62555

Урок развития речи. Письмо

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Познакомить учащихся со структурой и стилистическими особенностями письма как эписталярного жанра со значением переписки в жизни людей. Мы научимся правильно писать письма родным близким и знакомым. Познакомимся со структурой письма продолжим развитие устной и письменной речи.

Русский

2014-06-11

30.47 KB

0 чел.

[Введите текст]

Урок провела  учитель Бондарева Н.В.

Урок развития речи.  Письмо.

Цель: Познакомить учащихся со структурой и стилистическими особенностями письма, как эписталярного жанра, со значением переписки в жизни людей. Продолжить развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса. Научить детей использовать эписталярный жанр в письменной речи. Развивать и совершенствовать орфографические навыки учащихся.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение цели урока.

- У нас сегодня урок развития речи. Мы научимся правильно писать письма родным, близким и знакомым. Познакомимся со структурой письма, продолжим развитие устной и письменной речи.

- А сейчас послушайте загадку, посмотрите на экран. (Слайд №1.) Что это?

 Заклеили клеем прочно

 И ко мне прислали срочно

 Я его не пожалею

 Получу и вмиг расклею. (Конверт)   

Показываю детям почтовый  конверт.

- И я предлагаю вам сегодня написать письмо.

- Скажите, кто был первым космонавтом? (Гагарин)

- После Ю.А. Гагарина много космонавтов покорили космическое пространство. Однажды у известных космонавтов Валерия Рюмина и Леонида Попова спросили : « Что вам было приятнее всего получать с Земли, когда вы были в космосе?» -Письма- ответили космонавты.

-Как вы думаете, почему космонавты так ответили?  (Ответы детей)

-Письма с давних пор играют большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии. В   17-18 веках письма шли очень долго, так как их перевозили на почтовых каретах. Позже появились машины, поезда, самолёты, и письма по адресу стали доходить быстрее. Сейчас мы стали очень редко писать друг – другу письма. А как вы думаете, почему? Каким образом мы сегодня общаемся на расстоянии?  (Ответы детей)                                                                                     Даже в наш современный век не всегда можно благодаря СМС сообщениям и разговорам по сотовому телефону пообщаться. Ведь в телефонном разговоре не всё можно сказать так, как в письме. Ещё один пример приведу вам. Молодые юноши ,проходя службу  в рядах Вооружённых сил России, не всегда имеют возможность позвонить домой и сообщить о своём здоровье . Вот тогда на помощь приходит письмо, которое родители очень ждут.              Сохранились ли у вас в семье чьи – либо письма?  (ответы учеников)             Давайте сейчас вместе с вами выясним, кому и для какой цели пишутся письма? Посмотри те на экран и прочтите первое письмо. (Слайд № 2)       

« Дорогие дети!

От души желаю вам , хорошие маленькие люди, будьте  всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.

                                                                                           М. Горький»

- К кому обращается М. Горький?   - Как, по каким словам из письма вы об этом поняли?

- Как он их называет? (Хорошие маленькие люди)       Как относится М. Горький к детям?   - Чего желает автор детям? (Ответы детей)                      

- Раз он им желает, как можно назвать это письмо?

Письмо –пожелание. (Слайд № 3)

Вывод: М. Горький в своём письме подчёркивает свою любовь к детям…В письме - пожелании автор желает быть все детям чуткими и добрыми.

-  А сейчас познакомимся со вторым письмом. (Слайд №4)             

« С днём рождения, мои дорогие близнецы!                                        Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги.               Любите нашу Родину, растите весёлыми, здоровыми, дружными, упорными в учении.

 Любящий вас дедушка Коля.»

- К кому обращается автор этого письма?   (К близнецам)                   Как вы узнали об этом?  ( Есть обращение)                                             Кем являются близнецы автору?                                                                  Какие слова  в письме помогли это узнать? (Подпись)                 Что характерного вы увидели в написании письма?                                 С какой целью автор написал письмо?                                                         Следовательно, это какое письмо?                                                    

Письмо  – поздравление. (Слайд №5)                                Вывод: в этом письме дедушка поздравляет своих внуков с днём рождения и желает им здоровья, дружбы между собой. Следовательно, мы узнали, что бывают ещё и письма – поздравления.

