62531

Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.

Русский

2014-06-11

3.04 MB

14 чел.

МОУ «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

урока математики

2 класс

(медиаурок)

Тема: Внетабличное сложение и вычитание

чисел без перехода через десяток.

Сложение вида 36 + 2; 36 + 20.

Учитель: Дрозд Лариса Леонидовна

Целинное

Ноябрь 2008г.

Пояснительная записка:

Урок №3 в разделе «Внетабличное сложение и вычитание».

(пятый  урок  с использованием  интерактивного учебника)

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока:

  1.  медиаурок, урок с использованием интерактивного мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс» из серии «Начальная школа».

 

Примечание: интерактивный учебник предлагает детям путешествие на «космолайнере», где  дети  с помощью «бортового компьютера» (мышки компьютера)  выполняют задания, которые предлагает мультимедийный герой – Космик. Задания произносит Космик, одновременно  задание высвечивается на экране.  В «учебнике» есть бортовой дневник, в котором фиксируются отметки  при правильном выполнении всех заданий по определённой теме, правильность каждого задания проверяется с помощью рычага «бортового компьютера».

Тема:        Внетабличное сложение чисел без перехода через десяток.                                                                                            С                                     Сложение вида 36 + 2, 36 + 20.

Дидактические цели.

 Обеспечить условия для:

  1.  усвоения учащимися приёма сложения чисел без перехода через десяток вида 36 + 2 , 36 + 20;
  2.  совершенствования вычислительных навыков;
  3.  формирования навыков взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
  4.  создания поисковой ситуации.

Развивающие цели .

Обеспечить условия для:

  1.  усвоения универсальных учебных умений (определять границу знания и незнания), формировать проблему, находить способ решения проблемы;
  2.  развития логического мышления;

Воспитательные цели:

Обеспечить условия для:

  1.  воспитания сотрудничества, взаимовыручки;
  2.  воспитания у детей любознательности, стремления узнать новое;
  3.  воспитания аккуратности, старательного отношения к выполнению любой работы.

Структура урока.

  1.  Организационный момент. Психодиагностика самочувствия детей.
  2.  Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником.
  3.   Создание проблемной ситуации.
  4.  Математический диктант с комментированием.
  5.  Постановка учебной задачи. Целеполагание.
  6.   Открытие способа решения выражений данного вида.
  7.  Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения.
  8.  Проверка созданной схемы и правила по учебнику.
  9.  Первичное закрепление знаний (коллективная работа, работа у доски).

Динамическая пауза.

  1.  Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником (работа в парах).
  2.  Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка.
  3.  Итог урока. Рефлексия.  
  4.   Домашнее задание

Оборудование: Мультимедийный учебник «Математика. 2 класс»

                             Схема сложения чисел 36 + 2, 36 + 20;

                             Счётные палочки – десятки (пучки) и единицы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Орг.  момент.  Психодиагностика самочувствия детей.

Учитель предлагает детям с помощью кисти руки показать настроение, с которым они сегодня пришли на урок (палец вверх или вниз).  

-Прежде, чем отправиться в очередное космическое путешествие, произнесём девиз, с которого мы начинаем полёт.

Дети показывают настроение.

-В добрый путь!

2. Актуализация прежних знаний. Работа с интерактивным учебником.

-Посмотрим, что приготовил сегодня Космик для  путешествия по математической планете.

Урок – 1. Задание №7. (Представь число в виде разрядных слагаемых – 73, 97, 21, 89) –см фото  №2.

(Задания предыдущей темы выполнены и появляется отметка в дневнике)

Дети записывают выражения , выполняют задания с помощью компьютера, проверяют.

3. Создание проблемной ситуации. Математический диктант с комментированием.

-Пока Космик отдыхает  (отключается экран), мы поработаем в наших бортовых журналах, подготовимся в полёту на другую планету, к следующей теме (работа в тетради).

Предлагаются следующие задания: запишите следующие выражения

- найдите сумму чисел 30 и 20.

-5 десятков увеличьте на 8;

-запишите сумму чисел 36 и 2. Попробуйте найти её.

-36 увеличьте на 20. Попробуйте найти результат.

Дети записывают выражения, результат  комментируется, возможно, два последних выражения вызовут  затруднения.

4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

-Почему последние два выражения вызвали у  вас затруднения?

-Можете предположить, что сегодня будем на уроке делать?

- Ещё не знаем, как их  считать.

-Учиться решать такие примеры.

5. Открытие способа решения выражений.

Создание схемы сложения чисел данного вида. Формулировка правила сложения.

-Кто сумел решить два последних выражения?

(найдутся дети, которые их правильно решили)

-Расскажите, как вы это сделали?

-В помощь можно взять пучки- палочки.

-Чтобы  понять, как это делать, предлагается схема:

-Как вы думаете, почему число в схеме разноцветное? Что обозначено одним цветом, а что другим?

-Как  складывали числа? (учитель дугами рисует: складывали единицы, складывали десятки).

Дети предлагают свой способ решения, показывая  его на пучках – палочках.

-Жёлтым – десятки, зелёным – единицы.

-Десятки складывали с десятками, единицы с единицами.

6. Проверка созданной схемы и правила по учебнику.

-Проверим, правильно ли мы вывели способ решения  выражений такого вида, правило?

Дети в учебниках рассматривают кармашки, читают правило.

7. Первичное закрепление знаний

(коллективная работа, работа у доски)

Учитель предлагает  ученикам выполнить задание №1 в учебнике (выполни с объяснением:

17 + 2, 60 + 18, 56 + 3, 70 + 24)

Дети с комментированием находят значения выражений, записывают их.

Динамическая пауза (игра на внимание)

8. Закрепление знаний. Работа с интерактивным учебником .

Работа в парах.

-Продолжим путешествие на космолайнере.

Открывается следующий урок, тема, цель урока. –см. фото №1, № 3.

Урок – 3, задание №8.  См. фото №5.

1.Окрась те выражения, в которых после сложения или вычитания изменится число десятков.

34 +5        34+ 50      24 + 50        54 + 5

2.Поставь результаты всех действий. Фото №6.

-Поблагодарим Космика за увлекательное путешествие, будем готовиться к  встрече с ним.

Ребята записывают выражения в тетрадь, обсуждают в парах задание, подчёркивают нужные.

Сначала дети решают самостоятельно, в парах, а потом коллективно проверяют с помощью компьютера.

9. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Самооценка.

-Проверьте, сможете ли вы самостоятельно решить примеры такого вида.

Работа в учебнике, №2 -1 строчка,

а вторую выполните дома.

Дети выполняют задание, сверяют результаты, ставят себе карандашом на полях оценку.

10. Итог урока. Рефлексия.

-Понравилось ли вам сегодня путешествие?

-Чему научились новому?

-Принесло ли путешествие пользу для вас?

 Итог урока.

11.Домашнее задание.

-Проверьте, научились ли решать выражения такого вида, выполнив дома №2 (2 строчка), №3 – задача, которая не должна вызвать затруднений, так как вы знакомы со способом решения и записи  задач такого типа.

Дети записывают домашнее задание.

Приложение.

Фото №1

Фото №2.

Фото №3.

Фото №4

Фото № 5.

Фото № 6.

   

    

  

Фрагменты открытого урока.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация – это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны – базисного субъекта пиар...
45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация – человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук – результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме – журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. – учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер – лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган – четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган – спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические – активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения – по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж – целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж – форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта – степень открытости к.
45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК – это технология т. ИМК – новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR – это группы общественности Маркетинг – потребиели а реклама – целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель – единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.