62563

Разветвляющиеся алгоритмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Условие это выражение находящееся между словом если и словом то и принимающее значение истина или ложь. Какое условие проверяется в нашем случае открытый Если наше условие будет истинным то какое действие выполнится уточняющий...

Русский

2014-06-11

22.9 KB

15 чел.

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

Кафедра вычислительной математики и информатики

Конспект урока по информатике на тему:

Разветвляющиеся алгоритмы

(программа рассчитана для учащихся 9 класса общеобразовательной школы)

Разработала: студентка группы 04-0605

математического факультета Сабирова Л. Д.

Проверила: учитель информатики

Губина И. В.________________

Казань-2010


Первый урок по теме, базируется на пройденном материале.

Тип урока: демонстрация.

Вид: урок сообщения новой информации.

Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный.

Оборудование: Компьютер, презентация, доска.

Форма обучения: фронтальная на этапе актуализации знаний и изучения нового материала, и  на этапе закрепления нового материала.

Цели урока:

Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания

Воспитательные: формирование умения планировать работу

Задачи:

  1.  Дать начальные знания по составлению блок-схем на тему «Разветвляющиеся алгоритмы».
  2.  Раскрыть понятие полного и неполного ветвления, разветвляющихся алгоритмов и условия.

Комментарии – Гилазиев Раис, Волик Ольга 



Этапы

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Комментарии

  1.  

Орг. момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.

2 мин

Ученики достают тетради и после приветствия учителя садятся на места

Учитель приветствует детей.

Отмечает отсутствующих.

  1.  

Актуализация знаний

Ребята, на прошлом уроке мы решали задачи на линейный алгоритм.

 ( можно для рефреша сначало это задание. Можно вообще только это. А тот тест опустить. Визуальное ранжирование)

В начале урока мы проведем самостоятельную работу по пройденным темам, затем узнаем что такое разветвляющийся алгоритм, решим несколько  задачи и в конце урока я соберу у вас тетради для проверки домашней работы. (Самостоятельная работа на пройденные темы: Алгоритм и его свойства, линейные алгоритмы, ГРИС, вспомогательные алгоритмы)

10

мин

Ученики пишут самостоятельную работу.

  1.  

Изучение нового материала

В жизни всегда возникают моменты, когда нам нужно сделать выбор. Давайте представим, что мы пришли в магазин и хотим купить шоколад.( из таксономии этот пример подходит на ПОНИМАНИЕ. Это разбор проблемной ситуации из жизни. Ученики тоже работают.)

Если шоколад стоит не больше 50-ти рублей, то купить его, иначе (если больше 50-ти рублей) вернуться домой и взять недостающую сумму.

В зависимости от цены шоколада мы сделаем то или иное действие, т.е. купим шоколад или пойдем домой за деньгами.

Условие – это выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» или «ложь». Какое условие проверяется в нашем случае?(открытый)

Если наше условие будет истинным, то какое действие выполнится?(уточняющий)

А если условие окажется ложным?(творческий)

Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Ветвление бывает полным или неполным.

Полное ветвление

Если <условие>

   то <операция 1>

   иначе <операция 2>

Условие

операции

операции

операции

Неполное ветвление

  Если <условие>

         то <операция>

Условие

операции

операции

Вернемся к нашему примеру. Ветвление будет полным или неполным?

В нашем случае что будет являться операцией1?

А операцией2?

Приведите пример неполного ветвления.

Хорошо, давайте решим несколько задач.

1. Даны два числа А и В. Найти максимальное из них.

Что нам дано в этой задаче?

Когда нам даны числовые переменные, что мы должны сделать в первую очередь?

Хорошо. А что нам нужно найти?

Первым делом, как вы уже сказали, мы введем значения переменных. Что будем делать дальше?

Мы нашли максимальное значение. Что будем делать дальше?

Хорошо, для решения задачи какой способ записи алгоритмов мы сейчас использовали?

Теперь запишем решение задачи с помощью блок-схем.(применение)

15

мин

Ученики открывают тетради и записывают определения.

Ответы учеников: шоколад стоит не более 50 рублей.

Мы купим шоколад

Вернемся домой и возьмем недостающую сумму.

Ученики под диктовку записывают в тетрадь.

Полным, так как какое бы значение не приняло условие, будут выполняться какие-то действия.

Купить шоколад

Вернуться домой и взять недостающую сумму.

Примеры учеников.

Дано: a,b – числовые переменные

Ввести значения переменных.

Максимальное значение - max 

Проверим истинность условия. Если a>b, то  max:=a, : иначе Max:=b

Выведем результат.

Словесный.

Учитель благодарит учеников за ответы.


Учитель записывает тему число и тему урока на доске.

Рассказ сопровождается презентацией.

Вызвать ученика к доске

  1.  

Закрепление нового материала

Самостоятельно решаете задачу, затем тот, кто решит её быстрее, выйдет к доске и объяснит решение.( оценка)

Даны 3 числа a,b,c. Найти наибольшее из них и увеличить в 10 раз.

10

мин

Ученики решают задачу.

Учитель вызывает одного ученика к доске для решения задачи.

  1.  

Постановка домашнего задания

Решить задачу: даны числа x,y. Если x<y, то увеличить его на 5.

§31

2 мин

Ученики записывают домашнее задание в дневник и условие задачи в тетрадь.

  1.  

Подведение итогов

Сегодня вы познакомились с такими понятиями как разветвляющийся алгоритм, условие, операции.( Облако слов) Научились строить блок-схемы с ветвлением. Спасибо за урок. Можете быть свободны.

1

мин

Ученики сидят за партами. Собираются и идут на следующий урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62622. Цитология 3.66 MB
  Прокариотические прокариоты клетки не имеющие выраженного ядра. Эукариотические эукариоты клетки имеющие выраженное ядро. Виды клеток Нервные клетки Эпетелиальные клетки Клетки крови Соединительные клетки...
62625. Online stores 22.89 KB
  Практическая цель: систематизировать знания. Развивающая цель: способствовать интересу учащихся к изучению иностранного языка развитие памяти речи внимания логического мышления.
62628. What clothes teenagers should wear at school? 15.68 KB
  Цели: Обучение учащихся выражать мнение о подростковой школьной одежде, используя активную лексику. Ознакомление учащихся с прямой и косвенной речью и обучение в их употреблении в данных речевых ситуациях
62629. Країни Європи 18.52 KB
  Listen to me and follow. Listen to me and repeat. Let name the sound is this rhyme? Who can translate? Who can recite?
62630. Автоматическое регулирование угловой скорости коленчатых валов дизелей 1.19 MB
  Регулирующее воздействие: Чтобы поддерживать число оборотов дизеля постоянным нужно с возрастанием нагрузки увеличить подачу топлива а с уменьшением нагрузки соответственно уменьшить подачу топлива. Это выполняет Регулятор числа оборотов.