62585

Живые клетки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Русский

2014-06-11

23.42 KB

0 чел.

Конспект урока

Егоров Николай

4 курс, 4 группа

Тема  "Живые клетки" (Природоведение, 5 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с историей открытия клетки, а также с основными частями и свойствами клеток.

Задачи. Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого — клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа, правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, мотивацию и интерес к учению.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение; реализовать этическое, эстетическое, экологическое воспитание.

Этап урока и его содержание

Методы и методические приёмы

Средства обучения

Время (мин.)

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку.

Вступительное слово учителя: «Сегодня мы познакомимся с историей открытия клетки, её основными частями и свойствами. Но сначала послушаем собщения о вымерших животных».

Словесные

-

2

2. Повторение изученного материала.

Деятельность учеников: выступление с сообщением / прослушивание сообщения.

Деятельность учителя: следит за дисциплиной, задает вопросы по сообщению, дополняет, при надобности поправляет выступающего.

Словесные.

Приёмы —  сообщения учащихся и фронтальный опрос по тексту сообщений.

3. Изучение нового материала

Деятельность учителя: включает видеолекцию, задаёт вопросы после просмотра, рисует на доске схему строения клетки, настраивает микроскопы для просмотра среза лука учащимися

Деятельность учеников: смотрят и слушают видеолекцию, отвечают на вопросы учителя, зарисовывают схему строения клетки в тетрадь,  рассматривают строение клетки на примере среза кожицы лука в микроскопе.

Словесные, наглядные.

Приёмы — рассказ с элементами беседы, рисунок на доске, демонстрация  портрета Р.Гука, демонстрация живой клетки в микроскопе.

Компьютер, мультимедийный проектор, диск с видеолекцией; портрет Роберта Гука; схема строения микроскопа; 3 микроскопа с препаратами среза кожицы лука

4. Закрепление

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Словесные

Приёмы — беседа

-

5. Домашнее задание

Вклеить табличку «Основные органоиды клеток и их функции», знать к следующему уроку.

Словесные методы

-

2

Повторение изученного материала. Заслушивание сообщений о вымерших животных древности, фронтальный опрос учащихся по содержанию сообщений.

Изучение нового материала

Видеолекция в которой рассказывается _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к учащимся после просмотра:   ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе с классом рисуем схему строения клетки (наружная мембрана — отделяет клетку от внешней среды, цитоплазма — основное содержимое клетки, ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме);  В порядке очереди рассматриваем клетки в микроскоп на примере среза кожицы лука, старемся обнаружить все главные части клетки.

Закрепление

Как, кем и когда были открыты клетки?

Ответ: 300 лет назад английский ученый Роберт Гук рассматривая в микроскоп срез бутылочной пробки, обнаружил, что пробка состоит из мноржества полостей, которые он назвал клетками.

Назовите главные части живой клетки.

Ответ: оболочка — защита клетки от внешней среды; цитоплазма — полужидкая масса состовляющая основное содержание клетки; ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме.

Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?

Ответ: клетки дышат, питаются, растут и делятся.

Домашнее задание:

Название органоидов клетки

Функции органоидов

Ядро

Контроль за всеми жизненно важными процессами; хранение и передача наследственной информации из поколения в поколение

Митохондрии

Дыхание клетки

Лизосомы

Пищеварение клетки

Сеть трубочек

Транспорт веществ из одной части клетки в другую

Вакуоль (хорошо заметны в клетках растений)

Запас воды

Хлоропласты (только у растений)

Образование питательных веществ

табл. Основные органоиды клеток и их функции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15480. Механізм поширення збудження по нервових волокнах. Сальтаторна теорія проведення збудження. Фактори, що визначають швидкість поширення збудження 32 KB
  Механізм поширення збудження по нервових волокнах. Сальтаторна теорія проведення збудження. Фактори що визначають швидкість поширення збудження. Розповсюдження збудження по нервовим волокнам здійснюється на основі іонних механізмів генерації потенціалів дії і впли
15481. Ліквідація російським самодержавством автономного устрою України 76.5 KB
  КОЗАЦЬКИЙ ПЕРІОД ІСТОРІЇ УКРАЇНИ Лекція №8 Ліквідація російським самодержавством автономного устрою України 2. Коліївщина Назва Коліївщина найімовірніше означає повстання коліїв і походить від українського слова колій яким в українських селах і донині н
15482. Демографический потенциал рыночных реформ России 127.5 KB
  Значимость данной проблемы для граждан Российской Федерации очень велика, так как рыночные реформы влияют на: рост безработицы, пенсий, социальных пособий, ухудшением качества питания, снижением доступности социальных услуг, затяжным психологическим стрессом, неуверенностью в своём будущем и будущем детей.
15483. УКРАЇНСЬКІ ЗЕМЛІ ПІД ВЛАДОЮ РОСІЙСЬКОЇ ТА АВСТРІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЙ (кінець XVIII - початокXXст.) 183 KB
  УКРАЇНСЬКІ ЗЕМЛІ ПІД ВЛАДОЮ РОСІЙСЬКОЇ ТА АВСТРІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЙ кінець XVIII початокXXст.. Територіальноадміністративний устрій та населення. Криза феодальних відносин. Буржуазні реформи 60 70х років XIX ст. АвстроУгорська імперія самост...
15484. НАДАННЯ ПЕРШОЇ ДОПОМОГИ ПРИ НЕЩАСНИХ ВИПАДКАХ 198.5 KB
  Лекція 10 НАДАННЯ ПЕРШОЇ ДОПОМОГИ ПРИ НЕЩАСНИХ ВИПАДКАХ Програмна анотація Послідовність принципи та засоби надання першої допомоги. Дії у важких випадках Оживлення. Способи штучного дихання. Зовнішній масаж серця. Транспортування потерпілого Для ш
15485. Проблемы разработки многооконных интерфейсов 2.29 MB
  Microsoft Windows по-прежнему проповедует \"табовый\" однооконный интерфейс, популярные оконные менеджеры для Linux его в той или иной степени копируют (возможность использовать многооконность, разумеется, есть, но она не особенно популярна). Немного отличается от мейнстрима Mac OS X
15486. Бухгалтерский учет транспортных расходов организации 139 KB
  Своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов оказывает влияние на финансовый результат деятельности предприятия. В связи с этим большое значение приобретает бухгалтерский учет транспортных расходов...
15487. УКРАЇНА У ДРУГІЙ СВІТОВІЙ ВІЙНІ 83 KB
  Лекція 13. УКРАЇНА У ДРУГІЙ СВІТОВІЙ ВІЙНІ План 1.Українська Карпатська держава. ІІ Світова Війна на Україні перший етап. Українці під Радянською окупацією. Українці під німецькою окупацією. Українці під Угорською окупацією. Розкол в ОУН. ...
15488. Агрессия детей дошкольного возраста 152 KB
  Агрессивное поведение детей является весьма серьёзной социальной, педагогической и психологической проблемой, так как дошкольном возрасте создаётся фундамент нравственного поведения, усваиваются моральные нормы и правила поведения, начинает ся формирование общественной направленности личности.