62540

Разнообразие растений и животных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Личностные УУД положительное отношение к учебной деятельности. Личностные УУД проявление положительного отношения к познавательной деятельности интереса к учебному материалу. Регулятивные УУД планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Русский

2014-06-11

32.91 KB

12 чел.

Урок окружающего мира в 1 классе по системе Л. В. Занкова 

Тема: Разнообразие растений и животных.

Педагогическая цель: обобщить знания детей о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей среды.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и растительного мира;

Получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представление о ценности и уникальности природного мира , природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. классификация животных. Классификация растений.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Личностные УУД

-положительное отношение  к учебной деятельности.

  1.  Психологический настрой.

- Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.

  1.  Мотивация к учебной деятельности.

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний.

  1.  Актуализация знаний.

Личностные УУД

-проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

Общеучебные-понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа;

Логические-осуществление классификации бъектов живой природы.

Коммуникативные УУД

-учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формирование собственного мнения.

- Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. (слайд 1)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.   
(медведь)

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(береза)

- О чем может пойти речь на уроке? (о растениях и животных)

- Верно, сегодня мы поговорим о разнообразии растений и животных.

(слайд 2)

- Как можно одним словом назвать растения и животных? (природа)

- Какая природа? (живая)

- По каким признакам мы определяем объекты живой природы? (это все что дышит, питается, размножается, растет)

- А какие условия необходимы на Земле для жизни? (воздух, свет, тепло, вода)

  1.   Физкультминутка. (слайд 3)

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

Личностные УУД

-формировать интерес  к предмету

Регулятивные УУД

-учить понимать и сохранять учебную задачу

-воспринимать выделенные учителем ориентиры действия

-оценивать совместно с учителем результат своих действий и действия своих одноклассников, вносить соответствующие коррективы

Познавательные УУД

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение

-учить использовать знаково-символические средства

Коммуникативные УУД

-учить воспринимать и осмысливать звучащую роль

-строить понятные высказывания

Н а доске картинки животных, растений, грибов, бактерий.

- Посмотрите на доску. Как красива наша живая природа!

- Как можно разделить всю живую природу? (на группы)

- А как называются группы в живой природе? (царства)

- На какие царства можно разделить? Назовите царство с примером. (царство животных, царство растений, царство грибов, царство бактерий)

- Есть на нашей планете 4 царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки моря. Это царства животных, царства растений, царства грибов, царства бактерий. (слайд 4)

- Но все-таки они отличаются друг от друга. Чем же растения отличаются от животных? (у них разный внешний вид, растения не двигаются, а только раскачиваются, а животные ходят)

- Но есть главное отличие растений от животных? (растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют)   («Легкие планеты»)

  1.  Закрепление.

Личностные УУД

-наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные УУД

- принятие и сохранение учебной задачи, соответствующему этапу обучения.

Познавательные УУД

Общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи  в разных источниках;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Логические – установление причинно-следственных связей;

- анализ изучаемых объектов окружающего мира.

Коммуникативные УУД

- умение задавать вопросы;

- умение контролировать действия партнера.

- Ребята, как вы  думаете, сколько на Земле животных и растений? (очень много)

а). Работа с крестами.

- Соотнесите изображение животного и растения с названием.

- Скажите, а всё ли вы знаете про этих животных и растениях? (нет)

- Расскажите, что знаете?

Сообщение о кувшинке и фламинго.

Кувшинка получила своё название по имени одной из водяных нимф. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки. Кувшинки встречаются в естественных водоемах. Цветение начинается в мае и продолжается до августа. Каждый цветок кувшинок держится примерно 4 дня. После чего под водой созревает плод. Когда плод созреет, то из него высыпаются семена похожие на икру рыб. Затем семена опускаются на дно и прорастают.

Фламинго. Благодаря своей великолепной окраске и хрупкому телу фламинго являются украшением озер Азии, Африки и Америки. В мелкой прибрежной воде фламинго из ила и глины строят гнезда. У фламинго края челюстей усажены роговыми пластинками, через которые они сцеживают воду, и в результате в клюве остается только пища.

б). Физкультминутка с тренажером для глаз.

г). Групповая работа.

- Большинство животных живет в природе не зависимо от человека. Они сами добывают себе пищу, строят себе жилища. На карточках вам дан текст. В группе прочитайте текст, выберите из текста ответ на вопрос и запишите его. У каждой группы свой вопрос.

Текст 1. Тигр - хищное животное. Тело у тигра вытянутое, гибкое, голова округлая, глаза голубые, хвост длинный, окраска оранжевая с чёрными полосами. Живут тигры в тропических и субтропических широтах. В России есть небольшие группы тигров на Дальнем Востоке. Добычей тигру служат кабаны, олени, косули, а также крокодилы, черепахи, рыбы, крабы. Несмотря на огромные размеры, тигры очень осторожные, ловкие, умеют маскироваться. Тигры любят купаться и хорошо плавают.

