62547

Открытие протона и нейтрона

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель записывает под диктовку на доску. Учитель вносит дополнения в список на доске. Учитель дополняет список на доске.

Русский

2014-06-11

960.86 KB

17 чел.

Урок изучения нового материала по физике

с использованием технологии РКМЧП

9 класс

Тема урока: «Открытие протона и нейтрона»

Пучкова Марина Викторовна, учитель физики и математики МКОУ СШ с.Пуциловка Уссурийского городского округа Приморского края.

Урок апробирован в рамках выполнения дистанционного модуля «Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на современном уроке» базовой сетевой площадки НОУ «Дарина».

Особенностью урока является использование приёмов и техник технологии критического мышления в качестве основного инструмента изучения теоретического материала  по теме «Открытие протона и нейтрона». Учителем заранее подготовлена презентация к уроку.  Учащиеся работают  индивидуально и в парах.

Технологические этапы

Ход урока

Методический комментарий

I стадия. Вызов.

На доске и 1 слайде презентации записана тема.     

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

Учитель записывает под диктовку на доску.

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Проводится анализ, интерпретация изученной информации в парах. Переработка информации.

Учитель вносит дополнения в список на доске.

I стадия. Вызов.

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Учитель дополняет список на доске.

Заключительное слово учителя

Домашнее задание.

Приём «Верные и неверные утверждения» (3 мин)

Учитель просит учащихся, выбрать,  из приведённых на слайде 2 верные и неверные утверждения.

А. Основанием того, что атомы вещества имеют сложный состав, является явление радиоактивности.

Б. Атом в целом нейтрален.

В. Альфа-частицы – это отрицательные частицы – электроны.

Г. Бета-частицы – это положительно заряженные ядра атома гелия.

Д. Гамма-частицы – нейтральные частицы – фотоны.

Е. Планетарная модель атома Резерфорда утверждает, что в центре атома находится положительно заряженное ядро, занимающее очень малый объём, а вокруг него движутся электроны, масса которых значительно меньше массы ядра.

      Подумайте, какие из выдвинутых утверждений, указывают на существование протона и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения.

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 69, используя приёмы «Инсерт», выделить предположения и факты, используя «Мышление под прямым углом»

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или изменить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или изменения? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному  воросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию протона, если они совпали с списками мнений или фактов.  (опрос класса по желанию) Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Подумайте, какие из выдвинутых на 2 слайде утверждений, указывают на существование нейтрона в ядре и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения. (Учитель записывает их на доску)

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 70, используя приёмы «Инсерт» и «Мышление под прямым углом», запишите мнения и факты, существующие по этому вопросу.

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или исправить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или исправления? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному вопросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию нейтрона, если они совпали с списками мнений или фактов.   (опрос класса по желанию).  Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Какой общий вывод можно сделать по материалам двух параграфов? Составить «Синквейн» по понятиям «протон», «нейтрон» или «атом».

Дети зачитывают, что у них получилось.

Ребята, я вас поздравляю с тем, что мы сегодня проследили и прожили гениальные открытия частиц, входящих в состав ядра. С тем, что вы правильно охарактеризовали их свойства, выделили главные из них по тому, как они выбиваются другими частицами и отклоняются. Поэтому вы молодцы.

Прочитать §§69-70, ответить на вопросы после параграфов.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики вспоминают изученное по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую»информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики снова обращаются к изученному по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую» и старую информацию, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель заранее ознакамливается с работами детей и просит зачитать самые удачные из них.

Нейтрон

Предсказанный, нейтральный

Представляет, не отклоняется, входит

Увеличивает массу ядра

Гениально!

Приложение 1

Протон

Положительный и первый

Выбивается, следит, входит,

Изображается символом р

Открытие!

Ядро

Массивное, положительное

Состоит, отклоняет, распадается

Имеет малые размеры

Определяет вещество.

Приложение 2

Работы учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15857. МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СКАЧКА 115.76 KB
  3 МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СКАЧКА Необходимость модернизации экономики политики и идеологии современного российского общества ОЧЕВИДНА И очевидна настолько что в стране практически нет ни одного политика или ученого который ...
15858. Свет и тени концепций долгосрочного социально-экономического развития России 1.61 MB
  Свет и тени концепций долгосрочного социальноэкономического развития России Финансовый кризис отчасти продлил наметившиеся до кризиса тенденции отчасти усилил их. В ходе современного финансового кризиса произошло резкое изменение глобальной структуры промышлен
15859. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО В РАБОТАХ Х. АРЕНДТ «VITA ACTIVA, ИЛИ О ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ», Ю. ХАБЕРМАСА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» 84 KB
  ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО В РАБОТАХ Х. АРЕНДТ VITA ACTIVA ИЛИ О ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ Ю. ХАБЕРМАСА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В процессе истории изменяется представление о пространстве политического. Для каждой эпохи характерно определенное видение политического. В
15860. Проблема смысла жизни как фактор духовного образования личности 63.5 KB
  Духовность на магистрали развития человека (общества, группы, индивида) обладает исторически высшим содержанием и способно к неограниченному развитию. Побочные (тупиковые) линии развития выражают неполную, ограниченную, неточную духовность или даже бездуховность, тогда как ошибочные, ложные типы мировоззрения связаны с духовными заблуждениями
15861. ПРЕДМЕТНЫЙ МИР В СИСТЕМЕ КАТЕГОРИЙ ФИЛОСОФИИ 59 KB
  ПРЕДМЕТНЫЙ МИР В СИСТЕМЕ КАТЕГОРИЙ ФИЛОСОФИИ Проблема системы категорий практически исчезла из тематики российской философии с темных девяностых. Развал великой сверхдержавы превращение России в сырьевой придаток развитых стран Запада и Востока 85 вывоза из
15862. СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ФИЛОСОФИЯ 136.5 KB
  СОВРЕМЕННЫЙ МИР И ФИЛОСОФИЯ Мировоззрение это субъективный образ объективного бытия человека в объективном мире в т.ч. обществе как совокупном существовании людей живых человеческих индивидов; это объективная реальность в ее идеальной форме. Как таковое оно вто...
15863. Советская цивилизация научно-философский анализ 124 KB
  СОВЕТСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НАУЧНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ В литературе по истории и теории цивилизации понятие «советская цивилизация» появилось сравнительно поздно. Оно непосредственно связано с более ранним понятием российская (русская) цивилизация..
15864. ЧТО ТАКОЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» 50 KB
  ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Выход отечественной философии на зрелый научный уровень необходимо связан с качественно новым пониманием структуры общества. Если открыть и старые и новые учебники социальной философии то можно увидеть удивительные вещ
15865. ФИЛОСОФСКАЯ ИННОВАТИКА КАК ВИД ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА 60.5 KB
  ФИЛОСОФСКАЯ ИННОВАТИКА КАК ВИД ФИЛОСОФСКОГО ДИСКУРСА В современных публицистических научных экономических политических публикациях и комментариях все большее внимание уделяется инновациям и инновационной деятельности. Это уже не столько общее место сколько н...