62532

СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел; развивать логическое мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи и милосердия.

Русский

2014-06-11

1.66 MB

14 чел.

                                   Урок математики в 1 классе                

                               Учитель 1 категории Белашева Л.П.

Тема: «СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ,  ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ»

Цель урока:

  1.  Формировать навыки  сложения  и  вычитания,  основанные  на  знании   нумерации   чисел;
  2.  развивать   логическое   мышление,  устойчивость   внимания,  память;
  3.  воспитывать положительную   мотивацию  к   учению,   интерес   к   предмету, любовь к природе, чувство  взаимопомощи и милосердия.

Оборудование:  карточки с заданиями,  тесты с заданиями, таблица сложения и вычитания, таблица «Ряд чисел от 10 до20», счётный материал,  фигурки человечков  для рефлексии,  домики с числами по составу числа,  презентация к уроку.

                              Ход урока.

L Организация класса.  Сообщение темы и целей урока.

 Учащиеся читают стихотворение:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Учитель:  Сегодня у нас необычный урок.  Мы продолжаем работать над темой «Числа от 10 до 20»,  «Нумерация чисел от 10 до 20». (Слайды 1,2,3,4  – тема и цели урока)

lІ  Устный счет.

Учитель:  Ребята, к нам на урок прилетели гости (Слайд 5,6) --- инопланетяне РИМ И ТИМ. Они прилетели с далёкой  « Цветочной»  планеты и просят у нас помощи. Дело в том,   что эта планета «Цветочная»  (Слайд 7) раньше буквально утопала в цветах (Слайды 8,9,10,11,12,13).  А сейчас она стала вот такой (Слайд 14) . А почему?  Вот это паук Глюк (Слайд 15)со своим сыном Дюком (Слайд 16) оплели паутиной всю планету, и цветы все погибли,  не успев сбросить в землю семена. Ребята со всех школ принесли им семена, они загрузили их в свой космический корабль, а нас просят помочь им долететь до дома. Сейчас они уже пролетают мимо ОГНЕННОЙ ЗВЕЗДЫ. И она может сжечь их корабль.   (Слайд 17).  Поможем им,  ребята?

1 задание. (Слайд 18)

  1.  Индивидуальная работа: примеры по карточкам –2 учеников и Домики по составу чисел –2 учеников.
  2.  ---Счёт «цепочкой» до 20 и обратно. 

--Счёт от 13 до 20 и обратно 1 ученик.

  1.  --Работа с таблицей  чисел от 10 до20:  

---  Как получить последующее число?

---Назовите число, последующее 13,  17.

---Как получить предыдущее число?

---Назовите число. Предыдущее 12, 19.

---Назовите соседей числа 15.

---Какое число находится между числами 13 и 15?

  1.  Какое число пропущено в этом ряду чисел?

10, 11, …, …, 14, …, 16, 17, …, 19, …, 20

---Проследите закономерность и продолжите ряд чисел:

0,  2,  4,  6,  …, …., ….

              1,  3,  5,   …, …,  …

---Как называются эти числа?

--- Какое это число. Если в нём 1 дес.2 ед.,  2 дес 0 ед.?

---Сколько десятков в числе 15, 17?

  1.  Составьте верные равенства и неравенства с числами: 13, 5, 10. 7, 15. 3, 4. (слайд 19).

Просмотрите 1 столбик и скажите, какой пример лишний? Почему?  Сравните,   чем отличается 1 столбик от 2?

  1.  Проверка индивидуальной работы.

ІІІ  Работа над новой темой.

Учитель: Молодцы, ребята. Легко пролетели наши друзья мимо огненной звезды. А теперь они приближаются к ФИОЛЕТОВОЙ ЗВЕЗДЕ. ( Слайд 20) Она магнитная и может притянуть корабль. Нам необходимо выполнить бортовые расчёты, чтобы пролететь мимо.

Задание2: Устное объяснение учителя примеров вида:

 10 +2      12 -2    12-10

и аналогично на доске примеры

 10 +5,       …,        …,   

10+9,        …,        ….

Объяснение по учебнику устно с.48 вверху.

Решение примеров с комментированием  стр. 48 №1  --- 1 вариант ---1 строчку

                                                                                                2  вариант ---2 строчку (Слайд 21,22)

Стр.48 №5  -  самостоятельно  работа в  парах

1  ряд  ---1 строчку

2 ряд  ---2 строчку

3 ряд ---3 строчку   

Проверка работы по   Слайду  23.

