62563

Разветвляющиеся алгоритмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Условие это выражение находящееся между словом если и словом то и принимающее значение истина или ложь. Какое условие проверяется в нашем случае открытый Если наше условие будет истинным то какое действие выполнится уточняющий...

Русский

2014-06-11

22.9 KB

15 чел.

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

Кафедра вычислительной математики и информатики

Конспект урока по информатике на тему:

Разветвляющиеся алгоритмы

(программа рассчитана для учащихся 9 класса общеобразовательной школы)

Разработала: студентка группы 04-0605

математического факультета Сабирова Л. Д.

Проверила: учитель информатики

Губина И. В.________________

Казань-2010


Первый урок по теме, базируется на пройденном материале.

Тип урока: демонстрация.

Вид: урок сообщения новой информации.

Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный.

Оборудование: Компьютер, презентация, доска.

Форма обучения: фронтальная на этапе актуализации знаний и изучения нового материала, и  на этапе закрепления нового материала.

Цели урока:

Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания

Воспитательные: формирование умения планировать работу

Задачи:

  1.  Дать начальные знания по составлению блок-схем на тему «Разветвляющиеся алгоритмы».
  2.  Раскрыть понятие полного и неполного ветвления, разветвляющихся алгоритмов и условия.

Комментарии – Гилазиев Раис, Волик Ольга 



Этапы

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Комментарии

  1.  

Орг. момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.

2 мин

Ученики достают тетради и после приветствия учителя садятся на места

Учитель приветствует детей.

Отмечает отсутствующих.

  1.  

Актуализация знаний

Ребята, на прошлом уроке мы решали задачи на линейный алгоритм.

 ( можно для рефреша сначало это задание. Можно вообще только это. А тот тест опустить. Визуальное ранжирование)

В начале урока мы проведем самостоятельную работу по пройденным темам, затем узнаем что такое разветвляющийся алгоритм, решим несколько  задачи и в конце урока я соберу у вас тетради для проверки домашней работы. (Самостоятельная работа на пройденные темы: Алгоритм и его свойства, линейные алгоритмы, ГРИС, вспомогательные алгоритмы)

10

мин

Ученики пишут самостоятельную работу.

  1.  

Изучение нового материала

В жизни всегда возникают моменты, когда нам нужно сделать выбор. Давайте представим, что мы пришли в магазин и хотим купить шоколад.( из таксономии этот пример подходит на ПОНИМАНИЕ. Это разбор проблемной ситуации из жизни. Ученики тоже работают.)

Если шоколад стоит не больше 50-ти рублей, то купить его, иначе (если больше 50-ти рублей) вернуться домой и взять недостающую сумму.

В зависимости от цены шоколада мы сделаем то или иное действие, т.е. купим шоколад или пойдем домой за деньгами.

Условие – это выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» или «ложь». Какое условие проверяется в нашем случае?(открытый)

Если наше условие будет истинным, то какое действие выполнится?(уточняющий)

А если условие окажется ложным?(творческий)

Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Ветвление бывает полным или неполным.

Полное ветвление

Если <условие>

   то <операция 1>

   иначе <операция 2>

Условие

операции

операции

операции

Неполное ветвление

  Если <условие>

         то <операция>

Условие

операции

операции

Вернемся к нашему примеру. Ветвление будет полным или неполным?

В нашем случае что будет являться операцией1?

А операцией2?

Приведите пример неполного ветвления.

Хорошо, давайте решим несколько задач.

1. Даны два числа А и В. Найти максимальное из них.

Что нам дано в этой задаче?

Когда нам даны числовые переменные, что мы должны сделать в первую очередь?

Хорошо. А что нам нужно найти?

Первым делом, как вы уже сказали, мы введем значения переменных. Что будем делать дальше?

Мы нашли максимальное значение. Что будем делать дальше?

Хорошо, для решения задачи какой способ записи алгоритмов мы сейчас использовали?

Теперь запишем решение задачи с помощью блок-схем.(применение)

15

мин

Ученики открывают тетради и записывают определения.

Ответы учеников: шоколад стоит не более 50 рублей.

Мы купим шоколад

Вернемся домой и возьмем недостающую сумму.

Ученики под диктовку записывают в тетрадь.

Полным, так как какое бы значение не приняло условие, будут выполняться какие-то действия.

