62533
Табличное умножение и деление
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Задание для второй команды 9. За правильный ответ команда получает 1 балл фишка соответствующая по цвету эмблеме команды Если представитель команды не знает ответ то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.
Русский
2014-06-11
18.99 KB
3 чел.
УМК «Школа России»
Урок математики в 3 классе
«Табличное умножение и деление»
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ Сосновской СОШ № 2
Забровская Татьяна Анатольевна
Урок математики в 3 классе
УМК «Школа России»
Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное умножение и деление»
Цели:
обобщение знаний учащихся таблицы умножения и деления;
закрепление знания порядка выполнения действий;
формирование умений находить значение уравнений;
развитие умения решать арифметические и геометрические задачи;
воспитание умения работать в группе, сотрудничества и чувства ответственности
Оборудование:
эмблемы команд («Энергия», «Молния»)
фишки двух цветов
карточки с примерами и буквами
ребусы
таблица Пифагора
конверты с уравнениями
Танграмм
Шкала для рефлексии
Ход урока
Оргмомент
Ну - ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль в порядке на столе,
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания
Понадобятся терпенье и старание.
Сообщение темы
Сегодня у нас необычный урок . Это урок игра «Математические гонки»
Будьте дружны и внимательны, трудолюбивы и старательны и у вас все получится
Сегодня мы закрепим знания по теме «Табличное умножение и деление»;
повторим порядок выполнения действий;
закрепим умения решать задачи разных видов;
продолжим работу по формированию умений находить значение уравнений.
Если это игра соревнование, нам надо разделиться на две команды
каждая команда выполняет задания.
в конце урока узнаем, в какой команде самые сообразительные мальчики и девочки.
Нужно постараться всем, не подвести свою команду
Устный счет
Каждая команда должна иметь название.
Чтобы узнать свое название, надо найти значение выражения и расшифровать слово
80-38-я 52+39 о 39-28 - л
63:7 и 6.9 - м 8.5 - н
Проверяем
54 91 11 40 9 42
М О Л Н И Я
Задание для второй команды
9.5 н 72:8 р 6.4 г 80:8 - э
34 +49 я 70 11 е 48-27 и
Проверяем
10 45 59 9 24 21 83
Э Н Е Р Г И Я
Назовем хором по очереди свое название
«Блиц турнир»
внимательно слушаем вопрос и отвечаем по очереди.За правильный ответ команда получает 1 балл(фишка, соответствующая по цвету эмблеме команды)
Если представитель команды не знает ответ, то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.
1.Сколько сторон у квадрата? (4)
2.Как называется результат деления? (частное)
3.Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число несколько раз? (деление)
4. Как найти неизвестное уменьшаемое? (сложить)
5.Сколько см составляет 3 дм? (30)
6.Как найти стоимость покупки? (цену умножить на количество)
7. Сколько стоит 3 булочки, если каждая стоит 6 рублей? (18 рублей)
8. Как вычислить площадь прямоугольника? ( длину умножить на ширину)
9. Какое число меньше 36 на 6 (30)
Задания для второй команды
1.Сколько сторон у прямоугольника? (4)
2.Как называется результат умножения? (произведение)
3.Какое действие нужно произвести, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)
4.Как найти неизвестное слагаемое? (вычесть)
5.Сколько мм составляет 3см4мм? (34мм)
6.Что надо сделать, чтобы узнать цену предмета? (стоимость разделить на количество)
7.На 45 рублей купили 5 пирожков. Сколько стоит 1 пирожок? (45:5=9 рублей)
8.Как вычислить площадь квадрата? (длину умножить на ширину)
9.Какое число меньше 36 в 6 раз (36:6=6)
Подведение итогов устного счета
Работа в тетради
Каллиграфическая минутка
Отгадайте ребус, напишите цифру
о - в О цифра 7 = 8
Пишем целую строчку цифру 8, самые удачные, по вашему мнению, отмечаем звездочкой
На карточках с таблицей Пифагора зачеркиваем ответы
5.4, 6.5, 6.6,9.5
9.6, 8.5, 7.6, 7.4
5.5, 6.4,7.5, 9.4,
8.6, 8.4
посмотрите, какая фигура получилась?
Прямоугольник
Начертите такой прямоугольник в тетради
первая команда - вычисляет площадь этого прямоугольника 5.4=20 кв.см
вторая периметр (5+4).2=18 см
Проверяем
Физкультминутка
Работа по учебнику
С.68 69
№16, 17
Повторяем памятку решения задачи
1.Прочитать
2. Краткую запись
3.Объяснить
4.Оформить в тетради
5.Ответ
Проверяем
«Ты мне, я тебе!»
