62539

Звери - млекопитающие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока. Всех пугала всех глотала А теперь в котёл попала щука Как вы думаете кто в этой группе лишний щука Почему вы так думаете О ком же мы будем сегодня говорить Мы узнаем что все звери млекопитающие.

Русский

2014-06-11

210.75 KB

0 чел.

    Урок  окружающего мира в 1 классе

                по теме  «Звери- млекопитающие».

                                                                       МКОУ «Басинская оош»

                                                                      Учитель : Дорошенкова В.В.

 

                                            Басы, 2011 г.

Тема урока: «Звери- млекопитающие».  1 класс.

(Программа «Начальная школа 21 век»)

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  1.  Образовательные:  дать понятие «млекопитающие», закрепить «дикие», «домашние».
  2.  Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
  3.  Развивающие:  способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

Оборудование: компьютер, иллюстрации  животных ,учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир -1 класс»,рабочие тетради, DV с презентацией «Звери»,мозаика «Сложи картинку», цветные  кружки

                   

                                                       Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

                     Мы урок начнём с разминки.

                     Выпрямляем свои спинки.

                     Вправо, влево потянитесь,

                     И друг другу улыбнитесь (садятся)

                     Утром солнышко проснулось,

                     Всем ребятам улыбнулось.

                     Лучик тёплый, золотой

                     На урок возьмём с собой.

                     Будет он нас согревать,

                     На уроке помогать.         

2.Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня на уроке  мы узнаем много интересного, а о чём  будем говорить, вам подскажут отгадки на загадки. Сегодня по дороге в школу я встретила

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова)

«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот)

«Хвост колечком, лежит у крылечка

Подойдёшь- зарычит» (собака)

  

«У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котёл попала» (щука)

-Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (щука)

-Почему вы так думаете?

-О ком же мы будем сегодня говорить?

-Мы узнаем, что  все звери- млекопитающие.

3.Изучение нового материала.

-Ребята, кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние)

-Почему  мы их так называем?

-Скажите, права ли я?  Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает котят)

-А корова?

-А собака?

--Что этих животных ещё объединяет?

-А чем они кормят детёнышей?

(Молоком)

4.Речевая разминка.

Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».  

                   1  слайд.

-О ком можно сказать?

  

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)

              2 слайд.

«Хитрая, ловкая…» (лиса)

             3 слайд.

«Длинноухий, трусливый…» (заяц)


           4 слайд.

«Серый, злой….» (волк)

-Где живут эти звери?  (в лесу, в степи).

-Как одним словом их назвать? (они дикие)

-Как появляются детёныши?

-Чем они их кормят? (молоком)

-Что же общего между домашними и дикими зверями?  (они  рождают живых детёнышей  и кормят их молоком)

-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).

5.Физкультминутка.

6. Работа по книге.

-Ребята, откройте учебник на странице 68.

-Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать млекопитающим.

                         5 слайд.

Тигр-млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком.

                       6 слайд.

Белый медведь- млекопитающее .В декабре у медведицы  рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком.

                     7 слайд.

-А летучая мышь? (млекопитающее)

                       8 слайд.       

-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)

Ученик читает тест на странице 71.

7.Вывод.

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери  живут везде: в лесу, в степи, в море

8. Работа в парах.

-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка №1.

Лиса, волк, змея, медведь.

Карточка №2.

Кит, курица, корова, собака.

Карточка №3.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

9. Показ слайдов «Звери и их детеныши».

10.Сложить мозаику.

(на столе лежат разрезанные картинки)

11.Рефлексия.

-Возьмите картинку, которая у вас получилась, расскажите, кто это и выберите смайлик, если урок понравился  и всё понятно - жёлтый, а если что-то осталось непонятным, то красный.

-Спасибо вам за работу.

И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.

Если из гнезда упала птица - мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.

Если раздавлю зерно невольно - мне больно.

Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.

Им бы жить на белом свете - Я В ОТВЕТЕ!

Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77502. Протокольные мероприятия 33.5 KB
  В отличие от всех других видов банкетов которые носят прежде всего характер торжественного товарищеского обеда на официальных приемах строго соблюдаются принятые правила оказания почестей определенным лицам установлены принципы приглашения гостей и их размещения за столом то есть в полной мере соблюдается протокол. В приглашениях иногда указывается одежда в которой желательно видеть гостей. Расположение мест за столом и правила размещения гостей нужно соблюдать неукоснительно. Найти предназначенное для Вас место будет несложно: на...
77503. Понятия этики и этикета 53.5 KB
  Понятия этики и этикета Наиболее общая формулировка слова этикет установленный порядок поведения гделибо. Перефразируя ее можно сказать что деловой этикет это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Со времен средневековья эти правила именуются этикетом. Этикет определяет основные формы общения как спорить не задевая чувств собеседника как вести себя в обществе.
77504. Внешний вид делового человека 82 KB
  Как правило без галстука или с нетрадиционным галстуком вязаным шерстяным льняным и т. Цвета любые галстук не обязателен. А5 Blck Tie Черный галстук официальный вечерний прием смокинг. А5 Cretive Blck Tie Черный галстук творческий подход смокинг с нетрадиционными аксессуарами или нетрадиционных цветов.
77505. Внешний вид деловой женщины 52 KB
  На легкое платье из вискозы шелка или джерси всегда нужно надевать жакет. Пояса с броскими пряжками или иными украшениями стоит надевать только если у вас стройная фигура. Черные чулки также не рекомендуется надевать. На вечерний прием допустимо надеть поверх длинной перчатки браслет но кольца надевать нельзя.
77506. Поведение в типичных ситуациях делового общения 44.5 KB
  Если у двери оказались начальник его заместитель и женщина дверь открывает тот кто ближе всего к ней даже женщина. Неплохо если дверь откроет и подержит пропуская своих подчиненных начальник. В данной ситуации как будто нарушена субординация Да но авторитет начальника как воспитанного человека несомненно возрастет. Как должен поступить начальник при встрече с сотрудником которому он должен задать вопрос не требующий обязательного рассмотрения в кабинете Остановив подчиненного он прежде всего здоровается а затем задает...
77507. ЭТИКА СЛУЖЕБНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ 32 KB
  Можно предположить что более низкий чем у мужчин порог страха заложен в прекрасной половине генетически идет из глубины веков из тех времен когда самым важным было наличие физической силы интеллект не принимался во внимание а поскольку женская физическая сила меньше чем физическая сила мужчины женщина большую часть своей жизни находилась в страхе тревоге. Развитие человечества не привело к исчезновению этих страхов хотя в современном мире женщина может восполнить отсутствие физической силы подобной мужской с помощью...
77509. Землетрясения и сейсмическая опасность 31.5 KB
  При недостаточной прочности сейсмостойкости конструкций происходят их повреждения различной степени или разрушения. Анализ последствий землетрясений показывает что здания различной конструкции получают следующие повреждения если сейсмические воздействия превышают расчетные для зданий запроектированных с учетом требований...
77510. ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ 29.08 KB
  Результат распределения энергии по видам характеризует степень опасности для человека и окружающей территории далее объекта безопасности которая обусловлена негативным воздействием на объект безопасности и заключается в формировании опасных факторов часть из которых может быть поражающими Объекты на которых могут возникать опасные явления со взрывами и пожарами относят к классу взрывопожароопасных. В физикохимической основе пожара лежит процесс горения. Продвижение людей и техники по застроенной территории между отдельными пожарами...