62584

Решение примеров и задач в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

Русский

2014-06-11

65.4 KB

4 чел.

Конспект открытого урока по математике в коррекционной школе VIII вида, 3-й класс."Решение примеров и задач в пределах 100" (закрепление)

Некрасова Ольга Николаевнаучитель

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цель:

1. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

  •  Учить применять эти знания при решении примеров и задач.

2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

  •  Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.
  •  Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА

. 0рг. момент

- Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки 
Не хочется играть сегодня в прятки 
И недосуг дуть на корабль бумажный 
Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, над какой темой мы с вами работаем?

- Сотня это сколько десятков?

- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100

III. Проверка домашнего задания

- Назовите числовое выражение ответ, которого равен 2 десяткам.

- Уменьшаемое 70, вычитаемое 30 - чему равен остаток?

- Назовите числовое выражение, сумма которого равна 50.

IV. Устный счёт

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

- Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. - Что это? (осенние листья).

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.

50 + 40 =

40 + 20 =

9 + 2 =

20 + 5 =

172 =

188 =

7030 =

34 + 1 =

- Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 25, 35, 40, 70, 80, 90)

V. С каких деревьев упали листочки?

 

Рисунок 1

- Если лист упал с березы, то какой это лист?

- Составьте задачу по рисунку и числовым данным.

 - 40 листьев Чего ещё не хватает?

 - ? на 20 меньше Поставьте ? так, чтобы задача решалась в 1 действие.

- Посмотрите внимательно на листочки

- Какие геометрические фигуры вы видите?

 

Рисунок 2

- Какая фигура лишняя? Почему?

VI. Моторика

- У вас на партах лежат карточки с заданиями

Приплыли тучи дождевые
Дождинки пляшут как живые

- Распределите числа на группы (чётные, нечётные).

- Найдите среди чисел круглый десяток. ().

- Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 3 ()

Рисунок 3

VII. Работа в тетради

- Сегодня 13 октября. День недели - четверг.

Характеристика числа 13

Минутка чистописания.

Физминутка

Утром мы во двор идём 
Листья сыплются дождём 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят.

VIII. Работа над задачей

- А какие еще изменения произошли осенью?

На овощах написаны буквы

- Соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

 

Рисунок 4

- Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос)

- О чём говорится в задаче?

- Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.

- Сколько огурцов сняли c 1 грядки

- Что сказано про 2 грядку?

- А теперь ... читает условие задачи, а ... вопрос задачи.

- Давайте прочитаем главный вопрос задачи - хором.

- Составим краткую запись задачи.

- Какие главные слова возьмем для краткой записи?

I - 30 огурцов - Сколько огурцов сняли с 1 грядки?

II - ? на 20 огурцов больше - А что сказано про 2 грядку?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? КАРТОЧКИ

- А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?

- Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) ... + ... = 50 (ог.) со 2 грядки

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием? 2) ... + ... = ? ( ог.) - всего.

- Что мы этим действием нашли?

- Ответили на главный вопрос задачи? Ответ: 80 огурцов.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Зарядка для глаз (виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах класса):

А теперь от овощей, переходим в мир вещей
Где мы складываем их,
 чтоб порядок сохранить.
Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.
Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки.
А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзак
Драгоценность под крючок спрячем в прочный......
(сундучок).

IХ. Работа у доски

Рисунок 5

В сундуках хранятся золото, серебро и числа.

- Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке - серебро, а в первом не золоте

- Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем ...

- Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?

- Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?

- Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на сложение и вычитание.(20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).

X. Самостоятельная работа

- Прочитайте, как будет называться следующий вид работы:

ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС

Стр. 12411 (3 ст.)

