62538

Опасные привычки и их влияние на здоровье человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить как влияют вредные привычки на организм подростка. Что вы себе представляете услышав слова вредные привычки.

Русский

2014-06-11

16.64 KB

2 чел.

                                                   Урок ОБЖ , 5 класс

Тема: «Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить, как влияют вредные привычки на организм подростка.

Задачи: развивать знания учащихся о здоровом образе жизни; формировать представление о влиянии вредных привычек на организм человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа.

Средства обучения: техническое оборудование, плакаты, иллюстрации, учебники.

  1.  Организационный момент. 

  1.  Проверка домашнего задания:

- чтение сообщений из « Дневников наблюдений»;

- рассуждаем о том, что такое здоровье;

- даём определение ЗОЖ,  заполняем таблицы.

3. Сообщение темы урока.

Мы с вами повторим, что не обходимо соблюдать человеку, чтобы быть здоровым. А сейчас поговорим о том, как человек может сам себе навредить.

Что вы себе представляете, услышав слова «вредные привычки». Много существует плохих привычек. Пришел ученик со школы, разбросал свои вещи. Родители расстроены. У ребенка плохая привычка. Привык ребенок грызть ручку - опять плохо. Но есть такие привычки, которые мало назвать плохими - к ним больше название  «опасные, вредные».

   Тема урока « Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Запись темы и числа в тетрадь.

На доске вывешивается табличка «Опасные привычки».

- Какие привычки можно отнести к опасным?

- Курение (Запись в тетрадь).

- Что вы можете сказать об этой привычке? (Ответы детей)

-Из истории:

Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, значит, это произошло после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что всё началось с костра, в который попал дикий табак. Обалдевший от дыма, первобытный человек сообразил, в чём дело.

В Россию табак был привезён англичанином, ещё при Иване Грозном. И цари  сориентировались. М.  Романов - за употребление табака рвал ноздри, бил плетями.

А. Романов - законом запретил табак.

Но Петр I, приобретя за границей эту привычку, сам курил и других заставлял. И в 1714 году была построена первая табачная фабрика.

- Самостоятельная работа- стр.148 учебника.

- Найти в тексте примеры того, как курение вредит здоровью

- Ответы детей: заболевания сердца, язва желудка, ЦИС, рак лёгких, ампутация рук, ног.

- Профилактика: никогда не начинать курить.

- Алкоголь - вторая  опасная привычка. Записано в тетрадь.

- Что вы можете сказать об этой привычке? Чем она опасна? Ответы детей.

-Из истории:

Чистый спирт начали получать арабы ещё в 6 в. Водка проникла к нам из-за границы. Раньше на Руси пьянство считалось большим грехом и позором. Употребление спиртного разрешалось только по большим праздникам. Собиравшись на праздник,  пускали по кругу чарку, из которой каждый человек делал по несколько глотков. При Иване Грозном изготовление и торговля спиртными напитками наказывались избиением (порой до смерти), платили штраф.

  1. Самостоятельная работа стр.151
  2. Как алкоголь вредит здоровью? (Ответ)
  3. Алкоголь- это яд, который поражает не только нервную систему, убивает клетки мозга, но и вредит всем органам. Употребляют для увеселения, а в результате - не чувствуют страха, опасностей. Отсюда и ДТП и др. случаи, когда гибнут люди. Показ иллюстраций.
  4.  Профилактика: не употреблять.
  5. Наркотики – третья опасная привычка. (Запись в тетрадь)
  6. Что вы можете сказать о наркотиках, что знаете? Ответы детей
  7. Наркотики, как и другие опасные вещества, употребляли ещё с древних времён в 4-5 веках. Наркотики «охватили весь мир», так как хорошо стала развиваться химия. Сначала их использовали в медицинских целях - обезболивание, снотворное .

Но сегодня их стали употреблять для увеселения и, когда доза заканчивается и организм требует новой, наркоманы способны идти на крайние, порой преступные, поступки, чтобы добыть новую порцию.

- Марихуана - сухие листья и цветы конопли- курят.

- Героин - получают из мака (укол).

- Кокаин - белый порошок (нюхают).

Самостоятельная работа «Тест» выберете правильный ответ.

Итог:

- Какой вывод из всего услышанного и прочитанного можно сделать?

                 Слагаемые здоровья

Наследственность – 20%, окружающая среда -20%, медицинское обслуживание - 10% и образ жизни -50%.

Задание на дом:

  1. Объяснить смысл пословиц и записать в тетрадь.
  2. Заполнить дерево «Жизни».

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54683. Мій край – моя історія. Оріхів -місто серця мого 61.5 KB
  Нас зацікавила історія нашого міста району яким воно було у давнину коли одержало статус міста хто був першим головою міста На всі ці питання можна одержати відповідь із книжок Оріхів. Статус міста Оріхів одержав у 1801 році 19 лютого і став центром Мелітопольського повіту Таврійської губернії. В розпорядження міста була віддана земля 2602 десятини.
54685. Монополизм: сущность, формы, последствия. Естественная монополия 22.63 KB
  Рынок, где доминирует монополия, находится в резком контрасте со свободным рынком, на котором конкурирующие продавцы предлагают для продажи стандартизированный товар. Доступ других фирм на монополизированный рынок затруднен или невозможен, так как существуют барьеры, не позволяющие конкурентам войти в отрасль.
54686. Oберегu моєї оселі 123 KB
  Мета: Пропаганда літератури із народознавства, історії нашого народу, його мови, звичаїв, пробудити цікавість до народної символіки, прикмет, до невмирущих скарбів народу.
54687. Мереживо осінніх барв 252 KB
  Багату палітру кольорів дарує нам осінь коли природа одягається у розкішне вбрання. Яке розмаїття фарб Осінь міняє зелене вбрання на червоне золоте. Після спекотного літа після серпневих теплих днів настала золота осінь. Листя жовкне денеде: Панна осінь в гості йде.
54688. До нас у гості завітала Осінь 85 KB
  У святковій радісній атмосфері розширити збагатити та узагальнити знання дітей про пору року осінь викликати у дітей позитивні емоції від виконання пісень віршів осінньої тематики; розвивати увагу спостережливість музикальність артистизм; виховувати естетичні смаки дружні стосунки між дітьми любов до рідної природи бажання оберігати її. Дійові особи: Ведучі Осінь осінні Місяці Овочі Білочки Зайчики Лисичка Їжачок Жабка Ведмедик діти. Діти: Осінь.
54689. Свято Осені 45.5 KB
  Осінь – це пора, яку часто звуть чудовою, замріяною, золотою. Вона особливо м’яка, ніжна, як гарна мелодія. Слухаєш, спостерігаєш природу в перші осінні дні й відчуваєш всю її урочисту красу. У ній поєдналися чарівність барв теплого літечка з першими подихами наступних холодів зими.
54690. ОСІНЬ ЩЕДРА, ОСІНЬ ЗОЛОТАВА 142 KB
  ОСІНЬ ЩЕДРА ОСІНЬ ЗОЛОТАВА МЕТА: узагальнити знання учнів про осінь її особливості прикмети; використовуючи художнє слово навчати складати невеличкі описи казки вірші про явища природи на основі безпосередніх вражень від спостережень в природі та набутих знань; вчити вдивлятися в навколишній світ більше спілкуватися з приро доюбережно ставитися до неї; вчити аналізувати картину музичний твір зістав ляти різні способи зображення одного й того ж природного явища; вчити знаходи ти цікаві особливості явищ природи поєднання...
54691. Осенние посиделки 69.5 KB
  Познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.