62554

Синонимы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предметные задачи урока: расширить знания детей о синонимах учить правильно употреблять слова-синонимы в речи. Сегодня будем писать гласную которая есть в словах приятель товарищ но нет в слове друг...

Русский

2014-06-11

22.43 KB

0 чел.

Урок во 2 а классе

Приготовила и провела учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа  №20» г. Балаково Саратовской области

Морозова Ольга Ивановна.

Тема.  Синонимы.

Цель: развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Предметные задачи урока : расширить знания детей о синонимах, учить правильно употреблять слова-синонимы в речи.

Метапредметные задачи урока :

- развивать познавательный интерес к изучению русского языка, формировать представление об основных моральных нормах поведения (личностные)

- формировать у детей умение оценивать с учителем и одноклассниками результатов своих действий (регулятивные)

- осуществлять поиск необходимой информации в литературных источниках для выполнения учебных заданий, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос (познавательные)

- способствовать развитию творчества обучающихся, совершенствовать навыки коллективной, групповой и самостоятельной работы, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные)

Оборудование:  учебник «Русский язык»,2кл.(авт.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова), компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лист заданий для ученика, перфокарты.

Ход урока.

I.Орг. момент (встают за конторки дети  I ряда II варианта,  II ряда  I варианта)

Начинаем урок русского языка. Я очень хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Я думал, искал и творил.

Знания свои я закрепил,

Научился применять,

Задания теперь смогу я выполнять.

II. Чистописание.

-Сегодня будем писать гласную, которая есть в словах приятель, товарищ, но нет в слове друг (и  ии иии…) Запишите, используя свою закономерность.  

-Что общего в словах приятель, товарищ, друг? (имена существительные, близки по смыслу)

Слайд №1.

-Что называют синонимами?

III. Актуализация знаний.

-Продолжаем работу с синонимами.

а). Словарная работа.

Орфографическое чтение слов третьего столбика из учебника (форзац  учебника). Какие слова - синонимы встретились?

б). Работа в парах.

-Запишите слова Родина, мороз, отец. Подберите к ним синонимы.

Смена динамической позы по звону колокольчика.(фото)

Слайд № 2-4

Проверка работы.

в). Физминутка для глаз. Слайд № 5-8

IV. Формирование умений и навыков.

- Предлагаю вам загадки.

Отвечайте по - порядку.

Кто ответит лучше всех

Ждет, конечно же успех!

а). Простое слово «промежуток»:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все …антракт Слайд № 9

б). На время что-то прекратив,

Мы объявляем …перерыв .Слайд № 10

в). В игре, в труде устали слишком –

Дают уставшим…передышку. Слайд № 11

г). После урока непременно

Нужна ребятам … перемена. Слайд № 12

- Что объединяет все эти слова? (синонимы)   Запишите слова и подберите к ним синоним. (Отдых) Слайд № 13

V. Физпауза по офтальмотренажеру В.Ф. Базарного (режим в поочередном обведении указательным пальцем с одновременным слежением за ним глазами). Слайд № 14

VI. Работа в группах.

-Еще древние греки обратили внимание на свойства различных слов выражать одну и ту же мысль. Римляне продвинулись еще дальше. Они увидели в синонимах не только средство замены одного слова другим без ущерба для смысла, но и осознали различия между ними.

- Какую роль играют синонимы в речи? (Делают речь красочной, богатой, выразительной, точной и разнообразной)

- Перед вами на листочках записаны предложения. Ваша задача заменить подчеркнутое слово синонимом, которое вы найдете на листах, расположенных на стенах в классе. Запишите получившиеся предложения.

Задание для первой группы: Студёный ключ бежит по оврагу.

Задание для второй группы: Стояло жаркое лето.

Задание для третьей группы: Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь.

Слова на стенах класса:

Прозрачный

Холодный

Быстрый

Безоблачное

Знойное

Чудесное

Огромный

Неповоротливый

Добродушный

VII. Самостоятельная работа.

- Перед вами текст, где пропущены слова. Ваша задача выбрать среди слов синонимов те слова, которые подходят к данному тексту. Впишите их в текст.      

Утром к дому прилетела_________(стая, стайка) воробьев. Они уселись на крыше и весело________(пели, щебетали, чирикали). Маленькая Нина _________(вышла, выбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро________(слезли, слетели, спустились) с крыши. Они __________(ходили, бегали, прыгали, скакали) и _________(ели, клевали, кушали) крошки.

Проверка выполненного задания.

-Ребята, подкармливайте птиц и они будут радовать вас своим присутствием.

Смена динамической позы по звону колокольчика.

Работа с учебником. (упр.4 с.56 )  Взаимопроверка.

VIII.Подведение итогов.

-Что понравилось?

-Чему научились?

IХ. Домашнее задание.

Среди словарных слов найдите слова-синонимы, составьте и запишите с ними  предложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11608. Системы обработки текстов 425 KB
  Системы обработки текстов. Некоторые понятия технического редактирования. В издательских технологиях обработки текстов выделяют художественное и техническое редактирование. В данном практикуме мы ограничимся только техническое редактирование. Объясним некоторы
11609. Первоначальные сведения и правила работы в текстовом процессоре MS Word’2000/2003 197 KB
  Лабораторная работа № 4 Тема: Первоначальные сведения и правила работы в текстовом процессоре MS Word2000/2003 Цель работы: Освоить основные приемы работы с документами и форматирования текста в MS Word2000/2003. Содержание работы: Знакомство с основными элементами и настройк...
11610. Работа с таблицами в MS Word’2000/2003 116.5 KB
  Лабораторная работа № 5 Тема: Работа с таблицами в MS Word2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы создания редактирования и форматирования таблиц в документах текстового процессора MS Word2000/2003. Содержание работы: Создать таблицу Отчетная ведомость по компью
11611. Графические возможности MS Word’2000/2003 139 KB
  Лабораторная работа № 6 Тема: Графические возможности MS Word2000/2003.. Цель работы: Освоить основные приемы создания редактирования и форматирования графических объектов в документах текстового процессора MS Word2000/2003. Содержание работы: Задание: Создать бланк фирмы п...
11612. Оформление математических формул в документах MS Word’2000/2003 99 KB
  Лабораторная работа № 7 Тема: Оформление математических формул в документах MS Word2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы создания и форматирования математических формул в текстовых документах MS Word2000/2003. Содержание работы: Освоение...
11613. Работа с большим (структурированным) документом MS Word’2000/2003 138.5 KB
  Лабораторная работа № 8 Тема: Работа с большим структурированным документом MS Word2000/2003 Цель работы: Освоить основные приемы оформления структурированного документа в MS Word2000/2003. Содержание работы: Создание структурированного документа. Оформление структ
11614. Решение задач в MatLab 324.86 KB
  Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab Цель лабораторной работы закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине ТИПиС. Этап I. Решение уравнений в пакете MatLa...
11615. Создание собственных функций на MatLa 147.39 KB
  Создание собственных функций Необходимо создать программу на MatLab. При этом все операции с матрицами должны производиться без использования стандартных функций. Создание функции сложения матриц: function C=addmAB d1=sizeA; d2=sizeB; if d11==d21||d12==d22 n=d11; m=d12; ...
11616. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ С СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ 2.14 MB
  Лабораторная работа №7 ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ С СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ Целью работы является исследование переходных процессов в линейных электрических цепях содержащих сопротивления индуктивность и емкость при действии и...