20 + (70 - 40) = 

60 + 2050 = 

90 - (40 + 40) = 

9050 + 60 = 

XI. Домашнее задание

Стр. 12411

1 - группа 1,2 столбик

IIгруппа 2 столбик

Оценки

Итог:

Осень лесу каждый год 
Платит золотом за вход 
За отличную работу 
Награды можно получить 
И чудо-сундучок открыть. 
Тут медальки не простые 
Сверху будто золотые 
А внутри их шоколад 
Угощаю всех ребят!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30567. Основная тригонометрическая система функций. Ряды Фурье по ортогональным системам функций. Тригонометрические ряды Фурье. Признаки сходимости тригонометрических рядов Фурье. Тригонометрические ряды Фурье для четных и нечетных функций 142.57 KB
  Тригонометрический ряд 1 называется рядом Фурье для функции на отрезке а коэффициенты вычисляемые по формулам 2 3 4 называются коэффициентами Фурье. кусочномонотонна тогда ряд Фурье функции определяемый формулами 1 2 3 4 сходится почти всюду кроме точек разрыва к fx. Для четной функции Для нечетной функции Выступление Пусть функция определена на ℝ. Наименьшее из таких чисел Т называют периодом функции.
30568. Свойства функции распределения 51.52 KB
  Свойства функции распределения : Свойство 1: 0 ≤ Fx ≤ 1. Свойство2: Fx2 ≥ Fx1 если x2 x1. Свойство3: 1Fx = 0 при x ≤ ; 2 Fx = 1 при x ≥ b. Свойство4: Fx0 = Fx0 0.
30569. Сходимости почти наверное и по вероятности 352.78 KB
  Если то для любого Обобщенное неравенство Чебышёва Если то для любого Неравенство Чебышёва Если существует то для любого ЗБЧ ЗБЧ Чебышёва если имеет место сходимость ЗБЧ Маркова если т. Если существует то для любого Определение ЗБЧ. Говорят что последовательность случайных величин с конечными первыми моментами удовлетворяет закону больших чисел ЗБЧ если Законами больших чисел принято называть утверждения о том при каких условиях последовательность случайных величин удовлетворяет закону больших чисел. ЗБЧ Чебышёва.
30570. Характеристическая функция случайной величины: определение и свойства. Характеристическая функция нормального распределения 47.71 KB
  Характеристическая функция случайной величины: определение и свойства. Характеристическая функция нормального распределения. ХФ нормального распределения: Выступление Характеристическая функция случайной величины один из способов задания распределения. Характеристические функции могут быть удобнее в тех случаях когда например плотность или функция распределения имеют очень сложный вид.
30571. Теорема непрерывности. Центральная предельная теорема. Интегральная теорема Муавра-Лапласа 49.24 KB
  Центральная предельная теорема. Интегральная теорема МуавраЛапласа. Обратно если в каждой точке непрерывности функции является функцией распределения то в каждой точке t при этом есть характеристическая функция для функции распределения Интегральная теорема Муавра – Лапласа: Если вероятность p события в каждом испытании постоянна и отлична как от нуля так и от единицы то вероятность того что событие появится в n испытаниях от до раз приближенно равна определенному интегралу: где .
30573. Основные типы статистических гипотез. Общая логическая схема статистического критерия 37.33 KB
  Процедура обоснованного сопоставления высказанной гипотезы с имеющимися в нашем распоряжении выборочными данными х1 х2. Результат подобного сопоставления может быть либо отрицательным данные наблюдения противоречат высказанной гипотезе а потому от этой гипотезы следует отказаться либо неотрицательным данные наблюдения не противоречат высказанной гипотезе а потому ее можно принять в качестве одного из естественных и допустимых решений. При этом неотрицательный результат статистической проверки гипотезы не означает что высказанное...
30574. Линейные пространства. Определение, примеры, простейшие свойства. Единственность нейтрального, единственность противоположного элемента. Линейная зависимость. Координаты векторов и их связь при переходе к другому базису 46.5 KB
  Для каждого вектора существует единственный противоположный вектор. Нулевой вектор 0 равен произведению произвольного вектора х на число 0. Действительно пусть существует два таких вектора – 01 и 02. Для каждого вектора существует единственный противоположный вектор.
30575. Природа эстетического творчества 40 KB
  Эстетическое начало способно пробуждать мощные духовные потенции ужас какой Хорошо хоть не импотенции в наших чувствах и мыслях способно организовать их и стимулировать. Эстетическое – сфера субъектобъектных отношений в которой творчески активное восприятие объекта или создание его сопровождается бескорыстным незаинтересованным удовольствием. Фазы эстетического восприятия: эстетическая установка настроенность на восприятие: волевой акт чка сознательно пришедшего в театр кино музей или отправившегося полюбоваться природным...