62564

Знакомые картины и художники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...

Русский

2014-06-11

19.7 KB

9 чел.

Тема урока:  Знакомые картины и художники

Цели урока:

  1. Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории;
    1.  Воспитывать личность  через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ.
    2.  Развивать  навыки  работы в творческих группах, коммуникативных способностей;

Форма занятия: Обобщающий урок – викторина

Оснащение урока: презентация «Microsoft Office PowerPoint», карточки с тестом

ХОД УРОКА:

  1.  Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
  2.  Игра

Класс делится на две команды. Выбирают капитанов и название.

  1.  Разминка «Дальше, дальше…»  (за 1 минуту ответить на вопросы. Кто больше?) (Слайд 2) Вопросы в Приложении 1
  2.  Вопросы-тесты

1.Назовите виды изобразительного искусства.

а) скульптура;                                           г) графика;

б) натюрморт;                                           д) портрет;

в) живопись;                                             е) архитектура;

2. Как называется средство художественного выражения; линия, очерчивающая форму предмета; очертание предмета?

а)  ритм;                                                      в) контраст;

б) силуэт;                                                    г) контур;

3.Назовите основные цвета в изобразительном искусстве.

а)  красный;                                                г) черный;

б) зеленый;                                                 д) синий;

в) фиолетовый;                                          е) желтый;

4. Назовите теплые цвета.

а)  голубой;                                                в) белый;

б) желтый;                                                  г) оранжевый;

5. Назовите холодные цвета.

а)  желтый;                                                в) красный;

б)  синий;                                                  г) фиолетовый;

6. Какое слово в переводе с французского означает «мертвая натура».

а)  пейзаж;                                                 в) портрет;

б) натюрморт;                                           г) иллюстрация;

7. Как называется один из основных жанров живописи, скульптуры и графики, который изображает человека или группы людей?

а)  анималистический;                              в) бытовой;

б)  сказочно-былинный;                           г) портрет;

8. Анималист – это художник, изображающий…

а)  людей;                                                   в) сказочных героев;

б) животных;                                             г) растения;

9. Родиной бытового жанра, как и натюрморта, является …

а)  Франция;                                              в) Голландия;

б) Италия;                                                  г) Россия;

10. В каком жанре изображаются значительные для истории народа  события?   

        а)  бытовой;                                                   в) портрет;

        б)  исторический;                                          г) пейзаж;

Ответы (Слайд 4)

  1.  Определите: чья картина? (Слайд 5)
  2.  Найдите названия жанров, читая только по вертикали и по горизонтали. (Слайд 6)

                       

о

м

з

и

л

а

м

и

н

р

ж

и

с

т

о

р

и

а

а

а

з

й

е

п

о

ч

р

ш

ю

т

а

р

т

р

е

у

р

р

м

н

е

н

с

с

т

о

б

о

р

т

й

и

к

а

м

ы

т

о

в

о

м

р

к

з

т

о

к

ы

к

а

р

и

  1.  Капитанский конкурс (Слайд 7)
  2.  Какой из портретов лишний? (Слайд 8)
  3.  Определить вид пейзажа. (Слайд 9)
  4.  Назови музеи. (Слайд 10)
  5.  Аукцион (Слайд 11)
  6.   Найдите ошибки в тексе (Слайд 12)
  7.   Какая из картин не относится к историческому жанру?

(Слайд 13)

  1.  Подведение итогов, определяются лучшие игроки.

Приложение 1

1. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина? («Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)

2. Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков? («Взятие снежного городка»)

3. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве? (Петр Михайлович Третьяков)

4. Назовите русского художника-мариниста, автора картин: «Волна», «Черное море», и др. (Иван Константинович Айвазовский)

5. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом? («Ночной дозор»)

6. Кого из зарубежных художников современники называли «загадочным»?

