62533

Табличное умножение и деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задание для второй команды 9. За правильный ответ команда получает 1 балл фишка соответствующая по цвету эмблеме команды Если представитель команды не знает ответ то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.

Русский

2014-06-11

18.99 KB

2 чел.

УМК «Школа России»

Урок математики в 3 классе

«Табличное  умножение и деление»

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ Сосновской СОШ № 2

Забровская Татьяна Анатольевна


Урок математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Закрепление знаний учащихся по теме «Табличное  умножение и деление»

Цели:

обобщение знаний учащихся таблицы умножения и деления;

закрепление знания порядка выполнения действий;

формирование умений находить значение уравнений;

развитие умения решать арифметические и геометрические задачи;

воспитание умения работать в группе, сотрудничества и чувства ответственности

Оборудование:

эмблемы команд («Энергия», «Молния»)

фишки двух цветов

карточки с примерами и буквами

ребусы

таблица Пифагора

конверты с уравнениями

Танграмм

Шкала для рефлексии

Ход урока

Оргмомент

Ну -  ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль в порядке на столе,

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Понадобятся терпенье и старание.

Сообщение темы

Сегодня у нас необычный урок . Это урок – игра «Математические гонки»

Будьте дружны и внимательны, трудолюбивы и старательны и у вас все получится

Сегодня мы закрепим знания по теме «Табличное умножение и деление»;

повторим порядок выполнения действий;

закрепим умения решать задачи разных видов;

продолжим работу по формированию умений находить значение уравнений.

Если это игра – соревнование, нам надо разделиться на две команды

каждая команда выполняет задания.

в конце урока узнаем, в какой команде самые сообразительные мальчики и девочки.

Нужно постараться всем, не подвести свою команду

Устный счет

Каждая команда должна иметь название.

Чтобы узнать свое название, надо найти значение выражения и расшифровать слово

80-38-я                   52+39 – о          39-28 - л

63:7 –и                   6.9  -      м          8.5  - н

Проверяем

54   91  11  40  9  42

 

М   О  Л   Н   И  Я

Задание для второй команды

9.5 – н         72:8 – р          6.4 – г           80:8 - э

34 +49 – я   70 – 11 – е     48-27 – и

Проверяем

10  45  59  9  24  21  83

Э   Н  Е    Р   Г   И    Я

Назовем хором по очереди свое название

«Блиц – турнир»

внимательно слушаем вопрос и отвечаем по очереди.За правильный ответ команда получает 1 балл(фишка, соответствующая по цвету эмблеме команды)

Если представитель команды не знает ответ, то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.

1.Сколько сторон у квадрата? (4)

2.Как называется результат деления? (частное)

3.Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число несколько раз?  (деление)

4. Как найти неизвестное уменьшаемое? (сложить)

5.Сколько см  составляет 3 дм? (30)

6.Как найти стоимость  покупки? (цену умножить на количество)

7. Сколько стоит 3 булочки, если каждая стоит 6 рублей? (18 рублей)

8. Как вычислить площадь прямоугольника? ( длину умножить на ширину)

9. Какое число меньше 36 на 6 (30)

Задания для второй команды

1.Сколько сторон у прямоугольника? (4)

2.Как называется результат умножения? (произведение)

3.Какое действие нужно произвести, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)

4.Как найти неизвестное слагаемое? (вычесть)

5.Сколько мм составляет 3см4мм? (34мм)

6.Что надо сделать, чтобы узнать цену предмета? (стоимость разделить на количество)

7.На 45 рублей купили 5 пирожков. Сколько стоит 1 пирожок? (45:5=9 рублей)

8.Как вычислить площадь квадрата? (длину умножить на ширину)

9.Какое число меньше 36 в 6 раз (36:6=6)

Подведение итогов устного счета

Работа в тетради

Каллиграфическая минутка

Отгадайте ребус, напишите цифру

о  - в О цифра 7 = 8

Пишем целую строчку цифру 8, самые удачные, по вашему мнению, отмечаем звездочкой

На карточках с таблицей Пифагора зачеркиваем ответы

5.4, 6.5, 6.6,9.5

9.6, 8.5, 7.6, 7.4

5.5, 6.4,7.5, 9.4,

8.6, 8.4

посмотрите, какая фигура получилась?

Прямоугольник

Начертите такой прямоугольник в тетради

первая команда  - вычисляет площадь этого прямоугольника  5.4=20 кв.см

вторая – периметр – (5+4).2=18 см

Проверяем

Физкультминутка 

Работа  по учебнику

С.68 – 69

№16, 17

Повторяем  памятку решения задачи

1.Прочитать

2. Краткую запись

3.Объяснить

4.Оформить в тетради

5.Ответ

Проверяем

«Ты – мне, я – тебе!»

Каждая команда получает ребус, отгадывает, загадывает любому участнику команды соперника

40 а (сорока)                    7я   (семья)

Р1а    (Родина)                во 100к     (восток)

ви3на (витрина)            Дми3й       (Дмитрий)

100ляр (столяр)              и100рия   (история)

Решение уравнений

На столе в конвертах уравнения

с эмблемой каждой команды

За правильное вычисление значения уравнения присуждается по 1 баллу

35+х+х+х=35  80-х=36       у-16=14      63:х=7

78-х-х=76        23+х=47      х:8=56        32-у=32

Самостоятельная работа

На доске выражения разного уровня сложности

Если выберете сложные и правильно выполните, то получаете по 3 балла, если второй столбик – 2 балла, если третий – 1 балл. Посоветуйтесь и приступайте

32:4+6.6-3.9              48:6.4         36:6

7.8+5.7-63:7              9.4:6          48:6

91-(24+38)+47          21:7.9         15:5

Проверяем

Танграмм

Составить фигуру по образцу

Дополнительный балл можно получить, вспомнив пословицу про числа и цифры

Подведение итогов

Сосчитаем свои фишки.

