62563

Разветвляющиеся алгоритмы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Условие это выражение находящееся между словом если и словом то и принимающее значение истина или ложь. Какое условие проверяется в нашем случае открытый Если наше условие будет истинным то какое действие выполнится уточняющий...

Русский

2014-06-11

22.9 KB

15 чел.

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

Кафедра вычислительной математики и информатики

Конспект урока по информатике на тему:

Разветвляющиеся алгоритмы

(программа рассчитана для учащихся 9 класса общеобразовательной школы)

Разработала: студентка группы 04-0605

математического факультета Сабирова Л. Д.

Проверила: учитель информатики

Губина И. В.________________

Казань-2010


Первый урок по теме, базируется на пройденном материале.

Тип урока: демонстрация.

Вид: урок сообщения новой информации.

Метод обучения: Иллюстративно-объяснительный.

Оборудование: Компьютер, презентация, доска.

Форма обучения: фронтальная на этапе актуализации знаний и изучения нового материала, и  на этапе закрепления нового материала.

Цели урока:

Обучающие: способствовать изучению разветвляющихся алгоритмов, полного и неполного ветвления, последовательности действий при решении задач, формирование навыка составлять блок-схемы.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания

Воспитательные: формирование умения планировать работу

Задачи:

  1.  Дать начальные знания по составлению блок-схем на тему «Разветвляющиеся алгоритмы».
  2.  Раскрыть понятие полного и неполного ветвления, разветвляющихся алгоритмов и условия.

Комментарии – Гилазиев Раис, Волик Ольга 



Этапы

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Комментарии

  1.  

Орг. момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.

2 мин

Ученики достают тетради и после приветствия учителя садятся на места

Учитель приветствует детей.

Отмечает отсутствующих.

  1.  

Актуализация знаний

Ребята, на прошлом уроке мы решали задачи на линейный алгоритм.

 ( можно для рефреша сначало это задание. Можно вообще только это. А тот тест опустить. Визуальное ранжирование)

В начале урока мы проведем самостоятельную работу по пройденным темам, затем узнаем что такое разветвляющийся алгоритм, решим несколько  задачи и в конце урока я соберу у вас тетради для проверки домашней работы. (Самостоятельная работа на пройденные темы: Алгоритм и его свойства, линейные алгоритмы, ГРИС, вспомогательные алгоритмы)

10

мин

Ученики пишут самостоятельную работу.

  1.  

Изучение нового материала

В жизни всегда возникают моменты, когда нам нужно сделать выбор. Давайте представим, что мы пришли в магазин и хотим купить шоколад.( из таксономии этот пример подходит на ПОНИМАНИЕ. Это разбор проблемной ситуации из жизни. Ученики тоже работают.)

Если шоколад стоит не больше 50-ти рублей, то купить его, иначе (если больше 50-ти рублей) вернуться домой и взять недостающую сумму.

В зависимости от цены шоколада мы сделаем то или иное действие, т.е. купим шоколад или пойдем домой за деньгами.

Условие – это выражение, находящееся между словом «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» или «ложь». Какое условие проверяется в нашем случае?(открытый)

Если наше условие будет истинным, то какое действие выполнится?(уточняющий)

А если условие окажется ложным?(творческий)

Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Ветвление бывает полным или неполным.

Полное ветвление

Если <условие>

   то <операция 1>

   иначе <операция 2>

Условие

операции

операции

операции

Неполное ветвление

  Если <условие>

         то <операция>

Условие

операции

операции

Вернемся к нашему примеру. Ветвление будет полным или неполным?

В нашем случае что будет являться операцией1?

А операцией2?

Приведите пример неполного ветвления.

Хорошо, давайте решим несколько задач.

1. Даны два числа А и В. Найти максимальное из них.

Что нам дано в этой задаче?

Когда нам даны числовые переменные, что мы должны сделать в первую очередь?

Хорошо. А что нам нужно найти?

Первым делом, как вы уже сказали, мы введем значения переменных. Что будем делать дальше?

Мы нашли максимальное значение. Что будем делать дальше?

Хорошо, для решения задачи какой способ записи алгоритмов мы сейчас использовали?

Теперь запишем решение задачи с помощью блок-схем.(применение)

15

мин

Ученики открывают тетради и записывают определения.

Ответы учеников: шоколад стоит не более 50 рублей.

Мы купим шоколад

Вернемся домой и возьмем недостающую сумму.

Ученики под диктовку записывают в тетрадь.

Полным, так как какое бы значение не приняло условие, будут выполняться какие-то действия.

Купить шоколад

Вернуться домой и взять недостающую сумму.

Примеры учеников.

Дано: a,b – числовые переменные

Ввести значения переменных.

Максимальное значение - max 

Проверим истинность условия. Если a>b, то  max:=a, : иначе Max:=b

Выведем результат.

Словесный.

