62543

О МАМЕ И О ПАПЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Дать первоначальные представления о православных основах семьи. Задачи урока: Познакомить с проявлением православных традиций в семье. Познакомить с Владимировской иконой Божией Матери.

Русский

2014-06-11

24.55 KB

0 чел.

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

ТЕМА УРОКА:

«О МАМЕ  И  О ПАПЕ»

                         ТАНАСЕНКО НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА    

учитель начальных классов

                                                Анкудиновская основная общеобразовательная школа/филиал

                                               МОУ «Красногородская средняя общеобразовательная школа»

Красногородский район

2010 год

Тема урока: «О МАМЕ  И  О ПАПЕ»

Цель урока: 

Дать первоначальные представления о православных  основах семьи.

Задачи урока:  

1.Познакомить с проявлением православных традиций в семье.                                             2. Познакомить с Владимировской иконой Божией Матери.                                            3.Дать представление об ответственности родителей перед Господом за воспитание детей, особой ответственности отца за благополучие семьи.                                                               4. Воспитывать любовь к родителям и чувство ответственности за свои поступки и выполнение долга перед родителями.                                                                                         5. Продолжать расширять представления о православии, об исторической, духовной, социально-культурной ценности православной культуры.                                                                 6. Продолжать воспитывать любовь и уважение к русской культуре, пробуждать желание сохранять её традиции.                                                                                                                      7. Формировать интерес к отечественной истории и культуре, мотивацию к их изучению. 8. Обогащать, закреплять и активизировать историко-культурологический словарь школьников.

Новые слова и понятия: Владимирская икона Божией Матери.

Иллюстрированный ряд: Владимирская икона Божией Матери.

Презентация по теме урока.

Предварительная подготовка к уроку: нарисовать рисунки на тему «Моя семья». Принести семейные фотографии. Найти пословицы и поговорки по теме урока.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Проверка  домашнего задания (игра)
  3.  Сообщение темы урока.
  4.  Объяснение нового материала (беседа, чтение и рассматривание иллюстраций учебника, просмотр презентации, выставка рисунков).
  5.  Подведение итогов урока.
  6.  Объяснение домашнего задания.
  7.  Владимирская икона Божией Матери.

Основное содержание урока и рекомендации по ходу урока.

Проверка домашнего задания.

Дети играют в игру «Зажигаем фонарики»

Ребята, если вы согласны с моим утверждением - рисуем зелёный кружок, если нет - красный кружок.

1.Иисус  Христос – Богочеловек, он сын Бога, Создателя мира (зелёный кружок)

2. Иисус Христос родился сто лет назад (красный кружок)

3. Иисус Христос – сын земной женщины Пречистой Девы Марии (зелёный кружок)

4. Человек стал Спасителем мира от греха и смерти (красный кружок)

5. Иконами Спасителя украшают храмы и жилища (зелёный кружок)

6. Распятие есть в каждом храме (зелёный кружок)

7. Вся Православная Церковь молится только за себя (красный кружок)

                                   Сообщение темы и цели урока.

После проверки домашнего задания учитель сообщает тему нового раздела и тему урока.

Объяснение нового материала.                                                                                                                                         

Подготовленные ученики рассказывают стихотворения.

- Когда родилась наша дружная семья,

 Рядом с папой и мамой не было меня.

 Часто я смотрю на фото их красивое,

 И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.

 Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

 Отвечает папа: «Не было тебя!»

 Как же может быть такое, чтобы без меня

 Родилась такая дружная счастливая семья?

 

- Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

 И сказки тихо бродят по углам.

 А рядом мама держит за ладошку

 И гладит мои волосы слегка.

Ребята, когда вы слушали стихи, о ком вы думали? (Ответы детей)

Вы вспоминали о своей маме.

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбу своих детей. Каждая мать хочет так воспитать своих детей, чтобы не было за них стыдно в будущем. Прочитайте в учебнике хорошие слова о маме.

