62564

Знакомые картины и художники

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...

Русский

2014-06-11

19.7 KB

18 чел.

Тема урока:  Знакомые картины и художники

Цели урока:

  1. Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории;
    1.  Воспитывать личность  через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ.
    2.  Развивать  навыки  работы в творческих группах, коммуникативных способностей;

Форма занятия: Обобщающий урок – викторина

Оснащение урока: презентация «Microsoft Office PowerPoint», карточки с тестом

ХОД УРОКА:

  1.  Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
  2.  Игра

Класс делится на две команды. Выбирают капитанов и название.

  1.  Разминка «Дальше, дальше…»  (за 1 минуту ответить на вопросы. Кто больше?) (Слайд 2) Вопросы в Приложении 1
  2.  Вопросы-тесты

1.Назовите виды изобразительного искусства.

а) скульптура;                                           г) графика;

б) натюрморт;                                           д) портрет;

в) живопись;                                             е) архитектура;

2. Как называется средство художественного выражения; линия, очерчивающая форму предмета; очертание предмета?

а)  ритм;                                                      в) контраст;

б) силуэт;                                                    г) контур;

3.Назовите основные цвета в изобразительном искусстве.

а)  красный;                                                г) черный;

б) зеленый;                                                 д) синий;

в) фиолетовый;                                          е) желтый;

4. Назовите теплые цвета.

а)  голубой;                                                в) белый;

б) желтый;                                                  г) оранжевый;

5. Назовите холодные цвета.

а)  желтый;                                                в) красный;

б)  синий;                                                  г) фиолетовый;

6. Какое слово в переводе с французского означает «мертвая натура».

а)  пейзаж;                                                 в) портрет;

б) натюрморт;                                           г) иллюстрация;

7. Как называется один из основных жанров живописи, скульптуры и графики, который изображает человека или группы людей?

а)  анималистический;                              в) бытовой;

б)  сказочно-былинный;                           г) портрет;

8. Анималист – это художник, изображающий…

а)  людей;                                                   в) сказочных героев;

б) животных;                                             г) растения;

9. Родиной бытового жанра, как и натюрморта, является …

а)  Франция;                                              в) Голландия;

б) Италия;                                                  г) Россия;

10. В каком жанре изображаются значительные для истории народа  события?   

        а)  бытовой;                                                   в) портрет;

        б)  исторический;                                          г) пейзаж;

Ответы (Слайд 4)

  1.  Определите: чья картина? (Слайд 5)
  2.  Найдите названия жанров, читая только по вертикали и по горизонтали. (Слайд 6)

                       

о

м

з

и

л

а

м

и

н

р

ж

и

с

т

о

р

и

а

а

а

з

й

е

п

о

ч

р

ш

ю

т

а

р

т

р

е

у

р

р

м

н

е

н

с

с

т

о

б

о

р

т

й

и

к

а

м

ы

т

о

в

о

м

р

к

з

т

о

к

ы

к

а

р

и

  1.  Капитанский конкурс (Слайд 7)
  2.  Какой из портретов лишний? (Слайд 8)
  3.  Определить вид пейзажа. (Слайд 9)
  4.  Назови музеи. (Слайд 10)
  5.  Аукцион (Слайд 11)
  6.   Найдите ошибки в тексе (Слайд 12)
  7.   Какая из картин не относится к историческому жанру?

(Слайд 13)

  1.  Подведение итогов, определяются лучшие игроки.

Приложение 1

1. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина? («Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)

2. Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков? («Взятие снежного городка»)

3. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве? (Петр Михайлович Третьяков)

4. Назовите русского художника-мариниста, автора картин: «Волна», «Черное море», и др. (Иван Константинович Айвазовский)

5. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом? («Ночной дозор»)

6. Кого из зарубежных художников современники называли «загадочным»?

(Леонардо да Винчи)

7.  Продолжите « Золотая…» (осень)

8. Одна из самых прославленных картин Лувра? («Джоконда»)

9. Известный  русский художник, сказочник, автор картин  «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет». (Васнецов)

10. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.(Акварель)

11. Жанр в котором основной предмет изображения – природа? (Пейзаж)

12.  Что  такое  репродукция? (копия картины)

13.   Картина,  составленная из кусочков цветного стекла? (витраж)

14.  Комическое изображение. (Карикатура, шарж)

15. Результат работы художника. (Картина)

16. Известный русский художник, мастер  исторического жанра, автор картин «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»? (Суриков)

17. Вид искусства, включающий рисунок, плакат, почтовую марку и т.д (Графика)

18. Предварительный набросок картины, рисунка. (Эскиз)

19. Изображение одного человека или группы лиц. (Портрет)

20. Автор картины «Царевна-лебедь». (Врубель)

21.  Автор портрета «Девочка с персиками». (В. Серов)

22. Главной темой для него стал лес. (Шишкин)

23. Он написал картину «Девятый вал». (Айвазовский)

24. Кто автор скульптуры «Давид»? (Микеланджело)

25. Продолжите « Грачи…» (прилетели)

26. Самый древний жанр ИЗО. (Анималистический)

27. Художник, изображающий море. (Маринист)

28. Памятник архитектуры и музей в Париже. (Лувр)

29. Изображение художника, выполненное им самим. (Автопортрет)

30. Русский иконописец. (Рублев)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1654. Способы искусственного осеменения свиноматок 20.5 KB
  При искусственном осеменении свиней сперма вводится в матку. В практике применяется два способа осеменения: фракционный и нефракционный.
1655. Способы получения спермы от производителей, их преимущества и недостатки 20.33 KB
  Получать сперму от самцов для использования и искусственного осеменения самок можно уретральным и вагинальным методами.
1656. Способы хранения спермы быка 21.29 KB
  Способы хранения спермы вне организма основаны на физиологических свойствах спермиев переходить в состояние анабиоза. Кратковременное хранение спермы и хранение в полном анабиозе.
1657. Сроки наступления половой зрелости у различных видов самок и самцов. 20.73 KB
  Половая зрелость - способность животных производить потомство. Она характеризуется образованием яйцеклетки и проявлением половых циклов у самок, выделением спермиев у самцов, выработкой половых гормонов, обуславливающих развитие вторичных признаков.
1658. Стадии родов: подготовительная, выведения плода, последовая 20.49 KB
  Роды - это сложный физиологический процесс, заключается в выведении зрелого жизнеспособного плода и его плодных оболочек из полости матки через родовые пути.
1659. Сущность искусственного осеменения и его значения в животноводстве 20.44 KB
  И.И. Иванов - основоположник методов искусственного осеменения с/х животных. Самое крупное открытие в области животноводства после приручения и одомашнивания животных.
1660. Сущность процесса оплодотворения. Стадии оплодотворения 19.42 KB
  Оплодотворение - это физиологический процесс, который заключается в слиянии яйца и спермиев с последующей их ассимиляцией и диссимиляцией, в результате образуется зигота, которая имеет двойную наследственность.
1661. Температурный шок спермиев и меры его предупреждения. Влияние точности растворов на спермии 20.75 KB
  Температура среды влияет двояко: усиливает или ослабляет их движение, удлиняет или укорачивает переживаемость. Низкие температуры менее вредны для спермиев.
1662. Техника приготовления разбавителей и роль входящих в них компонентов 20.73 KB
  Целью разбавления спермы является создание окружающей среды, способной защитить половые клетки от повреждений в процессе консервирования, увеличение объема полового продукта для разделения его на множество спермодоз.