62532

СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел; развивать логическое мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи и милосердия.

Русский

2014-06-11

1.66 MB

14 чел.

                                   Урок математики в 1 классе                

                               Учитель 1 категории Белашева Л.П.

Тема: «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,  ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:

  1.  Формировать навыки  сложения  и  вычитания,  основанные  на  знании   нумерации   чисел;
  2.  развивать   логическое   мышление,  устойчивость   внимания,  память;
  3.  воспитывать положительную   мотивацию  к   учению,   интерес   к   предмету, любовь к природе, чувство  взаимопомощи и милосердия.

Оборудование:  карточки с заданиями,  тесты с заданиями, таблица сложения и вычитания, таблица «Ряд чисел от 10 до20», счётный материал,  фигурки человечков  для рефлексии,  домики с числами по составу числа,  презентация к уроку.

                              Ход урока.

L Организация класса.  Сообщение темы и целей урока.

 Учащиеся читают стихотворение:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Учитель:  Сегодня у нас необычный урок.  Мы продолжаем работать над темой «Числа от 10 до 20»,  «Нумерация чисел от 10 до 20». (Слайды 1,2,3,4  – тема и цели урока)

lІ  Устный счет.

Учитель:  Ребята, к нам на урок прилетели гости (Слайд 5,6) --- инопланетяне РИМ И ТИМ. Они прилетели с далёкой  « Цветочной»  планеты и просят у нас помощи. Дело в том,   что эта планета «Цветочная»  (Слайд 7) раньше буквально утопала в цветах (Слайды 8,9,10,11,12,13).  А сейчас она стала вот такой (Слайд 14) . А почему?  Вот это паук Глюк (Слайд 15)со своим сыном Дюком (Слайд 16) оплели паутиной всю планету, и цветы все погибли,  не успев сбросить в землю семена. Ребята со всех школ принесли им семена, они загрузили их в свой космический корабль, а нас просят помочь им долететь до дома. Сейчас они уже пролетают мимо ОГНЕННОЙ ЗВЕЗДЫ. И она может сжечь их корабль.   (Слайд 17).  Поможем им,  ребята?

1 задание. (Слайд 18)

  1.  Индивидуальная работа: примеры по карточкам –2 учеников и Домики по составу чисел –2 учеников.
  2.  ---Счёт «цепочкой» до 20 и обратно. 

--Счёт от 13 до 20 и обратно 1 ученик.

  1.  --Работа с таблицей  чисел от 10 до20:  

---  Как получить последующее число?

---Назовите число, последующее 13,  17.

---Как получить предыдущее число?

---Назовите число. Предыдущее 12, 19.

---Назовите соседей числа 15.

---Какое число находится между числами 13 и 15?

  1.  Какое число пропущено в этом ряду чисел?

10, 11, …, …, 14, …, 16, 17, …, 19, …, 20

---Проследите закономерность и продолжите ряд чисел:

0,  2,  4,  6,  …, …., ….

              1,  3,  5,   …, …,  …

---Как называются эти числа?

--- Какое это число. Если в нём 1 дес.2 ед.,  2 дес 0 ед.?

---Сколько десятков в числе 15, 17?

  1.  Составьте верные равенства и неравенства с числами: 13, 5, 10. 7, 15. 3, 4. (слайд 19).

Просмотрите 1 столбик и скажите, какой пример лишний? Почему?  Сравните,   чем отличается 1 столбик от 2?

  1.  Проверка индивидуальной работы.

ІІІ  Работа над новой темой.

Учитель: Молодцы, ребята. Легко пролетели наши друзья мимо огненной звезды. А теперь они приближаются к ФИОЛЕТОВОЙ ЗВЕЗДЕ. ( Слайд 20) Она магнитная и может притянуть корабль. Нам необходимо выполнить бортовые расчёты, чтобы пролететь мимо.

Задание2: Устное объяснение учителя примеров вида:

 10 +2      12 -2    12-10

и аналогично на доске примеры

 10 +5,       …,        …,   

10+9,        …,        ….

Объяснение по учебнику устно с.48 вверху.

Решение примеров с комментированием  стр. 48 №1  --- 1 вариант ---1 строчку

                                                                                                2  вариант ---2 строчку (Слайд 21,22)

Стр.48 №5  -  самостоятельно  работа в  парах

1  ряд  ---1 строчку

2 ряд  ---2 строчку

3 ряд ---3 строчку   

Проверка работы по   Слайду  23.

Учитель: Молодцы. Ребята! Это очень хорошо, когда люди помогают тем,   кто нуждается в помощи,  ведь этим они помогают  прежде всего самим себе.

ІV  ФИЗМИНУТКА. ---Задание 3.

Учитель:  А сейчас, ребята РИМ и ТИМ пролетают мимо колючей ЗЕЛЁНОЙ ЗВЕЗДЫ (Слайд 24)

Слайд 25 ---Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 26 --- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Слайд 27 ---Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

Слайд 28 --- Дружно зв1здочки считаем, столько вместе приседаем.

А сейчас мы сядем дружно, нам ещё работать нужно.

V  Решение задач.---Задание 4.

Учитель: Пролетают мимо космической очень ОПАСНОЙ ВОРОНКИ (Слайд 29), чтобы удачно пролететь мимо, нужно решить задачу.

Стр.48 №2.

---Прочитайте задачу про себя, затем вслух.

---О чём говорится в задаче? Кто из вас ел желтые и красные помидоры? Какие вкуснее? Кто помогал в огороде маме выращивать помидоры?

---Сколько было красных? Сколько было жёлтых?