какая команда победила в наших «Математических гонках»?

Какие задания особенно понравились?

Оцените свою работу в команде по шкале

Спасибо, за работу на уроке

Список используемой литературы

1.Моро М.И.Математика 3 класс учебник для общеобразовательных школ.

Москва: Просвещение, 2009

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на-Дону: Ростовиздат, 1972.

3. Баженова Л.М. Наш друг экран. Пособие для учащихся общеобразовательных школ. (1-4 классов). Вып. 1, 2. - М.:Пассим, 1995.-77 с.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984. - 335 с.

5. Барковец Н.К. Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1989.

6. Вороговская А.И. Об организации и формах обучения шестилетних детей на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 479с.

8. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления у младших школьников. М.: Просвещение, 1973.

9. Ерофеева Т.И., Новикова Л.Н. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992 - 191 с.: ил.

10. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 288с. (В помощь школьному учителю).

11. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1 - 3 классах. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1975. 304с. с ил.

12.Электронный источник festival.1september.ruarticles/549717/

13.Электронный источник.

math-portal.ruizdatelstvo…v-nachalnyh-klassah…nb

14. Электронный источник ypoku.rumat_ncl.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35907. Классы неорганических соединений 76 KB
  Кислотные и основные оксиды реагируют между собой образуя соли: CO2K2O = K2CO3; SiO2CO = CSiO3. Кислоты реагируют с основными оксидами с образованием соли и воды: 2HClMgO = MgCl2H2O. Кислоты взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды реакция нейтрализации: H2SO4CuOH2 = CuSO42H2O. Кислоты реагируют с амфотерными гидроксидами оксидами с образованием соли и воды: 2HClZnOH2 = ZnCl22H2O.
35908. Технология Токайских вин. Изменения происходящие в ягоде при поражении ее плесневым грибом «Botrytis cinerea» (серая гниль). Их влияние на ход дальнейших технологических операций 74.5 KB
  Токай венгерское вино готовится из сортов винограда Фурминт главным образом Гарс Левелю и Мускат. Особенностью технологии токайских вин Венгрии является использование наряду с виноградом зрелым или слегка перезрелым также увяленных и заизюмленных ягод пораженных грибом Ботритис Цинереа. Считают что благодаря воздействию этого гриба в токайских винах образуются специфические букет и вкус.
35909. Местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования 74.5 KB
  местное самоуправление в странах европейского союза: особенности правового регулирования и специфика функционирования Регулируется Европейской хартией местного самоуправления которая принята Советом Европы 15 октября 1985 года . Прежде всего полномочия не могут предоставляться органам местного самоуправления на временной основе они должны основываться на национальном законодательстве. Таким образом компетенция органов местного самоуправления должна определяться по мере возможности Конституцией и законодательством. Органы местного...
35910. Поток вектора магнитной индукции. Теорема Гауса для вектора магнитной индукции 74.05 KB
  Контур с током в магнитном поле. Взаимодействие токов осуществляется через поле которое называется магнитным. Следовательно движущиеся заряды токи изменяют свойства окружающего их пространства создают в нем магнитное поле. Это поле проявляется в том что на движущиеся в нем заряды токи действуют силы.
35911. Информационные системы. ИТ 74 KB
  Термин информационные системы Информационная система ИС – это организационноупорядоченная взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ а также используемых для хранения обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи реализующих информационные процессы и выдачу информации необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Таким образом ИТ...
35913. Экология как наука 73.5 KB
  Все живые и неживые объекты окружающие растения животные и другие организмы непосредственно взаимодействующие с ними называются средой обитания. Световой режим оказывает прямое влияние в первую очередь на растения. По отношению к освещенности выделяют следующие экологические группы растений: – гелиофиты – светолюбивые растения растения открытых пространств постоянно хорошо освещаемых местообитаний. – сциофиты – тенелюбивые растения которые плохо переносят интенсивное освещение растения нижних ярусов тенистых лесов.
35914. Государственное регулирование экономики: сущность, средства, объекты. Институционализм 75.5 KB
  Какие же проблемы не может решить рынок 1. А поскольку сегодня практически во всех странах мира преобладает рынок несовершенной конкуренции то регулирующая роль государства значительно возрастает. Оно должно обеспечивать условия для эффективного развития производства; перераспределять доходы хозяйствующих субъектов и населения в целом; оказывать поддержку малообеспеченным; регулировать рынок рабочей силы; смягчать цикличность развития экономики; проводить антиинфляционную и антикризисную политику; способствовать развитию конкуренции...
35915. Советский плакат 71.12 KB
  Политический плакат Основная статья: Советский плакат Виды искусства способные жить на улицах в первые годы после революции играли важнейшую роль в формировании общественного и эстетического сознания революционного народа. Он оказался самым мобильным и оперативным видом искусства[4]. В его плакатах заметна символикоаллегорическая тенденция советского искусства той поры.