62533

Табличное умножение и деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задание для второй команды 9. За правильный ответ команда получает 1 балл фишка соответствующая по цвету эмблеме команды Если представитель команды не знает ответ то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.

Русский

2014-06-11

18.99 KB

2 чел.

УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе

«Табличное  умножение и деление»

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ Сосновской СОШ № 2

Забровская Татьяна Анатольевна


Урок математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное  умножение и деление»

Цели:

обобщение знаний учащихся таблицы умножения и деления;

закрепление знания порядка выполнения действий;

формирование умений находить значение уравнений;

развитие умения решать арифметические и геометрические задачи;

воспитание умения работать в группе, сотрудничества и чувства ответственности

Оборудование:

эмблемы команд («Энергия», «Молния»)

фишки двух цветов

карточки с примерами и буквами

ребусы

таблица Пифагора

конверты с уравнениями

Танграмм

Шкала для рефлексии

Ход урока

Оргмомент

Ну -  ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль в порядке на столе,

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпенье и старание.

Сообщение темы

Сегодня у нас необычный урок . Это урок – игра «Математические гонки»

Будьте дружны и внимательны, трудолюбивы и старательны и у вас все получится

Сегодня мы закрепим знания по теме «Табличное умножение и деление»;

повторим порядок выполнения действий;

закрепим умения решать задачи разных видов;

продолжим работу по формированию умений находить значение уравнений.

Если это игра – соревнование, нам надо разделиться на две команды

каждая команда выполняет задания.

в конце урока узнаем, в какой команде самые сообразительные мальчики и девочки.

Нужно постараться всем, не подвести свою команду

Устный счет

Каждая команда должна иметь название.

Чтобы узнать свое название, надо найти значение выражения и расшифровать слово

80-38-я                   52+39 – о          39-28 - л

63:7 –и                   6.9  -      м          8.5  - н

Проверяем

54   91  11  40  9  42

 

М   О  Л   Н   И  Я

Задание для второй команды

9.5 – н         72:8 – р          6.4 – г           80:8 - э

34 +49 – я   70 – 11 – е     48-27 – и

Проверяем

10  45  59  9  24  21  83

Э   Н  Е    Р   Г   И    Я

Назовем хором по очереди свое название

«Блиц – турнир»

внимательно слушаем вопрос и отвечаем по очереди.За правильный ответ команда получает 1 балл(фишка, соответствующая по цвету эмблеме команды)

Если представитель команды не знает ответ, то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.

1.Сколько сторон у квадрата? (4)

2.Как называется результат деления? (частное)

3.Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число несколько раз?  (деление)

4. Как найти неизвестное уменьшаемое? (сложить)

5.Сколько см  составляет 3 дм? (30)

6.Как найти стоимость  покупки? (цену умножить на количество)

7. Сколько стоит 3 булочки, если каждая стоит 6 рублей? (18 рублей)

8. Как вычислить площадь прямоугольника? ( длину умножить на ширину)

9. Какое число меньше 36 на 6 (30)

Задания для второй команды

1.Сколько сторон у прямоугольника? (4)

2.Как называется результат умножения? (произведение)

3.Какое действие нужно произвести, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)

4.Как найти неизвестное слагаемое? (вычесть)

5.Сколько мм составляет 3см4мм? (34мм)

6.Что надо сделать, чтобы узнать цену предмета? (стоимость разделить на количество)

7.На 45 рублей купили 5 пирожков. Сколько стоит 1 пирожок? (45:5=9 рублей)

8.Как вычислить площадь квадрата? (длину умножить на ширину)

9.Какое число меньше 36 в 6 раз (36:6=6)

Подведение итогов устного счета

Работа в тетради

Каллиграфическая минутка

Отгадайте ребус, напишите цифру

о  - в О цифра 7 = 8

Пишем целую строчку цифру 8, самые удачные, по вашему мнению, отмечаем звездочкой

На карточках с таблицей Пифагора зачеркиваем ответы

5.4, 6.5, 6.6,9.5

9.6, 8.5, 7.6, 7.4

5.5, 6.4,7.5, 9.4,

8.6, 8.4

посмотрите, какая фигура получилась?

Прямоугольник

Начертите такой прямоугольник в тетради

первая команда  - вычисляет площадь этого прямоугольника  5.4=20 кв.см

вторая – периметр – (5+4).2=18 см

Проверяем

Физкультминутка 

Работа  по учебнику

С.68 – 69

№16, 17

Повторяем  памятку решения задачи

1.Прочитать

2. Краткую запись

3.Объяснить

4.Оформить в тетради

5.Ответ

Проверяем

«Ты – мне, я – тебе!»

Каждая команда получает ребус, отгадывает, загадывает любому участнику команды соперника

40 а (сорока)                    7я   (семья)

Р1а    (Родина)                во 100к     (восток)

ви3на (витрина)            Дми3й       (Дмитрий)

100ляр (столяр)              и100рия   (история)

Решение уравнений

На столе в конвертах уравнения

с эмблемой каждой команды

За правильное вычисление значения уравнения присуждается по 1 баллу

35+х+х+х=35  80-х=36       у-16=14      63:х=7

78-х-х=76        23+х=47      х:8=56        32-у=32

Самостоятельная работа

На доске выражения разного уровня сложности

Если выберете сложные и правильно выполните, то получаете по 3 балла, если второй столбик – 2 балла, если третий – 1 балл. Посоветуйтесь и приступайте

32:4+6.6-3.9              48:6.4         36:6

7.8+5.7-63:7              9.4:6          48:6

91-(24+38)+47          21:7.9         15:5

Проверяем

Танграмм

Составить фигуру по образцу

Дополнительный балл можно получить, вспомнив пословицу про числа и цифры

Подведение итогов

Сосчитаем свои фишки.

какая команда победила в наших «Математических гонках»?

Какие задания особенно понравились?

Оцените свою работу в команде по шкале

Спасибо, за работу на уроке

Список используемой литературы

1.Моро М.И.Математика 3 класс учебник для общеобразовательных школ.

Москва: Просвещение, 2009

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на-Дону: Ростовиздат, 1972.

3. Баженова Л.М. Наш друг экран. Пособие для учащихся общеобразовательных школ. (1-4 классов). Вып. 1, 2. - М.:Пассим, 1995.-77 с.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984. - 335 с.

5. Барковец Н.К. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1989.

6. Вороговская А.И. Об организации и формах обучения шестилетних детей на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479с.

8. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления у младших школьников. М.: Просвещение, 1973.

9. Ерофеева Т.И., Новикова Л.Н. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992 - 191 с.: ил.

10. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 288с. (В помощь школьному учителю).

11. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1 - 3 классах. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1975. 304с. с ил.

12.Электронный источник festival.1september.ruarticles/549717/

13.Электронный источник.

math-portal.ruizdatelstvo…v-nachalnyh-klassah…nb

14. Электронный источник ypoku.rumat_ncl.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15648. Реболлинг (восстановление шариковых выводов) BGA компонентов (чипов) 446.5 KB
  Реболлинг восстановление шариковых выводов BGA компонентов чипов Рис.1 Примеры выполненных трафаретов для восстановления шариков BGA Рис.2 Восстановленные шариковые выводы BGA чипа Необходимое оборудование Сушка рекомендуется для подсушки ком
15649. ДОМАШНИЙ АРЕСТ КАК МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 36.95 KB
  ДОМАШНИЙ АРЕСТ КАК МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ А. АЛЕКСАНДРОВ Александров Александр профессор Нижегородской академии МВД России доктор юридических наук профессор. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420ФЗ содержит новую редакцию ст. 107 УПК РФ рег
15650. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ 23.94 KB
  УГОЛОВНОПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ М.Ю. АРЧАКОВ В статье автором рассмотрены теоретические вопросы касающиеся проблем совершенствования уголовнопроцессуального порядка реализации в отечественном у...
15651. РАЗУМНЫЙ СРОК КАК ОЦЕНОЧНОЕ ПОНЯТИЕ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПРАВЕ 30.83 KB
  РАЗУМНЫЙ СРОК КАК ОЦЕНОЧНОЕ ПОНЯТИЕ В УГОЛОВНОПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПРАВЕ М.Т. АШИРБЕКОВА Ф.М. КУДИН В процессе своего реформирования уголовнопроцессуальное законодательство обогащается дополнительными приемами законодательного регулирования уголовнопроцессуаль
15652. Бедный средний класс 28 KB
  Бедный средний класс В июне обнародован доклад Малообеспеченные в России: кто они как живут к чему стремятся подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу самой массо...
15653. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТ. 6.1 УПК РФ В СВЕТЕ ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 29 KB
  РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТ. 6.1 УПК РФ В СВЕТЕ ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА С.В. ЮНОШЕВ Федеральным законом от 30.04.2010 Уголовнопроцессуальный кодекс РФ был дополнен новой ст. 6.1 Разумный срок уголовного судопроизводства. В УПК введено общее ...
15654. Экологическое сознание 56.5 KB
  Экологическое сознание Научнотехническая революция... посулив золотые горы и дав многое из того чем мы ныне гордимся породила иные ранее неведомые проблемы. Решить их на путях проторенных уже не представляется возможным. В.Р.Арсеньев. Звери = боги = люди Еще древни...
15655. Символические границы детства 42 KB
  Символические границы детства Федянина М. В. В обыденном сознании существуют понятия €œребенок€ €œдети€ €œдетство€. Существует необходимость исследовать детство как социокультурный феномен. Социокультурная модель детства включает в себя следующие компоненты:...
15656. Устройство и работа мобильных телефонов 1.43 MB
  Устройство и работа мобильных телефонов Введение Все гениальное просто. Это выражение полностью подходит к устройству мобильного телефона. Вы думаете это шутка Не улыбайтесь Перед вами Букварь по устройству мобильных телефонов и их отдельных частей. Если под рукой...