62547

Открытие протона и нейтрона

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель записывает под диктовку на доску. Учитель вносит дополнения в список на доске. Учитель дополняет список на доске.

Русский

2014-06-11

960.86 KB

17 чел.

Урок изучения нового материала по физике

с использованием технологии РКМЧП

9 класс

Тема урока: «Открытие протона и нейтрона»

Пучкова Марина Викторовна, учитель физики и математики МКОУ СШ с.Пуциловка Уссурийского городского округа Приморского края.

Урок апробирован в рамках выполнения дистанционного модуля «Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на современном уроке» базовой сетевой площадки НОУ «Дарина».

Особенностью урока является использование приёмов и техник технологии критического мышления в качестве основного инструмента изучения теоретического материала  по теме «Открытие протона и нейтрона». Учителем заранее подготовлена презентация к уроку.  Учащиеся работают  индивидуально и в парах.

Технологические этапы

Ход урока

Методический комментарий

I стадия. Вызов.

На доске и 1 слайде презентации записана тема.     

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

Учитель записывает под диктовку на доску.

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Проводится анализ, интерпретация изученной информации в парах. Переработка информации.

Учитель вносит дополнения в список на доске.

I стадия. Вызов.

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Учитель дополняет список на доске.

Заключительное слово учителя

Домашнее задание.

Приём «Верные и неверные утверждения» (3 мин)

Учитель просит учащихся, выбрать,  из приведённых на слайде 2 верные и неверные утверждения.

А. Основанием того, что атомы вещества имеют сложный состав, является явление радиоактивности.

Б. Атом в целом нейтрален.

В. Альфа-частицы – это отрицательные частицы – электроны.

Г. Бета-частицы – это положительно заряженные ядра атома гелия.

Д. Гамма-частицы – нейтральные частицы – фотоны.

Е. Планетарная модель атома Резерфорда утверждает, что в центре атома находится положительно заряженное ядро, занимающее очень малый объём, а вокруг него движутся электроны, масса которых значительно меньше массы ядра.

      Подумайте, какие из выдвинутых утверждений, указывают на существование протона и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения.

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 69, используя приёмы «Инсерт», выделить предположения и факты, используя «Мышление под прямым углом»

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или изменить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или изменения? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному  воросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию протона, если они совпали с списками мнений или фактов.  (опрос класса по желанию) Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Подумайте, какие из выдвинутых на 2 слайде утверждений, указывают на существование нейтрона в ядре и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения. (Учитель записывает их на доску)

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 70, используя приёмы «Инсерт» и «Мышление под прямым углом», запишите мнения и факты, существующие по этому вопросу.

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или исправить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или исправления? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному вопросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию нейтрона, если они совпали с списками мнений или фактов.   (опрос класса по желанию).  Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Какой общий вывод можно сделать по материалам двух параграфов? Составить «Синквейн» по понятиям «протон», «нейтрон» или «атом».

Дети зачитывают, что у них получилось.

Ребята, я вас поздравляю с тем, что мы сегодня проследили и прожили гениальные открытия частиц, входящих в состав ядра. С тем, что вы правильно охарактеризовали их свойства, выделили главные из них по тому, как они выбиваются другими частицами и отклоняются. Поэтому вы молодцы.

Прочитать §§69-70, ответить на вопросы после параграфов.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики вспоминают изученное по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую»информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики снова обращаются к изученному по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую» и старую информацию, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель заранее ознакамливается с работами детей и просит зачитать самые удачные из них.

Нейтрон

Предсказанный, нейтральный

Представляет, не отклоняется, входит

Увеличивает массу ядра

Гениально!

Приложение 1

Протон

Положительный и первый

Выбивается, следит, входит,

Изображается символом р

Открытие!

Ядро

Массивное, положительное

Состоит, отклоняет, распадается

Имеет малые размеры

Определяет вещество.

Приложение 2

Работы учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32001. Влияние субкультур на социализацию молодёжи в современной России 225 KB
  Теоретические аспекты социализации. Классификация форм социализации . Проблемы социализации молодежи в современном Российском обществе 3. Ведь кризисные ситуации в различных сферах жизни и в обществе в целом всегда обостряют проблему социализации молодежи и активизируют ее изучение поскольку ставят под угрозу воспроизводство как существующих общественных структур так и отдельно взятых индивидов и личностей.
32002. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Методические указания к дипломному проектированию и преддипломной практике 419.5 KB
  Отредактировано в соответствии с новым стандартом ГОСТ. Описаны методика работы над дипломным проектом дипломной работой этапы прохождения проектов и соответствующий перечень необходимых документов даются методические рекомендации по использованию ГОСТов при оформлении проектов. Если вы хотите чтобы вас поняли ваши мысли должны быть изложены в общепринятой форме то есть соответствовать Государственным Общероссийским Стандартам ГОСТ. Свою форму следует использовать только в том случае если ваша мысль выходит за пределы...
32004. Організація обслуговування в закладі харчування 4.5 MB
  Охорона праці і техніка безпеки при виконанні роботи. В XV XVII століттях внаслідок дальшого поділу суспільної праці успішно розвивалась торгівля поступово розширювався внутрішній ринок виростали торговища і ярмарки посилювались економічні зв'язки між окремими містами і землями. З метою уникнення нещасних випадків працівники повинні вивчати правила експлуатації теплового і механічного обладнання і проходити інструктаж у завідуючого виробництвом. Для доочищення картоплі краще використовувати пристосування за допомогою якого продовження...
32005. Антикризисное управление персоналом организации 422.5 KB
  Человеческий фактор антикризисного управления. Антикризисные характеристики управления персоналом. Система антикризисного управления персоналом. Принципы антикризисного управления персоналом.
32006. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до розробки та оформлення дипломних проектів 285.5 KB
  1 Мета виконання дипломного проекту [3] 2 Постановка задачі і видача технічного завдання [4] 3 Пакет документів що супроводжують дипломну роботу [5] 4 Зміст і обсяг пояснювальної записки [6] 5 Розробка макету видання [7] 6 Вимоги до оформлення дипломних робіт [8] 7 Критерії оцінювання дипломних робіт [9] Список рекомендованої літератури [10] Додаток А Зразок заяви випускника щодо теми та керівника дипломного проекту [10. Перевидання дитячої книги. Перекладене перевидання збірки казок для дітей. Макет щотижневої газети з...
32007. Проект построения ЛВС на основе Fast Ethernet 1.38 MB
  Однако если на уровне настольного ПК волоконнооптический интерфейс только начинает единоборство с проводным то при построении магистральных сетей давно стало фактом безусловное господство оптического волокна. Коммерческие аспекты оптического волокна также говорят в его пользу оптическое волокно изготавливается из кварца то есть на основе песка запасы которого очень велики. Основные элементы оптического волокна Ядро. Ядро светопередающая часть волокна изготавливаемая либо из стекла либо из пластика.
32008. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 1.93 MB
  Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны самостоятельны работоспособны но к сожалению статистика сегодняшнего дня говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15 детей сегодня рождаются практически здоровыми. Hизкий материальный уровень жизни нерациональный режим труда и отдыха несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем.