62547

Открытие протона и нейтрона

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель записывает под диктовку на доску. Учитель вносит дополнения в список на доске. Учитель дополняет список на доске.

Русский

2014-06-11

960.86 KB

15 чел.

Урок изучения нового материала по физике

с использованием технологии РКМЧП

9 класс

Тема урока: «Открытие протона и нейтрона»

Пучкова Марина Викторовна, учитель физики и математики МКОУ СШ с.Пуциловка Уссурийского городского округа Приморского края.

Урок апробирован в рамках выполнения дистанционного модуля «Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на современном уроке» базовой сетевой площадки НОУ «Дарина».

Особенностью урока является использование приёмов и техник технологии критического мышления в качестве основного инструмента изучения теоретического материала  по теме «Открытие протона и нейтрона». Учителем заранее подготовлена презентация к уроку.  Учащиеся работают  индивидуально и в парах.

Технологические этапы

Ход урока

Методический комментарий

I стадия. Вызов.

На доске и 1 слайде презентации записана тема.     

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

Учитель записывает под диктовку на доску.

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Проводится анализ, интерпретация изученной информации в парах. Переработка информации.

Учитель вносит дополнения в список на доске.

I стадия. Вызов.

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Учитель дополняет список на доске.

Заключительное слово учителя

Домашнее задание.

Приём «Верные и неверные утверждения» (3 мин)

Учитель просит учащихся, выбрать,  из приведённых на слайде 2 верные и неверные утверждения.

А. Основанием того, что атомы вещества имеют сложный состав, является явление радиоактивности.

Б. Атом в целом нейтрален.

В. Альфа-частицы – это отрицательные частицы – электроны.

Г. Бета-частицы – это положительно заряженные ядра атома гелия.

Д. Гамма-частицы – нейтральные частицы – фотоны.

Е. Планетарная модель атома Резерфорда утверждает, что в центре атома находится положительно заряженное ядро, занимающее очень малый объём, а вокруг него движутся электроны, масса которых значительно меньше массы ядра.

      Подумайте, какие из выдвинутых утверждений, указывают на существование протона и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения.

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 69, используя приёмы «Инсерт», выделить предположения и факты, используя «Мышление под прямым углом»

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или изменить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или изменения? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному  воросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию протона, если они совпали с списками мнений или фактов.  (опрос класса по желанию) Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Подумайте, какие из выдвинутых на 2 слайде утверждений, указывают на существование нейтрона в ядре и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения. (Учитель записывает их на доску)

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 70, используя приёмы «Инсерт» и «Мышление под прямым углом», запишите мнения и факты, существующие по этому вопросу.

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или исправить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или исправления? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному вопросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию нейтрона, если они совпали с списками мнений или фактов.   (опрос класса по желанию).  Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Какой общий вывод можно сделать по материалам двух параграфов? Составить «Синквейн» по понятиям «протон», «нейтрон» или «атом».

Дети зачитывают, что у них получилось.

Ребята, я вас поздравляю с тем, что мы сегодня проследили и прожили гениальные открытия частиц, входящих в состав ядра. С тем, что вы правильно охарактеризовали их свойства, выделили главные из них по тому, как они выбиваются другими частицами и отклоняются. Поэтому вы молодцы.

Прочитать §§69-70, ответить на вопросы после параграфов.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики вспоминают изученное по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую»информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики снова обращаются к изученному по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую» и старую информацию, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель заранее ознакамливается с работами детей и просит зачитать самые удачные из них.

Нейтрон

Предсказанный, нейтральный

Представляет, не отклоняется, входит

Увеличивает массу ядра

Гениально!

Приложение 1

Протон

Положительный и первый

Выбивается, следит, входит,

Изображается символом р

Открытие!

Ядро

Массивное, положительное

Состоит, отклоняет, распадается

Имеет малые размеры

Определяет вещество.

Приложение 2

Работы учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69549. ГАЛЬВАНОМАГНІТНІ ЕФЕКТИ 530.5 KB
  Реакція твердих тіл, що проводять струм, на одночасну дію електричного і магнітного полів різноманітна. Можна спостерігати порушення електронейтральності, зміну провідності, виникнення градієнтів температури та ін.
69550. ТЕНЗОРЕЗИСТИВНИЙ ЕФЕКТ 292 KB
  Визначити відносну зміну опору при деформаціях стиску і розтягу кремнію. Тензорезистивный ефект в електронному кремнії У енергетичному просторі зони провідності кремнію є 6 еквівалентних мінімумів енергії розташованих на головних вісях оберненої решітки 100.
69551. Вивчення властивостей нелінійних діелектриків 83 KB
  На температурній залежності можна спостерігати максимуми проникності обумовлені фазовими переходами типу зсуву сегнетоелектричпа фаза зберігається і порядок безладдя перехід у параелектричну фазу. На польовій залежності можна спостерігати зростання і максимум...
69552. Оптичні властивості твердих тіл 126.5 KB
  Основна мета роботи дослідження спектра фундаментального і домішкового поглинання визначення ширини забороненої зони і глибини залягання домішок. Вивчити основні характеристики і механізми поглинання світла.
69553. ВИЗНАЧЕННЯ ДИФУЗІЙНОЇ ДОВЖИНИ КОМПЕНСАЦІЙНИМ МЕТОДОМ 124 KB
  Основна мета роботи практична реалізація фотомагнітного ефекту із метою визначення біполярної довжини і часу життя нерівноважних носіїв заряду методом компенсації фотомагнітного струму струмом фотопровідності.