62585

Живые клетки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Русский

2014-06-11

23.42 KB

0 чел.

Конспект урока

Егоров Николай

4 курс, 4 группа

Тема  "Живые клетки" (Природоведение, 5 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с историей открытия клетки, а также с основными частями и свойствами клеток.

Задачи. Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого — клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа, правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, мотивацию и интерес к учению.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение; реализовать этическое, эстетическое, экологическое воспитание.

Этап урока и его содержание

Методы и методические приёмы

Средства обучения

Время (мин.)

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку.

Вступительное слово учителя: «Сегодня мы познакомимся с историей открытия клетки, её основными частями и свойствами. Но сначала послушаем собщения о вымерших животных».

Словесные

-

2

2. Повторение изученного материала.

Деятельность учеников: выступление с сообщением / прослушивание сообщения.

Деятельность учителя: следит за дисциплиной, задает вопросы по сообщению, дополняет, при надобности поправляет выступающего.

Словесные.

Приёмы —  сообщения учащихся и фронтальный опрос по тексту сообщений.

3. Изучение нового материала

Деятельность учителя: включает видеолекцию, задаёт вопросы после просмотра, рисует на доске схему строения клетки, настраивает микроскопы для просмотра среза лука учащимися

Деятельность учеников: смотрят и слушают видеолекцию, отвечают на вопросы учителя, зарисовывают схему строения клетки в тетрадь,  рассматривают строение клетки на примере среза кожицы лука в микроскопе.

Словесные, наглядные.

Приёмы — рассказ с элементами беседы, рисунок на доске, демонстрация  портрета Р.Гука, демонстрация живой клетки в микроскопе.

Компьютер, мультимедийный проектор, диск с видеолекцией; портрет Роберта Гука; схема строения микроскопа; 3 микроскопа с препаратами среза кожицы лука

4. Закрепление

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Словесные

Приёмы — беседа

-

5. Домашнее задание

Вклеить табличку «Основные органоиды клеток и их функции», знать к следующему уроку.

Словесные методы

-

2

Повторение изученного материала. Заслушивание сообщений о вымерших животных древности, фронтальный опрос учащихся по содержанию сообщений.

Изучение нового материала

Видеолекция в которой рассказывается _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к учащимся после просмотра:   ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе с классом рисуем схему строения клетки (наружная мембрана — отделяет клетку от внешней среды, цитоплазма — основное содержимое клетки, ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме);  В порядке очереди рассматриваем клетки в микроскоп на примере среза кожицы лука, старемся обнаружить все главные части клетки.

Закрепление

Как, кем и когда были открыты клетки?

Ответ: 300 лет назад английский ученый Роберт Гук рассматривая в микроскоп срез бутылочной пробки, обнаружил, что пробка состоит из мноржества полостей, которые он назвал клетками.

Назовите главные части живой клетки.

Ответ: оболочка — защита клетки от внешней среды; цитоплазма — полужидкая масса состовляющая основное содержание клетки; ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме.

Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?

Ответ: клетки дышат, питаются, растут и делятся.

Домашнее задание:

Название органоидов клетки

Функции органоидов

Ядро

Контроль за всеми жизненно важными процессами; хранение и передача наследственной информации из поколения в поколение

Митохондрии

Дыхание клетки

Лизосомы

Пищеварение клетки

Сеть трубочек

Транспорт веществ из одной части клетки в другую

Вакуоль (хорошо заметны в клетках растений)

Запас воды

Хлоропласты (только у растений)

