62533

Табличное умножение и деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задание для второй команды 9. За правильный ответ команда получает 1 балл фишка соответствующая по цвету эмблеме команды Если представитель команды не знает ответ то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.

Русский

2014-06-11

18.99 KB

2 чел.

УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе

«Табличное  умножение и деление»

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ Сосновской СОШ № 2

Забровская Татьяна Анатольевна


Урок математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное  умножение и деление»

Цели:

обобщение знаний учащихся таблицы умножения и деления;

закрепление знания порядка выполнения действий;

формирование умений находить значение уравнений;

развитие умения решать арифметические и геометрические задачи;

воспитание умения работать в группе, сотрудничества и чувства ответственности

Оборудование:

эмблемы команд («Энергия», «Молния»)

фишки двух цветов

карточки с примерами и буквами

ребусы

таблица Пифагора

конверты с уравнениями

Танграмм

Шкала для рефлексии

Ход урока

Оргмомент

Ну -  ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль в порядке на столе,

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпенье и старание.

Сообщение темы

Сегодня у нас необычный урок . Это урок – игра «Математические гонки»

Будьте дружны и внимательны, трудолюбивы и старательны и у вас все получится

Сегодня мы закрепим знания по теме «Табличное умножение и деление»;

повторим порядок выполнения действий;

закрепим умения решать задачи разных видов;

продолжим работу по формированию умений находить значение уравнений.

Если это игра – соревнование, нам надо разделиться на две команды

каждая команда выполняет задания.

в конце урока узнаем, в какой команде самые сообразительные мальчики и девочки.

Нужно постараться всем, не подвести свою команду

Устный счет

Каждая команда должна иметь название.

Чтобы узнать свое название, надо найти значение выражения и расшифровать слово

80-38-я                   52+39 – о          39-28 - л

63:7 –и                   6.9  -      м          8.5  - н

Проверяем

54   91  11  40  9  42

 

М   О  Л   Н   И  Я

Задание для второй команды

9.5 – н         72:8 – р          6.4 – г           80:8 - э

34 +49 – я   70 – 11 – е     48-27 – и

Проверяем

10  45  59  9  24  21  83

Э   Н  Е    Р   Г   И    Я

Назовем хором по очереди свое название

«Блиц – турнир»

внимательно слушаем вопрос и отвечаем по очереди.За правильный ответ команда получает 1 балл(фишка, соответствующая по цвету эмблеме команды)

Если представитель команды не знает ответ, то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.

1.Сколько сторон у квадрата? (4)

2.Как называется результат деления? (частное)

3.Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число несколько раз?  (деление)

4. Как найти неизвестное уменьшаемое? (сложить)

5.Сколько см  составляет 3 дм? (30)

6.Как найти стоимость  покупки? (цену умножить на количество)

7. Сколько стоит 3 булочки, если каждая стоит 6 рублей? (18 рублей)

8. Как вычислить площадь прямоугольника? ( длину умножить на ширину)

9. Какое число меньше 36 на 6 (30)

Задания для второй команды

1.Сколько сторон у прямоугольника? (4)

2.Как называется результат умножения? (произведение)

3.Какое действие нужно произвести, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)

4.Как найти неизвестное слагаемое? (вычесть)

5.Сколько мм составляет 3см4мм? (34мм)

6.Что надо сделать, чтобы узнать цену предмета? (стоимость разделить на количество)

7.На 45 рублей купили 5 пирожков. Сколько стоит 1 пирожок? (45:5=9 рублей)

8.Как вычислить площадь квадрата? (длину умножить на ширину)

9.Какое число меньше 36 в 6 раз (36:6=6)

Подведение итогов устного счета

Работа в тетради

Каллиграфическая минутка

Отгадайте ребус, напишите цифру

о  - в О цифра 7 = 8

Пишем целую строчку цифру 8, самые удачные, по вашему мнению, отмечаем звездочкой

На карточках с таблицей Пифагора зачеркиваем ответы

5.4, 6.5, 6.6,9.5

9.6, 8.5, 7.6, 7.4

5.5, 6.4,7.5, 9.4,

8.6, 8.4

посмотрите, какая фигура получилась?

Прямоугольник

Начертите такой прямоугольник в тетради

первая команда  - вычисляет площадь этого прямоугольника  5.4=20 кв.см

вторая – периметр – (5+4).2=18 см

Проверяем

Физкультминутка 

Работа  по учебнику

С.68 – 69

№16, 17

Повторяем  памятку решения задачи

1.Прочитать

2. Краткую запись

3.Объяснить

4.Оформить в тетради

5.Ответ

Проверяем

«Ты – мне, я – тебе!»

