62552

Все в твоих руках!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Но для начала давайте ответим на вопрос что такое здоровье вообще ответы детей. Таким образом репродуктивное здоровье означает возможность удовлетворенной и безопасной сексуальной жизни способность к воспроизведению рождению детей и возможность решать когда и как часто это делать.

Русский

2014-06-11

25.03 KB

3 чел.

ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви»

Урок по вопросам репродуктивного здоровья

«Все в твоих руках!»

Кирсанов 2012


Цель:

  1.  побуждение к сохранению репродуктивного здоровья;
  2.  формирование  осознанного отношения к браку;
  3.  осознание вседозволенности в любви как одной из форм нездорового образа жизни.
  4.  формирование навыков защитного поведения, профилактика подростковой беременности.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация «Все в твоих руках»); бланки с экспресс-анкетами для анонимного опроса подростков

Ход урока:

Слайд 1:

Здравствуйте, рады вас приветствовать на нашем мероприятии! Сегодняшнее занятие мы посвятим такому понятию как репродуктивное здоровье. Но для начала давайте ответим на вопрос, что такое здоровье вообще?

(ответы детей).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Слайд 2:

Важной составляющей понятия "здоровье" является репродуктивное здоровье. Под репродуктивным здоровьем,  также подразумевается состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний репродуктивной системы, нарушения ее функций и/или процессов в ней.  Из уроков биологии вы, наверняка, знаете, что такое репродуктивная система.

 Таким образом, репродуктивное здоровье означает возможность удовлетворенной и безопасной сексуальной жизни, способность к воспроизведению (рождению детей) и возможность решать, когда и как часто это делать.

Возникшая в 90-е годы кризисная демографическая ситуация в России во многом определяется низкими показателями репродуктивного здоровья молодежи. Из больного семени не вырастет здоровое дерево, естественно, трудно ожидать, что и от больных родителей родится здоровый ребенок.

 Слайд 3:

И именно здесь возникает замкнутый круг: больные дети - больная молодежь - больные родители - больные дети.

А теперь хотелось бы поговорить о факторах, которые влияют на репродуктивное здоровье далеко не лучшим образом. Давайте ответим на вопрос: «Какие факторы негативно влияют на наше  здоровье?»

(ответы детей)

Слайд 4:

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье

Вредные привычки (курение, прием алкоголя и наркотических веществ) ранние половые контакты, инфекции, передаваемые половым путем, инфекционные заболевания органов малого таза отрицательно влияют на репродуктивное здоровье человека.

Курение наносит непоправимый вред репродуктивному здоровью мужчин и женщин. Доказано, что никотин снижает функции половых органов, отрицательно влияет на процесс созревания половых клеток и разрушает внутриутробное развитие плода.

Если беременная женщина курит, ядовитые вещества поступают через плаценту в плод, отравляя его. Так как печень у плода еще не сформирована и не может справиться с поступающими ядами, они накапливаются «аккумулируется» в организме плода. Курение снижает уровень гемоглобина в крови, поэтому плод испытывает кислородное голодание. Чаще всего разрушительному действию подвергается нервная система, отчего замедляется развитие плода.

Алкоголь пагубно влияет на половую функцию, особенно мужчин; а злоупотребление алкоголем может привести к потере этой функции даже у лиц молодого возраста. Среди причин мужского бесплодия хронический алкоголизм занимает ведущее место — на его долю приходится больше половины бесплодных браков. Мужские половые клетки отличаются повышенной чувствительностью к действию алкоголя. Гибель большого числа сперматозоидов снижает способность к оплодотворению. На организм женщины алкоголь оказывает еще более выраженное отрицательное воздействие. У них нарушается функция гормональных желез, включая яичники.

Человечество задолго до появления науки о наследственности «Генетики» обратило внимание на неполноценность потомства у людей, злоупотребляющих алкоголем. Вот почему законы и обычаи разных народов запрещали употреблять спиртное во время свадеб. Было замечено, что рождение слаборазвитых детей, выкидыши и мертворождения случались чаще, когда зачатие происходило в периоды народных праздников с застольями.

Печальные последствия «пьяного» зачатия могут наступить и при употреблении спиртного только одним из родителей. Алкоголь легко проникает через плаценту и попадает в кровеносную систему плода, вызывая отравление развивающейся жизни, выкидыши, преждевременные роды, недостаточный вес плода, последующее замедление и пороки развития плода.

Слайд 5:

А теперь хотелось бы обратить внимание на то, чем же грозит ранняя половая жизнь молодым людям. Юношам и девушкам следует помнить о том, что ответственность за последствия ранней половой жизни должны нести оба партнера. Раннее начало половой жизни представляет для подростков серьезную опасность.

Ранняя половая жизнь грозит:

-     ранней беременностью (подростковой);
-     потерей здоровья;

-     болезнями женских половых органов;

-     здоровью ребенка;

-     получением инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), в т.ч. ВИЧ/СПИДом.

