62547

Открытие протона и нейтрона

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель записывает под диктовку на доску. Учитель вносит дополнения в список на доске. Учитель дополняет список на доске.

Русский

2014-06-11

960.86 KB

15 чел.

Урок изучения нового материала по физике

с использованием технологии РКМЧП

9 класс

Тема урока: «Открытие протона и нейтрона»

Пучкова Марина Викторовна, учитель физики и математики МКОУ СШ с.Пуциловка Уссурийского городского округа Приморского края.

Урок апробирован в рамках выполнения дистанционного модуля «Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на современном уроке» базовой сетевой площадки НОУ «Дарина».

Особенностью урока является использование приёмов и техник технологии критического мышления в качестве основного инструмента изучения теоретического материала  по теме «Открытие протона и нейтрона». Учителем заранее подготовлена презентация к уроку.  Учащиеся работают  индивидуально и в парах.

Технологические этапы

Ход урока

Методический комментарий

I стадия. Вызов.

На доске и 1 слайде презентации записана тема.     

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

Учитель записывает под диктовку на доску.

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Проводится анализ, интерпретация изученной информации в парах. Переработка информации.

Учитель вносит дополнения в список на доске.

I стадия. Вызов.

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Учитель дополняет список на доске.

Заключительное слово учителя

Домашнее задание.

Приём «Верные и неверные утверждения» (3 мин)

Учитель просит учащихся, выбрать,  из приведённых на слайде 2 верные и неверные утверждения.

А. Основанием того, что атомы вещества имеют сложный состав, является явление радиоактивности.

Б. Атом в целом нейтрален.

В. Альфа-частицы – это отрицательные частицы – электроны.

Г. Бета-частицы – это положительно заряженные ядра атома гелия.

Д. Гамма-частицы – нейтральные частицы – фотоны.

Е. Планетарная модель атома Резерфорда утверждает, что в центре атома находится положительно заряженное ядро, занимающее очень малый объём, а вокруг него движутся электроны, масса которых значительно меньше массы ядра.

      Подумайте, какие из выдвинутых утверждений, указывают на существование протона и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения.

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 69, используя приёмы «Инсерт», выделить предположения и факты, используя «Мышление под прямым углом»

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или изменить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или изменения? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному  воросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию протона, если они совпали с списками мнений или фактов.  (опрос класса по желанию) Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Подумайте, какие из выдвинутых на 2 слайде утверждений, указывают на существование нейтрона в ядре и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения. (Учитель записывает их на доску)

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 70, используя приёмы «Инсерт» и «Мышление под прямым углом», запишите мнения и факты, существующие по этому вопросу.

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или исправить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или исправления? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному вопросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию нейтрона, если они совпали с списками мнений или фактов.   (опрос класса по желанию).  Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Какой общий вывод можно сделать по материалам двух параграфов? Составить «Синквейн» по понятиям «протон», «нейтрон» или «атом».

Дети зачитывают, что у них получилось.

Ребята, я вас поздравляю с тем, что мы сегодня проследили и прожили гениальные открытия частиц, входящих в состав ядра. С тем, что вы правильно охарактеризовали их свойства, выделили главные из них по тому, как они выбиваются другими частицами и отклоняются. Поэтому вы молодцы.

Прочитать §§69-70, ответить на вопросы после параграфов.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики вспоминают изученное по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую»информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики снова обращаются к изученному по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую» и старую информацию, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель заранее ознакамливается с работами детей и просит зачитать самые удачные из них.

Нейтрон

Предсказанный, нейтральный

Представляет, не отклоняется, входит

Увеличивает массу ядра

Гениально!

Приложение 1

Протон

Положительный и первый

Выбивается, следит, входит,

Изображается символом р

Открытие!

Ядро

Массивное, положительное

Состоит, отклоняет, распадается

Имеет малые размеры

Определяет вещество.

