62584

Решение примеров и задач в пределах 100

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

Русский

2014-06-11

65.4 KB

4 чел.

Конспект открытого урока по математике в коррекционной школе VIII вида, 3-й класс."Решение примеров и задач в пределах 100" (закрепление)

Некрасова Ольга Николаевнаучитель

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цель:

1. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

  •  Учить применять эти знания при решении примеров и задач.

2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.

  •  Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.
  •  Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА

. 0рг. момент

- Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки 
Не хочется играть сегодня в прятки 
И недосуг дуть на корабль бумажный 
Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, над какой темой мы с вами работаем?

- Сотня это сколько десятков?

- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100

III. Проверка домашнего задания

- Назовите числовое выражение ответ, которого равен 2 десяткам.

- Уменьшаемое 70, вычитаемое 30 - чему равен остаток?

- Назовите числовое выражение, сумма которого равна 50.

IV. Устный счёт

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

- Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. - Что это? (осенние листья).

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.

50 + 40 =

40 + 20 =

9 + 2 =

20 + 5 =

172 =

188 =

7030 =

34 + 1 =

- Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 25, 35, 40, 70, 80, 90)

V. С каких деревьев упали листочки?

 

Рисунок 1

- Если лист упал с березы, то какой это лист?

- Составьте задачу по рисунку и числовым данным.

 - 40 листьев Чего ещё не хватает?

 - ? на 20 меньше Поставьте ? так, чтобы задача решалась в 1 действие.

- Посмотрите внимательно на листочки

- Какие геометрические фигуры вы видите?

 

Рисунок 2

- Какая фигура лишняя? Почему?

VI. Моторика

- У вас на партах лежат карточки с заданиями

Приплыли тучи дождевые
Дождинки пляшут как живые

- Распределите числа на группы (чётные, нечётные).

- Найдите среди чисел круглый десяток. ().

- Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 3 ()

Рисунок 3

VII. Работа в тетради

- Сегодня 13 октября. День недели - четверг.

Характеристика числа 13

Минутка чистописания.

Физминутка

Утром мы во двор идём 
Листья сыплются дождём 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят.

VIII. Работа над задачей

- А какие еще изменения произошли осенью?

На овощах написаны буквы

- Соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

 

Рисунок 4

- Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос)

- О чём говорится в задаче?

- Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.

- Сколько огурцов сняли c 1 грядки

- Что сказано про 2 грядку?

- А теперь ... читает условие задачи, а ... вопрос задачи.

- Давайте прочитаем главный вопрос задачи - хором.

- Составим краткую запись задачи.

- Какие главные слова возьмем для краткой записи?

I - 30 огурцов - Сколько огурцов сняли с 1 грядки?

II - ? на 20 огурцов больше - А что сказано про 2 грядку?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? КАРТОЧКИ

- А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?

- Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) ... + ... = 50 (ог.) со 2 грядки

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием? 2) ... + ... = ? ( ог.) - всего.

- Что мы этим действием нашли?

- Ответили на главный вопрос задачи? Ответ: 80 огурцов.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Зарядка для глаз (виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах класса):

А теперь от овощей, переходим в мир вещей
Где мы складываем их,
 чтоб порядок сохранить.
Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.
Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки.
А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзак
Драгоценность под крючок спрячем в прочный......
(сундучок).

IХ. Работа у доски

Рисунок 5

В сундуках хранятся золото, серебро и числа.

- Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке - серебро, а в первом не золоте

- Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем ...

- Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?

- Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?

- Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на сложение и вычитание.(20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).

X. Самостоятельная работа

- Прочитайте, как будет называться следующий вид работы:

ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС

Стр. 12411 (3 ст.)

20 + (70 - 40) = 

60 + 2050 = 

90 - (40 + 40) = 

9050 + 60 = 

XI. Домашнее задание

Стр. 12411

1 - группа 1,2 столбик

IIгруппа 2 столбик

Оценки

Итог:

Осень лесу каждый год 
Платит золотом за вход 
За отличную работу 
Награды можно получить 
И чудо-сундучок открыть. 
Тут медальки не простые 
Сверху будто золотые 
А внутри их шоколад 
Угощаю всех ребят!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6390. Оператор import в Web-программировании 28.61 KB
  Оператор import. Чтобы избавить разработчика от необходимости указывать полные имена и в то же время позволить ему воспользоваться преимуществами пакетов, используется оператор import. Если вы собираетесь работать в программе с другими классами паке...
6391. Объекты в языке JavaScript 106.95 KB
  Объекты. В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую...
6392. Объекты в Web-программировании 39.8 KB
  Чтобы вызвать метод setTimeout () объекта Window, достаточно указать имя этого метода и задать параметры, а чтобы узнать имя окна, можно обратиться к свойству name. Обращение document.write () означает то же самое, что и window.document.write (), об...
6393. Основы Web-программирования на PHP 29.74 KB
  PHP. Быстрый старт. Первая программа на PHP. Вставив инструкцию print междуPHP-тегами, мы даем команду серверу послать приветствие Hello, world! в браузер. Это аналогично тому, что мы ввели данный текст в HTML-код...
6395. Мировоззрение и его исторические типы 72.5 KB
  Мировоззрение и его исторические типы Менталитет и мировоззрение Мировоззрение в современную эпоху Исторические типы мировоззрения Мифология как исторически первый тип мировоззрения Религия как тип мировоззрения Ме...
6396. Философия как тип мировоззрения 62.5 KB
  Философия как тип мировоззрения Философия и другие типы мировоззрения Структура философии Различные типы философствования Философия и другие типы мировоззрения Любое мировоззрение связано с осмыслением мира, выявлением смысла. В ми...
6397. История философии и ее связь с историческим процессом 99 KB
  История философии и ее связь с историческим процессом Происхождение философии Основные этапы развития европейской философии Особенности развития русской философии Происхождение философии. Философия возникла одновременно в древнейших...
6398. Материя как предмет философского осмысления 66.5 KB
  Материя как предмет философского осмысления Онтология и проблема бытия Проблема материи в истории философии Атрибуты материи Онтология и проблема бытия Одним из центральных разделов философии является онтология - уче...