62556

Правописание парных согласных в конце слова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: обеспечить условия для формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова развития орфографической зоркости; развития речи учащихся внимания памяти; развития навыков самоконтроля проверки самооценки...

Русский

2014-06-11

988.38 KB

1 чел.

МОУ «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ

урока русского языка

2 класс

            Тема: Правописание парных согласных в конце слова. 

                                           Учитель: Дрозд Лариса Леонидовна.

Целинное

Ноябрь 2010г.

     Цель урока:

обеспечить условия для

  1.  формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова
  2.  развития орфографической зоркости;
  3.  развития речи учащихся, внимания, памяти;
  4.  развития навыков самоконтроля, проверки, самооценки;

Тип урока: изучение нового материала.

Этапы урока.

Ход  урока.

1.Организационный момент

-Чему учились на прошедшем уроке русского языка?

-Какие трудности возникли в написании этой орфограммы?

Чтоб меньше было случаев неясных,

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайся к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки- это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то не стало, оглушить…

2.Актуализация знаний.

Постановка темы, целей урока.

Игра «Ошибки»

-Какие слова перепутал Андрей?

  1.  В классе пишут под диктовку:

      Я принёс из леса гриб»

      Лишь Андрей выводит ловко:

     «Я принёс из леса грипп».

     Ну, скажите, почему

     Так послышалось ему?

-Как помочь Андрею? (научить его проверять парные согласные в конце слова)

-как можно проверить парные согласные?  Может быть кто нибудь уже сталкивался с такими случаями?

  1.  В конце слова, без сомненья,

        Проверяем оглушенье.

        Говорим мы – плод,

        Проверяем - плоды

        Говорим мы – сад,

        Проверяем – сады.

-Дети записывают в тетрадь «опасные» слова с проверочными:

Гриб, грипп, принес, ловко, плод, сад.

Дети замечают, что парные согласные нужно поверять не только в конце слова, но и в середине.

Постановка темы и целей урока.

3.Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Стр. 113, упр. 143.  (устно)

Стр. 114, упр. 144 – письменно, с комментированием.

4. Динамическая пауза.

Разминка для глаз и для пальцев.

Продолжи и составь словосочетание (первые слова записаны на доске).

Неуклюжий … медведь, прекрасный ….лебедь, колючий …ёж, высокий …жираф, изворотливый …уж.

5. Закрепление правила.

Стр. 114 – чтение правила,

6. Словарная работа.

Работа над словарными словами завод, машина.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Стр. 114 № 145.  – проверка в парах, самооценка, взаимооценивание.

8. Итог урока. Рефлексия.

Чему учились на уроке и чему научились?

9. Домашнее задание.

Стр 116, упр. 147.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84388. Post-modern literature 13.7 KB
  The term Postmodern literature is used to describe certain tendencies in post-World War II literature. It is both a continuation of the experimentation championed by writers of the modernist period (relying heavily, for example, on fragmentation, paradox, questionable narrators, etc.)...
84389. XX Century Literature 22.69 KB
  The lecture introduces the student to British modernism, beginning in the late nineteenth century, and ending with the third decade of the twentieth. We do this by reading fiction, poetry, and some manifestos. Second, we will focus on embodiment: how are body, self, and psyche distinguished for these authors?
84390. 1901-1939 Modernism 17.25 KB
  The movement known as English literary modernism grew out of a general sense of disillusionment with Victorian era attitudes of certainty, conservatism, and objective truth. The movement was greatly influenced by the ideas of Romanticism...
84391. 1940 to the 21st Century 14.67 KB
  Among British writers in the 1940s and 1950s were novelist Graham Greene whose works span the 1930s to the 1980s and poet Dylan Thomas, while Evelyn Waugh, W.H. Auden and T. S. Eliot continued publishing significant work.
84392. Samarkand, near to ruins of ancient capital of Sogdiana (modern Afrasiab) 30.18 KB
  Having united and subordinated the lands between Amu Darya and Syr-Darya, and also Fergana and Shash viloyat, Amir Temur began aggressive campaigns. For 35 years had lasted board of A.Temur (1370 - 1405) in Central Asia.
84393. Samarkand. Нistorical context 29.55 KB
  As Movarounnahr becomes the center of trade, economy and culture of Near and Middle East. Such ancient cities as Samarkand, Kesh, Bukhara, Termez, Tashkent, Merv, etc., which were destroyed by hordes of Chingizhan began to equip with modern conveniences.
84394. Zahiriddin Muhammad Bobur (1483-1530) 282.75 KB
  In 1494 when Bobur was only 12 years old, he became a ruler. In 1503–1504 he conquered Afghanistan. During 1519 – 1525s he tried to conquer India five times. He became the founder of Bobur’s Empire which lasted more than three centuries (1526-1858).
84395. Mirzo Ulugh Beg (1394-1449) 437.58 KB
  Ulugh Beg 1394-1449 Tartar Astronomer and Mathematician Ulugh Beg made Samarkand one of the leading cultural and intellectual centers of the world. In that city he established a madrasa (Islamic institution of higher learning) that emphasized astronomical studies.