62564

Знакомые картины и художники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...

Русский

2014-06-11

19.7 KB

11 чел.

Тема урока:  Знакомые картины и художники

Цели урока:

  1. Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории;
    1.  Воспитывать личность  через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ.
    2.  Развивать  навыки  работы в творческих группах, коммуникативных способностей;

Форма занятия: Обобщающий урок – викторина

Оснащение урока: презентация «Microsoft Office PowerPoint», карточки с тестом

ХОД УРОКА:

  1.  Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
  2.  Игра

Класс делится на две команды. Выбирают капитанов и название.

  1.  Разминка «Дальше, дальше…»  (за 1 минуту ответить на вопросы. Кто больше?) (Слайд 2) Вопросы в Приложении 1
  2.  Вопросы-тесты

1.Назовите виды изобразительного искусства.

а) скульптура;                                           г) графика;

б) натюрморт;                                           д) портрет;

в) живопись;                                             е) архитектура;

2. Как называется средство художественного выражения; линия, очерчивающая форму предмета; очертание предмета?

а)  ритм;                                                      в) контраст;

б) силуэт;                                                    г) контур;

3.Назовите основные цвета в изобразительном искусстве.

а)  красный;                                                г) черный;

б) зеленый;                                                 д) синий;

в) фиолетовый;                                          е) желтый;

4. Назовите теплые цвета.

а)  голубой;                                                в) белый;

б) желтый;                                                  г) оранжевый;

5. Назовите холодные цвета.

а)  желтый;                                                в) красный;

б)  синий;                                                  г) фиолетовый;

6. Какое слово в переводе с французского означает «мертвая натура».

а)  пейзаж;                                                 в) портрет;

б) натюрморт;                                           г) иллюстрация;

7. Как называется один из основных жанров живописи, скульптуры и графики, который изображает человека или группы людей?

а)  анималистический;                              в) бытовой;

б)  сказочно-былинный;                           г) портрет;

8. Анималист – это художник, изображающий…

а)  людей;                                                   в) сказочных героев;

б) животных;                                             г) растения;

9. Родиной бытового жанра, как и натюрморта, является …

а)  Франция;                                              в) Голландия;

б) Италия;                                                  г) Россия;

10. В каком жанре изображаются значительные для истории народа  события?   

        а)  бытовой;                                                   в) портрет;

        б)  исторический;                                          г) пейзаж;

Ответы (Слайд 4)

  1.  Определите: чья картина? (Слайд 5)
  2.  Найдите названия жанров, читая только по вертикали и по горизонтали. (Слайд 6)

                       

о

м

з

и

л

а

м

и

н

р

ж

и

с

т

о

р

и

а

а

а

з

й

е

п

о

ч

р

ш

ю

т

а

р

т

р

е

у

р

р

м

н

е

н

с

с

т

о

б

о

р

т

й

и

к

а

м

ы

т

о

в

о

м

р

к

з

т

о

к

ы

к

а

р

и

  1.  Капитанский конкурс (Слайд 7)
  2.  Какой из портретов лишний? (Слайд 8)
  3.  Определить вид пейзажа. (Слайд 9)
  4.  Назови музеи. (Слайд 10)
  5.  Аукцион (Слайд 11)
  6.   Найдите ошибки в тексе (Слайд 12)
  7.   Какая из картин не относится к историческому жанру?

(Слайд 13)

  1.  Подведение итогов, определяются лучшие игроки.

Приложение 1

1. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина? («Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)

2. Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков? («Взятие снежного городка»)

3. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве? (Петр Михайлович Третьяков)

4. Назовите русского художника-мариниста, автора картин: «Волна», «Черное море», и др. (Иван Константинович Айвазовский)

5. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом? («Ночной дозор»)

6. Кого из зарубежных художников современники называли «загадочным»?

