62538

Опасные привычки и их влияние на здоровье человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить как влияют вредные привычки на организм подростка. Что вы себе представляете услышав слова вредные привычки.

Русский

2014-06-11

16.64 KB

2 чел.

                                                   Урок ОБЖ , 5 класс

Тема: «Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить, как влияют вредные привычки на организм подростка.

Задачи: развивать знания учащихся о здоровом образе жизни; формировать представление о влиянии вредных привычек на организм человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа.

Средства обучения: техническое оборудование, плакаты, иллюстрации, учебники.

  1.  Организационный момент. 

  1.  Проверка домашнего задания:

- чтение сообщений из « Дневников наблюдений»;

- рассуждаем о том, что такое здоровье;

- даём определение ЗОЖ,  заполняем таблицы.

3. Сообщение темы урока.

Мы с вами повторим, что не обходимо соблюдать человеку, чтобы быть здоровым. А сейчас поговорим о том, как человек может сам себе навредить.

Что вы себе представляете, услышав слова «вредные привычки». Много существует плохих привычек. Пришел ученик со школы, разбросал свои вещи. Родители расстроены. У ребенка плохая привычка. Привык ребенок грызть ручку - опять плохо. Но есть такие привычки, которые мало назвать плохими - к ним больше название  «опасные, вредные».

   Тема урока « Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Запись темы и числа в тетрадь.

На доске вывешивается табличка «Опасные привычки».

- Какие привычки можно отнести к опасным?

- Курение (Запись в тетрадь).

- Что вы можете сказать об этой привычке? (Ответы детей)

-Из истории:

Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, значит, это произошло после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что всё началось с костра, в который попал дикий табак. Обалдевший от дыма, первобытный человек сообразил, в чём дело.

В Россию табак был привезён англичанином, ещё при Иване Грозном. И цари  сориентировались. М.  Романов - за употребление табака рвал ноздри, бил плетями.

А. Романов - законом запретил табак.

Но Петр I, приобретя за границей эту привычку, сам курил и других заставлял. И в 1714 году была построена первая табачная фабрика.

- Самостоятельная работа- стр.148 учебника.

- Найти в тексте примеры того, как курение вредит здоровью

- Ответы детей: заболевания сердца, язва желудка, ЦИС, рак лёгких, ампутация рук, ног.

- Профилактика: никогда не начинать курить.

- Алкоголь - вторая  опасная привычка. Записано в тетрадь.

- Что вы можете сказать об этой привычке? Чем она опасна? Ответы детей.

-Из истории:

Чистый спирт начали получать арабы ещё в 6 в. Водка проникла к нам из-за границы. Раньше на Руси пьянство считалось большим грехом и позором. Употребление спиртного разрешалось только по большим праздникам. Собиравшись на праздник,  пускали по кругу чарку, из которой каждый человек делал по несколько глотков. При Иване Грозном изготовление и торговля спиртными напитками наказывались избиением (порой до смерти), платили штраф.

  1. Самостоятельная работа стр.151
  2. Как алкоголь вредит здоровью? (Ответ)
  3. Алкоголь- это яд, который поражает не только нервную систему, убивает клетки мозга, но и вредит всем органам. Употребляют для увеселения, а в результате - не чувствуют страха, опасностей. Отсюда и ДТП и др. случаи, когда гибнут люди. Показ иллюстраций.
  4.  Профилактика: не употреблять.
  5. Наркотики – третья опасная привычка. (Запись в тетрадь)
  6. Что вы можете сказать о наркотиках, что знаете? Ответы детей
  7. Наркотики, как и другие опасные вещества, употребляли ещё с древних времён в 4-5 веках. Наркотики «охватили весь мир», так как хорошо стала развиваться химия. Сначала их использовали в медицинских целях - обезболивание, снотворное .

Но сегодня их стали употреблять для увеселения и, когда доза заканчивается и организм требует новой, наркоманы способны идти на крайние, порой преступные, поступки, чтобы добыть новую порцию.

- Марихуана - сухие листья и цветы конопли- курят.

- Героин - получают из мака (укол).

- Кокаин - белый порошок (нюхают).

Самостоятельная работа «Тест» выберете правильный ответ.

Итог:

- Какой вывод из всего услышанного и прочитанного можно сделать?

                 Слагаемые здоровья

Наследственность – 20%, окружающая среда -20%, медицинское обслуживание - 10% и образ жизни -50%.

Задание на дом:

  1. Объяснить смысл пословиц и записать в тетрадь.
  2. Заполнить дерево «Жизни».

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54539. Роль насильства в історії 118 KB
  Мета уроку: сформувати в учнів цілісне розуміння суті різних форм насильства у історії; допомогти їм усвідомити наслідки війн та революцій в історії суспільства; розкрити роль насильства в історії та сформувати негативне ставлення до його застосування в наш час; визначити трагічні наслідки насильницького втручання в історію нашого народу; показати співвідношення революцій і реформ розкрити соціальні механізми реформування суспільства; допомогти учням усвідомити що лише шляхом цілеспрямованого здійснення соціальних реформ а не через...
54540. Сущность марксистского направления развития экономической теории 18.88 KB
  Важнейшей исторической предпосылкой формирования марксистского мировоззрения явилось то обстоятельство, что капитализм, одержавший победу над феодализмом в передовых странах Западной Европы, уже показал к тому времени не только свое экономическое преимущество над предшествующим способом производства
54541. Содержание экономической концепции маржинализма 18 KB
  Маржинализм, как новое экономическое учение, сформировался в 30-х годах XIX в. В научной литературе переоценку устоявшихся почти за двухсотлетнюю историю ценностей классической политэкономии характеризуют как «маржинальную революцию»
54542. Экономический либерализм и направления его исследований 17.37 KB
  Формирования в развитых странах мира основ рыночных экономических отношений повлекло за собой государственное вмешательство в экономическую деятельность, которое являлось основной преградой в приумножении национального богатства и в достижении согласованности во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов как на внутреннем
54543. Неоклассическое направление развития экономической теории 17.42 KB
  Создание неоклассического направления связано с работами английского экономиста Альфреда Маршалла (1842–1924). Именно он со своими «Принципами Экономикса» считается основателем англо – американской школы экономической науки, получившей значительное влияние и в других странах
54544. Делимость натуральных чисел 1.71 MB
  Как не выполняя деления определить делится ли данное число на 9 на 3 Работа с карточками У каждого учащегося на парте лежат карточки с числами: 2 3 5 910 Учитель показывает число учащиеся поднимают карточку с его делителями. Задание 1 Проверка: Задание 2 Проверка: Какие числа называются простыми какие составными Назовите простые числа пятого десятка 41; 43; 47 второго десятка 11; 13; 17; 19.
54545. NATURE. ENVIRONMENTAL PROTECTION 69 KB
  The biggest polluter today is the car. Exhaust fumes are the main cause of bad air quality, which can make people feel ill and have difficulty breathing. This problem is especially bad in some cities where on days when there is not much wind, a brown layer of smog hangs in the air. The number of cars is increasing every year, and this causes serious congestion. Governments then build new roads to try to improve the situation, but this means that they cut down trees and destroy more of the countryside.
54546. Nature and Weather 57 KB
  Aims of the lesson. To develop academic communication skills, critical thinking, students’ listening comprehension. To encourage responsible leadership, stimulate research activities using new technologies. To help people to understand the global threats facing our planet and take actions to improve the situation.