62538

Опасные привычки и их влияние на здоровье человека

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить как влияют вредные привычки на организм подростка. Что вы себе представляете услышав слова вредные привычки.

Русский

2014-06-11

16.64 KB

2 чел.

                                                   Урок ОБЖ , 5 класс

Тема: «Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Цель: побудить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми: разъяснить, как влияют вредные привычки на организм подростка.

Задачи: развивать знания учащихся о здоровом образе жизни; формировать представление о влиянии вредных привычек на организм человека; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа.

Средства обучения: техническое оборудование, плакаты, иллюстрации, учебники.

  1.  Организационный момент. 

  1.  Проверка домашнего задания:

- чтение сообщений из « Дневников наблюдений»;

- рассуждаем о том, что такое здоровье;

- даём определение ЗОЖ,  заполняем таблицы.

3. Сообщение темы урока.

Мы с вами повторим, что не обходимо соблюдать человеку, чтобы быть здоровым. А сейчас поговорим о том, как человек может сам себе навредить.

Что вы себе представляете, услышав слова «вредные привычки». Много существует плохих привычек. Пришел ученик со школы, разбросал свои вещи. Родители расстроены. У ребенка плохая привычка. Привык ребенок грызть ручку - опять плохо. Но есть такие привычки, которые мало назвать плохими - к ним больше название  «опасные, вредные».

   Тема урока « Опасные привычки и их влияние на здоровье человека».

Запись темы и числа в тетрадь.

На доске вывешивается табличка «Опасные привычки».

- Какие привычки можно отнести к опасным?

- Курение (Запись в тетрадь).

- Что вы можете сказать об этой привычке? (Ответы детей)

-Из истории:

Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, значит, это произошло после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что всё началось с костра, в который попал дикий табак. Обалдевший от дыма, первобытный человек сообразил, в чём дело.

В Россию табак был привезён англичанином, ещё при Иване Грозном. И цари  сориентировались. М.  Романов - за употребление табака рвал ноздри, бил плетями.

А. Романов - законом запретил табак.

Но Петр I, приобретя за границей эту привычку, сам курил и других заставлял. И в 1714 году была построена первая табачная фабрика.

- Самостоятельная работа- стр.148 учебника.

- Найти в тексте примеры того, как курение вредит здоровью

- Ответы детей: заболевания сердца, язва желудка, ЦИС, рак лёгких, ампутация рук, ног.

- Профилактика: никогда не начинать курить.

- Алкоголь - вторая  опасная привычка. Записано в тетрадь.

- Что вы можете сказать об этой привычке? Чем она опасна? Ответы детей.

-Из истории:

Чистый спирт начали получать арабы ещё в 6 в. Водка проникла к нам из-за границы. Раньше на Руси пьянство считалось большим грехом и позором. Употребление спиртного разрешалось только по большим праздникам. Собиравшись на праздник,  пускали по кругу чарку, из которой каждый человек делал по несколько глотков. При Иване Грозном изготовление и торговля спиртными напитками наказывались избиением (порой до смерти), платили штраф.

  1. Самостоятельная работа стр.151
  2. Как алкоголь вредит здоровью? (Ответ)
  3. Алкоголь- это яд, который поражает не только нервную систему, убивает клетки мозга, но и вредит всем органам. Употребляют для увеселения, а в результате - не чувствуют страха, опасностей. Отсюда и ДТП и др. случаи, когда гибнут люди. Показ иллюстраций.
  4.  Профилактика: не употреблять.
  5. Наркотики – третья опасная привычка. (Запись в тетрадь)
  6. Что вы можете сказать о наркотиках, что знаете? Ответы детей
  7. Наркотики, как и другие опасные вещества, употребляли ещё с древних времён в 4-5 веках. Наркотики «охватили весь мир», так как хорошо стала развиваться химия. Сначала их использовали в медицинских целях - обезболивание, снотворное .

Но сегодня их стали употреблять для увеселения и, когда доза заканчивается и организм требует новой, наркоманы способны идти на крайние, порой преступные, поступки, чтобы добыть новую порцию.

- Марихуана - сухие листья и цветы конопли- курят.

- Героин - получают из мака (укол).

- Кокаин - белый порошок (нюхают).

Самостоятельная работа «Тест» выберете правильный ответ.

Итог:

- Какой вывод из всего услышанного и прочитанного можно сделать?

                 Слагаемые здоровья

Наследственность – 20%, окружающая среда -20%, медицинское обслуживание - 10% и образ жизни -50%.

Задание на дом:

  1. Объяснить смысл пословиц и записать в тетрадь.
  2. Заполнить дерево «Жизни».

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17867. Микроэкономическая модель предприятия 550 KB
  Лекция 6 Тема: Микроэкономическая модель предприятия Учебная цель лекции: изложить основы теории производства выявить основные мотивы функционирования и параметры хозяйственной деятельности предприятия оказать содействие развитию у студентов экономическ
17868. Вариации факторов производства и оптимум производителя 614 KB
  Лекция 7 Тема: Вариации факторов производства и оптимум производителя Учебная цель лекции: детально изложить модель процесса производства в виде производственной функции дать понятия оптимума производителя различных вариаций факторов производства: частичной ...
17869. Расходы и прибыль предприятия 448.5 KB
  Лекция 8 Тема: Расходы и прибыль предприятия Учебная цель лекции: изложить основы теории расходов и прибыли рассмотреть взаимосвязи между различными видами расходов с учётом экономического времени оказать содействие развитию у студентов экономического мышл...
17870. Рынок совершенной конкуренции 898 KB
  Лекция 9 Тема: Рынок совершенной конкуренции Учебная цель лекции: изложить основные положения теории конкуренции дать характеристику рынка совершенной конкуренции как модели идеального рынка оказать содействие развитию у студентов экономического мышления...
17871. Монопольный рынок 629 KB
  Лекция 10 Тема: Монопольный рынок Учебная цель лекции: изложить основные положения теории монополии дать понятия монопольной власти ценовой дискриминации оказать содействие развитию у студентов экономического мышления формированию самостоятельности при...
17872. Модели олигополии 261 KB
  17 Лекция 11 Тема: Модели олигополии Учебная цель лекции: изложить основные положения олигопольной структуры дать понятия моделей олигопольного поведения оказать содействие развитию у студентов экономического мышления формированию самост...
17873. Монополистическая конкуренция 197.5 KB
  11 Лекция 12 Тема: Монополистическая конкуренция Учебная цель лекции: изложить основные положения теории монополистической конкуренции дать понятия дифференциации экономических благ неценовой конкуренции оказать содействие развитию у студ
17874. Спрос на факторы производства 699.5 KB
  Лекция 13 Тема: Спрос на факторы производства Учебная цель лекции: изложить основные положения теории предельной полезности дать понятия потребностей экономических благ равновесия потребителя оказать содействие развитию у студентов экономического мышлени...
17875. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ 261.5 KB
  Стиль выдерживания международной фирмой этических норм и правил определяет ее репутацию в международной среде, что в свою очередь предоставляет результативность и долговременное решение вопросов приспособления фирмой к внешним условиям международного рынка.