62556

Правописание парных согласных в конце слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: обеспечить условия для формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова развития орфографической зоркости; развития речи учащихся внимания памяти; развития навыков самоконтроля проверки самооценки...

Русский

2014-06-11

988.38 KB

1 чел.

МОУ «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

урока русского языка

2 класс

            Тема: Правописание парных согласных в конце слова. 

                                           Учитель: Дрозд Лариса Леонидовна.

Целинное

Ноябрь 2010г.

     Цель урока:

обеспечить условия для

  1.  формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова
  2.  развития орфографической зоркости;
  3.  развития речи учащихся, внимания, памяти;
  4.  развития навыков самоконтроля, проверки, самооценки;

Тип урока: изучение нового материала.

Этапы урока.

Ход  урока.

1.Организационный момент

-Чему учились на прошедшем уроке русского языка?

-Какие трудности возникли в написании этой орфограммы?

Чтоб меньше было случаев неясных,

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайся к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки- это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то не стало, оглушить…

2.Актуализация знаний.

Постановка темы, целей урока.

Игра «Ошибки»

-Какие слова перепутал Андрей?

  1.  В классе пишут под диктовку:

      Я принёс из леса гриб»

      Лишь Андрей выводит ловко:

     «Я принёс из леса грипп».

     Ну, скажите, почему

     Так послышалось ему?

-Как помочь Андрею? (научить его проверять парные согласные в конце слова)

-как можно проверить парные согласные?  Может быть кто нибудь уже сталкивался с такими случаями?

  1.  В конце слова, без сомненья,

        Проверяем оглушенье.

        Говорим мы – плод,

        Проверяем - плоды

        Говорим мы – сад,

        Проверяем – сады.

-Дети записывают в тетрадь «опасные» слова с проверочными:

Гриб, грипп, принес, ловко, плод, сад.

Дети замечают, что парные согласные нужно поверять не только в конце слова, но и в середине.

Постановка темы и целей урока.

3.Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Стр. 113, упр. 143.  (устно)

Стр. 114, упр. 144 – письменно, с комментированием.

4. Динамическая пауза.

Разминка для глаз и для пальцев.

Продолжи и составь словосочетание (первые слова записаны на доске).

Неуклюжий … медведь, прекрасный ….лебедь, колючий …ёж, высокий …жираф, изворотливый …уж.

5. Закрепление правила.

Стр. 114 – чтение правила,

6. Словарная работа.

Работа над словарными словами завод, машина.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Стр. 114 № 145.  – проверка в парах, самооценка, взаимооценивание.

8. Итог урока. Рефлексия.

Чему учились на уроке и чему научились?

9. Домашнее задание.

Стр 116, упр. 147.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4979. Проблематика осмысления прошлого в совместных исследованиях ученых России и Германии 1.02 MB
  Одна из актуальных тем, волнующих российское и германское общество – осмысление недавнего прошлого. Примечательная особенность этого процесса – данную тематику рассматривали на многочисленных конференциях, круглых столах, в совместных изда...
4980. Стилистика. Современный английский язык 1.85 MB
  Основная задача книги - научить сознательно подходить к художественному тексту как целому, рассматривая его в единстве формы и идейного содержания. Все аспекты стилистики, изучаемые современными учеными, нашли свое отражение в данной книге. Функцион...
4981. Оптимальное проектирование процессов транспортировки 118.5 KB
  По картографическому материалу составить: а) граф сложного перекрестка с фиктивными дугами б) модель транспортной сети (ст. метро Курская - ст. метро Чистые пруды) Определить кратчайшее расстояние для модели трансп...
4982. Источниковедение новой и новейшей истории. Курс лекций 218.51 KB
  Источниковедческое исследование является основой любого серьезного исторического исследования С середины XX в наблюдалось возрастание интереса к теоретическому источниковедению, стало больше уделяться внимания проблемам оптимизации научного исследов...
4983. Экономика нефтяной и газовой промышленности. Конспект лекций 706.5 KB
  В данном учебном пособии излагаются методические подходы к выделению отраслевого товарного рынка, его границ, а также методы определения концентрации и рыночной власти продавцов-производителей нефтегазовой промышленности на товарном рынке. ...
4984. Прогнозирование производства продукции скотоводства в племенном репродукторе ОНО Архангельская опытно-мелиоративная станция 488.5 KB
  Товарное хозяйство на 200 голов крупного рогатого скота черно-пестрой породы. Валовой надой на корову – 4500 кг с жирностью 3.8 %. Средняя живая масса коров – 500 кг. Выход телят на 100 коров составляет 80 %. Применяется стойлово-пастбищна...
4985. Логіка. Навчальний посібник 580 KB
  Навчальна дисципліна Логіка навчає основам формальної логіки, яка досліджує основні форми мислення: поняття, судження, умовивід. Вона має на меті навчити студентів правильно мислити, запобігати помилковим судженням і умовиводам забезпечувати...
4986. Атомная физика. Физика твердого тела. Квантовая физика 689 KB
  Атомная физика. Физика твердого тела. Квантовая физика. В этом разделе мы рассмотрим явления, связанные с взаимодействием света с веществом: тепловое излучение, фотоэффект и эффект Комптона. Закономерности этих явлений хорошо объясняются только на о...
4987. Расчет и конструирование узла шарнирного механизма 102 KB
  Расчет и конструирование узла шарнирного механизма. Исходные данные: Выбор материала детали. В качестве материала пальца выбираем сталь 45. Материал проушин назначаем сталь 15. Материал стали...