62531
Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.
Русский
2014-06-11
3.04 MB
19 чел.
МОУ «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
урока математики
2 класс
(медиаурок)
Тема: Внетабличное сложение и вычитание
чисел без перехода через десяток.
Сложение вида 36 + 2; 36 + 20.
Учитель: Дрозд Лариса Леонидовна
Целинное
Ноябрь 2008г.
Пояснительная записка:
Урок №3 в разделе «Внетабличное сложение и вычитание».
(пятый урок с использованием интерактивного учебника)
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока:
Примечание: интерактивный учебник предлагает детям путешествие на «космолайнере», где дети с помощью «бортового компьютера» (мышки компьютера) выполняют задания, которые предлагает мультимедийный герой Космик. Задания произносит Космик, одновременно задание высвечивается на экране. В «учебнике» есть бортовой дневник, в котором фиксируются отметки при правильном выполнении всех заданий по определённой теме, правильность каждого задания проверяется с помощью рычага «бортового компьютера».
Тема: Внетабличное сложение чисел без перехода через десяток. С Сложение вида 36 + 2, 36 + 20.
Дидактические цели.
Обеспечить условия для:
Развивающие цели .
Обеспечить условия для:
Воспитательные цели:
Обеспечить условия для:
Структура урока.
Динамическая пауза.
Оборудование: Мультимедийный учебник «Математика. 2 класс»
Схема сложения чисел 36 + 2, 36 + 20;
Счётные палочки десятки (пучки) и единицы.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
|
1.Орг. момент. Психодиагностика самочувствия детей. |
Учитель предлагает детям с помощью кисти руки показать настроение, с которым они сегодня пришли на урок (палец вверх или вниз). -Прежде, чем отправиться в очередное космическое путешествие, произнесём девиз, с которого мы начинаем полёт. |
Дети показывают настроение. -В добрый путь! |
|
2. Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником. |
-Посмотрим, что приготовил сегодня Космик для путешествия по математической планете. Урок 1. Задание №7. (Представь число в виде разрядных слагаемых 73, 97, 21, 89) см фото №2. (Задания предыдущей темы выполнены и появляется отметка в дневнике) |
Дети записывают выражения , выполняют задания с помощью компьютера, проверяют. |
|
3. Создание проблемной ситуации. Математический диктант с комментированием. |
-Пока Космик отдыхает (отключается экран), мы поработаем в наших бортовых журналах, подготовимся в полёту на другую планету, к следующей теме (работа в тетради). Предлагаются следующие задания: запишите следующие выражения - найдите сумму чисел 30 и 20. -5 десятков увеличьте на 8; -запишите сумму чисел 36 и 2. Попробуйте найти её. -36 увеличьте на 20. Попробуйте найти результат. |
Дети записывают выражения, результат комментируется, возможно, два последних выражения вызовут затруднения. |
|
4. Постановка учебной задачи. Целеполагание. |
-Почему последние два выражения вызвали у вас затруднения? -Можете предположить, что сегодня будем на уроке делать? |
- Ещё не знаем, как их считать. -Учиться решать такие примеры. |
|
5. Открытие способа решения выражений. Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения. |
-Кто сумел решить два последних выражения? (найдутся дети, которые их правильно решили) -Расскажите, как вы это сделали? -В помощь можно взять пучки- палочки. -Чтобы понять, как это делать, предлагается схема: -Как вы думаете, почему число в схеме разноцветное? Что обозначено одним цветом, а что другим? -Как складывали числа? (учитель дугами рисует: складывали единицы, складывали десятки). |
Дети предлагают свой способ решения, показывая его на пучках палочках. -Жёлтым десятки, зелёным единицы. -Десятки складывали с десятками, единицы с единицами. |
|
6. Проверка созданной схемы и правила по учебнику. |
-Проверим, правильно ли мы вывели способ решения выражений такого вида, правило? |
Дети в учебниках рассматривают кармашки, читают правило. |
|
7. Первичное закрепление знаний (коллективная работа, работа у доски) |
Учитель предлагает ученикам выполнить задание №1 в учебнике (выполни с объяснением: 17 + 2, 60 + 18, 56 + 3, 70 + 24) |
Дети с комментированием находят значения выражений, записывают их. |
|
Динамическая пауза (игра на внимание) |
|||
8. Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником . Работа в парах. |