Каждая команда получает ребус, отгадывает, загадывает любому участнику команды соперника

40 а (сорока)                    7я   (семья)

Р1а    (Родина)                во 100к     (восток)

ви3на (витрина)            Дми3й       (Дмитрий)

100ляр (столяр)              и100рия   (история)

Решение уравнений

На столе в конвертах уравнения

с эмблемой каждой команды

За правильное вычисление значения уравнения присуждается по 1 баллу

35+х+х+х=35  80-х=36       у-16=14      63:х=7

78-х-х=76        23+х=47      х:8=56        32-у=32

Самостоятельная работа

На доске выражения разного уровня сложности

Если выберете сложные и правильно выполните, то получаете по 3 балла, если второй столбик – 2 балла, если третий – 1 балл. Посоветуйтесь и приступайте

32:4+6.6-3.9              48:6.4         36:6

7.8+5.7-63:7              9.4:6          48:6

91-(24+38)+47          21:7.9         15:5

Проверяем

Танграмм

Составить фигуру по образцу

Дополнительный балл можно получить, вспомнив пословицу про числа и цифры

Подведение итогов

Сосчитаем свои фишки.

какая команда победила в наших «Математических гонках»?

Какие задания особенно понравились?

Оцените свою работу в команде по шкале

Спасибо, за работу на уроке

Список используемой литературы

1.Моро М.И.Математика 3 класс учебник для общеобразовательных школ.

Москва: Просвещение, 2009

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на-Дону: Ростовиздат, 1972.

3. Баженова Л.М. Наш друг экран. Пособие для учащихся общеобразовательных школ. (1-4 классов). Вып. 1, 2. - М.:Пассим, 1995.-77 с.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984. - 335 с.

5. Барковец Н.К. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1989.

6. Вороговская А.И. Об организации и формах обучения шестилетних детей на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479с.

8. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления у младших школьников. М.: Просвещение, 1973.

9. Ерофеева Т.И., Новикова Л.Н. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992 - 191 с.: ил.

10. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 288с. (В помощь школьному учителю).

11. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1 - 3 классах. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1975. 304с. с ил.

12.Электронный источник festival.1september.ruarticles/549717/

13.Электронный источник.

math-portal.ruizdatelstvo…v-nachalnyh-klassah…nb

14. Электронный источник ypoku.rumat_ncl.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50407. Зависимость между физическими величинами 70 KB
  Экспериментально проверил зависимость между физическими величинами характеризующими вращение твёрдого тела вокруг неподвижной оси I и Мтр и рассчитали их.
50408. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ). Т.Л. Ардашева 1.44 MB
  В учебнике в соответствии с Государственным образовательным стандартом рассмотрены вопросы курса: предприятие в условиях рынка, материально-техническая база предприятия, управление, кадры и оплата труда, основные показатели хозяйственной деятельности и ее планирование. Приведены задачи и упражнения для практических занятий и список рекомендуемой литературы.
50410. Изучение законов динамики вращательного движения твердого тела вокруг неподвижной оси на маятнике обербека 83.5 KB
  В этой модели считается что трение в оси блока 8 отсутствует этот блок невесом а момент сил трения Μтр в оси блока с крестовиной не зависит от угловой скорости вращения. В этих условиях ускорение груза массой m постоянно на всем отрезке Н и равно: где r радиус намотки I момент инерции блока с крестовиной r=r1 либо r2 I определяется положением грузов массой m´ каждый и моментом инерции блока без грузов I0.1 Проверка независимости момента сил трения Μтр от угловой скорости...
50411. Оптимизация технологического процесса диагностики тормозной системы автомобиля Renault Logan 1.17 MB
  Целью дипломного проекта является подбор процесса диагностики тормозной системы автомобиля с целью повышения пропускной способности в масштабе автосервиса (дилерской станции и т.д.) без ухудшения качеств диагностики, оптимизация технологического процесса диагностики тормозной системы автомобиля Renault Logan
50412. Определение моментов инерции твёрдых тел и проверка теоремы Гюгенса - Штейнера 254.5 KB
  Определение моментов инерции длинного стержня: Период колебания рамки без закреплённых в ней тел: с Период колебания рамки с закреплённым ней эталонным кубом. с с с с Момент инерции эталонного куба: м сторона эталонного куба кг масса эталонного. Найдите момент инерции стрежня Iст по формуле: ; Момент инерции стержня: 00022398 Найдём теоретическое выражение для момента инерции стержня : где L = 024 м длина стержня = 03 кг масса стержня d = 0014 м Если стержень считать пренебрежительно тонким то теоретическое выражение...