62585

Живые клетки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Русский

2014-06-11

23.42 KB

0 чел.

Конспект урока

Егоров Николай

4 курс, 4 группа

Тема  "Живые клетки" (Природоведение, 5 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с историей открытия клетки, а также с основными частями и свойствами клеток.

Задачи. Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого — клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа, правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, мотивацию и интерес к учению.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение; реализовать этическое, эстетическое, экологическое воспитание.

Этап урока и его содержание

Методы и методические приёмы

Средства обучения

Время (мин.)

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку.

Вступительное слово учителя: «Сегодня мы познакомимся с историей открытия клетки, её основными частями и свойствами. Но сначала послушаем собщения о вымерших животных».

Словесные

-

2

2. Повторение изученного материала.

Деятельность учеников: выступление с сообщением / прослушивание сообщения.

Деятельность учителя: следит за дисциплиной, задает вопросы по сообщению, дополняет, при надобности поправляет выступающего.

Словесные.

Приёмы —  сообщения учащихся и фронтальный опрос по тексту сообщений.

3. Изучение нового материала

Деятельность учителя: включает видеолекцию, задаёт вопросы после просмотра, рисует на доске схему строения клетки, настраивает микроскопы для просмотра среза лука учащимися

Деятельность учеников: смотрят и слушают видеолекцию, отвечают на вопросы учителя, зарисовывают схему строения клетки в тетрадь,  рассматривают строение клетки на примере среза кожицы лука в микроскопе.

Словесные, наглядные.

Приёмы — рассказ с элементами беседы, рисунок на доске, демонстрация  портрета Р.Гука, демонстрация живой клетки в микроскопе.

Компьютер, мультимедийный проектор, диск с видеолекцией; портрет Роберта Гука; схема строения микроскопа; 3 микроскопа с препаратами среза кожицы лука

4. Закрепление

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Словесные

Приёмы — беседа

-

5. Домашнее задание

Вклеить табличку «Основные органоиды клеток и их функции», знать к следующему уроку.

Словесные методы

-

2

Повторение изученного материала. Заслушивание сообщений о вымерших животных древности, фронтальный опрос учащихся по содержанию сообщений.

Изучение нового материала

Видеолекция в которой рассказывается _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к учащимся после просмотра:   ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе с классом рисуем схему строения клетки (наружная мембрана — отделяет клетку от внешней среды, цитоплазма — основное содержимое клетки, ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме);  В порядке очереди рассматриваем клетки в микроскоп на примере среза кожицы лука, старемся обнаружить все главные части клетки.

Закрепление

Как, кем и когда были открыты клетки?

Ответ: 300 лет назад английский ученый Роберт Гук рассматривая в микроскоп срез бутылочной пробки, обнаружил, что пробка состоит из мноржества полостей, которые он назвал клетками.

Назовите главные части живой клетки.

Ответ: оболочка — защита клетки от внешней среды; цитоплазма — полужидкая масса состовляющая основное содержание клетки; ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме.

Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?

Ответ: клетки дышат, питаются, растут и делятся.

Домашнее задание:

Название органоидов клетки

Функции органоидов

Ядро

Контроль за всеми жизненно важными процессами; хранение и передача наследственной информации из поколения в поколение

Митохондрии

Дыхание клетки

Лизосомы

Пищеварение клетки

Сеть трубочек

Транспорт веществ из одной части клетки в другую

Вакуоль (хорошо заметны в клетках растений)

Запас воды

Хлоропласты (только у растений)

Образование питательных веществ

табл. Основные органоиды клеток и их функции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63178. СУСПІЛЬНИЙ УСТРІЙ ТА ГОСПОДАРСЬКЕ ЖИТТЯ КИЇВСЬКОЇ РУСІ У ІХ-Х СТ 29.38 KB
  Мета: висвітлити суть і значення розквіту Київської Русі у IX XI ст. ознайомити із соціальним та господарським життям Київської Русі розкрити значення розвитку ремісничих професій і їх вплив на розквіт держави...
63179. Юридична відповідальність. Особливості юридичної відповідальності неповнолітніх 23.96 KB
  Розкрити зміст понять юридичної відповідальності крайньої необхідності необхідної оборони; ознайомити з видами юридичної відповідальності та конституційними принципами юридичної відповідальності...
63180. Правомірна поведінка і правопорушення 27.83 KB
  Мета: розкрити поняття правомірна поведінка правопорушення юридична відповідальність; навчити учнів користуватися правовою термінологією застосовувати отримані знання в подальшому житті...
63182. Перші землероби та скотарі на території України 21.74 KB
  План зразок 1 Коли на території України існувала найдавніша цивілізація 2 Чому відкрита вченими культура була названа трипільською і 3 Які заняття були головними в трипільців и 4 Якими знаряддями праці вони користувалися...
63183. ТЕМАТИЧНЕ ОЦІНЮВАННЯ ЗА ТЕМОЮ «ВИНИКНЕННЯ ТА РОЗВИТОК КИЇВСЬКОЇ РУСІ» 19.09 KB
  У 907 році київський князь Олег згідно з легендою літопису повісив на воротах Константинополя свій щит. а показати жителям міста свою приязнь до них; б підкреслити: Візантія віднині під владою Олега; в символічно засвідчити перемогу Київського князя над містом.
63185. Культура та вірування людей за первісних часів 23.4 KB
  Мета: ознайомити учнів із розвитком знань мистецтва та релігійних вірувань перших людей; показати прикладний характер знань давньої людини звязок релігійних уявлень із господарською діяльністю наших предків.