62532

СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел; развивать логическое мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи и милосердия.

Русский

2014-06-11

1.66 MB

14 чел.

                                   Урок математики в 1 классе                

                               Учитель 1 категории Белашева Л.П.

Тема: «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,  ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:

  1.  Формировать навыки  сложения  и  вычитания,  основанные  на  знании   нумерации   чисел;
  2.  развивать   логическое   мышление,  устойчивость   внимания,  память;
  3.  воспитывать положительную   мотивацию  к   учению,   интерес   к   предмету, любовь к природе, чувство  взаимопомощи и милосердия.

Оборудование:  карточки с заданиями,  тесты с заданиями, таблица сложения и вычитания, таблица «Ряд чисел от 10 до20», счётный материал,  фигурки человечков  для рефлексии,  домики с числами по составу числа,  презентация к уроку.

                              Ход урока.

L Организация класса.  Сообщение темы и целей урока.

 Учащиеся читают стихотворение:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Учитель:  Сегодня у нас необычный урок.  Мы продолжаем работать над темой «Числа от 10 до 20»,  «Нумерация чисел от 10 до 20». (Слайды 1,2,3,4  – тема и цели урока)

lІ  Устный счет.

Учитель:  Ребята, к нам на урок прилетели гости (Слайд 5,6) --- инопланетяне РИМ И ТИМ. Они прилетели с далёкой  « Цветочной»  планеты и просят у нас помощи. Дело в том,   что эта планета «Цветочная»  (Слайд 7) раньше буквально утопала в цветах (Слайды 8,9,10,11,12,13).  А сейчас она стала вот такой (Слайд 14) . А почему?  Вот это паук Глюк (Слайд 15)со своим сыном Дюком (Слайд 16) оплели паутиной всю планету, и цветы все погибли,  не успев сбросить в землю семена. Ребята со всех школ принесли им семена, они загрузили их в свой космический корабль, а нас просят помочь им долететь до дома. Сейчас они уже пролетают мимо ОГНЕННОЙ ЗВЕЗДЫ. И она может сжечь их корабль.   (Слайд 17).  Поможем им,  ребята?

1 задание. (Слайд 18)

  1.  Индивидуальная работа: примеры по карточкам –2 учеников и Домики по составу чисел –2 учеников.
  2.  ---Счёт «цепочкой» до 20 и обратно. 

--Счёт от 13 до 20 и обратно 1 ученик.

  1.  --Работа с таблицей  чисел от 10 до20:  

---  Как получить последующее число?

---Назовите число, последующее 13,  17.

---Как получить предыдущее число?

---Назовите число. Предыдущее 12, 19.

---Назовите соседей числа 15.

---Какое число находится между числами 13 и 15?

  1.  Какое число пропущено в этом ряду чисел?

10, 11, …, …, 14, …, 16, 17, …, 19, …, 20

---Проследите закономерность и продолжите ряд чисел:

0,  2,  4,  6,  …, …., ….

              1,  3,  5,   …, …,  …

---Как называются эти числа?

--- Какое это число. Если в нём 1 дес.2 ед.,  2 дес 0 ед.?

---Сколько десятков в числе 15, 17?

  1.  Составьте верные равенства и неравенства с числами: 13, 5, 10. 7, 15. 3, 4. (слайд 19).

Просмотрите 1 столбик и скажите, какой пример лишний? Почему?  Сравните,   чем отличается 1 столбик от 2?

  1.  Проверка индивидуальной работы.

ІІІ  Работа над новой темой.

Учитель: Молодцы, ребята. Легко пролетели наши друзья мимо огненной звезды. А теперь они приближаются к ФИОЛЕТОВОЙ ЗВЕЗДЕ. ( Слайд 20) Она магнитная и может притянуть корабль. Нам необходимо выполнить бортовые расчёты, чтобы пролететь мимо.

Задание2: Устное объяснение учителя примеров вида:

 10 +2      12 -2    12-10

и аналогично на доске примеры

 10 +5,       …,        …,   

10+9,        …,        ….

Объяснение по учебнику устно с.48 вверху.

Решение примеров с комментированием  стр. 48 №1  --- 1 вариант ---1 строчку

                                                                                                2  вариант ---2 строчку (Слайд 21,22)

Стр.48 №5  -  самостоятельно  работа в  парах

1  ряд  ---1 строчку

2 ряд  ---2 строчку

3 ряд ---3 строчку   

Проверка работы по   Слайду  23.

Учитель: Молодцы. Ребята! Это очень хорошо, когда люди помогают тем,   кто нуждается в помощи,  ведь этим они помогают  прежде всего самим себе.

ІV  ФИЗМИНУТКА. ---Задание 3.

Учитель:  А сейчас, ребята РИМ и ТИМ пролетают мимо колючей ЗЕЛЁНОЙ ЗВЕЗДЫ (Слайд 24)

Слайд 25 ---Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 26 --- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Слайд 27 ---Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

Слайд 28 --- Дружно зв1здочки считаем, столько вместе приседаем.

А сейчас мы сядем дружно, нам ещё работать нужно.

V  Решение задач.---Задание 4.

Учитель: Пролетают мимо космической очень ОПАСНОЙ ВОРОНКИ (Слайд 29), чтобы удачно пролететь мимо, нужно решить задачу.

Стр.48 №2.

---Прочитайте задачу про себя, затем вслух.

---О чём говорится в задаче? Кто из вас ел желтые и красные помидоры? Какие вкуснее? Кто помогал в огороде маме выращивать помидоры?

