62538

Опасные привычки и их влияние на здоровье человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить как влияют вредные привычки на организм подростка. Что вы себе представляете услышав слова вредные привычки.

Русский

2014-06-11

16.64 KB

2 чел.

                                                   Урок ОБЖ , 5 класс

Тема: «Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить, как влияют вредные привычки на организм подростка.

Задачи: развивать знания учащихся о здоровом образе жизни; формировать представление о влиянии вредных привычек на организм человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа.

Средства обучения: техническое оборудование, плакаты, иллюстрации, учебники.

  1.  Организационный момент. 

  1.  Проверка домашнего задания:

- чтение сообщений из « Дневников наблюдений»;

- рассуждаем о том, что такое здоровье;

- даём определение ЗОЖ,  заполняем таблицы.

3. Сообщение темы урока.

Мы с вами повторим, что не обходимо соблюдать человеку, чтобы быть здоровым. А сейчас поговорим о том, как человек может сам себе навредить.

Что вы себе представляете, услышав слова «вредные привычки». Много существует плохих привычек. Пришел ученик со школы, разбросал свои вещи. Родители расстроены. У ребенка плохая привычка. Привык ребенок грызть ручку - опять плохо. Но есть такие привычки, которые мало назвать плохими - к ним больше название  «опасные, вредные».

   Тема урока « Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Запись темы и числа в тетрадь.

На доске вывешивается табличка «Опасные привычки».

- Какие привычки можно отнести к опасным?

- Курение (Запись в тетрадь).

- Что вы можете сказать об этой привычке? (Ответы детей)

-Из истории:

Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, значит, это произошло после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что всё началось с костра, в который попал дикий табак. Обалдевший от дыма, первобытный человек сообразил, в чём дело.

В Россию табак был привезён англичанином, ещё при Иване Грозном. И цари  сориентировались. М.  Романов - за употребление табака рвал ноздри, бил плетями.

А. Романов - законом запретил табак.

Но Петр I, приобретя за границей эту привычку, сам курил и других заставлял. И в 1714 году была построена первая табачная фабрика.

- Самостоятельная работа- стр.148 учебника.

- Найти в тексте примеры того, как курение вредит здоровью

- Ответы детей: заболевания сердца, язва желудка, ЦИС, рак лёгких, ампутация рук, ног.

- Профилактика: никогда не начинать курить.

- Алкоголь - вторая  опасная привычка. Записано в тетрадь.

- Что вы можете сказать об этой привычке? Чем она опасна? Ответы детей.

-Из истории:

Чистый спирт начали получать арабы ещё в 6 в. Водка проникла к нам из-за границы. Раньше на Руси пьянство считалось большим грехом и позором. Употребление спиртного разрешалось только по большим праздникам. Собиравшись на праздник,  пускали по кругу чарку, из которой каждый человек делал по несколько глотков. При Иване Грозном изготовление и торговля спиртными напитками наказывались избиением (порой до смерти), платили штраф.

  1. Самостоятельная работа стр.151
  2. Как алкоголь вредит здоровью? (Ответ)
  3. Алкоголь- это яд, который поражает не только нервную систему, убивает клетки мозга, но и вредит всем органам. Употребляют для увеселения, а в результате - не чувствуют страха, опасностей. Отсюда и ДТП и др. случаи, когда гибнут люди. Показ иллюстраций.
  4.  Профилактика: не употреблять.
  5. Наркотики – третья опасная привычка. (Запись в тетрадь)
  6. Что вы можете сказать о наркотиках, что знаете? Ответы детей
  7. Наркотики, как и другие опасные вещества, употребляли ещё с древних времён в 4-5 веках. Наркотики «охватили весь мир», так как хорошо стала развиваться химия. Сначала их использовали в медицинских целях - обезболивание, снотворное .

Но сегодня их стали употреблять для увеселения и, когда доза заканчивается и организм требует новой, наркоманы способны идти на крайние, порой преступные, поступки, чтобы добыть новую порцию.

- Марихуана - сухие листья и цветы конопли- курят.

- Героин - получают из мака (укол).

- Кокаин - белый порошок (нюхают).

Самостоятельная работа «Тест» выберете правильный ответ.

Итог:

- Какой вывод из всего услышанного и прочитанного можно сделать?

                 Слагаемые здоровья

Наследственность – 20%, окружающая среда -20%, медицинское обслуживание - 10% и образ жизни -50%.

Задание на дом:

  1. Объяснить смысл пословиц и записать в тетрадь.
  2. Заполнить дерево «Жизни».

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73008. Изучение устройства, принципа действия и методики выполнения измерений с помощью измерителя R, L, C типа Е7-11 и моста сопротивлений МКМВ 90.5 KB
  Цель работы изучить устройство и принцип действия измерителя моста сопротивлений МКМВ. Ознакомиться с назначением техническими характеристиками измерителя RLC универсального типа Е711 и моста сопротивлений МКМВ.
73010. Методика навчання роботі з ОС Windows 496 KB
  Учень повинен пояснювати: відмінність між системним службовим та прикладним програмним забезпеченням; поняття ядра операційної системи інтерфейсу користувача драйвера та утиліти; поняття файлової системи; відмінності між поширеними файловими системами...
73011. Методика створення комп’ютерних презентацій 93 KB
  Мета. Розглянути основні методичні особливості вивчення теми в ШКІ, опрацювати методичні рекомендації у педагогічно-методичній, науковій літературі, розробити дидактичне забезпечення до вивчення навчального матеріалу з даної теми.
73012. Методика навчання роботі з архіваторами і з антивірусними програмами 102 KB
  Мета. Розглянути основні методичні особливості вивчення теми в ШКІ, опрацювати методичні рекомендації у педагогічно-методичній, науковій літературі, розробити дидактичне забезпечення до вивчення навчального матеріалу з даної теми.
73013. Методика навчання роботі з графічним редактором 349.5 KB
  Учень повинен пояснювати: поняття векторного і растрового зображення; поняття колірної системи; відмінність між роздільною здатністю монітора та роздільною здатністю зображення; описувати: властивості поширених форматів графічних файлів таких як BMP GIF JPEG...
73014. СТВОРЕННЯ І РЕАЛІЗАЦІЯ ПРОГРАМ НА ВВЕДЕННЯ ТА ВИВЕДЕННЯ ДАНИХ 49.5 KB
  Завдання: У середовищі програмування С++ виконати такі дії: створити програму на виведення текстової інформації; створити програму на введення-виведення числової інформації; створити програму на введення-виведення інформації різних типів; зберегти програму на диску.
73015. ИЗМЕРЕНИЕ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ НА ОПТИМЕТРАХ 2.5 MB
  Цель работы: ознакомиться с принципом автоколлимации; изучить устройства и принцип работы оптиметровой трубки; изучить конструкцию вертикального и горизонтального оптиметров; приобрести практические навыки измерения внутренних и наружных размеров с помощью оптиметров.