Купить шоколад

Вернуться домой и взять недостающую сумму.

Примеры учеников.

Дано: a,b – числовые переменные

Ввести значения переменных.

Максимальное значение - max 

Проверим истинность условия. Если a>b, то  max:=a, : иначе Max:=b

Выведем результат.

Словесный.

Учитель благодарит учеников за ответы.


Учитель записывает тему число и тему урока на доске.

Рассказ сопровождается презентацией.

Вызвать ученика к доске

  1.  

Закрепление нового материала

Самостоятельно решаете задачу, затем тот, кто решит её быстрее, выйдет к доске и объяснит решение.( оценка)

Даны 3 числа a,b,c. Найти наибольшее из них и увеличить в 10 раз.

10

мин

Ученики решают задачу.

Учитель вызывает одного ученика к доске для решения задачи.

  1.  

Постановка домашнего задания

Решить задачу: даны числа x,y. Если x<y, то увеличить его на 5.

§31

2 мин

Ученики записывают домашнее задание в дневник и условие задачи в тетрадь.

  1.  

Подведение итогов

Сегодня вы познакомились с такими понятиями как разветвляющийся алгоритм, условие, операции.( Облако слов) Научились строить блок-схемы с ветвлением. Спасибо за урок. Можете быть свободны.

1

мин

Ученики сидят за партами. Собираются и идут на следующий урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17277. Предмет і об'єкти бухгалтерського обліку 72.5 KB
  Предмет і об'єкти бухгалтерського обліку Бухгалтерський облік як і будьяка інша економічна наука має свої предмет об'єкти суб'єкти і метод. Предмет це те на що спрямована пізнавальна творча та практична діяльність людей. Предмет бухгалтерського обліку в широком...
17278. Базові принципи бухгалтерського обліку 39 KB
  Базові принципи бухгалтерського обліку Слово принцип від лат. рrіпсіріиs основа первоначало вихідне положення будьякої теорії науки що визначає всі наступні положення які випливають з його твердження. На відміну від вихідних положень природничих наук принципи ...
17279. Методичні прийоми (метод) бухгалтерського обліку 41.5 KB
  Методичні прийоми метод бухгалтерського обліку Бухгалтерський облік як і кожна наука має свій метод. Слово метод від гр. methodos дослідження означає спосіб дослідження явищ підхід до вивчення явищ планомірний шлях встановлення істини взагалі прийом спосіб дії. У ...
17280. Суть і побудова бухгалтерського балансу 43.5 KB
  Суть і побудова бухгалтерського балансу Оперативне управління господарюючим суб'єктом вимагає достовірних і точних даних про стан і наявність господарських засобів їх склад і розміщення а також про джерела їх формування і цільове призначення. Таку інформацію узагал
17281. Структура балансу 55.5 KB
  Структура балансу Змістовна частина бухгалтерського балансу визначається його будовою та структурою. У побудові активу і пасиву є як вітчизняна так і світова практика. Загальну характеристику побудови активу і пасиву балансу у світовій і вітчизняній практиці показан
17282. Вплив господарських операцій на баланс 77.5 KB
  Вплив господарських операцій на баланс Бухгалтерський баланс як відомо відображає в узагальненому грошовому вимірнику стан засобів підприємства та джерел їх формування на певну дату. Проте у процесі господарської діяльності відбуваються безперервний рух засобів зм...
17283. Порядок читання та аналізу балансу 42.5 KB
  Порядок читання та аналізу балансу Бухгалтерський баланс це не тільки метод узагальнення інформації про стан та склад господарських засобів підприємства і джерел їх формування а й форма фінансової звітності яка містить важливу інформацію про фінансовий стан підпри...
17284. Рахунки бухгалтерського обліку, їх зміст та будова 47.5 KB
  Рахунки бухгалтерського обліку їх зміст та будова Зафіксована в первинних документах інформація за технологією облікового процесу підлягає реєстрації та класифікації групуванню з метою її систематизації з тим щоб у кінцевому підсумку стати окремою статтею балансу....
17285. Метод подвійного запису 43.5 KB
  Метод подвійного запису Економічна суть господарської операції полягає в тому що вона викликає подвійні й рівновеликі зміни засобів та джерел їх формування. Двоїстий характер господарської операції зумовлює необхідність відображення її на рахунках методом подвійног...