Каждая команда получает ребус, отгадывает, загадывает любому участнику команды соперника
40 а (сорока) 7я (семья)
Р1а (Родина) во 100к (восток)
ви3на (витрина) Дми3й (Дмитрий)
100ляр (столяр) и100рия (история)
Решение уравнений
На столе в конвертах уравнения
с эмблемой каждой команды
За правильное вычисление значения уравнения присуждается по 1 баллу
35+х+х+х=35 80-х=36 у-16=14 63:х=7
78-х-х=76 23+х=47 х:8=56 32-у=32
Самостоятельная работа
На доске выражения разного уровня сложности
Если выберете сложные и правильно выполните, то получаете по 3 балла, если второй столбик 2 балла, если третий 1 балл. Посоветуйтесь и приступайте
32:4+6.6-3.9 48:6.4 36:6
7.8+5.7-63:7 9.4:6 48:6
91-(24+38)+47 21:7.9 15:5
Проверяем
Танграмм
Составить фигуру по образцу
Дополнительный балл можно получить, вспомнив пословицу про числа и цифры
Подведение итогов
Сосчитаем свои фишки.
какая команда победила в наших «Математических гонках»?
Какие задания особенно понравились?
Оцените свою работу в команде по шкале
Спасибо, за работу на уроке
Список используемой литературы
1.Моро М.И.Математика 3 класс учебник для общеобразовательных школ.
Москва: Просвещение, 2009
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на-Дону: Ростовиздат, 1972.
3. Баженова Л.М. Наш друг экран. Пособие для учащихся общеобразовательных школ. (1-4 классов). Вып. 1, 2. - М.:Пассим, 1995.-77 с.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984. - 335 с.
5. Барковец Н.К. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1989.
6. Вороговская А.И. Об организации и формах обучения шестилетних детей на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479с.
8. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления у младших школьников. М.: Просвещение, 1973.
9. Ерофеева Т.И., Новикова Л.Н. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992 - 191 с.: ил.
10. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 288с. (В помощь школьному учителю).
11. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1 - 3 классах. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1975. 304с. с ил.
12.Электронный источник festival.1september.ru›articles/549717/
13.Электронный источник.
math-portal.ru›izdatelstvo…v-nachalnyh-klassah…nb
14. Электронный источник ypoku.ru›mat_ncl.html
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
72722. | Творожные шарики, жареные «фри» | 56 KB | |
Творог протирают, добавляют яичные желтки, растертые с сахаром, картофельный крахмал, подготовленный обсушенный изюм и все тщательно перемешивают. Затем в массу осторожно вводят взбитые беки и еще раз перемешивают. Из полученной массы формуют шарики, панируют в муке и жарят во фритюре. | |||
72724. | Курс химии: Учебно-методическое пособие | 1.44 MB | |
В практикуме представлены лабораторные работы для тринадцати лабораторных работ студентам МГУПИ, изучающим курс химии по всем формам обучения на всех специальностях, на которых это предусмотрено учебным планом в соответствии с Государственным стандартом на специальность. | |||
72725. | ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТОЙ РОТОРНОЙ ОБМОТКОЙ | 96.5 KB | |
Цель работы: изучение устройства, способов пуска, опытное определение параметров и исследование рабочих характеристик асинхронного двигателя. Программа работы Ознакомление с заданием. Исследование пусковых режимов работы двигателя: при прямом пуске; с переключением статорной обмотки... | |||
72726. | ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 93 KB | |
Цель работы: Изучение конструкции синхронного генератора и экспериментальное определение его характеристик и параметров. Программа работы Ознакомиться с конструкцией генератора и схемой испытательного стенда. Снять характеристику холостого хода генератора... | |||
72727. | ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 298.5 KB | |
Изучение устройства двигателя постоянного тока, условий его пуска, реверсирования и исследование эксплуатационных свойств. Ознакомиться с лабораторной установкой. Записать паспортные (номинальные) данные электродвигателя. | |||
72728. | ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ | 290.5 KB | |
Полупроводниковые стабилизаторы напряжения используются в основном для питания электронной аппаратуры. При их разработке нужно обеспечить две группы показателей: 1 максимальное выходное напряжение заданный диапазон регулирования выходного напряжения допустимую относительную... | |||