62564

Знакомые картины и художники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...

Русский

2014-06-11

19.7 KB

22 чел.

Тема урока:  Знакомые картины и художники

Цели урока:

  1. Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории;
    1.  Воспитывать личность  через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ.
    2.  Развивать  навыки  работы в творческих группах, коммуникативных способностей;

Форма занятия: Обобщающий урок – викторина

Оснащение урока: презентация «Microsoft Office PowerPoint», карточки с тестом

ХОД УРОКА:

  1.  Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
  2.  Игра

Класс делится на две команды. Выбирают капитанов и название.

  1.  Разминка «Дальше, дальше…»  (за 1 минуту ответить на вопросы. Кто больше?) (Слайд 2) Вопросы в Приложении 1
  2.  Вопросы-тесты

1.Назовите виды изобразительного искусства.

а) скульптура;                                           г) графика;

б) натюрморт;                                           д) портрет;

в) живопись;                                             е) архитектура;

2. Как называется средство художественного выражения; линия, очерчивающая форму предмета; очертание предмета?

а)  ритм;                                                      в) контраст;

б) силуэт;                                                    г) контур;

3.Назовите основные цвета в изобразительном искусстве.

а)  красный;                                                г) черный;

б) зеленый;                                                 д) синий;

в) фиолетовый;                                          е) желтый;

4. Назовите теплые цвета.

а)  голубой;                                                в) белый;

б) желтый;                                                  г) оранжевый;

5. Назовите холодные цвета.

а)  желтый;                                                в) красный;

б)  синий;                                                  г) фиолетовый;

6. Какое слово в переводе с французского означает «мертвая натура».

а)  пейзаж;                                                 в) портрет;

б) натюрморт;                                           г) иллюстрация;

7. Как называется один из основных жанров живописи, скульптуры и графики, который изображает человека или группы людей?

а)  анималистический;                              в) бытовой;

б)  сказочно-былинный;                           г) портрет;

8. Анималист – это художник, изображающий…

а)  людей;                                                   в) сказочных героев;

б) животных;                                             г) растения;

9. Родиной бытового жанра, как и натюрморта, является …

а)  Франция;                                              в) Голландия;

б) Италия;                                                  г) Россия;

10. В каком жанре изображаются значительные для истории народа  события?   

        а)  бытовой;                                                   в) портрет;

        б)  исторический;                                          г) пейзаж;

Ответы (Слайд 4)

  1.  Определите: чья картина? (Слайд 5)
  2.  Найдите названия жанров, читая только по вертикали и по горизонтали. (Слайд 6)

                       

о

м

з

и

л

а

м

и

н

р

ж

и

с

т

о

р

и

а

а

а

з

й

е

п

о

ч

р

ш

ю

т

а

р

т

р

е

у

р

р

м

н

е

н

с

с

т

о

б

о

р

т

й

и

к

а

м

ы

т

о

в

о

м

р

к

з

т

о

к

ы

к

а

р

и

  1.  Капитанский конкурс (Слайд 7)
  2.  Какой из портретов лишний? (Слайд 8)
  3.  Определить вид пейзажа. (Слайд 9)
  4.  Назови музеи. (Слайд 10)
  5.  Аукцион (Слайд 11)
  6.   Найдите ошибки в тексе (Слайд 12)
  7.   Какая из картин не относится к историческому жанру?

(Слайд 13)

  1.  Подведение итогов, определяются лучшие игроки.

Приложение 1

1. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина? («Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)

2. Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков? («Взятие снежного городка»)

3. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве? (Петр Михайлович Третьяков)

4. Назовите русского художника-мариниста, автора картин: «Волна», «Черное море», и др. (Иван Константинович Айвазовский)

5. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом? («Ночной дозор»)

6. Кого из зарубежных художников современники называли «загадочным»?

(Леонардо да Винчи)

7.  Продолжите « Золотая…» (осень)

8. Одна из самых прославленных картин Лувра? («Джоконда»)

9. Известный  русский художник, сказочник, автор картин  «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет». (Васнецов)

10. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.(Акварель)

11. Жанр в котором основной предмет изображения – природа? (Пейзаж)

12.  Что  такое  репродукция? (копия картины)

13.   Картина,  составленная из кусочков цветного стекла? (витраж)

14.  Комическое изображение. (Карикатура, шарж)

15. Результат работы художника. (Картина)

16. Известный русский художник, мастер  исторического жанра, автор картин «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»? (Суриков)

17. Вид искусства, включающий рисунок, плакат, почтовую марку и т.д (Графика)

18. Предварительный набросок картины, рисунка. (Эскиз)

19. Изображение одного человека или группы лиц. (Портрет)

20. Автор картины «Царевна-лебедь». (Врубель)

21.  Автор портрета «Девочка с персиками». (В. Серов)

22. Главной темой для него стал лес. (Шишкин)

23. Он написал картину «Девятый вал». (Айвазовский)

24. Кто автор скульптуры «Давид»? (Микеланджело)

25. Продолжите « Грачи…» (прилетели)

26. Самый древний жанр ИЗО. (Анималистический)

27. Художник, изображающий море. (Маринист)

28. Памятник архитектуры и музей в Париже. (Лувр)

29. Изображение художника, выполненное им самим. (Автопортрет)

30. Русский иконописец. (Рублев)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2598. Електричний струм в напівпровідниках 147.83 KB
  Характеристика електропровідності. Провідність речовин. Власна і домішкова провідність напівпровідників. Електропровідність речовин характеризується наявністю великої кількості вільних зарядів та їх рухливістю. В провідниках є вели...
2599. Психологическая характеристика подросткового возраста 210.9 KB
  Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте Подростковый возраст 10-16 лет. Четких границ нет (13-16 мальчики и 12-15 девочки). Относится к числу переходных и критических периодо...
2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...
2602. Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла 88.61 KB
  Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...
2603. Защитники Родины 28.24 KB
  Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...
2604. Масленица. Воспитательное мероприятие 29.91 KB
  Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...
2605. Основы денежно-кредитного регулирования экономики 280 KB
  ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины...
2606. Изучение маятника максвелла 52.11 KB
  Изучение маятника максвелла Цель работы: определение основных характеристик маятника Максвелла. Приборы и принадлежности: установка FPM-03, набор колец, штангенциркуль. Краткие теоретические сведения Движение твёрдого тела можно рассматривать как дв...