Многие живописцы с восхищением и чувством великой благодарности относились к матерям. Они стремились запечатлеть их образ на своих картинах и иконах. Ребята, у кого дома есть иконы? (Ответы детей)

Сегодня мы будем знакомиться с Владимирской иконой Божией Матери.

Владимирская икона Божией Матери - это великая святыня Русской земли.

По преданию, она написана апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовал сам Господь с Пречистою своею Матерью и праведным Иосифом Обручником. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта издревле особо почитается на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося Иисуса  защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по - детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

Владимировская икона прославила себя многими чудесами. После долгих путешествий она оказалась в девичьем монастыре Киевского Вышгорода. Однажды увидели, что икона сошла со своего места, и стоит посреди церкви в воздухе. Решив, что ей нужно  другое место, её перенесли, но вскоре снова увидели её стоящей в воздухе. Слух дошёл до князя Андрея. Втайне от отца взял икону и отправился на землю Суздальскую. Не доезжая несколько вёрст до Владимира, на берегу Клязьмы, кони, вёзшие икону, остановились и не могли идти дальше. Ночью в чудесном явлении Богоматерь открыла князю Андрею свою волю: остаться во Владимире, а на месте явления Богородицы нужно построить святую обитель. Князь построил во Владимире храм в честь Успения Богородицы и принёс в него икону,- украсив её золотом, серебром, драгоценными камнями. Икону стали называть Владимирской.

Давайте прочитаем текст об этой иконе и рассмотрим иллюстрацию в учебнике.

Как называется икона, с которой мы познакомились?

Кем была написана эта икона?

Почему она так называется?

Я думаю, что у многих дома есть такая икона. Это одна из древних икон. К ней обращались и учились любви, мудрости наши мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресение.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы готовим печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Теперь мы поговорим о папах. Трудно представить дружную, любящую семью без папы. Папа заботится о своей семье. Выполняет самую трудную работу. Помогает маме воспитывать детей. Он в ответе перед Господом за воспитание детей, за их благополучие. А что в нашем учебнике написано про папу. Давайте прочитаем. Ребята, и у нас есть обязанности перед родителями, перед Господом. Вы должны хорошо учиться, чтобы принести пользу нашей страны. Уважать родителей и заботиться о них.

Ваши родители хотят, что бы вы выросли хорошими людьми, почитали Бога, папу, маму. Наше правительство тоже заботится о семье.

В 2008 году, 8 июля, в России впервые отметили новый праздник - День семьи, любви и верности. Организаторы приурочили его к торжествам в честь старинных русских святых – Муромских князей Петра и Февронии.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» была написана выходцем из Пскова. В истории Петра и Февронии так же, как в названии нового праздника, неразрывно соединяются три понятия, которые кажутся неотделимыми друг от друга: семья, любовь и верность. В честь Дня  семьи, любви и верности 300 московских семей, проживших в браке более 25 лет и являющих собой пример супружеской верности, были награждены памятными медалями «За любовь и верность».

А какие семейные праздники отмечает ваша семья? (Ответы детей)

Не секрет, что все мы – и дети, и взрослые – любим праздники.

У Христиан всего мира светлый праздник Рождества Христова имеет тёплый, трогательный характер, и является красивым семейным праздником.

Ребята, как в вашей семье отмечают этот праздник? (Ответы детей)

Одним из главных праздников является Пасха. Что традиционно принято дарить на Пасху? (Ответы детей)

Какие традиционные пасхальные блюда принято готовить в вашей семье? (ответы детей)

У каждого в доме есть своя библиотека. Какие книги любят читать в вашей семье? (Ответы детей)

В какие игры родители играют вместе с вами? (Ответы детей)

Есть ли в вашей семье, какие – либо реликвии, которые вы бережёте и передаёте из поколения в поколения? (Ответы детей)

Ребята, сегодня на уроке мы говорили о ваших родителях, о вашей семье, познакомились с Владимирской иконой Божией Матери. Хорошо отвечали на мои вопросы. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку рисунков на тему «Моя семья».