-Продолжим путешествие на космолайнере. Открывается следующий урок, тема, цель урока. см. фото №1, № 3. Урок 3, задание №8. См. фото №5. 1.Окрась те выражения, в которых после сложения или вычитания изменится число десятков. 34 +5 34+ 50 24 + 50 54 + 5 2.Поставь результаты всех действий. Фото №6. -Поблагодарим Космика за увлекательное путешествие, будем готовиться к встрече с ним. |
Ребята записывают выражения в тетрадь, обсуждают в парах задание, подчёркивают нужные. Сначала дети решают самостоятельно, в парах, а потом коллективно проверяют с помощью компьютера. |
|
9. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка. |
-Проверьте, сможете ли вы самостоятельно решить примеры такого вида. Работа в учебнике, №2 -1 строчка, а вторую выполните дома. |
Дети выполняют задание, сверяют результаты, ставят себе карандашом на полях оценку. |
|
10. Итог урока. Рефлексия. |
-Понравилось ли вам сегодня путешествие? -Чему научились новому? -Принесло ли путешествие пользу для вас? |
Итог урока. |
|
11.Домашнее задание. |
-Проверьте, научились ли решать выражения такого вида, выполнив дома №2 (2 строчка), №3 задача, которая не должна вызвать затруднений, так как вы знакомы со способом решения и записи задач такого типа. |
Дети записывают домашнее задание. |
Приложение.
Фото №1
Фото №2.
Фото №3.
Фото №4
Фото № 5.
Фото № 6.
Фрагменты открытого урока.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
40787. | Основные классификационные признаки микроконтроллеров | 157.95 KB | |
По набору команд и способу адресации: CISC процессоры RISC процессоры и VLIW процессоры. Классификация набору команд и способу адресации По данному функциональному признаку в современных микропроцессорах реализуются следующие варианты архитектур: CISCархитектура RISCархитектура VLIWархитектура CISC Complex Instruction Set Computer архитектура реализована во многих типах микропроцессоров выполняющих большой набор разноформатных команд с использованием многочисленных способов адресации. Они выполняют более 200 команд... | |||
40791. | Трехфазные электрические цепи | 58.21 KB | |
Фаза это участок цепи относящийся к соответствующей обмотке генератора или трансформатора линии и нагрузке. Поэтому в энергетике строго следят за тем чтобы нагрузка генератора оставалась симметричной. Можно было бы использовать систему в которой фазы обмотки генератора не были бы гальванически соединены друг с другом. В этом случае каждую фазу генератора необходимо соединять с приемником двумя проводами т. | |||
40792. | Расчет трехфазных цепей. Режимы работы | 73.91 KB | |
Трехфазные цепи являются разновидностью цепей синусоидального тока и следовательно все рассмотренные ранее методы расчета и анализа в символической форме в полной мере распространяются на них. Равенство модулей указанных сопротивлений не является достаточным условием симметрии цепи. Если к симметричной трехфазной цепи приложена симметричная трехфазная система напряжений генератора то в ней будет иметь место симметричная система токов. Такой режим работы трехфазной цепи называется симметричным. | |||
40793. | Взаимная индуктивность. Идеальный трансформатор | 76.91 KB | |
Идеальный трансформатор Электрические цепи могут содержать элементы индуктивно связанные друг с другом. Такие элементы могут связывать цепи электрически гальванически разделенные друг от друга. В том случае когда изменение тока в одном из элементов цепи приводит к появлению ЭДС в другом элементе цепи говорят что эти два элемента индуктивно связаны а возникающую ЭДС называют ЭДС взаимной индукции. Степень индуктивной связи элементов характеризуется коэффициентом связи 1 где М взаимная индуктивность элементов цепи размерность ... | |||
40794. | Методы определения коэффициента облученности | 1.08 MB | |
Методы определения коэффициента облученности При расчете потоков результирующего излучения необходимо располагать данными о коэффициентах облученности. Используя свойства замыкаемости потоков излучения 1471 можно записать . Вычитая из 14122 почленно 1411914121 найдем соотношение для определения взаимных поверхностей излучения 14123 14124 14125 Анализируя 1412314125 сформулируем такое правило: В замкнутой системе состоящей из трех невогнутых тел средняя взаимная... | |||