Вопрос №1: Где живут тигры?

Вопрос №2: Что является добычей тигра?

Вопрос №3: Найдите описание тигра?

Текст 2. Волк – опасный хищник. Внешне он похож на обыкновенную собаку и отличается от неё только хвостом. У собаки он поднят кверху, а у волка опущен. Волк умён и хитёр. Волк живёт в логове. Волки часто охотятся стаями. Несколько волков прячутся в засаде , а другие гонят добычу на них. Добычей волка могут стать любые , как мелкие, так и крупные животные: зайцы, олени, антилопы, коровы, лошади. Однако волки не всегда приносят людям зло. Они являются санитарами леса, убивая, прежде всего слабых и больных животных. Также известны случаи, когда волчицы  вскармливали потерявшихся человеческих детей.

Вопрос №1: На кого похож волк и чем отличается?

Вопрос №2: Как называется жилище волка? Как волки охотятся?

Вопрос №3: Какое пользу приносят волки человеку?

Проверка групповой работы.

- Первые три группы работали над текстом, в котором говорилось о тигре. (слайд 5) Учитель зачитывает вопросы, а затем текст. Дети отвечают на вопросы, дополняя друг друга.

- Вторые три группы работали над текстом, в котором говорилось о волке. (слайд 6) Аналогично первому тексту

д). Работа по учебнику. (с.28-29)

Учащиеся читают один абзац, учитель останавливает по команде «Стоп!» ребят и задает вопросы к тексту на проверку внимательности, памяти, понимания смысла.

  1.  Подведение итога.

Личностные УУД

Имеют представление о границах собственного знания и «незнания».

Регулятивные УУД

Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату.

Познавательные УУД

Общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление причинно – следственных связей.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вы можете сказать о природе Земли?

- Приведите разнообразия природы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77258. Симпатическая нервная система. Отделы, ядра, узлы, нервы 691.91 KB
  Каждый из этих двух симпатических стволов слагается из ряда нервных узлов первого порядка соединяющихся между собой посредством продольных межузловых ветвей rmi intergnglionres состоящих из нервных волокон. Кроме узлов симпатических стволов gngli trunci sympthici в состав симпатической системы входят указанные выше gngli intermedi. От узлов симпатического ствола или от промежуточных узлов отходят безмиелиновые волокна постганглионарного пути. В его состав входят 1012 узлов более или менее треугольной формы.
77259. Симпатический ствол, его отделы, строение, связи. Чревные нервы 14.65 KB
  Симпатический ствол образуют паравертебральные ганглии и межузловые ветви. От узлов отходят постганглионарные волокна которые следуют либо в состав спинномозгового нерва rmi communicntes grisei либо образуют паравазальные сплетения по ходу сосудов. Периферические ветви от 69 узлов образуют n.
77260. Парасимпатическая нервная система, ее отделы. Ядра, узлы, нервы, содержащие парасимпатические волокна 13.71 KB
  В составе парасимпатической нервной системы выделяют центральный и периферический отделы. Центральный представлен парасимпатическими ядрами III VII IX X пар черепных нервов краниальный отдел и парасимпатическими крестцовыми ядрами. В краниальном отделе различают мезенцефалический отдел содержащий nuclei ccessorii n.
77263. Плечевое сплетение. Нервы его подключичной части 15.59 KB
  Нервы его подключичной части В межлестничном промежутке выше подключичной артерии демонстрируют плечевое сплетение pi. brchilis которое образовано передними ветвями четырех нижних шейных и частично первого грудного спинномозговых нервов. Из этих пучков происходят длинные нервы иннервирующие кожу и мышцы свободного отдела верхней конечности. Из латерального пучка происходят: 1 мышечнокожный нерв п.
77264. Формирование спинномозгового нерва, его ветви, состав волокон. Межреберные нервы 14.99 KB
  СМН он отдает 4 ветви: менингеальную заднюю переднюю и белую соединительную. Передняя и задняя ветви r. При этом менингеальная и задняя ветви имеют сегментарный принцип иннервации передние ветви участвуют в образовании сплетений шейного плечевого поясничного и крестцового.
77266. Кресцовое сплетение и его нервы 162.82 KB
  Pltxus sacralis - образовано передними ветвями 4-5 поясничного и 4 верхних крестцовых. Распологается на передней поверхности грушевидной мышцы. Ветви делятся на короткие, которые заканчиваются в области тазового пояса, и длинные, направляющиеся к свободной нижней конечности