Образование питательных веществ

табл. Основные органоиды клеток и их функции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40388. Труксал (хлорпротиксен) при лечении больных в общесоматической сети 47 KB
  Сеченова Потребность в нейролептиках у больных общесоматического стационара достаточно велика. Смулевич свидетельствуют что около 6 больных госпитализированных в крупную многопрофильную больницу нуждаются в назначении нейролептических медикаментозных средств. Предпочтительны нейролептические средства и при широком круге психических расстройств у больных с явлениями зависимости от психоактивных веществ алкоголизм наркомании и т.
40389. Умственная отсталость 64 KB
  Дать представление об основных методах медикопедагогической коррекции и профилактике олигофрении. В результате изучения темы студент должен: иметь представление об этиологии олигофрении наследственных факторах патофизиологических биохимических и морфологических основах распространенности олигофрении. знать клинические проявления олигофрении особенности течения и коррекции олигофрении при разных этиологических факторах основные принципы лечения и медикопсихологической коррекции проведения экспертизы при олигофрении.
40391. Антипсихотики второго поколения в лечении шизофрении и близких к ней расстройств 104.5 KB
  Сюда относятся: рисперидон оланзапин кветиапин зипразидон сертиндол амисульприд зотепин арипипразол и др. В Республике Беларусь в настоящее время наряду с клозапином азалептин зарегистрированы два из них – рисперидон рисполепт и оланзапин олеанз. Некоторые из них клозапин оланзапин рисперидон и амисульприд показали большую эффективность чем антипсихотики первого поколения другие же не выявили таких преимуществ [5]. Учитывая что оланзапин лишь недавно стал доступен на отечественном фармацевтическом рынке целью данной статьи...
40392. Лечение бредового расстройства 30 KB
  Первоначальные лекарства которые используются для попыток лечения бредового расстройства называются нейролептиками. Используемые лекарственные препараты включают в себя следующие: Традиционные антипсихотические препараты: Их еще называют нейролептиками и они применяются для лечения психотических расстройств с середины 1950х. Другие медикаменты: Транквилизаторы и антидепрессанты тоже могут применяться для лечения бредового расстройства. Антидепрессанты могут использоваться для лечения депрессии которая часто возникает у людей с...
40393. Лечение нневростенических расстройств 28.5 KB
  Лечение невротических расстройств лучше всего проводить в профилированных отделениях; их чаще всего называют санаторными или отделениями клиниками неврозов. При медикаментозной терапии обсессивнокомпульсивных расстройств в первую очередь используются серотонинергические антидепрессанты. Медикаментозная терапия истероконверсионных расстройств особенно при эпизодически возникающих кратковременных истерических реакциях проводится транквилизаторами назначаемыми в небольших дозах и непродолжительными курсами.
40394. Методы купирования психомоторного возбуждения при различных психических заболеваниях 40.5 KB
  Наилучший способ экстренного купирования всех видов возбуждения внутривенное введение аминазина если удастся удержать больного для проведения этой процедуры. Практически этим способом удается купировать большинство видов возбуждения или значительно уменьшить его в течение 1 2 дней создав тем самым условия для транспортировки больного или проведения дальнейшей терапии. Алкогольный делирий Необходимы купирование психомоторного возбуждения и устранение бессонницы поскольку наступление сна свидетельствует о приближающемся окончании психоза.
40395. Особенности дпрессий в пожилом возрасте 62.5 KB
  Так называемый соматический синдром не внесенный в МКБ10 в число облигатных при неглубоких депрессиях позднего возраста нередко выступает в качестве ведущего. Это связано с двумя факторами неглубоким уровнем нарушения психической деятельности и собственно влиянием возраста. В этих случаях феномен соматизации депрессивных расстройств представляет собой главную причину трудностей выявления и диагностики этих нарушений у пациентов позднего возраста. Степень выраженности и значимость изменения самочувствия в телесной сфере предполагает их не...
40396. ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА 42 KB
  А поэтому их используют при нарушениях психической деятельности при невротических и неврозоподобных расстройствах состояниях внутреннего напряжения страха тревоги беспокойства. 4 В связи с альфаадреноблокирующим эффектом используют при купировании гипертонического криза. При лечении больных манией используют: 1 нейролептики; 2 соли лития. Соли лития используют для лечения и профилактики маний.