62585

Живые клетки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Русский

2014-06-11

23.42 KB

0 чел.

Конспект урока

Егоров Николай

4 курс, 4 группа

Тема  "Живые клетки" (Природоведение, 5 класс)

Цель урока: познакомить учащихся с историей открытия клетки, а также с основными частями и свойствами клеток.

Задачи. Обучающие: сфомировать знание о элементарной единице всего живого — клетке; ознакомить учащихся со строеним микроскопа, правилах работы с ним; сформировать знание о главных частях клетки и её жизнедеятельности.

Развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, мотивацию и интерес к учению.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение; реализовать этическое, эстетическое, экологическое воспитание.

Этап урока и его содержание

Методы и методические приёмы

Средства обучения

Время (мин.)

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку.

Вступительное слово учителя: «Сегодня мы познакомимся с историей открытия клетки, её основными частями и свойствами. Но сначала послушаем собщения о вымерших животных».

Словесные

-

2

2. Повторение изученного материала.

Деятельность учеников: выступление с сообщением / прослушивание сообщения.

Деятельность учителя: следит за дисциплиной, задает вопросы по сообщению, дополняет, при надобности поправляет выступающего.

Словесные.

Приёмы —  сообщения учащихся и фронтальный опрос по тексту сообщений.

3. Изучение нового материала

Деятельность учителя: включает видеолекцию, задаёт вопросы после просмотра, рисует на доске схему строения клетки, настраивает микроскопы для просмотра среза лука учащимися

Деятельность учеников: смотрят и слушают видеолекцию, отвечают на вопросы учителя, зарисовывают схему строения клетки в тетрадь,  рассматривают строение клетки на примере среза кожицы лука в микроскопе.

Словесные, наглядные.

Приёмы — рассказ с элементами беседы, рисунок на доске, демонстрация  портрета Р.Гука, демонстрация живой клетки в микроскопе.

Компьютер, мультимедийный проектор, диск с видеолекцией; портрет Роберта Гука; схема строения микроскопа; 3 микроскопа с препаратами среза кожицы лука

4. Закрепление

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Словесные

Приёмы — беседа

-

5. Домашнее задание

Вклеить табличку «Основные органоиды клеток и их функции», знать к следующему уроку.

Словесные методы

-

2

Повторение изученного материала. Заслушивание сообщений о вымерших животных древности, фронтальный опрос учащихся по содержанию сообщений.

Изучение нового материала

Видеолекция в которой рассказывается _______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к учащимся после просмотра:   ______________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе с классом рисуем схему строения клетки (наружная мембрана — отделяет клетку от внешней среды, цитоплазма — основное содержимое клетки, ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме);  В порядке очереди рассматриваем клетки в микроскоп на примере среза кожицы лука, старемся обнаружить все главные части клетки.

Закрепление

Как, кем и когда были открыты клетки?

Ответ: 300 лет назад английский ученый Роберт Гук рассматривая в микроскоп срез бутылочной пробки, обнаружил, что пробка состоит из мноржества полостей, которые он назвал клетками.

Назовите главные части живой клетки.

Ответ: оболочка — защита клетки от внешней среды; цитоплазма — полужидкая масса состовляющая основное содержание клетки; ядро - небольшое, плотное тельце в цитоплазме.

Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?

Ответ: клетки дышат, питаются, растут и делятся.

Домашнее задание:

Название органоидов клетки

Функции органоидов

Ядро

Контроль за всеми жизненно важными процессами; хранение и передача наследственной информации из поколения в поколение

Митохондрии

Дыхание клетки

Лизосомы

Пищеварение клетки

Сеть трубочек

Транспорт веществ из одной части клетки в другую

Вакуоль (хорошо заметны в клетках растений)

Запас воды

Хлоропласты (только у растений)

Образование питательных веществ

табл. Основные органоиды клеток и их функции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31326. Организация постановки пьесы «Саломея» О. Уайльда 9.96 MB
  Наряду с этим в 1891 году Уайльд пишет на французском языке трагедию Саломея именно эту пьесу я взяла для постановки дипломного спектакля. Оскар Уайльд был представлен русской читающей публике в журнале Артист в 1892 году как автор запрещенной пьесы Саломея. В 1917 году пьеса была поставлена одновременно в двух театрах: Малый театр Саломея Ольга Гзовская и Камерный театр Саломея Алиса Коонен. В настоящее время Саломея один из ведущих спектаклей театра Романа Виктюка.
31327. Восстановление токсичных веществ 967 KB
  Нитрогруппа отличается высокой стабильностью по отношению к электрофильным реагентам и разнообразным окислителям. Большинство нуклеофильных агентов за исключением литий- и магнийорганических соединений, а также литийалюминийгидрида не действуют на нитрогруппу. Нитрогруппа относится к числу превосходных нуклеофильных групп в процессах активированного ароматического нуклеофильного замещения
31329. Реставрация дома в Иркутской области 1.05 MB
  Подготовка и оклейка поверхности обоями 31 2. По всем показателям вид отделки лицевой поверхности керамическая плитка для пола аналогична фасадной керамической плитке. Назначение и виды штукатурных работ Штукатуркой называется отделочный слой на поверхности различных конструктивных элементов зданий стен перегородок перекрытий колонн и др. выравнивающий эти поверхности или придающий им определенную форму и фактуру.
31330. Модернизация электрооборудования продольношлифовального станка модели 3Б722 1.22 MB
  Присоединительные клеммы располагаются в закрытой коробке имеющей резьбовое отверстие или патрубок для ввода проводов: снятие двигателя и его установка не должны вызывать частичного или полного демонтажа механизмов станка; замена и изменение натяжения ремней должна быть простой. Выбор элементов монтажа С целью защиты проводников от механических повреждений и вредных воздействий машинного масла пыли и охлаждающей жидкости производится в стальных тонкостенных трубах...
31331. Робота з базами даних і можливість автоматизації роботи кулінарного сайту 268.5 KB
  Необхідність вдосконалення методів і прийомів визначення економічної ефективності і розрахунків пояснюється тим, що впровадження обчислювальної техніки - дорогий процес, і тому доцільність витрат на створення і впровадження інформаційної системи повинно бути серйозно обґрунтовано. На створення інформаційної системи потрібні одноразові витрати на її розробку і придбання необхідного комплексу технічних засобів. Економічна ефективність системи визначається з урахуванням одноразових витрат і поточних витрат.
31332. Проектирование локальной вычислительной сети ООО «РАСКО» 4.84 MB
  Локальные сети в сравнении с глобальными сетями внесли много нового в способы организации работы пользователей. Доступ к разделяемым ресурсам стал гораздо удобнее - пользователь мог просто просматривать списки имеющихся ресурсов, а не запоминать их идентификаторы или имена. После соединения с удаленным ресурсом можно было работать с ним с помощью уже знакомых пользователю по работе с локальными ресурсами команд.
31333. Информационные технологии решения комплекса задач подсистемы МТС АСУ предприятия ФГУП «НИИ Точных приборов» 11.23 MB
  Задача 1: Определение потребности МР на производство оборудования на год 50 3. Выбор сетевого оборудования. Обеспечение соответствия оборудования рабочего места требованиям эргономики. и медицинской радиоэлектронной техники; создание и использование по целевому назначению наземных специальных комплексов в интересах решения конверсионных задач дистанционного зондирования Земли; проведение аэросъемочных работ изготовление аналоговых цифровых электронных карт на основе материалов аэрокосмического зондирования...