62554

Синонимы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предметные задачи урока: расширить знания детей о синонимах учить правильно употреблять слова-синонимы в речи. Сегодня будем писать гласную которая есть в словах приятель товарищ но нет в слове друг...

Русский

2014-06-11

22.43 KB

0 чел.

Урок во 2 а классе

Приготовила и провела учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа  №20» г. Балаково Саратовской области

Морозова Ольга Ивановна.

Тема.  Синонимы.

Цель: развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Предметные задачи урока : расширить знания детей о синонимах, учить правильно употреблять слова-синонимы в речи.

Метапредметные задачи урока :

- развивать познавательный интерес к изучению русского языка, формировать представление об основных моральных нормах поведения (личностные)

- формировать у детей умение оценивать с учителем и одноклассниками результатов своих действий (регулятивные)

- осуществлять поиск необходимой информации в литературных источниках для выполнения учебных заданий, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос (познавательные)

- способствовать развитию творчества обучающихся, совершенствовать навыки коллективной, групповой и самостоятельной работы, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные)

Оборудование:  учебник «Русский язык»,2кл.(авт.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова), компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лист заданий для ученика, перфокарты.

Ход урока.

I.Орг. момент (встают за конторки дети  I ряда II варианта,  II ряда  I варианта)

Начинаем урок русского языка. Я очень хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Я думал, искал и творил.

Знания свои я закрепил,

Научился применять,

Задания теперь смогу я выполнять.

II. Чистописание.

-Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг (и  ии иии…) Запишите, используя свою закономерность.  

-Что общего в словах приятель, товарищ, друг? (имена существительные, близки по смыслу)

Слайд №1.

-Что называют синонимами?

III. Актуализация знаний.

-Продолжаем работу с синонимами.

а). Словарная работа.

Орфографическое чтение слов третьего столбика из учебника (форзац  учебника). Какие слова - синонимы встретились?

б). Работа в парах.

-Запишите слова Родина, мороз, отец. Подберите к ним синонимы.

Смена динамической позы по звону колокольчика.(фото)

Слайд № 2-4

Проверка работы.

в). Физминутка для глаз. Слайд № 5-8

IV. Формирование умений и навыков.

- Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по - порядку.

Кто ответит лучше всех

Ждет, конечно же успех!

а). Простое слово «промежуток»:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все …антракт Слайд № 9

б). На время что-то прекратив,

Мы объявляем …перерыв .Слайд № 10

в). В игре, в труде устали слишком –

Дают уставшим…передышку. Слайд № 11

г). После урока непременно

Нужна ребятам … перемена. Слайд № 12

- Что объединяет все эти слова? (синонимы)   Запишите слова и подберите к ним синоним. (Отдых) Слайд № 13

V. Физпауза по офтальмотренажеру В.Ф. Базарного (режим в поочередном обведении указательным пальцем с одновременным слежением за ним глазами). Слайд № 14

VI. Работа в группах.

-Еще древние греки обратили внимание на свойства различных слов выражать одну и ту же мысль. Римляне продвинулись еще дальше. Они увидели в синонимах не только средство замены одного слова другим без ущерба для смысла, но и осознали различия между ними.

- Какую роль играют синонимы в речи? (Делают речь красочной, богатой, выразительной, точной и разнообразной)

- Перед вами на листочках записаны предложения. Ваша задача заменить подчеркнутое слово синонимом, которое вы найдете на листах, расположенных на стенах в классе. Запишите получившиеся предложения.

Задание для первой группы: Студёный ключ бежит по оврагу.

Задание для второй группы: Стояло жаркое лето.

Задание для третьей группы: Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь.

Слова на стенах класса:

Прозрачный

Холодный

Быстрый

Безоблачное

Знойное

Чудесное

Огромный

Неповоротливый

Добродушный

VII. Самостоятельная работа.

- Перед вами текст, где пропущены слова. Ваша задача выбрать среди слов синонимов те слова, которые подходят к данному тексту. Впишите их в текст.      