Приложение 2

Работы учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26593. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАТУРАЛЬНОСТИ МЕДА 3.16 KB
  МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАТУРАЛЬНОСТИ МЕДА. Для определения натуральности и качества меда следует проанализировать три признака: питательность неизменность природного состава и возможность хранения. Питательность меда зависит в основном от содержания углеводов и его зрелости причем зрелость определяет не только пищевые и вкусовые но и лечебные качества. Созревание меда эго ряд биохимических превращений основу которых составляет ферментативный гидролиз сахарозы и удаление воды.
26594. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕЖЕСТИ РЫБЫ 6.44 KB
  МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЕЖЕСТИ РЫБЫ. Осмотру подлежит вся доставленная к реализации партия рыбы. Обращают внимание на внешний вид рыбы ее цвет состояние чешуи и слизи покрывающих тело рыбы а также на плавники цвет жабр состояние глаз брюшка поджато или вздуто консистенцию мышечной ткани запах слизи жабр и области анального отверстия. Вскрывают также рыбу со вздутым брюшком так как причиной такого состояния у свежей рыбы могут быть лигулез брюшная водянка и другие болезни.
26595. МИКРОФЛОРА МОЛОКА. ИСТОЧНИКИ МИКРОФЛОРЫ МОЛОКА. ИСТОЧНИКИ МИКРОБНОГО ОБСЕМЕНЕНИЯ МОЛОКА 6.71 KB
  МИКРОФЛОРА МОЛОКА. ИСТОЧНИКИ МИКРОФЛОРЫ МОЛОКА. ИСТОЧНИКИ МИКРОБНОГО ОБСЕМЕНЕНИЯ МОЛОКА Молоко хорошая питательная среда для микроорганизмов попадающих в него из различных источников. Вымя коровы основной источник микробного обсеменения молока.
26596. МИКРОФЛОРА, ВЫЗЫВАЮЩАЯ ГНИЛОСТНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МЯСА 4.08 KB
  Одним из первоначальных продуктов гнилостного распада белка являются пептонысмеси пептидов вызывающие отравление при парентеральном введении. Органические основания образующиеся при гниении белка мяса называют птомаинами. В аэробных условиях процесс распада белка идет значительно глубже с образованием множества промежуточных и конечных продуктов гниения вплоть до воды и газа. Мясо в начальной стадии гниения когда накапливаются промежуточные продукты распада белка более опасно для человека.
26597. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЯСА РАЗЛИЧНЫХ ЖИВОТНЫХ (ВИДОВ УБОЙНЫХ) 18.31 KB
  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЯСА РАЗЛИЧНЫХ ЖИВОТНЫХ ВИДОВ УБОЙНЫХ. Цвет мышечной ткани красный но у различных видов убойных животных он отличается значительным разнообразием оттенков. Бледная окраска мускулатуры у откормленных и мало работающих животных связана с незначительным содержанием в ней миоглобина и свидетельствует о слабой интенсивности окислительных реакций. Так белесоватый цвет имеет мясо животных при беломышечной болезни а белое мясо возможно у свиней и даже у крупного рогатого скота при откорме их в промышленных комплексах в...
26598. СПОСОБЫ ДЕЗАКТИВАЦИИ ПРОДУКТОВ УБОЯ ЖИВОТНЫХ, СОДЕРЖАЩИХ РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА 19.52 KB
  Основной задачей дезактивации мяса и мясопродуктов является снижение их радиоактивности до допустимых величин.56096: для мяса убойных животных без костей полуфабрикатов субпродуктов по цезию137 60 Бк кг стронцию90 50 Бк кг; для оленины без костей по цезию137 250 Бк кг стронцию90 80 Бк кг; для мяса диких животных без костей по цезию137 320 Бк кг стронцию90 100 Бк кг; для костей всех видов по цезию137 160 Бк кг стронцию90 200 Бк кг; для мяса домашней и промысловой птицы субпродуктов и полуфабрикатов из мяса птицы...
26599. СПОСОБЫ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ МОЛОКА БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ 2.24 KB
  СПОСОБЫ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ МОЛОКА БОЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ. Высокотемпературная обработка молока проводится с целью его обеззараживания от патогенных микроорганизмов продления срока хранения и обеспечения технологических свойств при переработке в молочные продукты. Чаще применяют пастеризацию нагревание молока до температуры не выше 100 С с выдержкой или без нее при этом инактивируют вегетативные формы бактерий. Пастеризация может быть длительной молоко нагревают до температуры 63 65С и выдерживают 30 мин кратковременной нагревание до...
26600. СПОСОБЫ ОГЛУШЕНИЯ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ, ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12.88 KB
  СПОСОБЫ ОГЛУШЕНИЯ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 2 способа: с оглушением и без оглушения. Животных других видов убивают без оглушения. К кольцу привязывают животное за рога чтобы в момент оглушения оно не отскочило назад.
26601. СТАНДАРТНАЯ СОРТИРОВКА ТУШ ПО УПИТАННОСТИ 15.96 KB
  Говядину взрослого скота молодняка а также баранину и козлятину подразделяют на 1ю и 2ю категории. Говядина 1й категории должна иметь как минимум удовлетворительное развитие мускулатуры; остистые отростки позвонков седалищные бугры и маклоки не должны резко выступать жировые отложения должны быть заметны в виде небольших участков на шее лопатках бедрах в тазовой полости и в области паха; слои подкожного жира от 8го ребра к седалищным буграм могут иметь значительные просветы. Говядина 2й категории характеризуется менее...