---Что нужно узнать в задаче?

---Запишите решение самостоятельно. Проверьте: (Слайд 30) Объясните выбор действия.

---Читаем второй вопрос. Запишите решение. Проверьте: (Слайд 30). Объясните выбор действия.

---Разложите кружочки для объяснения выбора двух действий последовательно, как получилось решение задачи. Расскажите по порядку эти действия.

---Какой ответ в задаче? Подчеркните ответ.

VІ Работа с тестами. Задание 5.

1 группа:

            2 группа:

Учитель: Молодцы,  ребята. Хорошо справились с заданием. Наши друзья пролетели и эту опасную воронку. А теперь им встретился ПАРАД ПЛАНЕТ. (Слайд 31.) ---Парад планет.

Нам надо выполнить расчеты так,   чтобы умело лавировать между этими планетами и не задеть никого  из них.

Возьмите  тесты на партах и ,прочитав задание, выполните. Это надо сделать быстро,  так как медлить никак нельзя.

---Проверка тестов учителем по ходу их выполнения.

---Те, кто уже всё решил, посмотрите на доску  и выполните задание на смекалку. (Задания на слайдах 38,39,40,41)

VІІ  Итог урока.

---Молодцы, ребята! РИМ и ТИМ благодарят вас за помощь. Они благополучно долетели до соей планеты  «Цветочной»,   уже посеяли семена и цветы тут же выросли,   ведь эта планета,  как вы догадались волшебная, И посмотрите, как она утопает снова в цветах! (Слайды – 32, 33, 34, 35, 36, 37.)

--- Вы рады? А мы с вами будем рвать цветы на нашей планете?  Почему этого нельзя делать?  

---Подведём итог урока.

---Чему мы учились на уроке? Что понравилось? Что для вас было трудно?

РЕФЛЕКСИЯ.  ---Кто из вас отлично работал весь урок, кому урок понравился, поставьте на доску красную фигурку, кто работал хорошо – жёлтую, а кто не очень  и урок не понравился --- синюю.

                                           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40568. Управление приложением пользователя 4.61 MB
  Для организации эффективной работы пользователя целесообразно создать целостное приложение предметной области, в котором все его компоненты должны быть сгруппированы по функциональному назначению. При этом необходимо обеспечить удобный графический интерфейс, чтобы пользователь мог решать задачи
40569. Введение в предмет АИС 29 KB
  Н 3 курс дисциплина АИС Занятие № 1 Тема: Введение в предмет АИС 1. Задачи АИС АИС являются широко распространенными в настоящее время развития общества когда информатика информационные технологии компьютеры сопровождают человека во всех сферах деятельности. Задачами АИС на данном этапе развития являются: изучение современных методов и средств проектирования информационных систем...
40570. Работа с данными таблицы 678 KB
  Достаточно часто возникает необходимость быстрого нахождения и редактирования заданных записей в больших массивах информация. Для этого важно быстро выбрать по некому шаблону записи и отсортировать их. Данная задача решается с помощью фильтрации записей в режиме таблицы или формы.
40571. СТРУКТУРА АИС 59.5 KB
  3курс дисциплина АИС Занятие №3 Тема: СТРУКТУРА АИС Типы обеспечивающих подсистем Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей называемых подсистемами. Подсистема это часть системы выделенная по какомулибо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации а подсистемы называют обеспечивающими.
40572. Классификация автоматизированных информационных систем 58 KB
  В файлсерверных ИС база данных находится на файловом сервере а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. В клиентсерверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере а на рабочих станциях находятся клиентские приложения. twotier ИС всего два типа звеньев: сервер баз данных на котором находятся БД и СУБД bckend и рабочие станции на которых находятся клиентские приложения frontend. Типичный пример применения многозвенности современные вебприложения использующие базы данных.
40573. ВАРИАНТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ УПРУГОГО ТЕЛА КОНЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ С ТРЕЩИНОЙ 1.75 MB
  Рассмотрена задача о нахождении напряженно-деформированного состояния (НДС) в поврежденном трещиной теле конечных размеров. Трещина моделируется физическим разрезом с характерной толщиной и материальным слоем на его продолжении. Напряженное состояние слоя описывается средними по толщине и граничными напряжениями, связанными условиями равновесия
40574. Жизненный цикл автоматизированной информационной системы информационной системы 27.5 KB
  Жизненный цикл информационной системы представляет собой непрерывный процесс начинающийся с момента принятия решения о создании информационной системы и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации. Стандарт ISO IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла включая процессы действия и задачи которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Вообще говоря все стандарты на информационные системы как и на любые системы вообще можно разбить на следующие два основных класса:  Функциональные...
40575. Стадии ЖЦ АИС 29.5 KB
  В принципе это деление на стадии достаточно произвольно. Согласно методологии предлагаемой Rtionl Softwre жизненный цикл информационной системы подразделяется на четыре стадии: начало; уточнение; конструирование; передача в эксплуатацию. Границы каждой стадии определены некоторыми моментами времени в которые необходимо принимать определенные критические решения и следовательно достигать определенных ключевых целей.
40576. Классификация АИС 40 KB
  Сообщение темы урока постановка цели и задачи 13мин: Постановку целей начать с проблемы: на какие группы Вы бы разделили все известные АИС 4. Изложение нового материала применяемая методика 4050: Рассмотреть две современные классификации АИС: {таблица} по способу представления логической организации фактографические документальные геоинформационные по функциям решаемым задачам справочные расчетные поисковые технологические Рассмотреть перечисленные группы и привести примеры 5. Закрепление изучаемого материала применяемая...