Утром к дому прилетела_________(стая, стайка) воробьев. Они уселись на крыше и весело________(пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина _________(вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро________(слезли, слетели, спустились) с крыши. Они __________(ходили, бегали, прыгали, скакали) и _________(ели, клевали, кушали) крошки.

Проверка выполненного задания.

-Ребята, подкармливайте птиц и они будут радовать вас своим присутствием.

Смена динамической позы по звону колокольчика.

Работа с учебником. (упр.4 с.56 )  Взаимопроверка.

VIII.Подведение итогов.

-Что понравилось?

-Чему научились?

IХ. Домашнее задание.

Среди словарных слов найдите слова-синонимы, составьте и запишите с ними  предложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66729. Сущность лизинга 59 KB
  Существует множество определений лизинга: Лизинг это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям лизингополучателю в обмен на лизинговые платежи. Лизинг предусматривает возможность выкупа оборудования по истечении срока действия лизингового договора или досрочно по остаточной стоимости.
66730. Ивент-менеджеры как профессиональная группа: процесс формирования в современной России 1.37 MB
  Кардинальные экономические, социальные, культурные преобразования конца XX века способствовали трансформации профессиональной структуры российского общества. Так, изменение статусных позиций традиционных профессий, распространение новых форм занятости...
66731. Исследование действия препарата «Байкал ЭМ1» на параметры роста и развития пшеницы на ранних этапах развития в условиях слабого засоления субстрата 428 KB
  Современный мир с растущим населением предъявляет природе всё больше требований. Плодородных земель становится всё меньше. Некогда здоровые плодоносящие земли, в результате неграмотного применения орошения засоляются и становятся непригодными для выращивания важных...
66732. КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДАРНО-ВОЛНОВОЙ ТЕРАПИИ У ПАЦИЕНТОВ С ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА В СОЧЕТАНИИ С НАРУШЕНИЯМИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА 1.02 MB
  Особое положение в общей структуре ИБС занимают больные, ранее перенесшие инфаркт миокарда (ИМ) с исходом в кардиосклероз. Состояние левого желудочка (ЛЖ) после ИМ в значительной мере определяет выживаемость пациентов с ИБС. Возникающая при этом сократительная дисфункция миокарда зачастую приводит...
66733. ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕРИАЛОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАЗВИТИИ КОСТЮМА 1.73 MB
  На основе результатов всестороннего анализа использования конкретного инновационного материала и его влияния на форму костюма разработана новая форма пальто на 2011-2012 гг. Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решаются следующие задачи: проводится конкретно-исторический анализ...
66734. Система обеспечения качества вузовского образования: оценка и механизмы управления 310.5 KB
  Особая роль образования в обществе подтверждается эволюцией всей человеческой цивилизации. Человеческий капитал является важнейшим фактором общественного производства и элементом национального богатства, инвестиции в который дают очень высокую отдачу.
66735. Технология получения тонкопленочных структур для оптоэлектроники на основе опытной установки ионно-лучевого осаждения 2.37 MB
  С помощью ионного осаждения можно получать слои самых различных элементов: полупроводников металлов оксидов нитридов. Солнечные элементы полученные с помощью установки ионно-лучевого осаждения будут отличаться качеством и низкой себестоимостью.
66736. Исследование характера и величин напряжений, возникающих в конструктивном узле соединения краспиц с хлыстом мачты 1.34 MB
  Исследование действующих напряжений в рассматриваемом узле при коэффициенте по запасу по устойчивости ванто-стержневой системы равному единице (случай предельной нагрузки системы) – предельная работа системы. Исследование действующих напряжений в рассматриваемом узле при отсутствии в системе ахтерштага...
66737. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЧВ Г. СВИРСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: ОСОБЕННОСТИ НАКОПЛЕНИЯ И ДЕТОКСИКАЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ 5.34 MB
  Токсические свойства тяжелых металлов и мышьяка. Устойчивость и степень поглощения тяжелых металлов и мышьяка растениями: растения толеранты и растения аккумуляторы Особенности загрязнения природной среды и мероприятия по устранению экологической катастрофы в...