Молодые люди наиболее уязвимы по отношению к инфекциям, передаваемым половым путем, из-за относительного дефицита защитных антител, т.е. защитных механизмов.

Возраст  вступления в брак и планирование семьи

Следующее понятие, которое хотелось бы обсудить — это брак.

Слайд 6:

Как вы считаете, дли чего люди вступают в брак?

(ответы детей)

 Браки создаются по любви, для продления рода, рождения и воспитания детей. При создании брака важен биологический возраст обоих супругов: для мужчин - 23-24 года, женщин ~ 20-21 год. Для создания здоровой счастливой семьи нужна психологическая совместимость будущих супругов - умение уступать, уважать друг друга, совместно создавать благоприятный нравственный микроклимат, быть ответственными за воспитание детей.

Законодательством Российской Федерации определен возраст  вступающих в брак для обоих полов - 18 лет.

В браке огромное значение имеет понятие «планирование семьи». В это понятие входят действия супругов по предупреждению не планируемой беременности, т.е. рождения очередного ребенка. Планирование семьи имеет ряд положительных моментов для защиты здоровья как будущей матери, так и ребенка. Планирование семьи помогает сохранить и улучшить материально-экономическое состояние семьи. Для предупреждения беременности существуют противозачаточные средства (контрацептивы): внутриматочные спирали и гормональные таблетки, презервативы, спермициды (влагалищные свечи, таблетки) при выборе которых следует консультироваться с врачом гинекологом.

При возникновении нежелательной беременности некоторые женщины прибегают к искусственному прерыванию беременности — аборту. Это опасная операция, часто дающая серьезные осложнения. К ним относятся — кровотечения, общее заражение крови и др., что может привести к гибели женщин. Нередко после аборта женщина остается бесплодной.

Беременность среди подростков 

Следующая проблема, которую мы рассмотрим — это подростковая беременность.

Слайд 7:

Данные показывают, что женщины, рожающие в первый раз в раннем возрасте, рожают последующих детей с более короткими интервалами и часто внебрачно. Они часто сталкиваются с более тяжелыми семейными проблемами, хуже образованы и материально мало обеспечены. При этом, частота нежелательных беременностей среди этой части населения очень высока.

Сталкиваясь с этими отрицательными последствиями, можно предположить, что дети матерей-подростков будут относительно в плохом социальном и физическом положении (у них меньше академических способностей, больше тенденций вступления в брак в раннем возрасте, ранней беременности и др.). Частой причиной вышеуказанного является тот факт, что такие матери чаще всего воспитывают детей без отца или без поддержки своих родителей.

Воспитание здоровых детей в семье

И, наконец, хотелось бы заострить ваше внимание на вопросе воспитания здоровых детей в семье.

Слайд 8:

 В дружной, крепкой семье особое значение отводится рождению и правильному воспитанию детей. В основе воспитания здоровых детей должно быть заложено правильное формирование морально-нравственных качеств и принципов общечеловеческих ценностей. Это любовь к ребенку и разумные согласованные действия супругов. Прежде всего, в семье должна быть создана спокойная обстановка. Нельзя конфликтовать и ссориться в присутствии детей. Все воспитательные действия и установки должны быть продуманы между обоими родителями. Если один из родителей наказывает и запрещает, а другой ласкает и разрешает, это неправильно. Все вопросы, касающиеся воспитания, должны решаться совместно обоими родителями.

Родители должны заботиться о своих детях в разумных пределах, соблюдать здоровый образ жизни и формировать здоровые привычки у детей.

Родители должны понимать, что такие вредные привычки, как табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ губительно действуют на репродуктивную функцию будущих родителей. Отрицательно действуют вредные привычки и на наследственность: возникает риск рождения больного, слабого ребенка с врожденными дефектами развития и слабоумием.

Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие  заставило вас задуматься о том, как важно вести здоровый образ жизни и соблюдать определенные правила, чтобы в будущем иметь крепкую, здоровую семью!

 Слайд 8:

Будьте здоровы!

(раздаются бланки с анонимными экспресс-анкетами (Приложение 1)


Приложение 1

ЭКСПРЕСС – АНКЕТА

для анонимного опроса подростков.

1. Сколько Вам лет?.

2. Живете ли Вы половой жизнью?

       да              нет

3. Знаете ли о средствах контрацепции?

       да              нет

4. От кого получили информацию о средствах контрацепции?

        от врача                                      из специальной литературы               

        от педагога                                 от одноклассников

        от родителей                              от подруг                                           

другое (указать) _____________________________________

5. Где бы вы хотели получить информацию по этим вопросам?

        от врача                      из специальной литературы               

        от педагога                                  от одноклассников

        от родителей                               от подруг                                                

другое (указать) _____________________________________

6. Какие средства (методы) контрацепции Вы знаете?

_____________________________________________________________________________

7. Считаете ли вы, что противозачаточные средства можно выбрать самостоятельно?