-Знакомимся ещё со следующим письмом. (Слайд № 6)             «Здравствуйте , дорогие мама и папа! Пишу вам из детского санатория. Мне тут очень нравится.   Когда вы приедете?                   Я уже соскучилась по дому. Приезжайте, не забудьте привезти мои  кроссовки.  

Целую. Ваша дочь Оля.»

- Кому адресовано это письмо? (Родителям)                                                 А как вы это поняли? (По обращению) -   Кто написал это  письмо?   Как вы это поняли? (Есть подпись) -  О чём это письмо?                                                                     -Девочка информирует, сообщает родителям о своей жизни в санатории. Значит , как можно назвать это письмо?   

                               Письмо- информация. (Слайд №7)

-Итак, с какими видами писем мы познакомились? (Слайд №8)  Письмо- пожелание, письмо- поздравление, письмо – информация.

При написании письма можно сочитать эти виды.                             

- А как называют человека, который получает письма? (Адресат)      А который отправляет? (Отправитель)  (Слайд № 9)

Проводится орфографическая работа с этими словами .

-Накопились знания, которые позволят нам перейти к следующему этапу нашего урока.    Давайте вместе составим схему письма и подберём опорные слова.  (Слайд №10)                                                                                 

Схема письма. Опорные слова.

1.Обращение Дорогие мама и папа!     

Любимая бабушка!             

2.Начальная фраза о состоянии Получила ваше письмо.   

переписки. Давно не получала писем.

Очень захотелось вам

написать.

3.Основное содержание  Расскажу о нашей жизни.

письма. У нас всё хорошо.

4.Вопросы адресату. Как здоровье? Какие

новости? Как живёте?

5.Просьба. Приветы. Прошу вас. Передайте

приветы.

6.Прощание. До свидания! До встречи!

7.Концовка. Целую. Скучаю.

8.Подпись отправителя. Любящий вас внук Саша.

Дата. 28 марта. 2010год.

-Письма всегда стараются писать разборчиво, чётко, аккуратно. На чистом листочке бумаги. Бумага для писем разная. Иногда это листочки маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком. Многие ребята любят вместе с письмом посылать рисунки, наклейки своим родным и близким.

-Знаете ли вы, как надо размещать текст письма на листе?

-С левого края бумаги оставляют свободное поле, место. Такое же поле оставляют сверху и внизу листа. Письмо не пишется сплошным текстом. В нём с красной строки выделяются все этапы по нашей схеме. (Показать слайд №10)

- А сегодня мы с вами напишем письма родным. Письма родным - это письма повествования, в которых о чём -то сообщается, напоминается. В них чаще, чем в других видах встречаются эмоционально-оценочные суждения.

- Скажите, в каких случаях вы пишите письма родным? (Ответы детей)

-Если вы пишете письмо своим родителям, как вы думаете, что должно интересовать их в ваших письмах? (Здоровье, настроение, друзья).

-К сожалению, письма некоторых детей состоят из одних просьб. Вот послушайте стихотворение Р. Алдонина.

 

                      Бабуля, здравствуй! Не грусти.

Конфеты кончились, учти.

Я сделал лук. Носки сушу.

Два дня письмо тебе пишу.

А у меня большое горе-

Пропали плавки на заборе.

Здесь скучно. Я в поход ходил.

Кончаю. Всё. Твой внук Кирилл.

- Я надеюсь, что ваши письма не будут состоять только из одних просьб.

-Скажите, вам приходилось далеко уезжать от родителей?

- Представьте, что вы уехали далеко от дома: в санатории, на соревнованиях, в армии. Каждый из вас сейчас сядет, обдумает, о чём и кому будет писать, выберет вид письма. (Вернуться к слайду №8). Сейчас вы на черновиках напишите письмо родным. При написании смотрите на схему написания письма (слайд №10), соблюдайте красную строку, помните о полях.

