62532

СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел; развивать логическое мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи и милосердия.

Русский

2014-06-11

1.66 MB

14 чел.

                                   Урок математики в 1 классе                

                               Учитель 1 категории Белашева Л.П.

Тема: «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,  ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:

  1.  Формировать навыки  сложения  и  вычитания,  основанные  на  знании   нумерации   чисел;
  2.  развивать   логическое   мышление,  устойчивость   внимания,  память;
  3.  воспитывать положительную   мотивацию  к   учению,   интерес   к   предмету, любовь к природе, чувство  взаимопомощи и милосердия.

Оборудование:  карточки с заданиями,  тесты с заданиями, таблица сложения и вычитания, таблица «Ряд чисел от 10 до20», счётный материал,  фигурки человечков  для рефлексии,  домики с числами по составу числа,  презентация к уроку.

                              Ход урока.

L Организация класса.  Сообщение темы и целей урока.

 Учащиеся читают стихотворение:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Учитель:  Сегодня у нас необычный урок.  Мы продолжаем работать над темой «Числа от 10 до 20»,  «Нумерация чисел от 10 до 20». (Слайды 1,2,3,4  – тема и цели урока)

lІ  Устный счет.

Учитель:  Ребята, к нам на урок прилетели гости (Слайд 5,6) --- инопланетяне РИМ И ТИМ. Они прилетели с далёкой  « Цветочной»  планеты и просят у нас помощи. Дело в том,   что эта планета «Цветочная»  (Слайд 7) раньше буквально утопала в цветах (Слайды 8,9,10,11,12,13).  А сейчас она стала вот такой (Слайд 14) . А почему?  Вот это паук Глюк (Слайд 15)со своим сыном Дюком (Слайд 16) оплели паутиной всю планету, и цветы все погибли,  не успев сбросить в землю семена. Ребята со всех школ принесли им семена, они загрузили их в свой космический корабль, а нас просят помочь им долететь до дома. Сейчас они уже пролетают мимо ОГНЕННОЙ ЗВЕЗДЫ. И она может сжечь их корабль.   (Слайд 17).  Поможем им,  ребята?

1 задание. (Слайд 18)

  1.  Индивидуальная работа: примеры по карточкам –2 учеников и Домики по составу чисел –2 учеников.
  2.  ---Счёт «цепочкой» до 20 и обратно. 

--Счёт от 13 до 20 и обратно 1 ученик.

  1.  --Работа с таблицей  чисел от 10 до20:  

---  Как получить последующее число?

---Назовите число, последующее 13,  17.

---Как получить предыдущее число?

---Назовите число. Предыдущее 12, 19.

---Назовите соседей числа 15.

---Какое число находится между числами 13 и 15?

  1.  Какое число пропущено в этом ряду чисел?

10, 11, …, …, 14, …, 16, 17, …, 19, …, 20

---Проследите закономерность и продолжите ряд чисел:

0,  2,  4,  6,  …, …., ….

              1,  3,  5,   …, …,  …

---Как называются эти числа?

--- Какое это число. Если в нём 1 дес.2 ед.,  2 дес 0 ед.?

---Сколько десятков в числе 15, 17?

  1.  Составьте верные равенства и неравенства с числами: 13, 5, 10. 7, 15. 3, 4. (слайд 19).

Просмотрите 1 столбик и скажите, какой пример лишний? Почему?  Сравните,   чем отличается 1 столбик от 2?

  1.  Проверка индивидуальной работы.

ІІІ  Работа над новой темой.

Учитель: Молодцы, ребята. Легко пролетели наши друзья мимо огненной звезды. А теперь они приближаются к ФИОЛЕТОВОЙ ЗВЕЗДЕ. ( Слайд 20) Она магнитная и может притянуть корабль. Нам необходимо выполнить бортовые расчёты, чтобы пролететь мимо.

Задание2: Устное объяснение учителя примеров вида:

 10 +2      12 -2    12-10

и аналогично на доске примеры

 10 +5,       …,        …,   

10+9,        …,        ….

Объяснение по учебнику устно с.48 вверху.

Решение примеров с комментированием  стр. 48 №1  --- 1 вариант ---1 строчку

                                                                                                2  вариант ---2 строчку (Слайд 21,22)

Стр.48 №5  -  самостоятельно  работа в  парах

1  ряд  ---1 строчку

2 ряд  ---2 строчку

3 ряд ---3 строчку   

Проверка работы по   Слайду  23.

Учитель: Молодцы. Ребята! Это очень хорошо, когда люди помогают тем,   кто нуждается в помощи,  ведь этим они помогают  прежде всего самим себе.

ІV  ФИЗМИНУТКА. ---Задание 3.

