62540

Разнообразие растений и животных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Личностные УУД положительное отношение к учебной деятельности. Личностные УУД проявление положительного отношения к познавательной деятельности интереса к учебному материалу. Регулятивные УУД планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Русский

2014-06-11

32.91 KB

12 чел.

Урок окружающего мира в 1 классе по системе Л. В. Занкова 

Тема: Разнообразие растений и животных.

Педагогическая цель: обобщить знания детей о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей среды.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и растительного мира;

Получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представление о ценности и уникальности природного мира , природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. классификация животных. Классификация растений.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Личностные УУД

-положительное отношение  к учебной деятельности.

  1.  Психологический настрой.

- Прозвенел звонок на урок. Урок начинается. Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.

  1.  Мотивация к учебной деятельности.

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний.

  1.  Актуализация знаний.

Личностные УУД

-проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

Общеучебные-понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа;

Логические-осуществление классификации бъектов живой природы.

Коммуникативные УУД

-учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формирование собственного мнения.

- Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. (слайд 1)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.   
(медведь)

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(береза)

- О чем может пойти речь на уроке? (о растениях и животных)

- Верно, сегодня мы поговорим о разнообразии растений и животных.

(слайд 2)

- Как можно одним словом назвать растения и животных? (природа)

- Какая природа? (живая)

- По каким признакам мы определяем объекты живой природы? (это все что дышит, питается, размножается, растет)

- А какие условия необходимы на Земле для жизни? (воздух, свет, тепло, вода)

  1.   Физкультминутка. (слайд 3)

  1.  Включение в систему знаний и повторение.

Личностные УУД

-формировать интерес  к предмету

Регулятивные УУД

-учить понимать и сохранять учебную задачу

-воспринимать выделенные учителем ориентиры действия

-оценивать совместно с учителем результат своих действий и действия своих одноклассников, вносить соответствующие коррективы

Познавательные УУД

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение

-учить использовать знаково-символические средства

Коммуникативные УУД

-учить воспринимать и осмысливать звучащую роль

-строить понятные высказывания

Н а доске картинки животных, растений, грибов, бактерий.

- Посмотрите на доску. Как красива наша живая природа!

- Как можно разделить всю живую природу? (на группы)

- А как называются группы в живой природе? (царства)

- На какие царства можно разделить? Назовите царство с примером. (царство животных, царство растений, царство грибов, царство бактерий)

- Есть на нашей планете 4 царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки моря. Это царства животных, царства растений, царства грибов, царства бактерий. (слайд 4)

- Но все-таки они отличаются друг от друга. Чем же растения отличаются от животных? (у них разный внешний вид, растения не двигаются, а только раскачиваются, а животные ходят)

- Но есть главное отличие растений от животных? (растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют)   («Легкие планеты»)

  1.  Закрепление.

Личностные УУД

-наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные УУД

- принятие и сохранение учебной задачи, соответствующему этапу обучения.

Познавательные УУД

Общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи  в разных источниках;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Логические – установление причинно-следственных связей;

- анализ изучаемых объектов окружающего мира.

Коммуникативные УУД

- умение задавать вопросы;

- умение контролировать действия партнера.

- Ребята, как вы  думаете, сколько на Земле животных и растений? (очень много)

а). Работа с крестами.

- Соотнесите изображение животного и растения с названием.

- Скажите, а всё ли вы знаете про этих животных и растениях? (нет)

- Расскажите, что знаете?

Сообщение о кувшинке и фламинго.

Кувшинка получила своё название по имени одной из водяных нимф. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки. Кувшинки встречаются в естественных водоемах. Цветение начинается в мае и продолжается до августа. Каждый цветок кувшинок держится примерно 4 дня. После чего под водой созревает плод. Когда плод созреет, то из него высыпаются семена похожие на икру рыб. Затем семена опускаются на дно и прорастают.

Фламинго. Благодаря своей великолепной окраске и хрупкому телу фламинго являются украшением озер Азии, Африки и Америки. В мелкой прибрежной воде фламинго из ила и глины строят гнезда. У фламинго края челюстей усажены роговыми пластинками, через которые они сцеживают воду, и в результате в клюве остается только пища.

б). Физкультминутка с тренажером для глаз.

г). Групповая работа.

- Большинство животных живет в природе не зависимо от человека. Они сами добывают себе пищу, строят себе жилища. На карточках вам дан текст. В группе прочитайте текст, выберите из текста ответ на вопрос и запишите его. У каждой группы свой вопрос.

