62556

Правописание парных согласных в конце слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: обеспечить условия для формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова развития орфографической зоркости; развития речи учащихся внимания памяти; развития навыков самоконтроля проверки самооценки...

Русский

2014-06-11

988.38 KB

1 чел.

МОУ «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

урока русского языка

2 класс

            Тема: Правописание парных согласных в конце слова. 

                                           Учитель: Дрозд Лариса Леонидовна.

Целинное

Ноябрь 2010г.

     Цель урока:

обеспечить условия для

  1.  формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова
  2.  развития орфографической зоркости;
  3.  развития речи учащихся, внимания, памяти;
  4.  развития навыков самоконтроля, проверки, самооценки;

Тип урока: изучение нового материала.

Этапы урока.

Ход  урока.

1.Организационный момент

-Чему учились на прошедшем уроке русского языка?

-Какие трудности возникли в написании этой орфограммы?

Чтоб меньше было случаев неясных,

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайся к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки- это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то не стало, оглушить…

2.Актуализация знаний.

Постановка темы, целей урока.

Игра «Ошибки»

-Какие слова перепутал Андрей?

  1.  В классе пишут под диктовку:

      Я принёс из леса гриб»

      Лишь Андрей выводит ловко:

     «Я принёс из леса грипп».

     Ну, скажите, почему

     Так послышалось ему?

-Как помочь Андрею? (научить его проверять парные согласные в конце слова)

-как можно проверить парные согласные?  Может быть кто нибудь уже сталкивался с такими случаями?

  1.  В конце слова, без сомненья,

        Проверяем оглушенье.

        Говорим мы – плод,

        Проверяем - плоды

        Говорим мы – сад,

        Проверяем – сады.

-Дети записывают в тетрадь «опасные» слова с проверочными:

Гриб, грипп, принес, ловко, плод, сад.

Дети замечают, что парные согласные нужно поверять не только в конце слова, но и в середине.

Постановка темы и целей урока.

3.Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Стр. 113, упр. 143.  (устно)

Стр. 114, упр. 144 – письменно, с комментированием.

4. Динамическая пауза.

Разминка для глаз и для пальцев.

Продолжи и составь словосочетание (первые слова записаны на доске).

Неуклюжий … медведь, прекрасный ….лебедь, колючий …ёж, высокий …жираф, изворотливый …уж.

5. Закрепление правила.

Стр. 114 – чтение правила,

6. Словарная работа.

Работа над словарными словами завод, машина.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Стр. 114 № 145.  – проверка в парах, самооценка, взаимооценивание.

8. Итог урока. Рефлексия.

Чему учились на уроке и чему научились?

9. Домашнее задание.

Стр 116, упр. 147.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6710. Понятие, классификация и особенности инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности 21.7 KB
  Понятие, классификация и особенности инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Одним из основополагающих элементом государственной экономической политики в современной экономике, является торговая политика, то есть пол...
6711. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм 24.36 KB
  Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм В современной экономике таможенное торговое регулирование ВЭД традиционно рассматривается как основной инструмент внешней торговой политики, посредством которой государство имеет ...
6712. Международные принципы ведения внешней торговли 23.98 KB
  Международные принципы ведения внешней торговли. На ряду с общепринятым и зарегистрированными в уставе ООН принципами международного права в практике международных экономических отношений выбраны и применяются специальные (отраслевые) принципы, на о...
6713. Понятие и виды таможенных тарифов 24.91 KB
  Понятие и виды таможенных тарифов. Меры таможенно-тарифного регулирования полностью (это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично (специальные, антидемпинговые и др. там. пошлины) основаны на использовании там. тарифа. Соответственно...
6714. Принципы формирования таможенных тарифов 25.62 KB
  Принципы формирования таможенных тарифов. Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может ...
6715. Таможенные пошлины, классификация таможенных пошлин 24.39 KB
  Таможенные пошлины, классификация таможенных пошлин. В роли непосредственного инструмента таможенно-тарифного регулирования выступает таможенная пошлина - государственный денежный сбор с ввозимых и вывозимых товаров, пропускаемых через границу ...
6716. Ставки таможенных пошлин. Эффективная ставка тарифной защиты 26.43 KB
  Ставки таможенных пошлин. Эффективная ставка тарифной защиты. Одним из элементов таможенного тарифа является ставка таможенной пошлины - величина там. пошлины, выраженная в определённых единицах (в % или стоимостных единицах). В зависимости о...
6717. Единый таможенный тариф Таможенного союза 26.99 KB
  Единый таможенный тариф Таможенного союза. С 1 января 2010 на единой таможенной территории государств участников ТС применяется ЕТТ, утвержденный решением Межгос Советом Евразэс от 27 ноября 2009 года №18. ЕТТ - это свод ставок таможенных пошлин...
6718. Размер ставки ввозных таможенных пошлин в зависимости от предоставляемого государствами Таможенного союза торгового режима во взаимной торговле товарами с третьими странами 25.52 KB
  Размер ставки ввозных таможенных пошлин в зависимости от предоставляемого государствами Таможенного союза торгового режима во взаимной торговле товарами с третьими странами. ЕТТ ТС содержательно является многоколоночным, т.е. предполагающим взимание...