        да                   нет                       не знаю

8. Как Вы считаете, кто из партнеров должен заботиться о предохранении от беременности?

       только мужчина                           оба в одинаковой степени

       только женщина                           трудно сказать

9. Если Вы не пользуетесь средствами контрацепции, то почему?

       они опасны для здоровья            они не надежны

       нет денег на приобретение         аборт сделать проще

       не знаю                                        

другое (указать)_______________________________

10. В каком возрасте Вы испытали первое влечение к противоположному полу?

       10-12 лет                13-15 лет                   после 15

11. Нравитесь ли Вы себе?

       да                              нет                            не знаю

12. Какие у Вас взаимоотношения в семье?

       доверительные                             дружеские

 конфликтные                                напряженные                         другое_____________________

13. Есть ли в Вашей семье человек, которому Вы можете рассказать самые интимные факты (указать кто)

14. От кого Вы впервые узнали о возрастных изменениях в организме?

        от родителей                                от одноклассников

        от учителей                                  от старших друзей

        от медсестры                                из книг                     другое_____________________________

15. Что на Ваш взгляд относится к сексуальным отношениям?

        половой акт                            объятия           ухаживания

        онанизм                                   поцелуи           взаимные симпатии

         ласки                                      

16. Регулярно ли Вы живете половой жизнью?

         да                                нет                          совсем не живу

17. Если Вы не имеете половых контактов, то почему?

        боязнь забеременеть                    боязнь родителей

        не считаю нужным                      боязнь заболеть вен. заболеванием

другое (указать)___________________________________________

18. Что по Вашему мнению должна давать семья?

            избавление от одиночества

            упорядочивает интим. жизнь

            приносит счастье материнства, отцовства

            укрепляет положение в обществе

            прочее (указать) __________________________________________

19. В каком возрасте мужчинам целесообразно жениться?

            18-20 лет                21-23 года            24-25 лет            27-30 лет

20. В каком возрасте женщине целесообразно выйти замуж?

            18-20 лет                21-23 года            24-27 лет    

21. Какую разницу между мужчиной и женщиной в возрасте Вы считаете наилучшей?

            1-2 года                  3-5 лет                  6-8 лет                9-12 лет              13-16 лет

22. Сколько детей Вы бы хотели иметь?

            1 ребенка               2 детей                  3 детей               ни одного

23. Когда лучше заводить детей?

            сразу после свадьбы                        через 2-3 года после свадьбы

            через 5-8 лет после свадьбы           другое (указать) ______________________

24. Ваше понимание отношений супругов в семье.

            равноправие                   глава – муж                   глава – жена

25. Из предложенного Вам набора слов обведите те, по которым бы Вы хотели получить исчерпывающую информацию: беременность, половое воспитание, сексуальные отношения, безопасный секс, контрацепция, половая жизнь, заболевание половых органов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50813. ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 248.5 KB
  Получение навыков измерения переменного электрического напряжения; 1. Ознакомление с особенностями влияния формы и частоты измеряемого напряжения на показания средств измерений; 1. Приобретение представления о порядке работы с электроизмерительными приборами при измерении переменного напряжения.
50814. Программирование в Delphi. Разработка интерфейса 1.69 MB
  Цель: Получить первичные навыки работы в визуальной среде программирования Delphi. При этом становится активным окно редактора кода и Delphi автоматически создает ОБРАБОТЧИК СОБЫТИЯ процедуру выполняющуюся при нажатии кнопки В окне редактора кода ввести соответствующие команды Прежде всего необходимо научиться сохранять свои программы.
50816. Язык гипертекстовой разметки HTML 85.5 KB
  На самом деле содержимое контейнера mrquee не ограничивается строками и позволяет перемещать скролировать любые элементы вебстраницы изображения текст таблицы элементы форм и т. Таблицы Элемент tble служит контейнером для элементов определяющих содержимое таблицы. Параметры lign Определяет выравнивание таблицы. bgcolor Цвет фона таблицы.
50817. Определение теплоёмкости металлов методом охлаждения 154.5 KB
  Металлический образец, имеющий температуру более высокую, чем температура окружающей среды, в этой среде охлаждается. Кол-во теплоты q , теряемой образцом металла за единицу времени t может быть записано в виде...
50818. Каскадные листы стилей CSS 330.5 KB
  Значение 0 соответствует полной прозрачности элемента а 1 наоборот его непрозрачности.2 Oper 9 border позволяет одновременно установить толщину стиль и цвет рамки вокруг элемента.
50819. Построение и экспериментальная проверка статической характеристики замкнутой системы 868 KB
  Освоить методику аналитического построения статической характеристики замкнутой САР по статическим характеристикам отдельных элементов. Под статической характеристикой замкнутой САР понимают функциональную зависимость регулируемой величины от задающего и возмущающих воздействий снятую на установившихся режимах. Если регулируемая величина на установившемся режиме не зависит от возмущающих воздействий то такая система называется астатической а если зависит то статической.