62539

Звери - млекопитающие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока. Всех пугала всех глотала А теперь в котёл попала щука Как вы думаете кто в этой группе лишний щука Почему вы так думаете О ком же мы будем сегодня говорить Мы узнаем что все звери млекопитающие.

Русский

2014-06-11

210.75 KB

0 чел.

    Урок  окружающего мира в 1 классе

                по теме  «Звери- млекопитающие».

                                                                       МКОУ «Басинская оош»

                                                                      Учитель : Дорошенкова В.В.

 

                                            Басы, 2011 г.

Тема урока: «Звери- млекопитающие».  1 класс.

(Программа «Начальная школа 21 век»)

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  1.  Образовательные:  дать понятие «млекопитающие», закрепить «дикие», «домашние».
  2.  Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
  3.  Развивающие:  способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

Оборудование: компьютер, иллюстрации  животных ,учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир -1 класс»,рабочие тетради, DV с презентацией «Звери»,мозаика «Сложи картинку», цветные  кружки

                   

                                                       Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

                     Мы урок начнём с разминки.

                     Выпрямляем свои спинки.

                     Вправо, влево потянитесь,

                     И друг другу улыбнитесь (садятся)

                     Утром солнышко проснулось,

                     Всем ребятам улыбнулось.

                     Лучик тёплый, золотой

                     На урок возьмём с собой.

                     Будет он нас согревать,

                     На уроке помогать.         

2.Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня на уроке  мы узнаем много интересного, а о чём  будем говорить, вам подскажут отгадки на загадки. Сегодня по дороге в школу я встретила

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова)

«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот)

«Хвост колечком, лежит у крылечка

Подойдёшь- зарычит» (собака)

  

«У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котёл попала» (щука)

-Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (щука)

-Почему вы так думаете?

-О ком же мы будем сегодня говорить?

-Мы узнаем, что  все звери- млекопитающие.

3.Изучение нового материала.

-Ребята, кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние)

-Почему  мы их так называем?

-Скажите, права ли я?  Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает котят)

-А корова?

-А собака?

--Что этих животных ещё объединяет?

-А чем они кормят детёнышей?

(Молоком)

4.Речевая разминка.

Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».  

                   1  слайд.

-О ком можно сказать?

  

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)

              2 слайд.

«Хитрая, ловкая…» (лиса)

             3 слайд.

«Длинноухий, трусливый…» (заяц)


           4 слайд.

«Серый, злой….» (волк)

-Где живут эти звери?  (в лесу, в степи).

-Как одним словом их назвать? (они дикие)

-Как появляются детёныши?

-Чем они их кормят? (молоком)

-Что же общего между домашними и дикими зверями?  (они  рождают живых детёнышей  и кормят их молоком)

-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).

5.Физкультминутка.

6. Работа по книге.

-Ребята, откройте учебник на странице 68.

-Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать млекопитающим.

                         5 слайд.

Тигр-млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком.

                       6 слайд.

Белый медведь- млекопитающее .В декабре у медведицы  рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком.

                     7 слайд.

-А летучая мышь? (млекопитающее)

                       8 слайд.       

-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)

Ученик читает тест на странице 71.

7.Вывод.

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери  живут везде: в лесу, в степи, в море

8. Работа в парах.

-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка №1.

Лиса, волк, змея, медведь.

Карточка №2.

Кит, курица, корова, собака.

Карточка №3.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

9. Показ слайдов «Звери и их детеныши».

10.Сложить мозаику.

(на столе лежат разрезанные картинки)

11.Рефлексия.

-Возьмите картинку, которая у вас получилась, расскажите, кто это и выберите смайлик, если урок понравился  и всё понятно - жёлтый, а если что-то осталось непонятным, то красный.

-Спасибо вам за работу.

И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.

Если из гнезда упала птица - мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.

Если раздавлю зерно невольно - мне больно.

Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.

Им бы жить на белом свете - Я В ОТВЕТЕ!

Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15998. Коррупция и организованная преступность в посткоммунистических государствах 369.5 KB
  Неформальные системы должны стать предметом специального изучения специалистов в области коррупции и организованной преступности в любом географическом контексте. Организованная преступность неизбежно окаймлена рамками неформальных систем и обычно зависит от коррупции
15999. Конкурентне право 2.99 MB
  У навчальному посібнику розглянуто основні аспекти правового захисту економічної конкуренції в Україні, окреслено поняття й види конкуренції та монополії, висвітлено основні положення законодавства про захист економічної конкуренції. Посібник містить навчальну програму курсу «Конкурентне право України».
16000. Виктимология социальные и криминологические проблемы 1.47 MB
  Туляков Вячеслав Алексеевич ВИКТИМОЛОГИЯ В монографии приведены результаты теоретического анализа основных науковедческих проблем современной виктимологии как перспективного направления социальноправовых исследований обеспечивающего повышение эффективнос...
16001. ВИКТИМОЛОГИЯ 924.5 KB
  Туляков В.А. ВИКТИМОЛОГИЯ ВИКТИМОЛОГИЯ от лат victime жертва и греч logos понятие учение область знания на стыке педагогики психологии социологии криминологии и этнографии изучающая различные категории людей жертв неблагопри...
16002. Історія вчень про державу та право 1.45 MB
  Посібник створений з урахуванням досвіду щодо подібних вітчизняних видань, а також власного напрацювання автора при викладанні навчальної дисципліни у вищих навчальних закладах. У посібнику вміщено теоретичний матеріал, перелік літератури, питання для заліку та самоконтролю знань студентів, глосарій контрольні тести-тренінги
16003. Наркоситуация в мире и транснациональный наркобизнес 316 KB
  Владивостокский центр изучения организованной преступности 2002 июль Наркоситуация в мире и транснациональный наркобизнес Реферат Тропиной Татьяны Наркобизнес величайший массовый убийца. Исключая редкие случаи окровавленные руки п
16004. Валютное регулирование в международном инвестиционном праве 935 KB
  Валютное регулирование в международном инвестиционном праве Предисловие Разумное привлечение иностранного капитала в экономику России выгодно: иностранные инвестиции могут помочь стране быстро модернизировать промышленную базу и увеличить ее производстве...
16005. Современные международные отношения 2.56 MB
  На главную страницу ББК 6.4 С 56 Рекомендовано Учебнометодическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области международных отношений в качестве учебника для студентов обучающихся по специальностям Международные отношения и Реги
16006. Словесный портрет 3.34 MB
  Топорков А.А. Т58 Словесный портрет: Практическое пособие. М.: Юристъ 1999. 112 с.: ил. ISBN 579750149Х Практическое пособие подготовлено на основе обобщения теоретических разработок опыта работы правоохранительных органов и личного опыта автора по составлению и испо...