(Леонардо да Винчи)

7.  Продолжите « Золотая…» (осень)

8. Одна из самых прославленных картин Лувра? («Джоконда»)

9. Известный  русский художник, сказочник, автор картин  «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет». (Васнецов)

10. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.(Акварель)

11. Жанр в котором основной предмет изображения – природа? (Пейзаж)

12.  Что  такое  репродукция? (копия картины)

13.   Картина,  составленная из кусочков цветного стекла? (витраж)

14.  Комическое изображение. (Карикатура, шарж)

15. Результат работы художника. (Картина)

16. Известный русский художник, мастер  исторического жанра, автор картин «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»? (Суриков)

17. Вид искусства, включающий рисунок, плакат, почтовую марку и т.д (Графика)

18. Предварительный набросок картины, рисунка. (Эскиз)

19. Изображение одного человека или группы лиц. (Портрет)

20. Автор картины «Царевна-лебедь». (Врубель)

21.  Автор портрета «Девочка с персиками». (В. Серов)

22. Главной темой для него стал лес. (Шишкин)

23. Он написал картину «Девятый вал». (Айвазовский)

24. Кто автор скульптуры «Давид»? (Микеланджело)

25. Продолжите « Грачи…» (прилетели)

26. Самый древний жанр ИЗО. (Анималистический)

27. Художник, изображающий море. (Маринист)

28. Памятник архитектуры и музей в Париже. (Лувр)

29. Изображение художника, выполненное им самим. (Автопортрет)

30. Русский иконописец. (Рублев)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17205. Посткласифікаційна обробка зображень. Робота із векторними шарами 2.66 MB
  Лабораторна робота №5. Посткласифікаційна обробка зображень. Робота із векторними шарами В даній лабораторній роботі ми розглянемо роботу із класифікованими зображеннями їх перевірку покращення та експорт у векторний формат. Тестування правильності класифікаці...
17206. Основи аналізу гіперспектральних зображень. Робота із спектральними бібліотеками 1.06 MB
  Лабораторна робота №6. Основи аналізу гіперспектральних зображень. Робота із спектральними бібліотеками Сучасні супутникові зображення можуть використовуватися для визначення горних порід мінералів видів рослин і т.д. що знаходяться на певній території. Для цього...
17207. Создание таблиц в Microsoft Access 271 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ТЕМА: Создание таблиц. ЦЕЛЬ: Научиться создавать пустую базу данных и таблицы вводить данные в базу данных в табличном режиме. Создать таблицы для отрабатываемой учебной задачи. ВРЕМЯ: 4 часа. ЗАДАНИЕ: Создать пустую базу данных. Созда...
17208. Выбор данных из таблиц с помощью запросов в Microsoft Access 87 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 ТЕМА: Выбор данных из таблиц с помощью запросов. ЦЕЛЬ: Освоить технологию создания и использования запросов для отбора данных. ВРЕМЯ: 4 часа. ЗАДАНИЕ: Продолжить заполнение данных. Освоить создания простого запроса с помощью мастера и
17209. Многотабличные запросы в Microsoft Access 99 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 ТЕМА: Многотабличные запросы. ЦЕЛЬ: Освоить технологию создания и использования многотабличных запросов для отбора данных. ВРЕМЯ: 4 часа. ЗАДАНИЕ: Продолжить заполнение данных. Освоить создания запроса по нескольким таблицам. М...
17210. Разработка форм для ввода и просмотра данных в Microsoft Access 86 KB
  7 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 ТЕМА: Разработка форм для ввода и просмотра данных. ЦЕЛЬ: Освоить методику создания форм для ввода просмотра данных в многотабличных БД. Создать формы для таблиц в отрабатываемой задаче. ВРЕМЯ: 4 часа. ЗАДАНИЕ: Продолж
17211. Использование конструктора форм для создания и модификации форм в Microsoft Access 110 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 ТЕМА: Использование конструктора форм для создания и модификации форм. ЦЕЛЬ: Освоить методику создания и модификации форм для ввода просмотра данных в многотабличных БД с использованием конструктора форм. Создать формы для таблиц в отрабатывае...
17212. Создание структуры БД средствами SQL 272 KB
  Лабораторная работа № 1 Тема: Создание структуры БД средствами SQL. Цель работы: Изучить синтаксис инструкций SQL для создания и изменения таблиц БД. Создать структуру БД и расширить ее вспомогательными таблицами – справочниками. Закрепить навыки работы с реляционны
17213. Простые запросы на выборку данных средствами SQL 66.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Тема: Простые запросы на выборку данных средствами SQL. Цель работы: Изучить синтаксис инструкции SQL – SELECT для создания простых запросов на выборку данных. Используя предложения WHERE задать условия отбора строк из таблиц определенных в предлож...