(Леонардо да Винчи)

7.  Продолжите « Золотая…» (осень)

8. Одна из самых прославленных картин Лувра? («Джоконда»)

9. Известный  русский художник, сказочник, автор картин  «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет». (Васнецов)

10. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.(Акварель)

11. Жанр в котором основной предмет изображения – природа? (Пейзаж)

12.  Что  такое  репродукция? (копия картины)

13.   Картина,  составленная из кусочков цветного стекла? (витраж)

14.  Комическое изображение. (Карикатура, шарж)

15. Результат работы художника. (Картина)

16. Известный русский художник, мастер  исторического жанра, автор картин «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»? (Суриков)

17. Вид искусства, включающий рисунок, плакат, почтовую марку и т.д (Графика)

18. Предварительный набросок картины, рисунка. (Эскиз)

19. Изображение одного человека или группы лиц. (Портрет)

20. Автор картины «Царевна-лебедь». (Врубель)

21.  Автор портрета «Девочка с персиками». (В. Серов)

22. Главной темой для него стал лес. (Шишкин)

23. Он написал картину «Девятый вал». (Айвазовский)

24. Кто автор скульптуры «Давид»? (Микеланджело)

25. Продолжите « Грачи…» (прилетели)

26. Самый древний жанр ИЗО. (Анималистический)

27. Художник, изображающий море. (Маринист)

28. Памятник архитектуры и музей в Париже. (Лувр)

29. Изображение художника, выполненное им самим. (Автопортрет)

30. Русский иконописец. (Рублев)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31527. Разработка бизнес-плана на примере конноспортивной школы 748.5 KB
  Бизнес план - это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов
31528. Совершенствование системы управления качеством услуг предприятия ресторанного бизнеса 316.5 KB
  Цель дипломного исследования заключается в разработке комплекса научно-методических и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством услуг предприятия ресторанного бизнеса, способствующих повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования хозяйствующих субъектов данной сферы национальной экономики.
31529. Рефлексия дискриминации женщин по признаку пола на примере судьбы Андриа Дворкин 335 KB
  Концепции женского вопроса в русской общественной мысли (второй половины XIX в.) Т.А. Карченкова в исследовании «Женский вопрос в российской публицистике второй половины XIX века» в осмыслении женского вопроса выделяет следующие подходы
31530. Аксіологія. Цінності в житті людини і суспільства 118 KB
  Цінності в житті людини і суспільства. Задум у свою чергу складається з цінності мети і плану. Мета відповідає на питання: що треба зробити План – це запитання: як це треба зробити А до чого тут цінності Справа в тому що реалізація одних і тих самих цілей і планів може мати різні життєві сенси ціннісне значення. Цінності це специфічно суспільні визначення об'єктів які виражають їхнє позитивне чи негативне значення для людини і суспільства: добро чи зло прекрасне чи потворне справедливе чи несправедливе і т.
31531. Классификация рисков, которые возникают при проведении международных расчетов 285 KB
  В связи со стратегическим планом развития бизнеса руководством ООО «Экросс» принято решение о выходе предприятия на внешний рынок. Основными направлениями оказания услуг являются: обеспечение навигации иностранных судов и снабжение иностранных судов продовольствием и т.п.
31532. Процесс ремонта автосцепного устройства вагона 1.7 MB
  Цель технологической практики - закрепление теоретических знаний, организация и технология сборки, полученных при изучении общеинженерных дисциплин, ознакомление с технологией и организацией производства при ремонте вагона и его частей, изучение технологии ремонта вагонов в депо и освоение передового производственного опыта; приобретение навыков рабочих профессий.
31533. Использование портативных компьютеров в современных информационных технологиях 72.5 KB
  Успех современного бизнеса во многом зависит от того, как оперативно можно получать и анализировать критичные данные. И не случайно в последнее время стали популярными различные электронные “помощники” - пейджеры, сотовые телефоны, переносные компьютеры. Причем именно работа с помощью переносных компьютеров (мобильные вычисления-mobile computing) стала одним из важных критериев успеха в постоянно изменяющемся мире.
31534. Колізійна норма 158 KB
  В міжнародному приватному праві (далі – МПрП) виникають так звані колізії, для їх характеристики застосовуються критерії розбіжності, протиріччя, зіткнення, конфлікту, відміни, різниці, неоднаковості.
31535. ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННИКОВ К МИРУ ДЕТСТВА В XIX ВЕКЕ 373 KB
  «Мир детства» - понятие, включающее в себя осознанную педагогами и родителями специфику детской психологии и вещей, окружающих ребенка. Именно в XIX веке детей перестали считать просто маленькими взрослыми. Педагоги, родители и предприниматели активно стали создавать ориентированные на ребенка определенного возраста костюмы...