---Сколько было красных? Сколько было жёлтых?

---Что нужно узнать в задаче?

---Запишите решение самостоятельно. Проверьте: (Слайд 30) Объясните выбор действия.

---Читаем второй вопрос. Запишите решение. Проверьте: (Слайд 30). Объясните выбор действия.

---Разложите кружочки для объяснения выбора двух действий последовательно, как получилось решение задачи. Расскажите по порядку эти действия.

---Какой ответ в задаче? Подчеркните ответ.

VІ Работа с тестами. Задание 5.

1 группа:

            2 группа:

Учитель: Молодцы,  ребята. Хорошо справились с заданием. Наши друзья пролетели и эту опасную воронку. А теперь им встретился ПАРАД ПЛАНЕТ. (Слайд 31.) ---Парад планет.

Нам надо выполнить расчеты так,   чтобы умело лавировать между этими планетами и не задеть никого  из них.

Возьмите  тесты на партах и ,прочитав задание, выполните. Это надо сделать быстро,  так как медлить никак нельзя.

---Проверка тестов учителем по ходу их выполнения.

---Те, кто уже всё решил, посмотрите на доску  и выполните задание на смекалку. (Задания на слайдах 38,39,40,41)

VІІ  Итог урока.

---Молодцы, ребята! РИМ и ТИМ благодарят вас за помощь. Они благополучно долетели до соей планеты  «Цветочной»,   уже посеяли семена и цветы тут же выросли,   ведь эта планета,  как вы догадались волшебная, И посмотрите, как она утопает снова в цветах! (Слайды – 32, 33, 34, 35, 36, 37.)

--- Вы рады? А мы с вами будем рвать цветы на нашей планете?  Почему этого нельзя делать?  

---Подведём итог урока.

---Чему мы учились на уроке? Что понравилось? Что для вас было трудно?

РЕФЛЕКСИЯ.  ---Кто из вас отлично работал весь урок, кому урок понравился, поставьте на доску красную фигурку, кто работал хорошо – жёлтую, а кто не очень  и урок не понравился --- синюю.

                                           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11465. Оценка активности супероксиддисмутазы в сыворотке крови 38.5 KB
  Лабораторная работа Оценка активности супероксиддисмутазы в сыворотке крови демонстрационная 1 по ингибированию восстановления нитротетразолия синего Принцип. Об активности фермента супероксиддисмутазы СОД свидетельствует его способность тормозить восс...
11466. Культурологія як наукова і навчальна дисципліна. Специфіка культурологічного знання 8.8 MB
  Тема: Культурологія як наукова і навчальна дисципліна. Специфіка культурологічного знання. Курс Культурологія входить до циклу дисциплін гуманітарної та соціальноекономічної підготовки студента у вищих закладах освіти який дає змогу обєднати такі дисципліни як...
11467. КРИЗОВІ ЯВИЩА В КУЛЬТУРІ 204 KB
  Лекція 12.КРИЗОВІ ЯВИЩА В КУЛЬТУРІ Весь попередній розгляд сутності та проявів культури засвідчує що її можна вважати тією територією людськості яка відвойована людиною в шаленого масиву природи та яка засвідчує ті прояви людини котрі вона своєю творчою насн
11468. Основні концептуальні парадигми (концепції, теорії та напрями) культурології 147.5 KB
  Лекція 2. Основні концептуальні парадигми концепції теорії та напрями культурології. Донауковий етап уявлень про культуру. Ще в давніх міфах є спроба відповісти на питання про початок культурної історії людства. В легендах і міфах кожного народу є легендарні гер...
11469. Культура та цивілізація 297 KB
  Лекція 3. Культура та цивілізація. Питання про співвідношення культури та цивілізації є питанням полемічним. Якщо поняття культура є складним для розуміння на науковому рівні і добре окреслюється іншими поняттями на буденному рівні то поняття цивілізація в наук
11470. ПОХОДЖЕННЯ ЛЮДИНИ. САМОУСВІДОМЛЕННЯ ЛЮДСТВА У ВСЕСВІТІ 264.5 KB
  ЛЕКЦІЯ 4. ПОХОДЖЕННЯ ЛЮДИНИ. САМОУСВІДОМЛЕННЯ ЛЮДСТВА У ВСЕСВІТІ. Одним із принципових досягнень Відродження стало визнання загальнолюдської лінії культурного розвитку. Адже і схиляння перед античністю і критичне ставлення до середньовіччя зросли в ньому з усвідомл...
11471. ПРИРОДА І КУЛЬТУРА 117 KB
  Лекція 5. ПРИРОДА І КУЛЬТУРА Співвідношення природного і культурного. Людина як продукт біологічної та культурної еволюції. Культура основа гармонізації суперечностей між людиною і природою. Співвідношення природного і культурного. Проблема співвідношення п
11472. Культура первісної доби. Міфологічна модель світу 182 KB
  Лекція 6. Культура первісної доби. Міфологічна модель світу. Культура збирання і полювання. Історія людства налічує 35 40 тисяч років. Найтриваліший її відтинок історики найчастіше називають первіснообщинним ладом або камяним віком. У культурології ці терміни можна вжив...
11473. Культура і етнос. Ментальне поле культури. Проблема культурної ідентичності 460.5 KB
  Лекція 7. Культура і етнос. Ментальне поле культури. Проблема культурної ідентичності. Термін етнос у давньогрецькій мові має більш як десять значень: народ племя юрба стадо стан соціальна група клас тощо. Етнічна спільність це спільнота повязана певною ...