Учитель благодарит учеников за ответы.


Учитель записывает тему число и тему урока на доске.

Рассказ сопровождается презентацией.

Вызвать ученика к доске

  1.  

Закрепление нового материала

Самостоятельно решаете задачу, затем тот, кто решит её быстрее, выйдет к доске и объяснит решение.( оценка)

Даны 3 числа a,b,c. Найти наибольшее из них и увеличить в 10 раз.

10

мин

Ученики решают задачу.

Учитель вызывает одного ученика к доске для решения задачи.

  1.  

Постановка домашнего задания

Решить задачу: даны числа x,y. Если x<y, то увеличить его на 5.

§31

2 мин

Ученики записывают домашнее задание в дневник и условие задачи в тетрадь.

  1.  

Подведение итогов

Сегодня вы познакомились с такими понятиями как разветвляющийся алгоритм, условие, операции.( Облако слов) Научились строить блок-схемы с ветвлением. Спасибо за урок. Можете быть свободны.

1

мин

Ученики сидят за партами. Собираются и идут на следующий урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26671. Проблемы освоения и добычи углеводородов в НАО 16.34 KB
  Основные технологические проблемы освоения морских нефтегазовых месторождений связаны со спецификой технологических условий на этапах обустройства месторождения и добычи. Вместе с тем существенных усилий требуют подготовка и транспортировка углеводородов
26672. Состояние здоровья взрослого населения в Архангельской области 47.5 KB
  Для изучения состояния здоровья населения Архангельской области проведен ретроспективный анализ многолетней динамики первичной заболеваемости и оценена тенденция заболеваемости путем выравнивания динамического ряда по функции экспоненциальной кривой. Анализ состояния здоровья совокупного населения Архангельской области показал что высокий темп прироста ТПр частоты заболеваемости свыше 10 и выраженная тенденция к росту за 5летний период установлены только для класса Врожденные пороки развития 1237 и 089 соответственно. Динамика...
26673. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ 10.83 KB
  природоохранные рекреационные учреждения находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации территории акватории которых включают в себя природные комплексы и объекты имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность и предназначены для использования в природоохранных просветительских и рекреационных целях . принимают органы государственной власти субъектов РФ по представлению федеральных органов в области охраны природной среды по согласованию с органами местного самоуправления.
26674. ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ 98.88 KB
  МОСКВА Бывают городатруженики городакоммерсанты городаханжи городамузеи городавенценосцы . Так писал о городах К. В этих городах сочетаются уникальные памятники архитектуры скромная красота природы и гений человека его мастерство видение жизни и стремление украсить свой быт народные промыслы. Так что же входит в понятие Золотое Кольцо Это сама Москва и окружающие ее областные города: Ярославль Кострома Владимир Иваново и множество районных городов: Ростов Великий Суздаль ПереславльЗалесский Нерехта Плесс Палех...
26675. Концепция развития туризма в Архангельской области на 2011-2014 годы 25.12 KB
  Концепция разработана в рамках реализации Стратегии социальноэкономического развития Архангельской области до 2030 года.1999 № 14923ОЗ О туризме в Архангельской области; Стратегия социальноэкономического развития Архангельской области до 2030 года. Характеристика современной туристской индустрии Архангельской области 1.
26676. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА 34.24 KB
  Другой аспект туризма туристский бизнес. Настоящий бум развития туризма в нашей стране был в 30е и 60е годы прошлого века. В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию туризма в стране в 90е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу.
26677. Наследование при моно- и дигибридном скрещивании 14.38 KB
  Закон доминирования первый закон Менделя − это закон единообразия гибридов первого поколения. Это соотношение выражает второй закон Менделя или закон расщепления признаков у гибридов второго поколения в соотношении 3:1 по фенотипу. Закон чистоты гамет гамета содержит 1 и только 1 аллель от каждого гена. 3й закон Менделя: закон независимого наследования.
26678. Полиплоидия. Автополиплоидия, её фенотипические эффекты и генетика. Амфидиплоидия как механизм получения плодовитых аллополиплоидов. Значение полиплоидии в эволюции и селекции растений 13.47 KB
  Геномные мутации это мутации затрагивающие число хромосом изменяющие геномгаплоидный набор хромосом с локализми в них генами. Полиплоидия это изменение числа хромосом кратное гаплоидному. Умножение одного и того же гаплоидного числа хромосом генома назся автополиплоидией. Различают полиплоидию сбалансую с чётным числом наборов хромосом и несбалансую с нечётным.
26679. Строение митотической хромосомы 11.76 KB
  Она связана с тонкими фибриллами и телом хромосомы в области перетяжки. Обычно хромосома имеет только 1 центромеру но может встречаться дицентрические и полицентрические. Те ке хромосомы имеют вторичную перетяжку кя обычно располагается вблизи дистального конца хромосомы и отделяет маленький участок спутник.