62554

Синонимы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предметные задачи урока: расширить знания детей о синонимах учить правильно употреблять слова-синонимы в речи. Сегодня будем писать гласную которая есть в словах приятель товарищ но нет в слове друг...

Русский

2014-06-11

22.43 KB

0 чел.

Урок во 2 а классе

Приготовила и провела учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа  №20» г. Балаково Саратовской области

Морозова Ольга Ивановна.

Тема.  Синонимы.

Цель: развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Предметные задачи урока : расширить знания детей о синонимах, учить правильно употреблять слова-синонимы в речи.

Метапредметные задачи урока :

- развивать познавательный интерес к изучению русского языка, формировать представление об основных моральных нормах поведения (личностные)

- формировать у детей умение оценивать с учителем и одноклассниками результатов своих действий (регулятивные)

- осуществлять поиск необходимой информации в литературных источниках для выполнения учебных заданий, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос (познавательные)

- способствовать развитию творчества обучающихся, совершенствовать навыки коллективной, групповой и самостоятельной работы, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные)

Оборудование:  учебник «Русский язык»,2кл.(авт.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова), компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лист заданий для ученика, перфокарты.

Ход урока.

I.Орг. момент (встают за конторки дети  I ряда II варианта,  II ряда  I варианта)

Начинаем урок русского языка. Я очень хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Я думал, искал и творил.

Знания свои я закрепил,

Научился применять,

Задания теперь смогу я выполнять.

II. Чистописание.

-Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг (и  ии иии…) Запишите, используя свою закономерность.  

-Что общего в словах приятель, товарищ, друг? (имена существительные, близки по смыслу)

Слайд №1.

-Что называют синонимами?

III. Актуализация знаний.

-Продолжаем работу с синонимами.

а). Словарная работа.

Орфографическое чтение слов третьего столбика из учебника (форзац  учебника). Какие слова - синонимы встретились?

б). Работа в парах.

-Запишите слова Родина, мороз, отец. Подберите к ним синонимы.

Смена динамической позы по звону колокольчика.(фото)

Слайд № 2-4

Проверка работы.

в). Физминутка для глаз. Слайд № 5-8

IV. Формирование умений и навыков.

- Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по - порядку.

Кто ответит лучше всех

Ждет, конечно же успех!

а). Простое слово «промежуток»:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все …антракт Слайд № 9

б). На время что-то прекратив,

Мы объявляем …перерыв .Слайд № 10

в). В игре, в труде устали слишком –

Дают уставшим…передышку. Слайд № 11

г). После урока непременно

Нужна ребятам … перемена. Слайд № 12

- Что объединяет все эти слова? (синонимы)   Запишите слова и подберите к ним синоним. (Отдых) Слайд № 13

V. Физпауза по офтальмотренажеру В.Ф. Базарного (режим в поочередном обведении указательным пальцем с одновременным слежением за ним глазами). Слайд № 14

VI. Работа в группах.

-Еще древние греки обратили внимание на свойства различных слов выражать одну и ту же мысль. Римляне продвинулись еще дальше. Они увидели в синонимах не только средство замены одного слова другим без ущерба для смысла, но и осознали различия между ними.

- Какую роль играют синонимы в речи? (Делают речь красочной, богатой, выразительной, точной и разнообразной)

- Перед вами на листочках записаны предложения. Ваша задача заменить подчеркнутое слово синонимом, которое вы найдете на листах, расположенных на стенах в классе. Запишите получившиеся предложения.

Задание для первой группы: Студёный ключ бежит по оврагу.

Задание для второй группы: Стояло жаркое лето.

Задание для третьей группы: Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь.

Слова на стенах класса:

Прозрачный

Холодный

Быстрый

Безоблачное

Знойное

Чудесное

Огромный

Неповоротливый

Добродушный

VII. Самостоятельная работа.

- Перед вами текст, где пропущены слова. Ваша задача выбрать среди слов синонимов те слова, которые подходят к данному тексту. Впишите их в текст.      

Утром к дому прилетела_________(стая, стайка) воробьев. Они уселись на крыше и весело________(пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина _________(вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро________(слезли, слетели, спустились) с крыши. Они __________(ходили, бегали, прыгали, скакали) и _________(ели, клевали, кушали) крошки.

Проверка выполненного задания.

-Ребята, подкармливайте птиц и они будут радовать вас своим присутствием.

Смена динамической позы по звону колокольчика.

Работа с учебником. (упр.4 с.56 )  Взаимопроверка.

VIII.Подведение итогов.

-Что понравилось?

-Чему научились?

IХ. Домашнее задание.

Среди словарных слов найдите слова-синонимы, составьте и запишите с ними  предложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11984. Управління вартістю кредитного портфеля банку 518.56 KB
  ДИПЛОМНА РОБОТА на тему: Управління вартістю кредитного портфеля банку ЗМІСТ ВСТУП РОЗДІЛ 1 ТЕОРЕТИЧНІ ЗАСАДИ УПРАВЛІННЯ ВАРТІСТЮ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ БАНКУ 1.1 Поняття кредитного портфеля банку та його характеристика 1.2 Фактори зовнішнього та внутр
11985. Разработка теоретических положений и практических рекомендаций в вопросах ипотечного кредитования 585.13 KB
  Содержание Введение 1 Теоретические основы ипотечного кредитования 1.1 Понятие и сущность ипотечного кредитования классификации 1.2 Развития рынка ипотечного кредитования в России 2 Анализ ипотечного кредитования в ОАО АК БАРС Банк 2.1 Анализ деятельности банк...
11987. Управління кредитним портфелем комерційного банку (на прикладі ВАТ АБ Укргазбанк) 1.39 MB
  Дипломна робота Управління кредитним портфелем комерційного банку на прикладі ВАТ АБ Укргазбанк Зміст Вступ 1. Теоретичні основи формування кредитної політики комерційного банку 1.1 Економічна природа та роль ринкових досліджень в діяльності комерційного...
11988. Формування та використання прибутку комерційного банку (на прикладі АКБ «Надра») 324.09 KB
  110 Дипломна робота Формування та використання прибутку комерційного банку на прикладі АКБ Надра Зміст Вступ 1. Теоретичні аспекти процесу формування та використання прибутку комерційного банку 1.1 Сутність і функціональне призначення бан
11990. Развития банковской системы РФ 1.48 MB
  Оглавление Введение Глава 1. Банковская система РФ ее сущность функции и структура 1.1 Понятие и признаки банковской системы 1.2 Правовой статус и функции Центрального Банка РФ 1.3 Деятельность кредитных организаций Глава 2. Анализ деятельности банков России 2.1...
11991. Мероприятия по сокращению просроченной задолженности по кредитам юридических лиц 356.53 KB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Мероприятия по сокращению просроченной задолженности по кредитам юридических лиц Содержание Введение 1. Теоретические основы процесса кредитования юридических лиц коммерческими банками 1.1 Основные понятия и сущность
11992. Сутність ресурсної бази банків України 782.58 KB
  Содержание Вступ Розділ I. Теоретикометодологічні основи аналізу організації ресурсної бази банків 1.1 Сутність та значення ресурсної бази банку 1.2 Класифікаційні ознаки та види банківських ресурсів 1.3 Методи та організаційні принципи формування банківських р