Учитель: Молодцы. Ребята! Это очень хорошо, когда люди помогают тем,   кто нуждается в помощи,  ведь этим они помогают  прежде всего самим себе.

ІV  ФИЗМИНУТКА. ---Задание 3.

Учитель:  А сейчас, ребята РИМ и ТИМ пролетают мимо колючей ЗЕЛЁНОЙ ЗВЕЗДЫ (Слайд 24)

Слайд 25 ---Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Слайд 26 --- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Слайд 27 ---Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков.

Слайд 28 --- Дружно зв1здочки считаем, столько вместе приседаем.

А сейчас мы сядем дружно, нам ещё работать нужно.

V  Решение задач.---Задание 4.

Учитель: Пролетают мимо космической очень ОПАСНОЙ ВОРОНКИ (Слайд 29), чтобы удачно пролететь мимо, нужно решить задачу.

Стр.48 №2.

---Прочитайте задачу про себя, затем вслух.

---О чём говорится в задаче? Кто из вас ел желтые и красные помидоры? Какие вкуснее? Кто помогал в огороде маме выращивать помидоры?

---Сколько было красных? Сколько было жёлтых?

---Что нужно узнать в задаче?

---Запишите решение самостоятельно. Проверьте: (Слайд 30) Объясните выбор действия.

---Читаем второй вопрос. Запишите решение. Проверьте: (Слайд 30). Объясните выбор действия.

---Разложите кружочки для объяснения выбора двух действий последовательно, как получилось решение задачи. Расскажите по порядку эти действия.

---Какой ответ в задаче? Подчеркните ответ.

VІ Работа с тестами. Задание 5.

1 группа:

            2 группа:

Учитель: Молодцы,  ребята. Хорошо справились с заданием. Наши друзья пролетели и эту опасную воронку. А теперь им встретился ПАРАД ПЛАНЕТ. (Слайд 31.) ---Парад планет.

Нам надо выполнить расчеты так,   чтобы умело лавировать между этими планетами и не задеть никого  из них.

Возьмите  тесты на партах и ,прочитав задание, выполните. Это надо сделать быстро,  так как медлить никак нельзя.

---Проверка тестов учителем по ходу их выполнения.

---Те, кто уже всё решил, посмотрите на доску  и выполните задание на смекалку. (Задания на слайдах 38,39,40,41)

VІІ  Итог урока.

---Молодцы, ребята! РИМ и ТИМ благодарят вас за помощь. Они благополучно долетели до соей планеты  «Цветочной»,   уже посеяли семена и цветы тут же выросли,   ведь эта планета,  как вы догадались волшебная, И посмотрите, как она утопает снова в цветах! (Слайды – 32, 33, 34, 35, 36, 37.)

--- Вы рады? А мы с вами будем рвать цветы на нашей планете?  Почему этого нельзя делать?  

---Подведём итог урока.

---Чему мы учились на уроке? Что понравилось? Что для вас было трудно?

РЕФЛЕКСИЯ.  ---Кто из вас отлично работал весь урок, кому урок понравился, поставьте на доску красную фигурку, кто работал хорошо – жёлтую, а кто не очень  и урок не понравился --- синюю.

                                           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45841. Маркетинг: понятие, виды, функции и задачи маркетинга 14.55 KB
  Функции маркетинга: Аналитическая изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная – это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей. Функция управления и контроля – сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц. Виды маркетинга: внешний и внутренний м.
45844. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций 16.81 KB
  Стимули́рование сбы́та стимулирование продаж англ. Sles promotion читается как сэ́йлз промо́ушн продвижение продаж это вид маркетинговых коммуникаций обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара от изготовителя через каналы сбыта до потребителя с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю как конечному потребителю так и розничному продавцу определенной выгоды. Виды стимулирования сбыта Стимулирование...
45845. Литьё под давлением 49 KB
  Сплавов на основе Zn l Cu. сплавов: Из l сплавов литьём под давлением изготавливаются: батареи отопления корпуса лодочных моторов и мотоциклов. Из Zn сплавов: карбюраторы мебельная фурнитура корпуса фильтров. Из Mg сплавов: детали бинокля фото и киноаппарата корпуса бензо и электропил.