

(коллективная работа, работа у доски)

Учитель предлагает  ученикам выполнить задание №1 в учебнике (выполни с объяснением:

17 + 2, 60 + 18, 56 + 3, 70 + 24)

Дети с комментированием находят значения выражений, записывают их.

Динамическая пауза (игра на внимание)

8. Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником .

Работа в парах.

-Продолжим путешествие на космолайнере.

Открывается следующий урок, тема, цель урока. –см. фото №1, № 3.

Урок – 3, задание №8.  См. фото №5.

1.Окрась те выражения, в которых после сложения или вычитания изменится число десятков.

34 +5        34+ 50      24 + 50        54 + 5

2.Поставь результаты всех действий. Фото №6.

-Поблагодарим Космика за увлекательное путешествие, будем готовиться к  встрече с ним.

Ребята записывают выражения в тетрадь, обсуждают в парах задание, подчёркивают нужные.

Сначала дети решают самостоятельно, в парах, а потом коллективно проверяют с помощью компьютера.

9. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Самооценка.

-Проверьте, сможете ли вы самостоятельно решить примеры такого вида.

Работа в учебнике, №2 -1 строчка,

а вторую выполните дома.

Дети выполняют задание, сверяют результаты, ставят себе карандашом на полях оценку.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Понравилось ли вам сегодня путешествие?

-Чему научились новому?

-Принесло ли путешествие пользу для вас?

 Итог урока.

11.Домашнее задание.

-Проверьте, научились ли решать выражения такого вида, выполнив дома №2 (2 строчка), №3 – задача, которая не должна вызвать затруднений, так как вы знакомы со способом решения и записи  задач такого типа.

Дети записывают домашнее задание.

Приложение.

Фото №1

Фото №2.

Фото №3.

Фото №4

Фото № 5.

Фото № 6.

   

    

  

Фрагменты открытого урока.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3935. Легальна влада, її сутність та особливості 133 KB
  Міждисциплінарна сутність категорії влади, що розглядається як соціологією, так і політологією, психологією та ін, складність у визначенні співвідношення фактичної та формальної влади породжують проблему співвідношення понять легальної, легітимної та політичної влади.
3936. Економічна думка Стародавнього Сходу та Китаю 146 KB
  Вступ Господарство перших цивілізацій в історії людства мало багато спільних рис, разом з тим відзначалося певними особливостями, що відрізняло їх від країн античного світу (Стародавня Греція та Рим), які виникли і розвивалися на господарській та ду...
3937. Внесок М. Грушевського в українську культуру на теренах національної історіографії 44.5 KB
  Внесок М. Грушевського в українську культуру на теренах національної історіографії. Актуальність дослідження. Вивчення історії історичної думки дозволяє виявити коло питань, що піднімалися вченими минулого, окреслити проблеми, досі не досліджен...
3938. Вивчення затухаючих і вимушених коливань в коливальному контурі 184 KB
  Вивчення затухаючих і вимушених коливаньв коливальному контурі Мета роботи. Вивчити затухаючі коливання в коливальному контурі, визначити логарифмічний декремент і добротність досліджуваного контура. Теоретичні відомості. Електромагні...
3939. Блокові та символьні пристрої для введення-виведення 111 KB
  Блокові та символьні пристрої для введення-виведення Блокові і символьні пристрої Типовий приклад блокового пристрою - пристрій керування дисками. Він виконує команди виду: read, write, seek (прочитати, записати або знайти блок із заданим номером)...
3940. Логические элементы. Диодно-транзисторная логика 913.5 KB
  Логические элементы Введение В настоящее время при разработке цифровых схем следующие типы логических элементов (ЛЭ): - диодно-транзисторные ЛЭ (ДТЛ) транзисторно-транзисторные ЛЭ (ТТЛ) эмиттерно-связанные ЛЭ (ЭСЛ) ЛЭ на М...
3941. Дискретний логарифм 103.5 KB
  Дискретний логарифм Проблема обчислення дискретного логарифма є не лише цікавою, а й вкрай корисною для систем захисту інформації. Ефективний алгоритм знаходження дискретного логарифму значною мірою знизив би безпеку систем ідентифікації користувача...
3942. Особливості побудови різних видів компютерних мереж та локальних технологій 127.21 KB
  За допомогою комп'ютерних мереж ми можемо обмінюватися різною інформацією не тільки в одному приміщенні, а й в різних куточках світу. На мій погляд це дуже комфортний і вигідний спосіб спростування обміну інформацією і допомоги людям...
3943. Microsoft Excel 97: Пособие для начинающих 444 KB
  Данное учебное пособие посвящено табличному процессору Microsoft Excel 97, который входит в пакет Microsoft Office 97. Пособие содержит описание основных операций создания и обработки таблиц с помощью Microsoft Excel. Пособие рассчитано на пользоват...