62554

Синонимы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предметные задачи урока: расширить знания детей о синонимах учить правильно употреблять слова-синонимы в речи. Сегодня будем писать гласную которая есть в словах приятель товарищ но нет в слове друг...

Русский

2014-06-11

22.43 KB

0 чел.

Урок во 2 а классе

Приготовила и провела учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа  №20» г. Балаково Саратовской области

Морозова Ольга Ивановна.

Тема.  Синонимы.

Цель: развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Предметные задачи урока : расширить знания детей о синонимах, учить правильно употреблять слова-синонимы в речи.

Метапредметные задачи урока :

- развивать познавательный интерес к изучению русского языка, формировать представление об основных моральных нормах поведения (личностные)

- формировать у детей умение оценивать с учителем и одноклассниками результатов своих действий (регулятивные)

- осуществлять поиск необходимой информации в литературных источниках для выполнения учебных заданий, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос (познавательные)

- способствовать развитию творчества обучающихся, совершенствовать навыки коллективной, групповой и самостоятельной работы, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные)

Оборудование:  учебник «Русский язык»,2кл.(авт.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова), компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лист заданий для ученика, перфокарты.

Ход урока.

I.Орг. момент (встают за конторки дети  I ряда II варианта,  II ряда  I варианта)

Начинаем урок русского языка. Я очень хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Я думал, искал и творил.

Знания свои я закрепил,

Научился применять,

Задания теперь смогу я выполнять.

II. Чистописание.

-Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг (и  ии иии…) Запишите, используя свою закономерность.  

-Что общего в словах приятель, товарищ, друг? (имена существительные, близки по смыслу)

Слайд №1.

-Что называют синонимами?

III. Актуализация знаний.

-Продолжаем работу с синонимами.

а). Словарная работа.

Орфографическое чтение слов третьего столбика из учебника (форзац  учебника). Какие слова - синонимы встретились?

б). Работа в парах.

-Запишите слова Родина, мороз, отец. Подберите к ним синонимы.

Смена динамической позы по звону колокольчика.(фото)

Слайд № 2-4

Проверка работы.

в). Физминутка для глаз. Слайд № 5-8

IV. Формирование умений и навыков.

- Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по - порядку.

Кто ответит лучше всех

Ждет, конечно же успех!

а). Простое слово «промежуток»:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все …антракт Слайд № 9

б). На время что-то прекратив,

Мы объявляем …перерыв .Слайд № 10

в). В игре, в труде устали слишком –

Дают уставшим…передышку. Слайд № 11

г). После урока непременно

Нужна ребятам … перемена. Слайд № 12

- Что объединяет все эти слова? (синонимы)   Запишите слова и подберите к ним синоним. (Отдых) Слайд № 13

V. Физпауза по офтальмотренажеру В.Ф. Базарного (режим в поочередном обведении указательным пальцем с одновременным слежением за ним глазами). Слайд № 14

VI. Работа в группах.

-Еще древние греки обратили внимание на свойства различных слов выражать одну и ту же мысль. Римляне продвинулись еще дальше. Они увидели в синонимах не только средство замены одного слова другим без ущерба для смысла, но и осознали различия между ними.

- Какую роль играют синонимы в речи? (Делают речь красочной, богатой, выразительной, точной и разнообразной)

- Перед вами на листочках записаны предложения. Ваша задача заменить подчеркнутое слово синонимом, которое вы найдете на листах, расположенных на стенах в классе. Запишите получившиеся предложения.

Задание для первой группы: Студёный ключ бежит по оврагу.

Задание для второй группы: Стояло жаркое лето.

Задание для третьей группы: Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь.

Слова на стенах класса:

Прозрачный

Холодный

Быстрый

Безоблачное

Знойное

Чудесное

Огромный

Неповоротливый

Добродушный

VII. Самостоятельная работа.

- Перед вами текст, где пропущены слова. Ваша задача выбрать среди слов синонимов те слова, которые подходят к данному тексту. Впишите их в текст.      