Учитель:  А сейчас, ребята РИМ и ТИМ пролетают мимо колючей ЗЕЛЁНОЙ ЗВЕЗДЫ (Слайд 24)

Слайд 25 ---Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 26 --- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Слайд 27 ---Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

Слайд 28 --- Дружно зв1здочки считаем, столько вместе приседаем.

А сейчас мы сядем дружно, нам ещё работать нужно.

V  Решение задач.---Задание 4.

Учитель: Пролетают мимо космической очень ОПАСНОЙ ВОРОНКИ (Слайд 29), чтобы удачно пролететь мимо, нужно решить задачу.

Стр.48 №2.

---Прочитайте задачу про себя, затем вслух.

---О чём говорится в задаче? Кто из вас ел желтые и красные помидоры? Какие вкуснее? Кто помогал в огороде маме выращивать помидоры?

---Сколько было красных? Сколько было жёлтых?

---Что нужно узнать в задаче?

---Запишите решение самостоятельно. Проверьте: (Слайд 30) Объясните выбор действия.

---Читаем второй вопрос. Запишите решение. Проверьте: (Слайд 30). Объясните выбор действия.

---Разложите кружочки для объяснения выбора двух действий последовательно, как получилось решение задачи. Расскажите по порядку эти действия.

---Какой ответ в задаче? Подчеркните ответ.

VІ Работа с тестами. Задание 5.

1 группа:

            2 группа:

Учитель: Молодцы,  ребята. Хорошо справились с заданием. Наши друзья пролетели и эту опасную воронку. А теперь им встретился ПАРАД ПЛАНЕТ. (Слайд 31.) ---Парад планет.

Нам надо выполнить расчеты так,   чтобы умело лавировать между этими планетами и не задеть никого  из них.

Возьмите  тесты на партах и ,прочитав задание, выполните. Это надо сделать быстро,  так как медлить никак нельзя.

---Проверка тестов учителем по ходу их выполнения.

---Те, кто уже всё решил, посмотрите на доску  и выполните задание на смекалку. (Задания на слайдах 38,39,40,41)

VІІ  Итог урока.

---Молодцы, ребята! РИМ и ТИМ благодарят вас за помощь. Они благополучно долетели до соей планеты  «Цветочной»,   уже посеяли семена и цветы тут же выросли,   ведь эта планета,  как вы догадались волшебная, И посмотрите, как она утопает снова в цветах! (Слайды – 32, 33, 34, 35, 36, 37.)

--- Вы рады? А мы с вами будем рвать цветы на нашей планете?  Почему этого нельзя делать?  

---Подведём итог урока.

---Чему мы учились на уроке? Что понравилось? Что для вас было трудно?

РЕФЛЕКСИЯ.  ---Кто из вас отлично работал весь урок, кому урок понравился, поставьте на доску красную фигурку, кто работал хорошо – жёлтую, а кто не очень  и урок не понравился --- синюю.

                                           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46291. Вектор в c++ 11.81 KB
  Кроме массивов в c++ существуют еще контейнеры, которые позволяют вам немного по другому хранить данные и, вдобавок, применять к ним различные функции (поиск, сортировка и т.д.) . Сегодня вы узнаете об одном из контейнеров - векторе (vector)
46293. Общеисторическая природа сознания. Роль труда в возникновении и развитии сознания. Единство языка и мышления 11.29 KB
  Роль труда в возникновении и развитии сознания. Энгельс считал что решающую роль в возникновении сознания сыграл труд. Роль труда складывается из нескольких факторов. Труд сыграл роль в становлении мозга.
46294. Понятия «клиент», с точки зрения практики социальной работы 10.02 KB
  Системный подход к этому понятию означает что личностная и социальная проблема трудности связанные с межличностным общение или сложная жизненная ситуация к разрешению которой стремится клиент должны быть увидены участниками процесса социальной работы объемно как результат стечения многих обстоятельств на которые оказали влияние как личностные так и социальные факторы. Уникальность социальной работы для оказания помощи людям заключается именно в том чтобы способствовать достижению изменений во взаимодействиях между людьми и...
46295. Дети как объект социальной работы 8.86 KB
  Специфика социального обслуживания детейсирот детей оставшихся без попечения родителей детейинвалидов детей с девиантным поведением. Дети оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18 лет которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах; признанием родителей безвестно отсутствующими недееспособными ограниченно дееспособными находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в...
46297. Объединения юридических лиц 15.56 KB
  Объединения Юридических Лиц некоммерческие организации созданные юридическими лицами на добровольных договорных началах и на основе их членства в форме ассоциаций и союзов в целях координации их деятельности и представления и защиты их общих в том числе имущественных интересов п. Объединения Юридических Лиц не вправе осуществлять какиелибо управленческие функции в отношении участников которые полностью сохраняют свою самостоятельность. атривает минимально необходимого числа участников Объединения Юридических Лиц отдавая решение этого...
46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю – грамматическое значение и внешнюю – грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение – это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.