Самостоятельная работа.

Предлагаю зачитать несколько писем ребят.

Итог урока.

Домашнее задание: оформить работу.

Фестиваль педагогических идей и достижений. 2010 год.

 

Пичугина Любовь Николаевна – учитель начальных классов.

Бондарева Наталья Владимировна – учитель начальных классов.

Лозовенко  Людмила Ивановна – воспитатель  Г.П.Д.

МОУ « Караванненская СОШ»

Преподавание в начальной школе.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45885. Зенкеры. Назначение, технологические возможности зенкерования отверстий. Почему зенкерование обеспечивает более высокую точность обработки в сравнении со сверлением 111.52 KB
  Назначение технологические возможности зенкерования отверстий. Зенкеры применяются для увеличения диаметров цилиних отв. получений отв. Точность отверстий полученных зенкерованием составляет 1112 квалитет шерть R=2.
45886. Конструкция протяжек для протягивания отверстий и шпоночных пазов 81.42 KB
  Как обеспечивается соосность протяжки и отверстий от чего зависит точность и качество обработки отверстий протягиванием. Хвостовик воспринимает усилие протия и служит для закрепления протяжки в патроне станка. Длина шейки выберается с таким расчётам чтобы обеспечить необходимую длину протяжки до первого реж. Режущая часть явлся основной частью протяжки.
45887. Настроечные элементы 64.88 KB
  3 выше к ним относятся кондукторные втулки направляющие втулки. Кондукторные втулки прим. Кондукторные втулки бывают : постоянные быстросменные и сменные. Сменые втулки применяются при обработке одним инструментом но с учётом замены вследствии износа.
45888. Способы установки приспособлении на месте эксплуатации 87.32 KB
  Приспособления устанавливаются на столах элементах шпинделей и др. Чтобы быстро и точно установить на место эксплуатации на корпусе приспособления выполняются посадочные поверхности которые согласовываются с посадочным местом станка или другого места эксплуатации. Сравнительно легко обеспечивается точность расположения приспособления относительно оси шпинделя но при замене обработанной заготовки новой надо снимать приспособление со станка. 2Для установки в отверстие шпинделя на корпусе приспособления выполняется посадочная поверхность...
45889. Самоцентрирующие устройства 66.2 KB
  Самоцентрирующие устройства применяются для базирования отверстий и нар. В самоцентрирующих устройствах опорные поверхности подвижны и связаны между собой так что могут одновременно и с равным перемещением сближаться к оси устройства или удаляться от нее. По конструкции различают следующие самоцентрирующие зажимные устройства: призматические; плунжерные; цанговые; гидропластмассовые; мембранные; с тарельчатыми пружинами; 2х и 3х кулачковые патроны; рычажные.
45891. Базирование заготовки 20.76 KB
  Базирование заготовки основывается на правиле 6 точек: чтобы предать заготовке вполне определенное положение в приспособлении надо и достаточно иметь 6 опорных точек лишающих заготовку всех 6 степеней свободы. Больше 6 точек использовать не допустимо изза лишних опрных точек заготовку не удаётся установить в приспособлении или после закрепления положение при базировании нарушится. Количество опорных точек определяется условием выполнения операции и в первую очередь числом выдерживаемых на ней исходных параметров и схемой их расположения по...
45892. Приспособления для агрегатных станков и автоматических линий 28 KB
  Приспособления для агрегатных станков и автоматических линий В связи с широким внедрением в промышленность прогрессивного металлорежущего оборудования станков с ЧПУ а также агрегатных станков и автоматических линий значительно возросли требования к технологической оснастке. Правильное решение вопросов оснащения станков с ЧПУ прогрессивными приспособлениями и другой оснасткой позволяет получить максимальный эффект от внедрения этих станков.
45893. Особенности конструкций приспособлений для сверлильных станков 27.63 KB
  Для устранения этого недостатка применяют многошпиндельные сверлильные головки. Головки могут быть специальными и универсальными. В крупносерийном и массовом производстве в основном применяются специальные многошпиндельные головки т. головки с неизменным расположением шпинделей.