62585

Живые клетки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Русский

2014-06-11

23.42 KB

0 чел.

Конспект урока

Егоров Николай

4 курс, 4 группа

Тема  "Живые клетки" (Природоведение, 5 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с историей открытия клетки, а также с основными частями и свойствами клеток.

Задачи. Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого — клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа, правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, мотивацию и интерес к учению.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение; реализовать этическое, эстетическое, экологическое воспитание.

Этап урока и его содержание

Методы и методические приёмы

Средства обучения

Время (мин.)

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку.

Вступительное слово учителя: «Сегодня мы познакомимся с историей открытия клетки, её основными частями и свойствами. Но сначала послушаем собщения о вымерших животных».

Словесные

-

2

2. Повторение изученного материала.

Деятельность учеников: выступление с сообщением / прослушивание сообщения.

Деятельность учителя: следит за дисциплиной, задает вопросы по сообщению, дополняет, при надобности поправляет выступающего.

Словесные.

Приёмы —  сообщения учащихся и фронтальный опрос по тексту сообщений.

3. Изучение нового материала

Деятельность учителя: включает видеолекцию, задаёт вопросы после просмотра, рисует на доске схему строения клетки, настраивает микроскопы для просмотра среза лука учащимися

Деятельность учеников: смотрят и слушают видеолекцию, отвечают на вопросы учителя, зарисовывают схему строения клетки в тетрадь,  рассматривают строение клетки на примере среза кожицы лука в микроскопе.

Словесные, наглядные.

Приёмы — рассказ с элементами беседы, рисунок на доске, демонстрация  портрета Р.Гука, демонстрация живой клетки в микроскопе.

Компьютер, мультимедийный проектор, диск с видеолекцией; портрет Роберта Гука; схема строения микроскопа; 3 микроскопа с препаратами среза кожицы лука

4. Закрепление

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Словесные

Приёмы — беседа

-

5. Домашнее задание

Вклеить табличку «Основные органоиды клеток и их функции», знать к следующему уроку.

Словесные методы

-

2

Повторение изученного материала. Заслушивание сообщений о вымерших животных древности, фронтальный опрос учащихся по содержанию сообщений.

Изучение нового материала

Видеолекция в которой рассказывается _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к учащимся после просмотра:   ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе с классом рисуем схему строения клетки (наружная мембрана — отделяет клетку от внешней среды, цитоплазма — основное содержимое клетки, ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме);  В порядке очереди рассматриваем клетки в микроскоп на примере среза кожицы лука, старемся обнаружить все главные части клетки.

Закрепление

Как, кем и когда были открыты клетки?

Ответ: 300 лет назад английский ученый Роберт Гук рассматривая в микроскоп срез бутылочной пробки, обнаружил, что пробка состоит из мноржества полостей, которые он назвал клетками.

Назовите главные части живой клетки.

Ответ: оболочка — защита клетки от внешней среды; цитоплазма — полужидкая масса состовляющая основное содержание клетки; ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме.

Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?

Ответ: клетки дышат, питаются, растут и делятся.

Домашнее задание:

Название органоидов клетки

Функции органоидов

Ядро

Контроль за всеми жизненно важными процессами; хранение и передача наследственной информации из поколения в поколение

Митохондрии

Дыхание клетки

Лизосомы

Пищеварение клетки

Сеть трубочек

Транспорт веществ из одной части клетки в другую

Вакуоль (хорошо заметны в клетках растений)

Запас воды

Хлоропласты (только у растений)

Образование питательных веществ

табл. Основные органоиды клеток и их функции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50187. Вивчення основних закономірностей вібраційної обробки 274 KB
  Вібраційна обробка залежно від характеру робочого середовища яке використовується наповнювача абразивної пасти поверхневоактивних речовин являє собою механічний та фізикохімічний процеси зняття невеликих часток металу і його оксидів з оброблюваних поверхонь у також стирання згладжування мікронерівностей шляхом їхнього пластичного деформування які здійснюють у процесі обробки коливальні рухи. Процес вібраційної обробки залежить від таких складових: режиму вібрації амплітуди й частоти коливань; матеріалу оброблюваних заготовок...
50188. Вивчення вимушених електричних коливань у коливальному контурі 52.5 KB
  Мета роботи: дослідити вимушені коливання в коливальному контурі; за резонансною кривою обчислити величину активного опору R добротність коливального контуру Q його індуктивність L і ємність C. Вхідна напруга I mx мА R Ом Q L Гн C Ф Контрольні запитання Як відбуваються коливання в електричному контурі При яких умовах настає резонанс напруг Виведіть формулу для резонансної частоти. Що таке добротність контуру Від чого вона залежить Чому в реальному контурі коливання згасаючі 119.
50189. Определение теплопроводности газов методом нагретой нити 138 KB
  Плеханова технический университет Кафедра Общей и технической физики лаборатория виртуальных экспериментов Определение теплопроводности газов методом нагретой нити Методические указания к лабораторной работе № 17 для студентов всех специальностей САНКТПЕТЕРБУРГ 2010 УДК 531 534 075. Цель работы: определить коэффициент теплопроводности воздуха при атмосферном давлении и разных температурах по теплоотдаче нагреваемой током нити в цилиндрическом сосуде. Для цилиндрически симметричной установки в которой поток тепла направлен к стенкам...
50190. Експериментальна перевірка співвідношення невизначеностей Гейзенберга для фотонів 132 KB
  Прилади і обладнання Гелій−неоновий лазер типу ЛГ–56 щілина з мікрометричним гвинтом екран з міліметровою шкалою Теоретичні відомості та опис установки В даній лабораторній роботі пропонується перевірити експериментально співвідношення невизначеностей Гейзенберга для координати і відповідної проекції імпульсу фотонів зокрема: . 3 Цей вираз є робочою формулою для перевірки...
50191. Нечеткая логика 68 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Больно – Терпимо – Дайте два
50192. Определение теплопроводности твердого тела (пластина) 213 KB
  Плеханова технический университет Кафедра Общей и технической физики лаборатория виртуальных экспериментов Определение теплопроводности твердого тела пластина Методические указания к лабораторной работе № 18 для студентов всех специальностей САНКТПЕТЕРБУРГ 2010 УДК 531 534 075. Цель работы: определить коэффициент теплопроводности твердых тел методом сравнения с теплопроводностью эталонного материала. Поток тепла dQ протекающего через однородную перегородку толщиной и площадью при разности температур определяется формулой...
50193. Нечеткая логика 68 KB
  Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Маленький – средний - большой
50194. Работа с текстовыми файлами 55.5 KB
  Цель: Приобрести практические навыки в проектировании структуры файла а также закрепить навыки по вводу данных в текстовый файл и их обработке. Этим звеном является файловая структура. Ввод и вывод информации в файл обеспечивается с помощью так называемого указателя на файл который является указателем на файловую структуру в памяти.
50195. ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ И ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОННЫХ ЛАМП 336.5 KB
  Важнейшей характеристикой диода является зависимость силы тока текущего через лампу анодного тока от разности потенциалов между катодом и анодом анодного напряжения. Анодный ток зависит от анодного напряжения и от температуры катода. При постоянной температуре катода анодный ток возрастает с увеличением анодного напряжения . Поскольку механизм возникновения электрического тока в этом случае отличается от механизма возникновения тока в проводниках то зависимость анодного тока от анодного напряжения не описывается законом Ома.