Текст 1. Тигр - хищное животное. Тело у тигра вытянутое, гибкое, голова округлая, глаза голубые, хвост длинный, окраска оранжевая с чёрными полосами. Живут тигры в тропических и субтропических широтах. В России есть небольшие группы тигров на Дальнем Востоке. Добычей тигру служат кабаны, олени, косули, а также крокодилы, черепахи, рыбы, крабы. Несмотря на огромные размеры, тигры очень осторожные, ловкие, умеют маскироваться. Тигры любят купаться и хорошо плавают.

Вопрос №1: Где живут тигры?

Вопрос №2: Что является добычей тигра?

Вопрос №3: Найдите описание тигра?

Текст 2. Волк – опасный хищник. Внешне он похож на обыкновенную собаку и отличается от неё только хвостом. У собаки он поднят кверху, а у волка опущен. Волк умён и хитёр. Волк живёт в логове. Волки часто охотятся стаями. Несколько волков прячутся в засаде , а другие гонят добычу на них. Добычей волка могут стать любые , как мелкие, так и крупные животные: зайцы, олени, антилопы, коровы, лошади. Однако волки не всегда приносят людям зло. Они являются санитарами леса, убивая, прежде всего слабых и больных животных. Также известны случаи, когда волчицы  вскармливали потерявшихся человеческих детей.

Вопрос №1: На кого похож волк и чем отличается?

Вопрос №2: Как называется жилище волка? Как волки охотятся?

Вопрос №3: Какое пользу приносят волки человеку?

Проверка групповой работы.

- Первые три группы работали над текстом, в котором говорилось о тигре. (слайд 5) Учитель зачитывает вопросы, а затем текст. Дети отвечают на вопросы, дополняя друг друга.

- Вторые три группы работали над текстом, в котором говорилось о волке. (слайд 6) Аналогично первому тексту

д). Работа по учебнику. (с.28-29)

Учащиеся читают один абзац, учитель останавливает по команде «Стоп!» ребят и задает вопросы к тексту на проверку внимательности, памяти, понимания смысла.

  1.  Подведение итога.

Личностные УУД

Имеют представление о границах собственного знания и «незнания».

Регулятивные УУД

Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату.

Познавательные УУД

Общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление причинно – следственных связей.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вы можете сказать о природе Земли?

- Приведите разнообразия природы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15929. Менеджмент. Общая теория управления 578 KB
  Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
15930. Деятельное раскаяние в совершенном преступлении 604.5 KB
  Щерба C. Савкин А.В. Деятельное раскаяние в совершенном преступлении. К. 1997. 110 с ПРЕДИСЛОВИЕ На протяжении веков отечественный и зарубежный опыт уголовной юстиции неоднократно убеждал что одними лишь мерами ужесточения наказания невозможно добиться снижения чи...
15931. Теория социального управления 1.4 MB
  Щёкин Г.В. Теория социального управления: Монография. К.: МАУП 1996. 408 с. ISBN 5869260868. Предпринята попытка комплексного освещения проблем управления в русле социальных наук и культурноисторического подхода. Рассмотрены основные социальные законы и закономерности социал...
15932. Основы общей теории предупреждения преступности 332.5 KB
  Щедрин Н.В. Основы общей теории предупреждения преступности: Учебное пособие. Красноярск 1999. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Н. В. ЩЕДРИН ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕС...
15933. Введение в правовую теорию мер безопасности 1.1 MB
  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Н. В. ЩЕДРИН ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОВУЮ ТЕОРИЮ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ МОНОГРАФИЯ Красноярск 1999 ББК 67.621.163 67.623.06 Щ 362.2 Рецензенты : д р юрид . наук проф . начальник Сибирского ю
15934. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации 1.13 MB
  ПРЕДИСЛОВИЕ Правоприменительная практика деятельность правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в настоящее время осложняются в связи со складывающейся ситуацией характеризующейся обвальным принятием и применением новых законодательн...
15935. Расследование краж 731 KB
  УДК 343.985.7 ББК 67.411 Ш98 Рецензенты: доктор юридических наук профессор Ю.И. Ляпунов кандидат юридических наук доцент СМ. Медведев кандидат юридических наук А.В. Пушкин Шурухнов Н.Г. Ш98 Расследование краж: Практическое пособие. М.: Юристъ 1999. 112 с. ...
15936. Международное публичное экономическое право 1.09 MB
  136 ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В. М. ШУМИЛОВ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО Учебное пособие Издание 2е исправленное и дополненное Рекомендовано Ученым Советом Всероссийской Академии внешней торговли в качестве учебник
15937. Історія політичних і правових вчень 1.09 MB
  Шульженко Ф. П. Андрусяк Т. Г. К.: Юрінком Інтер 1999. Історія політичних і правових вчень. 1. Вступне слово Розділ І. Виникнення та розвиток поглядів на державу і право у країнах стародавнього світу2. 1. Становлення державноправових поглядів у давні часи3. 2. Держава і пра...