62539

Звери - млекопитающие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока. Всех пугала всех глотала А теперь в котёл попала щука Как вы думаете кто в этой группе лишний щука Почему вы так думаете О ком же мы будем сегодня говорить Мы узнаем что все звери млекопитающие.

Русский

2014-06-11

210.75 KB

0 чел.

    Урок  окружающего мира в 1 классе

                по теме  «Звери- млекопитающие».

                                                                       МКОУ «Басинская оош»

                                                                      Учитель : Дорошенкова В.В.

 

                                            Басы, 2011 г.

Тема урока: «Звери- млекопитающие».  1 класс.

(Программа «Начальная школа 21 век»)

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  1.  Образовательные:  дать понятие «млекопитающие», закрепить «дикие», «домашние».
  2.  Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
  3.  Развивающие:  способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

Оборудование: компьютер, иллюстрации  животных ,учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир -1 класс»,рабочие тетради, DV с презентацией «Звери»,мозаика «Сложи картинку», цветные  кружки

                   

                                                       Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

                     Мы урок начнём с разминки.

                     Выпрямляем свои спинки.

                     Вправо, влево потянитесь,

                     И друг другу улыбнитесь (садятся)

                     Утром солнышко проснулось,

                     Всем ребятам улыбнулось.

                     Лучик тёплый, золотой

                     На урок возьмём с собой.

                     Будет он нас согревать,

                     На уроке помогать.         

2.Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня на уроке  мы узнаем много интересного, а о чём  будем говорить, вам подскажут отгадки на загадки. Сегодня по дороге в школу я встретила

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова)

«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот)

«Хвост колечком, лежит у крылечка

Подойдёшь- зарычит» (собака)

  

«У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котёл попала» (щука)

-Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (щука)

-Почему вы так думаете?

-О ком же мы будем сегодня говорить?

-Мы узнаем, что  все звери- млекопитающие.

3.Изучение нового материала.

-Ребята, кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние)

-Почему  мы их так называем?

-Скажите, права ли я?  Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает котят)

-А корова?

-А собака?

--Что этих животных ещё объединяет?

-А чем они кормят детёнышей?

(Молоком)

4.Речевая разминка.

Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».  

                   1  слайд.

-О ком можно сказать?

  

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)

              2 слайд.

«Хитрая, ловкая…» (лиса)

             3 слайд.

«Длинноухий, трусливый…» (заяц)


           4 слайд.

«Серый, злой….» (волк)

-Где живут эти звери?  (в лесу, в степи).

-Как одним словом их назвать? (они дикие)

-Как появляются детёныши?

-Чем они их кормят? (молоком)

-Что же общего между домашними и дикими зверями?  (они  рождают живых детёнышей  и кормят их молоком)

-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).

5.Физкультминутка.

6. Работа по книге.

-Ребята, откройте учебник на странице 68.

-Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать млекопитающим.

                         5 слайд.

Тигр-млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком.

                       6 слайд.

Белый медведь- млекопитающее .В декабре у медведицы  рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком.

                     7 слайд.

-А летучая мышь? (млекопитающее)

                       8 слайд.       

-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)

Ученик читает тест на странице 71.

7.Вывод.

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери  живут везде: в лесу, в степи, в море

8. Работа в парах.

-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка №1.

Лиса, волк, змея, медведь.

Карточка №2.

Кит, курица, корова, собака.

Карточка №3.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

9. Показ слайдов «Звери и их детеныши».

10.Сложить мозаику.

(на столе лежат разрезанные картинки)

11.Рефлексия.

-Возьмите картинку, которая у вас получилась, расскажите, кто это и выберите смайлик, если урок понравился  и всё понятно - жёлтый, а если что-то осталось непонятным, то красный.

-Спасибо вам за работу.

И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.

Если из гнезда упала птица - мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.

Если раздавлю зерно невольно - мне больно.

Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.

Им бы жить на белом свете - Я В ОТВЕТЕ!

Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66366. Математична естафета 95 KB
  Мета проведення: сприяти розвитку полікультурних та комунікативних компетентностей учнів; стимулювати інтерес і зацікавленість до вивчення математики та до підтримки особистої спортивної підготовки на достатньому рівні.
66367. Кожен творець свого щастя 57.5 KB
  Мета уроку: Допомогти дітям усвідомити розуміння тогощо для кожної людини поняття щастя неповторнещо кожна людина може сама творити своє власне щасливе життя. Показати на літературних прикладах та ситуаціях із життящо щастя в кожному із насщо вміння поділитися ним з іншимиробить людину...
66368. Взаєморозуміння — основа дружнього колективу 39 KB
  Кого ви бачите у дзеркальці Вам подобається зображення Чому Поміняйтесь дзеркальцем із товаришем. Змінилось зображенняяке ви бачите А у вашого товариша Чому Кожен з нас неповторний несхожий на іншого має свою зовнішність характер здібності чесноти і недоліки.
66370. «Еврика». Ерудит-шоу з математики в 6 класі 49 KB
  Розподіл на команди: учасники по черзі обирають номер команди, за яку буде виступати. Команди формує неофіційно вчитель: кількість учнів різних рівнів в кожній команді повинно бути приблизно однаковим, це досягається таким чином: наприклад, готуються фішки 4 кольорів...
66371. Классный час «Знакомьтесь – Европа!» 32 KB
  Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...
66372. ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ВИБІР УКРАЇНИ 229.5 KB
  Будівництво Європи без кордонів почалося тоді коли у 1951 році шість держав підписали в Парижі угоду про заснування Європейського об'єднання вугілля й сталі Бельгія Італія Люксембург Нідерланди Німеччина та Франція продовжується сьогодні й триватиме ще не одне десятиліття.
66373. Екологічний експрес 66.5 KB
  Ведуча. Прошу вас із берези ви соку не точіть Ви краще їй сестричку зелену посадіть Ви краще їй шпаківню поставте на гілках Щоб прилітав до неї друг лісу добрий птах Пісня Берізонька Дівчина Спасибі людям що зростили ліс Коли б не ліс не знали б ми про те...