62547

Открытие протона и нейтрона

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель записывает под диктовку на доску. Учитель вносит дополнения в список на доске. Учитель дополняет список на доске.

Русский

2014-06-11

960.86 KB

17 чел.

Урок изучения нового материала по физике

с использованием технологии РКМЧП

9 класс

Тема урока: «Открытие протона и нейтрона»

Пучкова Марина Викторовна, учитель физики и математики МКОУ СШ с.Пуциловка Уссурийского городского округа Приморского края.

Урок апробирован в рамках выполнения дистанционного модуля «Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на современном уроке» базовой сетевой площадки НОУ «Дарина».

Особенностью урока является использование приёмов и техник технологии критического мышления в качестве основного инструмента изучения теоретического материала  по теме «Открытие протона и нейтрона». Учителем заранее подготовлена презентация к уроку.  Учащиеся работают  индивидуально и в парах.

Технологические этапы

Ход урока

Методический комментарий

I стадия. Вызов.

На доске и 1 слайде презентации записана тема.     

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

Учитель записывает под диктовку на доску.

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Проводится анализ, интерпретация изученной информации в парах. Переработка информации.

Учитель вносит дополнения в список на доске.

I стадия. Вызов.

Работа ведётся вначале индивидуально, затем в парах, после фронтально выявляется общая картина. 

II стадия. Осмысление содержания.

Индивидуальное изучение материала параграфа

III стадия. Рефлексия.

Учитель дополняет список на доске.

Заключительное слово учителя

Домашнее задание.

Приём «Верные и неверные утверждения» (3 мин)

Учитель просит учащихся, выбрать,  из приведённых на слайде 2 верные и неверные утверждения.

А. Основанием того, что атомы вещества имеют сложный состав, является явление радиоактивности.

Б. Атом в целом нейтрален.

В. Альфа-частицы – это отрицательные частицы – электроны.

Г. Бета-частицы – это положительно заряженные ядра атома гелия.

Д. Гамма-частицы – нейтральные частицы – фотоны.

Е. Планетарная модель атома Резерфорда утверждает, что в центре атома находится положительно заряженное ядро, занимающее очень малый объём, а вокруг него движутся электроны, масса которых значительно меньше массы ядра.

      Подумайте, какие из выдвинутых утверждений, указывают на существование протона и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения.

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 69, используя приёмы «Инсерт», выделить предположения и факты, используя «Мышление под прямым углом»

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или изменить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или изменения? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному  воросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию протона, если они совпали с списками мнений или фактов.  (опрос класса по желанию) Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Подумайте, какие из выдвинутых на 2 слайде утверждений, указывают на существование нейтрона в ядре и запишите их в тетрадь. Озвучьте свои предположения. (Учитель записывает их на доску)

Теперь я попрошу ознакомиться с материалом параграфа 70, используя приёмы «Инсерт» и «Мышление под прямым углом», запишите мнения и факты, существующие по этому вопросу.

Ребята закончили работать с новым содержанием. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения … учащиеся. Есть что дополнить или исправить? Озвучивают факты … учащиеся. Есть дополнения или исправления? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному вопросу?

Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию нейтрона, если они совпали с списками мнений или фактов.   (опрос класса по желанию).  Какими утверждениями можно дополнить список на доске?  

Какой общий вывод можно сделать по материалам двух параграфов? Составить «Синквейн» по понятиям «протон», «нейтрон» или «атом».

Дети зачитывают, что у них получилось.

Ребята, я вас поздравляю с тем, что мы сегодня проследили и прожили гениальные открытия частиц, входящих в состав ядра. С тем, что вы правильно охарактеризовали их свойства, выделили главные из них по тому, как они выбиваются другими частицами и отклоняются. Поэтому вы молодцы.

Прочитать §§69-70, ответить на вопросы после параграфов.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики вспоминают изученное по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую»информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель мотивирует и активизирует учащихся на изучение нового материала.

Ученики снова обращаются к изученному по данному вопросу, систематизируют информацию.

Учитель поддерживает сохранение интереса к теме. Ученики читают текст, используя активные приёмы

Учитель обращает учащихся к их предположениям, просит внести изменения или дополнения.

Ученики соотносят «новую» и старую информацию, используя знания, полученные на стадии осмысления.

Учитель заранее ознакамливается с работами детей и просит зачитать самые удачные из них.

Нейтрон

Предсказанный, нейтральный

Представляет, не отклоняется, входит

Увеличивает массу ядра

Гениально!

Приложение 1

Протон

Положительный и первый

Выбивается, следит, входит,

Изображается символом р

Открытие!

Ядро

Массивное, положительное

Состоит, отклоняет, распадается

Имеет малые размеры

Определяет вещество.

Приложение 2

Работы учащихся


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

257. Изучение отдела безопасности предприятия ПАТП-1 441.5 KB
  Виды перевозимых грузов, хозяйствующие субъекты, обслуживаемые предприятием. Показатели производительности парка за 2011 год, функции службы эксплуатации. Структура производственно-технической службы, отдела механики и материально-технического снабжения.
258. Локальные сети. Эталонная модель взаимодействия открытых систем (МВОС) 152.5 KB
  Многоуровневые архитектуры связи. Концепция сетевого взаимодействия. Определение локальной сети. Требования, предъявляемые к компьютерным сетям. Концепция сетевого взаимодействия. Методы передачи дискретных данных на физическом уровне.
259. Економічне обгpунтування діяльності підприємства Львівшарм 442.5 KB
  Вплив зниження ставки ПДВ з 20 до 10% на економічні показники підприємства Львівшарм. Складання калькуляції витрат на виготовлення виробів. Аналіз стану справ у галузі та оцінка конкурентоспроможності. Розрахунок нормативу оборотних засобів.
260. Проектирование привода ленточного цепного конвейера 558.5 KB
  Выбор материала для передач редуктора расчет допускаемых напряжений. Подбор подшипников качения. Подбор и проверка прочности шпонок. Расчет быстроходной ступени редуктора. Ориентировочное определение диаметров валов.
261. Строительство пятиэтажного здания в Оренбурге 2.64 MB
  Определение размеров температурно-усадочного шва. Определим в первом приближении размеры сечений балок и плит. Расчет толщины плиты и площади армирования. Определим геометрические характеристики сечения.
262. Определение роли PR-средств в продюсировании музыкальных коллективов 369 KB
  Рассмотреть шоу-бизнес как основу массовой культуры. Проанализировать структуры и разновидности PR. Ознакомиться с группой Smile Band как с примером коммерческого музыкального коллектива. Разработать стратегию продюсирования группы Smile Band на лето и осень 2011 года.
263. Алкоголизм и наркомания как негативные социальные явления, отрицательно влияющие на сознание и волю личности 490.5 KB
  Исследование алкоголизма и наркомании на основе изучения основных направлений совершенствования системы уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения. Криминологические особенности лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения.
264. Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом редакторе Word 479 KB
  Описание методики табуляции функции, построения графиков в Excel и результаты работы. Построение списка (однотабличной базы данных) в Excel и результаты работы с ним. Теоретический обзор MS Word и методы его функционирования.
265. Расчет цилиндрически-червячного редуктора 261 KB
  Определение общего передаточного отношения механизма от двигателя до выходного вала. Предварительный выбор электродвигателя. Построение кинематической схемы механизма. Расчет геометрии цилиндрического прямозубого колеса.