Утром к дому прилетела_________(стая, стайка) воробьев. Они уселись на крыше и весело________(пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина _________(вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро________(слезли, слетели, спустились) с крыши. Они __________(ходили, бегали, прыгали, скакали) и _________(ели, клевали, кушали) крошки.

Проверка выполненного задания.

-Ребята, подкармливайте птиц и они будут радовать вас своим присутствием.

Смена динамической позы по звону колокольчика.

Работа с учебником. (упр.4 с.56 )  Взаимопроверка.

VIII.Подведение итогов.

-Что понравилось?

-Чему научились?

IХ. Домашнее задание.

Среди словарных слов найдите слова-синонимы, составьте и запишите с ними  предложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1518. Базовая структура системы автоматического управления приводным двигателем постоянного тока 111.02 KB
  Выбор электродвигателя. Выбор силового преобразователя. Выбор сглаживающего дросселя. Определение коэффициентов передачи и постоянных времени силовых элементов. Компоновка и расчет статики САУ. Построение функциональной схемы САУ. Расчет статических характеристик САУ. Выбор элементов САУ и расчет параметров обратных связей.
1519. Организация рабочего места оператора персонального компьютера 128.31 KB
  Представить схему расположения рабочих мест, оснащенным персональными компьютерами, для заданного помещения. Требования к освещению рабочего места. Требования к микроклимату на рабочем месте. Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений. Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены.
1520. Экономика предприятия. Шпаргалка. Основные фонды 178.18 KB
  Понятие, состав и структура основных фондов предприятия. Виды стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации основных фондов. Факторы и направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и выручки. (Аналитическое и графическое определение точки безубыточности.)
1521. Проблема человека в конфуцианстве. Человек и природа в чань-буддизме 157 KB
  Место человека в конфуцианстве. Низкий человек и благородный муж. Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы. Современное конфуцианство Чэнь Юланя. Учение о человеке в Чань-буддизме.
1522. Патриархально-патерналистская концепция государства Конфуция 32.92 KB
  Социально-политические представления древневосточных обществ. Конфуцианское решение проблемы. Самая краткая формулировка учения Конфуция. Изначальное значение понятия порядок (ли) как нормы конкретных отношений, действий, прав и обязанностей в эпоху династии Западных Чжоу.
1523. Теория программирования на языке Oracle 164 KB
  Архитектура Oracle. База данных. Физические и логические сегменты. Создание базы данных Oracle. Управляющие файлы. Создание, удаление и перемещение (переименование) управляющих файлов. Файлы данных. Создание, перемещение (переименование) файлов данных. Изменение состояния файлов данных. Использование CPU для нужд Oracle.
1524. Инновационный проект по разработке модели термопластавтомата 196.23 KB
  Характеристика инновационного проекта по разработке модели термопластавтомата на предприятии ООО Имид. Назначение и техническое описание инновационного проекта. Оценка эффективности инновационного проекта. Расчет затрат на электроэнергию по проекту. Анализ показателей эффективности инновационного проекта. Анализ чувствительности проекта и оценка рисков.
1525. Расчет экономических показателей деятельности предприятия 130.41 KB
  Расчет показателей динамики и состояния основных производственных фондов. Анализ влияния факторов на прирост объема произведенной продукции. Оценка влияния отдельных факторов на изменение прибыли от реализации продукции. Оценка влияния отдельных факторов на рентабельность производства.
1526. Аппарат для непрерывного преобразования значения гидростатического давления 76.5 KB
  Использование ЖКИ в диапазонах температуры окружающего воздуха. Шифр преобразователя, код модели, максимальный верхний предел измерений, ряд верхних пределов измерений, пределы допускаемых основных приведенных погрешностей преобразователей. Поверку АИР-20/М2 проводят органы Государственной метрологической службы.