И у нас есть Дерево жизни, на которое можно сейчас прикрепить ваши семейные фотографии. (Дети прикрепляют к дереву фотографии.) Посмотрите, как ожило наше дерево. На этих фотографиях запечатлены счастливые моменты вашей семьи.

Я хочу пожелать всем нам счастья, мира, добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Подведение итогов урока.

Как называется икона, с которой мы сегодня познакомились на уроке?

Найдите эту икону среди других икон.

Составьте из слов пословицу.

При солнышке тепло, при матери добро.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Домашнее задание: 

  1.  Выучить название новой иконы, научиться хорошо читать текст урока, прочитать его родителям, братьям и сёстрам.
  2.  Выполнить творческую работу на тему «Мир семейных увлечений» или «Семейная реликвия»
  3.  Подобрать пословицы и поговорки по теме урока.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44200. Разработка методических рекомендаций к проведению деловой игры 373.5 KB
  Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы) и эмпирические (личностно-ориентированный подход, при помощи которого создаётся основа для признания приоритета личности учащихся в образовательном процессе, и позволяет строить содержание образования с учётом его индивидуальных интересов и способностей; аналогия, моделирование)
44201. Разработка модели формирования себестоимости на продукцию фирмы ООО «РемСтройТрест» 664 KB
  Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. Анализ себестоимости продукции работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня установить отклонение фактических затрат от нормативных стандартных и их причины выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей...
44202. Специфика работы в сети Internet 45.43 KB
  Современный человек вряд ли представляет свою профессиональную деятельность без применения ресурсов, доступных при помощи Internet. Интернет – это совокупность государственных, региональных, корпоративных и других компьютерных сетей, а также отдельных компьютеров, объединенных между собой разнообразными каналами передачи данных и унификацией применяемых технологий, таким образом, по своей структуре это полностью децентрализованная сеть.
44203. Стальной каркас промышленного здания 1.19 MB
  При определении горизонтальных размеров учитываются унифицированные привязки колонн ак к разбивочным осям, требования прочности и жесткости, предъявляемые к колоннам, а так же эксплуатационные требования.
44204. Разработка среды поддержки сценариев для генерации графических текстов 1.2 MB
  В нашем проекте мы будет работать с информационно-справочным классом, так как это один из самых распространенных и широко используемых классов информационных систем. Примером информационной системы этого класса будет мануал. Руководство пользователя (англ. user guide или user manual), руководство по эксплуатации - документ
44205. Автоматизация подготовки расписания учебных занятий в общеобразовательной школе 1.26 MB
  Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта Срок разработки программного продукта Расписание составляет 1 месяц таблица 1. Программа Расписание поможет школе: соблюдать все основные требования для обучающихся и учителей; оптимально использовать кабинеты; снизить нагрузку работы администрации; устранить возможные ошибки и субъективные факторы при составлении расписаний в школе. Руководство пользователя Программный продукт Расписание позволяет автоматизировать работу по составлению учебных занятий в...
44206. Понятие социального обеспечения и права социального обеспечения 49 KB
  Социальным обеспечением в узком смысле называется только обеспечение престарелых и нетрудоспособных граждан, осуществляемое управомоченными государственными органами за счет прямых ассигнований из государственного бюджета
44207. Основные возможности Microsoft Office Outlook 1.69 MB
  Outlook представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота формирования задач и заданий группы управления электронной почтой планирования дел и собраний ведения списка контактных лиц и дневника выполняемых действий. Некоторые возможности Outlook можно использовать с другими приложениями Office.
44208. Разработка мероприятий по развитию ООО «Клиника профилактики» 1.2 MB
  Инвестирование средств в прогрессивное оборудование новых специалистов и внедрение новых видов услуг. Планирование выручки от реализации услуг и затрат. Составление карты привлекательности услуг и разработка рекламной компании. Не следует путать экономику здоровья с экономикой здравоохранения которая ориентирована на производство лекарств и оказание медицинских услуг.